Незабываемая музыка советских композиторов
ХХ век - время, когда технологии изменили мир. Музыка как неотъемлемая часть человеческой жизни также претерпела глобальные изменения. Композиторы опрокинули многие музыкальные правила прошлого и нашли новые, смелые темы и новые способы их выражения. Эти факторы привели к тому, что музыкальный язык симфонической музыки 20-го века становится сложным, и такая музыка теряет свою массовую аудиторию. Ее стали называть "серьезной", в противоположность появившейся в 20-м веке "легкой", эстрадной музыке. Музыка, признанная впоследствии классической, во все времена так или иначе вбирала в себя народное музыкальное творчество и, в свою очередь, оказывала влияние на профессиональную не академическую музыку. В XX веке многие композиторы работали одновременно в академических и не академических жанрах: это композиторы советской и пост-советской эпохи: Шостакович, Прокофьев, Кабалевский, Хачатурян, Щедрин, Свиридов, Губайдуллина, Денисов, Шнитке, Гаврилин и др…
Евгений Дога. "Зимний вальс"
"Осенний вальс". Композитор Е. Дога (Вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"
Дмитрий Шостакович является автором не только симфоний, но и песен эстрадного характера; один из лучших современных симфонистов,
Д. Шостакович. Вальс №2.
Д. Шостакович. Танго из балета "Золотой век"
Гия Канчели, для многих так и остался автором шлягера «Чито-гврито»; Андрею Петрову более широкую известность, нежели его симфонические сочинения, оперы и балеты, принесли песни и эстрадная музыка, в которых он использовал опыт работы в академических жанрах.
Гаврилин. Тарантелла из балета "Анюта"
С другой стороны, оригинальные сочинения для кинематографа со временем стали классикой и прочно вошли в концертный репертуар, как музыка Сергея Прокофьева к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный» или «Метель» Георгия Свиридова, изначально написанная для одноимённых фильмов.
Работал и Хачатурян в театре и кино; он написал музыку более чем к 20 кинофильмам широко известна его музыка к спектаклю Театра им. Вахтангова «Маскарад», созданная в 1941 году. Классикой стал и его танец с саблями из балета "Гаяне"
Балет "Анюта" покорил зрителей изысканным сочетанием тонкого лиризма, соседствующего с гротеском и яркой комедийностью отдельных сцен. Музыка Гаврилина – нежная, пронзительная, с тонким оттенком грусти – с первых звуков создаст подлинно чеховскую атмосферу ностальгии по чему-то безвозвратно утраченному.
Музыка из кино
Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали популярность через саундтреки к популярным фильмам.
Г. Свиридов. Романс из фильма "Метель"
Сочинением саундтреков не брезговали и «серьёзные» композиторы: например, Сергей Прокофьев писал музыку к историческим эпосам Сергея Эйзенштейна. В 30-е — 40-е особой известностью пользовались песни и оркестровая музыка Исаака Дунаевского, который писал в основном для фильмов Григория Александрова. Он работал в самых разных жанрах: от помпезных маршей до модного джаза. В «эпоху застоя» появилось новое поколение кинокомпозиторов: Владимир Дашкевич («Шерлок Холмс»), Микаэл Таривердиев («Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»), Алексей Рыбников («Юнона и Авось»), сын Исаака Максим Дунаевский(«Ах, водевиль, водевиль», «Мэри Поппинс, до свидания!», « Д’Артаньян и три мушкетера», «Гардемарины, вперед!»), Александр Зацепин («Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию» и других фильмов) и другие. В 1956 году в советском кино появляется музыка композитора Эдуарда Колмановского. В 1972 году в фильме «Большая перемена» прозвучал романс «Чёрное и белое» в исполнении Светланы Крючковой.
М. Таривердиев. Музыка из фильма "С легким паром"
И. Дунаевский. Вальс.
И. Дунаевский. Увертюра к фильму "Дети капитана Гранта"
М. Таривердиев. "Семнадцать мгновений весны"
Музыка - М. Таривердиев, стихи - Р. Рождественский. Муслим Магомаев
В. Зубков. Музыка из фильма "Цыган"
Раймонд Паулс." Долгая дорога в дюнах"
М. Звездинский. Романс "Поручик Галицын"
Евгений Дога. "Зимний вальс"
"Осенний вальс". Композитор Е. Дога (Вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"
Дмитрий Шостакович является автором не только симфоний, но и песен эстрадного характера; один из лучших современных симфонистов,
Д. Шостакович. Вальс №2.
Д. Шостакович. Танго из балета "Золотой век"
Гия Канчели, для многих так и остался автором шлягера «Чито-гврито»; Андрею Петрову более широкую известность, нежели его симфонические сочинения, оперы и балеты, принесли песни и эстрадная музыка, в которых он использовал опыт работы в академических жанрах.
Гаврилин. Тарантелла из балета "Анюта"
С другой стороны, оригинальные сочинения для кинематографа со временем стали классикой и прочно вошли в концертный репертуар, как музыка Сергея Прокофьева к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный» или «Метель» Георгия Свиридова, изначально написанная для одноимённых фильмов.
Работал и Хачатурян в театре и кино; он написал музыку более чем к 20 кинофильмам широко известна его музыка к спектаклю Театра им. Вахтангова «Маскарад», созданная в 1941 году. Классикой стал и его танец с саблями из балета "Гаяне"
Балет "Анюта" покорил зрителей изысканным сочетанием тонкого лиризма, соседствующего с гротеском и яркой комедийностью отдельных сцен. Музыка Гаврилина – нежная, пронзительная, с тонким оттенком грусти – с первых звуков создаст подлинно чеховскую атмосферу ностальгии по чему-то безвозвратно утраченному.
Музыка из кино
Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали популярность через саундтреки к популярным фильмам.
Г. Свиридов. Романс из фильма "Метель"
Сочинением саундтреков не брезговали и «серьёзные» композиторы: например, Сергей Прокофьев писал музыку к историческим эпосам Сергея Эйзенштейна. В 30-е — 40-е особой известностью пользовались песни и оркестровая музыка Исаака Дунаевского, который писал в основном для фильмов Григория Александрова. Он работал в самых разных жанрах: от помпезных маршей до модного джаза. В «эпоху застоя» появилось новое поколение кинокомпозиторов: Владимир Дашкевич («Шерлок Холмс»), Микаэл Таривердиев («Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»), Алексей Рыбников («Юнона и Авось»), сын Исаака Максим Дунаевский(«Ах, водевиль, водевиль», «Мэри Поппинс, до свидания!», « Д’Артаньян и три мушкетера», «Гардемарины, вперед!»), Александр Зацепин («Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию» и других фильмов) и другие. В 1956 году в советском кино появляется музыка композитора Эдуарда Колмановского. В 1972 году в фильме «Большая перемена» прозвучал романс «Чёрное и белое» в исполнении Светланы Крючковой.
М. Таривердиев. Музыка из фильма "С легким паром"
И. Дунаевский. Вальс.
И. Дунаевский. Увертюра к фильму "Дети капитана Гранта"
М. Таривердиев. "Семнадцать мгновений весны"
Музыка - М. Таривердиев, стихи - Р. Рождественский. Муслим Магомаев
В. Зубков. Музыка из фильма "Цыган"
Раймонд Паулс." Долгая дорога в дюнах"
М. Звездинский. Романс "Поручик Галицын"
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: