«Бросай эту дурь, мне стыдно сказать людям, что у меня есть дочь» МАРИНА СОЛОТОВА | 23 МАРТА 2017 Г.
Вот хотела поделиться статьей и спросить, как отличить "собственный" путь ребенка от явных отклонений? Как действовать? Если словесные наставления не достигают его ушей. Молча смотреть, как он не туда шагает?
Просто ждать как блудного сына (дочь)? В притче сын вернулся, а если в семье ситуация, что может не вернуться?
Вот, собственно, статья:
http://www.pravmir.ru/brosay-etu-dur-mne-styidno-skazat-lyudyam-chto-u-menya-est-doch/
«Я заболела из-за тебя, – писала мама Инне, – мне стыдно сказать людям, что у меня есть дочь. Я думала, что буду тобой гордиться, а получилось наоборот». Инна рассказала, что мама уже месяц не разговаривает с ней. Зачем мы рожаем детей и что делать, если ваше представление о счастье ребенка ему не подходит – педагог Марина Солотова продолжает рассказывать о проблемах современных подростков.
Зачем вам ребенок? – Ну, это же понятно!
«Зачем вам ребенок?» – спрашиваю я мам, которые приходят ко мне на консультацию.
Вопрос вызывает сначала недоумение. Потом раздражение – «Ну, это же понятно!»
Нет, непонятно мне. Ну вот так получилось – непонятно, и все. Если вам понятно – сформулируйте, пожалуйста, четко ответ на вопрос: зачем вы рожали ребенка?
Интересно наблюдать, как мамы пытаются сформулировать ответ на очень простой, по их мнению, вопрос. Чаще всего мамы начинают говорить: «Ну, я вышла замуж…» Ответ неверный, я не спрашиваю, что предшествовало, я спрашиваю – ЗАЧЕМ. Или, к примеру: «Мне было уже 28 лет…» И что?
В результате получается что-то вроде «чтобы реализоваться как женщина и мать» или «для продолжения рода». Ни разу я не слышала, чтобы кто-то признался: «Низачем, просто так принято». Или: «Ну забеременела нечаянно, пришлось рожать». Или: «Чтобы удержать рядом мужчину». Или: «Рожала для себя, потому что боялась остаться одна». То есть то, что кажется очевидным, перестает быть таковым, когда это надо произнести вслух. Потому что тогда придется признать, что решение было не вполне осознанным или никак не связанным с интересами нового человека, который появился на свет…
А между тем, вопрос ведь совсем не праздный. Потому что, ответив на него честно, мы автоматически получим ответы на многие вопросы, которые возникают у нас по отношению к своим детям. Поймем несостоятельность большинства наших претензий к подрастающим детям.
«Мне стыдно сказать людям, что у меня есть дочь»
«Я хотела реализоваться как мать» – ответила мне мама моей ученицы Инны. За полчаса до этого Инна плакала навзрыд и показывала мне переписку с мамой по смс.
«Я заболела из-за тебя, – писала мама Инне, – мне стыдно сказать людям, что у меня есть дочь. Я думала, что буду тобой гордиться, а получилось наоборот». Инна рассказала, что мама уже месяц не разговаривает с ней.
Причина маминого гнева – успеваемость дочери. Девятый класс девочка закончила без троек и вполне как дочь маму устраивала. А в десятом резко сдала. И перестала заслуживать мамину любовь. Потому что: «Как же так?! Она же должна учиться! У нас в семье все с высшим образованием!»
Это был очень долгий и трудный разговор с мамой, которая почему-то решила, что реализоваться как мать она может только с дочерью-отличницей. Я рассказывала о том, как плачет Инна и как ей сейчас не хватает маминой поддержки и маминого тепла.
Как она сама пытается разобраться в причинах резкого падения успеваемости и не может. Как не понимает, почему все, что она вчера выучила, сегодня вылетело из головы. Как она пугается, увидев список сочинений, рефератов и тестов, которые ей надо сдать, чтобы исправить эти оценки и тем самым заслужить право разговаривать с мамой…
Их счастье может быть совсем другим
Каждая из нас, готовясь стать мамой, рисует себе сценарий. Вот я заплетаю дочери красивые косички. Вот наряжаю ее в принцессино платье. Вот сижу в зале и плачу от радости, а моя дочь на сцене танцует па-де-де из балета «Щелкунчик». Вот она знакомит меня с женихом – аспирантом МГУ.
Никому не рисуются в сознании картинки с рваными джинсами, зелеными волосами и друзьями на байках или из неблагополучных семей. Потому что мы же придумываем ребенку Счастье.
И мало кому из нас приходит в голову, что оно, дочкино Счастье, может быть совсем другим и вовсе не похожим на то, которое мы СЕБЕ придумали.
Я часто вижу детей, которые благодаря родительским сценариям и режиссуре упускают свое Счастье, свое Дело, свой Путь, свою Любовь… Прирожденный репортер поступает в нефтегазовый университет. Девочка, мечтающая играть в хоккей, со слезами приходит к нам на занятия журналистикой.
«С этим мальчиком не дружи, он мне не нравится. Нет, бальные танцы – это не для мужчины. Пора бросать эту дурь – скалолазание, надо учить языки. В педагогический – только через мой труп. Вот принеси мне свидетельство об окончании музыкальной школы, а потом делай что хочешь. Я так мечтала стать архитектором, но у меня не было возможности, а у тебя – пожалуйста…» – узнаёте? Зачастую сценарий пишется на основе собственных нереализованных мечтаний. То есть родители убеждены, что в жизни ребенка должны сбываться ИХ мечты, реализовываться ИХ планы.
Непримиримый бой за собственный выбор
Что происходит, если наш сценарий Счастья не совпадает с тем, который написал себе ребенок? Вариантов несколько. Иногда ребенок изо всех сил старается соответствовать родительским ожиданиям. Ломая собственные представления о том, что для него хорошо. Соглашаясь на условия, которые ему совсем не подходят. Становясь инженером вместо того, чтобы варить борщи. Плохим инженером вместо хорошего повара. Занимаясь ненавистной музыкой. Решая ненавистные задачи по физике. Вырастая несчастливым человеком родителям на радость.
Чаще дети протестуют, вступая в непримиримый бой за собственный выбор. Протестуют, как могут. Одни в открытую – со скандалами, истериками, конфликтами, бойкотами и хлопанием дверью. Другие – обманывая, изворачиваясь, вопреки всему делая то, что нравится. Третьи – как Инна, когда руки просто опускаются и ресурс заканчивается в самом начале пути. И тогда несчастными становятся обе стороны, и последствия непредсказуемы.
Идеальный вариант – если родители смиряются с тем, что сценарий не получился. Что они сочиняли про войну, а ребенок больше любит про любовь.
И тогда мама и папа говорят: «Хорошо. Это твой выбор и твой путь. Мы поможем, если наша помощь тебе понадобится. Мы будем рядом в горе и в радости. Если ты поймешь, что ошибся, мы вместе решим, как начать все сначала. Потому что мы тебя любим». И это единственный расклад, при котором счастливыми становятся все.
«У вас осталось несколько недель»
Я пыталась объяснить Инниной маме, что жизнь ее ребенка не закончилась в первом полугодии 10-го класса. Что ее, мамин, бойкот никак не поможет дочери исправить оценки. Что ее оценки вообще никак не должны влиять на отношения матери с дочерью. Что надо искать настоящую причину резкого падения успеваемости, а не требовать от ребенка исправления того, чего она исправить не может. Что, в конце концов, хорошая маникюрша может зарабатывать больше, чем директор завода, и при этом спит спокойно.
Я слышала в ответ: «Она должна! У нас в семье все с высшим образованием! Она не должна лениться! Я не хочу иметь в семье пэтэушницу!». А в конце разговора я сказала:
– У вас осталось совсем немного времени. Возможно – несколько недель.
– Для чего? – спросила мама. – Чтобы исправить оценки?
– Нет. Для того, чтобы сохранить отношения с дочерью. Которые намного важнее оценок.
Зачем мы рожаем ребенка? Правильный ответ: чтобы подарить миру новую Жизнь. Она, эта Жизнь, очень быстро становится отдельной, самостоятельной, самодостаточной. У нее должна быть свобода выбора. Собственный сценарий. И тогда есть шанс, что рядом с этой Жизнью счастливы будут все, кто имеет к ней отношение.
Просто ждать как блудного сына (дочь)? В притче сын вернулся, а если в семье ситуация, что может не вернуться?
Вот, собственно, статья:
http://www.pravmir.ru/brosay-etu-dur-mne-styidno-skazat-lyudyam-chto-u-menya-est-doch/
«Я заболела из-за тебя, – писала мама Инне, – мне стыдно сказать людям, что у меня есть дочь. Я думала, что буду тобой гордиться, а получилось наоборот». Инна рассказала, что мама уже месяц не разговаривает с ней. Зачем мы рожаем детей и что делать, если ваше представление о счастье ребенка ему не подходит – педагог Марина Солотова продолжает рассказывать о проблемах современных подростков.
Зачем вам ребенок? – Ну, это же понятно!
«Зачем вам ребенок?» – спрашиваю я мам, которые приходят ко мне на консультацию.
Вопрос вызывает сначала недоумение. Потом раздражение – «Ну, это же понятно!»
Нет, непонятно мне. Ну вот так получилось – непонятно, и все. Если вам понятно – сформулируйте, пожалуйста, четко ответ на вопрос: зачем вы рожали ребенка?
Интересно наблюдать, как мамы пытаются сформулировать ответ на очень простой, по их мнению, вопрос. Чаще всего мамы начинают говорить: «Ну, я вышла замуж…» Ответ неверный, я не спрашиваю, что предшествовало, я спрашиваю – ЗАЧЕМ. Или, к примеру: «Мне было уже 28 лет…» И что?
В результате получается что-то вроде «чтобы реализоваться как женщина и мать» или «для продолжения рода». Ни разу я не слышала, чтобы кто-то признался: «Низачем, просто так принято». Или: «Ну забеременела нечаянно, пришлось рожать». Или: «Чтобы удержать рядом мужчину». Или: «Рожала для себя, потому что боялась остаться одна». То есть то, что кажется очевидным, перестает быть таковым, когда это надо произнести вслух. Потому что тогда придется признать, что решение было не вполне осознанным или никак не связанным с интересами нового человека, который появился на свет…
А между тем, вопрос ведь совсем не праздный. Потому что, ответив на него честно, мы автоматически получим ответы на многие вопросы, которые возникают у нас по отношению к своим детям. Поймем несостоятельность большинства наших претензий к подрастающим детям.
«Мне стыдно сказать людям, что у меня есть дочь»
«Я хотела реализоваться как мать» – ответила мне мама моей ученицы Инны. За полчаса до этого Инна плакала навзрыд и показывала мне переписку с мамой по смс.
«Я заболела из-за тебя, – писала мама Инне, – мне стыдно сказать людям, что у меня есть дочь. Я думала, что буду тобой гордиться, а получилось наоборот». Инна рассказала, что мама уже месяц не разговаривает с ней.
Причина маминого гнева – успеваемость дочери. Девятый класс девочка закончила без троек и вполне как дочь маму устраивала. А в десятом резко сдала. И перестала заслуживать мамину любовь. Потому что: «Как же так?! Она же должна учиться! У нас в семье все с высшим образованием!»
Это был очень долгий и трудный разговор с мамой, которая почему-то решила, что реализоваться как мать она может только с дочерью-отличницей. Я рассказывала о том, как плачет Инна и как ей сейчас не хватает маминой поддержки и маминого тепла.
Как она сама пытается разобраться в причинах резкого падения успеваемости и не может. Как не понимает, почему все, что она вчера выучила, сегодня вылетело из головы. Как она пугается, увидев список сочинений, рефератов и тестов, которые ей надо сдать, чтобы исправить эти оценки и тем самым заслужить право разговаривать с мамой…
Их счастье может быть совсем другим
Каждая из нас, готовясь стать мамой, рисует себе сценарий. Вот я заплетаю дочери красивые косички. Вот наряжаю ее в принцессино платье. Вот сижу в зале и плачу от радости, а моя дочь на сцене танцует па-де-де из балета «Щелкунчик». Вот она знакомит меня с женихом – аспирантом МГУ.
Никому не рисуются в сознании картинки с рваными джинсами, зелеными волосами и друзьями на байках или из неблагополучных семей. Потому что мы же придумываем ребенку Счастье.
И мало кому из нас приходит в голову, что оно, дочкино Счастье, может быть совсем другим и вовсе не похожим на то, которое мы СЕБЕ придумали.
Я часто вижу детей, которые благодаря родительским сценариям и режиссуре упускают свое Счастье, свое Дело, свой Путь, свою Любовь… Прирожденный репортер поступает в нефтегазовый университет. Девочка, мечтающая играть в хоккей, со слезами приходит к нам на занятия журналистикой.
«С этим мальчиком не дружи, он мне не нравится. Нет, бальные танцы – это не для мужчины. Пора бросать эту дурь – скалолазание, надо учить языки. В педагогический – только через мой труп. Вот принеси мне свидетельство об окончании музыкальной школы, а потом делай что хочешь. Я так мечтала стать архитектором, но у меня не было возможности, а у тебя – пожалуйста…» – узнаёте? Зачастую сценарий пишется на основе собственных нереализованных мечтаний. То есть родители убеждены, что в жизни ребенка должны сбываться ИХ мечты, реализовываться ИХ планы.
Непримиримый бой за собственный выбор
Что происходит, если наш сценарий Счастья не совпадает с тем, который написал себе ребенок? Вариантов несколько. Иногда ребенок изо всех сил старается соответствовать родительским ожиданиям. Ломая собственные представления о том, что для него хорошо. Соглашаясь на условия, которые ему совсем не подходят. Становясь инженером вместо того, чтобы варить борщи. Плохим инженером вместо хорошего повара. Занимаясь ненавистной музыкой. Решая ненавистные задачи по физике. Вырастая несчастливым человеком родителям на радость.
Чаще дети протестуют, вступая в непримиримый бой за собственный выбор. Протестуют, как могут. Одни в открытую – со скандалами, истериками, конфликтами, бойкотами и хлопанием дверью. Другие – обманывая, изворачиваясь, вопреки всему делая то, что нравится. Третьи – как Инна, когда руки просто опускаются и ресурс заканчивается в самом начале пути. И тогда несчастными становятся обе стороны, и последствия непредсказуемы.
Идеальный вариант – если родители смиряются с тем, что сценарий не получился. Что они сочиняли про войну, а ребенок больше любит про любовь.
И тогда мама и папа говорят: «Хорошо. Это твой выбор и твой путь. Мы поможем, если наша помощь тебе понадобится. Мы будем рядом в горе и в радости. Если ты поймешь, что ошибся, мы вместе решим, как начать все сначала. Потому что мы тебя любим». И это единственный расклад, при котором счастливыми становятся все.
«У вас осталось несколько недель»
Я пыталась объяснить Инниной маме, что жизнь ее ребенка не закончилась в первом полугодии 10-го класса. Что ее, мамин, бойкот никак не поможет дочери исправить оценки. Что ее оценки вообще никак не должны влиять на отношения матери с дочерью. Что надо искать настоящую причину резкого падения успеваемости, а не требовать от ребенка исправления того, чего она исправить не может. Что, в конце концов, хорошая маникюрша может зарабатывать больше, чем директор завода, и при этом спит спокойно.
Я слышала в ответ: «Она должна! У нас в семье все с высшим образованием! Она не должна лениться! Я не хочу иметь в семье пэтэушницу!». А в конце разговора я сказала:
– У вас осталось совсем немного времени. Возможно – несколько недель.
– Для чего? – спросила мама. – Чтобы исправить оценки?
– Нет. Для того, чтобы сохранить отношения с дочерью. Которые намного важнее оценок.
Зачем мы рожаем ребенка? Правильный ответ: чтобы подарить миру новую Жизнь. Она, эта Жизнь, очень быстро становится отдельной, самостоятельной, самодостаточной. У нее должна быть свобода выбора. Собственный сценарий. И тогда есть шанс, что рядом с этой Жизнью счастливы будут все, кто имеет к ней отношение.
Комментарии
и особенно сильно в тех сферах, в которых не реализовался
Как вот распознать, где грань, что стоит настоять на чем-то, а где надо отпустить?
и полагаю Всевышний в курсе этого
ребенок - Божье творение. а не результат воспитания
Вообще, понятно же, что все в Библии носит иносказательный смысл. Не стоит все так прямо воспринимать. Иначе вам бы пришлось смириться с тем, что мы являемся потомками инцеста детей Адама и Евы.
В истории с яблоком показан момент, когда человек стал разумным. До этого он не знал ни добра, ни зла и ходил нагим, потому что был животным. А потом пришло сознание, и мы стали теми, кем являемся сейчас.
Вы реально верите, что Адам и Ева - наши прародители? А дальше как они размножались?
Первое время их сыновья женились на их дочерях, после нескольких поколений, когда люди достаточно размножились, это было прекращено и категорически запрещено.
И это нормально, да? А почему потом-то запретили? И почему изначально нельзя было побольше разных людей сотворить, чтоб инцеста не было? И как же тогда, по-вашему, получились разные расы и цвета кожи?
Вот к какому выводу пришли ученые из разных стран, собравшиеся на заседании, проведенном ЮНЕСКО: Все живущие сегодня люди принадлежат к одному виду — Homo sapiens [человек разумный] и происходят из одной семьи. Биологические различия между людьми обусловливаются различиями в их наследственной конституции и влиянием на этот генетический потенциал окружающей среды. В большинстве случаев такие различия объясняются сочетанием этих двух факторов. Часто представители одной и той же расы или популяции отличаются друг от друга больше, чем представители разных рас или популяций.
Раса — это один из частично изолированных генофондов, на которые разделились люди в процессе их раннего географического распространения. Грубо говоря, в каждой из пяти основных континентальных зон Земли возникла одна раса. На этом историческом этапе у людей появились генетические различия, и мы можем измерять и изучать результаты этих различий в том, что осталось на сегодня от старых географических рас. Как и следовало ожидать, различия, похоже, определяются степенью изоляции. Когда на континентах происходило формирование рас и во всем мире тысячи популяций были заперты в изолированных генофондах, установились наблюдаемые сегодня различия между частотами генов. Парадокс в том, что, хотя все группы людей кажутся внешне разными, за этими различиями скрывается фундаментальное сходство.
На заре человеческой истории, когда группы людей жили обособленно и люди вступали в брак только внутри своей группы, определенные отличительные сочетания генетических признаков в их потомках проявлялись сильнее.
А вот различия между людьми - это результат того, что человеческий организм имеет свойство приспосабливаться к окружающей среде. (Сейчас делят человечество на 5 рас: негроидная, австралоидная, европеоидная, американоидная и монголоидная)
Вообще, понятно же, что все в Библии носит иносказательный смысл. Не стоит все так прямо воспринимать. Иначе вам бы пришлось смириться с тем, что мы являемся потомками инцеста детей Адама и Евы.
В истории с яблоком показан момент, когда человек стал разумным. До этого он не знал ни добра, ни зла и ходил нагим, потому что был животным. А потом пришло сознание, и мы стали теми, кем являемся сейчас.
↑ Перейти к этому комментарию
Что же касается обсуждаемого вопроса - думаю, что к общему мнению мы не придём. Православные не считают, что всё было предопределено ещё до сотворения мира. Мы убеждены, что Бог "потеснился" в Своём всеведении и всемогуществе, чтобы дать место свободной воле человека и его личному выбору. Бог предполагал, конечно, возможность грехопадения, но уж точно не творил мир ради того, чтобы грехопадение состоялось.
Задумываться вообще полезно. И художественный рассказ на эту тему, конечно, имеет полное право на существование.
Вот почитайте, может, по-другому станете на некоторые моменты смотреть, и поймете, почему Он знал все заранее и даже это спланировал.
Я не понимаю, откуда у вас берутся совершенно нелогичные выводы? Я, вообще, несерьезно отношусь к тому, что люди воспринимают все буквально. Для меня Библия полна аллегорий и метафор, примерно как предсказания Нострадамуса. Однако, нельзя отрицать, что если начать анализировать то, что в ней написано, рассуждать и интересоваться, то можно прийти к очень интересным выводам. Для меня Библия несет большое зерно Истины, но все в ней имеет переносный смысл, зашифрованный в более понятные для того времени образы.
Да это же очень просто все, если подумать. Адам стал давать имена животным тогда, когда обрел речь. Как иначе объяснить почему то или иное животное называется именно так, а не иначе? Ведь звери себя никак не называют. Этот эпизод аллегорически рассказывает об обретении речи.
Я не вижу здесь однозначного ответа. То есть ещё до обретения сознания Адам обладает даром речи?
Не совсем так. Начальные слова, обозначения предметов - это одни из первых признаков зарождающегося интеллекта. Это же сказка, она не должна быть доскональной. Вы же не удивляетесь, когда в сказках волк разговаривает, а кот носит сапоги.
Что же касается счастья... Вопрос опять-таки сложный и неоднозначный. А разве здоровье - обязательное условие для счастья? Мне приходилось встречать тяжко больных людей, которые свою болезнь считают благом, милостью Божией. Мне вообще многое непонятно в этом мире. Войны. Пожары. Теракты. Стихийные бедствия. И прочие страшные вещи, которые происходят обычно либо в силу естественных законов природы, либо по воле людей. Почему наказания? Почему испытания?
И, знаете... если Вы согласны с Пьером Буллем, что мир изначально был создан лежащим во зле - мне кажется странным говорить о добре и милосердии творца
Почему? Я же вам написала свое мнение на этот счет.
Это ваше мнение и ваша интерпретация Библии. Мое отличается кардинально.
Болезни детей точно не по воле людей происходят.
Очень часто в СМ, да и не только, мелькает мысль, что если дети болеют, то это такое испытание на смирение для родителей Бог посылает. Типа Он нам не дает больше того, что мы можем вынести. Ну, либо такое вот наказание за прошлые грехи человек получил.
Во-первых, я вам несколько раз написала, что не согласна со всем, что написано в том рассказе. Во-вторых, я не увидела в нем ничего, подтверждающего вашу теорию о лежащем во зле мире. Там говорится о том, что изначально Зло, созданное тем же Богом, было всего лишь инструментом Его воли. То есть Он планировал именно такой исход событий, чтобы запустить нынешнюю мировую историю. Не было бы грехопадения, не было бы того, человечества, что есть сейчас. Кстати, в пользу того, что все заранее предопределено говорит и Откровение Иоанна Богослова с предсказанием Апокалипсиса. Даже он предопределен, как и его исход - Бог победит. Тогда, спрашивается, зачем людям зря гибнуть в этой битве?
Я не думаю так о Боге. И не понимаю, когда говорят, что Он за что-то карает людей. Он не может карать, Он - Любовь в чистом виде. Я не верю в троединство, не верю в пантеон, не верю в Будду, Кришну, Аллаха, не верю в бородатого старца, сидящего на облаке с арфой, не верю в то, что Он послал на землю своего сына для искупления.
Для меня Бог - огромная созидающая Сила, Энергия, та Искра, которая спровоцировала Большой Взрыв, и которая есть в каждом из нас, ведь мы состоим из той же материи, что и звезды на небе.
Мы, наверное, по разным темам ходим. Я - больше по православным. Поэтому такое если и встречаю, то нечасто.
Как посмотреть. С точки зрения нашей земной истории и нашего мира - проиграет. А с точки зрения вечности - да, победит.
На это я могу ответить Вашими же словами:
↑ Перейти к этому комментарию
Вот почитайте, может, по-другому станете на некоторые моменты смотреть, и поймете, почему Он знал все заранее и даже это спланировал.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, в порядке придирки... Странно, что автор рассказа не смог даже ссылку на источник привести правильно. Неужто затруднился Библию открыть? У него речь идёт о книге Бытия, а ссылку он даёт на Исход евреев из Египта.
Так что же вас так покоробило в этом рассказе? Тут ведь то же самое произошло. Пошло все не так, как планировалось вначале.
Каждый из нас читает любое произведение через "очки" собственного мировоззрения и жизненного опыта.
Ну и мои представления о Боге совершенно не совпадают с представлениями автора рассказа. Это удивительно?
Нет. Мои тоже не особо совпадают. Просто мне было очень интересно читать именно о таком развитии событий.
Нет. Мои тоже не особо совпадают. Просто мне было очень интересно читать именно о таком развитии событий.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот почитайте, может, по-другому станете на некоторые моменты смотреть, и поймете, почему Он знал все заранее и даже это спланировал.
↑ Перейти к этому комментарию
Что же касается обсуждаемого вопроса - думаю, что к общему мнению мы не придём. Православные не считают, что всё было предопределено ещё до сотворения мира. Мы убеждены, что Бог "потеснился" в Своём всеведении и всемогуществе, чтобы дать место свободной воле человека и его личному выбору. Бог предполагал, конечно, возможность грехопадения, но уж точно не творил мир ради того, чтобы грехопадение состоялось.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем? Как был всемогущим, так и остался.
Додумка людей, писавших и переписывавших Библию неоднократно. Чтоб была красивая литературно оформленная, художественная сказка, а не сухой сжатый доклад.
А почему мы должны всерьёз относиться к эпизоду с яблоком (кстати, почему именно с яблоком?
Не логичнее ли оба эпизода признать достойными обсуждения, либо отнестись как к художественному вымыслу и к тому, и к другому?
Логичнее. Что я и сделала выше. Я так и написала, что это все имеет переносный смысл.
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем? Как был всемогущим, так и остался.
Додумка людей, писавших и переписывавших Библию неоднократно. Чтоб была красивая литературно оформленная, художественная сказка, а не сухой сжатый доклад.
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще, понятно же, что все в Библии носит иносказательный смысл. Не стоит все так прямо воспринимать. Иначе вам бы пришлось смириться с тем, что мы являемся потомками инцеста детей Адама и Евы.
В истории с яблоком показан момент, когда человек стал разумным. До этого он не знал ни добра, ни зла и ходил нагим, потому что был животным. А потом пришло сознание, и мы стали теми, кем являемся сейчас.
↑ Перейти к этому комментарию
Диавол не был создан как Зло. Каждое тварное существо имело и имеет возможность выбора. Диавол сделал свой выбор. Тогда понятия инцеста не было. Вообще-то это прямо противоречит Библии. Согласно Библии, Бог создал человека по Своему образу и подобию. ТО есть, разумного, как минимум, и способного к творчеству. Кроме того, Бог приводил к человеку животных и тот давал им имена (дать имя в библейском понимании - проявить власть). А женщину Бог сотворил в помощь Адаму именно потому, что среди животных не нашлось подобного Адаму.
Правда? И каков тогда Бог? Чернокожий, краснокожий, желтокожий, белокожий?
Понятия не было, а инцест был. Очень смешно
Это в вашем понимании, в прямом. Я понимаю Библию по-другому, писала об этом и выше и ниже, если интересно, почитайте. Там и про давание имен животным написано.
↑ Перейти к этому комментарию
ребенок - Божье творение. а не результат воспитания
↑ Перейти к этому комментарию
Как вот распознать, где грань, что стоит настоять на чем-то, а где надо отпустить?
↑ Перейти к этому комментарию
и особенно сильно в тех сферах, в которых не реализовался
↑ Перейти к этому комментарию
есть версия что лень и дети не совместимы. Что лень - это отсутствие мотивации.
Вот в таком раскладе мотивация не появится точно
это не про мотивацию, это про манипулирование.
Моя подруга предлагала деньги взамен на 4 и 5 своему сыну, но ребенок по жизни уволень, и раз он сыт, одет, у него в общем то всё есть для прекрасной жизни, и лишние 100-200руб для него роли не сыграет, поэтому воз и ныне там. Теперь речь идет о том, что в 6классе скорее всего он останется на второй год. Мой сын сам вызвался помочь своему другу в математике, но тому это не нужно, в итоге сын ему объяснял, а тот сидел в игру играл. Мой сын с удовольствием бы пошел на эту сделку, и поверьте, я бы вообще ни одной оценки ниже пятерки в дневнике не увидела. Сейчас, спустя 2 месяца после таких моих манипуляций, я вижу, что всё было правильно.
есть версия что лень и дети не совместимы. Что лень - это отсутствие мотивации.
Вот в таком раскладе мотивация не появится точно
это не про мотивацию, это про манипулирование.
↑ Перейти к этому комментарию
и особенно сильно в тех сферах, в которых не реализовался
↑ Перейти к этому комментарию
да так бывает, к сожалению, это правда.
просто они вот так видят себя лишними на этом празднике жизни.
↑ Перейти к этому комментарию
нет ее! здравый смысл - единственный проводник в таких делах, ИМХО.
Вся штука в том, что понятие здравого смысла иногда разнится. Хорошо, если на несколько градусов, а если на 180? И каждая сторона уверяет, что их здравый смысл "здравее", чем у других.
Что одному - лекарство, другому - яд.
а как вы хотели? Быть родителем - самая ответственная работа.
я вот только одно вынесла-абсолют в заповедях Господних. Но вот как их донести до каждого ребенка-это, безусловно, вопрос. Хорошо, если он (ребенок) на стадии разговоров понимает. А если нет, ночами не спишь, думаешь...читаешь...молишься.
Про хорошие отношения с ребенком согласна, но как взрослый и более опытный человек стараюсь помогать, советовать
Что делать в таких случаях?
Я уже пришла к тому, что я ничего не могу. Я вижу в своих детях свои недостатки, стараюсь отслеживать в себе это , на сколько могу и мысли и особенно желания + молюсь , прошу за детками смотреть, много чего прошу для них и мудрости и разума и чистого сердца. Конечно , это не исключает личного внимания и заботы, участия в жизни детей, иногда через не могу. Если что-то происходит не так как хотелось бы , это как горькая пилюля родителям приходится глотать, искать в себе любовь и милосердие, где-то сострадание. Я так понимаю, что мои меня начинают "опускать на Землю" тогда, когда я начинаю очень ими гордиться, когда появляется какая-то уверенность. Работать над собой и работать...сложно все и тонко.
я бы тоже с удовольствием почитала, как справляются родители с критическими моментами в воспитании детей
На ютубе есть, там 4 ролика по 20-25 минут. Если интересно поищу название вам. Мне очень помогло , я даже из скачала себе. Иногда пересматриваю.
у меня пацаны, но и девочек я тоже обучаю. А с ними тоже не все так просто бывает.
Духовный опыт-это фантастический опыт. Буду ждать
Очень полезные встречи с монахиней Марфой Валь.
Ролики называются Уроки православия Аскетика для детей с монахиней Марфой (их 4 передачи в сентябре были выпуски)
Я попозже вам ссылочку отправлю
Во славу Божью
Я уже пришла к тому, что я ничего не могу. Я вижу в своих детях свои недостатки, стараюсь отслеживать в себе это , на сколько могу и мысли и особенно желания + молюсь , прошу за детками смотреть, много чего прошу для них и мудрости и разума и чистого сердца. Конечно , это не исключает личного внимания и заботы, участия в жизни детей, иногда через не могу. Если что-то происходит не так как хотелось бы , это как горькая пилюля родителям приходится глотать, искать в себе любовь и милосердие, где-то сострадание. Я так понимаю, что мои меня начинают "опускать на Землю" тогда, когда я начинаю очень ими гордиться, когда появляется какая-то уверенность. Работать над собой и работать...сложно все и тонко.
↑ Перейти к этому комментарию
Что делать в таких случаях?
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо.
↑ Перейти к этому комментарию
Что ж теперь учитель химии должен костюм клоуна купить для смеха?
Я имею в виду действительно такой крайний случай, когда природа явно отдохнула на ребенке)) то есть он категорически добровольно не хочет трудиться.
Про хорошие отношения с ребенком согласна, но как взрослый и более опытный человек стараюсь помогать, советовать
↑ Перейти к этому комментарию
Это не я написала. Это Марина Солотова-преподаватель из Тюмени. У нее очень много хорошего материала для размышления, касающегося воспитания деток.
И это еще не плохой итог такого воспитания, хуже то, что по статистике большинство подростковых суицидов происходит из-за проблем и непонимания в семье. И мама, сказавшая дочери:"Мне стыдно рассказать, что у меня есть дочь" - просто обеими руками толкает ребенка к краю.. А виноваты потом будут киты с единорогами.
Вы абсолютно правы в том, что это все по причине не-любви. Но вот вопрос, соглашаясь с 3 ребенка, любя его, родители просто рукой машут на присходящее, или внутренне сожалея об оценках, они выявляют причины троек и помогают скорректировать это в дальнеешем? А ребенку являют только любовь? Нет, ну там стандартное внушение делают и...ждут?
Другой разговор, когда ребенок прекрасно учится и вот так, как Инна в примере, резко падает успеваемость. И если у Инны причина - давление матери, то и в семьях, где есть и любовь и доверие и взаимопонимание, это тоже возможно уже по другим причинам. И тут важно услышать подростка и серьезно отнестись к его проблемам, а не махнуть рукой "не заморачивайся по пустякам". Пустить на самотек, не есть любить. Нужно учиться решать проблемы вместе.
Не есть любовь и потакание во всем, любовь не отменяет необходимости воспитания. Но матери дано природой чувствовать своего ребенка и знать, как и каким образом и какими средствами можно воздействовать на него в той или иной ситуации. Понимать, как по мере взросления корректировать воспитание. Нам дана эта связь с момента зачатия, наверное, но не все мы умеем этим пользоваться. У кого-то перевешивает перфекционизм, у кого-то обиды за плохое поведение, у кого-то обида за разбитые мечты о будущем ребенка, как вот у мамы Инны. Кто-то настолько захламлен книгами и советами, что вообще не слышит своего ребенка - и такие есть.
Не все умеют вовремя заметить, что ляля уже не ляля, а вполне себе личность, пусть еще не совсем самостоятельная в плане финансов, но личность со своими проблемами, со своими мечтами, со своим видением жизни. Когда родители это понимают, когда они понимают своего ребенка, выстраивается та линия воспитания, которая подходит именно им и именно по отношению к их ребенку. И получаются гармоничные отношения, которые совершенно не отменяют обучение ребенка банальным вещам - той же ответственности и самостоятельности, уважению, нормальному поведению в обществе и т.д.
Но это все мое видение, конечно
Другой разговор, когда ребенок прекрасно учится и вот так, как Инна в примере, резко падает успеваемость. И если у Инны причина - давление матери, то и в семьях, где есть и любовь и доверие и взаимопонимание, это тоже возможно уже по другим причинам. И тут важно услышать подростка и серьезно отнестись к его проблемам, а не махнуть рукой "не заморачивайся по пустякам". Пустить на самотек, не есть любить. Нужно учиться решать проблемы вместе.
Не есть любовь и потакание во всем, любовь не отменяет необходимости воспитания. Но матери дано природой чувствовать своего ребенка и знать, как и каким образом и какими средствами можно воздействовать на него в той или иной ситуации. Понимать, как по мере взросления корректировать воспитание. Нам дана эта связь с момента зачатия, наверное, но не все мы умеем этим пользоваться. У кого-то перевешивает перфекционизм, у кого-то обиды за плохое поведение, у кого-то обида за разбитые мечты о будущем ребенка, как вот у мамы Инны. Кто-то настолько захламлен книгами и советами, что вообще не слышит своего ребенка - и такие есть.
Не все умеют вовремя заметить, что ляля уже не ляля, а вполне себе личность, пусть еще не совсем самостоятельная в плане финансов, но личность со своими проблемами, со своими мечтами, со своим видением жизни. Когда родители это понимают, когда они понимают своего ребенка, выстраивается та линия воспитания, которая подходит именно им и именно по отношению к их ребенку. И получаются гармоничные отношения, которые совершенно не отменяют обучение ребенка банальным вещам - той же ответственности и самостоятельности, уважению, нормальному поведению в обществе и т.д.
Но это все мое видение, конечно
↑ Перейти к этому комментарию
Другой разговор, когда ребенок прекрасно учится и вот так, как Инна в примере, резко падает успеваемость. И если у Инны причина - давление матери, то и в семьях, где есть и любовь и доверие и взаимопонимание, это тоже возможно уже по другим причинам. И тут важно услышать подростка и серьезно отнестись к его проблемам, а не махнуть рукой "не заморачивайся по пустякам". Пустить на самотек, не есть любить. Нужно учиться решать проблемы вместе.
Не есть любовь и потакание во всем, любовь не отменяет необходимости воспитания. Но матери дано природой чувствовать своего ребенка и знать, как и каким образом и какими средствами можно воздействовать на него в той или иной ситуации. Понимать, как по мере взросления корректировать воспитание. Нам дана эта связь с момента зачатия, наверное, но не все мы умеем этим пользоваться. У кого-то перевешивает перфекционизм, у кого-то обиды за плохое поведение, у кого-то обида за разбитые мечты о будущем ребенка, как вот у мамы Инны. Кто-то настолько захламлен книгами и советами, что вообще не слышит своего ребенка - и такие есть.
Не все умеют вовремя заметить, что ляля уже не ляля, а вполне себе личность, пусть еще не совсем самостоятельная в плане финансов, но личность со своими проблемами, со своими мечтами, со своим видением жизни. Когда родители это понимают, когда они понимают своего ребенка, выстраивается та линия воспитания, которая подходит именно им и именно по отношению к их ребенку. И получаются гармоничные отношения, которые совершенно не отменяют обучение ребенка банальным вещам - той же ответственности и самостоятельности, уважению, нормальному поведению в обществе и т.д.
Но это все мое видение, конечно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дети учатся не на словесных наставлениях , а на примерах жизненного поведения родителей...на наглядных примерах.То есть на том, что они видят и слышат сразу начав-видеть и слышать...
И про словесные внушения. Есть же семьи, где все показывают именно своим наглядным примером, а ребенок и это не воспринимает. То есть не хватает ни слов, ни дел, чтоб объяснить.
Так и уводите от прямых ответов))
п.с. меня в данном вопросе волнует феномен счастливых родителей при не очень счастливом ребенке. Причем остальные счастливы))) вот что у него тогда? на генном уровне? или как?
И упирается всеми конечностями. Спрашиваю, что хочешь? Ответ:"Чтоб в четверти не было троек. И все время смотреть мультики". Разговариваем про необходимость потрудиться, чтоб троек не было. Она вроде бы соглашается. Но!!!!! Дело доходит до труда, девочка рыдает. Не хочу. Ну хорошо, пусть тройки тогда, предлагаю я. Еще больший рев:"Нет, троек не хочу."
Круг замыкается.
муж мой, однажды слушая нас, выдал:"Зачем ты из явной поварихи (девочка сказала, что будет поваром) пытаешься сделать синхронную переводчицу уровня ООН? Ведь в жизни не все директорами будут".
Я согласна, но у нас с ней задача среднюю общеобразовательную программу освоить. Ничего сверх, однако пройти-то и усвоить надо.
А она как будто не хочет. Мало того, сопротивляется.
Можно тетей Мотей оказаться в дешевой столовке на жтой должности, а можно во Францию поехать на учебу. Нет, и тетя Мотя может с душой работать, но я имею в виду именно образ мыслию который накладывает отпечаток на работу. Именно его. А так да, есть и в дешевых столовых хорошие работники. Поосто ведь если не хочется практически ничего, то потом откуда хороший работник возьмется?
Вот эти.
Если нужно дополнение, когда Хримтос в Нагорной проповеди дополнял Ветхозаветные заповеди, то вот ссылка.
https://azbyka.ru/zapovedi-bozhii
Я не поняла, почему на сайте передёрнуто. Моисей не был христианином, Заповеди Бога, переданные через него, нельзя называть христианскими.
Вы все правильно говорите про избранного Богом иудея Моисея. Надо может у теологов проконсультироваться, почему выбор пал на Моисея? Все же это была воля Бога. Я-неграмотная, но могу предположить, почему так. Как это нельзя назвать эти заповеди христианскими? Почему же? Библия, святы отцы-это подтверждено. А Вы, не являясь даже священником, не получив богословского образования, говорите, что это не так? Получается, передергиваете Вы)). Гермес не признан христианской церковью как тот, кто "дал Заповеди". Что о нем говорить тут?
Потом, не забывайте, еще в древности Тертуллиан сказал, что по природе каждая душа-христианка. Моисей был "кротчайшим" из людей тогда, и поэтому тоже, он был избран Богом и для спасения еврейского народа, и для передачи четко оформленных законов Божьих.
Гермес не был христианином, не был иудеем, но он создал свод заповедей. Он является автором теософского учения - герметизма. Как философа его по крайней мере уважали в уже христианской Европе, так как он один из первых предсказал приход Христа.
Бог дал 10 заповедей в откровении Моисею. Трисмегист моложе его, но в своих трактатах по сути говорил то же самое. Христос - это новая эра отношений человека с Богом. Его заповеди - Нагорная проповедь - взгляд обновлённого человека на свою жизнь. Это как переход от первобытно-общинного строя к более развитой, например, нашей цивилизации.
Но с Заповедями не все ж так просто)) это ж из Ветхого завета. Когда Христа и правда не было. Но Сам Бог был. Это ж официально все)) Церковью и Библией все подтверждено. Это просто исторические моменты. Бога-то куда денем, который Заповеди передал? Пусть и через иудея. Как их ни назови, это Заповеди. На основе их же учат детей и взрослых, что такое хорошо и что такое плохо.
Гермес не был христианином, не был иудеем, но он создал свод заповедей. Он является автором теософского учения - герметизма. Как философа его по крайней мере уважали в уже христианской Европе, так как он один из первых предсказал приход Христа.
Бог дал 10 заповедей в откровении Моисею. Трисмегист моложе его, но в своих трактатах по сути говорил то же самое. Христос - это новая эра отношений человека с Богом. Его заповеди - Нагорная проповедь - взгляд обновлённого человека на свою жизнь. Это как переход от первобытно-общинного строя к более развитой, например, нашей цивилизации.
↑ Перейти к этому комментарию
Гермес не был христианином, не был иудеем, но он создал свод заповедей. Он является автором теософского учения - герметизма. Как философа его по крайней мере уважали в уже христианской Европе, так как он один из первых предсказал приход Христа.
Бог дал 10 заповедей в откровении Моисею. Трисмегист моложе его, но в своих трактатах по сути говорил то же самое. Христос - это новая эра отношений человека с Богом. Его заповеди - Нагорная проповедь - взгляд обновлённого человека на свою жизнь. Это как переход от первобытно-общинного строя к более развитой, например, нашей цивилизации.
↑ Перейти к этому комментарию
Но тогда Гермес именно сюда никак не относится. У него чистая человеческая природа. Его как толкователя можно рассматривать. Как помощника и предвестника. Но наверное, и это не так важно. Важно, что нам даны законы. И выбор. Соблюдать или нет их. И что это и правда именно то, что помогает сверять и поступки, и желания в режиме "правильно/неправильно".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
муж мой, однажды слушая нас, выдал:"Зачем ты из явной поварихи (девочка сказала, что будет поваром) пытаешься сделать синхронную переводчицу уровня ООН? Ведь в жизни не все директорами будут".
Я согласна, но у нас с ней задача среднюю общеобразовательную программу освоить. Ничего сверх, однако пройти-то и усвоить надо.
А она как будто не хочет. Мало того, сопротивляется.
↑ Перейти к этому комментарию
День ото дня при приложенных усилиях-у вас с дочей все получится!
п.с. я тоже выбрала для себя филфак, хотя олимпиады по физике и математике были моими)) чтоб именно с математикой не столкнуться))) а потом...потом по работе пришлось в кратчайшие сроки осваивать профессию бухгалтера. Ну и освоила!)))
Нет ничего невозможного. Это правда.
Другое дело, ребенка надо как-то подвести к мысли, что на совесть сделанная домашка-это уже много!
И упирается всеми конечностями. Спрашиваю, что хочешь? Ответ:"Чтоб в четверти не было троек. И все время смотреть мультики". Разговариваем про необходимость потрудиться, чтоб троек не было. Она вроде бы соглашается. Но!!!!! Дело доходит до труда, девочка рыдает. Не хочу. Ну хорошо, пусть тройки тогда, предлагаю я. Еще больший рев:"Нет, троек не хочу."
Круг замыкается.
↑ Перейти к этому комментарию
Рисовали человечка, падающего. Рассуждали. Однако ему все равно непрсто себя собрать и выучить на 100%))
п.с. девочка входит и выходит из образов на счет-раз, два, три...ей что принцесса, что паинька)))
↑ Перейти к этому комментарию
Смысл с ней заниматься в учёбу-игру, если ей обучение по учебнику даётся легче? вам самой нужно это...разнообразие методик и подходов?
А девочка хочет?Она вообще в курсе?Её спросили? может проблема как раз в этом.и тогда разве вы сможете её решить без участия третьего участника данного образовательного процесса, т.е. мамы?
В Европу сама хочет. "Ну что-то же я знаю",- говорит она.
Моя племянница тоже не питала рвения к языкам. Но её родители частенько ездили в Финляндию. И лет с восьми дочку мотивировали. Хочешь мороженое? Вот тебе деньги, иди и купи. Понравилась игрушка? Хорошо, но купишь её сама. Выбрала себе еду в кафе? Объясни официанту, чего ты хочешь.
В итоге словарный запас у ребёнка вырос как на дрожжах
поднапряглась и как примерная ученица весь урок занималась)))
стесняюсь спросить у мамы, КАК она объяснила?))))) ибо подозреваю, как это происходило.
И про словесные внушения. Есть же семьи, где все показывают именно своим наглядным примером, а ребенок и это не воспринимает. То есть не хватает ни слов, ни дел, чтоб объяснить.
↑ Перейти к этому комментарию
когда, например, ребенок ворует. Ему объясняешь, он кивает. Но...продолжает.
Вот только в этом моменте не рассказывайте про нехватку любви. Я о крайних случаях, когда все вокруг разводят руками...вот что двигает ребенком? Ведь это же явно путь неправильный.
Пример: сын недонёс до учителя деньги на питание.Я узнала.Для меня это воровство.для кого-то баловство или много чего ещё.Я категорична-знаю.Естественно -разговаривали.НО...- деньги стала переводить учительнице на карту.Т.е. изначально убрала соблазн.
Т.е. каждый конкретный случай надо анализировать.Если есть система в случаях, то искать причины и варианты решений.(по поводу вариантов-см. мой статус.
Источник: http://tatjana-kostornaja.stranamam.ru/ )
Но тем не менее, у Вас тоже очень здравые хорошие советы. Конкретные. Спасибо!!!!
Статья очень интересная, прочитала с удовольствием.Благодарю.
когда, например, ребенок ворует. Ему объясняешь, он кивает. Но...продолжает.
Вот только в этом моменте не рассказывайте про нехватку любви. Я о крайних случаях, когда все вокруг разводят руками...вот что двигает ребенком? Ведь это же явно путь неправильный.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а скандал в смысле того, что вызвали меня, вызвали вневедомственную охрану и отвезли нас в отделение.. а знаете почему? выскочила с работы без сумки и денег... охрана магазина потребовала компенсацию в сумме во много раз превышающую стоимость украденного... мальчики были вдвоем.. родители второго сумму внесли и того мальчика отпустили.. я ж не знала, что нужно в таких случаях деньги с собой брать
все так серьезно закрутилось.. инспекция по делам несовершеннолетних, сообщили в школу... ох как вспомню... нам повезло с инспектором! Она как-то прониклась ситуацией.. за киндер-яйцо нам грозило прямо-таки серьезное наказание... Инспектор обратилась в магазин и спросила: почему одного мальчика отпустили, а второго - отправили в полицию? кто решил одного помиловать, а другого наказать? сумма ущерба, не превышающая 100 рублей была у обоих виновников...
ну в общем, сын выводы сделал! я тоже сделала) не ругала - а смысл? вероятно, подобное случается у многих
когда, например, ребенок ворует. Ему объясняешь, он кивает. Но...продолжает.
Вот только в этом моменте не рассказывайте про нехватку любви. Я о крайних случаях, когда все вокруг разводят руками...вот что двигает ребенком? Ведь это же явно путь неправильный.
↑ Перейти к этому комментарию
такая вот беда случилась...я с синдромом Аспергера(узнала об этом год назад...хвала интернету....здесь можно многое почерпнуть полезное), трудно общаться не только с людьми, даже с родственниками...считала и считаю каждого человека личностью с рождения( про ребёнка поперёк лавки всё время мне мать напоминала, но ломать личность не в моём праве... помогать в развитии надо и подсказывать пути, а уж что человек выберет, даже если это ошибка ему в науку не сразу пойдёт, то его выбор и мешать ему в этом не всегда помогало), всё время развивала детей, хорошему учила, но видимо мой жизненный урок - сложные дети...теперь задача моя, хоть и большие уже, дать возможность научиться жить в обществе, найти дело своё приятное душе(я этому всю жизнь учусь сама, теперь и у детей своих учусь, хотя и высшее техническое, и работа приятная душе, совершенствованию нет предела)
я еще часто включаю 90 псалом и молюсь за того, кого надо из греховной водички вытянуть.
п.с. к Ксении и правда поток нескончаемый.
И про словесные внушения. Есть же семьи, где все показывают именно своим наглядным примером, а ребенок и это не воспринимает. То есть не хватает ни слов, ни дел, чтоб объяснить.
↑ Перейти к этому комментарию
По поводу этой проблемы-боюсь тут что-то категорично говорить. .Но как ни крути, это не норма. Для меня грех. Это при том, что еще остатками материнской души, этой матери надо любить дочь.
Вот не приведи, Господи.
↑ Перейти к этому комментарию
Другое дело ,что ... зачем об этом вообще кому-то что-то говорить ,кроме как между мамой и дочерью.Не слишком ли это...интимная тема для обсуждений с кем-то ещё?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Или нормальные/адекватные люди в разговорах будут уточнять такие подробности? Не слишком ли они интимны для обсуждения с кем-то не близким ? А близкие не потому ли таковыми называются ,что будут любить/понимать=принимать человека каков он есть?
↑ Перейти к этому комментарию
Потом началась школа, переехали в другой город - здесь после окончания начальной школы попали в спортивный класс. Плаваем, нагрузки интенсивные, результаты хорошие. Я со своей стороны всячески поддерживаю и поощряю ребенка. Каждое лето - сборы на море за счет родителей.. ездят, разумеется, не все, но отправляю всегда. Коммерческие соревнования - опять надо участие принимать, потому что нужно развиваться, а бесплатных соревнований очень мало...
я не могу сказать, что навязываю ребенку занятия спортом, жду достижений... Он сам доволен, когда побеждает, когда улучшается результат, хвалит тренер.. можно, конечно, не отправлять на сборы, не вкладывать в развитие, но и мотивации заниматься тогда тоже не будет...
Заметила, что парень мой расслабился.. колючий стал как ежик - огрызается, готов лежать тюленем на диване и смотреть киношки или играть на компьютере... Разговариваю, спрашиваю, может надоело плавание, может хочется все бросить? я не могу настаивать... давай... но тогда сборы и платные соревнования тоже ни к чему.. это очень затратно и каждый год я себя лишаю отпуска, чтобы вложиться в развитие ребенка...
К себе прислушиваюсь: права ли? нужна ли отдача от ребенка в таком случае? пусть бросает и ничем не занимается? как будет тогда себя в школе чувствовать? все на тренировку, на сборы, на мероприятия, а он?
может секрет какой есть?
Потом началась школа, переехали в другой город - здесь после окончания начальной школы попали в спортивный класс. Плаваем, нагрузки интенсивные, результаты хорошие. Я со своей стороны всячески поддерживаю и поощряю ребенка. Каждое лето - сборы на море за счет родителей.. ездят, разумеется, не все, но отправляю всегда. Коммерческие соревнования - опять надо участие принимать, потому что нужно развиваться, а бесплатных соревнований очень мало...
я не могу сказать, что навязываю ребенку занятия спортом, жду достижений... Он сам доволен, когда побеждает, когда улучшается результат, хвалит тренер.. можно, конечно, не отправлять на сборы, не вкладывать в развитие, но и мотивации заниматься тогда тоже не будет...
Заметила, что парень мой расслабился.. колючий стал как ежик - огрызается, готов лежать тюленем на диване и смотреть киношки или играть на компьютере... Разговариваю, спрашиваю, может надоело плавание, может хочется все бросить? я не могу настаивать... давай... но тогда сборы и платные соревнования тоже ни к чему.. это очень затратно и каждый год я себя лишаю отпуска, чтобы вложиться в развитие ребенка...
К себе прислушиваюсь: права ли? нужна ли отдача от ребенка в таком случае? пусть бросает и ничем не занимается? как будет тогда себя в школе чувствовать? все на тренировку, на сборы, на мероприятия, а он?
может секрет какой есть?
↑ Перейти к этому комментарию
Обнимайте его чаще и говорите , что очень очень его любите
наверное, этот возраст просто нужно пережить... понимаю, что просто так все бросить просто не позволю! буду применять тяжелую артиллерию в виде тренера
иногда сын мне говорит: ну вот ты, мама, ничем же таким серьезным в детстве не занималась? а я вспоминаю свое детство - так ведь меня не отводили никуда, не поощряли, не мотивировали... и не ездила я никуда... время такое было.. финансов может не было.. а может я просто такая мамашка
У мальчишек был интерес к двум видам спорта до тех пор, пока они не поняли, что так хорошо ,как им бы хотелось не получается совмещать ( здесь очень сильно сыграло их эго).
Один из "друзей" сына два года назад бросил спорт , долго метался и ....в этом году вернулся, не хватало ему адреналина , этого окружения хотя и учились вместе.
еще - горные лыжи.. та же песня..
если не спорт, то творчество - и пилит и строгает и рисует.. но - загорается и гаснет...
еще - гитара! частные занятия - когда хочет выучить новую песню.. чаще всего - желание появляется, когда нужно выступить перед одноклассниками
но это тоже непостоянное увлечение.. что еще... готовит вкусно. умеет, делает это с удовольствием.. печет вафли, готовит бутерброды, пирожное "картошка"...
он очень разносторонний у меня.. но плавание - это уже образ жизни... тренировки и соревнования совмещены с учебным процессом. Класс - это команда из учеников и родителей.. и ведь получается, понимаете? ну как бросить? жалеть ведь будет...
↑ Перейти к этому комментарию
Потом началась школа, переехали в другой город - здесь после окончания начальной школы попали в спортивный класс. Плаваем, нагрузки интенсивные, результаты хорошие. Я со своей стороны всячески поддерживаю и поощряю ребенка. Каждое лето - сборы на море за счет родителей.. ездят, разумеется, не все, но отправляю всегда. Коммерческие соревнования - опять надо участие принимать, потому что нужно развиваться, а бесплатных соревнований очень мало...
я не могу сказать, что навязываю ребенку занятия спортом, жду достижений... Он сам доволен, когда побеждает, когда улучшается результат, хвалит тренер.. можно, конечно, не отправлять на сборы, не вкладывать в развитие, но и мотивации заниматься тогда тоже не будет...
Заметила, что парень мой расслабился.. колючий стал как ежик - огрызается, готов лежать тюленем на диване и смотреть киношки или играть на компьютере... Разговариваю, спрашиваю, может надоело плавание, может хочется все бросить? я не могу настаивать... давай... но тогда сборы и платные соревнования тоже ни к чему.. это очень затратно и каждый год я себя лишаю отпуска, чтобы вложиться в развитие ребенка...
К себе прислушиваюсь: права ли? нужна ли отдача от ребенка в таком случае? пусть бросает и ничем не занимается? как будет тогда себя в школе чувствовать? все на тренировку, на сборы, на мероприятия, а он?
может секрет какой есть?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
эту четверть почти не учился.. сначала приболел - три недели пропустил занятия, потом месяц еще освобожден был от тренировок, потом соревнования, потом опять приболел.. лежание на диване парня расслабило.. выбило из привычного ритма - дом-школа-тренировка-дом-тренировка. ох уж этот переходный возраст
с собакой, правда, заставляю гулять
- да мама, я не грустный.. у меня просто голос хриплый
ты ж мой золотой!
пойду вдохновлять и мотивировать детя своего... скоро поездка на соревнования первый раз в другой регион... может там вдохновится и начнет гореть?
↑ Перейти к этому комментарию
еще - горные лыжи.. та же песня..
если не спорт, то творчество - и пилит и строгает и рисует.. но - загорается и гаснет...
еще - гитара! частные занятия - когда хочет выучить новую песню.. чаще всего - желание появляется, когда нужно выступить перед одноклассниками
но это тоже непостоянное увлечение.. что еще... готовит вкусно. умеет, делает это с удовольствием.. печет вафли, готовит бутерброды, пирожное "картошка"...
он очень разносторонний у меня.. но плавание - это уже образ жизни... тренировки и соревнования совмещены с учебным процессом. Класс - это команда из учеников и родителей.. и ведь получается, понимаете? ну как бросить? жалеть ведь будет...
У вас замечательный сын
С двумя видами спорта , мы продержались 4 года - потом выдохлись и мы и дети - остался один ( через 4 года решили
тут еще влияние папино (он же - БМ) отчасти... тот любит говорит ему: ну и что тебе даст это плавание? а сам... прости господи.. полгода уже не помогает вообще и нигде ничего не ёкает..... зато везде постит: мой сын занял место, выполнил разряд... но это так.. к слову.
Буду мягко внушать, что спортивные достижения - это сила!
Теперь о главном! Ну и что тебе даст это плавание? Оказывается очень много! Сын был отведен в бассейн, собственно, из-за приличных (но не трагических) проблем по неврологии (при рождении много чего случилось). Нам обещали много проблем и с развитием и с физ.здоровьем. Бассейн помог ликвидировать целую кучу сопутствующих теме патологий. Например, иммунитет. Болеем примерно раз в год. Дня три. А как вода и физ. нагрузки снимают нервное напряжение?! У школьника их хоть отбавляй. Думаю дальше писать не надо. И так понятно. Сколиоз еще только помяну! Которого у нас нет категорически! У вас, думаю, тоже!
Так что БМ по лавку!
А что касается темы статьи, то я сыну сказала так: бассейн это не увлечение, для тебя это лечебные процедуры. Хочешь другую секцию - вперед! Совмещай на здоровье!
да я и не ропщу... лишь бы здоровый был и человеком хорошим стал
Еще добавить хотела - за кандидатство или мастера могут при поступлении в ВУЗ баллы добавить. Очень советую поинтересоваться. Да и вузовские спортивные команды никто не отменял. Сама по молодости занималась, многие девочки поступили "в команду" нужного вуза. Еще у тренера можете спросить.
Поверьте, 27-это еще так мало!))
п.с. я в 35 освоила новую профессию-бухгалтер. Очень рада.
У Вас все еще впереди!
Надо решиться и начать что-то делать.
а можно попробовать объявление дать и частным образом с 1 ребенком. Берите дешевле, чем обычно, потому что так и будете говорить:"Я получаю обоазование и подрабатываю". Вы будете счастливы, когда на конкретнои ребенке будете видеть плоды своих трудов. Вас это еще больше подстегнет.
↑ Перейти к этому комментарию
вам всего 27!! вся жизнь еще впереди... я в 27 решила. что первое образование - не мое... получила вторую профессию.. сейчас возможностей заниматься с детьми - масса!!! и нянечки и учителя и воспитатели и доп.образование...
Не каждая мама так может,
Мотивировать ребенка, конечно, нужно. Только это можно делать без ругани и истерик. Отношение с ребенком важнее всего остального.
Ну и я считаю, что парня в 20 то лет нужно отселить
Удобный ребенок это тоже подозрительно. Или туповат, или прикидывается.
Мотивировать ребенка, конечно, нужно. Только это можно делать без ругани и истерик. Отношение с ребенком важнее всего остального.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня средний когда поступил в колледж, тоже в первые месяцы выпал в осадок и начал петь о том, что он учится как может. Я ему сказала, что когда он закончит колледж, поступит в мед институт, там тоже будет учиться как может. Потом скажет родственникам пациента, извините, помер, я его лечил как мог. И без истерик с обоих сторон все стало понятно. Зачем нужно учиться хорошо.
Хороший физрук может очень хорошо зарабатывать фитнес тренером. У нас реабилитолог в Рц однажды такую лекции о методах обучения почитал, без всякой подготовки с места, что челюсть отвисла.
У нее Школа России. Проще некуда.
А потом институт тоже будут выбирать такой где программа проще некуда? И что на выходе получится? Продавец с высшим образованием?
Она готова, это мама нужно свои амбиции успокоить.
Или потом в СМ напишите пост о том, что у свои 30 лет она все помнит, как ее мама заставляла.
В жизни бывает всякое.
Или потом в СМ напишите пост о том, что у свои 30 лет она все помнит, как ее мама заставляла.
↑ Перейти к этому комментарию
Мотивировать ребенка, конечно, нужно. Только это можно делать без ругани и истерик. Отношение с ребенком важнее всего остального.
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошо бы еще себя помнить.
Родители требовали успехов, где я не могла их дать.
Вот есть такое, когда начинаешь с возрастом родителей понимать. А бывает, что с возрастом только еще больше поражает, ну как так можно.
мы живем в обществе, о какой свободе выбора идет речь? возможно мой ребенок был бы счастлив родиться в деревне и гонять лошадей в ночное, а не ходить в школу и ходить строем ломая себя.
Какой такой собственный сценарий.. все прописано, а если не хочешь тебя сломают
мы живем в обществе, о какой свободе выбора идет речь? возможно мой ребенок был бы счастлив родиться в деревне и гонять лошадей в ночное, а не ходить в школу и ходить строем ломая себя.
Какой такой собственный сценарий.. все прописано, а если не хочешь тебя сломают
↑ Перейти к этому комментарию
Ну как обидно все это...
Вообще, занятия в музыкальной школе очень развивают и дисциплинируют. Но при условии, что ребенок хочет. Преподаю иностраные языки и виду, что дети, которые учатся и в музыкальной школе, намного больше успевают, чем те, кто не занят.
п.с. меня родители тоже пытались уговорить на физмат пойти. Не получилось. Я отстояла себя)) Правда в 35 лет пришлось освоить бухгалтерию. Было сложно. Но я так рада этому.
↑ Перейти к этому комментарию
просто себя увидела в вашем рассказе . но в моем случае мать сказала что надо идти работать- ВУЗ это глупость...я не рискнула тогда возмущаться и бунтовать, но наверное настолько не хотела подчиняться что попала в аварию..три месяца в больнице...куда мне идти дальше больше не навязывали....
кошмар!
А обиду бы хорошо отпустить вон...но это работа с психотерапевтом нужна.
п.с. как Вам, наверное, было сложно...
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сестра и брат сводные закончили юридический (поступили лет в 25). Мама настояла. Хотя оба уже работали по другим специальностям. Дипломы по сути купили. Спрашиваю-зачем?! Маме подарим
Самое главное что вы всетаки отстояли себя и работаете на любимой работе
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: