Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ТН "Заюшкина избушка"

Привет, всем!
Сегодня я хочу вам представить материал для тематической неделе по сказке «Заюшкина избушка»
Здесь можно посмотреть видео сказки:
https://www.youtube.com/watch?v=j39zbyW08ds
https://www.youtube.com/watch?v=RFnVlFTo5lk

По этим ссылкам найдете презентации сказки:
http://viki.rdf.ru/item/952
http://dompolnajachasa.at.ua/publ/skachat_besplatno_prezentaciju_quot_zajushkina_izbushka_quot/52-1-0-1135

Прослушать сказку в аудио формате можно здесь:
http://muzofon.tv/search/%D0%97%D0%90%D0%AE%D0%A8%D0%9A%D0%98%D0%9D%D0%90%20%D0%98%D0%97%D0%91%D0%A3%D0%A8%D0%9A%D0%90

Сказка – раскраска можно увидеть тут: https://www.stranamam.ru/album/12507220/

Карточки к сказке для игр: в логический ряд, мемори, расскажи сказку по картинкам здесь: https://www.stranamam.ru/album/12507972/

Текст спектакля: https://www.stranamam.ru/post/7496802/

Можно сказку почитать в стихах: https://www.stranamam.ru/post/197039/

Дальше я приведу приблизительный план занятия по дням.

День первый «Знакомство»

1. Читаем сказку
Можно обыграть с приходом зайчика к малышу и начать читать сказку.

2. Развитие речи
Задать ребенку вопросы по сказке, показать карточки с фрагментами сказки.
Для примера:
- Покажи Заюшкину избушку, покажи лисичкину избушку и т. д.
- Покажи, где избушка ледяная?
- Покажи, где избушка лубяная?
- Что случилось с ледяной избушкой весной?
- Кто выгнал зайку из лубяной избушки?
- Кто испугался лису?
- Кто выгнал лису из лубяной избушки?
- С кем зайка стал жить-поживать в избушке?

3. Творческое задание «Заяц» и «Лиса»
Сделать аппликацию зайца. На распечатанный шаблон зайца наклеить вату, шерстяные нитки или бумагу. При этом рассказать что не которые животные меняют цвет своей шубки при смене времен года. Если неделя зимой или осенью, то на серого зайца одеваем белую шубу, если весной или летом – с белой на серую.


Распечатываем шаблон лисы и клеим из рваной бумаги ей шубку. Можно так же комбинировать с ниткой.



4. Игра запутываем следы
Поиграйте в зайку и лису. Сначала мама-зайчик бегает от лисы-малыша, запутывая
следы (то есть не по ровной траектории), а затем поменяйтесь ролями. Конечно, в
эту игру лучше всего играть на свежем воздухе или хотя бы в достаточно
просторном помещении.

5. Физкультминутка
Произносим текст стихотворения и выполняем движения, малыш повторяет за
вами.
В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком),
Но заяц – не простак (помотать головой – нет, нет)
Умей запутывать следы – Вот так! (прыгаем на месте)
Туда, сюда петляет след (прыгаем влево-вправо),
Вперед, назад и вбок (прыгаем вперед, назад и вбок).
Где заяц был (смотрим по сторонам), там зайца нет (разводим руками).
Прыг-скок (прыгаем на месте)!
(В. Берестов)

6. Стихи про персонажей






7. Завершение занятия
Если вы брали зайчика в начале занятия тогда попрощайтесь и закончите занятие.

День второй «Архитектура для малышей»
1. Приветствие

2. Дома зверей
Спрашиваем малыша какие были дома у зайца и лисы?
У лисы «Ледяной дом». А такие дома строят эскимрсы и они называютсь Иглу (инуктитут /iglu; на языке индейцев Северной Америки — куинзи[1]) — зимнее жилище эскимосов.


Подробней почитать можно здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D0%BB%D1%83
Как стороить и многое другое:
http://proekt-sam.ru/proektdoma/dom-iglu-iz-snega-i-lda.html
Видео про постройку
https://www.youtube.com/watch?v=tBkOzXmorKM
Можно с ребенком построить из кубиков льда или пенопласта дом, провести эксперимент с таяньем кубиков льда в теплой воде или построенного дома на солнце.

Дом лубяной

Луб - это древесный материал, доски, брёвна, верхняя оболочка коры дуба, лыко.
Есть в русском языке другие однокоренные слова:
опАлубка - применяется в строительстве, опалубкой называют форму, в которую заливают бетон/цемент и которую снимают после затвердевания раствора цемента/бетона
пАлубить - сооружать настил, обшивать, обивать поверхность каким-либо материалом.
Прилагательное "лубяной" встречается и в древнерусских летописях, и в русских народных сказках. Лубяными могли быть - крыши домов, коробки, сундуки, даже избушки (как в известной сказке). Луб - верхняя часть коры - широко использовалась в крестьянском хозяйстве.
Конечно, сейчас изделия из луба ушли в прошлое, уступив место современным более пластичным материалам. Однако лубяные изделия до сих пор сохраняют свою притягательность - своей натуральностью, близостью к природе, какой-то через века пронесенной историей.
Лубяная избушка из сказки ассоциируется с чем-то небольшим, но очень уютным, с чем-то добрым, дарящим тепло и покой.
С ребенком строим дом из счетных палочек, кубиков. Можно спросить и попросить показать что у вас дома сделано из дерева. Сделать аппликацию с предметами из дерева вырезанных предметов из старых журналов.

3. Закрепляем понятия "холодно – тепло"
Дотрагиваемся до окна оно какое – холодное? Дотрагиваемся до льда – холодное. Дотрагиваемся к батарее – теплое? Пробуем пальцами теплую воду – теплое и т. д. Что у вас есть под рукой.

4. Играем в игру «Где чей дом?»
Примеры карточек:


br>
5. Игра "Зайчики и лисичка" Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
На лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки! (прыгаем, руки как у зайчиков перед грудью)
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок. («роем» лапкой)
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки! (прыгаем, руки как у зайчиков)
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки. («зайки» должны сделать домик - крышу надо головой, если не сделали, лисичка поймает)
Песня : http://iplayer.fm/song/23006814/Slova_V._Antonovoj_muzyka_B._Finorovskogo_-_ZAJCHIKI_I_LISICHKA/

6. Украшаем дом
На распечатанные дома ложем пуговицы, крышки, бусины, кружочки из картона.


7. Завершение занятия.

День третий «Театр»
1. Игра «У кого что?»
У кого красный гребешок? (У петушка.)
У кого длинные уши? (У зайца.)
У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)
У кого избушка лубяная? (У зайчика.)
У кого избушка ледяная? (У лисы.)
У кого коса на плече? (У петушка.)

2. Мимические упражнения.
Просите показать:
-Лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);
-Зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
-Лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)
-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!)

3. Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!

4. Творчество
Предлагаем малышу сделать всех персонажей сказки и билеты своими руками.
Это может быть:
- рисунки персонажей раскрашенные малышом
- из пластилина
- из втулок салфеток
- вырезанные заготовки из бумаги https://www.stranamam.ru/post/9216108/


(можно эти картинки приклеить на баночки из под йогурта, на магниты, липучки)
- сделать маски и сами быть героями (если в доме не один ребенок)
- если мама рукодельница и ребенку интересно можно сшить перчатки игрушки (НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" СВОИМИ РУКАМИ С ВЫКРОЙКАМИ
http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post293996557
http://tildas.ru/kukolnyy-teatr/713-nastolnyy-kukolnyy-teatr-zayushkina-izbushka-posobie.html)

5. Инсценировка сказки

6. Показ сказки для папы в домашнем театре


День четвертый «Животные сказки»
1. Читаем сказку

2. Игра логический ряд




3. Стихи и загадки о всех персонажах
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса)
Показываю игрушку лисы, рассматриваем ее:
-Посмотри, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
Летом серый, зимой -белый…(заяц).
Показываю игрушку зайца. Посмотри, какие у зайца длинные уши
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)
Показываю игрушку петуха.
-Посмотри, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
https://www.stranamam.ru/post/12517740/

4. Игра ходилка



5. Лабиринт




6. Стихи с движениями






7. Песни

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой) – 2 раза.

И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, потом влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, потом влево)
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
(Автор: Е. Железнова) Песня: http://iplayer.fm/song/44348269/ZHeleznovy_-_Zajka_prygal/

Текст песни "Е. Железнова — Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
(припев)
Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал
(припев)
Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
(припев)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
(припев)
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
(припев)
Песня: http://mp3.cc/m/586367-e.-zheleznova/3591123-zajka-serenkij-sidit/
Петушок http://mp3.cc/m/586367-e.-zheleznova/11897928-petushok/

8. Завершение занятия.

День пятый «Уборка»

1. Сделала геометрическую аппликацию по шаблону.
Собираем и приклеиваем персонажей по последовательности как в сказке.


2. Пазлы с персонажами

3.Повторили чистоговорки:
са-са-са - под кустом сидит лиса
са-са-са - зайка и лиса

4. Возможные игры "назови животных ласково", "во множественном числе", "дай характеристику".

5. Подвижна игра «Лиса и охотник»
Вместе с ребенком и лисичкой прячемся в домик – например, под стол или за
диван.

6. Уборка в заюшкином доме
Даем малышу веничек или тряпку и вместе убираемся в комнате.

7. Чаепитие
Устраиваем чаепитие – по-настоящему или понарошку. Зовем петушка, ставим перед ним тарелочку и угощаем его печеньем (это может быть настоящее печенье или просто кусочки картона, пуговицы, крышечки и т. п.).
Петушок просит малыша положить ему 2 печенья, потом еще 3 (например), потом
вместе пересчитываем, сколько же печенья стало у петушка. Решаем и зайчику, и малышу, и маме положить столько же и т. д.

8. Новый дом для лисы
Жалко лисичку и стали строить дом, да непростой, а кирпичный. Рисовать методом штампования. Штампом служила картошка.

9. Лиса пригласила к себе в гости
Идет Лисичка по мосту (топаем ногами)
Несет вязанку хворосту (Изображаем, что несем на спине тяжесть)
Зачем хворост?- Печь топить (Движение рук из стороны в сторону)
- Зачем ей печь?- Обед варить (Круговые движения руками)
- Зачем обед?- Гостей кормить (Наклон вперед)
И медведь приди, и собака приди, и заяц приди, и петух приди!
- Ну, пожалуйста!
- Вот какая гостеприимная Лиса!
- Ну, ей пора идти. Она хочет скорее к себе в новый дом.

10. Завершение занятия и недели

Дополнение игры для улицы:
1. Собираем веточки для дома зайца.
Собираем палочки и после вылаживаем из них наш дом, если прогулка зимой то можно построить дом из снега и льда.
2. Играем в кегли (баночки из под йогурта, палочки).
С центре ставим игрушку лисы, а вокруг кегли и сбиваем их мячом. Вы гоняем лису из дома и ломаем забор.
3. Игра «Бегалка -Искалка»
Разложить игрушки (картинки персонажей сказки) в разных местах на улице и искать их. Если ребенок не один то на перегонки, кто быстрей найдет всех.
4. Веселая дорожка или полоса препятствий.
Используя подручные материалы нарисовать извилистую дорожку, положить камешки, из веточек круги-кочки и т. д. И попросить ребенка помочь зайчике дойти до дома.
5. Подвижная игра «Геометрические фигуры»
Эта игра и спортивную, и развивающую. Геометрические фигуры рисуем на песке, асфальте. Все желающие прыгают по фигурам, называя вид геометрической фигуры и цвет (если рисовали разными мелками). Кто не правильно называет одно из названий выбывает. И грают до последнего игрока.

Это все приблизительный план, так как игр очень много.
Всем удачной недели.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ТН "Заюшкина избушка"
  Привет, всем!
Сегодня я хочу вам представить материал для тематической неделе по сказке «Заюшкина избушка»
Здесь можно посмотреть видео сказки:
https://www.youtube.com/
https://www.youtube.com/
По этим ссылкам найдете презентации сказки:
http://viki.rdf.ru/ Читать полностью
 

Комментарии

Германчик
19 марта 2017 года
+1
Здорово! Какой отличный материал. Мы опять на больничном, так что завтра с утра начнем. Спасибо))))
Алья маленикий ангел (автор поста)
19 марта 2017 года
+1
Рада что понравилось! Выздоравливайте!
Германчик
2 апреля 2017 года
+1
Как прошла Ваша неделька? А мы с малышом в бооьницу загремели(((((((
Алья маленикий ангел (автор поста)
2 апреля 2017 года
0
Мы болеем! А неделя провели классно! Выздоровим отчетаюсь.
larisaivanovna073
21 марта в 18:52
0
Спасибо большое! Замечательный, объёмный материал, я очень рада, что наткнулась на этот кладезь.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам