Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Прошу совета опытных мам)

Девочки всем здравствуйте! С первым днем весны!
У меня насущный вопрос по занятиям с ребенком дома. В развивашки мы не ходим, боимся простыть да и график не подходит. А дома заниматься я не прочь с ребенком но мне нужен план занятий для этого. Без него тяжело и хочется охватить все и сразу и теряюсь(
Что наиболее интересно детям в 2,5 года. Сыну 2 и 4 мес. Очень любит транспорт любой. Дома много карточек, плакатов, кинетический пеок, пластилин, краски, книги.

В последнее время интерес в основном прикладной - посуду мыть, воду переливать, помогать мне. А песок, краски, пластилин очень редко стал брать
в руки. И все что его занимает всего 2-5 минут максимум. За исключением мультиков конечно.
Подскажите какие темы могут быть интересны малышу такого возраста и что бы вы включили в занятие.
Хочется двигательной активности типа зарядки, выключала железновых, но за мной пока не повторяет. Только хоровод водит. Активной речи маловато пока.

Пробовала по тематическим неделям заниматься, в принципе ребенку нравилось если задания небольшие.
В общем буду рада за предложенные темы согласно возрасту. Если дадите какие-то ссылки на литературу или свои недельки буду очень рада!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Прошу совета опытных мам)
Девочки всем здравствуйте! С первым днем весны!
У меня насущный вопрос по занятиям с ребенком дома. В развивашки мы не ходим, боимся простыть да и график не подходит. А дома заниматься я не прочь с ребенком но мне нужен план занятий для этого. Без него тяжело и хочется охватить все и сразу и теряюсь(
Что наиболее интересно детям в 2,5 года. Сыну 2 и 4 мес. Очень любит транспорт любой. Читать полностью
 

Комментарии

Солнечный ветер ИзБука
1 марта 2017 года
+1
Ну, убрать мультики. Полчаса утром и полчаса весером достатосно
Буквы учИте. К 3 годам читать будет. Моя читала. Я тупо не знала, чем ее еще занять))))
Gulya89 (автор поста)
1 марта 2017 года
0
Мультики так и стараюсь ограничивать.Насчет букв мы в процессе) Узнает А,Б, М, Л. Но я не наставиаю. Сейчас многие склоняются к тому чтобы сначала ребенок выучил фонемы и потом чтение легко пойдет. Недавно как раз смотрела вебинар на эту тему) Планирую букварь Жуковой приобрести, но попозже. Все-таки к 3 наверное
sunnny
2 марта 2017 года
0
В ответ на комментарий Солнечный ветер ИзБука
Ну, убрать мультики. Полчаса утром и полчаса весером достатосно
Буквы учИте. К 3 годам читать будет. Моя читала. Я тупо не знала, чем ее еще занять))))

↑   Перейти к этому комментарию
Про
Солнечный ветер ИзБука пишет:
читать будет
- это как повезет))) Мы буквы идеально знали уже в 2 года, а читать начали только в 5.
KiViN2
1 марта 2017 года
+1
Это хорошо,что вы так усердно занимаетесь и много всего можете предложить ребенку. Только сильно не "заваливайте"ребенка всем и сразу. Иначе совсем пропадет интерес у ребенка ко всякого рода деятельности. Удачи вам
Gulya89 (автор поста)
1 марта 2017 года
0
Вот думаю половину игрушек убрать что-ли из комнаты. Хотя если увидит что-то закрытое или в шкафу на полке обязательно будет требовать достать. Каждый раз вытаскивать и убирать тоже неохота. У нас в основном все в доступе открытом кроме опасного. Но мне кажется глаз разбегается.
kriskris 2016
1 марта 2017 года
0
Мои в 2,5 только рисовали с удовольствием и вазюкались с плей дохом всяким.
Цифры. буквы пазлы вообще не канало, так же как и чтение книг(не слушали. вырывали из рук. рот мне закрывали и тд). Ну естественно ни о каких тетрадках с заданиями речи не шло.
Gulya89 (автор поста)
1 марта 2017 года
0
Вот тетрадки и у нас пока не идут. А может и не надо это в 2,5) Хотя в поликлинике сидели с девочкой ровесницей, листали тесты для детей 2-3 лет, мой очень увлеченно показывал и фигуры и что где находится. Плей до есть) отрываем, катаем шарики и полосочки, но тоже реже стал. А читать тоже не дает, говорит сам. Хотя книги любит чуть не с пеленок) Пазлы тоже нет( Мозаика мелкая идет иногда по желанию.
kriskris 2016
1 марта 2017 года
0
Мои как то этап- пазлы и сортеры для малышей проскочили, года в 3.5-4 начали сразу большие собирать...
СВеснушка
1 марта 2017 года
0
Боитесь простудиться??? Вы что вообще не выходите?
Gulya89 (автор поста)
1 марта 2017 года
0
Мы более чем выходим, гуляем в любую погоду практически. И каждый день. Но общественные места стараемся не посещать. Деткие площадки в помещении, развивашки, большие магазины. После перенесенного орви в декабре, в январе случился реактивный артрит коленного сустава и после этого лишний контакт нам как бы не показан да и повторения не хочется честно говоря. Неприятное это дело, особенно когда непонятно изначально процесс острый или переходящий в хронику.
А так мамы на площадках говорят ,что мы вообще экстремалы по прогулкам)))
uva
1 марта 2017 года
0
Рисовать, лепить - пробовать разные техники. Рисовать красками (разными), разными кисточками (обычные кисточки, валики, губки), делать отпечатки (картошкой, яблоками, пальцами, листьями), на разных поверхностях - раскрашивать шишки, подсолнухи, камушки, стенки ванной, посуду. Делать разные аппликации - клеить бумагу, пряности (звездочки бадьяна, гвоздика, любые неострые и не слишком мелкие - чтобы не вдохнул - пряности), крупу, пуговицы, мелкие камушки, пайетки, блестки... Клеить на клей, на пластилин. Делать соленое тесто, пальчиковые краски, взбухающие краски. Смешивать техники. Но поменьше шаблонов - пусть рисует как хочет. Не критикуйте и не исправляйте. Чтобы заинтересовать, просто садитесь и рисуйте, он сам захочет повторить. У меня дочка чуть постарше - ей 3,1, сначала я делала (в ее присутствии) всякие открытки, аппликации, оригами. Теперь она сама вырезает, как умеет, ножницами, сама клеит, лепит пластилин, на него бусинки и идет папе дарить. Или складывает лист бумаги как попало и говорит, что это кораблик (я делала бумажные кораблики).

А чтобы развивать, надо читать вместе книжки, делать вместе вещи, гулять и обсуждать все, что увидите (пока, конечно, обсуждение будет с вашей стороны только). У меня дочка сама выучила названия всех цветов по... заборам. Мы ездили с ней гулять в коляске, и я комментировала, что какого цвета. Потом она сама стала показывать на заборы и говорить: зе (зеленый), ати (коричневый), се (синий или серый) и т.д.
Gulya89 (автор поста)
1 марта 2017 года
0
Спасибо за столько идей)))) Есть то, что мы еще не пробовали. Ножницы безопасные в планах к приобретению.
Честно говоря вот это односторонее обсуждение и утомляет. У меня поэтому периодами то, как вы пишите все рассказываю и комментирую и дома и на улице, и стишки в тему рассказываю и пою, то вообще хочется побыть в тишине...
Надо действительно самой сесть за аппликации и оригами. У нас сейчас как раз период начался подражания, сразу кричит - и я, бежит повторять)
МамаЭО
2 марта 2017 года
+1
на случай когда хочется побыть в тишине - во Вконтакте полно аудиосказок для детей. любых, на любой возраст. ищем что-то знакомое, не оч.длинное, т.к. концентрация у них в этом возрасте ни о чем пока что.
ставим. можно даже на повтор. детям в этом возрасте нравится по 10 раз одно и то же слушать, я столько читать сама не могла (один раз засекла - 18(!) раз повторили один и тот же стих)... и идем тихонько пить коооофе
uva
3 марта 2017 года
0
аудиосказки - это тема, подтверждаю
МамаЭО
3 марта 2017 года
0
они в разы полезней мультфильмов. словарный запас развивается. и голову не сносит как после просмотра гаджетов или ТВ.
Gulya89 (автор поста)
3 марта 2017 года
0
В ответ на комментарий МамаЭО
на случай когда хочется побыть в тишине - во Вконтакте полно аудиосказок для детей. любых, на любой возраст. ищем что-то знакомое, не оч.длинное, т.к. концентрация у них в этом возрасте ни о чем пока что.
ставим. можно даже на повтор. детям в этом возрасте нравится по 10 раз одно и то же слушать, я столько читать сама не могла (один раз засекла - 18(!) раз повторили один и тот же стих)... и идем тихонько пить коооофе

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо за идею)))) воспользуюсь обязательно)
МамаЭО
4 марта 2017 года
0
еще было идеальным (по-моему это Железновы были, автора не помню, запомнилось название Катин день) - там короткие песенки типа
два плюс один это три три это два плюс один...
у них такие же были на другие темы, но математический Катин день мой ребенок заездил, поэтому я его и помню..
и мой вывод был - что стишки и песенки которые поют детскими звонкими голосами мой ребенок слушал затаив дыхание взрослое монотонное чтение "шло нафиг"
Германчик
3 марта 2017 года
0
В ответ на комментарий Gulya89
Спасибо за столько идей)))) Есть то, что мы еще не пробовали. Ножницы безопасные в планах к приобретению.
Честно говоря вот это односторонее обсуждение и утомляет. У меня поэтому периодами то, как вы пишите все рассказываю и комментирую и дома и на улице, и стишки в тему рассказываю и пою, то вообще хочется побыть в тишине...
Надо действительно самой сесть за аппликации и оригами. У нас сейчас как раз период начался подражания, сразу кричит - и я, бежит повторять)

↑   Перейти к этому комментарию
Здравствуйте. Попробуйте создать чек-лист. Впишите в него все, чем хотите заниматься в течении дня (сферы развития вам в помощь). Вечером, когда малыш уснет, отмечаете все, что сделано, т.е. ставите плюсик. Попробуйте так пожить неделю и в конце недели у вас будет наглядная картина ваших занятий. вы увидите, что вы делаете каждый день, а на что вас не хватило. это поможет вам соориентироваться в дальнейших занятиях. А вообще успокойтесь, вы и так много занимаетесь с ребенком.)))
Gulya89 (автор поста)
3 марта 2017 года
0
Спасибо за идею)
На самом деле мне жить по плану легче, так спокойнее что-ли. Не спонтанный я человек))) Да и память после родов подводит. А так на бумаге есть и уже перед глазами)
Попробую правда такой чек-лист сделать.
Знаете мне кажется ,что мало) это комплекс отличницы наверное))) Ну и смущает то, что сын еще очень мало говорит. Хотя мама мужа сказала что папа наш тоже поздно заговорил,а я в 1,8 уже болтала во всю)))
Германчик
3 марта 2017 года
0
У меня есть план-минимум и план-максимум. Оба висят на видном месте. В течение дня заглядываю в них. Выполнили план-минимум - уже очень хорошо)
Германчик
3 марта 2017 года
0
В ответ на комментарий Gulya89
Спасибо за столько идей)))) Есть то, что мы еще не пробовали. Ножницы безопасные в планах к приобретению.
Честно говоря вот это односторонее обсуждение и утомляет. У меня поэтому периодами то, как вы пишите все рассказываю и комментирую и дома и на улице, и стишки в тему рассказываю и пою, то вообще хочется побыть в тишине...
Надо действительно самой сесть за аппликации и оригами. У нас сейчас как раз период начался подражания, сразу кричит - и я, бежит повторять)

↑   Перейти к этому комментарию
Gulya89 пишет:
Ножницы безопасные в планах
сначала предложите малышу просто надрезать бумагу, создавать бахрому. А дальше уже можно предлагать вырезать шаблоны, например, такие

Вырезать детали малышу будет сразу очень трудно.
LUSS
1 марта 2017 года
0
Мне нравится блог Натальи Костиковой: http://www.kostikova.club/search/label/%D0%A7%D0%B5%D0%BC%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%201-3%20%D0%BB%D0%B5%D1%82. У нее масса идей! И книга классная!
Gulya89 (автор поста)
1 марта 2017 года
0
Спасибо) Обязательно изучу)
бегемот
1 марта 2017 года
0
Гулять,гулять и ещё раз гулять! На улице развитие куда лучше, чем дома. Занятия в 2,5 это, по-моему мнению, абсолютно лишнее. Вот мультики лишние. Ну и развивайте сенсорную сферу: трогайте все и везде, пусть копается в песке с детьми, коммуникация тоже будет развиваться так или иначе. Ну и петь,танцевать, слушать сказки.
Gulya89 (автор поста)
1 марта 2017 года
0
С коммуникацией период пока единоличия, даже на площадке качели и тп делить не хочет. Хотя летом на ура целой компанией гуляли.
Трогать это наше все, я в этом плане не запрещаю, всегда смену рукавиц беру, по лужам ходит когда хочет,естественно в обуви соответствующей. Песок и дома есть кинетический и на улице всегда пожалуйста потрогать)
Вот вы не представляете как жду потепления весеннего и лета чтобы на улице гулять подольше. Пока в районе часа гуляем максимум 2. Скоро надеюсь пару раз в день уже будем ходить. А там и лето.
Танцы в последнее время пошли, хотя раньше не танцор был))
бегемот
1 марта 2017 года
0
В общем, раннее развитие это не есть хорошо, так же как и позднее. Есть закономерности развития мозга и мозгу в три года надо не о буквах думать, это я вам точно могу сказать вот почву для дальнейшего качественного созревания мозга надо подготовить, а это трогать, слушать, пробовать, изучать свойства предметов, природы. Вот хорошо вам написали, ходить по улице и все называть, учить таким образом дифференцировать цвета, предметы, материалы и т.д. Остальное потом успеете!
Германчик
3 марта 2017 года
0
В ответ на комментарий Gulya89
С коммуникацией период пока единоличия, даже на площадке качели и тп делить не хочет. Хотя летом на ура целой компанией гуляли.
Трогать это наше все, я в этом плане не запрещаю, всегда смену рукавиц беру, по лужам ходит когда хочет,естественно в обуви соответствующей. Песок и дома есть кинетический и на улице всегда пожалуйста потрогать)
Вот вы не представляете как жду потепления весеннего и лета чтобы на улице гулять подольше. Пока в районе часа гуляем максимум 2. Скоро надеюсь пару раз в день уже будем ходить. А там и лето.
Танцы в последнее время пошли, хотя раньше не танцор был))

↑   Перейти к этому комментарию
Gulya89 пишет:
даже на площадке качели и тп делить не хочет.
Он по возрасту еще не готов делиться. Но есть игры доброты, в которые можно играть дома. Когда даете что-то ребенку, попросите поделиться и угостить маму. Потом папу, или игрушки. Ну и т.п.
Gulya89 (автор поста)
3 марта 2017 года
0
Желание поделиться со мной,папой или игрушками как раз совсем недавно пошло. До этого категорично не делился.
Насчет качелей и прочего пытаюсь объяснить что площадка для всех деток и они тоже хотят играть. Хотя сын не конфликтный и не агрессивный, не дерется и силу не применяет, но кричит когда кто-то близко подходит или даже не близко)
Мария 2013
1 марта 2017 года
0
мы занимались по этой книге прошлым летом

ребенок заговорил там и игры есть и познавательные занятия.
Gulya89 (автор поста)
1 марта 2017 года
0
Спасибо) Присмотрюсь к ней. Пока по этой теме Е.Янушко читаю -помогите малышу заговорить называется.
Стали снова пальчиковые игры и гимнастику делать.
Вот и решила здесь спросить совета. Вроде много всего есть и много чем занимаемся по чуть-чуть и по настроению, но с речью пока особых сдвигов нет. Хотя понимает значение многих слов. Пассивный словарь большой.
Мария 2013
1 марта 2017 года
0
Gulya89 пишет:
Е.Янушко читаю -помогите малышу заговорить называется.

Я вам сразу скажу там полная чушь мы заговорили после этой книги фото которое я вам выслала там пошаговые задания и как правильно нужно разговаривать с ребенком. У нас ребенок начал говорить предложениями не простыми, а сложными из 7-10 слов.

Мама ты иди с Максимом за справкой а я с папой пойду на улицу гулять. Вот так у меня сейчас говорит ребенок.

А сегодня подошла ко мне и сказала: Мама вот тебе записка и купи домой покушать хлеб, молоко, бананы, скитлс. Вот тебе мелочь на продукты.

а еще она пишет мне записки каракульками я прошу дочу перевести что она мне написала и сижу слушаю каждое ее слово: Мамочка любимая я тебя люблю. Ты самая хорошая. И внизу рисует сердечко.
Gulya89 (автор поста)
1 марта 2017 года
0
Девочки спасибо Вам! Буду изучать информацию и пробовать применить на практике)
Очень хочется чтобы ребенок развивался гармонично. Хотя я не сторонник принудительных занятий и не буду никогда заставлять сидеть и что-то делать. Только по желанию. Зачастую спрашиваю - что будем делать? Хочется предложить ребенку больше разнообразных вариантов, особенно способствующих развитию речи)
maritabrio
1 марта 2017 года
0
Занимайтесь чем ему и вам интересно. Какие развивашки, какие буквы. Ему сейчас кинетически напитаться нужно. Гуляйте, исследуйте природу, играйте в машинки.
slanamp
1 марта 2017 года
0
По поводу физической активности - на прогулку, на горки-лестницы, с велосипедом-самокатом. И маме не сидеть на лавочке при этом, а бегать вместе с ребенком.
По занятиям - делайте тематические недели: например, тема животных. Рисуем, лепим, раскрашиваем животных, считаем, читаем о них же и т.д.
Gulya89 (автор поста)
2 марта 2017 года
0
В нашем случае я больше сына ношусь и везде лезу чтобы у него интерес вызвать) Он у нас только если интересно ему что-то делает, ну как и все дети в общем-то. А так я везде с ним, и на горке и на качелях и бегать и в лужах лазить и в песочнице с куличами))) Так что лавочки это не про нас) С другими мамочками и не стою, парой фраз если перекинусь) Да зачастую бывает и одни гуляем если погода не очень или не хочет на площадке гулять а едем куда ему интересно. Кстати вот самокат пока не пошел. Купили осенью, жду сезон чтобы ездить. Но сын больше велосипед любит.
slanamp
2 марта 2017 года
0
У меня обе дочки обожали беговел.
Gulya89 (автор поста)
3 марта 2017 года
0
Я к нему тоже присматриваюсь, но надо для начала у кого-то взять попользоваться. Сын не любитель своими ногами ходить и много усилий прилагать. Может быть к лету что-то изменится.
sunnny
2 марта 2017 года
0
Про физическую активность - побольше гулять на детских площадках. А с обучением - чтобы не переусердствовать, главное ни настаивать не на чем. Если что-то интересно по 5 минут, значит пяти минут достаточно. Я развешивала разные плакаты с буквами, с геометрическими фигурами, с цветами, с животними по квартире - запоминает ребенок такое очень быстро, а главное ненавязчиво)
Gulya89 (автор поста)
3 марта 2017 года
0
Висят плакаты в детской и на кухне на разные темы, еще в наличичи бизиборд со шнурками, замками и прочим, папа сделал для сына. Плакат вот как раз на тему весны хочу обновить. Бизиборд уже поднадоел сыну. Редко подходит.
Карточки тоже в свободном доступе, какие приглянуться-те достает, а я комментирую кто и что там изображено)
Жикина Таня
2 марта 2017 года
+2
«Развивающие занятия «ленивой мамы»» Анна Быкова
Gulya89 (автор поста)
3 марта 2017 года
0
Спасибо) Изучу)
Германчик
3 марта 2017 года
0
А вообще очень много хорошего вам насоветовали. Чтобы не потеряться в потоке информации определите, что для вас важно. Ведь для какой-то мамы и малыша важно физическое развитие. И заниматься им каждый день. А какие то мамы считают, что главное это развить ребенку мышление, память.Чтобы в школе легче было. Если есть желание можно пообщаться в личке. У меня малышу 2,9 года. Я тоже в процессе создания своей системы занятий с ребенком. Есть материал, которым могу поделиться не публично. Пишите.
Gulya89 (автор поста)
3 марта 2017 года
0
Для меня сейчас важно скорее физическое и речь. Поскольку очень многое у детей в младшем возрасте зависит именно от развития физического мне кажется) Стараюсь чтобы на улице побольше двигался, поэтому и хожу на новые площадки где не были и есть что-то что не видели и сама ним везде залезаю и помогаю где нужно.Стараюсь по максимуму давать делать все, что хочет и дома и на улице, если н угрожает его здоровью и окружающих)
Речь конечно волнует, больной вопрос поскольку практически все дети с которыми общаемся так или иначе говорить больше стали, кто-то четко- чаще девочки кто-то много и невнятно. нас я в 2 года считала было порядка 40 слов полных или состоящих из слога или двух. Сейчас побольше но меньше 100 думается мне. Хотя отчасти я привыкла. Сама просто торопыга по жизни , а у сына свой темп. Он и пошел у меня только в 1,2.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам