Вальдорфская школа... сладкие песни и реальность. Наш опыт. часть 3
В ВШ очень любят праздники и обычно раз в месяц, если нет никаких по календарю, типа рождества или Дня Св. Николая. праздники организовывают. Обычно это в конце эпохи (раз в месяц примерно)
Напомню, что преподавание ведется эпохами т. е. на главном уроке(1,5 часа) в течении эпохи учится, что то одно. Например математика.
Русский язык, который был перед этим, переходит в обычный урок 45 мин. Что из праздников мне запомнилось, их у нас было не много
Праздник Фонариков. Дети и взрослые в течении нескольких недель делали фонарики из стеклянных банок 0,5 литра, оклеивали цветной калькой и разрисовывали. Мы взрослые делали к такому фонарику ручку из проволоки. На дно ставилась маленькая свечка. Дети очень ждали этот праздник.
Немного о том, что это за праздник.


Свет был везде выключен, только родителям внизу оставили немного света))
На лестнице и по коридорам(на полу и на окнах), стояли фонарики, они были единственным светом. Их было много и холл выглядел торжественно и сказочно.
Фото не получились, все таки мало было света.
Потом дети вышли с еще не зажженными фонариками на улицу. Каждому классу было определено дерево где стоял большой фонарь, от которого дети зажгли свои маленькие фонарики. Походили попели песенки, получили кульки с подарками и счастливые разъехались по домам.
Выглядело на улице все примерно так
(фото из ин-та)
Детям понравилось, хотя немного подмерзли
За время нашего пребывания в школе было три праздника, организация была не очень(то на час опоздало начало, то шум был во время концерта, что никто не понял, что это концерт) Ну да ладно решили родители, главное, что дети довольны и ничего не заметили. в этом году мы не очень знаем как тут надо, в следующем обязательно поможем в организации.
Активно предлагали помощь в организации рождественских праздников, но их не было. В школе был карантин по гриппу, потом новогодние каникулы и опять карантин.
Учеба шла своим чередом. Я побывала на одном уроке-Лепка, была сказка, песенки, стишки. Потом лепили героя сказки.
КУ проводила урок интересно, тут ничего не могу сказать. Лепят в ВШ из натурального воска, предварительно нагрев его в воде.
Воск у нас был конечно натуральным, но старым престарым, его взяли у предыдущего класса, временно, но это стало постоянным. Хотели купить новый, да как то все это заглохло.
Наступило время очередного собрания. В ВШ собрания каждый месяц, проходят долго и затянуто. Говорят там о прошлой эпохе, какая будет следующая, подписывают альбомы. Смотри альбомы прошлой эпохи.
Да пожалуй и все, что по-делу. Дальше лекция учителя на различные темы. Типа здоровье, распорядок дня. Все обычно часика на 2-2,5+.. Проходить вечером. Честно, утомляют собрания в зимнее время, когда выходишь из школы, темная ночь, погода не летная, идти до остановки не близко, а потом еще ехать далеко. Вопросы на собрании можно рассмотреть быстро, но все так тянется, еще чаепитие каждый раз.
Вот примерно, что там рассматривают(это первое попавшееся в рассылке)
Потом переходят на арабские, состав числа и примеры.
В октябре на собрании поднялся очень любопытный вопрос.
Учитель, как то так издалека стала рассказывать о каких-то сложностях, чтоб пережить какой-то день. Я сперва не поняла. Говорилось вот как;
" У меня в октябре есть очень сложный день, который мне тяжело пережить. Я люблю, чтоб в этот день меня поздравляли и дарили подарки"
Тут я поняла, что это о дне рождения!
"И какие подарки?"-спросила одна из мама.
-Хочу вышиванку! скромно сказала учитель. Всегда мечтала, а купить не могла, она дорогая...
В классе стало тихо.
Потом обсуждая просьбу уже вне собрания, большинство решили, что это слишком. И учитель еще не заслужила... да и вообще, что за просьба..
Цветы! решили все... и может конфетки. Это потом и подарили. Сам день рождение КУ пришелся на субботу, я надеюсь ее семья помогла ей пережить "этот сложный день"
Некоторые хотели подарить, то что попросила. Мотивируя, что "она же учит наших детей".
Вот где-то на том, же собрании было сказано такое-" Если у вас ко мне какой-то разговор или проблема. Вы пожалуйста, сразу не говорите мне об этом. А сперва похвалите, потом скажите проблему и опять меня похвалите. Мне так больше нравится!"
Как то ожидая ребенка, во время перемены я заметила, что мальчишки пошли в туалет и пропали. Подойдя к туалету, я услышала шум льющейся воды. Открыла двери, а там потоп. Два умывальника, на них по два крана. Все открыты, вода льется на пол. Дети счастливые, мокрые, наблюдают и прячутся за унитазы.
Закрыла я воду и отправила не очень сухих детей в класс, попутно объясняя, почему так делать нельзя. КУ сказала, ответа не услышала. Да ладно думаю, уже начался урок. Пошла искать техничку.
В этот день такое было еще 2 раза. Уже другие родители искали техничку. Дети не ждали, пока взрослый войдет, выбегали из туалета в класс, только открывалась дверь.
В очередной раз, я зашла в класс и говорю-"Пожалуйста, скажите детям, что так как они делали, делать нельзя.
Ответ учителя- " А, что я им скажу..."
ну как, говорю, я значит нахожу, что сказать, а вы нет? Вы же учитель, а я родитель, которого дети могут и не знать
Учитель отвернулась и ушла не сказав ни слова.
Со стоявшими родителями мы недоумевали, что происходит.
День шел за днем, были интересные уроки. Моему сыну, как и другим детям понравилось рукоделие. Они три урока стирали шерсть. Конечно нужна была сменная одежда и фартуки. потом она сохла, красили и наступил момент, когда стали делать из нее игрушки, дети очень ждали этого. сперва они учились делать нитку из шерсти, сделали себе браслетик с бубенчиком из нее.
Вот бабочка из шерсти, чтоб понимать что выходит, еще была феюшка.
Плели шарфик для мамы, на пальцах, очень интересно, по принципу как из резиночек делают браслеты, но только из шерстяных ниток. Этот урок преподавала другая учитель. Я присутствовала на нем, все дети с интересом плели шарфики и получалось очень прилично.
Также на рукоделии учились мотать клубочки, это тоже все дети делали с интересом.
Потом точили спицы, смазывали их маслом, набирали воздушные петли. Теперь учу сына вязать я т. к. дальше нам пришлось уйти.
Вот это единственный урок за которым ребенок скучает!
Вернусь к поведению детей.
Поведение становилось все хуже и хуже. В один из дней я уехала домой, а когда забирала ребенка из школы, он мне рассказал, что его сегодня схватил одноклассник за шею сзади и душил. Потом присоединился другой мальчик.
"Где была учитель?"-спрашиваю я
"Стояла, разговаривала с тьютером" - ответил сын.
На следующее утро, когда мы ехали в школу у сына стала остро болеть шея, он стал кричать и снимать шарф и шапку прямо в маршрутке.
Доехав до нужной остановки, хорошо, что она была недалеко, мы вышли и пошли в школу. Я решила обратиться к м\с. Боль потихоньку утихла. м\с еще не пришла. Сын пошел в класс, сказав, что все нормально уже. Я стояла возле класса.
В школе больше шея не беспокоила. После завтрака, когда дети одевались на прогулку, я решила поговорить с мальчиками. С ним было бесполезно говорить(тот который бросал камни в проезжающие машины). Но я попыталась, спросить- "Что случилось вчера? Почему ты душил?-мальчик посмотрел на меня и говорит- "А что?" На этом разговор и закончился. Он развернулся и пошел. Я сказала, что если такое делают взрослые, то. вызывают милицию.
Был второй еще мальчишка, присев перед ним я говорю-"Зачем ты держал, а другой душил?" Ты понимаешь, что этого делать нельзя?..."
Это все, что я успела сказать. Учительница стала между нами и начала кричать, нельзя разговаривать с чужими детьми! Если у вас проблема, разговаривайте с их родителями. Я говорю с родителями обязательно поговорю. Но хотела спросить- "Зачем они это делали?"
Учитель закричала, что дети второго семилетия ничего не понимают, им не понятно, что такое боль и тем более не понятно, когда болит у другого. объяснять им ничего не надо.
И по закону я не имею права разговаривать с чужими детьми.
К слову такого закона нет. Я имела право тогда разговаривать с детьми в присутствии учителя. Что и было.
Ладно думаю, может учитель не в курсе, что произошло. Подойдя на прогулке к учителю, я в нескольких словах сказала, что случилось и что утром у ребенка болела шея.
Учитель слушая меня меньше чем минуту, делает от меня шаг, хватается за живот и говорит
-Печень...
-Почки..
-нет, опять печень..
-Голова(хватает себя за голову), уже в голове...
-Вы!!! принесли в мою жизнь негатив, как я теперь пойду вести урок...
Я говорю -
-изначально ситуация с моим сыном произошла на прогулке, когда вы за него отвечали, пожалуйста смотрите за детьми лучше. Чтоб не произошло непоправимого.
Мне сказали, что это ее не касается, да ее и не было совсем на улице тогда, тьютор была тогда..
И вообще, что в произошедшем виновата я, мое детство, детство моей старшей дочери и работа моя.(обо всем она ничего не знает) кроме короткого эпизода о дочери, которые я рассказывала летом во время уборки класса
Короче все, но не она.
И что никогда теперь она со мной не будет в хороших отношениях.
и да... за детьми смотрит Бог...
Я пошла к главному по ВШ.
продолжение следует...https://www.stranamam.ru/post/12473950/
Напомню, что преподавание ведется эпохами т. е. на главном уроке(1,5 часа) в течении эпохи учится, что то одно. Например математика.
Русский язык, который был перед этим, переходит в обычный урок 45 мин. Что из праздников мне запомнилось, их у нас было не много
Праздник Фонариков. Дети и взрослые в течении нескольких недель делали фонарики из стеклянных банок 0,5 литра, оклеивали цветной калькой и разрисовывали. Мы взрослые делали к такому фонарику ручку из проволоки. На дно ставилась маленькая свечка. Дети очень ждали этот праздник.
Немного о том, что это за праздник.


В этот день, дети вместе с родителями пришли в школу не только утром, но и вечером. Учителя забрали детей, родители остались в холле. В классах детей ждала сказка. Нам было любопытно и мы потихоньку поднялись заглянуть как украшена школа.
В середине самого темного месяца ноября в Германии отмечают праздник фонариков.
Праздник Фонариков помогает пережить холод и темноту наступающей зимы. В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте. Обретение внутреннего света во время испытания темнотой - главный мотив праздника фонариков
Свет был везде выключен, только родителям внизу оставили немного света))
На лестнице и по коридорам(на полу и на окнах), стояли фонарики, они были единственным светом. Их было много и холл выглядел торжественно и сказочно.
Фото не получились, все таки мало было света.
Потом дети вышли с еще не зажженными фонариками на улицу. Каждому классу было определено дерево где стоял большой фонарь, от которого дети зажгли свои маленькие фонарики. Походили попели песенки, получили кульки с подарками и счастливые разъехались по домам.
Выглядело на улице все примерно так

(фото из ин-та)
Детям понравилось, хотя немного подмерзли
За время нашего пребывания в школе было три праздника, организация была не очень(то на час опоздало начало, то шум был во время концерта, что никто не понял, что это концерт) Ну да ладно решили родители, главное, что дети довольны и ничего не заметили. в этом году мы не очень знаем как тут надо, в следующем обязательно поможем в организации.
Активно предлагали помощь в организации рождественских праздников, но их не было. В школе был карантин по гриппу, потом новогодние каникулы и опять карантин.
Учеба шла своим чередом. Я побывала на одном уроке-Лепка, была сказка, песенки, стишки. Потом лепили героя сказки.
КУ проводила урок интересно, тут ничего не могу сказать. Лепят в ВШ из натурального воска, предварительно нагрев его в воде.
Воск у нас был конечно натуральным, но старым престарым, его взяли у предыдущего класса, временно, но это стало постоянным. Хотели купить новый, да как то все это заглохло.
Наступило время очередного собрания. В ВШ собрания каждый месяц, проходят долго и затянуто. Говорят там о прошлой эпохе, какая будет следующая, подписывают альбомы. Смотри альбомы прошлой эпохи.
Да пожалуй и все, что по-делу. Дальше лекция учителя на различные темы. Типа здоровье, распорядок дня. Все обычно часика на 2-2,5+.. Проходить вечером. Честно, утомляют собрания в зимнее время, когда выходишь из школы, темная ночь, погода не летная, идти до остановки не близко, а потом еще ехать далеко. Вопросы на собрании можно рассмотреть быстро, но все так тянется, еще чаепитие каждый раз.
Вот примерно, что там рассматривают(это первое попавшееся в рассылке)
Приглашаем Вас 23, в среду в 17.30 принять участие в родительском собрании.Расскажу немного о математике-обучение начинается с римских цифр, учат их не долго. Родители вытачивают или покупают деревянные палочки, просто ровные и с пазами внутри. Дети из палочек складываю цифры. Также пользуются например фасолью, для наглядных примеров и задач.
Мы предполагаем рассмотреть: 1) Терапевтические истории как элемент урока,
2)Знакомство с учителем музыки, обсуждение вопроса об оркестре и покупке флейт,
3)Выборы в родительско- учительское сообщество,
4)ИТОГИ ЭПОХИ МАТЕМАТИКИ и подготовку к эпохе Адвента,
5)организационные вопросы
Потом переходят на арабские, состав числа и примеры.
В октябре на собрании поднялся очень любопытный вопрос.
Учитель, как то так издалека стала рассказывать о каких-то сложностях, чтоб пережить какой-то день. Я сперва не поняла. Говорилось вот как;
" У меня в октябре есть очень сложный день, который мне тяжело пережить. Я люблю, чтоб в этот день меня поздравляли и дарили подарки"
Тут я поняла, что это о дне рождения!
"И какие подарки?"-спросила одна из мама.
-Хочу вышиванку! скромно сказала учитель. Всегда мечтала, а купить не могла, она дорогая...
В классе стало тихо.
Потом обсуждая просьбу уже вне собрания, большинство решили, что это слишком. И учитель еще не заслужила... да и вообще, что за просьба..
Цветы! решили все... и может конфетки. Это потом и подарили. Сам день рождение КУ пришелся на субботу, я надеюсь ее семья помогла ей пережить "этот сложный день"

Некоторые хотели подарить, то что попросила. Мотивируя, что "она же учит наших детей".
Вот где-то на том, же собрании было сказано такое-" Если у вас ко мне какой-то разговор или проблема. Вы пожалуйста, сразу не говорите мне об этом. А сперва похвалите, потом скажите проблему и опять меня похвалите. Мне так больше нравится!"
Как то ожидая ребенка, во время перемены я заметила, что мальчишки пошли в туалет и пропали. Подойдя к туалету, я услышала шум льющейся воды. Открыла двери, а там потоп. Два умывальника, на них по два крана. Все открыты, вода льется на пол. Дети счастливые, мокрые, наблюдают и прячутся за унитазы.
Закрыла я воду и отправила не очень сухих детей в класс, попутно объясняя, почему так делать нельзя. КУ сказала, ответа не услышала. Да ладно думаю, уже начался урок. Пошла искать техничку.
В этот день такое было еще 2 раза. Уже другие родители искали техничку. Дети не ждали, пока взрослый войдет, выбегали из туалета в класс, только открывалась дверь.
В очередной раз, я зашла в класс и говорю-"Пожалуйста, скажите детям, что так как они делали, делать нельзя.
Ответ учителя- " А, что я им скажу..."
ну как, говорю, я значит нахожу, что сказать, а вы нет? Вы же учитель, а я родитель, которого дети могут и не знать
Учитель отвернулась и ушла не сказав ни слова.
Со стоявшими родителями мы недоумевали, что происходит.
День шел за днем, были интересные уроки. Моему сыну, как и другим детям понравилось рукоделие. Они три урока стирали шерсть. Конечно нужна была сменная одежда и фартуки. потом она сохла, красили и наступил момент, когда стали делать из нее игрушки, дети очень ждали этого. сперва они учились делать нитку из шерсти, сделали себе браслетик с бубенчиком из нее.
Вот бабочка из шерсти, чтоб понимать что выходит, еще была феюшка.
- Поделиться

Плели шарфик для мамы, на пальцах, очень интересно, по принципу как из резиночек делают браслеты, но только из шерстяных ниток. Этот урок преподавала другая учитель. Я присутствовала на нем, все дети с интересом плели шарфики и получалось очень прилично.
Также на рукоделии учились мотать клубочки, это тоже все дети делали с интересом.
Потом точили спицы, смазывали их маслом, набирали воздушные петли. Теперь учу сына вязать я т. к. дальше нам пришлось уйти.
Вот это единственный урок за которым ребенок скучает!
Вернусь к поведению детей.
Поведение становилось все хуже и хуже. В один из дней я уехала домой, а когда забирала ребенка из школы, он мне рассказал, что его сегодня схватил одноклассник за шею сзади и душил. Потом присоединился другой мальчик.
"Где была учитель?"-спрашиваю я
"Стояла, разговаривала с тьютером" - ответил сын.
На следующее утро, когда мы ехали в школу у сына стала остро болеть шея, он стал кричать и снимать шарф и шапку прямо в маршрутке.
Доехав до нужной остановки, хорошо, что она была недалеко, мы вышли и пошли в школу. Я решила обратиться к м\с. Боль потихоньку утихла. м\с еще не пришла. Сын пошел в класс, сказав, что все нормально уже. Я стояла возле класса.
В школе больше шея не беспокоила. После завтрака, когда дети одевались на прогулку, я решила поговорить с мальчиками. С ним было бесполезно говорить(тот который бросал камни в проезжающие машины). Но я попыталась, спросить- "Что случилось вчера? Почему ты душил?-мальчик посмотрел на меня и говорит- "А что?" На этом разговор и закончился. Он развернулся и пошел. Я сказала, что если такое делают взрослые, то. вызывают милицию.
Был второй еще мальчишка, присев перед ним я говорю-"Зачем ты держал, а другой душил?" Ты понимаешь, что этого делать нельзя?..."
Это все, что я успела сказать. Учительница стала между нами и начала кричать, нельзя разговаривать с чужими детьми! Если у вас проблема, разговаривайте с их родителями. Я говорю с родителями обязательно поговорю. Но хотела спросить- "Зачем они это делали?"
Учитель закричала, что дети второго семилетия ничего не понимают, им не понятно, что такое боль и тем более не понятно, когда болит у другого. объяснять им ничего не надо.
И по закону я не имею права разговаривать с чужими детьми.
К слову такого закона нет. Я имела право тогда разговаривать с детьми в присутствии учителя. Что и было.
Ладно думаю, может учитель не в курсе, что произошло. Подойдя на прогулке к учителю, я в нескольких словах сказала, что случилось и что утром у ребенка болела шея.
Учитель слушая меня меньше чем минуту, делает от меня шаг, хватается за живот и говорит
-Печень...
-Почки..
-нет, опять печень..
-Голова(хватает себя за голову), уже в голове...
-Вы!!! принесли в мою жизнь негатив, как я теперь пойду вести урок...
Я говорю -
-изначально ситуация с моим сыном произошла на прогулке, когда вы за него отвечали, пожалуйста смотрите за детьми лучше. Чтоб не произошло непоправимого.
Мне сказали, что это ее не касается, да ее и не было совсем на улице тогда, тьютор была тогда..
И вообще, что в произошедшем виновата я, мое детство, детство моей старшей дочери и работа моя.(обо всем она ничего не знает) кроме короткого эпизода о дочери, которые я рассказывала летом во время уборки класса
Короче все, но не она.
И что никогда теперь она со мной не будет в хороших отношениях.
и да... за детьми смотрит Бог...
Я пошла к главному по ВШ.
продолжение следует...https://www.stranamam.ru/post/12473950/
+197 |
![]() |
212 комментариев |
Комментарии
Ну и ладно...
ШИЗА... у всех, кто описан в этой истории... да, даже у детей... ну не может ребёнок на восьмом году жизни не понимать, что такое боль, не может!
Не знаю почему, но фашисты вспоминаются... и не потому что - Германия...
↑ Перейти к этому комментарию
У нас замечательная учительница и ее помощник,сто раз ттттт.
Получается любую систему можно испортить ненадлежащим исполнением.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Могу завтра примеры выложить.
Вы просто какой-то сюр описываете! Трудно представить, что так бывает.
Да. Вальдорф - это определенного рода религиозность, и на поведении это не отразиться не может.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12453983/#com95494471
Ваши слова
Зато мои дети в обычной, не Вальдорфской школе учатся - почти в каждом классе есть несолько таких "естественно раскрепощенных" - это чем оправдать?
П.С. ко мне после уроков может подойти с вопросами любой ребенок.+ доп . бесплатные занятия.НО: часть детей ходят в основном к репетитору и не слабая часть, а та, что убеждена-дешево-плохо.Однако, парадокс: самые высокие баллы у детей, готовившихся самостоятельно без репетитора.
ИМХО.
П.С. ко мне после уроков может подойти с вопросами любой ребенок.+ доп . бесплатные занятия.НО: часть детей ходят в основном к репетитору и не слабая часть, а та, что убеждена-дешево-плохо.Однако, парадокс: самые высокие баллы у детей, готовившихся самостоятельно без репетитора.
ИМХО.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Автору очень сочувствую,им не повезло.Любой бы родитель забрал бы наверно оттуда ребенка.
↑ Перейти к этому комментарию
В украинскую школу вообще в любую на работу - только по большому блату, в гимназиях - и подавно "все свои".
↑ Перейти к этому комментарию
Вам тоже доброго дня. У меня он уже прекрасный - вернулась из больницы от дочери - ее выписывают завтра наконец, ура!
Все продолжаете общаться сама с собой, приписывая мне ваши личные додумки? Дайте угадаю - пальцем мне показать, где я говорила о том. что мне нравится ВШ, вы же не сможете?
До свидания!
Я писала, но не вам.... Вы ж как тот пострел-везде, и где нать, и где не нать....Я вас вообще ни о чем не спрашивала.НИ О ЧЕМ, и продолжаю не спрашивать." я обернулся посмотреть, не обернулась ли она..." Ага.
Уже второй коммент пишете мне. С разными пожеланиями, например.
Ну что, все еще будете рассказывать мне, что я якобы имею в вид и как вы к этому относитесь, что уже давно никакого отношения к теме не имеет? Мне больше не интересно на сомнительном русском языке о придуманных вами сентенциях общаться,из треда ухожу. А вы, разумеется. вправе развлекаться и дальше. как вам угодно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Про математику. Сейчас заканчивается эпоха математики. Изучали денежные единицы, а вместе с ними доли. Эпоха длилась почти месяц. За это время прошли обычные дроби, деление с остатком. Во вторник проверочная работа, по результатам, если не аттестуется кто-то из детей будут доп занятия после уроков. По поводу часов. Если я правильно помню, у нас в школе, в моем детстве было по 4 урока в день. Русский, математика, чтение и 1 дополнительный, - физ-ра, труд, природоведение...
В ВШ основной урок по тематике эпохи идет 1,5 часа ( сейчас математика) остальные по 45 минут. Русский, чтение, рукоделие, физ-ра,ин- яз,, ОМ и тд. Сейчас у них 5 -6 уроков.
Про рукоделие отдельная тема. Вяжут, из дерева мастерят. В этом году весы нужны были, кто-то покупал, - сын сам сделал. Я только чашечки помогла прикрепить.
Я сразу скажу, что не явлюсь фанатичным сторонником вальдорфской педагогики. Многие вещи меня напрягают. Я пока не знаю, будет ли мой сын учиться в ВШ до самого конца, до 11 класса. Но пока хорошее перевешивает. И да, с каждым годом учиться все дороже становится. Даже не в том плане что попечительские взносы увеличиваются. Например в этом году мы дом строим, соответственно, материалы надо покупать. Поле сеем. Тоже деньги. Много расходов. Тетради, карандаши, краски, мелки... все деньги. Да еще что не праздник, - везде помощь родителей нужна. То испечь, то фонарь собрать, то Дедом Морозом побыть... Куча дел короч... Но пока учимся.
Когда идет эпоха по предмету им занимаются в основной урок (1,5 часа). А остальные предметы все равно есть, но по 45 минут.
С русским части слова, члены предложения точно в этом году были. Падежи.
А что на входе будут сладкие песни о развити детей в согласовании с их природными данными и индивидуальными свойствами - об этом говорят абсолютно ВСЕ педагоги во ВСЕХ учебных заведениях. Никто вам не скажет - приводите ребенка. мы будем его гнобить и под парту загонять.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Особенно меня ситуация с задачами бесит: не отрабатывают решение однотипных задач, нет в учебнике достаточно задач для решения.
С русским части слова, члены предложения точно в этом году были. Падежи.
↑ Перейти к этому комментарию
Про математику. Сейчас заканчивается эпоха математики. Изучали денежные единицы, а вместе с ними доли. Эпоха длилась почти месяц. За это время прошли обычные дроби, деление с остатком. Во вторник проверочная работа, по результатам, если не аттестуется кто-то из детей будут доп занятия после уроков. По поводу часов. Если я правильно помню, у нас в школе, в моем детстве было по 4 урока в день. Русский, математика, чтение и 1 дополнительный, - физ-ра, труд, природоведение...
В ВШ основной урок по тематике эпохи идет 1,5 часа ( сейчас математика) остальные по 45 минут. Русский, чтение, рукоделие, физ-ра,ин- яз,, ОМ и тд. Сейчас у них 5 -6 уроков.
Про рукоделие отдельная тема. Вяжут, из дерева мастерят. В этом году весы нужны были, кто-то покупал, - сын сам сделал. Я только чашечки помогла прикрепить.
Я сразу скажу, что не явлюсь фанатичным сторонником вальдорфской педагогики. Многие вещи меня напрягают. Я пока не знаю, будет ли мой сын учиться в ВШ до самого конца, до 11 класса. Но пока хорошее перевешивает. И да, с каждым годом учиться все дороже становится. Даже не в том плане что попечительские взносы увеличиваются. Например в этом году мы дом строим, соответственно, материалы надо покупать. Поле сеем. Тоже деньги. Много расходов. Тетради, карандаши, краски, мелки... все деньги. Да еще что не праздник, - везде помощь родителей нужна. То испечь, то фонарь собрать, то Дедом Морозом побыть... Куча дел короч... Но пока учимся.
↑ Перейти к этому комментарию
Минусы будут в любой системе конечно, вопрос насколько критичные.
Я прихожу за сыном в 18-30 - 19-00, и каждый день родителей встречают так:"Ууууу, мам, ну подождииииии, мы еще не закооончилии.."
К сожалению, у меня нет знакомых в моем городе, кто также доволен обыкновенной школой (я не считаю, что обязательно обыкновенная школа - зло, но наблюдая за знакомыми учителями и учениками как-то не радуюсь процессу и результатам). С золотым фондом учителей есть несколько частных школ. Там тоже дети с удовольствием занимаются. А в ВШ к этому всему еще добавляется умение вязать, вышивать, работать с деревом и металлом, играть на флейте и т.д., что мне нравится.
А можно вопрос? А чем дети занимаются на продленке в вашей школе, что они не закончили?
Чем занимаюттся? Ой, да чем только не занимаются. Хреография, театр, щас вот семена выращивают - грядка у каждого класса. Наши фасоль проращивают и цветочки какие-то
И я озадачилась поиском школы год назад, но вот обычную не нашла с таким (и даже в несколько раз меньшим) набором радостей.
Спасибо, что поделились! Я даже не подозревала, что столько интересного можно предложить в школе. Сама бы оттуда не хотела уходить домой
Это еще не все, чем они занимаются. Только на вскидку вспомнила.
Кстати, когда я искала школу, обошла и немало частных. Да, добрая атмосфера. Да, ремонт не чета нашему (хотя у нас тоже неплохо). Да, дети заняты целый день.. Да, маленькие классы (у нас таки 25 человек). Это плюсы. Минусы - приспособленные помещения. Не знаю, как у вас, у нас под частные школы используют частные дома. Классы маленькие только потому, что туда физически больше не впихнешь. Спортзалов, как таковых, нет. Территории тоже. Знания... ну меня устроили только 2 школы из рассмотренных 2-х десятков.
В итоге пошли мы вот в эту муниципальную. И совершенно счастливы.
Про математику. Сейчас заканчивается эпоха математики. Изучали денежные единицы, а вместе с ними доли. Эпоха длилась почти месяц. За это время прошли обычные дроби, деление с остатком. Во вторник проверочная работа, по результатам, если не аттестуется кто-то из детей будут доп занятия после уроков. По поводу часов. Если я правильно помню, у нас в школе, в моем детстве было по 4 урока в день. Русский, математика, чтение и 1 дополнительный, - физ-ра, труд, природоведение...
В ВШ основной урок по тематике эпохи идет 1,5 часа ( сейчас математика) остальные по 45 минут. Русский, чтение, рукоделие, физ-ра,ин- яз,, ОМ и тд. Сейчас у них 5 -6 уроков.
Про рукоделие отдельная тема. Вяжут, из дерева мастерят. В этом году весы нужны были, кто-то покупал, - сын сам сделал. Я только чашечки помогла прикрепить.
Я сразу скажу, что не явлюсь фанатичным сторонником вальдорфской педагогики. Многие вещи меня напрягают. Я пока не знаю, будет ли мой сын учиться в ВШ до самого конца, до 11 класса. Но пока хорошее перевешивает. И да, с каждым годом учиться все дороже становится. Даже не в том плане что попечительские взносы увеличиваются. Например в этом году мы дом строим, соответственно, материалы надо покупать. Поле сеем. Тоже деньги. Много расходов. Тетради, карандаши, краски, мелки... все деньги. Да еще что не праздник, - везде помощь родителей нужна. То испечь, то фонарь собрать, то Дедом Морозом побыть... Куча дел короч... Но пока учимся.
↑ Перейти к этому комментарию
Про математику. Сейчас заканчивается эпоха математики. Изучали денежные единицы, а вместе с ними доли. Эпоха длилась почти месяц. За это время прошли обычные дроби, деление с остатком. Во вторник проверочная работа, по результатам, если не аттестуется кто-то из детей будут доп занятия после уроков. По поводу часов. Если я правильно помню, у нас в школе, в моем детстве было по 4 урока в день. Русский, математика, чтение и 1 дополнительный, - физ-ра, труд, природоведение...
В ВШ основной урок по тематике эпохи идет 1,5 часа ( сейчас математика) остальные по 45 минут. Русский, чтение, рукоделие, физ-ра,ин- яз,, ОМ и тд. Сейчас у них 5 -6 уроков.
Про рукоделие отдельная тема. Вяжут, из дерева мастерят. В этом году весы нужны были, кто-то покупал, - сын сам сделал. Я только чашечки помогла прикрепить.
Я сразу скажу, что не явлюсь фанатичным сторонником вальдорфской педагогики. Многие вещи меня напрягают. Я пока не знаю, будет ли мой сын учиться в ВШ до самого конца, до 11 класса. Но пока хорошее перевешивает. И да, с каждым годом учиться все дороже становится. Даже не в том плане что попечительские взносы увеличиваются. Например в этом году мы дом строим, соответственно, материалы надо покупать. Поле сеем. Тоже деньги. Много расходов. Тетради, карандаши, краски, мелки... все деньги. Да еще что не праздник, - везде помощь родителей нужна. То испечь, то фонарь собрать, то Дедом Морозом побыть... Куча дел короч... Но пока учимся.
↑ Перейти к этому комментарию
2. Добровольно-принудительная оплата. Мы никого не заставляем и не настаиваем...но стоит деньги задержать начнут капать на мозг.
3. Количество нестандартных родителей зашкаливает. Нет, мне не мешают православные фотографы, тату - мастера и мамы с дредами на голове. Меня бесят те, кто всем вокруг свое мнение при встрече навязывать начинает. Таких много, и некоторые между собой в контрах.
Третий пункт вероятно, применим к конкретно нашей школе. Город маленький.
Сама система, мне кажется, вполне интересной - обучение эпохами, много рукоделия, праздники каждый месяц и т.д.
Пока не вижу ничего необычного в вашем рассказе. Любая система в самом начале будет петь сладкие песни - неужели нельзя было посмотреть чуть дальше - какие слабые стороны у выбранного вами пути?
Зачем весь этот дурдом нужен?
Учитель слушая меня меньше чем минуту, делает от меня шаг, хватается за живот и говорит
-Печень...
-Почки..
-нет, опять печень..
-Голова(хватает себя за голову), уже в голове...
-Вы!!! принесли в мою жизнь негатив, как я теперь пойду вести урок...
Это не ВШ, а фабрика монстров какая-то, совершенно отмороженных, моральных и умственных уродов....
Калечат детей! И учителя сами еще большие калеки!
Что за такая импортируемая учебная программа? Оно вам зачем надо?
может ее к доктору нужно было отвести
↑ Перейти к этому комментарию
У меня есть и другой пример, когда психолог училась дистанционно и уже в таком не молодом возрасте. Это психолог, с которым занимается мой ребенок аутист. Она училась дистанционно, а потом пошла работать в реабилитационный центр. Где зарплата не больше, чем у школьного психолога. Но коллектив профессионалов. И клиентов она не выбирает, кто обратился, с теми и заниматься Приходится. Она за год очень выросла в профессиональном плане. Мне есть с чем сравнивать. Там кто не тянет, уходят сразу через пару занятий . Сейчас новые кто приходят, даже не подозревают о том, что она не занималась этим всю свою жизнь. Но она там днюет и ночует за три копейки.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: