Вальдорфская школа... сладкие песни и реальность. Наш опыт. часть 2.
Встреча родителей произошла за долго до орг собрания. И происходили на протяжении всего лета, периодически. Мы убирали наш будущий класс. До ремонта, после ремонта, муж мой таскал станки-делалась мастерская в школе.
Как то мы приехали с мужем на очередную уборку, а никого нет.
Подождав пол часа, звоним классному учителю, та через время нам перезванивает. Типа, это не моя вина, все отменилось. Тут есть главный, он такой и есть надо все все время уточнять и проверять... я тут человек новый... этого не знала... моей вину тут нет.
Об этом мы тогда забыли, но "я не я и хата не моя" это характеристика учителя на след. пол. года
Потом осенью делалась спорт. площадка для детей, выиграли грант от города т. е. деньги, а саму площадку устанавливали родители, педагоги и директор
Вот такая. Всякие интересные" лазилки, ходилки и виселки" для физич. развития. Это из интернета, но у нас такая же.
Ну и наконец первое сентября!! Ура-Ура, дождались и наш сын пошел на свой первый школьный праздник!
(За день до этого на орг. собрании мы узнали, что приедет первая леди страны. Что придти надо к 7,40
Тогда после собрания родители шутили, а нас пустят в школу?)))
В школу пустили без паспорта, хоть и было много все возможной охраны и пр. Мы прибыли на назначенное время, но.. людей как то было не много, шла репетиция линейки. Потом оказалось, что перенесли линейку на час позже. И ходили там такие-же как мы, которых не предупредила об этом учитель. Потом я спросила-" Почему не позвонили", на что ответили- "я всем сообщила, не знаю почему вам не дошло, посмотрите рассылку".
Но мы не не знали, что 31 вечером надо смотреть почту, ну как то не до нее было. Кому позвонили, тот пришел по новому времени, а все не смотрящие почту, раньше на час))
Ну да ладно, зато мы посмотрели как готовиться школа спец. службами к приему первых лиц.
С собаками заходили-выходили, Приехали все возможные дяденьки-тетеньки одетые под обычных людей и рассредоточились, их отличал только в ухе наушник. Потом наш малый захотел в туалет. И увидев из знакомых лиц только директора, пришлось спросить у него, можно ли в школу заходить. В школе за каждым поворотом кто-то стоял и спрашивал куда и зачем идем. Осматривались помещения на первом этаже, а потом закрывались на ключ. Было интересно, как заглядывают во все углы. Этот час ожидания, не был скучен.
Праздники окончились, начались будни. Как-то у меня произошел разговор с КУ(классным учителем) на тему приезда первой леди, получения гранта на строительство площадки. Вот говорю как повезло школе)
КУ мне с серьезным лицом сказала-"Это все благодаря мне! Я если появляюсь где-то, то все у всех складывается счастливым образом. И У меня всегда все хорошо!". Я это восприняла с юмором.
Дети ходили в школу только на один урок, их решили плавно вводить в школьный режим. Через неделю полторы, добавлялся еще урок и так в течении где-то двух месяцев, у нас уже был обычный школьный день.
Родители тусили под школой в ожидании детей и общались.
Мы конечно все были разные, но я заметила, что все чем то интересным увлекающиеся, имеющие не стандартные взгляды на жизнь.
У старшей дочки в школе мы много лет не знали как кого из родителей зовут, хотя общались на тему школьных дел, но не так просто-запросто, как было тут.
По прошествии где-то недели-двух, некоторые родители стали уходить, а те кто далеко живут оставались. К слову далеко живущими были почти все. Все ездили из отдаленных районов города.
Один мальчик стал выбегать из класса, со слезами и криком. Мама его не могла понять в чем дело и стала стоять в холле перед классом. Погода не способствовала ожиданию на улице и все перешли в холл тоже. Мальчик(назовем его Ромой) выбегать стал все чаще и чаще, мама часто забирала его после главного урока.
После главного урока завтрак и прогулка 20-30 минут. Дети бегали и лазали на новой спорт площадке. Иногда оставался и Рома. КУ периодически, что то говорила маме Ромы, а когда они уходили, начинала, что-то вроде-" у него точно есть какой-то диагноз, а родители Ромы не хотят ставить... или что ей рассказывать, посмотрите на нее, чего ждать от ребенка,... странно, а где его отец, его не видно в школе, зачем они его скрывают... из таких как он(Рома) потом получаются наркобароны.. и т п."
нам родителям говорилось, что мальчик ведет себя невменяемо, "спасите меня от Ромы", он мешает проводить урок и мешает детям.
Приглашался психолог и даже врач приходил. Было очень странно, но мальчик вел себя нормально только вне стен школы и у врача с психологом тоже. Учитель просила у меня видеорегистратор, чтоб зафиксировать его поведение в классе. Родители очень возмущались поведением Ромы и даже, хотели что-то писать. В видеорегистраторе поломали кнопку и им было не судьба записать.
Со временем Рома стал ходить редко т к болел. На маму его стали смотреть как на эгоистку, которая привела своего проблемного сына, чтоб мешать всем учиться.(догадайтесь сами, кто это стал говорить первым)
Ну все, Рома не ходит, никто уже не должен мешать детям получать знания...
Буквально в течении нескольких дней стал выставляться другой мальчик(назовем его Костей)
Костя получал задания пробежаться или попрыгать в коридоре, потом мог зайти. Иногда он просто стоял возле двери. Мама его стала стоять периодически и иногда забирала ребенка. Иногда недоумевала, что такое, почему ведет себя плохо. Он конечно шустрый и баловаться может, но и посидеть может т. к. ходили на музыку(а там сольфеджио, хор), где он ведет себя нормально.
Учитель же говорила, что сладу с ним нет. Он гиперактивный("кого не пеленали все такие, не чувствуют границ своих...". посмотрите на нее.. какая мама такой и ребенок" ). Костя не как Рома, продолжал ходить и выставлялся регулярно, поэтому с мамой мы раззнакомились. Очень позитивный человек, занимается йогой и видит в людях только хорошее.
Тщательно соблюдала все рекомендации КУ по своему сыну.
В скорости стали выставлять 2-3 человек из класса, типа присмотрите, они мешают, устали и т п.
веселая компания в холле стала затевать игры и драки, часто к этому присоединялись другие дети, тоже выставленные, но из других классов.
Один мальчик(пусть будет Игорь) сразу как его выставили, бежал из школы, просто на улицу, а там к воротам. На улице уже был октябрь.
Раза 4 побегав за ним, я попросила охранника не выпускать его. Игорь стал бродить по школе, мог уйти с прогулки, его искала и я и не только я. Но мальчик обычно был в школе.
Был еще мальчик (назову его Васей) с ним было сложней, когда выставляли, он не слушался, когда его просили не драться например. На улице например на уроке физ-ры, он почти не участвовал в уроке. Лазил по деревьям или бежал к забору за которым была проезжая часть и мог залезть на него и бросать камни в машины, конечно это пресекалось... мной.
т. к. со временем осталась стоять я и еще одна мама периодически, мы помогали чем могли КУ с детьми на прогулках и на уроке физ-ры, который пока была нормальная погода, был на улице.
Тут добавились уроки в некоторые дни и я могла уезжать домой.
моему сыну нравилось в школе, но нарисовалась одна проблема, он не дрался.
Были еще два мальчика, не драчливые, остальные дрались. Это происходило в классе, во время урока. Я несколько раз говорила КУ, она считала, что это возраст такой, мальчишки всегда дерутся.
Драки стали постоянны-на прогулках и на перемене, учитель не обращала внимание, на возрастающую агрессию детей, стали жаловаться другие родители, что ранее спокойные дети стали агрессивны и даже дома бывает ведут себя так по отношению к младшим.
Копирую письмо, которое было разослано КУ на эл. почту всем родителям.
Рекомендации все эти не действовали, обстановка в классе все ухудшалась
Как то мы приехали с мужем на очередную уборку, а никого нет.
Подождав пол часа, звоним классному учителю, та через время нам перезванивает. Типа, это не моя вина, все отменилось. Тут есть главный, он такой и есть надо все все время уточнять и проверять... я тут человек новый... этого не знала... моей вину тут нет.
Об этом мы тогда забыли, но "я не я и хата не моя" это характеристика учителя на след. пол. года
Потом осенью делалась спорт. площадка для детей, выиграли грант от города т. е. деньги, а саму площадку устанавливали родители, педагоги и директор
Вот такая. Всякие интересные" лазилки, ходилки и виселки" для физич. развития. Это из интернета, но у нас такая же.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Ну и наконец первое сентября!! Ура-Ура, дождались и наш сын пошел на свой первый школьный праздник!
(За день до этого на орг. собрании мы узнали, что приедет первая леди страны. Что придти надо к 7,40
Тогда после собрания родители шутили, а нас пустят в школу?)))
В школу пустили без паспорта, хоть и было много все возможной охраны и пр. Мы прибыли на назначенное время, но.. людей как то было не много, шла репетиция линейки. Потом оказалось, что перенесли линейку на час позже. И ходили там такие-же как мы, которых не предупредила об этом учитель. Потом я спросила-" Почему не позвонили", на что ответили- "я всем сообщила, не знаю почему вам не дошло, посмотрите рассылку".
Но мы не не знали, что 31 вечером надо смотреть почту, ну как то не до нее было. Кому позвонили, тот пришел по новому времени, а все не смотрящие почту, раньше на час))
Ну да ладно, зато мы посмотрели как готовиться школа спец. службами к приему первых лиц.
С собаками заходили-выходили, Приехали все возможные дяденьки-тетеньки одетые под обычных людей и рассредоточились, их отличал только в ухе наушник. Потом наш малый захотел в туалет. И увидев из знакомых лиц только директора, пришлось спросить у него, можно ли в школу заходить. В школе за каждым поворотом кто-то стоял и спрашивал куда и зачем идем. Осматривались помещения на первом этаже, а потом закрывались на ключ. Было интересно, как заглядывают во все углы. Этот час ожидания, не был скучен.
Праздники окончились, начались будни. Как-то у меня произошел разговор с КУ(классным учителем) на тему приезда первой леди, получения гранта на строительство площадки. Вот говорю как повезло школе)
КУ мне с серьезным лицом сказала-"Это все благодаря мне! Я если появляюсь где-то, то все у всех складывается счастливым образом. И У меня всегда все хорошо!". Я это восприняла с юмором.
Дети ходили в школу только на один урок, их решили плавно вводить в школьный режим. Через неделю полторы, добавлялся еще урок и так в течении где-то двух месяцев, у нас уже был обычный школьный день.
Родители тусили под школой в ожидании детей и общались.
Мы конечно все были разные, но я заметила, что все чем то интересным увлекающиеся, имеющие не стандартные взгляды на жизнь.
У старшей дочки в школе мы много лет не знали как кого из родителей зовут, хотя общались на тему школьных дел, но не так просто-запросто, как было тут.
По прошествии где-то недели-двух, некоторые родители стали уходить, а те кто далеко живут оставались. К слову далеко живущими были почти все. Все ездили из отдаленных районов города.
Один мальчик стал выбегать из класса, со слезами и криком. Мама его не могла понять в чем дело и стала стоять в холле перед классом. Погода не способствовала ожиданию на улице и все перешли в холл тоже. Мальчик(назовем его Ромой) выбегать стал все чаще и чаще, мама часто забирала его после главного урока.
После главного урока завтрак и прогулка 20-30 минут. Дети бегали и лазали на новой спорт площадке. Иногда оставался и Рома. КУ периодически, что то говорила маме Ромы, а когда они уходили, начинала, что-то вроде-" у него точно есть какой-то диагноз, а родители Ромы не хотят ставить... или что ей рассказывать, посмотрите на нее, чего ждать от ребенка,... странно, а где его отец, его не видно в школе, зачем они его скрывают... из таких как он(Рома) потом получаются наркобароны.. и т п."
нам родителям говорилось, что мальчик ведет себя невменяемо, "спасите меня от Ромы", он мешает проводить урок и мешает детям.
Приглашался психолог и даже врач приходил. Было очень странно, но мальчик вел себя нормально только вне стен школы и у врача с психологом тоже. Учитель просила у меня видеорегистратор, чтоб зафиксировать его поведение в классе. Родители очень возмущались поведением Ромы и даже, хотели что-то писать. В видеорегистраторе поломали кнопку и им было не судьба записать.
Со временем Рома стал ходить редко т к болел. На маму его стали смотреть как на эгоистку, которая привела своего проблемного сына, чтоб мешать всем учиться.(догадайтесь сами, кто это стал говорить первым)
Ну все, Рома не ходит, никто уже не должен мешать детям получать знания...
Буквально в течении нескольких дней стал выставляться другой мальчик(назовем его Костей)
Костя получал задания пробежаться или попрыгать в коридоре, потом мог зайти. Иногда он просто стоял возле двери. Мама его стала стоять периодически и иногда забирала ребенка. Иногда недоумевала, что такое, почему ведет себя плохо. Он конечно шустрый и баловаться может, но и посидеть может т. к. ходили на музыку(а там сольфеджио, хор), где он ведет себя нормально.
Учитель же говорила, что сладу с ним нет. Он гиперактивный("кого не пеленали все такие, не чувствуют границ своих...". посмотрите на нее.. какая мама такой и ребенок" ). Костя не как Рома, продолжал ходить и выставлялся регулярно, поэтому с мамой мы раззнакомились. Очень позитивный человек, занимается йогой и видит в людях только хорошее.
Тщательно соблюдала все рекомендации КУ по своему сыну.
В скорости стали выставлять 2-3 человек из класса, типа присмотрите, они мешают, устали и т п.
веселая компания в холле стала затевать игры и драки, часто к этому присоединялись другие дети, тоже выставленные, но из других классов.
Один мальчик(пусть будет Игорь) сразу как его выставили, бежал из школы, просто на улицу, а там к воротам. На улице уже был октябрь.
Раза 4 побегав за ним, я попросила охранника не выпускать его. Игорь стал бродить по школе, мог уйти с прогулки, его искала и я и не только я. Но мальчик обычно был в школе.
Был еще мальчик (назову его Васей) с ним было сложней, когда выставляли, он не слушался, когда его просили не драться например. На улице например на уроке физ-ры, он почти не участвовал в уроке. Лазил по деревьям или бежал к забору за которым была проезжая часть и мог залезть на него и бросать камни в машины, конечно это пресекалось... мной.
т. к. со временем осталась стоять я и еще одна мама периодически, мы помогали чем могли КУ с детьми на прогулках и на уроке физ-ры, который пока была нормальная погода, был на улице.
Тут добавились уроки в некоторые дни и я могла уезжать домой.
моему сыну нравилось в школе, но нарисовалась одна проблема, он не дрался.
Были еще два мальчика, не драчливые, остальные дрались. Это происходило в классе, во время урока. Я несколько раз говорила КУ, она считала, что это возраст такой, мальчишки всегда дерутся.
Драки стали постоянны-на прогулках и на перемене, учитель не обращала внимание, на возрастающую агрессию детей, стали жаловаться другие родители, что ранее спокойные дети стали агрессивны и даже дома бывает ведут себя так по отношению к младшим.
Копирую письмо, которое было разослано КУ на эл. почту всем родителям.
Рекомендации все эти не действовали, обстановка в классе все ухудшалась
Уважаемые родители! Доброго времени суток!Продолжение следует...https://www.stranamam.ru/post/12453983/
В последнее время у Вас возникает все больше вопросов и проблем, которые хотелось бы обсудить со мной. К сожалению собрания проходят только раз в месяц и не все вопросы удается рассмотреть из-за позднего времени.
Одна из проблем, которая сильно волнует сейчас родителей-драки и ссоры детей. Несмотря на ежедневные активные воспитательные меры по сплочению коллектива( отчет предоставляла на собрании) с точки зрения некоторых родителей ситуация ухудшается. В чем же причина?
-В трудах д-ра Штайнера говорится о том, что ребенок 7-ми лет совершенно по-новому чувствует и воспринимает свои конечности. Он чувствует их как что-то новое, неизведанное и пытается "наладить с ними контакт". Иногда 7-летки сродни новорожденным детям, которые не координируют движения рук и ног. Причем здоровое развитие ребенка невозможно без прохождения через этот этап. Так вели и ведут себя первоклашки во всех вальдорфских школах Украины,
-отчасти причина этого- отсутствие пеленания до 3-х месяцев, когда дети наиболее восприимчивы к запечатлению ощущения своих границ. Сейчас они могут плохо понимать, где заканчивается мое тело, а начинается другое.
-Наблюдая за детьми, я обнаружила, что есть несколько причин, по которым они вступают в выяснение отношений:
1) ребенок случайно кого-то задевает,
2)ребенок приглашает другого ребенка в игру, заигрывает,
3)старается восстановить справедливость, помочь учителю или слабому,
4)делает так же как и другой или в отместку.
Из всех причин только последняя, с моей точки зрения, заслуживает порицания.
Только однажды ребенок специально бил потому что хотел. Оказалось, что это было результатом работы психолога с ребенком. Малыш таким образом проходил свои жизненные уроки и этапы в воспитании. После минутного разговора с мамой ситуация не повторялась.
Обычно родители учат детей в таких ситуациях давать сдачи. В таком случае ситуация не решается, а грозит перерасти в настоящую драку или затяжной конфликт.
Некоторые родители пытаются оградить своего ребенка от общения с задирой, пытаются воспитывать чужого ребенка в присутствии своего, других детей, в классе. Это очень опасная ситуация. У нас в классе полно особенных детей, к которым нужен очень тонкий индивидуальный подход. Такое воспитание может привести к серьезным психотравмам и даже психосоматическим болезням. Кроме того настраивание одного ребенка против другого разбивает коллектив, нивелирует усилия по его сплочению и ведет к необратимым проблемам в переходном возрасте. О том, как это влияет на вашего ребенка, я умолчу.
В нашем детстве нас учили быть умнее и первым прекратить драку. На наших детей это не работает.
Я предлагаю новую схему, основанную на новейших достижениях нейропсихологии. Она уже успешно применена в нашем классе, в результате чего 2 отпетых драчуна и непримиримых врага стали друзьями.
Объясняем ребенку, что если1 ребенок толкает другого. то нужно спросить зачинщика:
-Мне сейчас было больно( неприятно, грустно, это уже начался Я). Зачем ты меня толкнул?
Ответом может быть извинение, объяснение или что-то бессвязное. В таком случае нужно повторить его объяснение и спросить: -А почему ты так думаешь? Так можно спрашивать до тех пор, пока все не успокоятся и не захотят помириться. Со временем ссоры прекращаются. Самые драчливые мальчики уже прошли со мной тренинг по применению этого метода. Я проверяла- дети уже успешно применяют его. Дело за Вами, родители, поддержите нас, если мы будем действовать сообща, у нас максимум шансов вырастить детей здоровыми и социально успешными!
+162 |
![]() |
125 комментариев |
Комментарии
Площадка офигенная!
Мы в этом году дом строим. И будем еще поле пахать-пшеницу сеять. Чем дальше, тем интереснее.
Площадка офигенная!
↑ Перейти к этому комментарию
Наша классная учительница никогда не выносила проблемы ребенка на всеобщее обсуждение. Всё от личности педагога зависит. Есть класс которому с учителем не повезло. Там и интриги и скандалы были, пока учителя не поменяли им. На мой взгляд в вашем случае надо решать вопрос с педагогом.
Я описываю наш опыт в нашей ВШ, никаким образом не говорю, что все ВШ такие.
То, что я описала, это только начало кошмара...Все уже усложнилось, наверно до предела. Никто не обращал внимание на жалобы родителей...посты о нашей ВШ буду писать дальше, чтоб было понятней. За один пост я не могу все передать.
Я описываю наш опыт в нашей ВШ, никаким образом не говорю, что все ВШ такие.
То, что я описала, это только начало кошмара...Все уже усложнилось, наверно до предела. Никто не обращал внимание на жалобы родителей...посты о нашей ВШ буду писать дальше, чтоб было понятней. За один пост я не могу все передать.
↑ Перейти к этому комментарию
Я описываю наш опыт в нашей ВШ, никаким образом не говорю, что все ВШ такие.
То, что я описала, это только начало кошмара...Все уже усложнилось, наверно до предела. Никто не обращал внимание на жалобы родителей...посты о нашей ВШ буду писать дальше, чтоб было понятней. За один пост я не могу все передать.
↑ Перейти к этому комментарию
В ВШ вообще не принято публично кого-то порицать и ругать
А у вас ассистента в первом классе нет?У нас два педагога-основной и как помощник.
А ваш КУ до сих пор работает?Просто вы не выносили вопрос ее компетенции как учителя по этой методике?Она вообще кажется ей не соответствует!
вы там еще учитесь?
В Москве несколько ВШ, педагогов готовят педагоги из Германии, Финляндии и реже других стран, где вальдорфская педагогика является частью гос образования уже на протяжении более 30-40 лет
курсы проводят на базе одной из ВШ и как правило во время каникул
Но есть и минус , причем большой - ОЧЕНЬ мало часов по математике, недостаточное преподавание гос.языка ( украинского).
Мой личный вывод такой : школа не плохая для воспитания гармоничной личности, но при условии добора часов по математике и укр.языку в большом количестве на постоянной основе ( если конечно в планах поступать в высшее уч.заведение).
У нас в Израиле тоже есть несколько таких школ, но своих детей туда, скорее всего не отдам...они не дают полного аттестата. Без него - нет университета.
Но есть и минус , причем большой - ОЧЕНЬ мало часов по математике, недостаточное преподавание гос.языка ( украинского).
Мой личный вывод такой : школа не плохая для воспитания гармоничной личности, но при условии добора часов по математике и укр.языку в большом количестве на постоянной основе ( если конечно в планах поступать в высшее уч.заведение).
У нас в Израиле тоже есть несколько таких школ, но своих детей туда, скорее всего не отдам...они не дают полного аттестата. Без него - нет университета.
↑ Перейти к этому комментарию
Но есть и минус , причем большой - ОЧЕНЬ мало часов по математике, недостаточное преподавание гос.языка ( украинского).
Мой личный вывод такой : школа не плохая для воспитания гармоничной личности, но при условии добора часов по математике и укр.языку в большом количестве на постоянной основе ( если конечно в планах поступать в высшее уч.заведение).
У нас в Израиле тоже есть несколько таких школ, но своих детей туда, скорее всего не отдам...они не дают полного аттестата. Без него - нет университета.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тем более если школа "дружественная к ребенку".
У нас тоже "дружественная" на собраниях перед школой, столько об этом сказано было...((
я-то думала, что это в первые месяцы жизни происходит
причем при этом они руководствуются воспоминаниями с рождения до 3 месяцев, когда их не пеленали, да? Через 7 лет они вдруг понимают, что тогда не чувствовали границ и теперь не чувствуют их тоже...
Ну что сказать
как же он, бедный, семь лет этими руками-ногами орудовал-то, не чувствуя и не осознавая
хоть ознакомимся с альтернативным взглядом на причины поведения детей
я-то думала, что это в первые месяцы жизни происходит
причем при этом они руководствуются воспоминаниями с рождения до 3 месяцев, когда их не пеленали, да? Через 7 лет они вдруг понимают, что тогда не чувствовали границ и теперь не чувствуют их тоже...
Ну что сказать
↑ Перейти к этому комментарию
Но с точки зрения элементарного здравого смысла ваш учитель несет бред. Да и ведет себя не шибко педагогично.
Добрым словом и револьвером можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом )
Жду продолжения, спасибо!
А педагога на мыло. Хоть и прочитала по диагонали, но поняла, что педагог не компетентен в педагогике, психологии детского возраста
Мне в студенческие годы дали такого часть текста удалена модератором (fenechek) за то, что попросила ребенка посидеть в коридоре 5 минут. После чего я стала по другому относиться к урокам и таких случаев у меня не было
Основание: Пункт правил 3.2
Так что от учителя зависит очень и очень много!
Странная учительница.
Странная учительница.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Такая же проблема у нас.
У классного руководителя два классных руководства в одну смену одновременно, у первого и у второго.
В любом случае один из классов без присмотра на переменах
+ питание(кому надо)+кружки (кому надо) всё платно
И как оказалось в классе столько драчунов одновременно? Свободное развитие конечно хорошо, но и доля дисциплины в обучении должна быть.
А потом вырастет человек, который не знает границ ни в чем, особенно в общении с другими людьми
И еще, да, иногда практически ничего невозможно сделать, т.к. родители поощряют такое поведение ребенка в классе. Я не имею в виду адекватных родителей. А родители, как и дети и как педагоги, разными бывают.
Не чешите всех под одну гребенку - это может помешать Вам увидеть и положительное. Я понимаю, что Вы опираетесь на личный опыт, но не верю, что у каждого Вашего родственика или знакомого такая ситуация.
↑ Перейти к этому комментарию
Предоставлять такую форму обучения могут все учебные заведения, имеющие аккредитацию государственного образца, как вариант – школы, колледжи, университеты.
Тоже самое что и семейное или домашнее обучение, только на экстернате учителей школа не предоставляет и всю программу за определённый класс ученик проходит сам ( или с репетиторами) самостоятельно дома.А на экзамены, зачёты, аттестацию только приходит в школу.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И да я бы настойчиво поспрашивала бы учителя по поводу того, что он выгоняет ребенка из класса. Особенно если это был бы мой ребенок. А вдруг что случится пока он один где-то бегает. (Стоит, сидит или еще чем-то занимается без присмотра взрослого) В конце концов сердечный приступ тоже может быть. А учителя нет и все. Вовремя скорую не вызвали.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: