Обчаюсь иконописи - вопросы ине только...
Здравствуйте жители группы. я учусь, я не профессионал, потом вопрос по защите иконы.
Поделитесь пожалуйста как кто олифит?, потом как нашла варианты ( и нас учили) - олифа с секативом, сверху покрытие яхтенным лаком; нашла вариант в нете - олифа и сразу добавление лака ПФ-28З.
И ещё
Как закрываете тыльную сторон?
Морилка - понятна. Если нет доступа и возможности к профессиональному фену ( что бы греть воск) как вы вощите?
Я вот нашла на сайте о мебели старинные рецепты. Собственно первый вариант - попробовала. Я не знаю как поведет себя со временем доска, но работалось легко.
Собственно сама выдержка из книги:Томас Брахерт «Исторические лаки и мебельные политуры».
Выбранный по цвету воск (200 г) нарезают на мелкие кусочки, кладут их в чистый тигель и дают расплавиться на умеренном огне, подмешивают (50 г) толченой канифоли."Когда канифоль станет жидкой и полностью соединится с воском, тигель с массой снимают с огня и подмешивают туда (100 г) подогретого льняного масла, интенсивно помешивая, чтобы все хорошо соединилось друг с другом.
Когда масса остынет, ее наносят мягкой кистью тонким слоем на отшлифованную поверхность и растирают тампоном из грубого полотна, благодаря чему полировочный воск хорошо распределяется по всей поверхности. После высыхания воск растирают шерстяной тканью до получения равномерного шелковистого блеска. При необходимости через 2-3 дня экспонат дополировывают мягкой льняной или еще лучше шелковой, в несколько раз сложенной тряпочкой. В результате поверхность мебели приобретает стойкий глянец.
Там же на сайте есть ещё варианты, но их я не пробовала.
Первый вариант. Для приготовления восковой массы пчелиный воск натирают на мелкой терке в количестве 30—60% по весу. Стружки помещают в стеклянный сосуд и вливают скипидар 35-20%, по весу оставляя до тех пор, пока воск не растворится, образовав однородную массу.
Затем эта паста снова растворяется в скипидаре для получения жидкой консистенции. При необходимости эта масса слегка подкрашивается. Она наносится на поверхность в зависимости от ее консистенции кистью, тряпкой, ватным тампоном и должна хорошо проникать в древесину, не оставаться на поверхности. После высыхания массу растирают шерстяной тканью до получения равномерного шелковистого блеска. При необходимости через 2-3 дня операцию повторяют. В конце операции куском из пробкового дерева или мягкой суконкой протирают до тех пор, пока не получится полированная поверхность с блеском. Для придания покрытию большей прочности с помощью чистого тампона наносят один-два слоя шеллачной политуры.
Второй вариант. На тщательно отшлифованную поверхность наносят остывшую восковую пасту желеобразной консистенции при помощи жесткой и короткой щетинной кисти. Покрывать поверхность нужно равномерно, так чтобы не осталось пропущенных, не покрытых мест и чтобы толщина слоя пасты была всюду одинакова.
Для просушивания мебельное изделие оставляют на сутки в помещении при температуре 18-20 градусов. По окончании сушки поверхность становится матовой. Если имеются излишки пасты, то их удаляют механическим путем. Затем поверхность интенсивно растирают суконкой или войлоком. Чтобы закрепить полученный глянец и сделать отделку более устойчивой и прочной, поверхность мебели покрывают один-два раза щелочной политурой.
Состав восковой пасты (по весу):
- пчелиный воск 40-60 %;
- скипидар очищенный 60-40 %.
Воск расплавляется на водяной бане и смешивается со скипидаром. Для большей прочности воскового покрытия и для того, чтобы исключить операцию закрепления восковой пленки, в пасту можно добавить 0,5-1 % канифоли.
Буду рада всем комментариям.
Ставила сюда фото иконы, но её почем то нет...
https://www.stranamam.ru/photo/new/12360913?photoid=12360922 это мой альбом. Икона только одна, но же заканчиваю вторю...
. Лик - понятно помогали, все остальное практически сама.
Поделитесь пожалуйста как кто олифит?, потом как нашла варианты ( и нас учили) - олифа с секативом, сверху покрытие яхтенным лаком; нашла вариант в нете - олифа и сразу добавление лака ПФ-28З.
И ещё
Как закрываете тыльную сторон?
Морилка - понятна. Если нет доступа и возможности к профессиональному фену ( что бы греть воск) как вы вощите?
Я вот нашла на сайте о мебели старинные рецепты. Собственно первый вариант - попробовала. Я не знаю как поведет себя со временем доска, но работалось легко.
Собственно сама выдержка из книги:Томас Брахерт «Исторические лаки и мебельные политуры».
Выбранный по цвету воск (200 г) нарезают на мелкие кусочки, кладут их в чистый тигель и дают расплавиться на умеренном огне, подмешивают (50 г) толченой канифоли."Когда канифоль станет жидкой и полностью соединится с воском, тигель с массой снимают с огня и подмешивают туда (100 г) подогретого льняного масла, интенсивно помешивая, чтобы все хорошо соединилось друг с другом.
Когда масса остынет, ее наносят мягкой кистью тонким слоем на отшлифованную поверхность и растирают тампоном из грубого полотна, благодаря чему полировочный воск хорошо распределяется по всей поверхности. После высыхания воск растирают шерстяной тканью до получения равномерного шелковистого блеска. При необходимости через 2-3 дня экспонат дополировывают мягкой льняной или еще лучше шелковой, в несколько раз сложенной тряпочкой. В результате поверхность мебели приобретает стойкий глянец.
Там же на сайте есть ещё варианты, но их я не пробовала.
Первый вариант. Для приготовления восковой массы пчелиный воск натирают на мелкой терке в количестве 30—60% по весу. Стружки помещают в стеклянный сосуд и вливают скипидар 35-20%, по весу оставляя до тех пор, пока воск не растворится, образовав однородную массу.
Затем эта паста снова растворяется в скипидаре для получения жидкой консистенции. При необходимости эта масса слегка подкрашивается. Она наносится на поверхность в зависимости от ее консистенции кистью, тряпкой, ватным тампоном и должна хорошо проникать в древесину, не оставаться на поверхности. После высыхания массу растирают шерстяной тканью до получения равномерного шелковистого блеска. При необходимости через 2-3 дня операцию повторяют. В конце операции куском из пробкового дерева или мягкой суконкой протирают до тех пор, пока не получится полированная поверхность с блеском. Для придания покрытию большей прочности с помощью чистого тампона наносят один-два слоя шеллачной политуры.
Второй вариант. На тщательно отшлифованную поверхность наносят остывшую восковую пасту желеобразной консистенции при помощи жесткой и короткой щетинной кисти. Покрывать поверхность нужно равномерно, так чтобы не осталось пропущенных, не покрытых мест и чтобы толщина слоя пасты была всюду одинакова.
Для просушивания мебельное изделие оставляют на сутки в помещении при температуре 18-20 градусов. По окончании сушки поверхность становится матовой. Если имеются излишки пасты, то их удаляют механическим путем. Затем поверхность интенсивно растирают суконкой или войлоком. Чтобы закрепить полученный глянец и сделать отделку более устойчивой и прочной, поверхность мебели покрывают один-два раза щелочной политурой.
Состав восковой пасты (по весу):
- пчелиный воск 40-60 %;
- скипидар очищенный 60-40 %.
Воск расплавляется на водяной бане и смешивается со скипидаром. Для большей прочности воскового покрытия и для того, чтобы исключить операцию закрепления восковой пленки, в пасту можно добавить 0,5-1 % канифоли.
Буду рада всем комментариям.
Ставила сюда фото иконы, но её почем то нет...
https://www.stranamam.ru/photo/new/12360913?photoid=12360922 это мой альбом. Икона только одна, но же заканчиваю вторю...
. Лик - понятно помогали, все остальное практически сама.
Комментарии
Я купила самый недорогой и доступный вариант, возможно есть и получше, я не экспериментировала. Один раз взяла какой то импортный и дороже и мне он не понравился.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: