Олимпийский чемпион в первые три года жизни (Последователи Глена Домана/Никитиных)
от автора: "Мы пришли к выводу, что ребенок должен двигаться большую часть времени.
Это не значит, что во время чтения или просмотра фильма он должен подпрыгивать или отжиматься. Но постоянная физическая активность должна начинаться со дня рождения и быть естественной формой существования человека.
Человек - часть живой природы, а не приложение к компьютеру или телевизору, и этот живой организм должен быть в движении"
Из текста книги:
По данным большинства авторов, пишущих о развитии детей, младенцы начинают ползать в шесть-семь месяцев, по Доману они должны это делать через несколько минут после рождения, сразу после того как новорожденного обработает акушерка. Разница во времени принципиальная. К месячному возрасту тысячи детей, которые развиваются по системе Домана, уже активно ползают, но дело даже не в формальных сроках. Эти дети в месяц уже активно участвуют в жизни, активно "умнеют" и взрослеют, потому что им предоставлены возможности и созданы условия для движения. Время же, которое ребенок пролежит на спине туго спеленутым, можно считать потерянным для развития интеллекта, и восполнить его будет непросто.
Чем больше разнообразных движений вы будете совершать, тем богаче его опыт, тем мощнее становится его физический интеллект - это специальный термин, введенный Доманом. Когда вы делаете сотни легких чередующихся упражнений, вы добиваетесь долгого физического контакта с ребенком. Естественно для ребенка (как это может быть естественно для животного) быть с матерью. Ни один из видов обезьян не отдает своих детей в чужие руки, в детские палаты родильных домов: матери держат детенышей постоянно на себе, не слишком портя им этим характер. Подобный контакт - кожа к коже - особенно энергетически важен при любом физическом неблагополучии.
Стадия 1. Медулла (костный мозг). Показатели: движения рук и ног при неподвижности тела. Возраст: момент рождения.
Стадия 2. Управление принимает участок мозга, называемый понс ("мост"). Показатели: ребенок начал ползать (перемещаться в пространстве) и сознательно разжимать ладонь. По Доману, дети в среднем достигают этого уровня в 2,5 месяца.
Стадия 3. Управление переходит к среднему мозгу. Ребенок встает на четвереньки и начинает сознательно поднимать предметы. Средний возраст: 7 месяцев.
Стадия 4. Участок "первоначальной коры" головного мозга. Ребенок пошел. Он овладел способностью брать мелкие предметы большим и указательным пальцами. Это действие называется "корковым противопоставлением". В среднем дети достигают этой стадии в 12 месяцев.
Стадия 5. Кора головного мозга на ранней стадии ("ранний кортекс"). Ребенок ходит, держа в руках предмет, не используя руки для балансирования. Он научился поднимать различные предметы двумя руками одновременно. Возраст: 18 месяцев.
Стадия 6. "Первобытная кора". Ходьба и бег с помощью перекрестного способа движения (левая рука и правая нога впереди, правая рука и левая нога позади; потом наоборот). Ребенок использует одновременно обе руки, причем одна из них помогает другой (какая-то рука начинает преобладать и становиться доминантной). Нормальный ребенок достигает этого в 36 месяцев.
Мы еще не описали все стадии, но в этом месте должна быть оговорка. Мы пишем книгу о ребенке до трех лет. Обычный ребенок, с которым не производятся специальные занятия, в этот момент добирается до шестой стадии. "Домановский ребенок" достиг ее еще полтора года назад.
Стадия 7. Переходим к взрослой "развитой коре". Показатели: использование одной ноги в качестве опорной, использование при письме доминантной руки. Возраст: 72 месяца (шесть лет). Это вехи пути ребенка, с которым специально ничем не занимаются. Видимо, большинство из нас выросло по этим данным.
А вот результаты, которых может добиться любой ребенок, занимающийся по системе Домана:
2-я стадия: 5 недель
3-я стадия: 3,5 месяца
4-я стадия: 6 месяцев вместо 12 месяцев
5-я стадия: 9 месяцев вместо 18 месяцев
6-я стадия: 18 месяцев вместо 36 месяцев
7-я стадия: 36 месяцев вместо 72 месяцев
Таким образом, средний результат ускоренного развития - вдвое выше обычного. Есть еще сверхспособные дети или их сверхспособные родители, которые добьются еще больших успехов.







ссылка где можно найти книгу (простите, это моя первая выкладка, так что забыла ссылку кинуть
)
http://www.koob.ru/fedotov_m/olimpiiskii_chempion_v_pervie_tri_goda_zhizni
P.S. Пробовали на своём младшем, и вы знаете, результаты не заставили себя ждать и очень порадовали нас! Конечно не всё удалось попробовать, но результаты видны сразу! И самое главное ребёнку нравится!! Улыбается и хохочет)))
Это не значит, что во время чтения или просмотра фильма он должен подпрыгивать или отжиматься. Но постоянная физическая активность должна начинаться со дня рождения и быть естественной формой существования человека.
Человек - часть живой природы, а не приложение к компьютеру или телевизору, и этот живой организм должен быть в движении"
Из текста книги:
По данным большинства авторов, пишущих о развитии детей, младенцы начинают ползать в шесть-семь месяцев, по Доману они должны это делать через несколько минут после рождения, сразу после того как новорожденного обработает акушерка. Разница во времени принципиальная. К месячному возрасту тысячи детей, которые развиваются по системе Домана, уже активно ползают, но дело даже не в формальных сроках. Эти дети в месяц уже активно участвуют в жизни, активно "умнеют" и взрослеют, потому что им предоставлены возможности и созданы условия для движения. Время же, которое ребенок пролежит на спине туго спеленутым, можно считать потерянным для развития интеллекта, и восполнить его будет непросто.
Чем больше разнообразных движений вы будете совершать, тем богаче его опыт, тем мощнее становится его физический интеллект - это специальный термин, введенный Доманом. Когда вы делаете сотни легких чередующихся упражнений, вы добиваетесь долгого физического контакта с ребенком. Естественно для ребенка (как это может быть естественно для животного) быть с матерью. Ни один из видов обезьян не отдает своих детей в чужие руки, в детские палаты родильных домов: матери держат детенышей постоянно на себе, не слишком портя им этим характер. Подобный контакт - кожа к коже - особенно энергетически важен при любом физическом неблагополучии.
Стадия 1. Медулла (костный мозг). Показатели: движения рук и ног при неподвижности тела. Возраст: момент рождения.
Стадия 2. Управление принимает участок мозга, называемый понс ("мост"). Показатели: ребенок начал ползать (перемещаться в пространстве) и сознательно разжимать ладонь. По Доману, дети в среднем достигают этого уровня в 2,5 месяца.
Стадия 3. Управление переходит к среднему мозгу. Ребенок встает на четвереньки и начинает сознательно поднимать предметы. Средний возраст: 7 месяцев.
Стадия 4. Участок "первоначальной коры" головного мозга. Ребенок пошел. Он овладел способностью брать мелкие предметы большим и указательным пальцами. Это действие называется "корковым противопоставлением". В среднем дети достигают этой стадии в 12 месяцев.
Стадия 5. Кора головного мозга на ранней стадии ("ранний кортекс"). Ребенок ходит, держа в руках предмет, не используя руки для балансирования. Он научился поднимать различные предметы двумя руками одновременно. Возраст: 18 месяцев.
Стадия 6. "Первобытная кора". Ходьба и бег с помощью перекрестного способа движения (левая рука и правая нога впереди, правая рука и левая нога позади; потом наоборот). Ребенок использует одновременно обе руки, причем одна из них помогает другой (какая-то рука начинает преобладать и становиться доминантной). Нормальный ребенок достигает этого в 36 месяцев.
Мы еще не описали все стадии, но в этом месте должна быть оговорка. Мы пишем книгу о ребенке до трех лет. Обычный ребенок, с которым не производятся специальные занятия, в этот момент добирается до шестой стадии. "Домановский ребенок" достиг ее еще полтора года назад.
Стадия 7. Переходим к взрослой "развитой коре". Показатели: использование одной ноги в качестве опорной, использование при письме доминантной руки. Возраст: 72 месяца (шесть лет). Это вехи пути ребенка, с которым специально ничем не занимаются. Видимо, большинство из нас выросло по этим данным.
А вот результаты, которых может добиться любой ребенок, занимающийся по системе Домана:
2-я стадия: 5 недель
3-я стадия: 3,5 месяца
4-я стадия: 6 месяцев вместо 12 месяцев
5-я стадия: 9 месяцев вместо 18 месяцев
6-я стадия: 18 месяцев вместо 36 месяцев
7-я стадия: 36 месяцев вместо 72 месяцев
Таким образом, средний результат ускоренного развития - вдвое выше обычного. Есть еще сверхспособные дети или их сверхспособные родители, которые добьются еще больших успехов.








ссылка где можно найти книгу (простите, это моя первая выкладка, так что забыла ссылку кинуть





http://www.koob.ru/fedotov_m/olimpiiskii_chempion_v_pervie_tri_goda_zhizni
P.S. Пробовали на своём младшем, и вы знаете, результаты не заставили себя ждать и очень порадовали нас! Конечно не всё удалось попробовать, но результаты видны сразу! И самое главное ребёнку нравится!! Улыбается и хохочет)))
Комментарии
И еще всегда интересовал один вопрос: ЗАЧЕМ?
https://www.stranamam.ru/article/883271/
↑ Перейти к этому комментарию
во-вторых, ну и зачем?
И еще всегда интересовал один вопрос: ЗАЧЕМ?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь учим же детей с самого начала держать головку, для этого выкладываем на животик, держим вертикально. Затем учим переворачиваться на животик. Мы ведь не ждем когда ребенок будет готов что-то делать, мы учим его. Делаем массаж, гимнастику и этим укрепляем его мышцы и позвоночник
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а соседкин мальчик, на четыре дня старше, уже говорит предложениями.
Даже если специально не учить детя - все происходит по-разному. Мой старший пополз в 6,5 месяцев, встал в кровати в 7,5, а сел почти в 9. А младший пополз и сел практически одновременно - в 5,5. Через полмесяца уже стоял.
Честно, я за физическое и интеллектуальное развитие ребенка, за гимнастику, закаливание и спорт. За книги с раннего возраста и стихи напамять.
Но все же считаю, что в некоторых вопросах природа-матушка умнее. Например, когда ребенок должен сидеть и стоять. (про ползать отдельный разговор)
Насчет кесарят всех подряд - несколько не согласна (хотя у самой два кесарево). Врачи сделали, что могли, если б не операция, не было б ни моего Ежа, ни матки (как минимум). Да и не заметила у нас в роддоме (в патологии отвалялась полтора месяца) тенденции к "всех подряд", скорей наоборот (это тоже иногда грустно заканчивается
Да и кажется мне, что раньше тоже достаточно рождалось с тонусом, просто кто обращал на это внимание? Теперь дети наблюдаются с рождения кучей спецов, проходят осмотры каждые три месяца и т.д. Неудивительно, что диагностируют намного всего больше (и даже иногда то, чего нет, врачи бывают разные).
а соседкин мальчик, на четыре дня старше, уже говорит предложениями.
Даже если специально не учить детя - все происходит по-разному. Мой старший пополз в 6,5 месяцев, встал в кровати в 7,5, а сел почти в 9. А младший пополз и сел практически одновременно - в 5,5. Через полмесяца уже стоял.
Честно, я за физическое и интеллектуальное развитие ребенка, за гимнастику, закаливание и спорт. За книги с раннего возраста и стихи напамять.
Но все же считаю, что в некоторых вопросах природа-матушка умнее. Например, когда ребенок должен сидеть и стоять. (про ползать отдельный разговор)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: