15. Исторический роман или приключение - Елена Сафонова "Лунный ветер" +
Позвольте представиться: Ребекка Лочестер. Своевольная девчонка, позорящая своё почтенное аристократическое семейство. Впрочем, и до такого сокровища нашлись охотники. Но пусть мой жених богат, красив и знатен, мои мысли занимает совсем не он. Ведь я полюбила того, в ком подозреваю убийцу; того, кто явился мне во сне, глядя на меня разноцветными глазами волка...
На удивление приятная книга, погружающая читателя в альтернативную викторианскую Англию, где привычная чопорность и сдержанность в выражении чувств соседствуют с оборотнями, вампирами и Инквизицией. Но это не убогая перепевка вроде "Гордость и предубеждение и зомби", а вполне самобытный и органичный роман.
Героиню иногда хотелось придушить, но не из-за глупости, а потому что она упряма и своевольна. При этом преданна и отважна. Поэтому она и получилась цельной натурой, поэтому герой её и полюбил. И именно поэтому принял такой, какая есть - ведь если что-то в ней изменится, если попытаться переделать Ребекку под пресные и монохромные требования общества, это будет уже кто-то другой, не она.
Возможно, стоило эту книгу отнести к другому пункту, но фантастическая составляющая здесь не критична, она лишь канва, на которой стежками расцветают мысли, чувства и поступки героев. Иногда кажется, что стежок стоит выпороть, ведь он лишь нарушает гармонию повествования, но в итоге получается, что он как раз на месте, и, убери его, картина получится смазанной и излишне приторной.
Автору удалось сохранить баланс между раскрытой любовной линией и отсутствием заливания сюжета розовым сахаром, да и концовка получилась именно такая, какая нужна - хорошая, но с тонким привкусом горечи, как напоминание, что любой наш поступок имеет свои последствия, и неважно, задуман он во зло или во благо.
Не могу не отметить и минусы - во-первых, личность оборотня я разгадала ещё в первой части романа. Не сказать, что подсказки совсем прозрачны, но они есть. Минус второй - название тут по принципу "шоб красиво звучало", но настроение и сюжет романа никоим образом не передает. Минус третий - даже злодеи здесь несколько незлодейские. Да, они причина страданий и смерти, но, если посмотреть под немного другим углом, то оба жертвы обстоятельств. У одного выбор ограничен только самоубийством, либо же влачением существования чудовища из древних сказок, вот только красавица его не спасет, кто бы спас саму красавицу... У второго же же он просто страшен - убить своё дитя, единственное и любимое продолжение себя, или же тоже стать монстром, пусть и в человеческом обличье. И винить за этот выбор нельзя, пусть и очень хочется. Почему это минус? Потому что я не люблю попыток обелить или очеловечить чудовище, но автору это удалось.
Поставлю "5-", все-таки книга меня тронула.
На удивление приятная книга, погружающая читателя в альтернативную викторианскую Англию, где привычная чопорность и сдержанность в выражении чувств соседствуют с оборотнями, вампирами и Инквизицией. Но это не убогая перепевка вроде "Гордость и предубеждение и зомби", а вполне самобытный и органичный роман.
Героиню иногда хотелось придушить, но не из-за глупости, а потому что она упряма и своевольна. При этом преданна и отважна. Поэтому она и получилась цельной натурой, поэтому герой её и полюбил. И именно поэтому принял такой, какая есть - ведь если что-то в ней изменится, если попытаться переделать Ребекку под пресные и монохромные требования общества, это будет уже кто-то другой, не она.
Возможно, стоило эту книгу отнести к другому пункту, но фантастическая составляющая здесь не критична, она лишь канва, на которой стежками расцветают мысли, чувства и поступки героев. Иногда кажется, что стежок стоит выпороть, ведь он лишь нарушает гармонию повествования, но в итоге получается, что он как раз на месте, и, убери его, картина получится смазанной и излишне приторной.
Автору удалось сохранить баланс между раскрытой любовной линией и отсутствием заливания сюжета розовым сахаром, да и концовка получилась именно такая, какая нужна - хорошая, но с тонким привкусом горечи, как напоминание, что любой наш поступок имеет свои последствия, и неважно, задуман он во зло или во благо.
Не могу не отметить и минусы - во-первых, личность оборотня я разгадала ещё в первой части романа. Не сказать, что подсказки совсем прозрачны, но они есть. Минус второй - название тут по принципу "шоб красиво звучало", но настроение и сюжет романа никоим образом не передает. Минус третий - даже злодеи здесь несколько незлодейские. Да, они причина страданий и смерти, но, если посмотреть под немного другим углом, то оба жертвы обстоятельств. У одного выбор ограничен только самоубийством, либо же влачением существования чудовища из древних сказок, вот только красавица его не спасет, кто бы спас саму красавицу... У второго же же он просто страшен - убить своё дитя, единственное и любимое продолжение себя, или же тоже стать монстром, пусть и в человеческом обличье. И винить за этот выбор нельзя, пусть и очень хочется. Почему это минус? Потому что я не люблю попыток обелить или очеловечить чудовище, но автору это удалось.
Поставлю "5-", все-таки книга меня тронула.
+11 |
![]() |
5 комментариев |
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: