16 апреля - Лазарева суббота. 17 апреля - вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение).

Канун этого праздника называется Лазаревой субботой. Этими днями заканчивается святая Четыредесятница.
Незадолго до праздника еврейской Пасхи Господь Иисус с учениками приблизились к Иерусалиму. Наступали последние дни жизни Иисуса на земле: фарисеи и начальники иудейские ожидали удобного случая, чтобы схватить Спасителя и предать смерти за Его проповедь.
В это время в селении Вифания, неподалёку от Иерусалима, заболел Лазарь, брат Марфы и Марии; Господь любил Лазаря и нередко посещал его дом. Сёстры Лазаря послали сообщить Иисусу о болезни их брата. Когда же Иисус пришёл в Вифанию, Лазарь уже умер и был четыре дня как похоронен. Многие иудеи из Иерусалима пришли к Марфе и Марии утешить их в печали.
Когда Иисус увидел плачущих людей и сестёр Лазаря, то "восскорбел духом и возмутился, и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился." (Евангелие от Иоанна, гл.11, ст.33 - 35). Когда же подошли ко гробу (пещере), то Господь повелел отнять камень от входа. Марфа сказала: "Господи! Уже смердит" (то есть запах разложения). Иисус ответил: "Не сказал ли я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?". Потом, возведя очи к небу и произнеся молитву, Иисус воззвал: "Лазарь! Иди вон." И умерший вышел, весь обвитый погребальными пеленами; Иисус сказал: "Развяжите его, пусть идёт".
Многие из иудеев, видевших это чудо, уверовали, что Иисус есть Мессия; некоторые же донесли об этом событии первосвященникам и фарисеям. Именно тогда было принято окончательное решение убить Иисуса. После Воскресения Христова святой Лазарь был проповедником Евангелия и епископом на о. Кипр, где и ныне находится его могила.
Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Господь Иисус совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идёт на смерть добровольно.
Придя к селению Вифагия рядом с Иерусалимом, Иисус "послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их" (Евангелие от Матфея, гл. 21, ст. 1 - 3). Ученики покрыли осла одеждами, и Иисус сел поверх их. Он въехал в Иерусалим на осле, что символизировало Его кротость и миролюбие.
Между тем, в Иерусалиме узнали, что в город идёт Иисус, воскресивший Лазаря. Множество народу вышло к Нему навстречу. Люди снимали верхние одежды и постилали перед Ним на дорогу; другие срезали пальмовые ветви, держали в руках и бросали на дорогу, приветствуя Иисуса таким образом. Весь народ восклицал: "Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне Царь Израилев!" Возгласом "осанна" в Израиле было принято встречать царей и победителей.
Спаситель же со слезами на глазах смотрел на Иерусалим: Он знал, что народ отвергнет Его, и город будет разрушен. Войдя в Иерусалимский храм, Христос выгнал из него всех продающих и покупающих; слепые и хромые обступили Его, и он их исцелил. Все, даже малые дети, восклицали: "Осанна Сыну Давидову!" В последующие дни Иисус учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники и книжники искали случая погубить Его, но не находили, потому что народ неотступно слушал Его.
Вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресенье перед Пасхой. Особенность праздника составляет освящение на утрени ваий - финиковых и пальмовых ветвей в память о том, что жители Иерусалима приветствовали Господа Иисуса, держа ветви в руках. В России освящают ветки цветущей вербы; отсюда и народное название праздника - Вербное воскресенье.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
У меня была такая мысль, одно плохо - дачи не имеется.
,
Экзамен по догматическому богословию сдать сможете?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: