Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Успех в учебе

Успех в учебе ЧИТАТЕЛЬ: А как у души появляются тонкие чувства?

АВТОР: Желая наслаждаться в материальном мире, душа получает вместе с материальным умом также и материальные чувства. Покрытые ложным эго, духовные чувства устремляются изо всех сил к материи, с целью удовлетворить корыстные желания души, оскверненной неправильными представлениями о счастье. Термин контроль чувств говорит сам за себя. Просто мы должны деятельность чувств очистить от эгоизма и направить в нужное (духовное) русло. Чувства действуют с помощью органов чувств, но сами они имеют не грубую материальную природу, а тонкую. Все чувства принадлежат уму, их активность зависит от деятельности ума. Ум управляет чувствами, пытаясь их контролировать. Однако следует знать, что сам ум, без участия разума, с чувствами справиться не сможет. Будут ли чувства находиться под контролем ума или нет, это зависит от того, на какой платформе находится разум человека. Поэтому фактически контроль чувств это прерогатива разума.

ЧИТАТЕЛЬ: И в каком случае разум дает добро на то, чтобы ум был способен управлять чувствами?

АВТОР: Разное понимание счастья приводит к различным взаимоотношениям ума с чувствами. В каких-то случаях чувства побеждают ум, а в каких-то ум побеждает чувства. Когда ум побеждает чувства, он становится нашим другом, а когда чувства побеждают ум, то он немедленно становится нашим врагом. Всё это зависит от состояния разума. Если разум выбрал благостную или духовную цель, то чувства будут под контролем. Если же разум выбрал страстную или невежественную цель, то чувства будут находиться под частичным контролем или выйдут из-под него совсем.

ЧИТАТЕЛЬ: Что-то мне не понятно, неужели за одну секунду ум из друга может превратиться во врага?

АВТОР: Совершенно верно.

ЧИТАТЕЛЬ: Тогда кому можно верить? Если ум каждого человека в любую секунду может начать действовать как враг, то тогда в полной степени нельзя доверять ни одному человеку. Я правильно понял эту мысль?

АВТОР: Если мы относимся к людям правдиво, то в нашем уме всегда есть способность определить, с кем строить доверительные отношения, а от кого держаться на расстоянии. В целом же благостные люди в большинстве случаев способны контролировать свои чувства. Те, кто находятся под влиянием гуны страсти, контролируют свои чувства частично. Гуна невежества же, совсем не дает уму, ни какой возможности, держать чувства под контролем.

ЧИТАТЕЛЬ: А как, допустим, определить какая гуна страсти или невежества больше влияет на человека?

АВТОР: Таких способов много, все они приходят в результате практического изучения гун. Я здесь могу Вам дать идею, как это бывает чаще всего. Например, если человек имеет вредную привычку и не может от неё избавиться то, несомненно, он находится под преобладающим влиянием гуны невежества.

ЧИТАТЕЛЬ: Получается, что всем кто имеет вредные привычки полностью доверять не стоит?

АВТОР: Вредные привычки, несомненно, портят человека. Однако часто бывает, так что человек, имея вредную привычку, изо всех сил борется с ней. Поэтому практические выводы относительно конкретных людей Вам всё же придется делать самому. Из любого правила всегда бывают исключения.

ЧИТАТЕЛЬ: А ещё, в каких случаях гуна невежества оказывает преобладающее влияние на сознание человека?

АВТОР: Например, если человек очень часто не держит своё слово, изменяет своему супругу, постоянно грубо разговаривает, лениво или безответственно относится к своей работе, не интересуется воспитанием своих детей, очень грязно одет, питается отвратительной пищей и т. д.

ЧИТАТЕЛЬ: Спасибо. Всё это совпадает с моим собственным опытом. Действительно от людей, которые имеют хоть один подобный недостаток лучше держаться подальше. Однако я все-таки не могу поверить, что свой ум иногда нужно считать врагом. Неужели есть причины не любить свой ум?

АВТОР: Нет причин не любить ум другого человека, однако всегда нужно держать в строгости свой собственный ум, когда он находится в непокорном состоянии. Если же ум ведет себя послушно, то нужно относиться к нему снисходительно.

ЧИТАТЕЛЬ: Подумайте, что Вы сейчас сказали, Вы фактически призываете меня не доверять своим собственным мыслям? Но это же просто мнительность и неуверенность в себе.

АВТОР: Я Вас призываю не только не доверять своим мыслям, но и постоянно проверять их писаниями. Поэтому то, что я Вам предлагаю, отличается от мнительности и неуверенности в себе.

ЧИТАТЕЛЬ: А как определить, что ум ведет себя непокорно, свои недостатки же не так-то просто заметить и признать, а писания не говорят обо всех тонкостях жизни?

АВТОР: Для этого нужно быть правдивым и наблюдательным. Легче всего заметить свои недостатки, если жить целеустремленной жизнью, так как в этом случае голос совести работает безотказно. Однако если человек имеет наставника, то у него вообще нет проблем, его недостатки будут замечены.

ЧИТАТЕЛЬ: А если этих качеств характера нет и наставника тоже нет, то что нужно делать для начала?

АВТОР: Для начала, например, неплохо начать соблюдать режим дня и каждое утро повторять Святые Имена Бога. Если Вы вдруг стали сами себе доказывать что соблюдать эти правила не нужно, сегодня исключение, то в это самое время ум ведет себя как враг и с ним нужно бороться.

ЧИТАТЕЛЬ: Эта информация слишком революционна для меня. Многие психологи утверждают, что ум всегда друг и поэтому себя можно только уговаривать. Поэтому приведите, пожалуйста, пример из писаний, где конкретно говорится, что ум может быть то другом то врагом.

АВТОР: Об этом говорится в Бхагавад Гите 6.5-6, 26, 28:
Используя данный ему ум, человек должен освободиться из материального плена, а не деградировать в низшие формы жизни. Ум может быть и другом, и врагом обусловленной души.
Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кто не смог сделать этого, ум останется величайшим врагом.
Куда бы ни устремлялся ум, изменчивый и неустойчивый по природе, йог должен неизменно возвращать его назад, под контроль своего я(своего разума).
Так йог, обуздавший ум и чувства и постоянно занимающийся йогой, очищается от всей материальной скверны и в трансцендентном любовном служении Господу обретает высшее счастье.

ЧИТАТЕЛЬ: Да серьезная информация, есть над чем подумать. Вы упомянули, что разум помогает контролировать чувства и брать под контроль ум. Как определить в каком состоянии разум на это способен, а в каком нет?

АВТОР: Действительно для практики самоконтроля сначала нужно определить, способен ли на это наш разум. Например, не имея правильно направленного разума, многие люди пытаются избавиться от вредных привычек или работать над своим характером, но у них ничего не получается. Можно пытаться изменять себя многие годы и, всё равно не будет ни какого результата.
Для серьезных перемен в сознании нужно трудиться не только над характером (умом) или чувствами (настроением). Прежде всего, для успешного самоконтроля необходимо заняться своим разумом и найти достойную цель в жизни. Возвышенная и чистая цель сама очищает и усиливает разум. Целеустремленному человеку, нет нужды заботится о самоконтроле - цель сама контролирует его. Такая практика поможет почувствовать вкус высшего счастья и с помощью сильного и чистого разума даёт возможность безболезненно контролировать свои чувства от ненужных желаний.

ЧИТАТЕЛЬ: Это интересно, но всё же скажите, как определить в каком состоянии разум способен держать чувства под контролем, а в каком нет?

АВТОР: Все зависит от чистоты и силы разума. Одной силы разума ещё не достаточно. Оскверненный эгоизмом разум, даже будучи очень сильным, всегда подчинен чувствам. Человек с сильным, но грязным разумом всегда оправдывает свои плохие поступки. Если разум слаб, но чист, тогда человек имея вредную привычку, хорошо понимает - что он неправ и борется со своим недостатком, но в этой борьбе временно проигрывает. Поэтому чистота разума это главное.

ЧИТАТЕЛЬ: Как определить, насколько разум чист?

АВТОР: Чем выше устремленность и поставленные цели человека, тем чище его разум. В целом же в направленности разума можно отметить две крайние точки:

1. Если под счастьем мы понимаем удовлетворение всех желаний, которые придут в ум, то при таком настрое разума контролировать чувства просто невозможно. В результате чувства занимают главенствующее положение и подчиняют себе ум и разум. Поэтому при страстной и невежественной концепции счастья чувства и ум становятся нашими врагами и всей своей деятельностью приносят одни беспокойства и страдания. Человека с чувствами, действующими по этой схеме можно назвать своенравным, избалованным, придирчивым, щепетильным, жадным, алчным и т. д. Все вредные привычки и конфликты имеют в своей основе идею удовлетворения желаний пришедших в ум через бесконтрольные чувства.

2. В другом случае если человек выбирает свой высшей целью поиск высшего счастья, то рано или поздно он приходит к бескорыстному любовному служению Богу. Разум, контактируя с этой "сладкой" духовной целью немедленно устремляет к ней чувства, которые быстро очищается от скверны эгоистических идей. Чувства, получив более сладкий вкус счастья, немедленно устремляются к разуму, и сами начинают занимать подчиненное положение. Поэтому пропадает необходимость их контролировать.

Впрочем, иногда даже у возвышенного человека в результате влияния прошлой кармы разум временно попадает под виляние гун страсти и невежества. Однако правильное общение отрезвляет оскверненный разум и вновь направляет его к нужной цели.

При достаточно длительной духовной практике появляется духовный вкус любви к Богу. В результате рождается уверенность в правильном пути, а также сильный энтузиазм заниматься самосознанием. В результате появляется сильная потребность контролировать чувства от ненужных желаний. Таким образом, у продвинутого в духовном отношении человека уже есть способность при любых обстоятельствах противостоять деградации сознания.

ЧИТАТЕЛЬ: Неужели мудрому человеку никогда не хочется почувствовать каких-нибудь земных удовольствий?

АВТОР: Иногда низменные желания догоняют и мудреца. Но, имея духовные цели, он легко определяет, как правильно относиться к своим вновь пришедшим желаниям и чувствам. Зная какое счастье слаще, он изо всех сил старается быть счастливым, занимаясь исключительно бескорыстной деятельностью чувств и контролем корыстных побуждений. Корыстное счастье, находящееся под влиянием гун страсти и невежества его уже не привлекает.

Увеличивая чистоту и силу разума, этот человек постепенно становится способным удерживать ум от бесконтрольных желаний. Только действуя так, во имя возвышенной цели и у нас с Вами тоже, несомненно, появится возможность идти путем прогресса. В противном случае придется деградировать под натиском всевозможных материальных желаний.

Таким образом, возвышенный настрой (правильно выбранная цель) и сила разума указывает на способность ума человека контролировать чувства.

ЧИТАТЕЛЬ: А если я пока не верю в Бога, но ставлю своей целью поиск высшей истины, то смогу ли я когда-нибудь научиться контролировать свои чувства?

АВТОР: В этом случае всё будет зависеть от того, насколько скептически Вы относитесь к возможности существования Бога. При полном отрицании самой возможности что Бог существует, в изучении истины Вы будете себя очень сильно ограничивать.

АВТОР: Нет, возможность существование Бога я не исключаю. Однако я пока не понимаю, что он действительно существует. При таком состоянии сознания мой разум будет способен продвигаться по пути к контролю ума и чувств или нет?

АВТОР: Конечно, Ваш прогресс будет продолжаться, но только в том случае если в своём изучении высшей истины Вы будете абсолютно непредвзяты и честны.

ЧИТАТЕЛЬ: Меня это вполне устраивает. Мы в самом начале говорили с Вами об органах чувств. А они кому подчинены?

АВТОР: Они могут быть подчинены или чувствам или уму или разуму.

ЧИТАТЕЛЬ: Получается, что глаза могут самопроизвольно просто под вилянием чувств хотеть куда-то смотреть?

АВТОР: А разве у Вас в жизни такого не бывало?

ЧИТАТЕЛЬ: Да пожалуй, было, иногда так и хочется куда-нибудь посмотреть, особенно если есть на что. В связи с этим меня очень интересует, как контролировать свои органы чувств?

АВТОР: Контроль органов чувств от контроля чувств ничем не отличается. О контроле органов чувств, например, говорится в Ману Смрити 2.92-96:
Мудрый человек должен стараться сдерживать его органы чувств, которые всегда убегают насильственно заманенные объектами чувств. Он это должен делать, как колесничий укрощает своих лошадей.

Тот, кто дает своим органам чувств привязываться к объектам их материального удовольствия, несомненно, будет совершать дурные поступки, требующие наказания. Тот же, кто содержит чувства под полным контролем, обретает полный успех в достижении своей жизненной цели.
Материальные желания никогда не погасишь, наслаждаясь их желаемыми объектами. Желания будут только становиться все больше и больше как огонь, в который подливают топленое масло.

Если один человек достигает всех этих объектов чувственного наслаждения и другой соответственно от всех их отрекается, то отречение от всех (материальных) удовольствий намного лучше, чем их достижение.

Те органы чувств, которые сильно привязаны к объектам своего наслаждения, ни чем другим не могут быть эффективно возвращены под контроль как постоянным изучением чистого истинного знания.

... продолжение следует.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Успех в учебе
Тэги: веды

  ЧИТАТЕЛЬ: А как у души появляются тонкие чувства?
АВТОР: Желая наслаждаться в материальном мире, душа получает вместе с материальным умом также и материальные чувства. Покрытые ложным эго, духовные чувства устремляются изо всех сил к материи, с целью удовлетворить корыстные желания души, оскверненной неправильными представлениями о счастье. Термин контроль чувств говорит сам за себя. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам