Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Гуна (сила) страсти

Гуна (сила) страсти ЧИТАТЕЛЬ: А как определить, к какой природе я принадлежу и какой деятельностью мне заниматься?

АВТОР: Это очень важный вопрос для каждого человека. Поэтому родители с самого детства ребёнка, когда ему еще 3-6 месяцев от роду, должны провести следующий эксперимент. Нужно в просторной комнате положить на расстоянии 3 метров от ребёнка книгу, игрушечный пистолет, деньги и молоток. Каждый предмет должен быть друг от друга на расстоянии не меньше чем 1,5 метров. После этого нужно показать ребёнку все эти предметы, и он при этом проявит интерес к одному из них. Дальше он поползёт к этому предмету и начнёт его по своему изучать. Этот эксперимент можно повторить несколько раз и если в подавляющем большинстве случаев ребёнок выбирал один и тот же предмет, то это значит, что область деятельности, связанная с этим предметом и является его предназнчением. Если ребёнок не проявил ни к чему интереса, или он выбирал разные предметы, то нужно этот эксперимент повторить через некоторое время. Это древний способ определять природу ребёнка. Также существуют и другие способы, например, астрологический расчёт природы человека.

ЧИТАТЕЛЬ: Неужели то что взбрело в голову ребенку нужно принимать за основу его будущего воспитания?

АВТОР: Да мы часто так размышляем что все в этом мире происходит случайно. Подобное мышение возникает из-за незнания о отм что чуществует тонкое тело. Тонкое тело человека контактирует на расстоянии с любым объектом, воспринимаемым нашими чувствами, независимо от того хотим мы этого или нет. Другими словами этот контакт происходит подсознательно. Поэтому тонкое тело ума из всего воспринимаемого выбирает только то, что имеет для нас какое-то значение.

Ребенок не может общаться также как мы с Вами поэтому для него деятельность на тонком плане протекает еще более выраженно чем у взросых людей. Воспринимая окружающие предметы он подсознательно выбирает для своих игр те из них, которые больше связаны с его судьбой. Поэтому это древний ведический способ определения будущего предназначения ребенка не так уж и глуп как кажется с первого взгляда.
Конечно для большей достоверности нужно все это изучать по его поведению, бдольшую помошь может оказать также гороскоп.

Другой способ применяется, когда ребёнок будет старше. Вы должны серьёзно изучать, что ребёнку нравится делать для других людей. Например, если ему нравится защищать маму или друзей, то он по природе руководитель, если ему нравится получать что-то, а затем отдавать, значит, он бизнесмен, если ему нравится мастерить, например, на конструкторе, а затем это отдавать, то он по природе рабочий. И, наконец, если ему нравится слушать что-то и затем рассказывать, то он склонен быть учёным.

Что касается взрослого человека, то принцип остаётся тем же. Нужно понять, что именно нам нравится делать для других людей. В этом и есть наше предназначение. Если Вам ничего не нравится, то старайтесь делать всё, что попросят. Совершая такую бескорыстную деятельность, человек быстро очищается от невежества и вскоре начинает понимать, чем ему заниматься.

ЧИТАТЕЛЬ: А если мне нравится делать что-то дома, например, воспитывать детей или помогать мужу, то какая в этом случае у меня природа?

АВТОР: Это значит, у Вас сильно проявлены качества матери и жены, и это является Вашей природой. Часто у женщин природа делится на две части. С одной стороны они имеют все эти четыре наклонности, а с другой - у них есть природа быть матерью и женой. Тем не менее, даже девочке, склонной к семейным делам, с малолетства тем же самым способом нужно определить её природу, так как она должна знать, как правильно выйти замуж. Естественно, что она обязательно должна выбрать мужа в соответствии с одной из четырех наклонностей.
Страсть заставляет человека ради денег отказаться от выполнения своих обязанностей

Гуна страсти сковывает человека в кандалы рабства материальных приобретений. Поэтому действуя в Гуне страсти человек рискует потерять ради денег ту деятельность, которая приносит ему счастье и является его предназначением.

ЧИТАТЕЛЬ: Я знаю, чем мне заниматься в жизни, однако эта деятельность, по моему мнению, очень трудоёмкая, но мало оплачиваемая. Могу ли я заняться чем-то другим?

АВТОР: Можно заняться чем угодно, но не всякая деятельность принесёт Вам счастье и прогресс. Не думайте, что, отрекаясь ради денег от своих тяжелых обязанностей, Вы станете счастливее. Выполняя не свои обязанности, человек теряет и репутацию, и даже средства на жизнь. Это связано с тем что, занимаясь не своим делом, он не сможет проявить себя в полной степени и не будет прогрессировать. Таким образом, постепенно он станет для окружающих людей лишь обузой. Сначало, занимаясь своим любимым трудом, человек должен очистится от грехов связанных с этой деятельностью, которые были совершены в прошлом. Только тогда он будет иметь возможность избежать трудностей и стать полностью счастливым в своем труде. Можно конечно убежать от трудностей и поменять работу. Однако, смена деятельности счастья тоже не принесёт.

Конечно, есть и исключения из этого правила. Например, тот поступает правильно, кто достигнув высокого уровня самоосознания, отрекается от обычной деятельности для того, чтобы заняться чем-то более нужным обществу. Это касается, например, человека, который становится проповедником или священником и живёт отречённой жизнью, являясь наставником для всех людей. Это говорит о том, что такой человек настолько очистил свое сознание, что его предназначеним теперь уже явяется более возвышенная деяетльность.

Что же касается человека, находящегося в страсти, то как только уменьшается его финансовый интерес к невыгодной деятельности, то он сразу перестаёт выполнять свои обязанности. Если все-же человек способен пересилить свои корыстные наклонности, то, занимаясь своей деятельностью, он становится способным начать любить просто труд. Однако, отказавшись от любимого дела и занявшись чем-то доходным, но не по своей природе, он практически полностью лишается возможности действовать в благости. Таким образом, с одной стороны страстные люди сильно привязаны к своей доходной работе (только из-за выгоды), о чём мы с Вами говорили выше. С другой стороны человек, находящийся под влиянием гуны страсти, ради лёгких денег бездумно оставляет своё призвание, что ведёт его к дальнейшей деградации. Такое отречение считается ложным и приводит человека к страданиям. Об этом, конечно же, упоминается и в "Бхагавад-гите", 18.8:

"Тот, кто отказывается выполнять свой долг из-за того, что это причиняет ему слишком много беспокойств, доставляет неудобства телу или вызывает чувство страха, совершает отречение (отказывается от деятельности) в гуне страсти. Подобные действия никогда не помогут ему достичь совершенства отречения".

Совершенство отречения - это значит, всего-навсего, отказаться от гуны страсти и действовать в благости. Человек поступивший подобным образом по праву может считаться святым, несмотря на то, что он занят той же деятельностью, что и все остальные люди. Если в своей деятельности человек:

1) Выполняет свои обязанности просто из чувства долга.
2) Совершенно не интересуется деятельностью ради выгоды (мирской деятельностью), но склонен интересоваться лишь самоосознанием.
3) Полностью свободен от привязанности к плодам своего труда

Такого бескорыстного человека воистину можно назвать отречённым в благости "Бхагавад-гита", 18.9:

"О Арджуна, когда человек выполняет предписанные ему обязанности просто потому, что их необходимо выполнять, когда он разрывает все связи с материальным миром (мирской деятельностью) и освобождается от привязанности к плодам своего труда, его отречение называют отречением в гуне благости".

ЧИТАТЕЛЬ: Допустим, я из чувства долга буду заниматься каким-то делом по своей природе и даже готов терпеть те плохие условия труда, которые я имею. Если, как Вы говорите, у меня нет другого выхода, то что же, всю жизнь я обречён на эти страдания?

АВТОР: В "Бхагавад-гите", сам Бог гарантирует Вам, что если Вы, выполняя свои обязанности, следуете определённым внутренним принципам, то все Ваши прошлые грехи, вызвавшие эту несчастную жизнь, быстро будут уничтожены. Так Вы полностью избавитесь от всех страданий, связанных со своим повседневным трудом. Если человек выполняет все вышеперечисленные обязанности на своём рабочем месте

1) с верой в очищающую силу такой деятельности,
2) без зависти,

то он быстро очищает свою судьбы от страданий. Итак, Господь даёт обещание в "Бхагавад-гите", 3.31:
"Те люди, которые исполняют свои обязанности в соответствии с Моими предписаниями, и которые следуют этому учению с верой, без зависти, освобождаются из оков кармической деятельности".

С другой стороны, те, кто ищут лёгкой жизни и отказываются от выполнения своего долга, пребывая в гуне страсти и невежества, встав на лёгкий путь быстрой наживы, очень скоро испытают большие страдания, и буквально в следующем стихе "Бхагавад-гиты", 3.32 на это тоже даётся гарантия:

"Но те, кто из зависти не считаются с этими наставлениями и не следуют им, лишены всякого знания, одурачены, и их попытки достичь совершенства (успеха в жизни) обречены на неудачу".

Так как знание о выполнении своего долга - очень важный момент нашей жизни, поэтому в "Бхагавад-гите", вновь и вновь указывается для тех, кто склонен к гуне страсти, как правильно выполнять свои обязанности. Человек в гуне страсти склонен, выполняя свои обязанности, привязываться к деньгам, наслаждаться теми средствами, которые он заработал, гордиться своими заслугами и при случае поменять вид деятельности. Однако, таким людям на этот счет в "Бхагавад-гите", 2.47. даётся однозначный совет:

"Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но не должен наслаждаться их плодами. Никогда не считай результаты совершённой тобой деятельности собственной заслугой и даже не помышляй о том, чтобы отказаться от выполнения своего долга".

Иногда незрелые в понимании вопросов правильного отречения люди думают, что если они бросили свою работу или убежали от трудностей, например, по уходу за престарелыми родственниками, то жить им станет от этого легче. Им кажется, что можно освободиться от плохой кармы, просто убежав от проблем, и всё. Некоторые из них даже уходят от трудностей в храмы, делая вид, что совершили отречение для достижения совершенства. Но в "Бхагавад-гите", 3.4 и для таких людей есть совет:

"Отказываясь действовать, человек не сможет освободиться от кармических реакций, а самоотречение само по себе никогда не приведёт его к совершенству".

Я, конечно, не имею в виду тех людей, которые по своей природе уже готовы к отреченной монашеской жизни, и поэтому уходят в храм. Однако, такие люди никогда не отказываются от трудностей, наоборот, они смело переносят все трудности и лишения монашеской жизни. Но даже там человек должен действовать согласно своей природе. Он должен не уходить от людей, а наоборот, идти к ним с миссией духовного знания, становясь для них духовным учителем. Мы не можем отказаться действовать согласно своей природе и также мы не должны бездействовать.

Так, "Бхагавад-гита", 3.5, 8 учит нас:

"Каждый из нас беспомощен перед лицом материальной природы и вынужден действовать в соответствии с качествами, которые он получил от материальных гун, поэтому мы и мгновения не можем провести в бездействии".

"Честно выполняй свой долг, ибо такой образ действий гораздо лучше бездействия. Даже для того, чтобы поддержать своё материальное тело, каждому из нас приходится работать".

Гуна страсти рождает безразличие и безучастие к окружающим людям

Нелюбимый труд и жадность делают человек безразличным и безучастным к нуждам окружающих. Кроме того человек даже перестает понимать что будет являться благом для его близких, а что принесет им страдания. Понять эти истины очень трудно, так как трудно признаться себе в невежестве. Кажется, что мой случай является исключением из этих ведических правил, и, на самом деле, я занимаюсь не своим делом временно, чтобы поставить своих детей на ноги. Заработав побольше денег я им дам хорошее образование. Так думают люди находящиеся в Гуне страсти. Им кажется что хорошее образование это напичкать новейшей информацией голову своего ребенка, а за это нужно отдать много денег. Однако, подобный настрой не поставит на ноги детей, а собьёт их с ног на землю. Хорошее образование это воспитать у ребенка хорошие качества характера и за деньги это не купишь. Ребёнок больше всего учится на примере родителей, его понимание счастья складывается из того, что он видит в жизни родителей. Поэтому мудрые родители неуклонно выполняют свои обязанности хотя-бы для того, чтобы показать своим детям пример, как правильно жить. Такая деятельность как ни старанно приводит к благости и приности счастье. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 3.25:
"Невежественные люди исполняют свои обязанности ради плодов их, мудрые же делают это ради того, чтобы вывести людей на правильный путь".

ЧИТАТЕЛЬ: Всё равно, очень трудно согласиться с тем, что Вы говорите. Неужели все люди должны думать только о долге по отношению к другим людям? Неужели нельзя быть счастливым без всяких мыслей о самопожертвовании, просто жить и никого не трогать?

АВТОР: К сожалению, такого счастья, которое Вы сейчас описали, в этом мире не существует. Если человек не хочет в меру своих сил хотя бы что-то сделать для других людей, жертвуя своим благополучием, то он не сможет очиститься даже от своих случайных, совершённых в силу незнания, ошибок. Оказывается, даже если мы вроде бы никого не трогаем, мы не можем избежать контакта с теми людьми, которые будут пытаться трогать нас. Так как они будут нарушать наш законный покой, то у нас немедленно будет вспыхивать защитная реакция. Так, живя вроде бы мирной жизнью, мы ругаемся со своими соседями и сослуживцами по работе. Если мы находимся в гуне страсти и настроены корыстно, то судьба найдёт способ, как причинить нам страдания. Людям, настроенным иждивенчески, часто бывает очень обидно: "За что это соседи мешают мне жить? Почему судьба так не благосклонна ко мне, ведь всё, что мне нужно - это просто тихая мирная жизнь?" Однако, у нас есть прошлые грехи, и когда приходит время, нам приходится страдать за совершённые плохие поступки. Соседи или кто-то другой становятся марионетками в руках нашей судьбы. Поэтому только полностью бескорыстныйнастрой приносит чеовеку счастье, а других вариантов просто нет.

Таким образом о какой спокойной жизни Вы говорите? Все эти желания тихой жизни полны эгоизма и могут очень опасно повлиять на нашу судьбу. Если нами движет определённый тип эгоизма в страсти: "Моя хата с краю, ничего не знаю", то есть опасность даже неумышленно совершить преступление. Например, если мы увидели, что у соседа на лестничной площадке случился инфаркт, естественно нужно немедленно ему оказать помощь. Но, так как не хочется лишений и всяких трудностей, то подобная концепция счастья заставляет сделать вид, что: "я ничего не видел". Однако, это, господа, уже настоящее преступление, и даже если государство за это не посадит в тюрьму, то, наверняка, судьба в будущем сделает с нами подобную злую шутку. Конечно, Вы можете возразить, что такое бывает редко, однако цель моих рассуждений - лишь показать, что подобное мышление не приводит к счастью и вопрос только времени, когда это выяснится.

Пожертвования совершенные в Гуне страсти

Мы живём в мире страсти, поэтому в любой момент покой может нарушиться безработицей, болезнями, девальвацией, грабежом, склоками с соседями, и т. д. Поэтому "Бхагавад-гита", 3.16 предупреждает, что, если мы хотим быть счастливыми, то нужно настроиться в любой момент, отказавшись от собственного покоя, сделать что-то нужное для всех. Подобная деятельность называется пожертвованиями или жертвоприношениями:

"Мой дорогой Арджуна, тот, кто в человеческой жизни не принимает жертвоприношений, предписанных "Ведами", несомненно, ведёт жизнь, полную греха. Живя только для удовлетворения (своих) чувств, такой человек живёт напрасно.

ЧИТАТЕЛЬ: Сейчас многие люди занимаются благотворительностью. Но их цель - помимо этого ещё и привлечь внимание общественности к их предприятию, или они делают это с политическими убеждениями. Неужели они, имея в своей деятельности корыстные мотивы, не приносят пользы тем, кому они жертвуют?

АВТОР: Несомненно, в каких-то сучаях они приносят пользу тем, кому они жертвуют. Вопрос только в том, какую они пользу приносят при этом себе. Вся деятельность, совершённая в гуне страсти, контролируется этой гуной, и хотим мы или нет, сначала такая деятельность приносит временный успех, затем наступают трудности. Вся деятельность ради прибыли ии славы, в том числе и благотворительная коммерция, пропитана духом конкуренции. Если моя цель - такой деятельностью сделать себе рекламу, то сначала я достигну в ней успеха и буду какое-то время процветать. Однако вскоре этот хитрый вид бизнеса станет всем известен и начнётся конкуренция в совершении подобной "благотворительной деятельности". Так мы видим, что многие фирмы сейчас пишут: "Каждая 6-тая купленная жвачка бесплатная!!!" и т. д. Правда, им мало кто верит, так как всем понятно, что бизнесмен не будет отдавать за бесплатнно свой товар. Таким образом, что просто бизнес, что бизнес с применением благотворительности, оба находятся в Гуне страсти и мало чем отличаются друг от друга.

Вообще же считается, что человек, который жертвует что-то с корыстными мотивами, всё же вернёт себе ту часть средств, которую он пожертвовал, но не больше того. Человек же, жертвующий бескорыстно, получает назад во много раз больше, кроме того, он избавляется от грехов и имеет от этого вокруг много благостных друзей. Так действует гуна благости - она показывает нам путь к счастью. Те же, кто не понимает, как совершать пожертвования в благости, влекомые жадностью и славой, совершают их неправильно, и их результаты временны.
Невозможно, находясь в гуне страсти, быть постоянно счастливым. Всем страстным людям придётся вкусить и победу, и поражение. В "Бхагавад-гите", 17.12, 21 даётся чёткое определение того, какие жертвоприношения и пожертвования находятся в страсти:

"Жертвоприношение, совершаемое ради достижения каких-то материальных целей, из гордости (обмана, хитрости, лицемерия), о предводитель Бхарат, является жертвоприношением в гуне страсти".

"Пожертвование, совершённое для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда или сделанное неохотно, является пожертвованием в гуне страсти".

... продолжение следует.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Гуна (сила) страсти
Тэги: веды

  ЧИТАТЕЛЬ: А как определить, к какой природе я принадлежу и какой деятельностью мне заниматься?
АВТОР: Это очень важный вопрос для каждого человека. Поэтому родители с самого детства ребёнка, когда ему еще 3-6 месяцев от роду, должны провести следующий эксперимент. Нужно в просторной комнате положить на расстоянии 3 метров от ребёнка книгу, игрушечный пистолет, деньги и молоток. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам