Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Уроки с ребенком делать не надо!

Уроки с ребенком делать не надо! — Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Уроки с ребенком делать не надо!
  — Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Читать полностью
 

Комментарии

alla1602
17 ноября 2016 года
+2
очень верно - не делаю уроки с детьми без их просьбы и не буду )))
нюра1981 (автор поста)
17 ноября 2016 года
0
мой сначала сам делает,а потом вместе проверяем ошибки.
alla1602
17 ноября 2016 года
0
я не проверяю - мои подходят только когда не могут сделать
iri a 2015
17 ноября 2016 года
+1
Да, нам преподаватель тоже запретила делать уроки с детворой. Но старшая возмущается, что ей не помогаем.
Margoux
17 ноября 2016 года
+4
Да индивидуально этo всё. С одним ребёнком не надо сидеть-сам всё сделает, с другим-надо. Я с первым погодкой сидела до конца третьего класса-ну вот надо ему было это. Не делала за него уроки, но сидела рядом с вязанием в руках-ему было так спокойнее и увереннее. Постепенно "отпускала" его-типа я в таулет пойду, ты пока пиши дальше. Сейчас он в пятом классе, письменные уроки делают в школе, устные делаем дома. Географию и биологию учит сами-любимые предметы , историю учим вместе-он учит и рассказывает мне. Не делаю уроки ЗА него, только помогаю в процессе. Никаких истерик, оров и прочего, но в его случае как раз проще будет потерять ребёнка и отношения с ним, если отказывать ему в этой помощи.

В то же время со втором погодкой не сидела НИ ДНЯ! Как пошёл в школу в первый класс, так и всё сам. Я порой даже не знаю, какую тему они проходят , только росписи ставлю под его письменными работамис 1-чками. Он лучший ученикв классе , "правая рука учителя" , помогает в классе непонявшим темы детям.

А оценки у нас важны. И мне прятно видеть, как тот сын, которoму нужна помощь, радуется своим хорoшим оценкам.Оценка-это оценка знaнай,а не пустая цифра под работой.
нюра1981 (автор поста)
17 ноября 2016 года
0
я выше пост добавила про оценки,тоже интересный взгляд у автора
Margoux
17 ноября 2016 года
0
Почитала. И не согласна. Пятый ребёнок учится здесь в школах, и ни у одногo не наблюдается развращения личности, убивания любопытства, никого из них оценки не привели к конфликтам и комплексам.

Двое стaрших детей уже закончили школы, так что мне есть о чём говорить. Двоих цыплят я уже посчитала))
Маша0101
17 ноября 2016 года
0
С 1 класса не касалась к подготовке уроков. Как то само собой получилось, что учёба это дело самих детей.
нюра1981 (автор поста)
17 ноября 2016 года
0
мы по болезни много пропустили,мне пришлось заниматься с сыном самой. он привык,потом мучительно долго отвыкал делать уроки с мамой.
Маша0101
17 ноября 2016 года
0
У меня дочка с детства очень самостоятельная, она и брата приучила самого с трудностями справляться. Дети все разные, маме лучше знать что для её ребёнка нужно.
нюра1981 (автор поста)
17 ноября 2016 года
0
я пробовала его оставить сам на сам с уроками,ничем хорошим тогда это не закончилось. сейчас с меня только проверить и самое главное-вовремя напомнить об уроках. может забыть
Андиара
17 ноября 2016 года
+1
сначала уроки делали вместе . причём в форме игры-я просила дочку рассказать -что они прошли на уроках и показать мне домзадание. приходилось и помогать . а теперь -в 4 классе как-то сдвинулось всё...сама-сама-сама...сделает уроки и мне самое интересное объяснит. и уже не надо контролировать ни уроки, ни портфель.
к оценкам у нас отношение лёгкое . приятно получать пятёрки -значит всё путём . если ниже-смотреть почему. то ли за небрежность ,то ли за ошибки . первое -учесть ...второе-разобрать .
если что-то не получается -вспоминаем свои истории успеха.
в общем -стараюсь чтоб отношение к учёбе было лёгким и радостным .пока получается. посмотрим-что в средних классах будет .
marievsta
17 ноября 2016 года
0
нюра1981 пишет:
Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают.
дети себя иногда сами заорганизовывают. Помимо кружков и секций ввязываются в участие в олимпиадах, соревнованиях, записываются на школьный хор, в волонтерство... Не то что 2-х часов. 30 минут свободных в день не набирается.
нюра1981 (автор поста)
17 ноября 2016 года
0
я сама такая была

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам