Задержка развития речи
У меня есть брат, который в этом году собирался своего шестилетку в школу отдавать. Не взяли по причине неразвитой речи. Еще полтора-даже два года назад я своей невестке говорила, что мальчик критично плохо говорит. Ему было почти пять, а слов понять было невозможно. Его только мама и понимала.
Я ей раз сказала, два, брату объяснила. Мне ответили, что в надо будет уздечку подрезать и все. И подрезали. И не говорит. Речь на слух какая-то гнусавая, мычащая, звуки непонятные. Только ближе к шести стало уже совсем заметно. В садике на медкомиссии сказали, что с такой речью лучше еще годик подождать и усиленно с ребенком заниматься.
Стали углубленно изучать - нашли какую-то неврологическую проблему. Плюс еще что-то с небом не так. А кто крайний - я! А потому что когда заметила проблему не настояла, могла бы их и убедить, раз так хорошо было видно проблему. Сейчас вот ждут советов к кому им обращаться, а я, кроме логопеда никого и придумать не смогла.
Я ей раз сказала, два, брату объяснила. Мне ответили, что в надо будет уздечку подрезать и все. И подрезали. И не говорит. Речь на слух какая-то гнусавая, мычащая, звуки непонятные. Только ближе к шести стало уже совсем заметно. В садике на медкомиссии сказали, что с такой речью лучше еще годик подождать и усиленно с ребенком заниматься.
Стали углубленно изучать - нашли какую-то неврологическую проблему. Плюс еще что-то с небом не так. А кто крайний - я! А потому что когда заметила проблему не настояла, могла бы их и убедить, раз так хорошо было видно проблему. Сейчас вот ждут советов к кому им обращаться, а я, кроме логопеда никого и придумать не смогла.
Комментарии
логопед-дефектолог в помощь
а что с нёбом-то??
да и зачем вообще отдавать 6-ку в школу, тем более с невнятной речью
счас за год надо поднять чтоб в спец.школу не попал, а про такие случаи я тоже слышала
правда это было до того как эту объявили забыла как называется, когда и больные и здоровые в одном классе учатся. Вот только никакая школа не жаждет детей с проблемами у себя видеть
↑ Перейти к этому комментарию
психиатр (да выписывает посильнее препараты, но оно того стоит) - два (скорее всего пройти комиссию придется, препараты раз в пол-года (обычно кортексин)
хирург, если проблемы с речевым аппаратом - три (может быть операция)
логопед-дефектолог (а не просто логопед) - четыре (регулярные занятия по 2-3 в неделю)
+ физические упражнения ежедневно! (общеукрепляющие и на мелкую моторику + логопедическая гимнастика), стишки/потешки/скороговорки на чистоту произношения ежедневно (в игровой форме обязательно, а то довольно быстро взбрыкнет) - ну это самое основное + позитивное общение со взрослыми + много новых впечатлений + вытягивание на разговор (пересказ сказок, событий, обсуждение новых тем) - короче, работы непочатый край... если диагноза нет (типа F1-3), то шансы очень высоки за год справится, если есть, то очень поздно все это вскрыли, и года 2 надо на реабилитацию минимум
мы года в 3 поняли, что у нас проблемы (задержка развития речи) но сейчас выровнялись с ребятишками в группе (хотя даже не в логопедической - мест не было)
2. Нужна консультация логопеда. Логопед смотрит не только речь, но и общее развитие. И она уже скажет. Нужны ли занятия только с логопедом или еще нужно подключить дефектолога. На занятия естественно нужно будет потратить кучу денег, но оно того стоит. Во многих городах есть специальные реабилитационные центры, в которых помогают деткам при наличии диагноза. Поищите такой в своем городе.
3. Практически в каждом городе есть специализированные сады, где есть коррекционные и логогруппы. Попробовать попасть туда.
4. Если в городе нет государственных учреждений, где проводятся бесплатные процедуры, нужно найти платный центр. Ребенку нужно делать массаж речевых зон. Так же не помешали бы физиопроцедуры дарсенваль на речевые зоны.
5. Каждодневные занятия дома. В интернете и в магазинах сейчас полно литературы, с речевыми занятиями. Можно самим проводить массаж языка.
6. В обязательном порядке развивать мелкую моторику. Пальчиковые игры, мозайки, пазлы, массаж пальчиков. Чем лучше развита моторика, тем лучше речь.
Привести речь в норму это сложная каждодневная работа. Родителям нужно понять, что проблема действительно существует и начинать активно заниматься развитием. Я сама прошла через это. У ребенка была дизартрия. Но мы справились с проблемой за год. В этой группе занятия для развития речи, которые нужно проводить с ребенком. https://www.stranamam.ru/community/4898311/
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: