Потеря родительского авторитета
Все родители холят и лелеют своих детей, оберегая их с первого дня жизни. Примерно до трёх лет мы не оставляем ребёнка ни на минуту без присмотра. Он всегда под нашим зорким наблюдением, мы учим его всему, чему можно научить маленького кроху – ходить, говорить первые слова, самостоятельно держать ложку, играть.
Затем, по классике жанра, дети идут в сад, а родители погружаются в рутину рабочих будней. Но ребёнок растёт и мы осознаём, что никто кроме нас не подготовит его ко взрослой жизни в школе, поэтому всячески стараемся сделать это самостоятельно.
Наступает новая глава в жизни ребёнка – он идёт с букетом цветов в первый класс, где сталкивается с множеством нового, неизведанного и порой пугающего. Он начинает осознавать, что такое дисциплина, ответственность и множество других моментов, которые необходимы для школы. И конечно мы, как заботливые родители, должны быть с ним рядом в этот переломный момент, суметь поддержать, помочь и дать совет. Но что происходит потом?
Ребёнок привыкает, вот ему уже 8. Глобальные перемены позади, теперь предстоит долгих 10 лет школы, в которой, как нам думается, его и так всему чему нужно научат. И мы, то ли уставшие от постоянной опеки и воспитания, то ли просто мнимые этим псевдо – чувством, что наши дети и так получат необходимые знания, просто отстраняемся от них. Ну да – помогаем делать уроки, да – водим в школу, да – включаем ему интересные мультики, читаем книжки на ночь. Но не развиваем.
Родители думают, что уже дали детям то, что было в их силах. А дальше – задача школы. Но нет. Ребёнок получает там несомненные азы знаний, но не для жизни в целом.
Конечно, существует множество кружков секций и дополнительных занятий. Шахматы, например, – хорошая вещь, но жизненные навыки и ум они не разовьют. Умение правильно сделать ход на шахматной доске и умение найти верное решение в жизненной ситуации – вещи разные. Спортивные секции – закаляют ребёнка физически, но не умственно. Танцы, лепка, изучение иностранных языков – можно бесконечно продолжать список всевозможных занятий, которые здорово развивают! НО развивают что-то конкретное, одно.
Обыскав просторы интернета, с разочарованием понимаем, что нигде нет курса, развивающего шаг за шагом способности мышления. Есть небольшие выдержки из некоторых полезных упражнений, интересные игры, но последовательности в них не прослеживается.
Переставая развивать своих детей, родители теряют в их глазах интеллектуальный авторитет.
Для ребёнка интеллектуальным авторитетом являются учителя в школе, но никак не собственные родители.
Дети начинают спорить с вами, капризничать. И вовсе тут не вопрос поколений. Просто они не уверены в том, что все ваши запреты имеют под собой железные аргументы.
Никогда не переставайте развивать ребёнка. Давайте ему навыки, о которых ему никто не расскажет в школе.
Затем, по классике жанра, дети идут в сад, а родители погружаются в рутину рабочих будней. Но ребёнок растёт и мы осознаём, что никто кроме нас не подготовит его ко взрослой жизни в школе, поэтому всячески стараемся сделать это самостоятельно.
- Поделиться

Наступает новая глава в жизни ребёнка – он идёт с букетом цветов в первый класс, где сталкивается с множеством нового, неизведанного и порой пугающего. Он начинает осознавать, что такое дисциплина, ответственность и множество других моментов, которые необходимы для школы. И конечно мы, как заботливые родители, должны быть с ним рядом в этот переломный момент, суметь поддержать, помочь и дать совет. Но что происходит потом?
Ребёнок привыкает, вот ему уже 8. Глобальные перемены позади, теперь предстоит долгих 10 лет школы, в которой, как нам думается, его и так всему чему нужно научат. И мы, то ли уставшие от постоянной опеки и воспитания, то ли просто мнимые этим псевдо – чувством, что наши дети и так получат необходимые знания, просто отстраняемся от них. Ну да – помогаем делать уроки, да – водим в школу, да – включаем ему интересные мультики, читаем книжки на ночь. Но не развиваем.
Родители думают, что уже дали детям то, что было в их силах. А дальше – задача школы. Но нет. Ребёнок получает там несомненные азы знаний, но не для жизни в целом.
Конечно, существует множество кружков секций и дополнительных занятий. Шахматы, например, – хорошая вещь, но жизненные навыки и ум они не разовьют. Умение правильно сделать ход на шахматной доске и умение найти верное решение в жизненной ситуации – вещи разные. Спортивные секции – закаляют ребёнка физически, но не умственно. Танцы, лепка, изучение иностранных языков – можно бесконечно продолжать список всевозможных занятий, которые здорово развивают! НО развивают что-то конкретное, одно.
- Поделиться

Обыскав просторы интернета, с разочарованием понимаем, что нигде нет курса, развивающего шаг за шагом способности мышления. Есть небольшие выдержки из некоторых полезных упражнений, интересные игры, но последовательности в них не прослеживается.
Переставая развивать своих детей, родители теряют в их глазах интеллектуальный авторитет.
Для ребёнка интеллектуальным авторитетом являются учителя в школе, но никак не собственные родители.
Дети начинают спорить с вами, капризничать. И вовсе тут не вопрос поколений. Просто они не уверены в том, что все ваши запреты имеют под собой железные аргументы.
- Поделиться

Никогда не переставайте развивать ребёнка. Давайте ему навыки, о которых ему никто не расскажет в школе.
Комментарии
Сейчас не только школа, но еще и всемирная паутина с любыми книгами доступна.
И мы знаем больше наших родителей, и знаем где черпать инфу. И дети наши будут знать больше нас..
А вот навык "думания" и решения открытых задач с применением своих знаний пригодится точно
и вы не страдаете, ведь и с вами
↑ Перейти к этому комментарию
А вот навык "думания" и решения открытых задач с применением своих знаний пригодится точно
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас не только школа, но еще и всемирная паутина с любыми книгами доступна.
И мы знаем больше наших родителей, и знаем где черпать инфу. И дети наши будут знать больше нас..
↑ Перейти к этому комментарию
Эти знания помогают ребенку приспособиться к жизни, но не развиться интеллектуально.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Возможности у всех разные, конечно, но есть очень доступные способы развития мозга ребенка во всех направлениях.
Кроме того, интерес ребенка к определенным наукам, может не совпадать с нашими интеллектуальными возможностями. В этом случае нужно не самим развивать его, а именно направить на путь самостоятельного поиска информации.
Но, к сожалению, родители не всегда сами могут аргументировать что-либо или доходчиво и интересно объяснить какое-то явление
У меня родители закончили по 8 классов. Они меня не развивали они мне привили ответственность, уважение к старшим и трудолюбие. И от этого я не потеряла к ним уважения. И работали они каждый день без выходных, приходили уставшие и даже уроки не учили, все сами и по дому сами.
И в большинстве что раньше что сейчас учителя не имеют уважения, уважение еще заслужить надо. А родители при рождении его имеют
↑ Перейти к этому комментарию
Или нужно на сайт перейти и там ответ?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: