Кое-что о "благонравном" житии до революции и прочих мифах, касающихся семьи и положении женщины в ней.
Лет так 25 назад, во времена церковного возрождения, люди часто задавали вопрос: как так получилось, что безбожие в России взяло верх, почему случилась революция?
Делаю маленький репост и даю ссылку тем, кто заинтересовался вопросом. Предупреждаю, читать это страшно...
Но сам факт, что только на Поместном соборе 1917 - 18 годов удалось поднять и как-то решить этот вопрос, говорит сам за себя: НЕ БЫЛО до революции никакой святой жизни. Как, впрочем, и Святой Руси.
Слава Богу, что сегодня и государство, и Церковь - на стороне тех, кто является жертвой семейного насилия. Слава Богу, что общественная жизнь изменилась так, что благодаря "феминизму" (то есть, появившейся женской самостоятельности), женщина может оставить мужа-насильника и сама строить свою жизнь.
Но, увы, некоторые "чрез меру у нас православные" это осуждают...
...
"""записки мирового судьи за 1880 год.
Этот добрый человек был поставлен в один небольшой уезд Рязанской области и двадцать лет потратил на попытки внушить тему с недопустимостью битья и истязания женщин.
Закон как таковой при этом был совершенно не на его стороне (он рассказывает, как не мог развести жену с мужем, жену муж, свекры и «обчество» били смертным боем потому, что она не хотела с мужем спать. муж из города привез сифилис, она отказывалась, хотя ее за это били и через год, собственно, убили. он справлялся о возможности развода, но это не могло стать для него основанием).
В основном женщины к нему приходили, держа в руках вырванную с корнем косу. Многое терпели, но коса обычно была последним пределом. Вот он описывает, как она идет, в руках коса, а за ней - кровавая дорожка.
Коллеги его по большей части презирали, о чем отмечено в редакционном комментарии (Московский юридический вестник опубликовал его заметки, видно, обладая большей прогрессивностью).
Источник:
Лудмер Я. Бабьи стоны (Из заметок мирового судьи)//Юридический вестник. 1884. Ноябрь. С. 446—447.
Лудмер Я. Бабьи стоны (Из заметок мирового судьи)//Юридический вестник. 1884. Декабрь. С. 687—679.
""""
Подробнее можно пройти, перейдя по ссылке:
http://womantory.livejournal.com/220498.html
Делаю маленький репост и даю ссылку тем, кто заинтересовался вопросом. Предупреждаю, читать это страшно...
Но сам факт, что только на Поместном соборе 1917 - 18 годов удалось поднять и как-то решить этот вопрос, говорит сам за себя: НЕ БЫЛО до революции никакой святой жизни. Как, впрочем, и Святой Руси.
Слава Богу, что сегодня и государство, и Церковь - на стороне тех, кто является жертвой семейного насилия. Слава Богу, что общественная жизнь изменилась так, что благодаря "феминизму" (то есть, появившейся женской самостоятельности), женщина может оставить мужа-насильника и сама строить свою жизнь.
Но, увы, некоторые "чрез меру у нас православные" это осуждают...
...
"""записки мирового судьи за 1880 год.
Этот добрый человек был поставлен в один небольшой уезд Рязанской области и двадцать лет потратил на попытки внушить тему с недопустимостью битья и истязания женщин.
Закон как таковой при этом был совершенно не на его стороне (он рассказывает, как не мог развести жену с мужем, жену муж, свекры и «обчество» били смертным боем потому, что она не хотела с мужем спать. муж из города привез сифилис, она отказывалась, хотя ее за это били и через год, собственно, убили. он справлялся о возможности развода, но это не могло стать для него основанием).
В основном женщины к нему приходили, держа в руках вырванную с корнем косу. Многое терпели, но коса обычно была последним пределом. Вот он описывает, как она идет, в руках коса, а за ней - кровавая дорожка.
Коллеги его по большей части презирали, о чем отмечено в редакционном комментарии (Московский юридический вестник опубликовал его заметки, видно, обладая большей прогрессивностью).
Источник:
Лудмер Я. Бабьи стоны (Из заметок мирового судьи)//Юридический вестник. 1884. Ноябрь. С. 446—447.
Лудмер Я. Бабьи стоны (Из заметок мирового судьи)//Юридический вестник. 1884. Декабрь. С. 687—679.
""""
Подробнее можно пройти, перейдя по ссылке:
http://womantory.livejournal.com/220498.html
Комментарии
"НЕ БЫЛО до революции никакой святой жизни. Как, впрочем, и Святой Руси." Это Ваши слова, а не цитата по приведенной ссылке.
Если каждый крестьянин так поступал со своей женой, то все были преступниками.
Даже Домострой, на который любят ссылаться многие, не прочитав его, бить жену дозволял только в крайнем случае. Только немногие читали эту книгу.
И тогда точно не было никакой святой жизни до революции, а после - и подавно.
Тогда не было и святых, живших в это время.
Следующим шагом можно предложить деканонизировать всех, кто прославлен в лике святых.
Но на то и судебная практика, чтобы рассматривать вопиющие нарушения закона.
А что означает понятие Святая Русь? У нас скоро Неделя всех святых, в земли Российстей просиявших. Так давайте исключим песнопение "Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение..."
Подмена понятий никому не делает чести.
Ясно, что Российская Империя - это не Святая Русь - "не нужно путать Отечество с начальством" (Салтыков-Щедрин). И, как говорил в одной из включенных в книгу "Воскресные беседы" проповедей протопресвитер Александр Шмеман, называя себя Святой Русью, наш народ не считал себя поголовно состоящим из святых. Но это означает, что русский народ мерилом своей жизни считал жизнь своих лучших сынов и дочерей.
Считаю очень ценным трудом монографию Марины Михайловны Щербаковой "Мир русской деревни".
В отличие от русских классиков, не знавших по-настоящему крестьянского быта, здесь все в систематизированном виде разложено по полочкам, со ссылками на документы. Очень полезно прочитать для разрушения мифов о темном и забитом крестьянстве.
Полезно ознакомиться с житием святого Силуана Афонского, подвижников нашего времени - духовной наставницы оптинских монахов схимонахини Сепфоры, архимандрита Ипполита (Халина) и многих других - все это крестьяне.
Не знаю о подобных описанным в статье вопиющих фактах ни в отношении моего прадеда - белорусского крестьянина, которого дважды раскулачивали, и при этом он в годы войны был партизанским связным.
Ни о родне моей жены, у которой сохранилась преемственность по материнской линии по отношению к деревне. И там, в Нижегородской области, даже в советское время крайне редкими были измены или вторые браки, например.
Хотя никто юридически не ограничивал это.
Бабушка супруги до сих пор там живет, слава Богу.
Кто понимает, что значит для крестьянина, главы семьи, впасть в запой, особенно во время страды? Это беда страшная. Потому, что весь труд подчинен годовому циклу, и если хоть что-то не сделано вовремя, можно семью оставить нищей.
Еще можно задать вопрос, почему Ленин одной из первых задач революции поставил ликвидацию крестьянства как класса.
Напоследок - утверждение к размышлению.
Крестьянство является исторически наиболее благородным сословием, призванным хранить духовно-нравственные ценности.
Подонки и отбросы общества происходят, как правило, из интеллигенции.
На счёт крестьян позабавили...
Во-вторых, подавляющее большинство революционеров и содомитов - из интеллигенции.
Человеку, работающему на земле, редко какая гадость придет в голову.
Во-вторых, подавляющее большинство революционеров и содомитов - из интеллигенции.
Человеку, работающему на земле, редко какая гадость придет в голову.
↑ Перейти к этому комментарию
Во-вторых, подавляющее большинство революционеров и содомитов - из интеллигенции.
Человеку, работающему на земле, редко какая гадость придет в голову.
↑ Перейти к этому комментарию
"НЕ БЫЛО до революции никакой святой жизни. Как, впрочем, и Святой Руси." Это Ваши слова, а не цитата по приведенной ссылке.
Если каждый крестьянин так поступал со своей женой, то все были преступниками.
Даже Домострой, на который любят ссылаться многие, не прочитав его, бить жену дозволял только в крайнем случае. Только немногие читали эту книгу.
И тогда точно не было никакой святой жизни до революции, а после - и подавно.
Тогда не было и святых, живших в это время.
Следующим шагом можно предложить деканонизировать всех, кто прославлен в лике святых.
Но на то и судебная практика, чтобы рассматривать вопиющие нарушения закона.
А что означает понятие Святая Русь? У нас скоро Неделя всех святых, в земли Российстей просиявших. Так давайте исключим песнопение "Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение..."
Подмена понятий никому не делает чести.
Ясно, что Российская Империя - это не Святая Русь - "не нужно путать Отечество с начальством" (Салтыков-Щедрин). И, как говорил в одной из включенных в книгу "Воскресные беседы" проповедей протопресвитер Александр Шмеман, называя себя Святой Русью, наш народ не считал себя поголовно состоящим из святых. Но это означает, что русский народ мерилом своей жизни считал жизнь своих лучших сынов и дочерей.
Считаю очень ценным трудом монографию Марины Михайловны Щербаковой "Мир русской деревни".
В отличие от русских классиков, не знавших по-настоящему крестьянского быта, здесь все в систематизированном виде разложено по полочкам, со ссылками на документы. Очень полезно прочитать для разрушения мифов о темном и забитом крестьянстве.
Полезно ознакомиться с житием святого Силуана Афонского, подвижников нашего времени - духовной наставницы оптинских монахов схимонахини Сепфоры, архимандрита Ипполита (Халина) и многих других - все это крестьяне.
Не знаю о подобных описанным в статье вопиющих фактах ни в отношении моего прадеда - белорусского крестьянина, которого дважды раскулачивали, и при этом он в годы войны был партизанским связным.
Ни о родне моей жены, у которой сохранилась преемственность по материнской линии по отношению к деревне. И там, в Нижегородской области, даже в советское время крайне редкими были измены или вторые браки, например.
Хотя никто юридически не ограничивал это.
Бабушка супруги до сих пор там живет, слава Богу.
Кто понимает, что значит для крестьянина, главы семьи, впасть в запой, особенно во время страды? Это беда страшная. Потому, что весь труд подчинен годовому циклу, и если хоть что-то не сделано вовремя, можно семью оставить нищей.
Еще можно задать вопрос, почему Ленин одной из первых задач революции поставил ликвидацию крестьянства как класса.
Напоследок - утверждение к размышлению.
Крестьянство является исторически наиболее благородным сословием, призванным хранить духовно-нравственные ценности.
Подонки и отбросы общества происходят, как правило, из интеллигенции.
↑ Перейти к этому комментарию
Ленин считал крестьян собственником, а уничтожению подлежали именно они, как несознательные и неспособные принять идеалы коммунизма. Точнее, Ленин говорил о ликвидации кулачества (понятие довольно широкое, и здесь не место его обсуждать). Остальное крестьянство должно было войти в колхозы. Штамп. Разные были крестьяне (те, кто храмы разрушали, тоже были ими) и разные были интеллигенты - например, доктор Гааз (первый, кто вспомнился).
А к Вам, г-н Шабельников, у меня тоже есть вопрос: озвучьте вслух Ваше отношение к Русской Православной Церкви и её нормативным документам, принятым на соборе 2000 года. Пусть все видят.
Спросили - отвечаю, хотя вопрос выходит за рамки обсуждаемой тематики и, скорее, является переходом на личности.
Отношение к "Основам социальной концепции" Русской Православной Церкви у меня такое - если что-то в данном документе противоречит Священному Писанию или Апостольским правилам, учению Святых Отцов, то "Основы социальной концепции" менее авторитетны, чем другие источники. Это общепринятый юридический принцип.
Если я считаю, что нет другой законной земной формы правления, кроме Православного Царя, это не только мое частное мнение.
Мы можем рассмотреть подробнее то, как на Поместном Соборе 1917-1918 годов ектения о Государе была одним росчерком заменена на прошение о "Благоверном Временном Правительстве", состоявшем из масонов, за которых вообще не следовало молиться. Потом на смену пришла большевистская власть, которую анафематствовал Святейший Патриарх Тихон. И позже - снова молитва "о властех". Мнение о том, что Самодержавие - единственная угодная Богу власть - не только мое личное. Могу привести цитаты из Святых Отцов.
«Священник-немонархист недостоин стоять у св. престола, священник-республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом, – президент получает власть от гордыни народной; монарх силён исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога».
Священномученик митрополит Владимир Киевский (Богоявленский)
"Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а... не будет Царя, не будет и России... Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим"
Оптинский старец Анатолий (Потапов)
Если Вы спрашиваете о моем отношении к определенным святым, то я и Царскую Семью считаю великомучениками, а не страстотерпцами, и четверых верных слуг также считал святыми еще до канонизации доктора Евгения Боткина. В Русской Зарубежной Церкви Царскую Семью прославили как мучеников, вместе со слугами.
По мере выяснения новых исторических обстоятельств, скорее всего, так и прославят Царя Николая II и Его Семью. Примеры изменения в почитании святых в истории известны, например, временное прекращение церковного почитания княгини Анны Кашинской.
Таким образом, все в рамках закона.
Я не буду сейчас разбирать, что и чему противоречит, тем более, что сие выходит за рамки моей компетенции. Я доверяю своей Церкви. Вы - доверяете? Считаете ли Вы, что Церковь, говоря голосом своих соборов, свята и непогрешима? Да, это мнение весьма значительной группы людей. Как сие мнение опровергает Библия, найдите сами.
По теме - систематизирую:
1. Святая Русь - это некий духовно-нравственный идеал, осуществленный только лишь в житии отдельных святых, праведников, подвижников благочестия, а также тех, кто им стремился подражать.
2. Исторического феномена под название "Святая Русь" никогда не существовало, что бы там ни писали мифотворцы. (примеры могу привести, но вряд ли в этом есть нужда).
3. Против описываемого беззакония не выступила ни светская власть, ни, увы, церковная ( о причинах сейчас говорит не буду). Возможность изменить существующий порядок вещей появилась только после установления власти Временного правительства, когда сие либеральное цареборческое и т. д. правительство почему-то разрешило открыть Поместный собор, который, в том числе, решил насущные вопросы, касающиеся брака. И даже большевики Собор разогнали не сразу, да. Почему богоустановленная царская власть не считала нужным устроить Поместный собор, размышляю уже много лет...
4. В русском обществе последних 50 лет перед революцией НИКТО публично не осуждал поведение семейных насильников. Да, возможно, это не было повсеместной нормой, но и чем-то из ряда вон выходящим - тоже. Скорее, это было границей нормы. Разве кому-нибудь известен хоть один случай осуждения крестьянской общиной своего члена, который избил или даже убил жену?... Беда как раз - в том, что общество относилось к насилию вполне лояльно. Впрочем, как относится и сейчас. Очень непросто выдавить из себя раба.
"НЕ БЫЛО до революции никакой святой жизни. Как, впрочем, и Святой Руси." Это Ваши слова, а не цитата по приведенной ссылке.
Если каждый крестьянин так поступал со своей женой, то все были преступниками.
Даже Домострой, на который любят ссылаться многие, не прочитав его, бить жену дозволял только в крайнем случае. Только немногие читали эту книгу.
И тогда точно не было никакой святой жизни до революции, а после - и подавно.
Тогда не было и святых, живших в это время.
Следующим шагом можно предложить деканонизировать всех, кто прославлен в лике святых.
Но на то и судебная практика, чтобы рассматривать вопиющие нарушения закона.
А что означает понятие Святая Русь? У нас скоро Неделя всех святых, в земли Российстей просиявших. Так давайте исключим песнопение "Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение..."
Подмена понятий никому не делает чести.
Ясно, что Российская Империя - это не Святая Русь - "не нужно путать Отечество с начальством" (Салтыков-Щедрин). И, как говорил в одной из включенных в книгу "Воскресные беседы" проповедей протопресвитер Александр Шмеман, называя себя Святой Русью, наш народ не считал себя поголовно состоящим из святых. Но это означает, что русский народ мерилом своей жизни считал жизнь своих лучших сынов и дочерей.
Считаю очень ценным трудом монографию Марины Михайловны Щербаковой "Мир русской деревни".
В отличие от русских классиков, не знавших по-настоящему крестьянского быта, здесь все в систематизированном виде разложено по полочкам, со ссылками на документы. Очень полезно прочитать для разрушения мифов о темном и забитом крестьянстве.
Полезно ознакомиться с житием святого Силуана Афонского, подвижников нашего времени - духовной наставницы оптинских монахов схимонахини Сепфоры, архимандрита Ипполита (Халина) и многих других - все это крестьяне.
Не знаю о подобных описанным в статье вопиющих фактах ни в отношении моего прадеда - белорусского крестьянина, которого дважды раскулачивали, и при этом он в годы войны был партизанским связным.
Ни о родне моей жены, у которой сохранилась преемственность по материнской линии по отношению к деревне. И там, в Нижегородской области, даже в советское время крайне редкими были измены или вторые браки, например.
Хотя никто юридически не ограничивал это.
Бабушка супруги до сих пор там живет, слава Богу.
Кто понимает, что значит для крестьянина, главы семьи, впасть в запой, особенно во время страды? Это беда страшная. Потому, что весь труд подчинен годовому циклу, и если хоть что-то не сделано вовремя, можно семью оставить нищей.
Еще можно задать вопрос, почему Ленин одной из первых задач революции поставил ликвидацию крестьянства как класса.
Напоследок - утверждение к размышлению.
Крестьянство является исторически наиболее благородным сословием, призванным хранить духовно-нравственные ценности.
Подонки и отбросы общества происходят, как правило, из интеллигенции.
↑ Перейти к этому комментарию
Если у Вас не было, значит, не было в принципе? Логика невероятная.
Можно по книгам признанных этнографов-исследователей, таких, как труд Марины Михайловны Щербаковой "Мир русской деревни".
Но при всем моем уважении к творчеству Антона Павловича Чехова даже его рассказы не являются основанием думать, что такое насилие было массовым явлением. Потому, что для литературного произведения нужен сюжет. И даже если такой случай один из ста тысяч, писатель непременно возьмет в качестве сюжета для рассказа именно его, а 99,999 благополучных семей его никак не заинтересуют. То же самое произошло бы и в наше время в самом благополучном обществе.
Можно провести параллель с тем, как на уроках литературы в школе в искаженной форме преподносят понятие любви. Потому, что подлинно христианский идеал брачной любви неинтересен с точки зрения сюжета, а сюжет есть там, где надрыв, игра страстей, часто любовь преступная, разрушительная.
Свинья грязь везде найдет. А судебные документы составляются всегда на основании такого рода грязи.
Правда, есть еще весьма достоверные воспоминания современников. Например, книга княгини Натальи Владимировны Урусовой "Материнский плач Святой Руси", если название не смущает. Там тоже очень хорошее сравнение, что было до и что после февральского и октябрьского переворотов. Не дай Бог никому пережить то, что пережила она, потеряв всех своих детей в годы правления большевиков.
Только вот были какие-то основания у Великой Княгини Елисаветы Федоровны, митрополита Антония (Храповицкого) говорить, что "Россия погибла, но Святая Русь жива". Зачем заниматься подменой понятий?
Попробую привести аналогию со Святой Церковью.
1. Мы верим, что Церковь есть Тело Христово, и что Она безгрешна.
2. По факту, мы видим, что Церковь состоит из грешников, глупцов или даже порой откровенных подлецов. Мы знаем, что порой на приходах и в монастырях творятся вещи, которые ну никак не соответствуют евангельскому духу.
3. Тем не менее - вот такой парадокс - Церковь водима Духом Святым, безошибочна в Своих суждениях и безгрешна. Грешники же, греша, сами отторгают себя от Церкви и присоединиться к Ней могут только через Таинство покаяния. О да! Проще делать вид, что вокруг всё чисто и все с нимбами ходят.
Я могу понять самих абьюзеров - они либо отрицают свою причастность к насилию, как несчастный скорбный главою Валерий Сутормин, либо отрицают факты насилия как таковые - им так просто удобнее жить. Ну, где-то, когда-то, с кем-то - но не со мной. Элементарное сострадание им в принципе чуждо. Но почему этим занимаются нормальные здоровые люди? Это что-то с совестью?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: