Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

ЧТО ТАКОЕ СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ И ЗАЧЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗНАТЬ О НИХ?

Сензитивный период – это время особой восприимчивости ребёнка к той или иной деятельности. Если ребёнок не овладевает определенным видом знаний и умений в этот период, он уже не сможет так легко обучиться ему в будущем.


Зачем родителям знать про сензитивные периоды?

Во-первых, родители обязательно должны знать, в какое именно время необходимо обратить внимание на тот или иной вид деятельности, так как никогда позже ребёнок уже не сможет обучиться ей так легко и радостно. Им следует предоставить возможность развиться новому умению в полной мере, обеспечить ребёнка соответствующими материалами и не ограничивать его деятельность с ними.

Родители или взрослые, не знакомые с особенностями сензитивных периодов, могут даже беспокоиться, что, например, их двухлетний ребёнок – «маньяк порядка», потому что расставляет свои игрушки на полочке в определённой последовательности. Зная о периоде восприятия порядка, родитель не будет волноваться, а наоборот предоставит ребёнку возможность складывать всё на свои места, и сам будет поддерживать этот порядок.

С другой стороны, если сензитивный период ещё не наступил, родителям следует подождать, а не пытаться обучить малыша тому, к чему он пока не готов.

Представим себе ребёнка около 3 лет, родители которого пытаются обучить его читать и писать, хотя самый благоприятный и простой период для этого начинается около 4 лет, когда ребёнок сможет выделять отдельные звуки в словах. А вот пик интереса к сенсорике, развития органов чувств – слуха, вкуса, осязания, восприятия формы, цвета и размера – приходится как раз на 3 года. И пока ребёнка пытаются обучить чтению, он теряет возможность уточнять восприятие и развивать органы чувств – то, что в дальнейшем он уже не сможет сделать так просто и с таким удовольствием.



Какие же сензитивные периоды можно выделить?

Период развития речи. От рождения до 6 лет.

Ребёнок с самого рождения усваивает родной язык. На втором году нарастает словарь ребёнка, хотя часто возникает непростая для него ситуация: ребёнок понимает смысл речи, но ему пока трудно объясниться. Наконец, в 2,5–3 года речь становится средством общения.


Ближе к 4 годам ребёнок начинает выделять отдельные звуки в словах, появляется интерес к чтению и письму.

Период сенсорного развития, уточнения восприятия органов чувств. От рождения до 5,5 лет.
Ребёнок обладает почти всеми чувствами уже в момент рождения. Но первые годы он постоянно развивает и утончает восприятие, таким образом он знакомится с окружающей действительностью, развивает свой ум. «Чувственное восприятие составляет главную и едва ли не единственную основу умственной жизни», – говорит М. Монтессори. Пик данного сензитивного периода приходится на 3 года, к 4 годам интерес к сенсорике начинает угасать.



Период освоения движений и действий. 1–4,5 года.

Нормальное состояние бодрствующего ребёнка – движение. Ограничение двигательной активности детей может привести к задержке психического развития. Пик данного периода приходится на 3 года, к 4 годам ребёнок способен освоить практически все виды движений, доступных взрослому человеку.



Период восприятия порядка. 1,5–4 года.

Для ребёнка очень важна последовательность событий и стабильность в отношениях с другими людьми. Это своего рода проявление стремления к безопасности. В этом возрасте легко приучить ребёнка сохранять внешний порядок, ставить вещи на свои места после использования, а также к соблюдению определенного режима дня.



Период интереса к мелким предметам. 2–3,5 лет.

Ребёнок испытывает потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев рук. Таким образом он также познаёт дробность мира, подготавливает мозг к операциям анализа и синтеза.



Период социальной адаптации. 2–6 лет.

В этом возрасте уменьшается зависимость ребёнка от взрослого, ему интересны другие дети, нормы поведения в группе, отношения со взрослыми и сверстниками. Он осваивает манеры поведения, обиходную речь, ярко проявляет свой характер. Происходит активное впитывание культуры. Таким образом для ребёнка просто необходимо в этот период находиться в социуме, общаться со сверстниками и старшими.

Надо уточнить, что возраст прохождения и интенсивность того или иного периода зависят от ребёнка, его личных особенностей.


Наталия Гончарова

Детский психолог, Монтессори-педагог.
http://mchildren.ru/chto-takoe-senzitivnye-periody-i-zachem-roditelyam-znat-o-nih/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ЧТО ТАКОЕ СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ И ЗАЧЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗНАТЬ О НИХ?
Сензитивный период – это время особой восприимчивости ребёнка к той или иной деятельности. Если ребёнок не овладевает определенным видом знаний и умений в этот период, он уже не сможет так легко обучиться ему в будущем.
Зачем родителям знать про сензитивные периоды? Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 147225 Рецептов 1556276 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Осетинские пироги Осетинские пироги
Человек, попробовавший осетинские пироги, не может ...
Подробнее »
Мясо "В термосе" Мясо "В термосе"
Это мой первый рецепт, публикуемый на Поваренке, но ...
Подробнее »
Салат «Анастасия» Салат «Анастасия»
Решила я разобрать свои старые бумажки... И среди прочих ...
Подробнее »
Кружевные блины Кружевные блины
Этот рецепт я, наверно, искала всю свою жизнь. Блины ...
Подробнее »

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook