РИФМЫ-МИНИАТЮРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
РИФМЫ-МИНИАТЮРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Рифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико-грамматические конструкции, развивают память и связную речь.
Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.
Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-…(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает-…(варан).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же…(гол).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-…(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде…(толк).
В КВН играли сутки,
Залу нравились все-…(шутки).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила-…(чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся…(жутко)
Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он…(ракетку).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное …(идёт).
В группе самый старший- Веня,
У него дружок есть-…(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел…(жучок).
Закричала громко баба-
Испугала её -…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
На стройке делают бетон,
В метро потребуют-…( жетон)
Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр …(билет)
Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка…(Лора)
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе-…(брошка)
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка)
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс)
Подарили Рэму дудку,
И сторожевую…(будку).
У Ильи красивый волос
И приятный, звонкий…(голос).
Клич победный издал вождь,
Не помеха ему…(дождь).
Автор: Кондрашова Галина Николаевна
Рифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико-грамматические конструкции, развивают память и связную речь.
Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.
Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-…(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает-…(варан).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же…(гол).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-…(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде…(толк).
В КВН играли сутки,
Залу нравились все-…(шутки).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила-…(чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся…(жутко)
Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он…(ракетку).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное …(идёт).
В группе самый старший- Веня,
У него дружок есть-…(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел…(жучок).
Закричала громко баба-
Испугала её -…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
На стройке делают бетон,
В метро потребуют-…( жетон)
Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр …(билет)
Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка…(Лора)
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе-…(брошка)
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка)
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс)
Подарили Рэму дудку,
И сторожевую…(будку).
У Ильи красивый волос
И приятный, звонкий…(голос).
Клич победный издал вождь,
Не помеха ему…(дождь).
Автор: Кондрашова Галина Николаевна
Комментарии
Мы этот дачный сезон посвятили театральному искусству. Разучиваем по ролям сказки и делаем театр)))))
Естественно мы еще и рисуем.
Ты есть в фейсбуке? Найди меня там!
Мелкая растет. Такая прикольная
Слушай, ну круто же! Не зря занимаешься с детьми. Видишь, она теперь сама творит! А мы рисуем по мастер-классам вчетвером. Это мне Мушка идею такую подала.
Как у вас с чтением и математикой дела?
Мы математикой занимаемся по книге Жени Кац "Математика вприпрыжку". Очень рекомендую! Шикарные игры! Ну и настольные карточные игры подкупила Банды умников. Елисей очень сильно не любил математику. А по этим играм ему очень нравится познавать эту науку.
Елик очень активный в общении. У него есть своеобразные фишечки, но в целом вполне нормальный ребенок. И ему очень хочется общаться с другими детьми. Спасибо психологам!!!!!!!!
Я в фейсбук видео выкладываю и фотки наши через инстаграмм. Там есть одно видео нашей первой театральной постановки. Я и дальше буду туда выкладывать. В СМ просто долго все это загружать, а на даче интернет слабый и времени мало на это.
Конфликтует племяшка с Мальвинкой или Мальвинка с Иришкой?
Мы математикой занимаемся по книге Жени Кац "Математика вприпрыжку". Очень рекомендую! Шикарные игры! Ну и настольные карточные игры подкупила Банды умников. Елисей очень сильно не любил математику. А по этим играм ему очень нравится познавать эту науку.
Елик очень активный в общении. У него есть своеобразные фишечки, но в целом вполне нормальный ребенок. И ему очень хочется общаться с другими детьми. Спасибо психологам!!!!!!!!
Я в фейсбук видео выкладываю и фотки наши через инстаграмм. Там есть одно видео нашей первой театральной постановки. Я и дальше буду туда выкладывать. В СМ просто долго все это загружать, а на даче интернет слабый и времени мало на это.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот Вася вообще пока не врубается в математику. Она числа соседи сказать не может. Она счет выучила как считалочку и сказать что идет после какой-то цифры может только посчитав от единицы. И в остальных играх у нее проблемы. Не может остановиться на заданном числе даже.
У Кац есть и другие книги и рабочие тетради очень интересные. Ты просто написала что с математикой проблемы, вот и порекомендовала самое простое. Зайди еще на сайт по математике "учи.ру"
http://janemouse.livejournal.com/ вот ее страничка в ЖЖ
а еще можно пойти от обратного - взять группу предметов, в которой один будет не в рифму, предложить ребенку его найти.
Можно взять реальные предметы, а можно картинки.
Например, вот так
http://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_pyati_do_shesti_let/id/687/
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: