«Убила бы!» :Татьяна Краснова | 22 мая 2016 г.
Http://www.pravmir.ru/ubila-byi/
Один из тульских школьников опубликовал в интернете видео общения учительницы с учениками, в котором она кричит и оскорбляет детей. Почему такое поведение – не редкость среди педагогов? И что с этим делать? Размышляет публицист Татьяна Краснова.
«Убила бы!»
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Жестокость и домашка
В Златоусте на учительницу завели дело за сложные домашние задания и грубость
Против учительницы, ударившей туфлей ученика, возбудили уголовное дело
Татьяна Шеханова: Учитель – не звено обслуживающего персонала
Ролик снят телефоном из-под парты. Запись длится не меньше двадцати минут, изображение сначала дрожит и прыгает, потом отключается вовсе, и мы слышим только голос. Точнее – крик. Истошный, надсадный крик учительницы, немолодой женщины, к которой 10 мая явился после праздников полностью неподготовленным седьмой, например, Б.
Педагог орет, с явным трудом удерживаясь от непечатных выражений, именует своих учеников уродами и дебилами, проклинает незадачливых родителей, которые не могут обеспечить нормальный учебный процесс и поэтому обречены на то, чтобы остаток дней своих носить в тюрьму передачи детишкам-уголовникам.
Ссылка на ролик пришла мне по почте от мамы будущей школьницы. С кратким комментарием: «Убила бы!»
Мамины эмоции мне понятны. Вообразить страшно, что моя тихая домашняя девочка, всеобщая любимица и красавица, сидит за одной из парт в этом классе, и об ее неокрепшую детскую психику с размаху бьется как рыба об лед взрослая тетка с несчастливой судьбой, загнанная обстоятельствами в эту горестную щель – среднестатистическую российскую школу.
Татьяна Краснова
Татьяна Краснова
Досмотрев документ до конца, я крепко призадумалась.
Приглашаю и вас подумать со мной вместе.
Только давайте договоримся сразу: Москва – это не вся Россия, и о тех школах, где работают мои потрясающие друзья и знакомые, мы говорить не будем. Что о них говорить. За них надо молиться, чтоб работали и не ушли, не уехали и не сдались.
Давайте о простых школах. Об ординарных.
Конечно, тетку из видеоролика надо гнать с работы и на пушечный выстрел не подпускать к воротам школы. Может быть, ее даже надо судить – как ту учительницу, про которую писал «Коммерсант».
Она ведь самая главная.
И дело именно в ней, в этой пресловутой Марьиванне: именно от нее зависит, будет ли вашему ребенку интересно на уроке, будет ли он прогуливать школу под любым предлогом, или наоборот – бежать туда, забыв про насморк и плохую погоду. Именно она «решает», кто в классе главный – хорошие умные ребята или мерзавцы, которые терроризируют слабеньких. Именно она должна настроить этот удивительный инструмент – детский коллектив. Это она должна научить и воспитать.
Да, очень многое ребенок принесет с собой из дома. Но вся надежда всё равно на нее. Ведь если именно она скажет ключевые слова: «У нас так не принято!» – и если она скажет их достаточно авторитетно, даже очень неудачный мальчик и очень невоспитанная девочка сообразят, что есть места, где ведут себя ИНАЧЕ. Где ТАК не принято.
Лучшей системой образования на сегодняшний день считают финскую.
Финские школьники лидируют в чтении, математике, естественных науках.
Финская школа славится своей демократичностью, домашней обстановкой, отсутствием оценок и полной свободой. Детям там весело и интересно, никто и ни к чему их не принуждает, на переменах они в любую погоду играют во дворе, а в классе сидят на полу и на мягких диванах. На выполнение домашних заданий уходит не более получаса в день, все занимаются спортом и растут развитыми, гармоничными личностями.
Правда, европейские эксперты считают, что финская система образования нацелена не на раскрытие академического потенциала, а на подготовку грамотных винтиков для безупречной работы экономического механизма. Но если вспомнить нашу несчастную училку, потратившую двадцать из сорока пяти минут урока на омерзительный скандал, то Бог уже с ним, с этим потенциалом. Не до него… Нам бы хоть винтик.
Почему же так здорово всё вышло у финнов, и почему, стоит мне только написать в блоге хоть слово (любое!) о школе, в комментарии приходит процессия униженных, искалеченных, затравленных и просто до смерти обиженных на монстра директора, мерзавцев-одноклассников и злыдню Марьиванну, лишивших их детства? Без иронии – почему?
На этот вопрос есть один очень простой ответ.
Вот он – в цифровом выражении: несмотря на общий для всех кризис, Финляндия не сократила ни на грош своих вложений в образование. Высшая учительская квалификация в этой стране даже не ставится под вопрос. Сэкономят на чем угодно, только не на этом.
Профессия учителя стоит вровень с профессией врача, то есть является предметом мечтаний молодежи. Отбор – жесточайший. Например, в прошлом году университет в Хельсинки принял на эту специальность только 7% заинтересованных абитуриентов.
Без высшего педагогического образования и интенсивнейшего тренинга в области психологии, обширной исследовательской практики ни один учитель не войдет ни в один финский класс даже в самой провинциальной школе.
А знаете, для чего так учат финских преподавателей? Ну, помимо очевидного ответа?
Их так учат для того, чтобы потом НЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ.
Чтобы не проверять каждый их шаг, не требовать поминутных учебно-методических планов на десятилетие вперед и прочую никому не нужную ерунду.
Чтобы не откармливать штат бесполезных чиновников, которые только и делают, что «организуют проверки», мешая людям работать.
Учителей готовят так, чтобы им можно было полностью доверять.
Вы не поверите – учителю – и вдруг ДОВЕРЯТЬ.
Процитирую одного из финских профессоров, занятых подготовкой педагогов: «Наша миссия как взрослых – оградить детей от политики. У нас также есть этическое и моральное право указать бизнесменам, что им стоит держаться подальше от школы. Учитель – вот главный и окончательный авторитет в образовании».
А знаете, как в Финляндии характеризуют ЕГЭ и все его аналоги? Как toxic stress. Не как дату Икс, ради которой вся школа работала с 5 по 11 класс, не как день истины, от которого зависит будущее выпускника и дальнейшее благосостояние Марьиванны, не как способ объективно оценить знания учащихся (и дать педагогу подзаработать репетиторством), не как момент триумфа Системы (вот мы вас ужо прищучим!), а как вредоносный, токсичный стресс.
А кто же тогда решает, хорошо ли учатся дети? Да учитель и решает. А каким методом? Вы не поверите, смотрит глазами и делает пометки каждый день в своей тетрадке. (Мы ведь помним, мы выучили его, вложили в него кучу денег, и теперь доверяем ему полностью!)
А если в классе оказывается «трудный» ребенок (в одной из англоязычных статей я прочла о таком «проблемном» мальчике из семьи мигрантов), то ему на помощь приходит ЕЩЕ ОДИН учитель. Помощник, который занимается только с ним. Не отвлекая главного учителя и не тормозя класс.
Ну и наконец. Учителям в Финляндии платят не так уж много. Эта страна стоит на девятом месте вот в таком списке:
Швейцария – учитель получает в среднем 69 000 $ в год.
Нидерланды – 58 000.
Германия – 54 000.
Бельгия – 52 000.
Корея и Ирландия – 47 000.
Япония – 45 000.
Австралия – 44 000.
Финляндия – 43 000 $ в год.
Россию в этой таблице я не нашла, но все вы, благодаря всё той же Марьиванне, умеете складывать, делить и умножать. А может быть, и делать выводы.
Давайте подведем промежуточный итог. Итак:
1. Гнать из школы взашей «проверяльщиков» всех рангов.
2. Отделять школу от политики и бизнеса.
3. Отменять все «катастрофы» типа ЕГЭ.
4. Платить учителям хотя бы тот МИНИМУМ, что платят в Финляндии.
5. Как следствие – иметь громадный конкурс в педагогические университеты, жесткий отбор при приеме на работу, уважение к ремеслу, и – счастливых учеников.
А если с этим пока почему-то никак, и деньги в стране нужны на что-то другое – давайте пожалеем Марьиванну, поблагодарим ее за то, что она орала всего двадцать, а не все сорок пять минут урока, за то, что она старалась как могла, за то, что еще не ушла, оставив место после себя никем не занятым, то есть – пустым, поскольку у Марьиванны НЕТ конкурентов…
А еще – за то, что в провинциальных школах она сама зачастую покупает на свои гроши детям краски и альбомы, а иногда и булочку с чаем, чтоб поел…
За то, что она иногда звонит вам домой и жалуется, что ваш Петька прогулял три математики подряд.
За то, что всё еще вызывает вас в школу.
За то, что жалеет как умеет и учит как умеет.
Ведь без нее и этого не будет.
Она – наша зеркало, эта Марьиванна.
«Убила бы»…
Что ж, пожалуй, и я убила бы… Есть за что…
Теги:
агрессия, воспитание, зарплата учителей, учителя, Школа, школьные учителя
Один из тульских школьников опубликовал в интернете видео общения учительницы с учениками, в котором она кричит и оскорбляет детей. Почему такое поведение – не редкость среди педагогов? И что с этим делать? Размышляет публицист Татьяна Краснова.
«Убила бы!»
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Жестокость и домашка
В Златоусте на учительницу завели дело за сложные домашние задания и грубость
Против учительницы, ударившей туфлей ученика, возбудили уголовное дело
Татьяна Шеханова: Учитель – не звено обслуживающего персонала
Ролик снят телефоном из-под парты. Запись длится не меньше двадцати минут, изображение сначала дрожит и прыгает, потом отключается вовсе, и мы слышим только голос. Точнее – крик. Истошный, надсадный крик учительницы, немолодой женщины, к которой 10 мая явился после праздников полностью неподготовленным седьмой, например, Б.
Педагог орет, с явным трудом удерживаясь от непечатных выражений, именует своих учеников уродами и дебилами, проклинает незадачливых родителей, которые не могут обеспечить нормальный учебный процесс и поэтому обречены на то, чтобы остаток дней своих носить в тюрьму передачи детишкам-уголовникам.
Ссылка на ролик пришла мне по почте от мамы будущей школьницы. С кратким комментарием: «Убила бы!»
Мамины эмоции мне понятны. Вообразить страшно, что моя тихая домашняя девочка, всеобщая любимица и красавица, сидит за одной из парт в этом классе, и об ее неокрепшую детскую психику с размаху бьется как рыба об лед взрослая тетка с несчастливой судьбой, загнанная обстоятельствами в эту горестную щель – среднестатистическую российскую школу.
Татьяна Краснова
Татьяна Краснова
Досмотрев документ до конца, я крепко призадумалась.
Приглашаю и вас подумать со мной вместе.
Только давайте договоримся сразу: Москва – это не вся Россия, и о тех школах, где работают мои потрясающие друзья и знакомые, мы говорить не будем. Что о них говорить. За них надо молиться, чтоб работали и не ушли, не уехали и не сдались.
Давайте о простых школах. Об ординарных.
Конечно, тетку из видеоролика надо гнать с работы и на пушечный выстрел не подпускать к воротам школы. Может быть, ее даже надо судить – как ту учительницу, про которую писал «Коммерсант».
Она ведь самая главная.
И дело именно в ней, в этой пресловутой Марьиванне: именно от нее зависит, будет ли вашему ребенку интересно на уроке, будет ли он прогуливать школу под любым предлогом, или наоборот – бежать туда, забыв про насморк и плохую погоду. Именно она «решает», кто в классе главный – хорошие умные ребята или мерзавцы, которые терроризируют слабеньких. Именно она должна настроить этот удивительный инструмент – детский коллектив. Это она должна научить и воспитать.
Да, очень многое ребенок принесет с собой из дома. Но вся надежда всё равно на нее. Ведь если именно она скажет ключевые слова: «У нас так не принято!» – и если она скажет их достаточно авторитетно, даже очень неудачный мальчик и очень невоспитанная девочка сообразят, что есть места, где ведут себя ИНАЧЕ. Где ТАК не принято.
Лучшей системой образования на сегодняшний день считают финскую.
Финские школьники лидируют в чтении, математике, естественных науках.
Финская школа славится своей демократичностью, домашней обстановкой, отсутствием оценок и полной свободой. Детям там весело и интересно, никто и ни к чему их не принуждает, на переменах они в любую погоду играют во дворе, а в классе сидят на полу и на мягких диванах. На выполнение домашних заданий уходит не более получаса в день, все занимаются спортом и растут развитыми, гармоничными личностями.
Правда, европейские эксперты считают, что финская система образования нацелена не на раскрытие академического потенциала, а на подготовку грамотных винтиков для безупречной работы экономического механизма. Но если вспомнить нашу несчастную училку, потратившую двадцать из сорока пяти минут урока на омерзительный скандал, то Бог уже с ним, с этим потенциалом. Не до него… Нам бы хоть винтик.
Почему же так здорово всё вышло у финнов, и почему, стоит мне только написать в блоге хоть слово (любое!) о школе, в комментарии приходит процессия униженных, искалеченных, затравленных и просто до смерти обиженных на монстра директора, мерзавцев-одноклассников и злыдню Марьиванну, лишивших их детства? Без иронии – почему?
На этот вопрос есть один очень простой ответ.
Вот он – в цифровом выражении: несмотря на общий для всех кризис, Финляндия не сократила ни на грош своих вложений в образование. Высшая учительская квалификация в этой стране даже не ставится под вопрос. Сэкономят на чем угодно, только не на этом.
Профессия учителя стоит вровень с профессией врача, то есть является предметом мечтаний молодежи. Отбор – жесточайший. Например, в прошлом году университет в Хельсинки принял на эту специальность только 7% заинтересованных абитуриентов.
Без высшего педагогического образования и интенсивнейшего тренинга в области психологии, обширной исследовательской практики ни один учитель не войдет ни в один финский класс даже в самой провинциальной школе.
А знаете, для чего так учат финских преподавателей? Ну, помимо очевидного ответа?
Их так учат для того, чтобы потом НЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ.
Чтобы не проверять каждый их шаг, не требовать поминутных учебно-методических планов на десятилетие вперед и прочую никому не нужную ерунду.
Чтобы не откармливать штат бесполезных чиновников, которые только и делают, что «организуют проверки», мешая людям работать.
Учителей готовят так, чтобы им можно было полностью доверять.
Вы не поверите – учителю – и вдруг ДОВЕРЯТЬ.
Процитирую одного из финских профессоров, занятых подготовкой педагогов: «Наша миссия как взрослых – оградить детей от политики. У нас также есть этическое и моральное право указать бизнесменам, что им стоит держаться подальше от школы. Учитель – вот главный и окончательный авторитет в образовании».
А знаете, как в Финляндии характеризуют ЕГЭ и все его аналоги? Как toxic stress. Не как дату Икс, ради которой вся школа работала с 5 по 11 класс, не как день истины, от которого зависит будущее выпускника и дальнейшее благосостояние Марьиванны, не как способ объективно оценить знания учащихся (и дать педагогу подзаработать репетиторством), не как момент триумфа Системы (вот мы вас ужо прищучим!), а как вредоносный, токсичный стресс.
А кто же тогда решает, хорошо ли учатся дети? Да учитель и решает. А каким методом? Вы не поверите, смотрит глазами и делает пометки каждый день в своей тетрадке. (Мы ведь помним, мы выучили его, вложили в него кучу денег, и теперь доверяем ему полностью!)
А если в классе оказывается «трудный» ребенок (в одной из англоязычных статей я прочла о таком «проблемном» мальчике из семьи мигрантов), то ему на помощь приходит ЕЩЕ ОДИН учитель. Помощник, который занимается только с ним. Не отвлекая главного учителя и не тормозя класс.
Ну и наконец. Учителям в Финляндии платят не так уж много. Эта страна стоит на девятом месте вот в таком списке:
Швейцария – учитель получает в среднем 69 000 $ в год.
Нидерланды – 58 000.
Германия – 54 000.
Бельгия – 52 000.
Корея и Ирландия – 47 000.
Япония – 45 000.
Австралия – 44 000.
Финляндия – 43 000 $ в год.
Россию в этой таблице я не нашла, но все вы, благодаря всё той же Марьиванне, умеете складывать, делить и умножать. А может быть, и делать выводы.
Давайте подведем промежуточный итог. Итак:
1. Гнать из школы взашей «проверяльщиков» всех рангов.
2. Отделять школу от политики и бизнеса.
3. Отменять все «катастрофы» типа ЕГЭ.
4. Платить учителям хотя бы тот МИНИМУМ, что платят в Финляндии.
5. Как следствие – иметь громадный конкурс в педагогические университеты, жесткий отбор при приеме на работу, уважение к ремеслу, и – счастливых учеников.
А если с этим пока почему-то никак, и деньги в стране нужны на что-то другое – давайте пожалеем Марьиванну, поблагодарим ее за то, что она орала всего двадцать, а не все сорок пять минут урока, за то, что она старалась как могла, за то, что еще не ушла, оставив место после себя никем не занятым, то есть – пустым, поскольку у Марьиванны НЕТ конкурентов…
А еще – за то, что в провинциальных школах она сама зачастую покупает на свои гроши детям краски и альбомы, а иногда и булочку с чаем, чтоб поел…
За то, что она иногда звонит вам домой и жалуется, что ваш Петька прогулял три математики подряд.
За то, что всё еще вызывает вас в школу.
За то, что жалеет как умеет и учит как умеет.
Ведь без нее и этого не будет.
Она – наша зеркало, эта Марьиванна.
«Убила бы»…
Что ж, пожалуй, и я убила бы… Есть за что…
Теги:
агрессия, воспитание, зарплата учителей, учителя, Школа, школьные учителя
+237 | valesir57 | 783 комментария |
Комментарии
К сожалению, ни на учителей, ни на новую красивую школу надежды с мужем не имеем по поводу качества обучения. Репетиторы и мы сами дома...
Но учителям за тот мизер, что дают, все равно благодарны.
Жаль только талантливых учеников, подмятых системой. В классе у старшего был мальчик, решавший такие сложные задания! Уму не постижимо...а теперь три "2" и...выгоняют из класса. Как так-то?
Да, такие есть, и я таких встречала. Но они не орут, как Марьиванна из статьи. Так что им буду благодарна, "Марьиванне" - нет.
Да, такие есть, и я таких встречала. Но они не орут, как Марьиванна из статьи. Так что им буду благодарна, "Марьиванне" - нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Но низкая зарплата может быть одним из травматических факторов, когда и так жизнь не удалась... Нелегко сознавать, что ошибся в призвании, или просто выгорел профессионально, что семья не состоялась, а работать приходится за копейки.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, но не все "свои" пожелают возиться с чужими детьми и терпеть их, даже за хорошую зарплату, можно же и в офисе сидеть за те же деньги...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, попробуйте поработать за зарплату, которой даже на коммуналку не хватает, и при этом еще и ребенка поднять - боюсь, не чета окажетесь Мариванне старой закалки. Сольетесь через пару месяцев
↑ Перейти к этому комментарию
- кто не знает, куда еще пойти (но вроде знает какой-то один предмет лучше других);
- кто больше никуда не смог поступить.
Да, такие есть, и я таких встречала. Но они не орут, как Марьиванна из статьи. Так что им буду благодарна, "Марьиванне" - нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Государство должно сделать профессию престижной и хорошо оплачиваемой. А тогда уже проводить отсев и отбор преподавателей. И тогда такого безобразия в школах не будет.
Тут знаете, какая ситуация. Если я эту Марьиванну встречу на улице, или это будет моя соседка, с которой мы будем за чашкой чая тереть за жизнь, то мне будет очень ее по-человечески жалко. И врача, который пьет, от того, что от него ушла жена и не дает видеться с сыном, мне тоже будет жалко. И женщину-юриста, которая со смехом рассказывает, как в очередной раз по рассеянности села не на тот автобус, я тоже поддержу и посмеюсь с ней. Но если эта юрист по рассеянности забудет проверить квартиру, которую я покупаю, и я потеряю несколько миллионов, мне не будет смешно. Если врач по пьяни отрежет мне что-то не то, мне не будет его жалко. И учительницу, орущую на моего ребенка, мне тоже совсем не будет жалко в этот момент. Надо уметь отделять личное от профессионального.
Государство должно сделать профессию престижной и хорошо оплачиваемой. А тогда уже проводить отсев и отбор преподавателей. И тогда такого безобразия в школах не будет.
↑ Перейти к этому комментарию
Государство должно сделать профессию престижной и хорошо оплачиваемой. А тогда уже проводить отсев и отбор преподавателей. И тогда такого безобразия в школах не будет.
↑ Перейти к этому комментарию
Наслушалась и насмотрелась.
Да и вообще, считаю, что учитель должен давать знания, а не воспитывать, и точка.
И перед школой растяжку приколотить - !Здесь рады воспитанным детям!
Родители должны воспитывать, а не учитель.
Учителя долбят со всех сторон.
Лично я не хотела воспитываться в школе никак и ни с каким коллективом.... Почти отличница, на всякий случай
спросили его, не спросили ...
а в жизни-то не так часто кому и нужно твое мнение.
но дети пока этого не знают ...
Про текст вообще не понятно. Мальчик взял у вас текст статьи, чтобы порисовать. Вы сказали, что так делать не надо. Он высказался, что будет по его. А вы что сделали? Мальчик грубо нарушил ваши границы, как вы отреагировали? Зачем вы просили положить текст на место? Насколько я поняла, вы с ним не очень близко знакомы, контакт наладить у вас не получилось. Зачем эта просьба? Чтобы показать, что вы тут главная?
Про текст вообще не понятно. Мальчик взял у вас текст статьи, чтобы порисовать. Вы сказали, что так делать не надо. Он высказался, что будет по его. А вы что сделали? Мальчик грубо нарушил ваши границы, как вы отреагировали? Зачем вы просили положить текст на место? Насколько я поняла, вы с ним не очень близко знакомы, контакт наладить у вас не получилось. Зачем эта просьба? Чтобы показать, что вы тут главная?
↑ Перейти к этому комментарию
Во втором случае, я считаю, автор был не прав со своей просьбой. Просить (и ожидать исполнения просьбы) можно либо когда нарушаются границы, либо налажен контакт, и человек исполняет просьбу по доброй воле и желанию. Контакта не было - мальчику не понравилась "обстановка" (возможно, и сам автор), сам мальчик не понравился автору. Нарушены границы? Простите, как? Если мальчику текст этот дали, т.е. это рабочий материал занятия, то с чего мальчик должен убирать за собой рабочие материалы учителя? Я сама преподавала частным образом, мне бы в голову не пришло на первом уроке, даже если он прошел замечательно, и мы с учеником остались друг другом довольны, просить убирать что-то. Это моя территория, я тут хозяйка, а ученик - мой гость. Вот после урока третьего (как минимум) я уже могу по-дружески попросить ученика что-то сделать.
Или текст был, который мальчик взял вопреки запрету в самом начале? Тогда зачем ждать конца занятия/пока придет мама, если текст изначально было нельзя. Это и есть размытие границ, неумение защитить свои границы - если нельзя, то нельзя, а не "ну раз уж ты взял, то можно".
откуда
↑ Перейти к этому комментарию
это узость мышления.
и дети разные, и ситуации, даже внешность педагога и его манера говорить многое значит.
Как вы преподаете, если сами даже элементарное предложение можете прочесть только с третьего (или более?) раз?
Про текст вообще не понятно. Мальчик взял у вас текст статьи, чтобы порисовать. Вы сказали, что так делать не надо. Он высказался, что будет по его. А вы что сделали? Мальчик грубо нарушил ваши границы, как вы отреагировали? Зачем вы просили положить текст на место? Насколько я поняла, вы с ним не очень близко знакомы, контакт наладить у вас не получилось. Зачем эта просьба? Чтобы показать, что вы тут главная?
↑ Перейти к этому комментарию
у меня два ребенка этот "кризис" проскочили так, что мы и не заметили - а был ли он.
просто удобно кризиом оправдывать воспитание.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще мне, наверное, везло. У меня дети замечательные. И были, и есть... Если ты уважаешь себя, не опускаешься до уровня плинтуса, то и дети, и родители (даже самые отвязные - были и такие) просто будут вынуждены тебя уважать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а ребенка вашего уважать надо по умолчанию, да?
↑ Перейти к этому комментарию
детей этих из 7 класса из заметки - уважать по умолчанию надо?
Я знаю, что одна паршивая овца может испортить целое стадо, но работать надо не со "стадом", а с " овцой". Если педагог видит, что не может справиться с проблемным ребенком самостоятельно, пусть привлечет к работе психолога, родителей, милицию
для меня 30 детей это не масса (это вы уже за меня додумали)
я слегка про другое
про уважение
если уважение надо заслужить, так его заслужить надо не только учительнице, но и детям.
или детей надо по умолчанию уважать?
для чего тогда в школу пришли?
за что их уважать?
решили бы что можно и не готовить д.з., все равно потом в классе сделают
а не рассуждать на тему достоин учитель уважения или нет
глядишь, дети хоть в школу подготовленными будут, а там и уважать учителя найдется за что
а то у нас сейчас все с претензиями, вот только все помнят про свои права и почти никто про обязанности
когда каждый кивает на другого - ждать каких-то перемен к лучшему просто глупо
все сейчас считают что кто-то другой должен измениться, подстроиться , лишь бы не я
задача родителя проследить чтобы ребенок принял эту услугу, т.е. минимум готовился к занятиям
если учитель неадекват - то привлекать к проблеме директора, районо, а не тупо устраивать учителю байкот, не готовя д.з.
при этом я ни разу не оправдываю крик.
но я не оправдываю речей по типу что учитель что-то должен заслужить у учеников
ровные, спокойные отношения, все в рамках воспитанности.
но это разумеется идеал
Второй пункт, про учителя- неадеквата. Мы говорим о детях, подростках, они не привлекают к проблемам районо и директора школы, они- бунтуют, не выполняют задания и( о, эти новые времена
Я охотно верю, что истерические крики учительницы - результат плохого поведения детей, нежелания родителей вовлекаться в образовательный процесс, низкой зарплаты и неустроенности в личной жизни, да и ещё миллиона причин. Но, это - не профессионализм, а нам всем, согласитесь, неприятно сталкиваться с не профессионалами, особенно в образовании и медицине.
где их родители?
родителям пофиг?
ну тогда о чем разговор?
всем пофиг, про уважение речи нет, нет даже элементарного приличного поведения, ни с одной стороны кстати ...
получается какой-то замкнутый круг
что делать?
я не знаю
говорить что типа все равно уважай учительницу - ну странно как-то
внушать что надо делать д.з., так если весь класс не делает, то ребенок будет белой вороной
что тут делать ... и как воспитывать своего ребенка, чтобы таких вот ситуаций с ним не было
отдавать в гимназию? не факт что там не будет такого кричащего педагога
в общем, очень много вопросов и почти нет ответов
но я все же склонна не сваливать всю вину только на учителя ... хотя ее крик безусловно не профессионализм.
Что бы не говорили, о правильности и успешности нашего ( постсоветского) образования, у него есть один недостаток - оно ламает психику детям, заставляет их быть винтиками в системе. Для системы - это хорошо и правильно, но вот не все дети хотят " ломаться", несогласные были и будут всегда. Задача учителя сделать этот процесс менее травматичным для учеников, убедить их, что это( выполнение д.з., и т.д.) нужно им самим. Задача сложная и не всем под силу, но тот кто может - тот Учитель.
мамаши тоже должны приложить усилия ... сейчас не СССР, новые реалии требуют изменений
не знаю даже хорошо это или нет
сама училась при СССР, как-то не могу сказать, что было плохо.
Мамаши и папаши в первую очередь должны приложить усилия к образованию детей, потому, как учитель 7 лет отмучается с горе - учениками, выпустит их после 11 класса и вздохнет с облегчением, а вот родителям жить с этим всегда. Но в посте речь не о них, а о учительнице, которая в неадеквате, разве нет?
она, как вы верно сказали - выпустит этих учеников и забудет
а вот они чьи-то дети, им дальше жить
когда каждый кивает на другого - ждать каких-то перемен к лучшему просто глупо
все сейчас считают что кто-то другой должен измениться, подстроиться , лишь бы не я
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Система образования в том виде, в каком она существует сейчас, не предполагает оперирования такими терминами как уважение, потому что престиж профессии учителя сведен к минимуму, то есть учителей априори не уважают. Так какого уважения к ученикам мы можем требовать?
Про уважение, как абсолютную величину - Вас один хулиган обидел в автобусе, Вы перестанет уважать всех пасажиров или только его? Вы обругаете всех, или выскажете только одному?
Я не верю, что все до единого дети не сделали домашку, все обижают учителя, не слушаются и не хотят учится. А если это и так, то тут проблему надо искать в учителе, а не в детях.
↑ Перейти к этому комментарию
В общем, мы о разном говорим.
Зачем я вам это доказываю?)
Это никак не отменяет того, что ребенок должен осознавать цель своего пребывания в школе, а также то, что родители должны заниматься воспитанием ребенка.
Я знаю, что одна паршивая овца может испортить целое стадо, но работать надо не со "стадом", а с " овцой". Если педагог видит, что не может справиться с проблемным ребенком самостоятельно, пусть привлечет к работе психолога, родителей, милицию
↑ Перейти к этому комментарию
Я вижу выход только один - дети пришли к учителю за услугой, за знаниями? Дать эти знания желающим, а все остальные пусть выживают в этом мире как то так, без знаний. Донести этот тезис до всех, а там пусть сами делают выводы, хоть это и нелегко в 7 классе, но ведь у них есть родители, вот и они поднапрягутся. Мой папа так и сделал - повез меня на ферму и показал, где я окажась, если не буду хорошо учиться
Я знаю, что одна паршивая овца может испортить целое стадо, но работать надо не со "стадом", а с " овцой". Если педагог видит, что не может справиться с проблемным ребенком самостоятельно, пусть привлечет к работе психолога, родителей, милицию
↑ Перейти к этому комментарию
детей этих из 7 класса из заметки - уважать по умолчанию надо?
↑ Перейти к этому комментарию
Про учителя известно следующее: 1) нарушает норматив, дав домашнее задание на праздники; 2) несдержанно (мягко говоря) себя ведет; 3) неуважительно относится не только к ученикам, но и к их родителям.
это что-то новенькое
вы влезли в разговор, который был совершенно не о том.
перечитайте мой первый комментарий
я не говорила о том, кто и чего больше заслуживает
я про другое
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я и не планировала вникать
↑ Перейти к этому комментарию
Моему ребёнку во 2м классе всегда задают. Проблем не вижу, если честно.
Хотя, может, длительные выходные вроде майских праздников приравниваются к каникулам. В любом случае учитель вашего ребенка не прав, задавая второкласснику д/з на выходные.
Но в школе искусств таких ограничений нет, потому что там занятия по одному предмету обычно раз в неделю (кроме инструмента - там 2 раза в неделю)
↑ Перейти к этому комментарию
Когда я училась, нам задавали и на выходные и на праздники и на каникулы. Никто не помер. Даже на выходных можно найти пару часов на домашнее задание.
Взрослые не берут домой работу, а если берут, то или делают это в счет отгула, или им за это доплачивают (ну во всяком случае, должны доплачивать). Почему дети не могут отдохнуть?
Обычно, чем лучше учитель справляется на уроке, тем меньше требуется домашних заданий.
Исключение: подготовка к экзаменам
Обычно, чем лучше учитель справляется на уроке, тем меньше требуется домашних заданий.
Исключение: подготовка к экзаменам
↑ Перейти к этому комментарию
в первом случае это существенно оторвет время от изучения новой темы, тормозя учебный процесс.
во втором недостаточно закрепленный вовремя материал спустя какое-то врем вполне может вылезти при изучении нового, или на текущем/итоговом контроле знаний.
И увидеть, наконец, что я не говорила ни о том, что ДЗ - "блажь учителя", ни о том, что в нем нет смысла, ни о том, что на него нужно"забивать" или отменять
главное, чтобы ДЗ не заменяло работу учителя на уроке
я с таким не сталкивалась, чтобы ДЗ заменяло работу учителя на уроке.
да и от предмета, скорее всего, тоже зависит.
кто-то успевает домашку на уроке сделать, а кто-то классную работу дома заканчивает.
Взрослые не берут домой работу, а если берут, то или делают это в счет отгула, или им за это доплачивают (ну во всяком случае, должны доплачивать). Почему дети не могут отдохнуть?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Опытный педагог способен найти подход к любому ребенку вне зависимости от предпосылок.
И наладит работу в коллективе так, чтобы отдельные дети не мешали всем остальным.
К любому ребенку можно найти подход, если относиться к своей профессии соответственно. А не полоскать родителей. Что ставит под сомнение скорее качества осуждающего, чем осуждающих
Кстати, именно воспитатели и учителя, которые справляются со своими обязанностями, не полощут родителей за глаза. Случайность, наверное
И даже родители самых отвязных "балбесов" реагируют на замечания адекватно
Видимо, дело в умении общаться и профессионализме
Родители и дети - такие же люди, как и учителя
В школе ведущая роль - у учителя. И как он себя поставит, такие и будут у него отношения с родителями и детьми
Может, вам надо было поднапрячься и получить другую специальность?
Я сама училась в школе и в институте. И - удивительно, но одни и те же дети вели себя совершенно по-разному с разными учителями
В этом искусство педагога. Когда все домашние привычки отступают на второй план, а на уроке принято вести себя так и только так.
ну, разумеется. Вы и так прекрасно разобрались. Обезопасили себя, так сказать, от сложных мыслей о призвании и профессионализме
↑ Перейти к этому комментарию
5-й класс вообще мне достался тот еще: у меня был третьегодник, два "клоуна"-двоечника, две девочки-лидера, которые постоянно грызлись между собой за лидерство, одна девочка-выскочка, не дающая другим ответить, один мальчик-мажор из очень богатой семьи, один изгой, с которым никто не хотел сидеть, потому что от него плохо пахло. И я тоже не сразу, но справилась. Эти дети меня в коридоре с ног сшибали, чтобы обнять. Мальчики такие смешные были: видно, что им тоже хотелось меня обнять, но уже "не положены", я трепала их по голове, и они отбегали, довольные-довольные.
Так что да, подход можно найти к любому или почти к любому. И уж точно, если не найдешь подхода, орать - не выход.
а кто-то писал, что это выход?
5-й класс вообще мне достался тот еще: у меня был третьегодник, два "клоуна"-двоечника, две девочки-лидера, которые постоянно грызлись между собой за лидерство, одна девочка-выскочка, не дающая другим ответить, один мальчик-мажор из очень богатой семьи, один изгой, с которым никто не хотел сидеть, потому что от него плохо пахло. И я тоже не сразу, но справилась. Эти дети меня в коридоре с ног сшибали, чтобы обнять. Мальчики такие смешные были: видно, что им тоже хотелось меня обнять, но уже "не положены", я трепала их по голове, и они отбегали, довольные-довольные.
Так что да, подход можно найти к любому или почти к любому. И уж точно, если не найдешь подхода, орать - не выход.
↑ Перейти к этому комментарию
+100
Опытный педагог способен найти подход к любому ребенку вне зависимости от предпосылок.
И наладит работу в коллективе так, чтобы отдельные дети не мешали всем остальным.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда я училась, нам задавали и на выходные и на праздники и на каникулы. Никто не помер. Даже на выходных можно найти пару часов на домашнее задание.
↑ Перейти к этому комментарию
аргумент. Могу еще много привести примеров того, от чего не помирают
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но и тогда, я отлично помню, в пед поступали под лозунгом: "я никем не хочу быть, но вот географию/биологию/математику вроде знаю, пойду в пед. на этот предмет".
Из моего окружения только одна моя подруга пошла в пед. по призванию и желанию. В итоге она весьма успешна на этом поприще и во владении предметом совершенствуется снова и снова.
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.taday.ru/text/2169461.html
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В классе нашего младшего сына первой учительницей стала студентка 4 курса педвуза, надо было видеть и слышать, с каким уважением она относилась к детям! Даже с детьми других национальностей она разговаривала спокойно, доброжелательно, вникая в их проблемы... Потом девочка ушла в декрет и класс передали опытному учителю... через год среди детей определился лидер с мотивацией: "не умеешь драться - тряпка, учишься хорошо - выскочка и подлиза". Угадать теперь атмосферу в классе не трудно, надеюсь...
В классе нашего младшего сына первой учительницей стала студентка 4 курса педвуза, надо было видеть и слышать, с каким уважением она относилась к детям! Даже с детьми других национальностей она разговаривала спокойно, доброжелательно, вникая в их проблемы... Потом девочка ушла в декрет и класс передали опытному учителю... через год среди детей определился лидер с мотивацией: "не умеешь драться - тряпка, учишься хорошо - выскочка и подлиза". Угадать теперь атмосферу в классе не трудно, надеюсь...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
резковато, но бывает и такое
И таких примеров много можно привести. Для финнов главное, чтобы у всех было хорошее настроение, в России же приоритетна дисциплина и труд. Марьванна, конечно, орет, но такой учитель многим ближе, чем финн, у которого во время урока сидят на полу.
Мне рассказывали преподаватели музыки, бывшие наши, ныне живущие в Штатах, что разница в подходе к музыкальному образованию у американской и китайской мам огромна (имею в виду китайцев, живущих в Америке). Американка говорит своему чаду - получай удовольствие на уроках, а китаянка напутствует ребёнка - учись, занимайся, трудись. Не в этом ли причина того, что китайцы, по сути, сегодня владеют миром?
Современное воспитание вносит существенный перекос в формирование детской личности. Хотя бы потому, что права могут существовать только наравне с обязанностями. Наши же дети очень хорошо знают, что права у них есть. А обязанности... а что это?
↑ Перейти к этому комментарию
Если бы мои родители захотели, этого бы не было. Но им было всё равно...
↑ Перейти к этому комментарию
каких таких прав настолько не хватало детям советского периода? звонить по телефону доверия и манипулировать родителями с угрозами обратиться в опеку?
У детей фактически не было права отстаивать своё мнение перед взрослыми.
До сих пор в постах это видим - человек прав не потому что прав, а потому что возраст или статус позволяют ему быть всегда правым
кроме того, чтобы его иметь, нужно еще и знать, насколько эти права совпадают с правами окружающих людей.
каких таких прав настолько не хватало детям советского периода? звонить по телефону доверия и манипулировать родителями с угрозами обратиться в опеку?
↑ Перейти к этому комментарию
в чем оно выражается - говорить взрослым все, что их думает ребенок, не всегда цензурно? даааа, раньше этого действительно не было
насколько я понимаю, свобода вероисповедания не настолько нужна ребенку, насколько нужно присутствие веры как таковой в его жизни. если родители (окружение) неверующие, или ортодоксальные приверженцы определенной веры, будет ли эта свобода реализована в рамках этой семьи настолько, чтобы её,этой свободой вероисповедания, мог воспользоваться именно ребенок, а не его родственники? не ради красного словца - что да, таки это вроде как есть.
А у вас есть только две крайности - не говорить вообще и выражаться нецензурно? Вот ниже девушка пишет, что учитель при всем классе мог поднять ее и спросить, не сидя ли на унитазе она делала д/з, а девушка молчит и слова сказать не смеет, проглатывая это неуважение? Мне с учительницей литературы повезло, она уважала чужое мнение, поставила мне "5" за аргументированное сочинение, почему я не люблю Тургенева. Но я лично знаю получавших "двойки" и "тройки" за то, что посмели в сочинении выразить мнение, отличное от того, какое должно быть.
Вы сейчас почему-то опять сравниваете семью и окружающих. Конечно, вера (или ее отсутствие) идет из семьи, конечно, поначалу именно родные определяют, во что будет верить или не будет их ребенок. А также, скажу вам по секрету, именно родные, вернее, родители, определяют, какого цвета шапку будет носить ребенок и в какое время года, что готовить ему на завтрак, в какое время гулять и какую книжку читать на ночь. Это и называется - воспитание.
это повсеместное явление, характеризующее ВСЕХ учителей или все-таки частный случай?
потому что именно семья, как ближайшее окружение, формирует в первую очередь основные принципы поведения ребенка вне её.
Это один из многих частных случаев, в посте уже много таких частных случаев описано. И то, что дети не обращались за помощью к родителям, не рассказывали, что их унижают, и говорит о том, что в то время унижение детского достоинства учителями воспринималось как норма, потому что "учитель - всегда прав".
Вы точно помните, о чем у нас с вами речь идет? О нарушении прав ребенка учителем. При чем тут семья и то, что она формирует? Вот именно: семья формирует, например, православную веру. А потом ребенок приходит в класс, а учительница заставляет всех, в том числе и этого ребенка, отрекаться от Бога, читает и разбирает атеистическую литературу, высмеивающую религию, заставляет ребенка писать конспекты и сочинения по этой темы. Это и будет нарушение права ребенка на свободу вероисповедания. Он (с помощью родителей, конечно) выбрал себе определенную религию, а учитель-всегда-прав высмеивает, унижает и иным способом дискриминирует этого ученика за это.
ну и слова "не всегда" вы, мягко говоря, то ли не заметили, то ли проигнорировали.
всегда: или опять-таки, частный случай? не припоминаю, на каком уроке в школе у нас вообще касались религии - церковь времен СССР была отделана от образования. зато сейчас не учителями, а вышестоящими органами введены дисциплины, затрагивающие этот вопрос.
На этом все. Надо работать и дочку воспитывать. Переливать из пустого в порожнее с вами больше не хочу.
каких таких прав настолько не хватало детям советского периода? звонить по телефону доверия и манипулировать родителями с угрозами обратиться в опеку?
↑ Перейти к этому комментарию
а это было? Всегда родители оплачивали часть путевки - что раньше, то и сейчас.
и сейчас есть бесплатные кружки и секции
Современное воспитание вносит существенный перекос в формирование детской личности. Хотя бы потому, что права могут существовать только наравне с обязанностями. Наши же дети очень хорошо знают, что права у них есть. А обязанности... а что это?
↑ Перейти к этому комментарию
Почему в тюрьмах не снимают какое-нибудь реалити-шоу, показывая, как зэки испражняются, онанируют и моются? Уверена, желающие посмотреть нашлись бы. И в тюрьмах-то уж точно не одуванчики сидят - насильники, убийцы, мошенники. Уж они точно не только своих обязательств не выполнили, но и чужие права попрали. Чего с ними церемониться? Но нет, этого не делают. А почему? Потому что даже у зэка есть право на достоинство.
А вот учительница из статьи нарушила базовое право - право на достоинство - своих учеников. А вы сейчас покрываете ее, говоря, что, значит, обязательства не выполняли.
Относительно остальных ваших утверждений, дискутировать с вами достаточно не просто, потому что вы смешали несовместимые вещи. В юридическом плане. Кроме того, приписываете мне суждения, которых я не высказывала. То есть мне нужно объяснять вам всё с самых основ, чтобы вы могли понять то, о чем я говорю.
Например, есть родительские права и обязанности. И родительских прав меня могут лишить, если я не буду выполнять свои обязанности. Но базовых прав никто не имеет права меня лишить, что бы я ни сделала. Право на достоинство - одно из них.
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже не говорила об учительнице, бьющей детей головой об доску. И никто не говорил. Годами. Потому что в детей вдалбливали то самое "учитель-всегда-прав".
↑ Перейти к этому комментарию
Вы написали "Вот уж не соглашусь" - с чем именно вы не согласны?
Мне 35, я застала Советский Союз, и в пионерках успела побывать.
Право на образование есть и сейчас, право на мед. обслуживание. Право на детство - это что такое? Право чувствовать себя уверенно? Тоже не пойму, что это.
Видимо, мне в жизни повезло больше. Моим учителям не только МОЖНО, но и НУЖНО было возражать. И на уроках литературы мы не только классику читали, но и "Интердевочку". И историю изучали не по учебникам... И если нас пытались унизить, мы за себя стояли. Всегда всё зависело от людей. И сейчас, и тогда.
↑ Перейти к этому комментарию
Заставлять в смысле убеждать порой надо, потому что даже талантливые дети могут периодически лениться. И потом: в социальной среде, где есть культ труда как такового, растут совсем иные дети, чем в среде, где на первом месте - культ развлечений и потребления.
Я против культов в принципе. Труд - важен, согласна. Но я не стала бы его возводить в культ.
И таких примеров много можно привести. Для финнов главное, чтобы у всех было хорошее настроение, в России же приоритетна дисциплина и труд. Марьванна, конечно, орет, но такой учитель многим ближе, чем финн, у которого во время урока сидят на полу.
↑ Перейти к этому комментарию
И таких примеров много можно привести. Для финнов главное, чтобы у всех было хорошее настроение, в России же приоритетна дисциплина и труд. Марьванна, конечно, орет, но такой учитель многим ближе, чем финн, у которого во время урока сидят на полу.
↑ Перейти к этому комментарию
дисциплина и труд, лучше чем беспутство и гений....
И таких примеров много можно привести. Для финнов главное, чтобы у всех было хорошее настроение, в России же приоритетна дисциплина и труд. Марьванна, конечно, орет, но такой учитель многим ближе, чем финн, у которого во время урока сидят на полу.
↑ Перейти к этому комментарию
Во-первых, отсутствие оценок в финской системе, равно как и диваны в классах, считаю недостатком, а не достоинством. Дети ХОТЯТ, чтобы их оценили, чтобы оценили их знания и старания. У меня педстаж 23 года, если что.
Насчёт моих коллег из общеобразовательной школы (я сама преподаю в музыкальной) - есть очень-очень разные, и я не стала бы подводить всех под один знаменатель.
Что интересно в финской системе - так это престиж профессии, оплата и психологическое тестирование будущих педагогов. У нас престиж профессии педагога даже в советские времена оставлял желать лучшего (низкая зарплата), а ныне у школы и вовсе отобрали воспитательные функции, а педагога унизили до "оказывателя образовательных услуг". ЛЮБОЙ неадекватный родитель может пойти к директору и насочинять про преподавателя кучу мерзости только потому, что преподаватель, например, видит проблемы у ребёнка - в обучении, в поведении - и поделился с родителями своими опасениями на сей счёт. Доставалось и мне, и моим действительно хорошим коллегам. Клевета - страшное оружие, и современные родители это хорошо понимают и порой используют. ОТКУДА у детей будет уважение к преподавателям? Есть, конечно, и хорошие, культурные семьи, но таковы далеко не все.
Я вот свою позицию объяснила.
Во-первых, отсутствие оценок в финской системе, равно как и диваны в классах, считаю недостатком, а не достоинством. Дети ХОТЯТ, чтобы их оценили, чтобы оценили их знания и старания. У меня педстаж 23 года, если что.
Насчёт моих коллег из общеобразовательной школы (я сама преподаю в музыкальной) - есть очень-очень разные, и я не стала бы подводить всех под один знаменатель.
Что интересно в финской системе - так это престиж профессии, оплата и психологическое тестирование будущих педагогов. У нас престиж профессии педагога даже в советские времена оставлял желать лучшего (низкая зарплата), а ныне у школы и вовсе отобрали воспитательные функции, а педагога унизили до "оказывателя образовательных услуг". ЛЮБОЙ неадекватный родитель может пойти к директору и насочинять про преподавателя кучу мерзости только потому, что преподаватель, например, видит проблемы у ребёнка - в обучении, в поведении - и поделился с родителями своими опасениями на сей счёт. Доставалось и мне, и моим действительно хорошим коллегам. Клевета - страшное оружие, и современные родители это хорошо понимают и порой используют. ОТКУДА у детей будет уважение к преподавателям? Есть, конечно, и хорошие, культурные семьи, но таковы далеко не все.
↑ Перейти к этому комментарию
Во-первых, отсутствие оценок в финской системе, равно как и диваны в классах, считаю недостатком, а не достоинством. Дети ХОТЯТ, чтобы их оценили, чтобы оценили их знания и старания. У меня педстаж 23 года, если что.
Насчёт моих коллег из общеобразовательной школы (я сама преподаю в музыкальной) - есть очень-очень разные, и я не стала бы подводить всех под один знаменатель.
Что интересно в финской системе - так это престиж профессии, оплата и психологическое тестирование будущих педагогов. У нас престиж профессии педагога даже в советские времена оставлял желать лучшего (низкая зарплата), а ныне у школы и вовсе отобрали воспитательные функции, а педагога унизили до "оказывателя образовательных услуг". ЛЮБОЙ неадекватный родитель может пойти к директору и насочинять про преподавателя кучу мерзости только потому, что преподаватель, например, видит проблемы у ребёнка - в обучении, в поведении - и поделился с родителями своими опасениями на сей счёт. Доставалось и мне, и моим действительно хорошим коллегам. Клевета - страшное оружие, и современные родители это хорошо понимают и порой используют. ОТКУДА у детей будет уважение к преподавателям? Есть, конечно, и хорошие, культурные семьи, но таковы далеко не все.
↑ Перейти к этому комментарию
Во-первых, отсутствие оценок в финской системе, равно как и диваны в классах, считаю недостатком, а не достоинством. Дети ХОТЯТ, чтобы их оценили, чтобы оценили их знания и старания. У меня педстаж 23 года, если что.
Насчёт моих коллег из общеобразовательной школы (я сама преподаю в музыкальной) - есть очень-очень разные, и я не стала бы подводить всех под один знаменатель.
Что интересно в финской системе - так это престиж профессии, оплата и психологическое тестирование будущих педагогов. У нас престиж профессии педагога даже в советские времена оставлял желать лучшего (низкая зарплата), а ныне у школы и вовсе отобрали воспитательные функции, а педагога унизили до "оказывателя образовательных услуг". ЛЮБОЙ неадекватный родитель может пойти к директору и насочинять про преподавателя кучу мерзости только потому, что преподаватель, например, видит проблемы у ребёнка - в обучении, в поведении - и поделился с родителями своими опасениями на сей счёт. Доставалось и мне, и моим действительно хорошим коллегам. Клевета - страшное оружие, и современные родители это хорошо понимают и порой используют. ОТКУДА у детей будет уважение к преподавателям? Есть, конечно, и хорошие, культурные семьи, но таковы далеко не все.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас выросло целое поколение с полным отсутствием внутренней мотивации. Недаром следом выросла целая индустрия "как мотивировать офисный планктон".
Все-таки хочется, чтобы у ребенка первичной была потребность к новым знаниям и навыкам, а не к оценке себя со стороны
И ни один человек не задумался о том, что всю систему образования может видеть изнутри опять-таки только учитель или воспитатель.
И все родители уверены, что их дети - ангелы, и ни один родитель не допускает иной мысли.
И воспитатель должен научить пользоваться ложкой, горшком, говорить "спасибо" и "пожалуйста". Он же зарплату за это получает.
И учитель должен объяснять ученику, что такое хорошо и что такое плохо, что есть не только права, но и обязанности и еще много всего, помимо своих непосредственных обязанностей давать знания по предмету.
А родители в нашей стране - это орган контролирующий, что это там с моим дитем делают, как там моего ребенка воспитывают и боже упаси, если что-то не так. Сразу АЙ-АЙ -АЙ.
И все давно забыли, что воспитание начинается в семье, первые и главные воспитатели РОДИТЕЛИ!
Дети очень хорошо знают свои права, но не хотят знать про свои обязанности.
И ни один человек не задумался о том, что всю систему образования может видеть изнутри опять-таки только учитель или воспитатель.
И все родители уверены, что их дети - ангелы, и ни один родитель не допускает иной мысли.
И воспитатель должен научить пользоваться ложкой, горшком, говорить "спасибо" и "пожалуйста". Он же зарплату за это получает.
И учитель должен объяснять ученику, что такое хорошо и что такое плохо, что есть не только права, но и обязанности и еще много всего, помимо своих непосредственных обязанностей давать знания по предмету.
А родители в нашей стране - это орган контролирующий, что это там с моим дитем делают, как там моего ребенка воспитывают и боже упаси, если что-то не так. Сразу АЙ-АЙ -АЙ.
И все давно забыли, что воспитание начинается в семье, первые и главные воспитатели РОДИТЕЛИ!
↑ Перейти к этому комментарию
Мечтаю иногда, чтобы у меня в классе была скрытая камера, чтобы показать потом родителям их чадушек.
Просто так обидно иногда бывает за свою профессию, аж до слез
Мечтаю иногда, чтобы у меня в классе была скрытая камера, чтобы показать потом родителям их чадушек.
↑ Перейти к этому комментарию
И ни один человек не задумался о том, что всю систему образования может видеть изнутри опять-таки только учитель или воспитатель.
И все родители уверены, что их дети - ангелы, и ни один родитель не допускает иной мысли.
И воспитатель должен научить пользоваться ложкой, горшком, говорить "спасибо" и "пожалуйста". Он же зарплату за это получает.
И учитель должен объяснять ученику, что такое хорошо и что такое плохо, что есть не только права, но и обязанности и еще много всего, помимо своих непосредственных обязанностей давать знания по предмету.
А родители в нашей стране - это орган контролирующий, что это там с моим дитем делают, как там моего ребенка воспитывают и боже упаси, если что-то не так. Сразу АЙ-АЙ -АЙ.
И все давно забыли, что воспитание начинается в семье, первые и главные воспитатели РОДИТЕЛИ!
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас все хороши, чего только на учителей всё валить. Только недавно тут же был пост, где многие высказались, что не хотят работать "за копейки" .А все педагоги так этого хотят, они же садо-мазохисты, их хлебом не корми, дай только поработать на износ, да за гроши! Так чего же вы от "таких" ждёте?
Сейчас все хороши, чего только на учителей всё валить. Только недавно тут же был пост, где многие высказались, что не хотят работать "за копейки" .А все педагоги так этого хотят, они же садо-мазохисты, их хлебом не корми, дай только поработать на износ, да за гроши! Так чего же вы от "таких" ждёте?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Из-за бумажек нам детей некогда учить
↑ Перейти к этому комментарию
Я в свое время ушла из школы именно по этой причине, хотя у меня получалось и очень нравилось. Но мне нужно было оплачивать аренду в чужом городе, что-то кушать, во что-то одеваться. И сейчас тоже в школу бы не пошла: мне нужно дочку растить. Если альтруисты остаются в профессии, то это их выбор.
И ни один человек не задумался о том, что всю систему образования может видеть изнутри опять-таки только учитель или воспитатель.
И все родители уверены, что их дети - ангелы, и ни один родитель не допускает иной мысли.
И воспитатель должен научить пользоваться ложкой, горшком, говорить "спасибо" и "пожалуйста". Он же зарплату за это получает.
И учитель должен объяснять ученику, что такое хорошо и что такое плохо, что есть не только права, но и обязанности и еще много всего, помимо своих непосредственных обязанностей давать знания по предмету.
А родители в нашей стране - это орган контролирующий, что это там с моим дитем делают, как там моего ребенка воспитывают и боже упаси, если что-то не так. Сразу АЙ-АЙ -АЙ.
И все давно забыли, что воспитание начинается в семье, первые и главные воспитатели РОДИТЕЛИ!
↑ Перейти к этому комментарию
Да, и своих детей я воспитываю дома, в семье, а не вешаю это на людей, которые получают зарплату за то, что дают знания моему ребенку.
И на работе как могу отстраняюсь от этого (только не всегда получается), потому что я им ни мама, ни папа, и такую функцию взваливать на себя не собираюсь, иначе меня на моих детей не хватит.
http://www.taday.ru/text/2169461.html )) Отдыхайте- впереди рабочая неделя))- здоровья и мира душевного ))
↑ Перейти к этому комментарию
Я к тому, что сейчас уйдут старые учителя (у нас в школе средний возраст учителя 55 лет), и кто придет вместо них? Мне тут рассказали, кто 5 лет назад на физмат поступал (то есть выпускники этого года) - те, кто в ЕГЭ еле-еле барьер на сдачу преодолел. Да и они на эту зарплату не шибко горят пойти - разве те, кто вообще никуда не устроится.
можно я вас поцелую
↑ Перейти к этому комментарию
- Ваш Петя не выговаривает гласные в окончаниях
- Знам. Ругам.
А если серьезно, я думаю, многое идет от внутренней неуверенности, неумения отстоять свои границы. Вы побоялись забрать у трехлетки листок с текстом. Я побоялась знакомым детям 4 и 6 лет запретить лезть в колясную сумку (прямо в наглую полезли со словами: "А что тут у вас?"). А родители, возможно, боятся вашего возможного отказа. Хотя много проблем, обид и прочего можно было бы решить (или даже избежать), просто поговорив. Вот прямо и честно сказать: "Мне не нравится, когда ты/вы... делаешь/ете то-то и то-то". Я не всегда нахожу в себе смелости для этих слов. Но очень стараюсь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если ребенку не дается математика, его надо бить и унижать? Ну, тогда продолжу в вашем духе: хороших учителей, умеющих держать класс, не чморят ученики. А если чморят, значит, "нерадивый" учитель. (Я так не считаю.)
А это разве хорошо? А учитель всегда прав? Ту учительницу из моей начальной школы в конце концов уволили, кто-то все-таки проболтался родителям. Но мы несколько лет (а еще сколько лет она вела до нас) думали, что раз она так делает, то имеет право. Никто не имеет право унижать человека. Даже если этому человеку всего 7 лет.
↑ Перейти к этому комментарию
и если судить об учителе как непрофессионале по этому куску, то и обо всех учениках можно судить как о ленивых нерадивых двоечниках.
↑ Перейти к этому комментарию
Грустно, что такая сволочь доведет учителя (а ведь доведет со временем) и потом мерзкое видео выложит в интернет. И учителя опять будут обвинять, осуждать и поливать со всех сторон, а детка с нимбом над головой останется
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Грустно, что такая сволочь доведет учителя (а ведь доведет со временем) и потом мерзкое видео выложит в интернет. И учителя опять будут обвинять, осуждать и поливать со всех сторон, а детка с нимбом над головой останется
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: