Нас накрыло кризисной волной. SOS!!!
Привет, девчонки!
У нас кризис трех лет

Во всей его красе, со всеми симптомами и проявлениями 
Думаю, что не только у нас такая проблемка )) В последнее время Алёнку как подменили. Капризничает, требует громко чего-то, может устроить истерику, будет долго зывывать, если чего-то не дашь, очень часто и по долгу плохое настроение. При этом отвлечь почти не получается, переключить внимание - сложно, она будто не слышит в этот момент ничего. Помогает активное слушание, слава богу. Но вообще, я безумно устаю от такого беспрерывного ора
Я человек терпеливый и добрый, понимаю, что ей сейчас тяжелее, чем мне в сто раз, так как я взрослая, а она - малютка
но все-таки очень хочется облегчить этот непростой период в нашей жизни.
В интернете много информации по поводу этого кризиса, вот даже в СМ https://www.stranamam.ru/article/9078176/ Хочется, чтобы все эти инструменты работали )) Девочки, у кого есть положительный опыт каких-либо способов преодоления кризиса трех лет? Может даже отдельные ситуации, разовые - давайте обмениваться опытом.
Что делаю я? Как уже писала выше - использую активное слушание, то есть повторяю за ребенком в утвердительной форме что-либо. Чтобы ребенок понял, что он услышан. Например: забыли вчера в саду зонтик, на полдороге вспомнила Алёнка и стала кричать на всю улицу, что ей нужен зонтик. Все слова про то, что дождя нет и завтра заберем - услышаны не были вообще. Потом я присела на корточки (как советую психологи), говорю - "мы забыли зонтик, поэтому ты растроилась? Да. Чем я тебе могу помочь? Не знаю. Хочешь, я тебя обниму? Да." Ну, и так далее. Весь диалог довольно длинный и фразы повторялись по несколько раз. Помогает такое часто, но не всегда.
Ещё у Аленки есть любимая игрушка - зайка Ми, она его Мимом называет (это мультфильм есть такой "Катя и Мим-Мим" - классный, кстати, если кто не видел - рекомендую, очень добрый и хороший) этот заяц реально порой как палочка-выручалочка. Надуется Алёнка, не хочет разговаривать. Заяц её по щечке погладит, обнимает и разговорит )) или я прошу вытереть пол - Алёнка разлила, убирать не хочет. Приходит заяц и Алёнка ему показывает как легко можно все убрать ))
Вообще, часто пользуюсь игрушками, чтобы разобрать какую-то ситуацию. Впервые это случилось, когда мы с Аленкой лежали в больнице с пневмонией, ей там делали уколы. Я видела, что Алена стала агрессивной, чего вообще никогда не было, замкнулась в себе. Спасла положение игра в куклы )) мы стали лечить уколами динозаврика. Я должна была за него плакать, а Алёнка делала уколы и объясняла зверушке, зачем это нужно. Потом родился Вовик. И Алёнка тоже поначалу ревновала и просилась на ручки. Я стала опять с ней играть. Она была мамой, держала на руках игрушечного малыша, а я хныкала вторым малышом, что хочу на ручки к маме. Это реально сработало! Мы так проработали кучу ситуаций - уход мамы в магазин без Аленки, детский сад и много чего ещё. Каждая история по нескольку раз проговаривалась, сколько это требовалось Алене.
Что помогает вам? Пишите, делитесь опытом и советами! И - терпения всем нам, мамочки! Помните, что этот период - он временный! И мы его обязательно преодолеем, потому что мы - самые лучшие мамочки
Вот, нашла хорошую статью. Очень подробную. http://mosmama.ru/articles/psikhologiya-1-3-goda/krizis-trekh-let/
У нас кризис трех лет




Думаю, что не только у нас такая проблемка )) В последнее время Алёнку как подменили. Капризничает, требует громко чего-то, может устроить истерику, будет долго зывывать, если чего-то не дашь, очень часто и по долгу плохое настроение. При этом отвлечь почти не получается, переключить внимание - сложно, она будто не слышит в этот момент ничего. Помогает активное слушание, слава богу. Но вообще, я безумно устаю от такого беспрерывного ора


В интернете много информации по поводу этого кризиса, вот даже в СМ https://www.stranamam.ru/article/9078176/ Хочется, чтобы все эти инструменты работали )) Девочки, у кого есть положительный опыт каких-либо способов преодоления кризиса трех лет? Может даже отдельные ситуации, разовые - давайте обмениваться опытом.
Что делаю я? Как уже писала выше - использую активное слушание, то есть повторяю за ребенком в утвердительной форме что-либо. Чтобы ребенок понял, что он услышан. Например: забыли вчера в саду зонтик, на полдороге вспомнила Алёнка и стала кричать на всю улицу, что ей нужен зонтик. Все слова про то, что дождя нет и завтра заберем - услышаны не были вообще. Потом я присела на корточки (как советую психологи), говорю - "мы забыли зонтик, поэтому ты растроилась? Да. Чем я тебе могу помочь? Не знаю. Хочешь, я тебя обниму? Да." Ну, и так далее. Весь диалог довольно длинный и фразы повторялись по несколько раз. Помогает такое часто, но не всегда.
Ещё у Аленки есть любимая игрушка - зайка Ми, она его Мимом называет (это мультфильм есть такой "Катя и Мим-Мим" - классный, кстати, если кто не видел - рекомендую, очень добрый и хороший) этот заяц реально порой как палочка-выручалочка. Надуется Алёнка, не хочет разговаривать. Заяц её по щечке погладит, обнимает и разговорит )) или я прошу вытереть пол - Алёнка разлила, убирать не хочет. Приходит заяц и Алёнка ему показывает как легко можно все убрать ))
Вообще, часто пользуюсь игрушками, чтобы разобрать какую-то ситуацию. Впервые это случилось, когда мы с Аленкой лежали в больнице с пневмонией, ей там делали уколы. Я видела, что Алена стала агрессивной, чего вообще никогда не было, замкнулась в себе. Спасла положение игра в куклы )) мы стали лечить уколами динозаврика. Я должна была за него плакать, а Алёнка делала уколы и объясняла зверушке, зачем это нужно. Потом родился Вовик. И Алёнка тоже поначалу ревновала и просилась на ручки. Я стала опять с ней играть. Она была мамой, держала на руках игрушечного малыша, а я хныкала вторым малышом, что хочу на ручки к маме. Это реально сработало! Мы так проработали кучу ситуаций - уход мамы в магазин без Аленки, детский сад и много чего ещё. Каждая история по нескольку раз проговаривалась, сколько это требовалось Алене.
Что помогает вам? Пишите, делитесь опытом и советами! И - терпения всем нам, мамочки! Помните, что этот период - он временный! И мы его обязательно преодолеем, потому что мы - самые лучшие мамочки

Вот, нашла хорошую статью. Очень подробную. http://mosmama.ru/articles/psikhologiya-1-3-goda/krizis-trekh-let/
Комментарии
Кризис кризисом. Но дочь получила травму от лежания в больнице от испытывания боли от уколов.Психическую травму больше.
Затем рождение братика. Это тоже стресс серьёзный в её возрасте.
Старайтесь ей больше давать любви и ласки. Просто обнять, покупать подольше, расчесать волосы, сделать массаж. Телесной любви именно давайте.
Не надо стремиться заставлять её всё осознавать. Это нужно делать, но на этапе, когда вы уже дали много любви и принятия и ребёнок спокоен. Разговаривайте с ней по ситуации уже после ситуации и когда она в хорошем расположении духа и способна вас слышать и услышать.
И меньше запретов. Перед одним НЕТ , нужно сказать 10 "ДА". Именно в таком соотношении. Иначе это воспринимается детьми как сигнал "не живи".
И не нужно девочку в таком возрасте заставлять убирать за собой. Это ваша обязанность. Она может проявить желание помочь. этот порыв должен от неё исходить. Моя внучка, например, с удовольствием мне помогает бельё развешивать и иногда просит полы помыть. Но дети не способны в таком возрасте тянуть груз обязанностей. Это ноша для них непосильная. Можно попросить очень редко:"Помоги мне , пожалуйста". Но не говорить "ты должна" или " убери за собой".
Принципиальность хороша. Но тут очень легко перегнуть палку.Я вам просто скажу как поступаю я. Я поняла,что чем больше настаивать на своём, в такие минуты, тем большее сопротивление я получаю со стороны ребёнка. Поэтому я уберу, вытру сама. Но потом, когда мы можем спокойно по душам поговорить, я тихонечко скажу о том, как мне было больно и обидно. О том, что я испытывала в эти минуты. Поверьте, что в минуты гнева ребёнок вас не слышит.
На пике ее криков я не пристаю к ней с такими вещами. Я тоже жду, когда буря утихнет )) И оставить разлитую лужу на полу мне тоже не трудно. Я просто периодически напоминаю о необходимости ликвидации. Вот в конкретном этом случае после кучи испробованных способов получилось договориться именно с помощью зайца, поэтому я и написала об этом.
Мне кажется, что она просто проверяет границы дозволенного, как и все дети. Она ведь даже орет без слез )) Просто громко и долго орет по какому-либо поводу. Вот зонтик забыли вчера. А может быть любой другой момент, на который раньше и внимания не обращали, а теперь он раздувается до масштабов вселенной.
И дело не в принципиальности, а последовательности. Если метаться в разные стороны в воспитании, то как раз-таки есть хорошие шансы вырастить манипулятора.
Именно я предпочитаю быть лучше поддавшейся на манипуляции,чем жестокой.
Я говорю о том случае, когда мы считаем манипуляцией то поведение, когда ребёнку больно. Боль ведь не только физической может быть.
Спасибо!
Кризис кризисом. Но дочь получила травму от лежания в больнице от испытывания боли от уколов.Психическую травму больше.
Затем рождение братика. Это тоже стресс серьёзный в её возрасте.
Старайтесь ей больше давать любви и ласки. Просто обнять, покупать подольше, расчесать волосы, сделать массаж. Телесной любви именно давайте.
Не надо стремиться заставлять её всё осознавать. Это нужно делать, но на этапе, когда вы уже дали много любви и принятия и ребёнок спокоен. Разговаривайте с ней по ситуации уже после ситуации и когда она в хорошем расположении духа и способна вас слышать и услышать.
И меньше запретов. Перед одним НЕТ , нужно сказать 10 "ДА". Именно в таком соотношении. Иначе это воспринимается детьми как сигнал "не живи".
И не нужно девочку в таком возрасте заставлять убирать за собой. Это ваша обязанность. Она может проявить желание помочь. этот порыв должен от неё исходить. Моя внучка, например, с удовольствием мне помогает бельё развешивать и иногда просит полы помыть. Но дети не способны в таком возрасте тянуть груз обязанностей. Это ноша для них непосильная. Можно попросить очень редко:"Помоги мне , пожалуйста". Но не говорить "ты должна" или " убери за собой".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Эта ноша непосильная для такого возраста. Быть обязанными наводить за собой порядок--это непосильная ноша. Это не означает, что им физически это тяжело делать. Им тяжело быть обязанными именно психологически.
То есть порядок--это всё же обязанность мамы. А ребёнок может выразить желание помочь. Посте пяти и до 12 девочку можно уже будет подключать к обязанностям. Посильным.
Про детский сад я не хочу говорить. Там мало заботятся о психологическом комфорте ребёнка и эмоциональном. Это не место любви для девочки.
Не надо ждать 5--ти лет. Нужно плавно пробуждать любовь к чистоте и порядку. но всё же считать это своей материнской обязанностью в семье.это защищает и нас самих( мам) от отрицательных эмоций по этому поводу.
В невежестве могут находиться и дети домашние и в сад ходящие.
Эта ноша непосильная для такого возраста. Быть обязанными наводить за собой порядок--это непосильная ноша. Это не означает, что им физически это тяжело делать. Им тяжело быть обязанными именно психологически.
То есть порядок--это всё же обязанность мамы. А ребёнок может выразить желание помочь. Посте пяти и до 12 девочку можно уже будет подключать к обязанностям. Посильным.
Про детский сад я не хочу говорить. Там мало заботятся о психологическом комфорте ребёнка и эмоциональном. Это не место любви для девочки.
↑ Перейти к этому комментарию
Есть отношения со старшими, равными и младшими. Отношения с подругой ---это отношения с равными. Поэтому, если вы подругу начнёте поучать как старшая, то дружба разрушится. Подруга не согласится с вами общаться как старший--младший.
Но если вы собираетесь жить вместе с подругой, то просто можно договориться как равный с равным.
Отношения с дочерью у вас остаются старший-- младший. Но уважение должно быть после 12 лет к дочери как к подруге ( как к равной).
А насчёт обязанностей в семье. Уборка и чистота---это обязанность жены, а не дочери. Дочь может помочь маме.
Именно, понимание каждым в семье своих обязанностей, рождает здоровую атмосферу в семье. Дочь не может нести груз обязанностей мамы ни эмоционально, ни психически. Даже если кажется, что она вполне справляется физически. Этот неподъёмный груз обязанностей разрушает девочку--девушку. Она может только помогать маме.
После 12 лет дочь не примет обучение её с вашей позиции "у меня больше опыта и знаний". Только уважая её( её интересы, её территорию, её настроение...) и принимая как равную можно добиться того, что дочь услышит вас. Но это не значит,что она будет выполнять ваши рекомендации. А часто дети даже не слышат родителей в этом возрасте.
а я и не говорила, что я такую позицию занимаю в общении с ребенком, я имела в виду, что имея свой опыт и знания я обязана учить чему-либо своих детей.
кажется мы говорим об одном и том же только разными словами, если дело лишь в формулировках - ок.
Дело не только в формулировке. Помогать маме и при этом понимать, что ответственность несёт мать и нести ответственность вместо матери---это две совершенно разные вещи. И формируют разное мировосприятие у дочери.
Я вспомнила свою бабушку и маму.
Бабушке я всегда помогала с огромной радостью в сердце. И я даже не помню, чтобы она меня о чём-то просила. Бабушка была у меня такая заводная, весёлая. И умелица большая стряпать. Но всегда внутренне была настроена, что это её обязанность и стряпать и чистоту поддерживать. Поэтому я, тогда и сейчас, с радостью готовила и готовлю. И убираю, вспоминая бабушку.
А вот в родительской семье на мне именно весел груз обязанностей. Уже став взрослой я поняла, что это были вовсе не мои, а родительские обязанности. Родителям просто было так удобнее жить. Они меня очень тяготили. Хотелось бежать от них и делала я их без желания, постоянно переступая через себя. Я вам даже больше скажу.Это внесло негатив и в мою уже самостоятельную семейную жизнь. Например, я долго терпеть не могла мыть посуду, потому что девчонкой намылась её. Это долго способствовало нарушению отношений с мамой.
Кризис кризисом. Но дочь получила травму от лежания в больнице от испытывания боли от уколов.Психическую травму больше.
Затем рождение братика. Это тоже стресс серьёзный в её возрасте.
Старайтесь ей больше давать любви и ласки. Просто обнять, покупать подольше, расчесать волосы, сделать массаж. Телесной любви именно давайте.
Не надо стремиться заставлять её всё осознавать. Это нужно делать, но на этапе, когда вы уже дали много любви и принятия и ребёнок спокоен. Разговаривайте с ней по ситуации уже после ситуации и когда она в хорошем расположении духа и способна вас слышать и услышать.
И меньше запретов. Перед одним НЕТ , нужно сказать 10 "ДА". Именно в таком соотношении. Иначе это воспринимается детьми как сигнал "не живи".
И не нужно девочку в таком возрасте заставлять убирать за собой. Это ваша обязанность. Она может проявить желание помочь. этот порыв должен от неё исходить. Моя внучка, например, с удовольствием мне помогает бельё развешивать и иногда просит полы помыть. Но дети не способны в таком возрасте тянуть груз обязанностей. Это ноша для них непосильная. Можно попросить очень редко:"Помоги мне , пожалуйста". Но не говорить "ты должна" или " убери за собой".
↑ Перейти к этому комментарию
к тому же частенько "нет" это нет сию минуту, а вот когда съешь суп и уберёшь игрушки в коробку - получишь свою конфету
или мама должна подумать - хотя это часто даёт ложную надежду и я не люблю этот трюк
ой... у меня же среднему почти 3.... а я и не заметила.
кризис у него с 2х лет еще не прошел.
и да, я оказывается правильно делаю
хотя порой кошмар бывает
но мой зайка самостоятелен через край.
А еще экспериментально установила что режим дня очень облегчает психическое состояние ребенка.
-мама, это что?
- мусоровоз мусор вывозит
-а зачем?
- чтобы чисто было
- а зачем?
- чтобы мусор не валялся и было красиво
- а зачем?
согласна!
как-то ждали мужа и на десять вопросов "чья это машина" я ответила "наша" а оказалось она про другую спрашивает - была истерика пока не переключилась
А у нас с понедельника ремонт в саду начался. На целый месяц....
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: