Всем, кто хочет, чтобы их дети могли самостоятельно справляться с домашними заданиями (без Вашей постоянной помощи), а учителя не страдали от бумажной рутины и глупости чиновников.
Извините, не знаю, как на этом сайте разместит ссылку на петицию, обеспечивающую выход на нее 1 нажатием "мышки", поэтому привожу весь текст петиции. Буду благодарна Вам, если Вы сможете помочь переместить сюду такую ссылку с моей страницы в "Одноклассниках" или в "ФБ" (Реентова Ольга, г. Жуковский.), подпишите петицию и поможете ее распространить. Подчеркиваю: это не проект реформ, а побуждение к ним!
Петиция
Президент РФ, РАН, Педакдемия .
Проведите научные, разумные реформы в школах России силами ученых и лучших учителей, а не чиновниками, после вдумчивого обсуждения всеми гражданами!!
Ситуация в школах вызывает обеспокоенность у всех думающих, честных учителей, родителей, активных граждан. Прежние ненаучные реформы проведены поспешно и имеют печальные последствия.
Реально в 1 класс приходят в основном дети с различными проблемами (Е. Ямбург озвучивает 80%; мне кажется- больше): ММД (минимальные мозговые дисфункции, т. е. дети не глупые, но определенные участки мозга у них к 7 годам не вызревают), расстройства аутистического спектра, фобии, неврозы, дисграфия, дислексия…. Для этих детей нет специальных программ, как, напр., в Германии
Условно здоровым» детям эти программы тоже непосильны для самостоятельного изучения в силу следующих причин : авторы учебников стремятся выделиться, изобрести что-то…, нарушая классические принципы обучения: доступности, последовательности, научности, безопасности., гармоничного развития, воспитания.
Авторы не учитывают преобладание наглядно-образного (и действенного) мышления у детей 7-8 лет, а делают ставку в основном на абстрактно-логическое мышление ( бесконечные звуко-буквенные схемы слов, схемы предложенией..);
Информация зачастую дается детям страшно далекая для них (не учитывая их возрастные особенности), в большом объеме, очень детализированная, а они еще «близкий мир» не узнали. Напр., в «Букваре»-Эрнест Хемингуей и Эдгар ПО- современные западные писатели». После 2 класса задают читать летом «Белый клык»Д. Лондона, «Маленького принца» А. Экзюпери. (Раньше- после 5 класса).
Царит бессмысленная зубрежка или (другая крайность) бесконечные «творческие» работы (по приказу))) :придумать сказку, загадку, пословицу; рисовать для урока рисования, чтения, музыки, даже физкультуры; сделать кроссворд, шараду…!).
Уровень обработки информации завышен. От детей в 1 классе требуют писать отзывы на книги; проекты (фактически они оказываются сообщениями); сложные комплексные работы за недостаточное время…. В основном всем этим занимаются родители!
Усиливается гиперопека родителей., инфантилизм детей.
Учителя тоже вынуждены ради «показателей» подсказывать ученикам на контрольных, тестах, олимпиадах, У детей не формируется вера в собственные силы. Они привыкают ко лжи, показухе.
Если родители не могут «сидеть над уроками» или нанимать гувернанток, ученики обречены стать неуспешными. Это социальная дискриминация малообеспеченных семей.
Дети не успевают адаптироваться в школе; насладиться самим процессом чтения, письма, решения, своей самостоятельностью. У них страшная гонка и напряжение с первых недель, постоянные перегрузки. Они сидят в школе до 14.00-15.00 уже в 1 классе, т. к. «дополнительные» предметы (порой излишние и бессмысленные в этом возрасте ) выгодны и школам, и учителям; над домашними заданиями 2-4 часа и больше (если делают без подсказок ). А еще часто добавляется подготовка к «воспитательным» мероприятиям: смотрам, конкурсам.., выпуску газет…. На прогулки, игры, общение с друзьями, обязанности по дому, познание мира, «делание», свободное мечтание и размышление …времени не остается. Только изучение теории. Если еще родители загружают детей дополнительными секциями, школами, кружками, ребенок превращается в «робота».
В Российском тренинговом центре НИУ ВШЭ состоялся вебинар, посвящённый опыту использования международного исследования iPIPS для диагностики индивидуального прогресса школьников начального звена. Эксперты предложили своё видение проблемы - «Какой он, сегодняшний российский первоклассник?... Выяснилось, что в первом классе дети "неорганизованные" составляют 33%, " нераскрывшиеся"-24%».. Вадим Мелешко "Учительская газета";. ( это официальные данные, а реальность, похоже, еще печальнее)..
Проблемы со здоровьем у детей усиливаются с каждым годом обучения!!!
Желание учиться пропадает. Когда требуют непосильного, дети перестают делать даже минимальное.
Это только о начальной школе! В старших классах все еще печальнее. Историю зачем-то «пробегают» по вершкам с 5 по 9 кл (несколько учебников за год, один параграф- до 12 страниц); информативная емкость параграфов на уровне вуза уже в 6 классе... т. е. непосильно всем детям), а потом якобы «углубляют» в 10-11 кл ( на самом деле- нет). Требуют много- в результате не знают даже главного
Выпускники не получают в школе самого важного: знания самих себя, понимания др. людей; приемов саморегуляции, развития памяти... законов коммуникации, защиты от манипулирования...(т. е. психологии); логики (построение умозаключений, правила полемики,...).;. знания реальной жизни и активной позиции в ней..
Огромный поток информации без обучения оценивать ее по степени важности, умения работать с ней, приводит к формированию "функциональной неграмотности". О ней уже в 2003 году заговорили специалисты после исследований, показавших, что " высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.." Дарья Соколова)
Учителя тоже замучены показушной системой: несвободой для реального творчества; необходимостью выполнять все бредовые указы «сверху» ( напр., проводить классный час о Бородинской битве в 1 классе в юбилейный год 1 сентября, хотя потребности и возможности детей иные); бесправием; недоверием чиновников; засильем бумаг, отчетов, справок, планов…; обязанностью писать программы по предметам ( а что делают в Педакадемии -непонятно) ; бредовые псевдонаучные планы уроков ( отслеживание влияния каждого задания, фразы на развитие ребенка, формирование различных умений и навыков ( в простой терминологии), на его воспитание…хотя все понимают, что одно и то же задание может влиять на многое …и такие требования- признак «линейного мышления», а не системного)….;еще учителя для аттестации на высшую категорию должны создавать и поддерживать свой сайт (и к нему тоже четко прописаны списком требования); иметь публикации в СМИ; проявлять общественную активность…На детей сил остается мало…В общем, все учителя совестливые и трудолюбивые страдают от этой системы, созданной «менеджерами-управленцами», ( учитель-мученик вряд ли окажет позитивное влияние на учеников), а лодыри и «рыночники» работают лишь для отчетов и их формальная работа большой пользы не приносит.
Реформы в образовании должны разрабатываться без спешки и не чиновниками, а настоящими учеными и учителями -практиками; проходить всестороннее обсуждение и осмысление. Неплохо изучить опыт работы лицеев, работающих по программе «Шаг в будущее» (защита рефератов с элементами исследования для зачисления в вуз, а не создание порой ложных медалистов..)...Https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8?recruiter=253541076&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink
Петиция
Президент РФ, РАН, Педакдемия .
Проведите научные, разумные реформы в школах России силами ученых и лучших учителей, а не чиновниками, после вдумчивого обсуждения всеми гражданами!!
Ситуация в школах вызывает обеспокоенность у всех думающих, честных учителей, родителей, активных граждан. Прежние ненаучные реформы проведены поспешно и имеют печальные последствия.
Реально в 1 класс приходят в основном дети с различными проблемами (Е. Ямбург озвучивает 80%; мне кажется- больше): ММД (минимальные мозговые дисфункции, т. е. дети не глупые, но определенные участки мозга у них к 7 годам не вызревают), расстройства аутистического спектра, фобии, неврозы, дисграфия, дислексия…. Для этих детей нет специальных программ, как, напр., в Германии
Условно здоровым» детям эти программы тоже непосильны для самостоятельного изучения в силу следующих причин : авторы учебников стремятся выделиться, изобрести что-то…, нарушая классические принципы обучения: доступности, последовательности, научности, безопасности., гармоничного развития, воспитания.
Авторы не учитывают преобладание наглядно-образного (и действенного) мышления у детей 7-8 лет, а делают ставку в основном на абстрактно-логическое мышление ( бесконечные звуко-буквенные схемы слов, схемы предложенией..);
Информация зачастую дается детям страшно далекая для них (не учитывая их возрастные особенности), в большом объеме, очень детализированная, а они еще «близкий мир» не узнали. Напр., в «Букваре»-Эрнест Хемингуей и Эдгар ПО- современные западные писатели». После 2 класса задают читать летом «Белый клык»Д. Лондона, «Маленького принца» А. Экзюпери. (Раньше- после 5 класса).
Царит бессмысленная зубрежка или (другая крайность) бесконечные «творческие» работы (по приказу))) :придумать сказку, загадку, пословицу; рисовать для урока рисования, чтения, музыки, даже физкультуры; сделать кроссворд, шараду…!).
Уровень обработки информации завышен. От детей в 1 классе требуют писать отзывы на книги; проекты (фактически они оказываются сообщениями); сложные комплексные работы за недостаточное время…. В основном всем этим занимаются родители!
Усиливается гиперопека родителей., инфантилизм детей.
Учителя тоже вынуждены ради «показателей» подсказывать ученикам на контрольных, тестах, олимпиадах, У детей не формируется вера в собственные силы. Они привыкают ко лжи, показухе.
Если родители не могут «сидеть над уроками» или нанимать гувернанток, ученики обречены стать неуспешными. Это социальная дискриминация малообеспеченных семей.
Дети не успевают адаптироваться в школе; насладиться самим процессом чтения, письма, решения, своей самостоятельностью. У них страшная гонка и напряжение с первых недель, постоянные перегрузки. Они сидят в школе до 14.00-15.00 уже в 1 классе, т. к. «дополнительные» предметы (порой излишние и бессмысленные в этом возрасте ) выгодны и школам, и учителям; над домашними заданиями 2-4 часа и больше (если делают без подсказок ). А еще часто добавляется подготовка к «воспитательным» мероприятиям: смотрам, конкурсам.., выпуску газет…. На прогулки, игры, общение с друзьями, обязанности по дому, познание мира, «делание», свободное мечтание и размышление …времени не остается. Только изучение теории. Если еще родители загружают детей дополнительными секциями, школами, кружками, ребенок превращается в «робота».
В Российском тренинговом центре НИУ ВШЭ состоялся вебинар, посвящённый опыту использования международного исследования iPIPS для диагностики индивидуального прогресса школьников начального звена. Эксперты предложили своё видение проблемы - «Какой он, сегодняшний российский первоклассник?... Выяснилось, что в первом классе дети "неорганизованные" составляют 33%, " нераскрывшиеся"-24%».. Вадим Мелешко "Учительская газета";. ( это официальные данные, а реальность, похоже, еще печальнее)..
Проблемы со здоровьем у детей усиливаются с каждым годом обучения!!!
Желание учиться пропадает. Когда требуют непосильного, дети перестают делать даже минимальное.
Это только о начальной школе! В старших классах все еще печальнее. Историю зачем-то «пробегают» по вершкам с 5 по 9 кл (несколько учебников за год, один параграф- до 12 страниц); информативная емкость параграфов на уровне вуза уже в 6 классе... т. е. непосильно всем детям), а потом якобы «углубляют» в 10-11 кл ( на самом деле- нет). Требуют много- в результате не знают даже главного
Выпускники не получают в школе самого важного: знания самих себя, понимания др. людей; приемов саморегуляции, развития памяти... законов коммуникации, защиты от манипулирования...(т. е. психологии); логики (построение умозаключений, правила полемики,...).;. знания реальной жизни и активной позиции в ней..
Огромный поток информации без обучения оценивать ее по степени важности, умения работать с ней, приводит к формированию "функциональной неграмотности". О ней уже в 2003 году заговорили специалисты после исследований, показавших, что " высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.." Дарья Соколова)
Учителя тоже замучены показушной системой: несвободой для реального творчества; необходимостью выполнять все бредовые указы «сверху» ( напр., проводить классный час о Бородинской битве в 1 классе в юбилейный год 1 сентября, хотя потребности и возможности детей иные); бесправием; недоверием чиновников; засильем бумаг, отчетов, справок, планов…; обязанностью писать программы по предметам ( а что делают в Педакадемии -непонятно) ; бредовые псевдонаучные планы уроков ( отслеживание влияния каждого задания, фразы на развитие ребенка, формирование различных умений и навыков ( в простой терминологии), на его воспитание…хотя все понимают, что одно и то же задание может влиять на многое …и такие требования- признак «линейного мышления», а не системного)….;еще учителя для аттестации на высшую категорию должны создавать и поддерживать свой сайт (и к нему тоже четко прописаны списком требования); иметь публикации в СМИ; проявлять общественную активность…На детей сил остается мало…В общем, все учителя совестливые и трудолюбивые страдают от этой системы, созданной «менеджерами-управленцами», ( учитель-мученик вряд ли окажет позитивное влияние на учеников), а лодыри и «рыночники» работают лишь для отчетов и их формальная работа большой пользы не приносит.
Реформы в образовании должны разрабатываться без спешки и не чиновниками, а настоящими учеными и учителями -практиками; проходить всестороннее обсуждение и осмысление. Неплохо изучить опыт работы лицеев, работающих по программе «Шаг в будущее» (защита рефератов с элементами исследования для зачисления в вуз, а не создание порой ложных медалистов..)...Https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8?recruiter=253541076&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink
Комментарии
Руководство школы, боясь ударить в грязь лицом, требует чего надо и не надо!!! Боюсь, сейчас тоже петицию напишу. У меня "делаются НЕРВЫ"......
Потом начинаются разговоры о том, что у ребенка нет мотивации, что программа сложная. Нет там ничего сложного, там просто родитель должен принимать участие в учебном процессе, что прописано в ФЗ об образовании. И это нормально.
Дальше зашла посмотрела о чем был вебинар, на который ссылает автор. Она вообще на сайт Вышки заходила, или просто где-то что-то увидела?
Кароч очередной бред, который я подписывать не буду.
Потом начинаются разговоры о том, что у ребенка нет мотивации, что программа сложная. Нет там ничего сложного, там просто родитель должен принимать участие в учебном процессе, что прописано в ФЗ об образовании. И это нормально.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы не сравнивайте раньше и сейчас. Вы не были подвержены такому количеству информации.
потому что вы мама, учеба в школе для ребенка важный этап и вы принимали участие в этом
Я согласна с тем, что учителя делают кучу ненужной бумажной работы - это есть и от это реально нужно избавляться. но современные стандарты, которые сейчас работают, если они применяются правильно, дают детям очень много.
У меня дочь сейчас в 5 классе, в началке училась именно по современному стандарту, в 5 классе перешла в другую школу, там новые программы пытаются натянуть на старые условия - конечно н выйдет ничего путного. Но моя дочь очень сильно отличается от своих одноклассников - она умеет думать, умеет анализировать информацию, умеет работать над проектом. И еще очень много чего. Но она не умеет зубрить, не понимает когда учитель тупо пересказывает учебник, нам сейчас приходится дома повторять все в том формате, в котором она привыкла - дается основа информации, а дальше она сама ищет и делает выводы.
Сын в третьем классе, тоже отличается от одноклассников, хотя только два года отучился так, как предполагают новые стандарты.
Потом начинаются разговоры о том, что у ребенка нет мотивации, что программа сложная. Нет там ничего сложного, там просто родитель должен принимать участие в учебном процессе, что прописано в ФЗ об образовании. И это нормально.
↑ Перейти к этому комментарию
Но я подписывать тоже не буду. Потому что ничего страшного в нынешних программах не вижу. Кроме корректорской работы, разве что, т.к. много печатных ошибок. А с логикой все в порядке, для тех, конечно, кто не с пятого на десятое раз в год вникает, а знает, например, что домашняя работа является продолжением классной, и так далее.
У меня просто еще непростое отношение к учителям с регалиям (ни в коем случае, не ко всем, но так получилось, что те из них, с кем я имела честь общаться, за регалиями не видят детей
вот эта фраза как раз показывает, что вы не знакомы со стандартами и программами для начальных классов, которые действуют в РФ.
Как раз сейчас никакой зубрежки и нет. Есть практика, много практики, когда ребенок отрабатывает все полученные знания, при чем очень хорошо затронуты междисциплинарные связи.
частично знакома, мы живём на две страны, многая наша родня живёт в России в разных городах и дети ходят также в школу,в моей семье есть те кто уже закончил школу раньше и есть те кто учатся ещё сейчас и я вижу что они сейчас учат) сейчас мой ребёнок учится на экстернате в Украине,планируем вот переводить в Россию на учёбу по семейным обстоятельствам, но что то не радостно от того что преподают сейчас в России и Украине именно в начальной школе,одно и тоже
↑ Перейти к этому комментарию
просто отчёты и конкурсы - это одно, а реальная работа с детьми - совсем другое. Не скажу за всех, но с кем мне пришлось столкнуться за время своей учёбы, сестры и брата - к сожалению, либо-либо. И у сына в параллели предвидится 4 учителя, так вот после личной беседы на дне открытых дверей я побаиваюсь попасть именно к той, у которой 50-летний стаж и титулы. В этом случае, конечно, точно пока не могу сказать, но некоторые приоритеты, которые она озвучила при разговоре, меня слегка напрягли
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
частично знакома, мы живём на две страны, многая наша родня живёт в России в разных городах и дети ходят также в школу,в моей семье есть те кто уже закончил школу раньше и есть те кто учатся ещё сейчас и я вижу что они сейчас учат) сейчас мой ребёнок учится на экстернате в Украине,планируем вот переводить в Россию на учёбу по семейным обстоятельствам, но что то не радостно от того что преподают сейчас в России и Украине именно в начальной школе,одно и тоже
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С уважением, Ольга
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все предметы испортили. Много воды налили и толку ноль. То, что раньше изучали в средней школе, перенесли в началку. А мозг ребенка не готов воспринимать "взрослую" информацию. Посмотрите-послушайте специалистов, например Ясюкову Людмилу Аполлоновну, говорящую о бедственном положении в нашем образовании и многое станет понятно http://www.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0&list=PLbmZ-pbmriweVjp6b8IByX01-wIOkzNDE.
Все предметы испортили. Много воды налили и толку ноль. То, что раньше изучали в средней школе, перенесли в началку. А мозг ребенка не готов воспринимать "взрослую" информацию. Посмотрите-послушайте специалистов, например Ясюкову Людмилу Аполлоновну, говорящую о бедственном положении в нашем образовании и многое станет понятно http://www.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0&list=PLbmZ-pbmriweVjp6b8IByX01-wIOkzNDE.
↑ Перейти к этому комментарию
Обратите внимание на то, что я писала в петиции о реформах , процессах, закономерностях...но не "лепила обобщенный образ врага" в лице учителей, учеников или их родителей))) , поэтому агрессию некоторых дам не понимаю. Как и попытки приписывать мне то, что не сказано в петиции ( напр., то, что я вообще не хочу участия родителей в воспитании детей и помощи в выполнении уроков их детьми никогда), а затем с "праведным" гневом опровергать это)))
Если человек не понимает смысл текста или специально искажает его, спорить с ним не вижу смысла.
Написала я эту петицию не от скуки и не потому, что у моих детей проблемы)) Дети мои уже взрослые, славные, успешные и заботливые. У меня тоже в свое врем дипломы были с отличием , хотя это не означает, что проблем в образовании в то время не было...
Пишу , имея достаточно емкое представление о ситуации в образовании (не только в школах), т.к. работала в разных городах (переезжали часто из-за мужа-офицера, а позже- чтобы "выжить")))):
в Ангарске, Волгодонске, Москве, Люберцах, Жуковском.; в разных учебных заведениях ( в школе, лицее, колледже, техникуме) учителем, методистом ; позже- гувернанткой и репетитором с учениками нач. школы. Правда, все они учились в основном не в "обычных" школах, а тоже в лицеях, гимназиях, "языковых" школах. Я переписываюсь и созваниваюсь с бывшими коллегами и подругами из всех этих городов; многими моими бывшими учениками, ставшими родителями или преподавателями... немало читаю по этой теме.Так что выводы я делаю не поспешные, не на основе 1 семьи и 1 школы,; и не преследую никаких личных целей. Разве что ради успокоения собственной совести)))
Да, в 1 классе запрещают задавать дом. задания детям. Только ФГОСы таковы, что без этих заданий дети не усваивают требуемый ими объем знаний , не достигают достойного уровня умений и навыков.
у автора большой исследовательский опыт в этой теме, всё так. Согласна с каждым словом в петиции.
Только петиции на сайте change.org ни к чему не ведут, будь хоть миллион подписей.
Сегодня размещение там это не только общее место, но и дурной тон. Потому что -
никакая власть не считает себя обязанной учитывать мнение подписавших, петиции не имеют юридическую силу.
Скорее уж, на мой взгляд, подействуют массовые личные обращения в минобра, в Агентство по надзору в сфере науки и образования,
Калине и иже, да хоть в прокуратуру или мэру города- в отделы по работе с молодёжью или по вопросам семьи городских администраций.
С одним только - для примера - пунктом про инклюзию и то разобраться не могут: прописать в законе прописали, а методику и технологию проведения в жизнь и выделение финансов- нет. А Ваша петиция охватывает комплекс неразрешимых проблем.
Те же безграмотные УМК - это огромные денежные потоки акул издательского бизнеса и групп товарищей-"новаторов", кто прорвался к кормушке с миллионными тиражами с грифом "рекомендовано министерством..." Петиция - слабый писк против этой мафии. Так её не осилить.
И т.д., и т.д.
Или надо выходить на СМИ, на городские информационные форумы, подключать родителей через конференции "вживую"-
арендовать площадки риа-новостей и т.п. Это одному не потянуть, нужно собирать команду и ресурсы.
А так - подписи, петиция, к сожалению, прекраснодушный порыв, и только.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: