Консультанты по грудному вскармливанию. Кто это?
Появились в последнее время у нас консультанты по грудному вскармливанию. В последнее-это я имею ввиду, что 7 лет назад, когда я рожала сына, о них я не слышала. Кто эти люди? Как и почему они становятся консультантами? Можно ли им доверять, а если-да-то почему к ним обращаются единицы, а большинство переходит на смесь? Часто встречается такая информация, что это способ заработать деньги, неужели они действительно имеют эти БОЛЬШИЕ деньги? И так ли легко стать консультантом? Да и вообще нужны ли они, раньше же жили без них. Вот сколько вопросов, поделитесь своими мыслями, может опытом, мне очень интересно.
+21 |
![]() |
314 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/418863/
Посмотрите, много ли консультантов.
Вот там - кладезь! Советую.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Взято с Рожаны
ну или девушки была изначально не правильная информация выдана или не так понятая
почитайте по запросу Рожаны много скандальной информации.
В Новосибирске и Томске есть "Мамин дом", который полностью поддерживает политику Рожаны.
mamin-dom.ru
В Новосибирске и Томске есть "Мамин дом", который полностью поддерживает политику Рожаны.
mamin-dom.ru
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь важно отличать руководителей любой организации как людей и руководителей как методистов. Цареградская - ценный методист, там есть, что взять. И глупо было бы не взять, не перенять тот хороший опыт в плане методики, что был в Рожане.
Один ли Мамин Дом пользуется наработками Рожаны?
В Рожане в свое время обучались: Казакова Лилия, Кудряшова Наталия и многие ведущие консультанты АКЕВ. В какой степени используются данные знания - оценить трудно, но в рекомендациях иногда проглядывают нюансы.
Рожана всегда была закрытой организацией. Потому и ответвления не приветствовались. Монополист, в своем роде.
Мамин Дом - готов к сотрудничеству.
У Галины Елтонской - руководителя Маминого Дома - диплом преподавателя ВОЗ/ЮНИСЕФ, который позволяет вести обучение консультантов по данной методике, без подключения рожановского курса. В Мамином Доме проводятся и собственные наблюдения, реализуются новые наработки. Галина открыта к сотрудничеству. В частности, она посещала конференцию, организованную АКЕВ, буквально в октябре прошлого года. Таких же взглядов и остальные сотрудники, раз задан такой тон.
В Томске бывали неоднократно случаи, когда выходили на Якова Яковлева за подмогой. Одна мама даже дозванивалась до Натальи Мовчан по рекомендациям МД.
Валерия входит в аттенстационную комиссию в Томске по вопросам определения звания БДР в роддомах и поликлинниках. Так же она занимается обучением медперсонала тех же БДР (и не только) по вопросам грудного вскармливания уже несколько лет.
Новосибирскому Маминому Дому более 5 лет. Если бы там процветал фанатизм в подаче информации или агрессия, о нем бы уже знали до нашего диалога с нелучшей стороны. ))
В томском филиале Маминого Дома на данный момент работают: Валерия, Ирина и я. Мне кажется, этим уже многое сказано. ))
Давно озадачиваюсь, почему эти две организации связывают как нечто единое.
Однако, повторюсь, полностью согласна с тем, что как-то неразумно отвергать толковые вещи, только от негатива к человеку, который их говорит, если они толковые. ))
А несколько дней позже мой ДР. Там даже не предскажешь, как к вам вырваться. В конце апреля и у мужа пропуск кончается.
Уж не тянуть кота за хвост и планировать поближе. Как вы, дамы?
↑ Перейти к этому комментарию
Что-то сурьезное хотите сказать. А я начинаю переживать.
Ведь важно отличать руководителей любой организации как людей и руководителей как методистов. Цареградская - ценный методист, там есть, что взять. И глупо было бы не взять, не перенять тот хороший опыт в плане методики, что был в Рожане.
Один ли Мамин Дом пользуется наработками Рожаны?
В Рожане в свое время обучались: Казакова Лилия, Кудряшова Наталия и многие ведущие консультанты АКЕВ. В какой степени используются данные знания - оценить трудно, но в рекомендациях иногда проглядывают нюансы.
Рожана всегда была закрытой организацией. Потому и ответвления не приветствовались. Монополист, в своем роде.
Мамин Дом - готов к сотрудничеству.
У Галины Елтонской - руководителя Маминого Дома - диплом преподавателя ВОЗ/ЮНИСЕФ, который позволяет вести обучение консультантов по данной методике, без подключения рожановского курса. В Мамином Доме проводятся и собственные наблюдения, реализуются новые наработки. Галина открыта к сотрудничеству. В частности, она посещала конференцию, организованную АКЕВ, буквально в октябре прошлого года. Таких же взглядов и остальные сотрудники, раз задан такой тон.
В Томске бывали неоднократно случаи, когда выходили на Якова Яковлева за подмогой. Одна мама даже дозванивалась до Натальи Мовчан по рекомендациям МД.
Валерия входит в аттенстационную комиссию в Томске по вопросам определения звания БДР в роддомах и поликлинниках. Так же она занимается обучением медперсонала тех же БДР (и не только) по вопросам грудного вскармливания уже несколько лет.
Новосибирскому Маминому Дому более 5 лет. Если бы там процветал фанатизм в подаче информации или агрессия, о нем бы уже знали до нашего диалога с нелучшей стороны. ))
В томском филиале Маминого Дома на данный момент работают: Валерия, Ирина и я. Мне кажется, этим уже многое сказано. ))
Давно озадачиваюсь, почему эти две организации связывают как нечто единое.
Однако, повторюсь, полностью согласна с тем, что как-то неразумно отвергать толковые вещи, только от негатива к человеку, который их говорит, если они толковые. ))
↑ Перейти к этому комментарию
http://vokina.livejournal.com/229425.html#cutid1
↑ Перейти к этому комментарию
В свое время я хотела узнать больше обо всех организациях. Про Рожану услышала на дородовых курсах в Томске. Спросила, где такое? Ответ был: только в Москве. Поэтому известия о ней узнавала только по инету.
И почему так? Элементарно, ответвления этой организацией не приветствовались.
Появилось время, отпишусь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Консультанты оказывают информационную поддержку кормящим матерям по телефону и при личных встречах, в роддомах, поликлиниках или иных медицинских учреждениях. Их деятельность более специфична - они обладают не только своим личным опытом кормления грудью, но и теоретическими, а главное практическими знаниями и навыками помоши другим кормящим мамам. Консультант, помимо удостоверения участника А, имеет свидетельство о прослушивании курсов/тренингов по консультированию по гв.
Чаще всего Участницы Группы Поддержки обладают только своим личным опытом, иногда - теоретическими знаниями, как справляться с ситуациями, с которыми сталкивались другие мамы. Участницы Групп Поддержки пропагандируют и распространяют правильную информацию о гв в СМИ, на форумах, сайтах, конференциях, среди знакомых и близких в своем городе. Они могут проводить встречи будущих и кормящих матерей по обмену опытом, (после некоторой подготовки) обучающие занятия по гв , разрабатывать и распространять пропагандирующие и просветительские материалы по гв , помогать имеющимся в городе консультантам в их деятельности – распространять их телефоны и направлять к ним людей. Участницы ГП не обязательно должны быть консультантами и отвечать на вопросы по телефону. Они тоже могут являться участниками Ассоциации , платят ежегодные взносы, имеют удостоверение участника Ассоциации. Мамы из Групп Поддержки могут стремиться стать консультантами, ведь тогда их знания будут оценены более опытными коллегами и обретут признание в кругах помощи кормящим.
я сама сразу стала консультантом не проходя этап ГП так как я врач-педиатр и обучена на сертифицированных курсах ВОЗ еще во время обучения. кроме того, я простоянно прохожу переподготовку.
он-лайн консультации все бесплатные. буклеты и рпочую агитку мы делаем сами -за свои средства. вызовы на дом вышудненно платные. в силу того. чтобы хотя бы оплатить услуги няни или хоть как то компенсировать свои расходы. у нас вызовы от 400р.
↑ Перейти к этому комментарию
Если уж и "фильтровать базар", то оценить, все ли сделал консультант по ГВ в данной, конкретной ситуации, сможет лишь более опытный, матерый, заслуженный консультант. Иначе это такое же рассуждение, которое "выходит за рамки имеющегося образования" у конкретной мамы.
↑ Перейти к этому комментарию
Не могу понять, что Вас так возмутило в той консультации?
То есть человек говорил и сам не знал, о чем???
Лично у меня правило: ни с кем не вестись слепо.
В Вашем случае консультант мог совершить одну ошибку из разряда серьезных: взять решение всех проблем с ребенком на себя.
Дело в том, что сфера компетенции консультанта - здоровые детки или детки с небольшими отклонениями в состоянии здоровья. Вызывают консультанта для исключения ошибок в организации грудного вскармливания. Либо решаются отдельные случаи со сложностями в организации ГВ: разлука, гиперлактация, докорм и т.д. Подчеркиваю: не говорится о том, что консультант обязан решать вопросы общего здоровья ребенка. Мама и не может питать излишних иллюзий, что вызов консультанта - это панацея от всех проблем. Нонсенс. ))
Если есть отклонения в здоровье малыша, ими занимаются соответствующие специалисты. А консультант, если знает об этих особенностях ребенка, обязан перенаправить к этим специалистам. Бывает, достаточно того, что специалист определяет какие-либо ограничения в уходе за малышом, а консультант корректирует свои рекомендации под эти ограничения. Как Вы и написали.
Если же проблемы со здоровьем малыша требуют внимания совсем узких специалистов, то консультант в принципе может отказать в участии. Человек должен трезво оценивать свои возможности. И если действительно не хватает медицинских знаний, честно об этом предупредить. Если сразу не предупредил, это грубая ошибка, которая может стать чреватой. Но и у мамы есть свои обязанности в связи с этим: сразу, заблаговременно предупреждать о том, что у ребенка определенные проблемы со здоровьем! Консультанты не телепаты. Мама обязана дать раскладку об опорных особенностях ребенка еще до приезда любого специалиста, если она хочет адекватной, специализированной, адресной помощи.
Хотя есть замечательные сочетания: эндокринолог-консультант, акушер-консультант, педиатр-консультант, хирург-консультант. И т.д. То есть врачи стали консультантами и могут совмещать эти два и более направлений.
Нет, Мариша всегда пишет развернуто и она отличный консультант.
Нет, Мариша просто такой человек. И не думаю, что лично вы ее как-то задеваете своими словами.
P.S. Была бы тирада, наставила бы грозных смайликов.
А так - действительно, это просто мой способ выражать мысль. Не более.
Нет, Мариша просто такой человек. И не думаю, что лично вы ее как-то задеваете своими словами.
↑ Перейти к этому комментарию
Ты абсолютно права.
Не могу понять, что Вас так возмутило в той консультации?
То есть человек говорил и сам не знал, о чем???
Лично у меня правило: ни с кем не вестись слепо.
В Вашем случае консультант мог совершить одну ошибку из разряда серьезных: взять решение всех проблем с ребенком на себя.
Дело в том, что сфера компетенции консультанта - здоровые детки или детки с небольшими отклонениями в состоянии здоровья. Вызывают консультанта для исключения ошибок в организации грудного вскармливания. Либо решаются отдельные случаи со сложностями в организации ГВ: разлука, гиперлактация, докорм и т.д. Подчеркиваю: не говорится о том, что консультант обязан решать вопросы общего здоровья ребенка. Мама и не может питать излишних иллюзий, что вызов консультанта - это панацея от всех проблем. Нонсенс. ))
Если есть отклонения в здоровье малыша, ими занимаются соответствующие специалисты. А консультант, если знает об этих особенностях ребенка, обязан перенаправить к этим специалистам. Бывает, достаточно того, что специалист определяет какие-либо ограничения в уходе за малышом, а консультант корректирует свои рекомендации под эти ограничения. Как Вы и написали.
Если же проблемы со здоровьем малыша требуют внимания совсем узких специалистов, то консультант в принципе может отказать в участии. Человек должен трезво оценивать свои возможности. И если действительно не хватает медицинских знаний, честно об этом предупредить. Если сразу не предупредил, это грубая ошибка, которая может стать чреватой. Но и у мамы есть свои обязанности в связи с этим: сразу, заблаговременно предупреждать о том, что у ребенка определенные проблемы со здоровьем! Консультанты не телепаты. Мама обязана дать раскладку об опорных особенностях ребенка еще до приезда любого специалиста, если она хочет адекватной, специализированной, адресной помощи.
Хотя есть замечательные сочетания: эндокринолог-консультант, акушер-консультант, педиатр-консультант, хирург-консультант. И т.д. То есть врачи стали консультантами и могут совмещать эти два и более направлений.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мама делает вызов консультанта на дом. По телефону говорит, что ребенок не правильно берет грудь. Консультант приезжает, начинает прикладывать и понимает, что что-то не так. И так, и этак. Что-то не то. Консультант спрашивает, сколько раз в день ест малыш грудь? А мама отвечает, что ни разу не сосал. Оказалось, что исправить прикладывание в данном случае - это вообще приложить ребенка. А это уже несколько меняет ход встречи.
Другая мама выслушав все, что ей сказал консультант, в самом конце, перед уходом сообщает, что им врач не разрешает плакать по причине заболевания, связанного с НС. Хоть тут же оставайся и веди консультацию заново, под другим ракурсом.
Другая мама вообще всю информацию выдавала по кусочкам. Сначала попросила приехать и исправить прикладывание. Потом невзначай оговорилась, что ребенок был с ней в долгой разлуке, не ела грудь. Встал совершенно другой вопрос - перевод с бутылки. А это не то же самое. На вопрос, почему разлучали, ответила, что недоношенный. Оказалось, глубоко недоношенный. После того, как уже приехал консультант, выяснилось, что там еще огромный список проблем, связанных с развитием НС, ЖКТ и много чего еще. Даже глубоко недоношенные дети выходят из роддома в отличном друг от друга состоянии. Это был тот случай, когда консультант вообще не мог давать рекомендаций относительно прикладывания ребенка, а только по вопросам поддержания лактации, как кормить сцеженным молоком. Прежде чем переводить на грудь, мама с ребенком должны были решить кучу чисто медицинских проблем, как раз связанных с работой узких специалистов. Да, и здесь помощь консультанта может пригодиться, но его область работы очень сузилась в конкретной ситуации. А времени, чтобы это выяснить потрачено было больше, чем могло бы, если бы информация о состоянии здоровья ребенка стала сразу понятной.
Бывает, мама честно говорит: "А я и не догадывалась, что Вам это нужно сообщать".
Мамы, лучше пересообщить, чем что-то оставить на уровне догадки.
Мама делает вызов консультанта на дом. По телефону говорит, что ребенок не правильно берет грудь. Консультант приезжает, начинает прикладывать и понимает, что что-то не так. И так, и этак. Что-то не то. Консультант спрашивает, сколько раз в день ест малыш грудь? А мама отвечает, что ни разу не сосал. Оказалось, что исправить прикладывание в данном случае - это вообще приложить ребенка. А это уже несколько меняет ход встречи.
Другая мама выслушав все, что ей сказал консультант, в самом конце, перед уходом сообщает, что им врач не разрешает плакать по причине заболевания, связанного с НС. Хоть тут же оставайся и веди консультацию заново, под другим ракурсом.
Другая мама вообще всю информацию выдавала по кусочкам. Сначала попросила приехать и исправить прикладывание. Потом невзначай оговорилась, что ребенок был с ней в долгой разлуке, не ела грудь. Встал совершенно другой вопрос - перевод с бутылки. А это не то же самое. На вопрос, почему разлучали, ответила, что недоношенный. Оказалось, глубоко недоношенный. После того, как уже приехал консультант, выяснилось, что там еще огромный список проблем, связанных с развитием НС, ЖКТ и много чего еще. Даже глубоко недоношенные дети выходят из роддома в отличном друг от друга состоянии. Это был тот случай, когда консультант вообще не мог давать рекомендаций относительно прикладывания ребенка, а только по вопросам поддержания лактации, как кормить сцеженным молоком. Прежде чем переводить на грудь, мама с ребенком должны были решить кучу чисто медицинских проблем, как раз связанных с работой узких специалистов. Да, и здесь помощь консультанта может пригодиться, но его область работы очень сузилась в конкретной ситуации. А времени, чтобы это выяснить потрачено было больше, чем могло бы, если бы информация о состоянии здоровья ребенка стала сразу понятной.
Бывает, мама честно говорит: "А я и не догадывалась, что Вам это нужно сообщать".
Мамы, лучше пересообщить, чем что-то оставить на уровне догадки.
↑ Перейти к этому комментарию
И слова золотые! Как только она появляется, не знаю ни одного консультанта, который бы ленился ее заполнять.
Но я бы не стала говорить однозначно: есть карточка, заполняешь и не ленишься и все, избежал таких проблем.
Хотя бы потому, что не все консультанты знают о ней (бывает 1 консультант в своем соке варится на весь город, он честно помогает мамам, но о карточках узнает не сразу либо в итоге сам к этому приходит, спустя нн-ное время). А второе, на мой взгляд, это взаимоответственный процесс: мамы в ответе за своего ребенка точно, и тут логически - если хочешь верное решение задачи, задавай полное "дано", с любым специалистом.
Последний пример - у консультанта не было очерченной схемы вопросов на тот момент. Но там и позиция мамы: с такими осложнениями в здоровье, думать, что их не обязательно говорить, - для меня странно. Поэтому ситуация, на мой взгляд, двоякая.
Второй случай - не знаю.
Первый случай, описанный мной выше, - это случай с наличием карточки у давно практикующего консультанта.
Я знаю консультантов, работающих в нашей области, которые не ведают о карточках. У нас это обусловлено тем, что они не относятся ни к одной из организаций. На курсах, что мы обучались, давали крайне отстраненную от реалий России, устаревшую форму опроса, другой и не появилось. Некому про карточки рассказать, тем более распечатать. При этом два варианта событий: консультант в то же время и практикущий врач - тогда при виде ребенка на автомате срабатывает и другой навык, врачебный. Либо человек изначально совмещает основную работу с выездами к мамам в случае элементарного исправления прикладывания, то есть далеко не копает. А шанс повторить такие случаи все равно остается: все три случая выше - это мамы изначально просили просто поправить прикладывание.
Не всегда лень причина. Человек, решивший связать свою жизнь с практикой консультанта по ГВ, мне кажется, в корне уже не ленив.
Тем более карточку.
↑ Перейти к этому комментарию
Давно хочу выразить личный респект за твои статьи!
Часто к ним обращаюсь в работе и некоторые просто незаменимы!
СПАСИБО!
Как вижу твой ник, сразу вспоминаю "надо написать" и могу отвлечься. А тут решила, все, точно напишу.
P.S. Извини, если на "ты". Я не помню, договаривались ли. Если что, могу вернуть "Вы".
https://www.stranamam.ru/post/38810/
https://www.stranamam.ru/post/38810/
↑ Перейти к этому комментарию
Когда я педиатру своему сказала, что в год буду заканчивать ГВ, она опять направила нас на консультацию. Девушка выслушала меня, головой покивала и говорит - " Ну ладно, заканчивайте..." Вот и вся консультация.
Когда я педиатру своему сказала, что в год буду заканчивать ГВ, она опять направила нас на консультацию. Девушка выслушала меня, головой покивала и говорит - " Ну ладно, заканчивайте..." Вот и вся консультация.
↑ Перейти к этому комментарию
На мой взгляд это серьезный недочет. И все же это компромисс между работой медучреждений и общественной работой консультантов. У нас с этой целью делают такой набор.
А еще недавно я отвечала так
https://www.stranamam.ru/qa/view/739584/
Когда я педиатру своему сказала, что в год буду заканчивать ГВ, она опять направила нас на консультацию. Девушка выслушала меня, головой покивала и говорит - " Ну ладно, заканчивайте..." Вот и вся консультация.
↑ Перейти к этому комментарию
У вас так в каждой поликлиннике? То есть это политика города или отдельной поликлиники?
У этой девушки свой кабинет для консультаций или как? Как все выглядело?
Есть Кабинет Здорового Ребёнка, до года педиатр направляет посещать его раз в месяц. Там массажист показывает какие упражнения с ребёнком делать по возрасту, проверяют слух на аппарате, раньше кино крутили про ГВ, а теперь вот консультант появился)
Она смотрит грудь, как прикладываю к груди... Спросила ещё сцеживаюсь ли я и как часто.
Когда я педиатру своему сказала, что в год буду заканчивать ГВ, она опять направила нас на консультацию. Девушка выслушала меня, головой покивала и говорит - " Ну ладно, заканчивайте..." Вот и вся консультация.
↑ Перейти к этому комментарию
получается неправильный у Вас в поликлинике консультант))
А с другой стороны... Если девушка закончила мединститут - ей как минимум лет 25))) Так почему бы ей парочку детей не иметь, на ней же не нарисовано)
получается неправильный у Вас в поликлинике консультант))
А с другой стороны... Если девушка закончила мединститут - ей как минимум лет 25))) Так почему бы ей парочку детей не иметь, на ней же не нарисовано)
↑ Перейти к этому комментарию
Когда я педиатру своему сказала, что в год буду заканчивать ГВ, она опять направила нас на консультацию. Девушка выслушала меня, головой покивала и говорит - " Ну ладно, заканчивайте..." Вот и вся консультация.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Раньше знания об искусстве кормлению грудью переходили от матери к дочери. И консультанты были не нужны. За последние десятилетия у многих мам есть только опыт кормления смесью из бутылочки, чему они и учат своих неопытных дочерей. По статистике ВОЗ во всем мире менее 40% женщин кормят грудью. Хотя это естественное питание для малыша...
Эти люди обычные женщины, которые имеют успешный опыт кормления грудью своих детей. Женщины становятся консультантами, потому что хотят помочь другим женщинам
Доверять или нет - это выбор каждого. Те, кому оказали помощь, очень рады, что обратились
Большинство переходит на смесь, потому что:
1. Их мамы, педиатры в поликлинике или другие авторитетные для них лица не поддерживают их в стремлении кормить грудью,
2. Они не знают, ЧЕГО лишают ребенка. Недостаточно информации о ГВ.
Нет
Думаю, если консультации по ГВ - это основная деятельность, то на жизнь хватит, но не разбогатеете - это точно
Раньше знания об искусстве кормлению грудью переходили от матери к дочери. И консультанты были не нужны. За последние десятилетия у многих мам есть только опыт кормления смесью из бутылочки, чему они и учат своих неопытных дочерей. По статистике ВОЗ во всем мире менее 40% женщин кормят грудью. Хотя это естественное питание для малыша...
Эти люди обычные женщины, которые имеют успешный опыт кормления грудью своих детей. Женщины становятся консультантами, потому что хотят помочь другим женщинам
Доверять или нет - это выбор каждого. Те, кому оказали помощь, очень рады, что обратились
Большинство переходит на смесь, потому что:
1. Их мамы, педиатры в поликлинике или другие авторитетные для них лица не поддерживают их в стремлении кормить грудью,
2. Они не знают, ЧЕГО лишают ребенка. Недостаточно информации о ГВ.
Нет
Думаю, если консультации по ГВ - это основная деятельность, то на жизнь хватит, но не разбогатеете - это точно
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: