Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Человек, который не мыслит себя вне своей страны (+ВИДЕО) Почему надо молиться за Президента Владимира Путина? : Протоиерей Андрей Ткачев

ТЕКСТ с иллюстрациями ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ
http://www.pravoslavie.ru/91384.html
ниже текст для чтения с телефона

Сейчас рейтинг доверия президенту Владимиру Путину чрезвычайно высок: 90% населения одобряют его политику. Между тем и попытки дискредитировать Россию, ее руководство усилились. Каким должно быть отношение православных к лидеру России и конкретно к ее Президенту Владимиру Путину? Промыслителен ли его приход к президентству? Чем мы можем помочь Первому человеку нашего государства в ситуации, когда против России ведется нечестная игра? Рассуждает протоиерей Андрей Ткачев.

Человек обязан различать времена и называть белое белым, а черное черным. Человек смертельно виновен, если он, указав на черное, скажет: «Это белое», а указав на белое, скажет: «Черное». Об этом говорится и в Писании: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис. 5: 20). Люди, смешивающие понятия, смертельно виновны, они будут наказаны, они нигде не смогут укрыться. Поэтому нам нужно называть вещи своими именами и давать точные нравственные оценки, не погрешая против истины.

Бог подарил нам на период восстановления и укрепления нашей многострадальной, бедной и исплакавшейся Родины верховного главнокомандующего и Президента Российской Федерации по имени Владимир, по отчеству Владимирович, по известной фамилии. И нужно признать истину: это Божий человек, который, да, не безгрешен, как любой человек, родившийся от женщины, у которого, да, есть и ошибки, и недостатки и проч., и проч., но, невзирая на это, оценивая по критериям большого корабля, Россия сегодня – это корабль, плывущий в нужном направлении, управляемый правильным капитаном и знающим порт приписки.

Нужный человек в нужном месте – это лучшее, что может Господь подарить в тех или иных исторических условиях

Мы не должны раболепствовать перед властью – власти меняются. Когда был Ельцин, мы не должны были проклинать его на каждом шагу, хотя нам было стыдно. Когда был Горбачев, мы не должны были желать ему смерти – а нам тогда тоже было и стыдно, и непонятно, за что всё это нам. Когда высокий трон занимают люди случайные или недостойные высокого трона, мы все смущаемся. Когда же занимает его человек достойный и ведущий себя адекватно, мы должны благодарить Бога, потому что это период расцвета народа Божиего. Нужный человек в нужном месте – это лучшее, что может Господь подарить человечеству в тех или иных исторических условиях. Господь долго искал Себе царя по сердцу – нашел Давида. Ради Давида Соломон Храм построил, и всё остальное было ради него.

Верховный главнокомандующий – это человек, который стратегически мыслит, который неразделим со своей страной. Это, простите, не Козырев, который на ранчо в Америке сидит и поливает грязью российскую действительность. Он ренегат и беглец, который всю жизнь «сдавал» российские интересы американским хозяевам и на стадии ухода из политики уехал туда, где хозяева ему купили домик. Владимир Владимирович неразделим с Россией, и он без нее больше не мыслится ни нами, ни им самим. Ему некуда бежать. Он никуда бежать и не будет – он с Россией неразделим. Это очень важно: человек, который не мыслит себя вне своей страны.

В. Путин во главе «Бессмертного полка» 9 мая 2015 г. В. Путин во главе «Бессмертного полка» 9 мая 2015 г.

Как Николай II: он мог уехать в Англию, Германию – он не поехал никуда, он выпил кровавую чашу скорбей, громокипящий кубок со всей страной – в надежде, что его кровь остановит большое кровопролитие. Он не знал будущего, он, может быть, даже ошибся, может быть, ему стоило поднять меч, но он поступил благородно и по-христиански, как ему было предсказано. Он принес себя в жертву, как ему и говорили праведники. Потому что он был неотделим от Родины, которая помазала его на царство.

Владимир Владимирович неотделим от Родины – невозможно придумать себе варианты развития ситуации, когда он будет жить в Таиланде и играть в шахматы или жить в Японии и заниматься дзюдо, жить в Исландии и кататься на яхте, а у нас тут – хоть трава не расти. Нет, это человек, навсегда сросшийся сердцем со своей страной, переживающий о ней, дающий дрозда на всех фронтах тем, кто хочет нас унизить и поработить, обыгрывающий их на дальних подступах многоходовых политических игр со всеми хитрыми и подлыми игроками. А мировая политика – это великая подлость. Подлей Америки трудно найти политическую систему; подлей современной Европы и гаже и ниже ее трудно что-нибудь придумать. Играя с этими подлецами лицом к лицу, здороваясь с ними, потом умывая руки, он играет и обыгрывает их – и молодец! И с ним помазание и благословение Господне.

Поэтому, не влюбляясь в него чрезмерно, зная, что он не Давид, и не сын Давида, и не Соломон, и не Господь, и не царь, помазанный на царство, нужно понимать, что фактически он исполняет функции царя. Фактически, но не избранный всенародным собором, не имеющий в руках скипетр и державу. Он правит самой большой по территории страной в мире, самой важной страной с точки зрения сохранения христианской морали. Он бережно относится ко всем этносам, населяющим эту страну, он любит всех, кто живет в ней: мусульман, евреев, калмыков, бурят, протестантов, католиков, и конечно, православных… Он выполняет функции легитимного, всенародно избранного, любящего свой народ и свою страну правителя, не давая ее на откуп всевозможным шулерам и карточным игрокам, которые готовы на любое преступление ради продления своих властных полномочий над людьми. Это – подарок от Бога. Без сомнения, подарок от Бога.

Имя Владимир тоже, может быть, неслучайно

Имя Владимир тоже, может быть, неслучайно, потому что это имя засияло на заре нашей государственности. Это имя великого князя, который был одним, а стал другим. Да и Владимир Путин тоже был одним, а стал другим – он же очень сильно изменился. Вспомните и сравните вроде бы случайного в политике человека, вышедшего из недр КГБ («Who is mr. Putin?»), – и сегодняшнего президента. Это настоящий стратег и человек большого масштаба. Это капитан большого корабля, и Россия, действительно, демонстрирует большой ресурс для серьезного плавания.

Мы, верующие люди, должны понимать: от наших молитв зависит многое

Мы, верующие люди, должны понимать: от наших молитв зависит многое. «Не бойся сильного грозы – бойся бедного слезы». Любой человек, проливающий слезы и вздыхающий к Богу, разговаривающий с Богом, может менять историю мира. Пять человек, живших в Содоме, могли бы поменять историю этого города. И мы с вами, обеспокоенные судьбой мира и судьбой наших детей и внуков, нашей собственной посмертной участью, нашим завтрашним днем, должны, конечно, благодарить Бога за то, что Россией правит трезвый, сильный, мужественный, умный человек, который ложится спать поздно, потому что много читает, который встает рано, потому что принимает просителей и гостей и докладчиков с самого раннего утра, который занимается спортом, посещает Божий храм, переживает о Церкви и обо всех людях, живущих на территории нашей благословенной страны. Это дар от Господа, и мы должны молиться о нем: «Сохрани, вразуми, помилуй, благослови. На долгие годы сохрани, от бесов и страстей соблюди раба Твоего Владимира, Всемогущий и Всесильный Господи». Ну, и, безусловно, еще так: «Приведи к его престолу людей патриотичных, храбрых, смелых и умных и вон уведи продажных, лживых, работающих на заокеанских хозяев». Может быть, так можно помолиться, может быть, иначе. Но молиться нужно, и наша молитва нужна ему.

Владимир Владимирович Путин Владимир Владимирович Путин

Если божественный Павел просил: «Молитесь о нас», потому что он нуждался в молитвах простых христиан, чтобы ширить благовествование, то тем более правители нуждаются в том, чтобы люди молились о них. И здесь многое будет решаться, конечно. История творится перед нами, история совершается сейчас.

Уж где-где, а в России точно грядущее совершается сейчас. Россия – страна, ввязанная в будущность

И Иван Грозный, и Алексей Михайлович, и патриархи наши, и цари, и Петр I, и святой страстотерпец Николай II – скорее всего, великомученик, а не страстотерпец, – и его убитые дети – это всё участники сегодняшнего дня, эта всё творящаяся сегодня история. И уж где-где, а в России точно: грядущее совершается сейчас. Россия – это страна, ввязанная в будущность.

Есть такое стихотворение у Арсения Тарковского: «Я больше мертвецов о смерти знаю, / Я из живого самое живое». И в нем строки:

Я Нестор, летописец мезозоя,
Времен грядущих я Иеремия.
Держа в руках часы и календарь,
Я в будущее ввязан, как Россия,
И прошлое кляну, как нищий царь.

Россия ввязана в будущее, будущее мира без России не совершится. Всё, что будет в мире происходить – гнусного и великого, – будет связано с Россией. Наше падение будет падением мира. Наше восстание будет надежда на восстание нравственных категорий и христианской нравственности в мире и проповеди Евангелия. И, конечно, все будет очень сильно зависеть от главного в ней человека. Поскольку Россия все-таки монархическая структура, это такая пирамидальная вещь с главным человеком наверху. Нам очень важна эта хордовая вещь с главным человеком, и от главного человека будет очень многое зависеть. Сегодня нам Богом подарен очень важный главный человек.

И любой, кто не подлец, и не враг, и не безумец, у кого есть разум и нравственные чувства, говорит: «Слава Тебе, Иисусе! Во времена Минина и Пожарского Ты дал нам Ермогена, во времена ленинского беззакония ты дал нам святителя Тихона. А сегодня дал нам этого человека, Владимира, который, как раб Твой, ответит Тебе за все, – мы в этом не сомневаемся». И мы будем за все отвечать, каждая овечка будет за свой хвостик повешена. Мы и святым его не делаем, не освящаем его прежде смерти. Ни в коем случае! Мы не иллюзионисты, не фантазеры, мы трезвые, серьезные люди. Но мы благодарим Бога за дар всей стране и всему миру в лице раба Божиего Владимира, о котором искренне молимся: «Сохрани его, Владыка мира, приведи к нему нужных помощников, а лживых и паршивых вон прогони. И продли его годы, чтобы он стоял на своем месте, ведя наш корабль туда, куда он, к счастью, идет сейчас правильно. Аминь».

Протоиерей Андрей Ткачев

11 марта 2016 г.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Человек, который не мыслит себя вне своей страны (+ВИДЕО) Почему надо молиться за Президента Владимира Путина? : Протоиерей Андрей Ткачев
ТЕКСТ с иллюстрациями ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ
http://www.pravoslavie.ru/
ниже текст для чтения с телефона
Сейчас рейтинг доверия президенту Владимиру Путину чрезвычайно высок: 90% населения одобряют его политику. Между тем и попытки дискредитировать Россию, ее руководство усилились. Каким должно быть отношение православных к лидеру России и конкретно к ее Президенту Владимиру Путину? Читать полностью
 

Комментарии

Сытарь Алина
25 марта 2016 года
0
valesir57 (автор поста)
25 марта 2016 года
0
Спасибо))
Сытарь Алина
25 марта 2016 года
+4
Помоги ,Господи, нашему президенту! И дай, Господи, мира стране нашей
valesir57 (автор поста)
25 марта 2016 года
+1
Согласна с Вами полностью.
Просто мышка
25 марта 2016 года
+2
(Жалко, что только один плюс можно поставить!)
valesir57 (автор поста)
25 марта 2016 года
0
Согласна
Лилия М
25 марта 2016 года
+12
Ткачева самого не тошнит от того,что он пишет? Подхалимство открытым текстом. Как метко назвал его один публицист -придворный трубадур. Эта статья на Православии ру появилась неспроста. Звезде подправили корону лопатой - вызвали в Патриархию и заставили писать объяснительную по поводу той проповеди, в которой он призывал ломать женщин об колено. На него написали коллективную жалобу. Ужас-ужас и кошмар,самого Ткачева заставили писать объяснительную. После чего Ткачев смиренно объявил на проповеди, что прощает клеветников и ябедников. И решил укрепить свои позиции этим подхлимажем.
Мария Травкина
25 марта 2016 года
0
Лилия М пишет:
вызвали в Патриархию и заставили писать объяснительную по поводу той проповеди, в которой он призывал ломать женщин об колено.
Кстати, чем история закончилась?
Лилия М
25 марта 2016 года
0
Судя по пропрезидентской истерике, внушение было сделано. Но под запрет за такое не отправляют, к сожалению.
Мария Травкина
25 марта 2016 года
0
А разве это видео - недавнего происхождения? мне вспоминается, что я его видела и ранее.
Лилия М
25 марта 2016 года
0
О каком видео речь? Если о том, что в посте, то на православии ру оно появилось числа 11 марта.
Мария Травкина
25 марта 2016 года
0
то есть, после вызова в Чистый переулок?
Лилия М
25 марта 2016 года
+1
Да. Ну вы же читали у Вигилянского поток сознания и совершенно диких комментариев от защитников.
Тат Григ
25 марта 2016 года
+1
Святые отцы говорят, что если кто-то ругает власть, то им движет обыкновенная зависть, гордость и желание командовать, может быть стоит нам об этом задуматься и хорошенько провести ревизию в своей душе, особенно во время поста... Спасибо за пост
valesir57 (автор поста)
25 марта 2016 года
0
Вам спасибо за поддержку там, где мы все не сумели)).
Мария Травкина
25 марта 2016 года
+2
В ответ на комментарий Тат Григ
Святые отцы говорят, что если кто-то ругает власть, то им движет обыкновенная зависть, гордость и желание командовать, может быть стоит нам об этом задуматься и хорошенько провести ревизию в своей душе, особенно во время поста... Спасибо за пост

↑   Перейти к этому комментарию
"Ругает власть" тут как раз не при чём.
Никто тут власть не ругает, Лилия в том числе. Но вот к о. Ткачёву вопросов и в самом деле много.
А Президента нашего он такими восхвалениями, наоборот, дискредитирует. Потому что некоторые считают, что о. Ткачёву дали убежище в России именно за его неумеренное восхваление российских властей, а не потому, что пожалели в его лице гонимую Украинскую Церковь.
Тат Григ
25 марта 2016 года
+1
Каждый сам за себя даст ответ, а уж обсуждать действия священнослужителя я не собираюсь. Кто я такая, чтобы спорить с Богом?
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоём глазу не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «Дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазу бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:1-6)
Тем более я не относила свои слова к Лилии (иначе бы я просто нажала на слово ответить), вы знаете, я не боюсь высказать свою точку зрения. Своими словами я высказала свое отношение к негативным высказываниям о власти, подтверждение которых нашла у отцов.
Мария Травкина
25 марта 2016 года
0
Тат Григ пишет:
а уж обсуждать действия священнослужителя я не собираюсь.
Тат Григ пишет:
Кто я такая, чтобы спорить с Богом?
Бог и приходской батюшка - это две большие разницы.
Я обязана, как член Церкви, анализировать слова пастыря, дабы увидеть его возможные ошибки и отклонения от евангельской истины.
Я, в принципе, не против публичной поддержки Президента, тем более, что и сама ему симпатизирую. Но, как я уже сказала, к о. Андрею у меня есть вопросы, только он на них не ответит...
Тат Григ пишет:
Своими словами я высказала свое отношение к негативным высказываниям о власти, подтверждение которых нашла у отцов.
А кто тут негативно высказывался о власти?
Кстати, почитайте, что Златоуст говорил о тогдашних властях и вспомните, за что его сослали.
Тат Григ
25 марта 2016 года
0
Мария, я не могу понять о чем спор. Я не собираюсь обсуждать действия священнослужителя и промолчать тоже не могла, иначе бы оказалась соучастницей греха. Господь велел не судить, в чем приведена цитата, которую вы прекрасно знаете. Я не собираюсь спорить с Богом, если сказано не судить, то и буду отвергаться этого. У меня своих грехов море.
Мария Травкина пишет:
Я обязана, как член Церкви, анализировать слова пастыря, дабы увидеть его возможные ошибки и отклонения от евангельской истины.
Почему бы не сделать это наедине с собой?
Тат Григ пишет:
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»
А что касается Президента,
valesir57 пишет:
Между тем и попытки дискредитировать Россию, ее руководство усилились.
valesir57 пишет:
Человек обязан различать времена и называть белое белым, а черное черным. Человек смертельно виновен, если он, указав на черное, скажет: «Это белое», а указав на белое, скажет: «Черное». Об этом говорится и в Писании: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис. 5: 20).
То, что я написала- ответ на эти цитаты.
В память пришли слова отцов о хулителях власти и причины этого. Задумавшись об этом, я сама стала проводить ревизию в душе и призвала других к этому. Что в этом плохого? Ведь власти это не только Президент, но и наши начальники на работе?
Мария Травкина
25 марта 2016 года
0
Тат Григ пишет:
Господь велел не судить, в чем приведена цитата, которую вы прекрасно знаете.
А где тут суд?
Приведу пример. Однажды я в личной переписке назвала одного брата врагом Церкви (он написал, что считает документы Архиерейского собора апостасийными, то есть, отступническими). Потом я подумала, что погорячилась и осудила человека, и спросила об этом о. Макария. О Макарий ответил, что это никакой не суд. Суд - это когда я человека заживо отправляю, например, на костёр, а после смерти уже уготовала ему место в аду.
Обсуждение ошибок священнослужителей помогает нам, во-первых, не разделить их заблуждения, а, во-вторых, помнить, что безгрешных и безошибочных людей не бывает.
Тат Григ пишет:
Почему бы не сделать это наедине с собой?
Потому что обозначилась тема, и я, как админ группы, не могу пройти мимо.
Тат Григ пишет:
Ведь власти это не только Президент, но и наши начальники на работе?
Вот я не люблю злопыхать на тему, какая у меня директриса нехорошая, но не могу не видеть тех проблем, что сейчас имеются в образовании. И если все будут молчать - ситуация будет с каждым годом ухудшаться.
Поэтому даже о. Макарий призывает, например, сообщать епархиальным властям о нерадивых священниках. Это вообще наша гражданская обязанность - участвовать в исправлении недостатков в жизни нашего Отечества.
Добавлю: священники в одном соседнем государстве порой активно критикуют нынешнюю власть, которая появилась там в результате известных событий. Спокойно критикуют, без ругани и злобы.
Тат Григ
25 марта 2016 года
+1
Мария Травкина пишет:
Это вообще наша гражданская обязанность - участвовать в исправлении недостатков в жизни нашего Отечества.
Господь сказал: "Кто из вас без греха, первый брось в нее камень". Это была женщина сотворившая грех прелюбодеяния, один из смертных грехов. Никто из приведших не бросил......
Мария Травкина
26 марта 2016 года
0
Личный грех человека - это немного другое. А безобразия власть имущих обличали и великие святые (тот же св. Иоанн Златоуст, митрополит Филипп Московский, Псково-Печерский игумен Корнилий). Значит, их поступки не противоречили Писанию.
Тат Григ
26 марта 2016 года
0
они стояли на духовной высоте и научались Святым духом как и что сказать, это совсем другое.
Мария Травкина
27 марта 2016 года
0
Тем не менее, сам факт возможен.
Тат Григ
27 марта 2016 года
0
Возможен, мне его подсказал иеромонах Макарий Маркиш, это лесенка - Духовник, Благочинный, Епископ или Митрополит, Патриарх и если это не поможет, отдать на Суд Богу, Он Сам разберется. Давайте порассуждаем по Заповедям, Лилия написала свой отзыв о священнике, вы его поддержали, а к вашему мнению многие прислушиваются, я в том числе. Как бы на это не смотрели, но это грех осуждения человека, плюс на нем Благодать Священства, данная Богом, которая этот грех усугубляет. На заметке поставили плюсики 12 человек, а сколько еще людей, которые мысленно согласились и тем стали соучастниками и поделились этим грехом со своими родными, знакомыми.... и за всех их придется дать ответ перед Богом за то, что согрешили сами и соблазнили других. Как от одного человека могут Спастись тысячи, так и тысячи могут погибнуть от необдуманных действий, особенно от того, кто имеет авторитет. Слава Богу если они покаятся, а если нет?
Мария Травкина
27 марта 2016 года
+1
Тат Григ пишет:
Как бы на это не смотрели, но это грех осуждения человека,
Повторюсь, я его не осуждаю, но безусловно осуждаю его действия.
Люди, написавшие в Патриархию, сделали правильно? Или всё же нет? Как считаете?
Письмо же это появилось именно потому, что некоторые высказывания батюшки получили очень широкий общественный резонанс. Многие возмущены, и есть за что.
Впрочем, у нас народ вообще-то мирный и незлобивый. Древние византийцы могли и побить.
Тат Григ
27 марта 2016 года
0
Мария Травкина пишет:
Впрочем, у нас народ вообще-то мирный и незлобивый. Древние византийцы могли и побить.

Если они соответствовали тому, как написано в Библии, то да.
1 Послание от Иоанна гл 5:16
"Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился."

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытрь."
Евангелие от Матфея, 18:15-17
Мария Травкина
27 марта 2016 года
+1
Тут ведь согрешает не брат, а пастырь, что гораздо страшнее по последствиям. Тем более, если сей пастырь - фигура публичная и вещает на широкий круг слушателей. Вполне естественно предположить, что его высказывания могут обсуждаться публично. Если пастырь говорит лишь у себя с амвона и соблазняет прихожан - тогда круг обсуждающих и жалующихся сужается до размеров прихода.
Думаю, если бы некоторые московские прихожане лет 25 назад были немного поактивнее, то в одном московском храме не дали бы развернуться г-ну Береславскому - известному ныне ересиарху. Существовал бы в те времена в России интернет - наверняка бы кто-нибудь поделился своими сомнения публично, а там нашлись бы люди, сделавшие выводы и организовавшие жалобу в Патриархию. И не образовалась бы у нас в России одна из самых страшных псевдоправославных сект под названием "Богородичный центр" - ересиарха быстро бы оправили подлечиться, а адептов вразумили бы.
Тат Григ
27 марта 2016 года
0
Я вас прекрасно понимаю, но ведь недаром есть пословица: "Благими намерениями вымощена дорога в ад."
Мария Травкина
27 марта 2016 года
0
Пословицы для меня - не авторитетный источник.
На самом деле, бывает очень по-разному.
Мария Травкина
27 марта 2016 года
+1
В ответ на комментарий Тат Григ
Я вас прекрасно понимаю, но ведь недаром есть пословица: "Благими намерениями вымощена дорога в ад."

↑   Перейти к этому комментарию
Добавлю: "Скажи Церкви" не означает "уведоми правящего архиерея". Церковь= иерархия - это католическое учение. У нас Церковь - это вся полнота церковного народа.
Тат Григ
26 марта 2016 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Тат Григ пишет:
Господь велел не судить, в чем приведена цитата, которую вы прекрасно знаете.
А где тут суд?
Приведу пример. Однажды я в личной переписке назвала одного брата врагом Церкви (он написал, что считает документы Архиерейского собора апостасийными, то есть, отступническими). Потом я подумала, что погорячилась и осудила человека, и спросила об этом о. Макария. О Макарий ответил, что это никакой не суд. Суд - это когда я человека заживо отправляю, например, на костёр, а после смерти уже уготовала ему место в аду.
Обсуждение ошибок священнослужителей помогает нам, во-первых, не разделить их заблуждения, а, во-вторых, помнить, что безгрешных и безошибочных людей не бывает.
Тат Григ пишет:
Почему бы не сделать это наедине с собой?
Потому что обозначилась тема, и я, как админ группы, не могу пройти мимо.
Тат Григ пишет:
Ведь власти это не только Президент, но и наши начальники на работе?
Вот я не люблю злопыхать на тему, какая у меня директриса нехорошая, но не могу не видеть тех проблем, что сейчас имеются в образовании. И если все будут молчать - ситуация будет с каждым годом ухудшаться.
Поэтому даже о. Макарий призывает, например, сообщать епархиальным властям о нерадивых священниках. Это вообще наша гражданская обязанность - участвовать в исправлении недостатков в жизни нашего Отечества.
Добавлю: священники в одном соседнем государстве порой активно критикуют нынешнюю власть, которая появилась там в результате известных событий. Спокойно критикуют, без ругани и злобы.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
Приведу пример. Однажды я в личной переписке назвала одного брата врагом Церкви (он написал, что считает документы Архиерейского собора апостасийными, то есть, отступническими). Потом я подумала, что погорячилась и осудила человека, и спросила об этом о. Макария. О Макарий ответил, что это никакой не суд. Суд - это когда я человека заживо отправляю, например, на костёр, а после смерти уже уготовала ему место в аду.
Мария, зацепили меня эти слова. Чувствую, что здесь затронута очень серьезная тема- Защита Веры и Церкви и она, конечно, не является осуждением. Не могу обозначить грех- Богоборчество или ересь, но что-то опасное. Растолкуйте, но только в простой и доступной форме.
Мария Травкина
26 марта 2016 года
0
Тат Григ пишет:
Не могу обозначить грех- Богоборчество или ересь,
Грех тут - фактический церковный раскол, хотя номинально человек считает себя православным, ходит в храм, причащается.
Тат Григ
26 марта 2016 года
+1
Вот это и страшно, сколько человек из-за одного пострадать могут!!! спасибо за объяснение
Лилия М
25 марта 2016 года
+2
В ответ на комментарий Тат Григ
Каждый сам за себя даст ответ, а уж обсуждать действия священнослужителя я не собираюсь. Кто я такая, чтобы спорить с Богом?
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоём глазу не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «Дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазу бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:1-6)
Тем более я не относила свои слова к Лилии (иначе бы я просто нажала на слово ответить), вы знаете, я не боюсь высказать свою точку зрения. Своими словами я высказала свое отношение к негативным высказываниям о власти, подтверждение которых нашла у отцов.

↑   Перейти к этому комментарию
Тат Григ пишет:
Кто я такая, чтобы спорить с Богом?
И давно у нас Ткачев стал Богом?
Тат Григ
25 марта 2016 года
0
Вы не переворачивайте, пожалуйста, я привела цитату из Нагорной проповеди Христа.
Лилия М
25 марта 2016 года
+2
Я не переворачиваю.Вот что вы написали:
Тат Григ пишет:
Каждый сам за себя даст ответ, а уж обсуждать действия священнослужителя я не собираюсь. Кто я такая, чтобы спорить с Богом?
Выделено в отдельный абзац.
Тат Григ
25 марта 2016 года
0
Вы правы, читается так, простите. Сначала должна быть цитата, а затем вопрос.
Лилия М
25 марта 2016 года
+1
Ну вот, видите. А интернет, он такой - интонаций не передает. Как написано,так и читаем.
Тат Григ
25 марта 2016 года
0
да, это так
Мария Травкина
25 марта 2016 года
+3
В ответ на комментарий Тат Григ
Вы не переворачивайте, пожалуйста, я привела цитату из Нагорной проповеди Христа.

↑   Перейти к этому комментарию
1. А можно ссылку - где такой стих в Нагорной проповеди? Я не нашла.
2. Каким образом Нагорная проповедь относится к обсуждаемой ситуации?
3. Любую цитату, даже самую благочестивую, можно удачно подклеить к любой ситуации. Так обычно действуют сектанты, особенно те, кто исповедует гуруизм (поклонение духовному вождю, который по определению - без недостатков и которого надо беспрекословно слушаться). Так что игры с цитатами могут быть весьма опасными.
Мария Травкина
25 марта 2016 года
+1
Нашла! цитата "Кто я такой, чтобы спорить с Богом", принадлежит о. Иоанну Крестьянкину, и сказана она по поводу невозможности монашеских постригов женщин, имеющих малолетних детей.
Есть похожая цитата из Послания ап. Павла к Римлянам:

"""9:20. А ты кто, человек, что споришь с Богом?
Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"

Речь идёт, вообще-то, о соотношении между Промыслом и человеческим произволением. Вот что пишет в толковании св. Феофилакт Болгарский:

""""Рим.9:20. А ты кто, человек, что споришь с Богом?
Видишь ли, как останавливает безвременное любопытство, налагает узду и научает знать различие между Богом и человеком? «А ты кто?» Разве ты участвуешь с Богом в правлении? Разве ты судья того, что Он должен делать или не делать? Говорить, что это следует сделать так, а это иначе, значит препираться с Богом и действовать наперекор Ему. Но этого отнюдь не должно делать, а должно с покорностью принимать сделанное Богом, как бы оно ни было сделано.

Рим.9:20. Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»

Рим.9:21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Пример этот употребил Павел не для того, чтобы уничтожить свободное произволение наше и представить нас недеятельными и неподвижными, но для того, чтобы научить нас, как должно покоряться Богу и оказывать Ему глубокое и безмолвное повиновение. Как горшечник, рассуждает, из одной и той же глины делает, что ему угодно, и ни один из сосудов не противоречит ему, так и ты не спрашивай у Бога, почему Он людей, хотя они одного и того же рода, одних наказывает, а других награждает; напротив, благоговей пред Ним и подражай глине. Как та покорна руке горшечника, так и ты покорствуй определению Распорядителя вселенной.
Знай же, читатель, что как в сосудах не от глины зависит, что иное выходит на почетное, а иное на низкое употребление (ибо глина одна и та же), но от употребления пользующихся изделием, так и в людях не от природы зависит, что одни достойны наказания, а другие наград (ибо природа одна и та же), но от произволения.
Тат Григ
25 марта 2016 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
1. А можно ссылку - где такой стих в Нагорной проповеди? Я не нашла.
2. Каким образом Нагорная проповедь относится к обсуждаемой ситуации?
3. Любую цитату, даже самую благочестивую, можно удачно подклеить к любой ситуации. Так обычно действуют сектанты, особенно те, кто исповедует гуруизм (поклонение духовному вождю, который по определению - без недостатков и которого надо беспрекословно слушаться). Так что игры с цитатами могут быть весьма опасными.

↑   Перейти к этому комментарию
Тат Григ пишет:
(Мф.7:1-6)
Кто я такая, чтобы спорить с Богом мои слова, я их не цитировала.
Тат Григ
25 марта 2016 года
0
В ответ на комментарий Тат Григ
Каждый сам за себя даст ответ, а уж обсуждать действия священнослужителя я не собираюсь. Кто я такая, чтобы спорить с Богом?
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоём глазу не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «Дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазу бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:1-6)
Тем более я не относила свои слова к Лилии (иначе бы я просто нажала на слово ответить), вы знаете, я не боюсь высказать свою точку зрения. Своими словами я высказала свое отношение к негативным высказываниям о власти, подтверждение которых нашла у отцов.

↑   Перейти к этому комментарию
Простите если кого то ввела в заблуждение. Правильно читать (Мф.7:1-6) Кто я такая, чтобы спорить с Богом?
Сытарь Алина
25 марта 2016 года
+1
В ответ на комментарий Тат Григ
Каждый сам за себя даст ответ, а уж обсуждать действия священнослужителя я не собираюсь. Кто я такая, чтобы спорить с Богом?
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоём глазу не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «Дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазу бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:1-6)
Тем более я не относила свои слова к Лилии (иначе бы я просто нажала на слово ответить), вы знаете, я не боюсь высказать свою точку зрения. Своими словами я высказала свое отношение к негативным высказываниям о власти, подтверждение которых нашла у отцов.

↑   Перейти к этому комментарию
ник для мамы
25 марта 2016 года
+3
В ответ на комментарий Мария Травкина
"Ругает власть" тут как раз не при чём.
Никто тут власть не ругает, Лилия в том числе. Но вот к о. Ткачёву вопросов и в самом деле много.
А Президента нашего он такими восхвалениями, наоборот, дискредитирует. Потому что некоторые считают, что о. Ткачёву дали убежище в России именно за его неумеренное восхваление российских властей, а не потому, что пожалели в его лице гонимую Украинскую Церковь.

↑   Перейти к этому комментарию
Не сужу! "Не сотвори себе кумира!" (не я сказала)
ник для мамы
25 марта 2016 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
"Ругает власть" тут как раз не при чём.
Никто тут власть не ругает, Лилия в том числе. Но вот к о. Ткачёву вопросов и в самом деле много.
А Президента нашего он такими восхвалениями, наоборот, дискредитирует. Потому что некоторые считают, что о. Ткачёву дали убежище в России именно за его неумеренное восхваление российских властей, а не потому, что пожалели в его лице гонимую Украинскую Церковь.

↑   Перейти к этому комментарию
Не сужу!"Не сотвори себе кумира! (не я сказала)
Irrren
25 марта 2016 года
+1
Ксюююююкс!!!!!
Мария Травкина
25 марта 2016 года
+1
Всё-таки более трезво сказал о необходимости молиться за Президента о. Илия Оптинский. Спокойно и взвешенно.
valesir57 (автор поста)
25 марта 2016 года
0
Может быть, стоит ее выложить?
Мария Травкина
25 марта 2016 года
0
поищу, есть в контакте, дам ссылку. Только там качество очень неважное.
valesir57 (автор поста)
25 марта 2016 года
0
))
Мария Травкина
25 марта 2016 года
0
В ответ на комментарий valesir57
Может быть, стоит ее выложить?

↑   Перейти к этому комментарию
http://vk.com/video319633_169736252
valesir57 (автор поста)
25 марта 2016 года
0
Спасибо.))
uva
25 марта 2016 года
+1
Ой ((( Оставлю при себе мое личное мнение про Путина...

Но восхвалять Путина нельзя было, не втаптывая в грязь других президентов? Это же тоже страны, в них тоже христианство исповедуется и прихожане тоже наверняка молятся уже за своих правителей. И что - кто кого перемолит, что ли?

Ну, и восхвалять Путина за то, что он, видите ли, мог уехать в Таиланд и Японию, а сидит тут, болезный, за державу душой болеет, - это уж полное передергивание. Он тут, на минуточку, не за красивые глаза "душой болеет". У него деньги нехилые и власть практически неограниченная. А в Таиланде-Японии-Испании он кто будет? Пенсионер, пусть и с пенсией во много раз превышающей пенсии рядового россиянина. И относиться к нему так и будут, ну, конечно, с поправкой на экзотику. В тему будут слова Филатова: "Утром мажу бутерброд, сразу мысль - а как народ? И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот!"

И имя еще приплели. Что имя тоже не случайно. Разве это вяжется с христианской религией? Что, люди с одними именами лучше или хуже других? Имя что, определяет, будет ли человек хорошим руководителем или нет? Может, еще про знак Зодиака надо сказать?

И про Ивана Грозного еще. Почему тогда не про Сталина? Не про Гитлера? Тоже были правители, и тоже в какой-то момент их страна (в первых двух случаях - наша страна) поднялась при них. Только цену потом пришлось немалую заплатить.

Я вижу в этой статье только раболепствие и неумело выполненный партийный заказ.
valesir57 (автор поста)
25 марта 2016 года
+2
Нехорошо так.
Мария Травкина
26 марта 2016 года
+1
В ответ на комментарий uva
Ой ((( Оставлю при себе мое личное мнение про Путина...

Но восхвалять Путина нельзя было, не втаптывая в грязь других президентов? Это же тоже страны, в них тоже христианство исповедуется и прихожане тоже наверняка молятся уже за своих правителей. И что - кто кого перемолит, что ли?

Ну, и восхвалять Путина за то, что он, видите ли, мог уехать в Таиланд и Японию, а сидит тут, болезный, за державу душой болеет, - это уж полное передергивание. Он тут, на минуточку, не за красивые глаза "душой болеет". У него деньги нехилые и власть практически неограниченная. А в Таиланде-Японии-Испании он кто будет? Пенсионер, пусть и с пенсией во много раз превышающей пенсии рядового россиянина. И относиться к нему так и будут, ну, конечно, с поправкой на экзотику. В тему будут слова Филатова: "Утром мажу бутерброд, сразу мысль - а как народ? И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот!"

И имя еще приплели. Что имя тоже не случайно. Разве это вяжется с христианской религией? Что, люди с одними именами лучше или хуже других? Имя что, определяет, будет ли человек хорошим руководителем или нет? Может, еще про знак Зодиака надо сказать?

И про Ивана Грозного еще. Почему тогда не про Сталина? Не про Гитлера? Тоже были правители, и тоже в какой-то момент их страна (в первых двух случаях - наша страна) поднялась при них. Только цену потом пришлось немалую заплатить.

Я вижу в этой статье только раболепствие и неумело выполненный партийный заказ.

↑   Перейти к этому комментарию
uva пишет:
Я вижу в этой статье только раболепствие и неумело выполненный партийный заказ.
Я вижу в этой статье непродуманность и медвежью услугу, оказанную главе государства. Пусть даже под воздействием искреннего чувства (в душу другому человеку не влезешь).
Для партийного заказа очень уж неумело и топорно, простите. Да и надо оно? У Путина и так рейтинг хороший.
ArceePrime
25 марта 2016 года
+5
Денис Ахалашвили размышляет по поводу записки о здравии Владимира Путина …
За вечерней в алтарь подали записку о здравии Владимира, Президента России.
Пришел человек в храм, записки подал. За сына, за дочку, за дядю из Мариуполя и больную тетю. И одну – за Президента.
Когда я записку прочитал, приятно стало.
И вовсе не потому, что я горячий поклонник Владимира Путина. Для меня он – Президент моей Родины России. Мы его всенародно избрали и доверили ему руководить нашей страной. Со всеми вытекающими последствиями. И для нас в том числе.
Мы привыкли, что наша Церковь каждую службу молится за весь народ российский, за власти, за воинство наше и за весь мир. А каждый по отдельности молится о чем-то своем, только для него важном.
Но разве для современного человека может быть важным здоровье Президента?
Для либерального сознания, воспринимающего окружающую действительность, как один большой гипермаркет, это удивительно и смешно. Как так молиться за Президента? Просто тема для нового монолога Задорного.
Чтобы не умиляться или анекдоты травить: Путин – не то, Путин – не се. А вот так, чтобы по-настоящему.
Это же так естественно и просто. И очень по-православному.
По-православному уважать власть своей страны. И конкретного человека, которого мы всенародно избрали и которому доверили эту власть представлять.
По-православному уважать таджика, который метет наши улицы, уважать украинца, который скачет в телевизоре, уважать соседа, горемыку и пьяницу.
И Президента тоже уважать.
А как? Все они – от Бога, и только потому достойны нашего доброго к себе отношения.
Уважать – это не лебезить, кланяться или ручки целовать. Это жалеть, сострадать и любить.
Многие до такого никогда не додумались бы. А верующие додумались. И правда на их стороне.

Денис Ахалашвили, ответственный редактор издательства Свято-Пафнутьева Боровского монастыря

Я сама лично ничего плохого в том что люди молятся за президента своей страны не вижу,это очень хорошо и естественное желание,объяснимое,для нормального человека.Очень хорошо когда люди молятся о руководителе,главе своей страны будь то эта страна Украина,Грузия,Америка,Россия....любая страна.Когда они просят руководству у Бога ,Его помощи и наставлений,сил ,здоровья и мудрости.Ведь этот человек управляет всей страной и Божия помощь ему явно не помишает...Будь это Путин или Парашенко,Обама или Меркиль....


Девочки,сейчас идет Великий пост давайте будем сдержаны и милостивы ,не искушаться.Всем легкого поста!
uva
25 марта 2016 года
+2
Это совсем по-другому звучит, чем статья. С этим высказыванием полностью согласна
ArceePrime
25 марта 2016 года
+2
В своем ответе выше ответила на вопрос -утверждение,прозвучавшем в конечном итоге заголовке поста.Хорошо бы это делать(молиться) нам всем,другое дело по силам ли нам,мы должны их соизмерять.Не хочу обсуждать/учавствовать / автора статьи,заказная не заказная статья и.т.д. и уж тем более личности президента.ИМХО
valesir57 (автор поста)
25 марта 2016 года
+1
В ответ на комментарий ArceePrime
Денис Ахалашвили размышляет по поводу записки о здравии Владимира Путина …
За вечерней в алтарь подали записку о здравии Владимира, Президента России.
Пришел человек в храм, записки подал. За сына, за дочку, за дядю из Мариуполя и больную тетю. И одну – за Президента.
Когда я записку прочитал, приятно стало.
И вовсе не потому, что я горячий поклонник Владимира Путина. Для меня он – Президент моей Родины России. Мы его всенародно избрали и доверили ему руководить нашей страной. Со всеми вытекающими последствиями. И для нас в том числе.
Мы привыкли, что наша Церковь каждую службу молится за весь народ российский, за власти, за воинство наше и за весь мир. А каждый по отдельности молится о чем-то своем, только для него важном.
Но разве для современного человека может быть важным здоровье Президента?
Для либерального сознания, воспринимающего окружающую действительность, как один большой гипермаркет, это удивительно и смешно. Как так молиться за Президента? Просто тема для нового монолога Задорного.
Чтобы не умиляться или анекдоты травить: Путин – не то, Путин – не се. А вот так, чтобы по-настоящему.
Это же так естественно и просто. И очень по-православному.
По-православному уважать власть своей страны. И конкретного человека, которого мы всенародно избрали и которому доверили эту власть представлять.
По-православному уважать таджика, который метет наши улицы, уважать украинца, который скачет в телевизоре, уважать соседа, горемыку и пьяницу.
И Президента тоже уважать.
А как? Все они – от Бога, и только потому достойны нашего доброго к себе отношения.
Уважать – это не лебезить, кланяться или ручки целовать. Это жалеть, сострадать и любить.
Многие до такого никогда не додумались бы. А верующие додумались. И правда на их стороне.

Денис Ахалашвили, ответственный редактор издательства Свято-Пафнутьева Боровского монастыря

Я сама лично ничего плохого в том что люди молятся за президента своей страны не вижу,это очень хорошо и естественное желание,объяснимое,для нормального человека.Очень хорошо когда люди молятся о руководителе,главе своей страны будь то эта страна Украина,Грузия,Америка,Россия....любая страна.Когда они просят руководству у Бога ,Его помощи и наставлений,сил ,здоровья и мудрости.Ведь этот человек управляет всей страной и Божия помощь ему явно не помишает...Будь это Путин или Парашенко,Обама или Меркиль....


Девочки,сейчас идет Великий пост давайте будем сдержаны и милостивы ,не искушаться.Всем легкого поста!

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо
ArceePrime
25 марта 2016 года
+1
valesir57 (автор поста)
25 марта 2016 года
+1
Спасибо
Сытарь Алина
26 марта 2016 года
+1
В ответ на комментарий ArceePrime
ArceePrime
26 марта 2016 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам