Кто, кто в термочек первым пришел?
Повторяем цифры и счет до пяти. Вырежем карточки с цифрами и повторим с малышом, как называется каждая из них. Прорисуем каждую из них в воздухе пальцем, а если есть желание, то и карандашом на бумаге.
1
Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем - левее, вниз:
Вот - одна из единиц!
2
А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
3
Перед нами - цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра три!
4
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
5
Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!
![]()
[/img]
Теперь на примере картинки вспоминаем сказки, где герои по очереди появляются в сюжете. Например, «колобок» или «теремок». И напоминая сюжет малышу предлагаем ему поднять карточку с той цифрой, которая по его мнению по счету для того или иного сказочного героя подходит. Например:
- каким по счету в сказке колобок встретил в лесу зайца (пусть ребенок скажет и покажет соответствующую карточку с цифрой)
- кто пришел в теремок третьим(попросите показать цифру)
ЛОГОРИТМИКА.
По ровной дорожке! Малыш и папа, а может и бабуля или соседская подружка сидят на стульчиках с одной стороны площадки. Мама предлагает им пойти прогуляться. Участники встают один за другим в одну колонну и идут на прогулку под ритмично проговариваемые слова воспитателя:
Ровные у нас дорожки,
Ровные у нас дорожки,
Раз, два, раз, два….
(Последние слова повторить 8 раз).
На слова:
По холмикам, по холмикам,
По холмикам, по холмикам,
(Дети прыгают на двух ногах).
В ямку – бух! – (приседают).
На слова мамы: «Вылезли из ямы» дети проговаривают: «У – у – ух!» - (выпрямляются). После двух повторений этого текста мама говорит:
Ровные у нас дорожки,
Ровные у нас дорожки,
Утомились наши ножки.
Дети идут один за другим и на слова:
Вот там дом –
Живем мы в нем.
Дети бегут к стульчикам и садятся на них, отдыхают.
Игру можно повторить с самого начала.
1
Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем - левее, вниз:
Вот - одна из единиц!
2
А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
3
Перед нами - цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра три!
4
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
5
Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!

Теперь на примере картинки вспоминаем сказки, где герои по очереди появляются в сюжете. Например, «колобок» или «теремок». И напоминая сюжет малышу предлагаем ему поднять карточку с той цифрой, которая по его мнению по счету для того или иного сказочного героя подходит. Например:
- каким по счету в сказке колобок встретил в лесу зайца (пусть ребенок скажет и покажет соответствующую карточку с цифрой)
- кто пришел в теремок третьим(попросите показать цифру)
ЛОГОРИТМИКА.
По ровной дорожке! Малыш и папа, а может и бабуля или соседская подружка сидят на стульчиках с одной стороны площадки. Мама предлагает им пойти прогуляться. Участники встают один за другим в одну колонну и идут на прогулку под ритмично проговариваемые слова воспитателя:
Ровные у нас дорожки,
Ровные у нас дорожки,
Раз, два, раз, два….
(Последние слова повторить 8 раз).
На слова:
По холмикам, по холмикам,
По холмикам, по холмикам,
(Дети прыгают на двух ногах).
В ямку – бух! – (приседают).
На слова мамы: «Вылезли из ямы» дети проговаривают: «У – у – ух!» - (выпрямляются). После двух повторений этого текста мама говорит:
Ровные у нас дорожки,
Ровные у нас дорожки,
Утомились наши ножки.
Дети идут один за другим и на слова:
Вот там дом –
Живем мы в нем.
Дети бегут к стульчикам и садятся на них, отдыхают.
Игру можно повторить с самого начала.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: