А Вы учите Английский?
Здравствуйте, страномамочки! Хочу узнать, изучает ли Ваш ребенок английский? С какого возраста? Дома или в детском саду/ развивающем центре?
Мое мнение - самый лучший способ освоить иностранный язык, в частности английский, это учить его с раннего возраста. Но сталкивалась с таким мнением родителей: "логопед не рекомендует, будут проблемы с путаницей звуков. Учить иностранный нужно только после того, как установится произношение звуков родного языка."
А я по жизни преподаватель английского и переводчик и сталкивалась с ситуацией, когда проблемы с произношением и восприятием возникают у взрослого, на английском, потому что безнадежно утрачено самое лучшее время для освоения фонетики - это период раннего детства, "фонетическая чувствительность", которая с возрастом исчезает. И вот взрослый человек очень хочет понимать английскую речь, но не распознает фонем чужого языка. И это очень сложно преодолеть, гораздо сложнее, чем научить ребенка говорить по английски в возрасте до 5 лет.
А как Вы считаете, какой возраст лучше для начала освоения английского языка в русскоязычной среде?
Мое мнение - самый лучший способ освоить иностранный язык, в частности английский, это учить его с раннего возраста. Но сталкивалась с таким мнением родителей: "логопед не рекомендует, будут проблемы с путаницей звуков. Учить иностранный нужно только после того, как установится произношение звуков родного языка."
А я по жизни преподаватель английского и переводчик и сталкивалась с ситуацией, когда проблемы с произношением и восприятием возникают у взрослого, на английском, потому что безнадежно утрачено самое лучшее время для освоения фонетики - это период раннего детства, "фонетическая чувствительность", которая с возрастом исчезает. И вот взрослый человек очень хочет понимать английскую речь, но не распознает фонем чужого языка. И это очень сложно преодолеть, гораздо сложнее, чем научить ребенка говорить по английски в возрасте до 5 лет.
А как Вы считаете, какой возраст лучше для начала освоения английского языка в русскоязычной среде?
Лучший возраст для начала изучения английского языка
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
от 0 до 3
57
(11%)
от 3 до 5
149
(29%)
от 5 до 7
142
(27%)
от 7 до 9
119
(23%)
от 9 до 12
54
(10%)
Всего проголосовало: 521
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: А Вы учите Английский?
В опросе принял участие 521 пользователь.
Опрос: А Вы учите Английский?
Лучший возраст для начала изучения английского языка
В опросе принял участие 521 пользователь.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но лучше, конечно, пользоваться постоянно.
↑ Перейти к этому комментарию
Близкая подруга моя хорошо знает английский, а живя в среде выучила немецкий, французский и сейчас учит итальянский. Ежедневно слушая и говоря, быстрее приходит, чем с учебником всё же. Думать постепенно начинаешь на языке.
У знакомых ребенка учит дедушка, по мне так лучше вообще бы не учил. Произношение типичное "зис из э тейбл"
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому мальчики часто более разговорчивы, чем девочки. Они не боятся сказать неправильно и в итоге их понимают. А у многих девочек включается комплекс отличницы и они мнутся и вместо того, чтобы сказать с ошибкой, часто не говорят ничего
Это такое наблюдение из жизни. И достучаться до людей, проучившихся в обычной школе, иногда сложно именно по поводу "быть понятым".
Поэтому мальчики часто более разговорчивы, чем девочки. Они не боятся сказать неправильно и в итоге их понимают. А у многих девочек включается комплекс отличницы и они мнутся и вместо того, чтобы сказать с ошибкой, часто не говорят ничего
Это такое наблюдение из жизни. И достучаться до людей, проучившихся в обычной школе, иногда сложно именно по поводу "быть понятым".
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому мальчики часто более разговорчивы, чем девочки. Они не боятся сказать неправильно и в итоге их понимают. А у многих девочек включается комплекс отличницы и они мнутся и вместо того, чтобы сказать с ошибкой, часто не говорят ничего
Это такое наблюдение из жизни. И достучаться до людей, проучившихся в обычной школе, иногда сложно именно по поводу "быть понятым".
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому мальчики часто более разговорчивы, чем девочки. Они не боятся сказать неправильно и в итоге их понимают. А у многих девочек включается комплекс отличницы и они мнутся и вместо того, чтобы сказать с ошибкой, часто не говорят ничего
Это такое наблюдение из жизни. И достучаться до людей, проучившихся в обычной школе, иногда сложно именно по поводу "быть понятым".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У знакомых ребенка учит дедушка, по мне так лучше вообще бы не учил. Произношение типичное "зис из э тейбл"
↑ Перейти к этому комментарию
если интерес есть -дальше изучение языка (а скорее, языков) идет, как по маслу.
смотреть мультики, воспринимать на слух песни, переводить их , смотреть фильмы - сперва с субтитрами.
ну, это если обучение на результат нацелено. и на то, какими усилиями этого результата можно добиться.
Так же как мы все говорим по-русски, но сколько людей пишет неграмотно или не может построить внятную фразу.
ИМХО нужно во все стороны двигаться. И произношение ставить, и грамматику учить всё же, и живое общение/фильмы-песни-книжки. Так же, как мы учим родной язык.
я думаю все же, чем терять время, когда ребенок уже худо бедно по русски говорит, лучше давать ему мультики смотреть, песенки слушать, фильмы и т.п.
Я же не говорю, что от этого нет результата. Я говорю про то, что мало, очень мало уповать только на это.
Так же как мы все говорим по-русски, но сколько людей пишет неграмотно или не может построить внятную фразу.
ИМХО нужно во все стороны двигаться. И произношение ставить, и грамматику учить всё же, и живое общение/фильмы-песни-книжки. Так же, как мы учим родной язык.
↑ Перейти к этому комментарию
если интерес есть -дальше изучение языка (а скорее, языков) идет, как по маслу.
смотреть мультики, воспринимать на слух песни, переводить их , смотреть фильмы - сперва с субтитрами.
ну, это если обучение на результат нацелено. и на то, какими усилиями этого результата можно добиться.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Близкая подруга моя хорошо знает английский, а живя в среде выучила немецкий, французский и сейчас учит итальянский. Ежедневно слушая и говоря, быстрее приходит, чем с учебником всё же. Думать постепенно начинаешь на языке.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нет, никаких проблем с фонетикой независимо от возраста начала изучения языка.
Я поняла так: Ребенок уже освоив родной (1-й язык) в 7 лет начал изучать другой язык (2-й), а в 9 - 3-й соответственно...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В России говорил в пределах программы, так как англ.язык все таки не входил в повседневную жизнь...Сейчас старший ребенок грамотнее и легче общается на английском, чем на русском. ( к сожалению). Дочка на английском общается спокойно. на греческом хуже...
В обучение в школе сейчас действительно есть разница. У нас русская школа с углубленным изучением анг.языка..У дочки с первого класса - 7 раз в неделю английский язык ( 3 раза с носителем и 4 раза с русско говорящим учителем.), у сына в 5 классе - 7 часов английского+ 2 часа информатика на английском+ 2 часа греческого , преподается на английском+ 2 часа математика на английском. Итого 13 часов в неделю.
это для изучения языка не о чем..
↑ Перейти к этому комментарию
Сестра сейчас во Франции, французский понимает 90% но сказать может совсем немного тоже говорит - как собака.
↑ Перейти к этому комментарию
Два года лекций в универе на английском.
Написанная диссертация и разные статьи.
Не изучала английский с детства.
Серьезный прорыв в чтении и письме пришелся на первые пару лет универа - ну нет хорошей предметной литературы на иврите.
Говорить пришлось на работе. Сначала коряво, стеснялась. Потом все проще и проще.
Тоже самое могу сказать и с еще одним языком.
Его я до 15 вообще не знала.
Чтобы владеть языком, надо чтобы этот язык жил в тебе.
Даже ребенок, с которым в детстве говорили, без активного общения очень быстро спустит язык в забытую область.
Возраст дело важное, но больше в том, что чем ты моложе, тем лучше запоминаешь.
Если честно, то я сейчас уже и не помню. В любом случае, это было не сложнее, чем выучить с нуля в 15 лет иврит.
Я бы больше акцентировалась на программу школы и ВУЗА и пыталась изменить ее, чем впихивать английский в 2-3 летних детей.
Мне намного сложнее было закрывать разницу в языковом знании в 15, чем в первые пару лет в ВУЗе.
Тоесть, когда я приехала в Израиль, то мой английский оказался намного ниже, чем у моих же сверстников, которые учились в школе здесь.
Опять таки, я ничего не имею против таких игр, они может и помогают чем то.
Но только лишь общение на постоянной основе приводит к изучения языка.
П.С мои дети с 3 лет ходят на такие уроки английского.
Старшая, таки да, пытается общаться на английском на очень простом уровне (ей 7), но я с ней общаюсь.
Ну а так, они в два голоса распевают огромное количество английских песенок
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
например на отдыхе или в путешествиях
у нас дома и я разговариваю и муж
с английскими буквами
не понимаю почему как только появляються мамы, которым не лень заниматься с детьми сразу такой негатив
Почему мои вопросы воспринимают как критика и сразу минусы? Трудно ответить?
во вторых-кто вам минусы ставит у тех и спрашивайте
в третьих-я вам ответила как учат с 0
и выше еще ответила зачем учить английский
даже не учить - а слушать и общаться!
моей вот 4г исполнилось и я однозначно считаю, что щас ей еще рано. у нее еще нормальная русская речь толком не выстроена, поэтому не спешу. успеется еще. у нас не было никакого раннего обучения английскому, и ничего. у меня он вообще с 5 класса был. и на 5 его знала всегда. так что все это раннее обучение нафиг не нужно. вернее нужно - маме.. чтоб потом в песочнице заявлять другим мамам "а вот мы с рождения уже английский знаем". ребенку в этом возрасте второй язык нафиг не вперся. если только семья не в билингвистичной среде живет.
пусть рвут))) я уже привыкла, что мое мнение обычно "не в струю")))
↑ Перейти к этому комментарию
моей вот 4г исполнилось и я однозначно считаю, что щас ей еще рано. у нее еще нормальная русская речь толком не выстроена, поэтому не спешу. успеется еще. у нас не было никакого раннего обучения английскому, и ничего. у меня он вообще с 5 класса был. и на 5 его знала всегда. так что все это раннее обучение нафиг не нужно. вернее нужно - маме.. чтоб потом в песочнице заявлять другим мамам "а вот мы с рождения уже английский знаем". ребенку в этом возрасте второй язык нафиг не вперся. если только семья не в билингвистичной среде живет.
↑ Перейти к этому комментарию
а вообще я согласна с тем мнением, что надо не тупо учить, чтобы было, а учить тогда, когда оно тебе пригодится реально в жизни. для переезда, для новой работы. а тупо выучить правила и слова - и кому оно надо, если нигде это не применять??? мне вот было не надо, оно и забылось.
↑ Перейти к этому комментарию
Моя дочка с 4 лет ходит на английский - муж очень хотел. Я относилась скептически, но слушала их скакания и хохот на занятии и думала - да ладно, пусть играет, весело же. Ну и доскакались - через год ребенок заговорил по-английски.
у меня на работе шикарный кружок английского у ооочень хорошего педагога. вот с 1 класса и пойдем к ней. плюс еще говорили есть кружок английского платный в нашем садике. но видимо в старшей или подготовительной группе, когда дети уже нормально говорят. а мы пока в средней. в старшую с сентября пойдем.
тем более это ВЫ за границей живете. вам без вариантов он для жизни нужен. я лично живу в России и нам в семье достаточно одного языка. так что не вижу трагедии, если мой ребенок начнет учить язык в 6+ лет. у меня на работе замечательный кружок английского. вот планирую туда к нашей Юлии Владимировне водить. тем более бесплатно. а уровень она дает отличный.
Но и в 6 - это совершенно не поздно.
↑ Перейти к этому комментарию
я в 10!!! лет с английским столкнулась в школе! пошел сразу на отлично. и как у меня ничего не отторгалось интересно? такую чушь несете, на голову не налазит!
к слову, никто нам на английском в школе не говорил ни разу и никогда, что якобы у тебя нет способностей.
а вообще я согласна с тем мнением, что надо не тупо учить, чтобы было, а учить тогда, когда оно тебе пригодится реально в жизни. для переезда, для новой работы. а тупо выучить правила и слова - и кому оно надо, если нигде это не применять??? мне вот было не надо, оно и забылось.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что в английские школы дети идут с 4, 5 лет.
↑ Перейти к этому комментарию
ну и про слух. тогда может его развивать и поддерживать? аудио-сказки, слушанье музыки... чего в язык-то упираться
но по факту все несколько иначе. для средней российской семьи это довольно оторванно. дома никто не общается. а значит у ребенка нет мотивации. мотивация родителей - чаще про понты перед друзьями и поэтому детей задергивают до полной атрофации желания учиться.
а раннее изучения языка... это как с чтением. читают в семье - будет читать и ребенок. если я пою песни на французском, то и мои дети их поют. если я смотрю мультики без перевода, то и они знают с десяток фраз. а большее придет когда актуальность появится. поездка за границу, или дружеское общение с носителем. а все искусственное реально нужно взрослым - кто продает и кто покупает. не ребенку. увы, поэтому все и было убого в языковом плане, и еще более убого сейчас
но по факту все несколько иначе. для средней российской семьи это довольно оторванно. дома никто не общается. а значит у ребенка нет мотивации. мотивация родителей - чаще про понты перед друзьями и поэтому детей задергивают до полной атрофации желания учиться.
а раннее изучения языка... это как с чтением. читают в семье - будет читать и ребенок. если я пою песни на французском, то и мои дети их поют. если я смотрю мультики без перевода, то и они знают с десяток фраз. а большее придет когда актуальность появится. поездка за границу, или дружеское общение с носителем. а все искусственное реально нужно взрослым - кто продает и кто покупает. не ребенку. увы, поэтому все и было убого в языковом плане, и еще более убого сейчас
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
нет унифицрованных детей с унифицированно идеальным возрастом. есть конкретные семьи с их потребностями. и от этого, от того насколько думая потребность, прежде всего зависит будет человек говорить на 2-5-10 языках или нет. а фонематический слух... это лишь модная фишечка для манипулирования и убеждения. он прекрасно развивается. и уж точно никуда не девается безвозвратно
моей вот 4г исполнилось и я однозначно считаю, что щас ей еще рано. у нее еще нормальная русская речь толком не выстроена, поэтому не спешу. успеется еще. у нас не было никакого раннего обучения английскому, и ничего. у меня он вообще с 5 класса был. и на 5 его знала всегда. так что все это раннее обучение нафиг не нужно. вернее нужно - маме.. чтоб потом в песочнице заявлять другим мамам "а вот мы с рождения уже английский знаем". ребенку в этом возрасте второй язык нафиг не вперся. если только семья не в билингвистичной среде живет.
↑ Перейти к этому комментарию
моей вот 4г исполнилось и я однозначно считаю, что щас ей еще рано. у нее еще нормальная русская речь толком не выстроена, поэтому не спешу. успеется еще. у нас не было никакого раннего обучения английскому, и ничего. у меня он вообще с 5 класса был. и на 5 его знала всегда. так что все это раннее обучение нафиг не нужно. вернее нужно - маме.. чтоб потом в песочнице заявлять другим мамам "а вот мы с рождения уже английский знаем". ребенку в этом возрасте второй язык нафиг не вперся. если только семья не в билингвистичной среде живет.
↑ Перейти к этому комментарию
а когда обычная стандартная семья и вот просто маме тупо приспичило заниматься с маленьким английским - смысла нет, я считаю.
↑ Перейти к этому комментарию
моей вот 4г исполнилось и я однозначно считаю, что щас ей еще рано. у нее еще нормальная русская речь толком не выстроена, поэтому не спешу. успеется еще. у нас не было никакого раннего обучения английскому, и ничего. у меня он вообще с 5 класса был. и на 5 его знала всегда. так что все это раннее обучение нафиг не нужно. вернее нужно - маме.. чтоб потом в песочнице заявлять другим мамам "а вот мы с рождения уже английский знаем". ребенку в этом возрасте второй язык нафиг не вперся. если только семья не в билингвистичной среде живет.
↑ Перейти к этому комментарию
Так же при рождение у ребенка намного больше клеточек в мозгу (нейронов вроде), которые при не использовании потихоньку перестают участвовать в рабочем процессе. Цифры точные надо посмотреть в специальной литературе, но как пример до 3 лет их 20 тысяч, а к первому классу их уже 10 тысяч, и чем дальше тем меньше, если не развивать.
Еще читала, что у естественных билингвов мышление отличается от других детей, потому что им приходится использовать мостик между языками...
Как-то так...
Раннее обучение детей (языку или другим наукам) уже давно заняло свое место среди самых спорных мамских тем. И дети отличаются друг от друга и всех под одну гребенку ни в коем случае нельзя подводить.
и искусственный билингвизм развивать просто так я не считаю необходимым.
Раннее обучение детей (языку или другим наукам) уже давно заняло свое место среди самых спорных мамских тем. И дети отличаются друг от друга и всех под одну гребенку ни в коем случае нельзя подводить.
↑ Перейти к этому комментарию
А мамской я это называю, т.к. очень эти дискуссии о раннем развитии похожи на гв vs ив, см vs отдельный и так далее. Аргументов у каждой стороны много, ученые как вы говорите не договорились, каждая сторона остается при своем мнение. А сам спор жаркий.
Но самая большая проблема раннего развития - это то как воспринимают его многие. Если посмотреть на то, как описывают его противники (не все, никого не хочу обидеть) - это в основном механическое обучение ребенка, например карточки. С рождения показывать и зубрить, да система Домана - одна из первых приходящих в голову, на ней например построена методика "Умница". Но мало кто знает, что наравне с карточками (которые подходят не каждому ребенку и уж точно не каждой маме), он продвигал физическое развитие ребенка и предлагал упражнения, которые я уверена на 90% интуитивно или по рекомендаци врача делал с ребенком каждый родитель (медицинские показания для ребенка, исключающие подобные вещи конечно я не рассматриваю).
Да и многие другие варианты методик детского развития, я думаю на том или другом этапе с детьми использовали если не все, то многие.
↑ Перейти к этому комментарию
Так же при рождение у ребенка намного больше клеточек в мозгу (нейронов вроде), которые при не использовании потихоньку перестают участвовать в рабочем процессе. Цифры точные надо посмотреть в специальной литературе, но как пример до 3 лет их 20 тысяч, а к первому классу их уже 10 тысяч, и чем дальше тем меньше, если не развивать.
Еще читала, что у естественных билингвов мышление отличается от других детей, потому что им приходится использовать мостик между языками...
Как-то так...
↑ Перейти к этому комментарию
До 3 этой опоры нет, так как развитие всех языков происходит параллельно.
моей вот 4г исполнилось и я однозначно считаю, что щас ей еще рано. у нее еще нормальная русская речь толком не выстроена, поэтому не спешу. успеется еще. у нас не было никакого раннего обучения английскому, и ничего. у меня он вообще с 5 класса был. и на 5 его знала всегда. так что все это раннее обучение нафиг не нужно. вернее нужно - маме.. чтоб потом в песочнице заявлять другим мамам "а вот мы с рождения уже английский знаем". ребенку в этом возрасте второй язык нафиг не вперся. если только семья не в билингвистичной среде живет.
↑ Перейти к этому комментарию
просто я лично не люблю бежать впереди паровоза в том, что касается развития ребенка. вот конкретно моя дочь например к другим языкам еще однозначно не готова. у нее своя русская речь еще никакая по сути. а уж натаскивать на язык с рождения абы было я вообще считаю глупым и лишним. у ребенка должно быть детство, а не напихивание головы знаниями не по возрасту.
нормального ответа я еще пока тут не увидела. все долдонят одно и тоже. мол если в игровой форме, то ребенок лучше запомнит и блаблабла. это и ежу понятно, что через игру любые знания лучше запоминаются. вопрос только в надобности и актуальности этих знаний для конкретного ребенка. чтобы было?
имхо для "чтобы было" достаточно будет знаний в рамках школьной программы.
ну и да, у меня язык в рамках школьной программы. при этом я им не пользуюсь вообще нигде и никак. последний раз им занималась 14 лет назад. и вот когда мне НАДО будет, тогда и буду вспоминать.
впервые сталкиваюсь с фанатами раннего вдалбливания иностранного языка в голову ребенка. я про Фому, а мне все про Ерему.
боже, пойду поплачу в уголке об упущенных возможностях.и как я дожила до 32 лет без английского с рождения? все, жизнь закончена. не повезло моему ребенку с мамой. не хочет она навязывать не говорящему нормально ребенку второй язык.
запугали тут этими упущенными возможностями, аж смешно просто! тыщи людей выросли и растут еще без изучения английского с роддома. и все прекрасно.
я учу, мне это надо для собственного развития
нравится мне, знаете ли, понимать что иностранцы говорят
и ребенку своему настоятельно советую учить, мало ли где и что приготится
↑ Перейти к этому комментарию
От английского в трехлетнем возрасте есть польза примерно такая же, как от лепки, рисования, занятий музыкой - мозг развивает. Точно так же, как потешки, чтение вслух сказок, прогулки с рассказами и наблюдениями, нанизывание бусин.
От английского в трехлетнем возрасте есть польза примерно такая же, как от лепки, рисования, занятий музыкой - мозг развивает. Точно так же, как потешки, чтение вслух сказок, прогулки с рассказами и наблюдениями, нанизывание бусин.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если хотите тренировать восприятие на слух, слушайте учебное аудио для начинающих - такого полно в сети, еще и с заданиями. Там не надо понимать каждое слово - это вообще большая проблема, когда человек настроен на то, чтобы понять каждое слово, и впадает в стопор, когда не получается. Надо уловить смысл, услышать то, что нужно тебе.
↑ Перейти к этому комментарию
моей вот 4г исполнилось и я однозначно считаю, что щас ей еще рано. у нее еще нормальная русская речь толком не выстроена, поэтому не спешу. успеется еще. у нас не было никакого раннего обучения английскому, и ничего. у меня он вообще с 5 класса был. и на 5 его знала всегда. так что все это раннее обучение нафиг не нужно. вернее нужно - маме.. чтоб потом в песочнице заявлять другим мамам "а вот мы с рождения уже английский знаем". ребенку в этом возрасте второй язык нафиг не вперся. если только семья не в билингвистичной среде живет.
↑ Перейти к этому комментарию
Муж - учитель английского, в силу своей работы иногда больше говорит на английском, чем на русском.
Когда родилась дочь, он пел ей песенки, читал стихи на английском. Я разговаривала, читала и пела ей на русском. Бабушки разговаривали, читали и пели колыбельные на украинском.
Сейчас она учится в обычной школе по программе "Школа России".
Читает на русском и украинском языках, с удовольствием занимается в школе (в том числе и урок английского в числе любимых), смотрим мультфильмы на английском.
Произношение правильное (по крайней мере, над украинской фонетикой работаю).
Самое главное - ей нравится узнавать новое, не важно, на каком языке.
С удовольствием читает еще мои книжки на украинском языке, учит песенки на английском. Ну, и на работу на уроках русского языка и литературы жалоб от учителя не поступало.
Для насс показатель не отметки, а желание получить новые знания.
у меня раннего изучения языка не было. однако это также не помешало мне с интересом заниматься в школе. и на уроках английского я скучала, потому что мне все было понятно и задалбывало из урока в урок долбить одно и тоже. и в институте на 1,2 курсе у меня был технический английский на 5.
дальше-то что? я последний раз английским занималась аккурат на 2 курсе. 14 лет назад. практики больше не было и все конкретно забылось.
и что бы при этом у меня изменилось, если бы меня с рождения натаскивали на английский? да нифига. потому что без практики это тупо забывается со временем.
даже не касаемо английского, я работаю не по диплому. соответственно все знания по специальности уже сто лет забылись, как защитилась. а была бы практика в виде работы, то и помнила бы и знала.
У вас такого опыта нет, вы написали что не были заграницей поэтому вы смотрите на эту ситуацию со своей позиции.
мой опыт проживания, преподавания и общения приводит к тому, что 99% выпускников вузов с 5ками по английскому в дипломе, при попадании заграницу имеют намного больше проблем (по-крайней мере в начале), чем те кто учит с нуля или именно более низкий балл.
на данный момент моя работа совершенно не предполагает никаких выездов за границу. и думаю следуюшее место работы также не будет предполагать, ибо ребенок маленький еще и по командировкам я мотаться не могу. кому-то надо ее водить и забирать из садика.
поэтому каждый судит со своей колокольни. тут вы правы. у вас так в жизни сложилось, у меня так. но при этом меня тут уже человек 10 с пеной у рта пытаются убедить, что надо английским напихивать ребенка с рождения!
Муж - учитель английского, в силу своей работы иногда больше говорит на английском, чем на русском.
Когда родилась дочь, он пел ей песенки, читал стихи на английском. Я разговаривала, читала и пела ей на русском. Бабушки разговаривали, читали и пели колыбельные на украинском.
Сейчас она учится в обычной школе по программе "Школа России".
Читает на русском и украинском языках, с удовольствием занимается в школе (в том числе и урок английского в числе любимых), смотрим мультфильмы на английском.
Произношение правильное (по крайней мере, над украинской фонетикой работаю).
Самое главное - ей нравится узнавать новое, не важно, на каком языке.
С удовольствием читает еще мои книжки на украинском языке, учит песенки на английском. Ну, и на работу на уроках русского языка и литературы жалоб от учителя не поступало.
Для насс показатель не отметки, а желание получить новые знания.
↑ Перейти к этому комментарию
моей вот 4г исполнилось и я однозначно считаю, что щас ей еще рано. у нее еще нормальная русская речь толком не выстроена, поэтому не спешу. успеется еще. у нас не было никакого раннего обучения английскому, и ничего. у меня он вообще с 5 класса был. и на 5 его знала всегда. так что все это раннее обучение нафиг не нужно. вернее нужно - маме.. чтоб потом в песочнице заявлять другим мамам "а вот мы с рождения уже английский знаем". ребенку в этом возрасте второй язык нафиг не вперся. если только семья не в билингвистичной среде живет.
↑ Перейти к этому комментарию
Считаю, что всему своё время. В школе английский со второго класса. Вот лет в шесть и начнём изучать.
↑ Перейти к этому комментарию
а в группе дети, которым в этом году уже по 5 лет будет на минутку. моя самая младшая, только-только 4 стукнуло.
моей вот 4г исполнилось и я однозначно считаю, что щас ей еще рано. у нее еще нормальная русская речь толком не выстроена, поэтому не спешу. успеется еще. у нас не было никакого раннего обучения английскому, и ничего. у меня он вообще с 5 класса был. и на 5 его знала всегда. так что все это раннее обучение нафиг не нужно. вернее нужно - маме.. чтоб потом в песочнице заявлять другим мамам "а вот мы с рождения уже английский знаем". ребенку в этом возрасте второй язык нафиг не вперся. если только семья не в билингвистичной среде живет.
↑ Перейти к этому комментарию
я объясню зачем. Английский язык - это бизнес. Нам всем вдалбливают: без английского - никуда.
у нас сейчас в школе разборки. Будем проводить внеочередное родительское собрание. Повестка дня: нужен ли нам такой преподаватель, на уроки к которому дети не хотят идти и боятся. Наставит плохих оценок, потом предлагает свои услуги репетиторства.
оооо, я бы там тоже пошумела бы. меня хлебом не корми, дай за справедливость побороться! я бы однозначно была бы против такого педагога и на его уроки дочь бы не ходила. а репетиторством занимались бы с другим педагогом. уж раз на то пошло.
а еще возить его в загранку, чтобы он мог трещать с другими детьми
остальное - провождение времени
Да этого смысла не видела - т.к. все равно тупо учить слова непродуктивно. Ребенок без использования их на практике быстро забывает.
Как то так... а так бы - не учила до школы точно.
Я его и читать-писать не учу. Правда уже понемного и то и то осилил. Думаю бабушки постарались))))
ЗЫ: по своим знакомым, которые перебрались жить заграницу, наблюдаю картину, что их дети к 3-4 годам одинаково разговаривают на 2 языках: русском-английском/французском/etc. Но там есть реальная необходимость знания двух языков уже с детства.
Сейчас то английский учим - и он, и я (само собой каждый на своем уровне). Всей семьей смотрим мультики и фильмы на английском.
А если что непонятно - обращаемся к папе, он у нас полиглот и английским владеет свободно)
Мне проще отвести ребенка на занятия и дать мужу проверять и общаться с ребенком на инглише чем найти время самой делать.
Ну только что по выходным видео на английском всей семьей смотрим. Но там нас опять папа контролирует - он хорошо владеет языком. И подскажет. И поправит если что.
↑ Перейти к этому комментарию
И продает этот курс по очень не дешевым ценам (на мой взгляд). У нее очень много клиентов. Она как раз делает что вы описали - методички, видео, аудио и т.п.
Мне как преподавателю было интересно посмотреть ее работы (у нее возможно скачать для знакомство).
Мне как преподавателю было интересно посмотреть ее работы (у нее возможно скачать для знакомство).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А предела совершенству действительно нет. Может и Вы мне подскажете что-нибудь, если захотите. Еще раз спасибо!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а если выездов за границу нет вопрос языка еще более эфемерен и проблематичен... я вообще за китайский! где бы препода найти
скажу про сына своего - до 8 класса имел по математике и физике 3. Мы с мужем уже не трогали его - ну что поделать? не всем же быть отличниками. В 8 класс сын пошел в другую школу и в другом городе ( мы полгода там жили). Так вот я просто офигела Мой сын сам, без напоминаний делал уроки! по математике и физике чуть ли не каждый день получал 5 и 4 Муж по телефону спрашивал - чьи это я оценки называю? Оказывается, ребенок у меня далеко не дурак! просто другие учителя так интересно вели уроки, что их хотелось учить!
Вернулись мы домой, в свою школу - опять 3, переходящие в 2 А в 9 классе учителя сменились, у сына опять появился инетерес к учебе. И школу он закончил вполне хорошо
По моим наблюдениям, дети, начавшие изучать английский раньше, в школе или не испытывают особых трудностей, или же идут потом в лингвисты.
Надеюсь, что дочь не пойдет в лингвисты. По моим наблюдениям, знание языка как приложение к любой профессии хорошо расширяет горизонты.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я учила с 5. С 7 два языка. Путалась, было дело
Ну только песенки-мульты иногда на английском смотрим в 2,5 - ооочень нравятся ребёнку.
Про звуки, я помню, было упражнение у нас: рассказывать русские стихи с английским произношением звуков. Иногда дочке так рассказываю - смеется.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не вижу смысла в целенаправленном и спициальном обучении английскому. Мы с мужем больше ориентируем на французский в качестве первого иностранного, а английский уже после. Но в следующем году в школе начнется английский
Актуальность и необходимость английского языка для русского человека в России для меня не очевидна. Правильный грамотный родной язык важнее, его выучить невозможно, только впитать. А иностранный всегда можно выучить - лучше или хуже, но можно. И еще не факт, что он вообще в жизни пригодится
Актуальность и необходимость английского языка для русского человека в России для меня не очевидна. Правильный грамотный родной язык важнее, его выучить невозможно, только впитать. А иностранный всегда можно выучить - лучше или хуже, но можно. И еще не факт, что он вообще в жизни пригодится
↑ Перейти к этому комментарию
Именно по этой причине после хорошего английского сада, мы отдали дочку в русскую школу.
Плюс в группах и парах отлично проигрываются вопросы и другие грамматические структуры, которые надо закрепить. Чтобы добиться употребления конструкции "на автомате", ее надо употребить десятки раз. Причем не в упражнениях, а устно, в "свободной" речи. И осмысленно, а не просто наизусть рассказать. И тут на помощь приходят игры. Например, проходим тему "еда" и конструкцию Have you got (any)...? Каждый игрок получает рецепт (просто перечисление продуктов) и несколько карточек с продуктами. Ему нужно собрать необходимые для своего рецепта. Вот он и ходит по классу, спрашивая других: Have you got any butter? Have you got any bread? Например, собирая продукты для бутерброда с сыром и маслом. А другие будут "готовить" яичницу.
Я и говорю - больше возможностей для игр. А для одиночки вместо одноклассников - игрушки, за которые "играю" я
↑ Перейти к этому комментарию
В Москве у нас соседка Хорватка( русского не знает) муж русский( не знает хорватский) они общаются на английском, дочке 2,3 она понимает все три языка, а в дальнейшем и говорить будет на трех.
Так вот, я не понимала, зачем мне нужен этот язык. Естественно я его учила, но не пользовалась.
В итоге все было забыто.
Выучила я английский в 25 лет, когда уже четко знала, зачем он мне и насколько он мне нужен.
Поэтому думаю самое важное, это чтобы ребенок понял, зачем ему нужен английский и насколько. Тогда быстрее и легче все учиться будет.
от человека еще зависит. Я вот заговорила, а муж мой нет. Хотя вместе учились, на одни и те же занятия ходили. В итоге разница огромна.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: