Схиархимандрит Иоаким (Парр) о любви и вере в Бога: «Единственная возможность дать веру – иметь ее самому»
Предыдущие части:
«Мы захвачены чепухой и безумием»: о миссии и монашестве в мегаполисе
«Люди не видят Христа, потому что мы им Его не показываем»: о монашестве и духовной жизни
На встрече со студентами Сретенской семинарии настоятель монастыря Марии Египетской в Нью-Йорке схиархимандрит Иоаким (Парр) ответил на вопросы семинаристов: возможно ли спасение вне Церкви и без Евангелия, почему Господь не отвечает на просьбу об исцелении, нужно ли при болезни обращаться к врачам или достаточно уповать только на Бога, как правильно относиться к похвале, что делать, если не видишь ответа на свою любовь, какую позицию занять ребенку, если его родители на грани развода, и другие.
О спасении
– Как вы считаете, можно ли спастись вне Православной Церкви?
– Невозможно спасать себя – только Христос спасает. Но вы должны следовать за Христом, следовать Его заповедям. Прежде всего, это – любить Его больше всего и любить ближнего. Церковь – это то, что нам дал Христос для того, чтобы руководить нами в путях спасения. Можете ли вы быть спасены за пределами Церкви? Без Церкви вы спасены не будете. Это не означает того, что вы изолированы где-то далеко, и вы не в состоянии придти в храм, и не можете, следовательно, быть спасены. Преподобная Мария Египетская – прекрасный пример.
Без Церкви нет спасения
Мы должны пройти через Церковь, потому что Христос дает благодать спасения через Церковь. Это тот инструмент, который Он избрал, для того чтобы приносить жизнь Духа в этот мир. Без Церкви нет спасения.
Сейчас – послушайте, и не обвиняйте меня в ереси: «структурная» Церковь – это то, как кто-то видит Церковь духовную, которая не всегда является тем, что люди видят. Церковь следует за Христом. Только через Христа вы можете быть спасены. Он очень ясно сказал: «Я есмь путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14: 6). Не «какая-то» жизнь, не «один из путей», а конкретный, единственный Путь.
Отвечу на ваш вопрос вопросом. Вот, если вы встанете завтра утром и будете мучиться от страшной, ослепляющей головной боли, от головокружения, и это не пройдет в течение недели – вы будете совершенно ни к чему не способны, и вот вы приходите к доктору, он говорит вам, что нужно пойти в больницу, потому что у вас, может быть, опухоль мозга. И вам говорят, что в городе есть какой-то самый лучший эксперт-невролог, который делает прекрасные операции. Но рядышком с вами есть его коллега, который только начинает свою практику. И этот коллега говорит вам, что вам, в принципе, и к врачам идти не надо – вы сами можете себя вылечить. Кого вы выберете для лечения? Человека, который обладает огромным и, главное, успешным опытом излечения пациентов, или новичка, который ничего не знает и говорит, что большой проблемы у вас нет? Понятно, что вы идете к тому, кто вам поможет.
Я никогда не понимал людей, которые говорят, что да, может быть, в вашей Православной Церкви, конечно, и интересно, и она спасительна, но, наверное, есть и помимо нее что-нибудь другое. Для меня это признак безумия. Если вы хотите построить дом до прихода зимы и у вас есть для этого месяц, вы, вероятно, сможете сделать это сами. Но если придут сто друзей и скажут, что готовы вам помочь, было бы глупо отказываться от помощи специалистов, уповая лишь на собственные жалкие силы и умения.
– Каково сейчас положение Православной Церкви? Должны ли мы быть более открыты обществу в социальном плане? Должны ли мы иметь больше монастырей для того, чтобы распространять Евангелие?
– Если Церковь – человеческая организация, структура – не молится, если люди – члены этой организации – не считают покаяние абсолютно необходимым, если они могут жить без молитвы и все они при этом считают, что призваны к святости, – они строят воздушные замки. Нам нужно научиться молиться, нужно научиться быть святыми – вот эта наша учеба и будет распространять Православие, а не наше рутинное выплясывание перед людьми.
– Как открыть людям других вероисповеданий, конфессий истину Православия?
– В США на телевидении новости крутятся целый день. На крупных каналах главные новости идут в шесть и, как говорят, «более детальные новости будут в одиннадцать». История нашего обращения никогда не «главная новость» о нас – «главная новость» всегда о работе Святого Духа. Я не люблю говорить о себе, я слышал эти новости столько раз, что они уже неинтересны, – лучше бы я послушал «более детальные новости» о вас, так интереснее.
Если хотите быть исполнены верой, найдите того, кто верует
Единственная возможность дать кому-то веру – это иметь ее самому. Когда вы расстроены, вы ведь не подходите, чтобы утешиться, к такому же человеку, как вы сами. Вы подходите к тому, кто спокоен. Если вы хотите быть исполнены верой, найдите того, кто верует. Не того, кто будет с вами говорить о вере, а того, кто будет эту веру иметь.
У кого лечиться: у Господа или у врача?
Далее по ссылке http://www.pravoslavie.ru/90471.html
«Мы захвачены чепухой и безумием»: о миссии и монашестве в мегаполисе
«Люди не видят Христа, потому что мы им Его не показываем»: о монашестве и духовной жизни
На встрече со студентами Сретенской семинарии настоятель монастыря Марии Египетской в Нью-Йорке схиархимандрит Иоаким (Парр) ответил на вопросы семинаристов: возможно ли спасение вне Церкви и без Евангелия, почему Господь не отвечает на просьбу об исцелении, нужно ли при болезни обращаться к врачам или достаточно уповать только на Бога, как правильно относиться к похвале, что делать, если не видишь ответа на свою любовь, какую позицию занять ребенку, если его родители на грани развода, и другие.
О спасении
– Как вы считаете, можно ли спастись вне Православной Церкви?
– Невозможно спасать себя – только Христос спасает. Но вы должны следовать за Христом, следовать Его заповедям. Прежде всего, это – любить Его больше всего и любить ближнего. Церковь – это то, что нам дал Христос для того, чтобы руководить нами в путях спасения. Можете ли вы быть спасены за пределами Церкви? Без Церкви вы спасены не будете. Это не означает того, что вы изолированы где-то далеко, и вы не в состоянии придти в храм, и не можете, следовательно, быть спасены. Преподобная Мария Египетская – прекрасный пример.
Без Церкви нет спасения
Мы должны пройти через Церковь, потому что Христос дает благодать спасения через Церковь. Это тот инструмент, который Он избрал, для того чтобы приносить жизнь Духа в этот мир. Без Церкви нет спасения.
Сейчас – послушайте, и не обвиняйте меня в ереси: «структурная» Церковь – это то, как кто-то видит Церковь духовную, которая не всегда является тем, что люди видят. Церковь следует за Христом. Только через Христа вы можете быть спасены. Он очень ясно сказал: «Я есмь путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14: 6). Не «какая-то» жизнь, не «один из путей», а конкретный, единственный Путь.
Отвечу на ваш вопрос вопросом. Вот, если вы встанете завтра утром и будете мучиться от страшной, ослепляющей головной боли, от головокружения, и это не пройдет в течение недели – вы будете совершенно ни к чему не способны, и вот вы приходите к доктору, он говорит вам, что нужно пойти в больницу, потому что у вас, может быть, опухоль мозга. И вам говорят, что в городе есть какой-то самый лучший эксперт-невролог, который делает прекрасные операции. Но рядышком с вами есть его коллега, который только начинает свою практику. И этот коллега говорит вам, что вам, в принципе, и к врачам идти не надо – вы сами можете себя вылечить. Кого вы выберете для лечения? Человека, который обладает огромным и, главное, успешным опытом излечения пациентов, или новичка, который ничего не знает и говорит, что большой проблемы у вас нет? Понятно, что вы идете к тому, кто вам поможет.
Я никогда не понимал людей, которые говорят, что да, может быть, в вашей Православной Церкви, конечно, и интересно, и она спасительна, но, наверное, есть и помимо нее что-нибудь другое. Для меня это признак безумия. Если вы хотите построить дом до прихода зимы и у вас есть для этого месяц, вы, вероятно, сможете сделать это сами. Но если придут сто друзей и скажут, что готовы вам помочь, было бы глупо отказываться от помощи специалистов, уповая лишь на собственные жалкие силы и умения.
– Каково сейчас положение Православной Церкви? Должны ли мы быть более открыты обществу в социальном плане? Должны ли мы иметь больше монастырей для того, чтобы распространять Евангелие?
– Если Церковь – человеческая организация, структура – не молится, если люди – члены этой организации – не считают покаяние абсолютно необходимым, если они могут жить без молитвы и все они при этом считают, что призваны к святости, – они строят воздушные замки. Нам нужно научиться молиться, нужно научиться быть святыми – вот эта наша учеба и будет распространять Православие, а не наше рутинное выплясывание перед людьми.
– Как открыть людям других вероисповеданий, конфессий истину Православия?
– В США на телевидении новости крутятся целый день. На крупных каналах главные новости идут в шесть и, как говорят, «более детальные новости будут в одиннадцать». История нашего обращения никогда не «главная новость» о нас – «главная новость» всегда о работе Святого Духа. Я не люблю говорить о себе, я слышал эти новости столько раз, что они уже неинтересны, – лучше бы я послушал «более детальные новости» о вас, так интереснее.
Если хотите быть исполнены верой, найдите того, кто верует
Единственная возможность дать кому-то веру – это иметь ее самому. Когда вы расстроены, вы ведь не подходите, чтобы утешиться, к такому же человеку, как вы сами. Вы подходите к тому, кто спокоен. Если вы хотите быть исполнены верой, найдите того, кто верует. Не того, кто будет с вами говорить о вере, а того, кто будет эту веру иметь.
У кого лечиться: у Господа или у врача?
Далее по ссылке http://www.pravoslavie.ru/90471.html
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: