Летопись (акция Настольный Вызов)
Летопись, это она в русском варианте так называется, а вообще-то имя у неё Village (Деревня). Но это тот случай, когда российское название нравится мне больше оригинального. Оно как-то точнее передаёт суть - внести имена родичей в книгу памяти, в летопись.

Действия разворачиваются в уютной средневековой деревушке, практически в коммуне. Каждый житель занимается здесь общественно-полезным трудом. Кто-то мастерит плуги в кузне, кто-то собирает повозки, кто-то ухаживает за скотиной, кто-то весь день проводит на мельнице, кто-то везёт излишки продукции на рынок...

... кто-то несёт послушание в местном храме...

... кто-то заседает в Совете, стараясь улучшить жизнь общины, а есть и те, кто разносит славу о родной деревне, путешествуя по окрестным городам, да поселениям.

Жизнь течёт своим чередом и однажды заканчивается, как ей и положено. И тогда благодарные потомки воздают почести особо выдающимся землякам, а прочих отправляют на скромный погост за храмом.

Почему-то вот этот момент вызвал особое оживление в кругах любителей настолок. Инновация! Игрокам надо выбирать, кто из персонажей уйдёт следующим! А ведь в игре Год Дракона (In The Year of the Dragon) уже был использован этот приём.
Да, печально расставаться с тем, кто послужил тебе верой и правдой, и возможно приблизил твою победу, но жизнь вообще суровая штука и осознание нашей небесконечности делает наше существование более наполненным. Понимая, что однажды мы расстанемся с дорогими для нас людьми, мы начинаем выше ценить каждый момент проведённый с ними. Так что, Летопись очень философская игра.

Мы играли первый раз и, не смотря на то, что практически не выпускали буклет правил из рук, всё равно умудрились накосячить.

Юлиана в первом путешествии не сбросила повозку и поехала на ней же и дальше. Вовремя заметили, но отыгрывать назад предыдущий ход не стали.
А ещё в начальных раундах мы нарушили порядок ухода родичей, но тоже не стали ничего менять, просто впредь тщательнее следили за этим.

Всю игру Юлиана активно боролась за жетон первого игрока, забирая кольцо в первой палате Совета. Честно говоря, особого преимущества первого игрока я не заметила. Возможно при игре бОльшим числом участников это и важно, но для двоих совсем не существенно. Хотя жетончики приятные, да.

Под конец игры дочь поняла, что надо быстрее "столбить" места в летописи и для этого целенаправленно стала собирать кубики чумы. Спохватилась бы она на раунд раньше, смогла бы получить преимущество, а так мы заработали в этой локации одинаковое количество очков.
Я очень тщательно готовилась к рыночным торгам и очень выгодно сбывала свой товар - без лишних трат и за хорошее вознаграждение.

Также мне удалось посетить 5 городов из 6, что существенно увеличило мои шансы на победу. И, кроме того, я очень вовремя отправила на пенсию ремесленника и вернула его на ферму. Этот шаг позволил ему занять почётное место в летописи.

По итогам партии я ушла в приличный отрыв, за что особая благодарность моим путешественникам и торговцам.
Game Over...

Почему-то в моём списке оказался пробел напротив номинации "Игра, придуманная в другой стране". Скорее всего из-за того, что под это определение подходит подавляющее количество игр из нашей коллекции и я просто не смогла сделать выбор, оставив его на потом.
Что ж, раз место игры со сложными правилами уже занято, и игра с одним словом в названии уже отыграна, и строчка "Еврогейм" уже отдана нашей давней любимице с кожаным стаканчиком, пусть текущая номинация будет вписана в Летопись.

Действия разворачиваются в уютной средневековой деревушке, практически в коммуне. Каждый житель занимается здесь общественно-полезным трудом. Кто-то мастерит плуги в кузне, кто-то собирает повозки, кто-то ухаживает за скотиной, кто-то весь день проводит на мельнице, кто-то везёт излишки продукции на рынок...

... кто-то несёт послушание в местном храме...

... кто-то заседает в Совете, стараясь улучшить жизнь общины, а есть и те, кто разносит славу о родной деревне, путешествуя по окрестным городам, да поселениям.

Жизнь течёт своим чередом и однажды заканчивается, как ей и положено. И тогда благодарные потомки воздают почести особо выдающимся землякам, а прочих отправляют на скромный погост за храмом.

Почему-то вот этот момент вызвал особое оживление в кругах любителей настолок. Инновация! Игрокам надо выбирать, кто из персонажей уйдёт следующим! А ведь в игре Год Дракона (In The Year of the Dragon) уже был использован этот приём.
Да, печально расставаться с тем, кто послужил тебе верой и правдой, и возможно приблизил твою победу, но жизнь вообще суровая штука и осознание нашей небесконечности делает наше существование более наполненным. Понимая, что однажды мы расстанемся с дорогими для нас людьми, мы начинаем выше ценить каждый момент проведённый с ними. Так что, Летопись очень философская игра.

Мы играли первый раз и, не смотря на то, что практически не выпускали буклет правил из рук, всё равно умудрились накосячить.

Юлиана в первом путешествии не сбросила повозку и поехала на ней же и дальше. Вовремя заметили, но отыгрывать назад предыдущий ход не стали.
А ещё в начальных раундах мы нарушили порядок ухода родичей, но тоже не стали ничего менять, просто впредь тщательнее следили за этим.

Всю игру Юлиана активно боролась за жетон первого игрока, забирая кольцо в первой палате Совета. Честно говоря, особого преимущества первого игрока я не заметила. Возможно при игре бОльшим числом участников это и важно, но для двоих совсем не существенно. Хотя жетончики приятные, да.

Под конец игры дочь поняла, что надо быстрее "столбить" места в летописи и для этого целенаправленно стала собирать кубики чумы. Спохватилась бы она на раунд раньше, смогла бы получить преимущество, а так мы заработали в этой локации одинаковое количество очков.
Я очень тщательно готовилась к рыночным торгам и очень выгодно сбывала свой товар - без лишних трат и за хорошее вознаграждение.

Также мне удалось посетить 5 городов из 6, что существенно увеличило мои шансы на победу. И, кроме того, я очень вовремя отправила на пенсию ремесленника и вернула его на ферму. Этот шаг позволил ему занять почётное место в летописи.

По итогам партии я ушла в приличный отрыв, за что особая благодарность моим путешественникам и торговцам.
Game Over...

Почему-то в моём списке оказался пробел напротив номинации "Игра, придуманная в другой стране". Скорее всего из-за того, что под это определение подходит подавляющее количество игр из нашей коллекции и я просто не смогла сделать выбор, оставив его на потом.
Что ж, раз место игры со сложными правилами уже занято, и игра с одним словом в названии уже отыграна, и строчка "Еврогейм" уже отдана нашей давней любимице с кожаным стаканчиком, пусть текущая номинация будет вписана в Летопись.
Комментарии
Мне вот не хочется погружаться в искусственные новости по телевизору, а игра про жизнь деревенской общины вполне натуральна. Поколения в ней сменяются в строгом порядке, прожив полноценную плодотворную жизнь, принеся пользу общине и народив новые поколения.
По игре дополню. Есть 2 дополнения "Village inn" и " Village port". И еще из того же "мира" от тех же авторов - "My village".
А все записи на эту тему можно найти по тегу "BoardGameChallenge".
Акция бессрочная. Присоединяйтесь
Да, есть, но у нас они пока не продаются. Как и многие дополнения к другим хорошим играм.
По игре дополню. Есть 2 дополнения "Village inn" и " Village port". И еще из того же "мира" от тех же авторов - "My village".
↑ Перейти к этому комментарию
"Мы играли первый раз и, не смотря на то, что практически не выпускали буклет правил из рук, всё равно умудрились накосячить."
А мы косячили и в первом, и даже во втором, и в третьем раунде.
Вот, кстати, вопрос по привилегиям в Совете. Вы как играете, пользуетесь привилегиями всех пройденных палат или только текущей и ближайшей? Находясь в крайней правой, к примеру, можете ли взять кольцо?
Меня насторожило, что "предыдущей" в единственном числе. С точки зрения русского языка получается, что имеется ввиду только одна предыдущая палата, стало быть,ближайшая.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: