Колонизаторы. Князья Катана (акция Настольный Вызов)
Новый год принёс коробку, закрывшую нам номинацию "Игра, которая так и лежит дома не распакованная". Недолго, правда, она так лежала. Пару часов, не больше. 

Вскрывать новую игру всегда очень волнительно. Снять плёнку доверяю Юлиане, а сама тут же начинаю пересчитывать все карточки. Раскладываю их по кучкам: стартовые наборы каждого из игроков, их два, поскольку Князья Катана игра дуэльная. Карты дорог, поселений, городов, событий, областей с ресурсами, трёх дополнений, сразу входящих в комплект - всё на месте.
Проверяю самую большую стопку - карты базового сценария. Дважды пересчитываю... Сверяюсь с буклетом правил... Не хватает одной карточки... Заглядываю в коробку, под коробку, под стол... Нету... Пересчитываю в третий раз. Нету. Прежде, чем окончательно расстроиться, перебираю в руках все карточки всех видов. И, о счастье, потеряшка просто склеилась с другой картой!
Готовим игровое поле к первой партии. Пока без дополнений. Ну, кто ж читает инструкцию перед тем, как пользоваться чем-то новым?! Вот и мы сначала выложили общие карты на краю стола, а уж потом стали читать, что к чему.
Оказалось, что их надо разместить в центре, поскольку края нам понадобятся для застройки. Переложили. Потом обратили внимание, что карточки ресурсов должны быть повёрнуты так, чтобы названия локаций оказались в левом нижнем углу. Развернули. В общем, с третьего раза справились

В отличие от классических Колонизаторов, тут у обоих игроков полный набор всех имеющихся в игре ресурсов. Только числовые значения фиксированные и зависят от того, какой стартовый набор вы взяли. То есть, вы гарантировано получаете ресурсы при каждом броске кубика! И это одно из главных отличий классической версии игры от дуэльной.
У княжеского рода с волками на щите единица приносит золото, шестёрка - зерно:

А у их соперников, с медведями на гербе, единица обеспечивает шерстью, а шестёрка - камнем:

Ещё одно существенное отличие - постройки и герои, приносящие дополнительные бонусы.

Производственные здания, к примеру, помогут увеличить выработку соответствующих ресурсов: плавильня - добычу камня, мельница - зерна.

Другие здания помогают сохранить запасы от набегов разбойников или увеличивают количество карт, которое можно держать в руке.

Все гавани, как и в классической игре, уменьшают курс обмена и одновременно увеличивают торговую мощь.

Герои наделяют игроков силой или умениями.

Всё это делает каждую партию не похожей на другие. Единственное, что огорчает в этой игре, так это то, что заканчивается она внезапно! Вот только что вы шли вровень с другим игроком, что-то ещё планировали построить или улучшить, уже и место для героя приготовили, а соперник лукаво улыбается и выкладывает карточку, приносящую ему победное очко...

Вот насколько я не люблю классическую версию Колонизаторов, настолько сразу же влюбилась в Князей Катана. Да, здесь многое зависит от прихода карт в руку, от поступления ресурсов, от действий соперника, но всё же вы можете влиять на игру, выстраивать пусть не долгосрочные, но стратегии, выбирать необходимые карты улучшений и героев и контролировать ситуацию на своей территории.
На самом деле, влюбилась я в неё гораздо раньше, лет 6-7 назад. Ровно в тот момент, когда впервые увидела иллюстрации тогда ещё только готовящегося к выпуску ремейка карточных Колонизаторов. И вот чего тянула с покупкой, спрашивается?


Вскрывать новую игру всегда очень волнительно. Снять плёнку доверяю Юлиане, а сама тут же начинаю пересчитывать все карточки. Раскладываю их по кучкам: стартовые наборы каждого из игроков, их два, поскольку Князья Катана игра дуэльная. Карты дорог, поселений, городов, событий, областей с ресурсами, трёх дополнений, сразу входящих в комплект - всё на месте.
Проверяю самую большую стопку - карты базового сценария. Дважды пересчитываю... Сверяюсь с буклетом правил... Не хватает одной карточки... Заглядываю в коробку, под коробку, под стол... Нету... Пересчитываю в третий раз. Нету. Прежде, чем окончательно расстроиться, перебираю в руках все карточки всех видов. И, о счастье, потеряшка просто склеилась с другой картой!

Готовим игровое поле к первой партии. Пока без дополнений. Ну, кто ж читает инструкцию перед тем, как пользоваться чем-то новым?! Вот и мы сначала выложили общие карты на краю стола, а уж потом стали читать, что к чему.

Оказалось, что их надо разместить в центре, поскольку края нам понадобятся для застройки. Переложили. Потом обратили внимание, что карточки ресурсов должны быть повёрнуты так, чтобы названия локаций оказались в левом нижнем углу. Развернули. В общем, с третьего раза справились


В отличие от классических Колонизаторов, тут у обоих игроков полный набор всех имеющихся в игре ресурсов. Только числовые значения фиксированные и зависят от того, какой стартовый набор вы взяли. То есть, вы гарантировано получаете ресурсы при каждом броске кубика! И это одно из главных отличий классической версии игры от дуэльной.

У княжеского рода с волками на щите единица приносит золото, шестёрка - зерно:

А у их соперников, с медведями на гербе, единица обеспечивает шерстью, а шестёрка - камнем:

Ещё одно существенное отличие - постройки и герои, приносящие дополнительные бонусы.

Производственные здания, к примеру, помогут увеличить выработку соответствующих ресурсов: плавильня - добычу камня, мельница - зерна.

Другие здания помогают сохранить запасы от набегов разбойников или увеличивают количество карт, которое можно держать в руке.

Все гавани, как и в классической игре, уменьшают курс обмена и одновременно увеличивают торговую мощь.

Герои наделяют игроков силой или умениями.

Всё это делает каждую партию не похожей на другие. Единственное, что огорчает в этой игре, так это то, что заканчивается она внезапно! Вот только что вы шли вровень с другим игроком, что-то ещё планировали построить или улучшить, уже и место для героя приготовили, а соперник лукаво улыбается и выкладывает карточку, приносящую ему победное очко...

Вот насколько я не люблю классическую версию Колонизаторов, настолько сразу же влюбилась в Князей Катана. Да, здесь многое зависит от прихода карт в руку, от поступления ресурсов, от действий соперника, но всё же вы можете влиять на игру, выстраивать пусть не долгосрочные, но стратегии, выбирать необходимые карты улучшений и героев и контролировать ситуацию на своей территории.
На самом деле, влюбилась я в неё гораздо раньше, лет 6-7 назад. Ровно в тот момент, когда впервые увидела иллюстрации тогда ещё только готовящегося к выпуску ремейка карточных Колонизаторов. И вот чего тянула с покупкой, спрашивается?

Комментарии
А мои девчонки сегодня сказали, что я буду классной бабушкой, ведь все игры будут у меня, а они будут приезжать в гости со своими семьями, и мы всей оравой будем играть
Это вот мои рукоделки:
Дополнение к любимой игре Город Синей Луны:
Целая игра Пэчворк:
Тарелочка для кубиков:
Так что, если очень хочется что-то заполучить, да ещё сэкономив финансы, самоделка самое то!
↑ Перейти к этому комментарию
В российском издании она сразу вышла с Золотым веком, Смутными временами и Эпохой прогресса.
Магов ждём-с. Может и появятся когда-нибудь...
Я вышла на работу, ничего не успеваю, мозги кипят и без настолок.
А кучка номинантов в категории нераспакованных игр растет и растет.
Столько их классных у нас появилось в последнее время, а сыграть полноценно ну никак не получается
я сегодня провела 5 лекций - 3 для стационара и 2 для заочников
домой приползла в невменяемом состоянии
какие там игры!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: