Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Класс коррекции

Http://rg.ru/sujet/5325/
21.12.2015, 20:10 | Текст: Ирина Ивойлова

Сегодня в инклюзивных классах учится почти 160 тысяч детей. А всего в России примерно полмиллиона детей с ограниченными возможностями здоровья. Почему маленькие аутисты не смотрят в глаза учителю? Может ли ученик с синдромом Дауна сдать английский на "пятерку"? Нужны ли в школах врачи-психиатры? Об этом "РГ" рассказывает профессор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Елена Стребелева.

Елена Антоновна, обычные школы активно переходят на инклюзивные программы. Коррекционные школы больше не нужны?

Елена Стребелева: Инклюзивное образование особенно хорошо для малых городов и сел. Скажем, там, где ближайшая коррекционная школа находится в 200 - 300 километрах. А вот в больших городах к инклюзиву надо подходить с осторожностью. Почему? Если в классе 25 - 30 учеников, то учителю некогда работать с особенными детьми. При инклюзивном обучении в классе должно быть не больше 15 человек.
читайте также

Фото: Игорь Филонов/РГ Воронежские аутисты пойдут в обычные школы

Учитель должен знать особенности развития таких детей. Подбирать такие задания, чтобы ребенок с ними мог справиться и не был "неучем" для других учеников. Кроме того, все дети с органическим поражением центральной нервной системы нуждаются в медикаментозной поддержке. В каждой инклюзивной школе желательно иметь врача-психиатра. Вы их видели в обычных школах?..

Очень сложно учить в обычной школе, к примеру, аутистов?

Елена Стребелева: Среди детей с аутичными расстройствами есть, безусловно, одаренные - 5 - 7 процентов. Они нередко становятся хорошими программистами. Но одаренность проявляется одновременно с дисгармоничным развитием. Допустим, такой ученик хорошо считает. Однако он придет на урок математики и забудет, что второй урок биология, а третий физкультура. Ему трудно переключиться. Аутисты действуют по своему алгоритму. Они не всегда воспринимают слова учителя. Не любят смотреть в лицо, часто отводят взгляд. Педагогов это иногда раздражает.

Знаю, в одной из обычных школ в этом году был выпускник с синдромом Дауна, который хорошо знал историю, литературу, выучил английский язык. В коррекционной школе у него и близко не было бы таких успехов.

Елена Стребелева: В мире известен факт: около 3 процентов людей с синдромом Дауна заканчивают университеты. Но в целом такие дети могут усвоить только 10 процентов материала массовой школы. Перегружать их нельзя. Математика, химия, физика - для них слишком сложно. А вот иностранный под силу, особенно если с ребенком занимались с раннего детства.

Получается, даже в "началке" особенные дети должны учиться не по обычным программам?
смотрите также

Фото: Владимир Федоренко/ РИА Новости www.ria.ru В московской школе разгорелся скандал из-за нетерпимости родителей

Елена Стребелева: Конечно! Им нужны другие учебники - те, что используются в коррекционных школах. Получается, что учитель должен работать сразу как минимум по двум программам. Если в классе больше 10 - 15 человек, это невозможно. В чем еще трудность? В наших школах принято подушевое финансирование. Но на таких детей норматив в инклюзивной школе должен быть в три раза выше. И главное, нельзя собирать в одном классе разных детей с особыми потребностями. Не может учитель одновременно заниматься со слабовидящим ребенком и с учеником с синдромом Дауна. Или с глухим и аутистом. Это совершенно разные методики обучения. Недавно я была в одном подмосковном поселке для приемных семей. Там две школы: коррекционная и обычная. Спортивные и игровые площадки общие. Дети живут вместе в семьях, вместе играют в футбол, но учатся по разным программам. И это очень правильно.

А не лучше открывать небольшие коррекционные классы в обычных школах, на 5 - 7 человек со сходными диагнозами?

Елена Стребелева: Только в том случае, если в городе нет специализированной коррекционной школы. Обучение таких детей связано с покупкой дорогого оборудования. Например, дисплей со шрифтом Брайля стоит от 100 тысяч рублей, принтер от 200 - 300 тысяч. А еще нужны специалисты по адаптивной физкультуре, тифлопедагоги, тьюторы...
От первого лица

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки:

- Коррекционные школы должны не только выполнять функции учебно-методических центров, оказывающих помощь учителям обычных школ, детям и их родителям, но и координировать работу по обучению таких детей в регионах. В Минобрнауки России будет создан федеральный перечень таких коррекционных школ и в рамках программы "Доступная среда" в 2016-2020 годах они получат поддержку на создание современных условий. Число школ, в которых создана доступная среда, выросло в три раза и достигло более 9000. Будет также сформирован реестр базовых школ, в которых созданы условия для инклюзивного образования. Для обеспечения школ специалистами по работе с детьми-инвалидами увеличены контрольные цифры приема в вузы. Сейчас более 100 вузов в стране готовят таких специалистов.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Класс коррекции
Http://rg.ru/sujet/5325/
21.12.2015, 20:10 | Текст: Ирина Ивойлова
Сегодня в инклюзивных классах учится почти 160 тысяч детей. А всего в России примерно полмиллиона детей с ограниченными возможностями здоровья. Почему маленькие аутисты не смотрят в глаза учителю? Может ли ученик с синдромом Дауна сдать английский на "пятерку"? Нужны ли в школах врачи-психиатры? Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам