Просто о непростом.
Здравствуйте, батюшка!
Мне 43 года. Я замужем. В молодости было много абортов. Теперь очень каюсь, об этом исповедовалась. Как искупить этот грех? Что делать? Я уже мытарства не пройду? Как мне молиться? Еще, скажите, пожалуйста, летать во сне - это плохо или хорошо? Мне иногда это снится. Или это просто сны?
Спасибо!
Ирина
С-Петербург
Россия
Православная
Здравствуйте, Ирина.
Во-первых, не отчаивайтесь!
Приобретите себе в Церкви книжку, называется она: "Канон покаянный матерям, загубившим младенцев в утробе своей". Почаще молитесь. Делайте добрые дела во Имя Христово, помогайте детям. Церковь отвергает веру в сны, к снам не нужно прилагать сердце, не обращайте к ним Ваше внимание.
Храни Вас Господь!
прот. Алексей
Мне 43 года. Я замужем. В молодости было много абортов. Теперь очень каюсь, об этом исповедовалась. Как искупить этот грех? Что делать? Я уже мытарства не пройду? Как мне молиться? Еще, скажите, пожалуйста, летать во сне - это плохо или хорошо? Мне иногда это снится. Или это просто сны?
Спасибо!
Ирина
С-Петербург
Россия
Православная
Здравствуйте, Ирина.
Во-первых, не отчаивайтесь!
Приобретите себе в Церкви книжку, называется она: "Канон покаянный матерям, загубившим младенцев в утробе своей". Почаще молитесь. Делайте добрые дела во Имя Христово, помогайте детям. Церковь отвергает веру в сны, к снам не нужно прилагать сердце, не обращайте к ним Ваше внимание.
Храни Вас Господь!
прот. Алексей
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
если батюшка так написал женщине - это означает лишь. что он просто мягко ответил ей.
Позволю себе поинтересоваться вашим вероисповеданием - просто чтобы знать, с кем беседую.
↑ Перейти к этому комментарию
Думаете, за раз почувствовала облегчение на всю жизнь? Или дальнейшей праведной жизнью искупила грех блуда?
↑ Перейти к этому комментарию
И говорить о том, что все просто - раскаяние и вот оно, прощение за убийство до рождения - это обманывать человека.
"Телом Своим вознёс Он грехи наши на крест, чтобы мы умерли для греха и жили праведно. Раной Его исцелены вы,
ибо бродили, подобно овцам заблудшим, теперь же, возвратились к Пастуху и Хранителю душ ваших.
(1Петра 2:24,25)
Наше мнение может быть разным, но Бог говорит в Библии однозначно - если если раскаетесь (в душе) и попросите прощения - простит однозначно и никогда не вспомнит вам греха! Наш Бог справедлив и милостив!
"Телом Своим вознёс Он грехи наши на крест, чтобы мы умерли для греха и жили праведно. Раной Его исцелены вы,
ибо бродили, подобно овцам заблудшим, теперь же, возвратились к Пастуху и Хранителю душ ваших.
(1Петра 2:24,25)
Наше мнение может быть разным, но Бог говорит в Библии однозначно - если если раскаетесь (в душе) и попросите прощения - простит однозначно и никогда не вспомнит вам греха! Наш Бог справедлив и милостив!
↑ Перейти к этому комментарию
Точно?
Припомните - что мы говорим, когда лишнюю сдачу не вернули? ой. простите. так стыдно...пойду верну.(примерно) Вернули - полегчало.
После убийства родственникам? Ой, простите, убил...полегчало?
Есть тяжкие грехи - от которых на душе еще о-очень долго такие рубцы, что неизвестно, заживут ли.
А батюшки это так говорят...чтобы не расслаблялись.
" Убил, покаялся - и все как рукой сняло , Бог милостив" - не надо себя и других обманывать.
В первую очередь, Бог справедлив. Его милости добиться - надо еще постараться.
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому иногда, чтобы душевные шрамы заживали, нужна усиленная молитва и напряжённая духовная жизнь.
Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня.
Псалтирь 85:13
ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.Псалтирь 84:8
Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.
Псалтирь 61:13
и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
Псалтирь 56:11
ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.
Псалтирь 56:4
Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою.
Псалтирь 51:10
А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,
Псалтирь 51:3
Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною;
Псалтирь 41:9
Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей.
Псалтирь 39:12
Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,
Псалтирь 35:11
Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем,
Псалтирь 35:8
Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:
Псалтирь 35:6
Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
Псалтирь 32:22
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя.
Псалтирь 32:18
Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,
Псалтирь 31:10
Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
Псалтирь 30:22
Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе!
Псалтирь 25:3
ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,
Псалтирь 24:10
Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.
Где тут написано , что ......?
Милость по упованию на Бога даруетсяПсалтирь 32:22
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя.
Славьте Господа, ибо вовек милость Его,
Исповедовался, поплакал - свободен.
Исповедовался, поплакал - свободен.
↑ Перейти к этому комментарию
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
Послание к Евреям 10:18
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Послание к Колоссянам 1:14
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
Послание к Ефесянам 1:7
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
Деяния св. Апостолов 26:18
открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными".
----вот вам ответ из Библии верою в Меня получили прощение грехов
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
Послание к Евреям 10:18
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Послание к Колоссянам 1:14
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
Послание к Ефесянам 1:7
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
Деяния св. Апостолов 26:18
открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными".
----вот вам ответ из Библии верою в Меня получили прощение грехов
↑ Перейти к этому комментарию
Что значит поссориться с Богом?
Грех — одна из центральных категорий православного богословия. Но что такое грех? Бывают ли грехи тяжелыми или легкими? Есть ли грехи, которые не прощаются? На вопросы «Нескучного сада» отвечает протоиерей Алексий ПОТОКИН, помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне.
Протоиерей Алексий Потокин родился в 1956 году в Москве, окончил Московский физико-технический институт и аспирантуру ЦАГИ, крестился уже в зрелом возрасте и в начале девяностых был рукоположен в сан иерея. Четверо детей: дочь и трое сыновей. Супруга отца Алексия — профессиональный музыкант и композитор.
Заповеди для духовных мертвецов
— Как объяснить, что такое грех?
— Тут можно давать множество определений, но, на мой взгляд, важнее будет понять общий принцип: отношения между людьми и отношения между человеком и Богом устроены схожим образом. Что может людям помешать общаться? К примеру, если я буду неискренен с вами или, например, попытаюсь поставить себя выше, это будет означать, что между нами нет той полноты любви, к которой мы призваны. А какими должны быть настоящие отношения между людьми? В Новом Завете мы находим их идеальный образ: «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14, 10) — так Христос говорит о своих отношениях с Богом Отцом. Наши отношения должны строиться на взаимной любви. Грех есть разрушение этой взаимности, разрушение любви. Грех — это все, что делает невозможным наше общение с Богом.
В Священном Писании Ветхого Завета мы можем найти некоторое количество формальных предписаний: не убей, не укради, не прелюбодействуй, но нарушение только ли этих правил является грехом? Тут можно привести пример: если люди влюблены, они часто без слов понимают желания, чувства друг друга, они стремятся поступать так, чтобы любимому человеку было хорошо. Внутреннее чувство им само подсказывает, где они могут задеть, ранить любимого человека. Это и есть взаимное проникновение. И что очень важно, такие отношения могут быть не только между людьми, но и между Богом и человеком.
Почему мы не имеем опыта таких отношений с Богом? Если я донесу на вас и мой донос искалечит вам жизнь, смогу ли я после этого смотреть вам в глаза? Конечно, нет! А если вы будете смотреть на меня? Я буду сгорать от стыда! Так вот и для грешника: посмотреть в глаза Богу — значит испытать ужасные страдания. Так что, когда Бог скрылся от людей, этим он спас их от невыносимых мук совести. Так говорит Ветхий Завет. Праотцы Авраам и Ной не нуждались в письменных заповедях, потому что беседовали с Богом напрямую. Мы же, напротив, нуждаемся, потому что мы духовно мертвы и потеряли живую связь с Богом. Люди забыли про Бога, забыли, что хорошо и что плохо. Но Бог есть источник жизни, и, если мы отпадаем от общения с Ним, это для нас означает смерть, сначала духовную, а потом и телесную. Поэтому и пришлось рубить на каменных скрижалях «не убей», «не укради». Для кого были созданы заповеди? Для духовных мертвецов, таких, как мы с вами.
— Библейские десять заповедей известны практически каждому, даже равнодушному к религии человеку. Почему же люди все равно их не соблюдают?
— Есть рациональное знание интеллекта, и есть знание сердца. Знать только головой — это не знать ничего. Например, если я захочу научить кого-то ездить на велосипеде, я скажу: «Не падай ни влево, ни вправо». А уж как сохранить равновесие, должен подсказать вестибулярный аппарат. Так же и с соблюдением заповедей — как их соблюдать, может подсказать только совесть. Потому что совесть — это некое «воспоминание» о той жизни, о том общении, отношениях между человеком и Богом, к которым мы призваны, для которых мы предназначены. Есть такой закон духовной жизни: там, где человек согрешил, он перестает понимать, плохо или хорошо он поступил, грех его ослепляет. Но сами по себе заповеди никого не могут остановить, они могут только напомнить духовному мертвецу, что он мертвец. Если духовный мертвец захочет ожить, если в нем проснется совесть — он может воскреснуть.
Шкала грехов
— Бывают ли грехи тяжкие и не тяжкие? И вообще, применима ли к греху категория «тяжести»?
— Сказано: кто в малом не верен, тот и в большом не верен. Например, сегодня я украду у вас самую малость, а завтра у меня возникнет возможность украсть у вас много. Удержусь я от этого? Скорее всего, нет. Или если ваш старый закадычный друг вдруг пожалеет для вас какой-то мелочи, что будет с вашей дружбой? Эта мелочь может ранить вас даже больше, чем какой-то серьезный проступок. Адам умер, с нашей точки зрения, от пустяка: он просто захотел чуть-чуть своей жизни, отдельной от Бога. Чуть-чуть! Своего мнения, своих радостей, своих удовольствий. Это был великий грех или малый? У нас у всех таких грехов выше крыши! Поэтому я не могу делить грехи на большие и малые, я не вижу разницы. Каждый грех — это смерть. И возвращение от каждого греха стоит одинаково дорого.
Господь не дает нам сразу умирать от грехов. Он прощает нам бесчисленное количество раз, и поэтому нам кажется, что есть грехи, которые убивают, а есть такие, которые не убивают. Но по сути все грехи убивают, просто Господь к нам милостив и несправедлив. По-доброму несправедлив.
— Есть такое понятие — «смертный грех». Что это такое?
— Грех, который точно приведет к смерти духовной, — это грех нераскаянный. Раскаяться можно в любом грехе. Пусть я сделал много плохого, но кто более могуществен — я или Бог? Пусть я все свои силы употребил на зло, но Бог все равно имеет больше сил и может простить меня. Только в том случае, если я не желаю принять Его милость и Его жертву, не желаю принять жизнь, которую Он мне предлагает, тогда это смертный грех. Как эту жизнь и милость можно отвергнуть? Достаточно просто сказать: «Не хочу, чтобы меня прощали!»
Бог предлагает нам радость, а грех — удовольствие. Это разные вещи, и мы сами выбираем, что для нас важнее. Мы трусы и боимся признаться в этом, но на самом деле грех мы любим больше, чем Бога. Многие по собственному опыту знают, что грех приносит ощущение жизни, азарт. А муки совести, покаяние — это все очень далеко от удовольствия. И если человек видит благо только в грехе, если человек выбирает только удовольствие, то он уже не хочет ни в чем каяться. Можно вести такую жизнь, что даже и на смертном одре не возникнет никакого покаяния, и тогда любой нераскаянный грех будет смертным.
Начинать с малого
— Страдание — это наказание за грех?
— Нет. Если вы заразили руку язвами, то боль от язвы — это наказание за болезнь? Нет, это часть самой болезни. Представьте, что мы с вами давно дружим, но тут я решил, что будет лучше вас обмануть, отнять ваши деньги и три дня погулять по буфетам. Когда эти три дня кончатся, я замечу, что в моей жизни чего-то не стало. Не стало другого человека. Как вы думаете, эта потеря как-то скажется на мне? Конечно, ведь та часть вас, которая была в моем сердце, она умерла! То же самое происходит и когда мы грешим. Мы в нашем сердце убиваем своими грехами Бога, разрываем нашу связь так же, как, согрешая против друга, мы ссоримся с ним, разрываем наши дружеские отношения. Мы просто духовные мертвецы, и поэтому не видим очевидного. Что такое боль, что такое страдания? Это тление, это разложение. Мы с вами мертвецы, поэтому мы и разлагаемся. В момент опьянения, которое действует, как наркоз, мы можем этого не замечать, но потом приходит похмелье, и мы страдаем. Просто эти два момента обычно не совпадают во времени, и мы не видим между ними связи.
Я знаю: есть такое мнение, что страдания уже сами по себе «исцеляют душу». Нет, мне кажется, что душу исцеляет принятие милости и счастья от Бога, ведь все заповеди блаженства — это заповеди счастья. Христианин, выполняющий евангельские заповеди, — это просто счастливый человек. Зачем же тогда вообще нужны страдания? Ну, вот если вы заболеете и больная часть не будет приносить вам боли, то вы не будете лечиться, болезнь охватит весь организм. Страдание — это некий сигнал, дескать, что-то не в порядке. Причем, если бы Бог оставил нас один на один с этой болью, мы бы ее не вынесли. Господь же нас никогда не оставляет. Не надо думать, что в несчастье человек остается один. В действительности с ним всегда страдает Христос. Мы можем этого не видеть или не признавать, но это так, и именно поэтому мы можем перенести любую боль.
— Зачем для борьбы с грехом нужна Церковь? Почему нельзя бороться самому?
— Когда я оживу, я не буду ходить в Церковь, я смогу «истинно молиться в сердце своем». Но пока я труп. Совесть моя молчит, и сердце не способно к такой молитве. И поэтому я хожу в храм. Земная Церковь нужна для трупов, то есть для нас с вами. А если я не могу раскаяться, если не могу искренне общаться с Богом, я молю: дай мне стыд, «дай мне сердце люботрудное на взыскание Твое, а пока прими хотя бы преклонение колен». Хорошим Христос не нужен, праведники могли бы обойтись и без Его милости. Но о каких праведниках мы говорим? Все люди, живущие на земле, заражены грехом.
— Весь мир заражен грехом. Как же в нем жить?
— Мы слишком горды. Посмотрите: Бог не назвал себя пьедесталом, он назвал себя путем. Так что это лукавство, когда человек, лежащий на дне, говорит: вот я сейчас поднимусь на ноги и в один момент стану чистым во всем. В этом «желании праведности» есть определенное самооправдание, отговорка, чтобы ничего не делать. Если человек рисует в своем воображении какие-то заоблачные выси, он делает это специально, чтобы, взглянув снизу вверх на недосягаемый идеал, можно было успокоить совесть и сказать самому себе: «Нет, я по Божьему жить не могу и поэтому буду жить по-старому». Высокие планки ставит тот, кто не хочет ничего делать. А нужно начинать с малого. Если вы живете с родственниками в одной квартире и постоянно ругаетесь с ними, дайте им передышку, ругайтесь не каждый день. Если деретесь — научитесь сдерживать руку, если всегда оставляете последнее слово за собой — уступите это слово хотя бы раз в месяц. Разве это не первый шаг на пути воскрешения души? Навык жить по-новому сразу не приходит, и я не понимаю, почему многие православные хотят исповедаться всего один раз и сразу стать чистыми! Если мы увидим бездну собственного падения, нам не покажется, что весь мир заражен грехом и мы не можем в нем жить.
Хотя не совсем - а из какой именно?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Очень странное богословие, воля Ваша.
Кстати, хотелось бы всё-таки узнать о названии Вашей общины.
А ещё хотелось бы узнать, как Вы понимаете слово "покаяние".
Прощения не бывает без покаяния, а покаяния без осознания своих грехов,Но если покаяние чистосердечное(осознание своих грехов), то Бог прощает раз и навсегда мы возрождаемся духовно и чтоб не упасть мы за соедеяный грех просим прощение.
Согрешить может любой человек на протяжении жизни. Например, женщина сделала аборт, покаялась, оплакала свой грех и полна решимости более этого не повторять. скорее всего, она и не повторит... но вот есть такие грехи, от совершения которых удержаться ооочень сложно. Например, я часто грешу раздражительностью и гневливостью. Вчера вот на ребёнка сорвалась... потом поплакали и помирились, и, хотя я полна решимости более так не делать, не факт, что однажды не сорвусь снова. Страсти (это, так сказать, потенциальные грехи, а грехи - это страсти в действии) борют нас до последнего вздоха, мы можем только просить Господа об избавлении от страстей. Перечитайте внимательно выложенную Вами статью, там же как раз и говорится о нашей повседневной греховности...
Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1Кор. 10,12)
Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе: потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю. Бедный я человек! Кто избавит меня от тела смерти (Рим. 7:15, 18-19, 24)?
Да, а слово "покаяние" в переводе с греческого ("метанойа") означает "умоперемена", то есть перемена ума. Покаяние - это не просто бесплодное сожаление и медитация на тему "я св...чь, какая же я св...чь", но именно исправление жизни. А если опять впадаем в те же грехи - опять каемся.
↑ Перейти к этому комментарию
А тут - не согласна. Человек просто знает, что это грех. А умом - не понял.
Прощения не бывает без покаяния, а покаяния без осознания своих грехов,Но если покаяние чистосердечное(осознание своих грехов), то Бог прощает раз и навсегда мы возрождаемся духовно и чтоб не упасть мы за соедеяный грех просим прощение.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тут является гордость, человек может встать на ноги, но если это без покаяния к Богу, то я не раз наблюдала как этот человек еще быстрей и больней падает и тогда встать ещё тяжелей...так искореняется гордость(говорю на сколько сама знаю или видела таких людей...)
""""Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд. сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.
Хотя эти восемь страстей искушают весь род человеческий, впрочем, не на всех одинаковым образом нападают. Ибо в одном главное место занимает дух блуда; в другом преобладает гневливость; в ином властвует тщеславие; а в другом гордость господствует: так что хотя все страсти на всех нападают, но каждый из нас различным образом и порядком раболепствует им. (св. Иоанн Кассиан) """
"""Иное суть страсти и иное грехи. Страсти суть: гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле. (авва Дорофей) """
Полностью святоотеческие высказывания от страстях и грехах здесь:
https://www.stranamam.ru/post/1069617/
И, кстати, автор цитированной Вами статьи нигде не пишет, что покяние - непременно одномоментный процесс. Он может быть таковым - а может и не быть.
Повторюсь в ответе::
Тут тоже не сказано. Мы постоянно грешим - и Бог постоянно нам дарует прощение грехов.
Другое дело, что есть грехи, в которых мы раскаялись - и больше их совершать не будем (как, например, аборт - но это не значит, что этот грех не должен быть оплакан, впрочем, тут в каждом конкретном случае - своя ситуация. Кто-то один раз принёс чистосердечное покаяние - и освободился не только от греха, но и от душевной раны. А кому-то, чтобы залечить раны - не получить прощение, ибо грех уже прощён! - нужно плакать всю жизнь...). А есть такие грехи, в которых постоянно каемся - и постоянно по немощи грешим. Но это уже совсем другой разговор.
Митрополит Антоний Сурожский
О, как раз то, что нужно .
Ведь батюшки - это тоже прежде всего люди?
Деду моему тоже...приснилась, можно сказать. Продолжение истории было ужасно.
Деду моему тоже...приснилась, можно сказать. Продолжение истории было ужасно.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: