Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Просто о непростом.

Здравствуйте, батюшка!
Мне 43 года. Я замужем. В молодости было много абортов. Теперь очень каюсь, об этом исповедовалась. Как искупить этот грех? Что делать? Я уже мытарства не пройду? Как мне молиться? Еще, скажите, пожалуйста, летать во сне - это плохо или хорошо? Мне иногда это снится. Или это просто сны?
Спасибо!

Ирина
С-Петербург
Россия
Православная


Здравствуйте, Ирина.
Во-первых, не отчаивайтесь!
Приобретите себе в Церкви книжку, называется она: "Канон покаянный матерям, загубившим младенцев в утробе своей". Почаще молитесь. Делайте добрые дела во Имя Христово, помогайте детям. Церковь отвергает веру в сны, к снам не нужно прилагать сердце, не обращайте к ним Ваше внимание.
Храни Вас Господь!
прот. Алексей
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Просто о непростом.
Здравствуйте, батюшка!
Мне 43 года. Я замужем. В молодости было много абортов. Теперь очень каюсь, об этом исповедовалась. Как искупить этот грех? Что делать? Я уже мытарства не пройду? Как мне молиться? Еще, скажите, пожалуйста, летать во сне - это плохо или хорошо? Мне иногда это снится. Или это просто сны?
Спасибо!
Ирина
С-Петербург
Россия
Православная Читать полностью
 

Комментарии

raskidajlova
9 марта 2011 года
0
Стоит один раз покаться и Бог простит...без всякой книжки.
Elena33
9 марта 2011 года
+2
Покаяние - это как раз самое сложное. Чаще мы хотим получить отпущение грехов, но не можем до конца прочувствовать и, что называется, содрогнуться в душе, что же все-таки произошло.
Фея_штормовых_ветров
9 марта 2011 года
+2
В ответ на комментарий raskidajlova
Стоит один раз покаться и Бог простит...без всякой книжки.

↑   Перейти к этому комментарию
угу. только на исповеди кроме прощения часто дают еще и епитимью - читать этот самый покаянный канон - некоторым каждый день
Astrid (автор поста)
9 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий raskidajlova
Стоит один раз покаться и Бог простит...без всякой книжки.

↑   Перейти к этому комментарию
Покаянный канон - не "книжка". Книжка - это "Колобок"
если батюшка так написал женщине - это означает лишь. что он просто мягко ответил ей.
Позволю себе поинтересоваться вашим вероисповеданием - просто чтобы знать, с кем беседую.
Astrid (автор поста)
9 марта 2011 года
+2
В ответ на комментарий raskidajlova
Стоит один раз покаться и Бог простит...без всякой книжки.

↑   Перейти к этому комментарию
raskidajlova пишет:
Стоит один раз покаться и Бог простит.
Он--то простит. Но рана на душе заживет еще нескоро. Для этого и нужны многократные молитвы.
Солнышко77
9 марта 2011 года
+1
С абортом не так все просто. Отмолить аборт очень сложно. Сложнее, чем родить и воспитать ребенка. Но дело того стоит - спасение души
raskidajlova
9 марта 2011 года
0
Солнышко77 пишет:
Отмолить аборт очень сложно
Неправда, если человек раскаивается о содеяном, то Бог прощает раз и навсегда.Как Бог блуднице сказал : ИДИ И БОЛЬШЕ НЕ ГРЕШИ.
Astrid (автор поста)
9 марта 2011 года
+5
А она что?
Думаете, за раз почувствовала облегчение на всю жизнь? Или дальнейшей праведной жизнью искупила грех блуда?
Солнышко77
9 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий raskidajlova
Солнышко77 пишет:
Отмолить аборт очень сложно
Неправда, если человек раскаивается о содеяном, то Бог прощает раз и навсегда.Как Бог блуднице сказал : ИДИ И БОЛЬШЕ НЕ ГРЕШИ.

↑   Перейти к этому комментарию
Смотря какой грех - для мелкого греха достаточно раз покаяться и более не грешить. Аборт - это один из самых тяжких грехов. И отмолить его очень непросто.
И говорить о том, что все просто - раскаяние и вот оно, прощение за убийство до рождения - это обманывать человека.
Astrid (автор поста)
9 марта 2011 года
+1
Солнышко77 пишет:
для мелкого греха достаточно раз покаяться и более не грешить
И то не у всех получается.
Солнышко77
9 марта 2011 года
0
Да
Наталечик
9 марта 2011 года
+3
Мое мнение по этому вопросу. Думаю, если после совершения такого греха - женщина осознала ( и часто не просто покаялась на исповеди, потому что - подруги так сказали сделать, а именно - сама осознала) , ну и , естественно, покаялась - то у нее есть шанс получить отпущение этого греха. Но после этого - нужно и жить дальше, в соответствии со своим осознанием и покаянием: то есть - впредь не грешить этим , молиться, помогать другим это понимать, помогать детдомам и мамочкам, которые нуждаются(если есть такая возможность), то есть делать так, как сказано в посте:
Astrid пишет:
Делайте добрые дела во Имя Христово, помогайте детям.
Раскаяние - первый шаг к покаянию, а покаяние - к спасению. Поэтому - все в наших руках, наше спасение - в наших руках, главное - понять, где Истина. А Бог - человеколюбец, Он - все может простить по нашему искреннему (а не для галочки!)покаянию и нашим молитвам.
Мария Травкина
10 марта 2011 года
0
Наталечик пишет:
Раскаяние - первый шаг к покаянию
Некоторые путают одно с другим.
оранжеваяя
9 марта 2011 года
+1
"Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь" (Иоанна 3:16)
"Телом Своим вознёс Он грехи наши на крест, чтобы мы умерли для греха и жили праведно. Раной Его исцелены вы,
ибо бродили, подобно овцам заблудшим, теперь же, возвратились к Пастуху и Хранителю душ ваших.
(1Петра 2:24,25)
Наше мнение может быть разным, но Бог говорит в Библии однозначно - если если раскаетесь (в душе) и попросите прощения - простит однозначно и никогда не вспомнит вам греха! Наш Бог справедлив и милостив!
Наталечик
9 марта 2011 года
0
оранжеваяя пишет:
Наш Бог справедлив и милостив!
raskidajlova
9 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий оранжеваяя
"Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь" (Иоанна 3:16)
"Телом Своим вознёс Он грехи наши на крест, чтобы мы умерли для греха и жили праведно. Раной Его исцелены вы,
ибо бродили, подобно овцам заблудшим, теперь же, возвратились к Пастуху и Хранителю душ ваших.
(1Петра 2:24,25)
Наше мнение может быть разным, но Бог говорит в Библии однозначно - если если раскаетесь (в душе) и попросите прощения - простит однозначно и никогда не вспомнит вам греха! Наш Бог справедлив и милостив!

↑   Перейти к этому комментарию
Вот и подтверждение!!! Для Бога нет маленьких или больших грехов....однозначно грех,хоть сегодня мы обвесили на пару копеек покупателя, или не вернули лишнюю сдачу, или жестоко убили человека....разделения на тяжкие и лёгкие грехи нет.
Наталечик
9 марта 2011 года
+1
raskidajlova пишет:
.разделения на тяжкие и лёгкие грехи нет.
Я тоже такую фразу слышала от нашего батюшки.
Astrid (автор поста)
9 марта 2011 года
+3
И действительно никто не чувствует эту разницу?
Точно?

Припомните - что мы говорим, когда лишнюю сдачу не вернули? ой. простите. так стыдно...пойду верну.(примерно) Вернули - полегчало.

После убийства родственникам? Ой, простите, убил...полегчало?
Есть тяжкие грехи - от которых на душе еще о-очень долго такие рубцы, что неизвестно, заживут ли.
А батюшки это так говорят...чтобы не расслаблялись.
Солнышко77
9 марта 2011 года
0
+ 100
" Убил, покаялся - и все как рукой сняло , Бог милостив" - не надо себя и других обманывать.
В первую очередь, Бог справедлив. Его милости добиться - надо еще постараться.
Мария Травкина
10 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий raskidajlova
Вот и подтверждение!!! Для Бога нет маленьких или больших грехов....однозначно грех,хоть сегодня мы обвесили на пару копеек покупателя, или не вернули лишнюю сдачу, или жестоко убили человека....разделения на тяжкие и лёгкие грехи нет.

↑   Перейти к этому комментарию
Разница между лёгкими и тяжёлыми грехами в том, что последние гораздо бОльшие шрамы оставляют в душе... Западные исповедания объясняют грех как вину. да, действительно - попросил прощения и Бог простил. А Православние считает грех не столько виной, сколько болезнью. Недаром св. отцы сравнивали совершение греха с поведением собаки, которая лижет пилу и пьянеет от вкуса собственной крови, не замечая причиняемого ей вреда.
Поэтому иногда, чтобы душевные шрамы заживали, нужна усиленная молитва и напряжённая духовная жизнь.
Astrid (автор поста)
10 марта 2011 года
+1
И я о том же. Бог-то простит, а вот раны еще долго болеть будут.
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
Псалтирь 93:18
Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня.
Псалтирь 85:13
ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.Псалтирь 84:8
Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.
Псалтирь 61:13
и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
Псалтирь 56:11
ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.
Псалтирь 56:4
Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою.
Псалтирь 51:10
А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,
Псалтирь 51:3
Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною;
Псалтирь 41:9
Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей.
Псалтирь 39:12
Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,
Псалтирь 35:11
Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем,
Псалтирь 35:8
Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:
Псалтирь 35:6
Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
Псалтирь 32:22
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя.
Псалтирь 32:18
Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,
Псалтирь 31:10
Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
Псалтирь 30:22
Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе!
Псалтирь 25:3
ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,
Псалтирь 24:10
Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.


Где тут написано , что
Солнышко77 пишет:
Его милости добиться - надо еще постараться.
......?
Милость по упованию на Бога даруетсяПсалтирь 32:22
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя.
Наталечик
10 марта 2011 года
0
raskidajlova пишет:
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
Первая книга Паралипоменон 16:34
Славьте Господа, ибо вовек милость Его,
Astrid (автор поста)
10 марта 2011 года
+1
Однако, нигде не написано, что большие грехи прощаются на раз-два-три.
Исповедовался, поплакал - свободен.
Мария Травкина
10 марта 2011 года
+1
Да. Помните, сколько Давид плакал и каялся... 50й псалом написал...
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Astrid
Однако, нигде не написано, что большие грехи прощаются на раз-два-три.
Исповедовался, поплакал - свободен.

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid пишет:
большие грехи
А где написано что ГРЕХ делится на большой и маленький?
Astrid (автор поста)
10 марта 2011 года
+1
Грех в переводе - ошибка. Ошибки бывают большие и маленькие.
Мария Травкина
10 марта 2011 года
+1
Буквальный перевод - попадание мимо цели.
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
Второе послание к Коринфянам 7:10
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
Послание к Евреям 10:18
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Послание к Колоссянам 1:14
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
Послание к Ефесянам 1:7
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
Деяния св. Апостолов 26:18
открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными".

Astrid пишет:
Исповедовался, поплакал - свободен.
----вот вам ответ из Библии верою в Меня получили прощение грехов
Astrid (автор поста)
10 марта 2011 года
+3
Так, вера - это процесс длиною в жизнь. И "вера без дел мертва"
Мария Травкина
10 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий raskidajlova
Второе послание к Коринфянам 7:10
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
Послание к Евреям 10:18
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Послание к Колоссянам 1:14
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
Послание к Ефесянам 1:7
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
Деяния св. Апостолов 26:18
открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными".

Astrid пишет:
Исповедовался, поплакал - свободен.
----вот вам ответ из Библии верою в Меня получили прощение грехов

↑   Перейти к этому комментарию
raskidajlova пишет:
там не нужно приношение за них.
В том смысле, что ветхозаветные приношения (жертва за грех, жертва всесожжения) отменяются Жертвою Христовой.
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
Версия для печати

Что значит поссориться с Богом?


Грех — одна из центральных категорий православного богословия. Но что такое грех? Бывают ли грехи тяжелыми или легкими? Есть ли грехи, которые не прощаются? На вопросы «Нескучного сада» отвечает протоиерей Алексий ПОТОКИН, помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне.

Протоиерей Алексий Потокин родился в 1956 году в Москве, окончил Московский физико-технический институт и аспирантуру ЦАГИ, крестился уже в зрелом возрасте и в начале девяностых был рукоположен в сан иерея. Четверо детей: дочь и трое сыновей. Супруга отца Алексия — профессиональный музыкант и композитор.
Заповеди для духовных мертвецов

— Как объяснить, что такое грех?

— Тут можно давать множество определений, но, на мой взгляд, важнее будет понять общий принцип: отношения между людьми и отношения между человеком и Богом устроены схожим образом. Что может людям помешать общаться? К примеру, если я буду неискренен с вами или, например, попытаюсь поставить себя выше, это будет означать, что между нами нет той полноты любви, к которой мы призваны. А какими должны быть настоящие отношения между людьми? В Новом Завете мы находим их идеальный образ: «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14, 10) — так Христос говорит о своих отношениях с Богом Отцом. Наши отношения должны строиться на взаимной любви. Грех есть разрушение этой взаимности, разрушение любви. Грех — это все, что делает невозможным наше общение с Богом.

В Священном Писании Ветхого Завета мы можем найти некоторое количество формальных предписаний: не убей, не укради, не прелюбодействуй, но нарушение только ли этих правил является грехом? Тут можно привести пример: если люди влюблены, они часто без слов понимают желания, чувства друг друга, они стремятся поступать так, чтобы любимому человеку было хорошо. Внутреннее чувство им само подсказывает, где они могут задеть, ранить любимого человека. Это и есть взаимное проникновение. И что очень важно, такие отношения могут быть не только между людьми, но и между Богом и человеком.

Почему мы не имеем опыта таких отношений с Богом? Если я донесу на вас и мой донос искалечит вам жизнь, смогу ли я после этого смотреть вам в глаза? Конечно, нет! А если вы будете смотреть на меня? Я буду сгорать от стыда! Так вот и для грешника: посмотреть в глаза Богу — значит испытать ужасные страдания. Так что, когда Бог скрылся от людей, этим он спас их от невыносимых мук совести. Так говорит Ветхий Завет. Праотцы Авраам и Ной не нуждались в письменных заповедях, потому что беседовали с Богом напрямую. Мы же, напротив, нуждаемся, потому что мы духовно мертвы и потеряли живую связь с Богом. Люди забыли про Бога, забыли, что хорошо и что плохо. Но Бог есть источник жизни, и, если мы отпадаем от общения с Ним, это для нас означает смерть, сначала духовную, а потом и телесную. Поэтому и пришлось рубить на каменных скрижалях «не убей», «не укради». Для кого были созданы заповеди? Для духовных мертвецов, таких, как мы с вами.

— Библейские десять заповедей известны практически каждому, даже равнодушному к религии человеку. Почему же люди все равно их не соблюдают?

— Есть рациональное знание интеллекта, и есть знание сердца. Знать только головой — это не знать ничего. Например, если я захочу научить кого-то ездить на велосипеде, я скажу: «Не падай ни влево, ни вправо». А уж как сохранить равновесие, должен подсказать вестибулярный аппарат. Так же и с соблюдением заповедей — как их соблюдать, может подсказать только совесть. Потому что совесть — это некое «воспоминание» о той жизни, о том общении, отношениях между человеком и Богом, к которым мы призваны, для которых мы предназначены. Есть такой закон духовной жизни: там, где человек согрешил, он перестает понимать, плохо или хорошо он поступил, грех его ослепляет. Но сами по себе заповеди никого не могут остановить, они могут только напомнить духовному мертвецу, что он мертвец. Если духовный мертвец захочет ожить, если в нем проснется совесть — он может воскреснуть.
Шкала грехов

Бывают ли грехи тяжкие и не тяжкие? И вообще, применима ли к греху категория «тяжести»?

— Сказано: кто в малом не верен, тот и в большом не верен. Например, сегодня я украду у вас самую малость, а завтра у меня возникнет возможность украсть у вас много. Удержусь я от этого? Скорее всего, нет. Или если ваш старый закадычный друг вдруг пожалеет для вас какой-то мелочи, что будет с вашей дружбой? Эта мелочь может ранить вас даже больше, чем какой-то серьезный проступок. Адам умер, с нашей точки зрения, от пустяка: он просто захотел чуть-чуть своей жизни, отдельной от Бога. Чуть-чуть! Своего мнения, своих радостей, своих удовольствий. Это был великий грех или малый? У нас у всех таких грехов выше крыши! Поэтому я не могу делить грехи на большие и малые, я не вижу разницы. Каждый грех — это смерть. И возвращение от каждого греха стоит одинаково дорого.

Господь не дает нам сразу умирать от грехов. Он прощает нам бесчисленное количество раз, и поэтому нам кажется, что есть грехи, которые убивают, а есть такие, которые не убивают. Но по сути все грехи убивают, просто Господь к нам милостив и несправедлив. По-доброму несправедлив.

Есть такое понятие — «смертный грех». Что это такое?

Грех, который точно приведет к смерти духовной, — это грех нераскаянный. Раскаяться можно в любом грехе. Пусть я сделал много плохого, но кто более могуществен — я или Бог? Пусть я все свои силы употребил на зло, но Бог все равно имеет больше сил и может простить меня. Только в том случае, если я не желаю принять Его милость и Его жертву, не желаю принять жизнь, которую Он мне предлагает, тогда это смертный грех. Как эту жизнь и милость можно отвергнуть? Достаточно просто сказать: «Не хочу, чтобы меня прощали!»

Бог предлагает нам радость, а грех — удовольствие. Это разные вещи, и мы сами выбираем, что для нас важнее. Мы трусы и боимся признаться в этом, но на самом деле грех мы любим больше, чем Бога. Многие по собственному опыту знают, что грех приносит ощущение жизни, азарт. А муки совести, покаяние — это все очень далеко от удовольствия. И если человек видит благо только в грехе, если человек выбирает только удовольствие, то он уже не хочет ни в чем каяться. Можно вести такую жизнь, что даже и на смертном одре не возникнет никакого покаяния, и тогда любой нераскаянный грех будет смертным.
Начинать с малого

Страдание — это наказание за грех?

— Нет. Если вы заразили руку язвами, то боль от язвы — это наказание за болезнь? Нет, это часть самой болезни. Представьте, что мы с вами давно дружим, но тут я решил, что будет лучше вас обмануть, отнять ваши деньги и три дня погулять по буфетам. Когда эти три дня кончатся, я замечу, что в моей жизни чего-то не стало. Не стало другого человека. Как вы думаете, эта потеря как-то скажется на мне? Конечно, ведь та часть вас, которая была в моем сердце, она умерла! То же самое происходит и когда мы грешим. Мы в нашем сердце убиваем своими грехами Бога, разрываем нашу связь так же, как, согрешая против друга, мы ссоримся с ним, разрываем наши дружеские отношения. Мы просто духовные мертвецы, и поэтому не видим очевидного. Что такое боль, что такое страдания? Это тление, это разложение. Мы с вами мертвецы, поэтому мы и разлагаемся. В момент опьянения, которое действует, как наркоз, мы можем этого не замечать, но потом приходит похмелье, и мы страдаем. Просто эти два момента обычно не совпадают во времени, и мы не видим между ними связи.

Я знаю: есть такое мнение, что страдания уже сами по себе «исцеляют душу». Нет, мне кажется, что душу исцеляет принятие милости и счастья от Бога, ведь все заповеди блаженства — это заповеди счастья. Христианин, выполняющий евангельские заповеди, — это просто счастливый человек. Зачем же тогда вообще нужны страдания? Ну, вот если вы заболеете и больная часть не будет приносить вам боли, то вы не будете лечиться, болезнь охватит весь организм. Страдание — это некий сигнал, дескать, что-то не в порядке. Причем, если бы Бог оставил нас один на один с этой болью, мы бы ее не вынесли. Господь же нас никогда не оставляет. Не надо думать, что в несчастье человек остается один. В действительности с ним всегда страдает Христос. Мы можем этого не видеть или не признавать, но это так, и именно поэтому мы можем перенести любую боль.

Зачем для борьбы с грехом нужна Церковь? Почему нельзя бороться самому?

— Когда я оживу, я не буду ходить в Церковь, я смогу «истинно молиться в сердце своем». Но пока я труп. Совесть моя молчит, и сердце не способно к такой молитве. И поэтому я хожу в храм. Земная Церковь нужна для трупов, то есть для нас с вами. А если я не могу раскаяться, если не могу искренне общаться с Богом, я молю: дай мне стыд, «дай мне сердце люботрудное на взыскание Твое, а пока прими хотя бы преклонение колен». Хорошим Христос не нужен, праведники могли бы обойтись и без Его милости. Но о каких праведниках мы говорим? Все люди, живущие на земле, заражены грехом.

Весь мир заражен грехом. Как же в нем жить?

Мы слишком горды. Посмотрите: Бог не назвал себя пьедесталом, он назвал себя путем. Так что это лукавство, когда человек, лежащий на дне, говорит: вот я сейчас поднимусь на ноги и в один момент стану чистым во всем. В этом «желании праведности» есть определенное самооправдание, отговорка, чтобы ничего не делать. Если человек рисует в своем воображении какие-то заоблачные выси, он делает это специально, чтобы, взглянув снизу вверх на недосягаемый идеал, можно было успокоить совесть и сказать самому себе: «Нет, я по Божьему жить не могу и поэтому буду жить по-старому». Высокие планки ставит тот, кто не хочет ничего делать. А нужно начинать с малого. Если вы живете с родственниками в одной квартире и постоянно ругаетесь с ними, дайте им передышку, ругайтесь не каждый день. Если деретесь — научитесь сдерживать руку, если всегда оставляете последнее слово за собой — уступите это слово хотя бы раз в месяц. Разве это не первый шаг на пути воскрешения души? Навык жить по-новому сразу не приходит, и я не понимаю, почему многие православные хотят исповедаться всего один раз и сразу стать чистыми! Если мы увидим бездну собственного падения, нам не покажется, что весь мир заражен грехом и мы не можем в нем жить.
Мария Травкина
10 марта 2011 года
0
raskidajlova пишет:
Посмотрите: Бог не назвал себя пьедесталом, он назвал себя путем. Так что это лукавство, когда человек, лежащий на дне, говорит: вот я сейчас поднимусь на ноги и в один момент стану чистым во всем.
Кстати, камень в огород некоторых протестантов.
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
Я из протестанской церкви.....
Astrid (автор поста)
10 марта 2011 года
0
Спасибо, хоть ответили на мой вопрос
Хотя не совсем - а из какой именно?
Мария Травкина
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий raskidajlova
Я из протестанской церкви.....

↑   Перейти к этому комментарию
Не обижайтесь! просто некоторые протестанты так и учат - мол, принёс разочек покаяние, и всё, уже чист и безгрешен. Жизнь показывает обратное: покаяние надо приносить на протяжении всей жизни.
raskidajlova
10 марта 2011 года
+1
Согласна....мы не совершенны и нет бесгрешного на земле...
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
Есть в каждой церкви недостатки, мне наша тоже не совсем нравится и иной раз кажется что надо искать другую церковь....хотя Бог везде и всегда один не зависимо от направления церкви.
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Не обижайтесь! просто некоторые протестанты так и учат - мол, принёс разочек покаяние, и всё, уже чист и безгрешен. Жизнь показывает обратное: покаяние надо приносить на протяжении всей жизни.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
просто некоторые протестанты так и учат - мол, принёс разочек покаяние, и всё, уже чист и безгрешен.
это правильно,
Мария Травкина пишет:
Жизнь показывает обратное: покаяние надо приносить на протяжении всей жизни
-это уже не покаяние, а лишь прощение за снова содеяный грех....
Мария Травкина
10 марта 2011 года
0
raskidajlova пишет:
это уже не покаяние, а лишь прощение за снова содеяный грех....
Так если уже чист и безгрешен - так это что, навсегда? а почему снова грехи-то соделывают? И как прощение за снова соделанный грех может даровать Господь без покаяния?
Очень странное богословие, воля Ваша.
Кстати, хотелось бы всё-таки узнать о названии Вашей общины.
А ещё хотелось бы узнать, как Вы понимаете слово "покаяние".
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
Христианская церковь веры евангельской "Любовь Христа".
Прощения не бывает без покаяния, а покаяния без осознания своих грехов,Но если покаяние чистосердечное(осознание своих грехов), то Бог прощает раз и навсегда мы возрождаемся духовно и чтоб не упасть мы за соедеяный грех просим прощение.
Мария Травкина
11 марта 2011 года
+1
raskidajlova пишет:
мы возрождаемся духовно и чтоб не упасть мы за соедеяный грех просим прощение.
Так содеянный грех - это и есть очередное падение! Или Вы считаете, что "возрожденные духовно" не могут согрешать? Понаблюдайте за собой, и Вы такую бездну увидите - страшно станет...
Согрешить может любой человек на протяжении жизни. Например, женщина сделала аборт, покаялась, оплакала свой грех и полна решимости более этого не повторять. скорее всего, она и не повторит... но вот есть такие грехи, от совершения которых удержаться ооочень сложно. Например, я часто грешу раздражительностью и гневливостью. Вчера вот на ребёнка сорвалась... потом поплакали и помирились, и, хотя я полна решимости более так не делать, не факт, что однажды не сорвусь снова. Страсти (это, так сказать, потенциальные грехи, а грехи - это страсти в действии) борют нас до последнего вздоха, мы можем только просить Господа об избавлении от страстей. Перечитайте внимательно выложенную Вами статью, там же как раз и говорится о нашей повседневной греховности...

Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1Кор. 10,12)
Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе: потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю. Бедный я человек! Кто избавит меня от тела смерти (Рим. 7:15, 18-19, 24)?

Да, а слово "покаяние" в переводе с греческого ("метанойа") означает "умоперемена", то есть перемена ума. Покаяние - это не просто бесплодное сожаление и медитация на тему "я св...чь, какая же я св...чь", но именно исправление жизни. А если опять впадаем в те же грехи - опять каемся.
Солнышко77
11 марта 2011 года
+1
Мария Травкина пишет:
А если опять впадаем в те же грехи - опять каемся.
Это значит, покаяния не было. очень правильно сказано , покаяние - это перемена ума(добавлю - в нужном направлении). А если ум остался прежним, то и ошибки/грехи тоже останутся
raskidajlova
11 марта 2011 года
0
Вот именно так....
Мария Травкина
14 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Солнышко77
Мария Травкина пишет:
А если опять впадаем в те же грехи - опять каемся.
Это значит, покаяния не было. очень правильно сказано , покаяние - это перемена ума(добавлю - в нужном направлении). А если ум остался прежним, то и ошибки/грехи тоже останутся

↑   Перейти к этому комментарию
Солнышко77 пишет:
покаяние - это перемена ума(добавлю - в нужном направлении). А если ум остался прежним, то и ошибки/грехи тоже останутся
Церковь учит нас, что первородным грехом поражён не столько ум, сколько воля человека. Поэтому мы умом можем понимать, что грешим, а вот исправить волю, изжить страсти - сразу не получается. Бывают же грехи вольные, в бывают - невольные. Почитайте житие прп. Сисоя Великого: он своей молитвой и мёртвых воскрешал, и всё же плакал пред кончиной, прося Бога дать ему ещё время на покаяние, говоря: не знаю поистине, положил ли я ещё начало покаянию.
Солнышко77
14 марта 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
Церковь учит нас, что первородным грехом поражён не столько ум, сколько воля человека.
Согласна
Мария Травкина пишет:
Поэтому мы умом можем понимать, что грешим, а вот исправить волю, изжить страсти - сразу не получается.
А тут - не согласна. Человек просто знает, что это грех. А умом - не понял.
Мария Травкина
14 марта 2011 года
0
Солнышко77 пишет:
Человек просто знает, что это грех. А умом - не понял.
А высказывание ап. Павла, приведённое мной? уж он-то - и не понял???
Солнышко77
15 марта 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
А высказывание ап. Павла, приведённое мной? уж он-то - и не понял???
Че-то я уже утратила нить разговора.... Вы о чем?
Мария Травкина
16 марта 2011 года
0
Доброго, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю. Бедный я человек! Кто избавит меня от тела смерти (Рим. 7:15, 18-19, 24)?
Солнышко77
16 марта 2011 года
0
Это высказывание ап. Павла? Но почему Вы решили, что я писала именно о нем? Я рассуждала вообщем
Мария Травкина
16 марта 2011 года
0
Потому как это высказывание ко всем применимо. Умом-то как раз мы понимаем, где грех, а изжить его сразу не получается...
Солнышко77
16 марта 2011 года
+1
... тут разница в индивидуальном восприятии и понимании. Для ясности, надо с терминологией определяться - что для кого значит "ум" и тд, но это уже будет флуд.
Мария Травкина
17 марта 2011 года
0
Да мы тут уже давно флудим.
Мария Травкина
11 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий raskidajlova
Христианская церковь веры евангельской "Любовь Христа".
Прощения не бывает без покаяния, а покаяния без осознания своих грехов,Но если покаяние чистосердечное(осознание своих грехов), то Бог прощает раз и навсегда мы возрождаемся духовно и чтоб не упасть мы за соедеяный грех просим прощение.

↑   Перейти к этому комментарию
raskidajlova пишет:
Христианская церковь веры евангельской "Любовь Христа".
Это пятидесятники?
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
raskidajlova пишет:
Посмотрите: Бог не назвал себя пьедесталом, он назвал себя путем. Так что это лукавство, когда человек, лежащий на дне, говорит: вот я сейчас поднимусь на ноги и в один момент стану чистым во всем.
Кстати, камень в огород некоторых протестантов.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
от я сейчас поднимусь на ноги и в один момент стану чистым во всем.

Тут является гордость, человек может встать на ноги, но если это без покаяния к Богу, то я не раз наблюдала как этот человек еще быстрей и больней падает и тогда встать ещё тяжелей...так искореняется гордость(говорю на сколько сама знаю или видела таких людей...)
Мария Травкина
10 марта 2011 года
0
Хорошая статья. Но вот о грехах и их тяжести есть разные мнения. Например, мнение св. отцов Церкви:
""""Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд. сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.
Хотя эти восемь страстей искушают весь род человеческий, впрочем, не на всех одинаковым образом нападают. Ибо в одном главное место занимает дух блуда; в другом преобладает гневливость; в ином властвует тщеславие; а в другом гордость господствует: так что хотя все страсти на всех нападают, но каждый из нас различным образом и порядком раболепствует им. (св. Иоанн Кассиан) """

"""Иное суть страсти и иное грехи. Страсти суть: гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле. (авва Дорофей) """

Полностью святоотеческие высказывания от страстях и грехах здесь:
https://www.stranamam.ru/post/1069617/

И, кстати, автор цитированной Вами статьи нигде не пишет, что покяние - непременно одномоментный процесс. Он может быть таковым - а может и не быть.
raskidajlova
10 марта 2011 года
0
кстати, автор цитированной Вами статьи нигде не пишет, что покяние - непременно одномоментный процесс. Он может быть таковым - а может и не быть.

Повторюсь в ответе::

raskidajlova пишет:
Второе послание к Коринфянам 7:10
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
Послание к Евреям 10:18
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Послание к Колоссянам 1:14
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
Послание к Ефесянам 1:7
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
Деяния св. Апостолов 26:18
открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными".
Мария Травкина
10 марта 2011 года
0
raskidajlova пишет:
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению
тут не сказано, что покаяние на протяжении жизни совершается один только раз.
raskidajlova пишет:
открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными".
Тут тоже не сказано. Мы постоянно грешим - и Бог постоянно нам дарует прощение грехов.
Другое дело, что есть грехи, в которых мы раскаялись - и больше их совершать не будем (как, например, аборт - но это не значит, что этот грех не должен быть оплакан, впрочем, тут в каждом конкретном случае - своя ситуация. Кто-то один раз принёс чистосердечное покаяние - и освободился не только от греха, но и от душевной раны. А кому-то, чтобы залечить раны - не получить прощение, ибо грех уже прощён! - нужно плакать всю жизнь...). А есть такие грехи, в которых постоянно каемся - и постоянно по немощи грешим. Но это уже совсем другой разговор.
Astrid (автор поста)
10 марта 2011 года
+1
"...потому что каждый из нас в отдельности, по мере того, как он грешит каждым своим грехом, малым или великим, принудил Сына Божия стать Сыном человеческим и умереть моей смертью, чтобы я мог ожить Его жизнью. Но победа — не смерть, а жизнь."

Митрополит Антоний Сурожский
raskidajlova
11 марта 2011 года
0
Да, мы принудили... Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Св. Евангелие от Иоанна 3:16)
Astrid (автор поста)
11 марта 2011 года
0
https://www.stranamam.ru/post/1085922/
О, как раз то, что нужно .
Мария Травкина
14 марта 2011 года
0
Хорошая статья.
Dodo
13 марта 2011 года
0
А если мне Богородица снилась - так явственно, живо, остро.....Прошло около 15 лет, а я до сих пор помню. Только лица не было видно - наверное, на то свои причины имеются. Не могу согласиться с этим батюшкой, не могу НЕ придавать ЭТОМУ значения.....
Ведь батюшки - это тоже прежде всего люди?
Astrid (автор поста)
16 марта 2011 года
+1
Скажем так: приснилась- хорошо. Но каждый случай стоит разбирать отдельно. И лучше - с правильным батей.
Деду моему тоже...приснилась, можно сказать. Продолжение истории было ужасно.
Мария Травкина
17 марта 2011 года
0
Astrid пишет:
Деду моему тоже...приснилась, можно сказать. Продолжение истории было ужасно.
Какое???
Яблочко
8 апреля 2011 года
0
В ответ на комментарий Astrid
Скажем так: приснилась- хорошо. Но каждый случай стоит разбирать отдельно. И лучше - с правильным батей.
Деду моему тоже...приснилась, можно сказать. Продолжение истории было ужасно.

↑   Перейти к этому комментарию
Присоединяюсь к вопросу -- заинтриговали
Astrid (автор поста)
8 апреля 2011 года
0
Это, увы, не для широкого обсуждения. Короче, не все, кто кажутся Богородицей, являются ею на самом деле.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам