Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБЕ (нейрофизиологическая схема работы с уроками)

КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБЕ (нейрофизиологическая схема работы с уроками) Ребенку трудно (как и всем нам) «делать уроки».
Почему?
Даже не стоит говорить о том, что у нас до сих пор действует прусская система образования, ориентированная на ее цель: воспитать солдатов или послушных работников. Её целью, увы! - стоит не получение знаний, а получение оценок. Это не хорошо, но и не плохо.

Но, если ребенок действительно хочет учиться, – а дети любознательны, каждый родитель знает это – столько задатков в ребенке, нужно облегчить ему познание нового! Иначе потом начинаются плохие оценки…

Надо помочь в этой адаптации.
Как?

Есть основные закономерности работы мозга:

1 цикл: каждые 20 минут меняется зона активности коры головного мозга. Это очень красиво выглядит на томографе: огоньки нейронных связей дрейфуют по коре головного мозга и перемещаются в новые зоны. Вот почему: «здесь помню, а здесь не помню». Ребенок делает уроки. Прошло 20 минут – надо посмотреть и повторить материал.

2 цикл. Если материал не подкреплен в течение первых суток – 50% информации стирается долой – в латентную память. Следующие сутки – 50% от оставшегося стирается. И так далее. Через неделю в памяти есть максимум 3-7% информации! Через неделю, а так и поставлено много предметов расписании, у ребенка остается в памяти очень мало.

Главное правило: ребенок должен делать уроки не на следующий день, а то, что было сегодня! По своей практике выявлено: только при переходе на эту систему подготовки к урокам ребенок из троечников переходит в пятерочники. Вы просто представьте: ребенок делает те уроки, которые были сегодня. У него в памяти и голос учителя, и написанное на доске, и собственные мысли. Если это математика – он еще помнит ход рассуждения и свою реакцию, задачи. А если это сочинение или доклад – он помнит тематику, о которой уже поневоле начал думать.
Начинает писать.
Есть время для уточнений в 3 цикле:
3 цикл: 2- 2,5 дня. Здесь происходит переструктурирование информации. Все, кто писал серьезные доклады, статьи, знают: написанное переосмысляется и кажется, что нужно по-другому. Это переосмысление. Причем не нужно тратить много времени – это происходит само собой, если ты думал о теме 20-40 минут в день.

И еще нужно учитывать внутренние ритмы переключения мозга:

Внутренний ритм: каждые 1,5 часа происходит переключение работы правого-левого полушарий коры головного мозга. Вот почему все, самые исторически древние, преподаватели знают: прошла «пара» - надо дать подвигаться. Это нам, ребенку, кажется: хочется кофе или просто попить, отсидели позвоночник… Это включилось правое полушарие. С элитными спортсменами убеждалась (я работала с Евгением Плющенко, Маратом Сафиным и другими): через полтора часа тренировок «хочется свернуть кровь тренеру», чтобы он объяснил – зачем и почему нужно это упражнение. Это левое полушарие просит своего.

Так что просто нужно учитывать эти ритмы и давать ребенку подвигаться, переключиться, вкусненькое приготовить (у нас есть целых полтора часа).

ИТОГИ: каждые 20 минут просматривать информацию, с которой ребенок работал. Отдых и «вкусности» через 1,5 часа (этим мы закрепим и интерес к информации, это награда). Делать уроки, которые были заданы сегодня, перед сном просмотреть информацию, чтобы она отложилась. Во сне происходит закрепление. Вы ведь сами замечали: ребенок учит стихотворение вечером – ошибается в том же слове, а утром все хорошо. Мозг поработал.

©Elena Shugalei

Проверено совместно с Институтом мозга человека РАН им. Н. П. Бехтеревой
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБЕ (нейрофизиологическая схема работы с уроками)
  Ребенку трудно (как и всем нам) «делать уроки».
Почему?
Даже не стоит говорить о том, что у нас до сих пор действует прусская система образования, ориентированная на ее цель: воспитать солдатов или послушных работников. Её целью, увы! - стоит не получение знаний, а получение оценок. Это не хорошо, но и не плохо. Читать полностью
 

Комментарии

маМашенька
19 декабря 2015 года
+2
Спасибо! Интересная информация у меня как раз первоклашка подрастает
реченька
19 декабря 2015 года
0
Спасибо!
arinali
19 декабря 2015 года
0
yulyasha_0906GOR
19 декабря 2015 года
0
Я не совсем поняла: 1,5 часа делает уроки, следующие полтора часа играет или кушает?
Литвинова Ангелина (автор поста)
19 декабря 2015 года
0
Да
yulyasha_0906GOR
19 декабря 2015 года
0
Спасибо за ответ!
Патамушта
19 декабря 2015 года
0
Спасибо за статью,понаблюдаю за ребенком ,может легче процесс пойдет .
RadaRai
19 декабря 2015 года
0
спасибо,очень люблю ваши посты!
mamaika
19 декабря 2015 года
0
сохраню на будущее
Valeria27
19 декабря 2015 года
0
все дети разные,мне кажется надо учитывать индивидуальные особенности,особенно если ребенок занимается во вторую смену,кому наоборот,надо в день заданий отдохнуть,а перед школой он встанет и все решит легко и запомнит хорошо.
Всем удачи и хороших знаний
baby1year-Alex
19 декабря 2015 года
0
Спасибо, запомню. У нас через полгода начинается вот это все. Заранее волнуюсь.
Литвинова Ангелина (автор поста)
19 декабря 2015 года
0
Солнцеклёш
19 декабря 2015 года
0
Интересно, но
1. Совершенно не представляю, как это опробовать на практике
2. Совершенно не возможно применить при обучении во вторую смену
3. Смею предположить, что автор не сталкивался со школьной программой. Вариантов сделать уроки не сегодня практически нет.
4. Делать уроки более 1,5 часов - это, наверное речь о старшеклассниках.

как мама двух школьников могу перечислить еще много много "но", но исходя из пункта 1 и 2 это будет пустословием.
Литвинова Ангелина (автор поста)
19 декабря 2015 года
0
ДзыньЛяЛя пишет:
Совершенно не представляю, как это опробовать на практике
Взять и сделать

ДзыньЛяЛя пишет:
Совершенно не возможно применить при обучении во вторую смену
Отлично работает и во вторую смену. При условии, что ребенок не загружен кружками.
Kto-Ia
19 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий Солнцеклёш
Интересно, но
1. Совершенно не представляю, как это опробовать на практике
2. Совершенно не возможно применить при обучении во вторую смену
3. Смею предположить, что автор не сталкивался со школьной программой. Вариантов сделать уроки не сегодня практически нет.
4. Делать уроки более 1,5 часов - это, наверное речь о старшеклассниках.

как мама двух школьников могу перечислить еще много много "но", но исходя из пункта 1 и 2 это будет пустословием.

↑   Перейти к этому комментарию
ДзыньЛяЛя пишет:
Делать уроки более 1,5 часов - это, наверное речь о старшеклассниках
к сожалению не всегда. начальная школа-минимум 2 часа, бывает и 5 часов .
Matsusiro
20 декабря 2015 года
0
5 часов
да, это пытка для всей семьи...
Солнцеклёш
21 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий Kto-Ia
ДзыньЛяЛя пишет:
Делать уроки более 1,5 часов - это, наверное речь о старшеклассниках
к сожалению не всегда. начальная школа-минимум 2 часа, бывает и 5 часов .

↑   Перейти к этому комментарию
Что ж вам такое задают?
Kto-Ia
21 декабря 2015 года
0
у меня девочка, которой тяжело дается обучение, и лениво ей. домашнюю работу делает только со мной. сейчас в первую смену, приходится хотя бы до 11 управиться с уроками. а прошлый год-была во вторую, вот мы с ней с 8 вечера до 12-1-2 ночи сидели. сейчас 2-3 часа над уроками проводим. чтобы выполнить все: работу над ошибками, задания, почитать. прошлый выходной читали только 4,5 часа:Рикки-тики-тави, это помимо математики и русского.
Kto-Ia
19 декабря 2015 года
0
Ключевое в статье
ЛитГалла пишет:
если ребенок действительно хочет учиться
а если не хочет. совсем? и приготовление уроков-как пытка и для ребенка, и для всей семьи?
Литвинова Ангелина (автор поста)
20 декабря 2015 года
0
Тогда начать стоит с поиска ПРИЧИН такого поведения.
Kto-Ia
20 декабря 2015 года
0
я пытаюсь/пыталась их найти. постоянно думаю: неужели ВСЕ дети хотят/желают учиться? Что я сделала неправильно? почему как цепной пес-отойти нельзя, иначе вообще ничего не делает. и истерики..истерики....как только садимся за уроки-обязательно начинается и истерик. набираюсь сил и главное: отвлечь её, увести в другую сферу, потом вроде начинаем. и делаем до глубокой ночи.
Литвинова Ангелина (автор поста)
20 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий Kto-Ia
Ключевое в статье
ЛитГалла пишет:
если ребенок действительно хочет учиться
а если не хочет. совсем? и приготовление уроков-как пытка и для ребенка, и для всей семьи?

↑   Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/10346677/
КАК ВЫЗВАТЬ У РЕБЁНКА ИНТЕРЕС К УЧЁБЕ?
Kto-Ia
20 декабря 2015 года
0
пробовала кое-что. интерес только к труду и рисованию....раскраскам и вырезалкам.
Литвинова Ангелина (автор поста)
21 декабря 2015 года
0
Kto-Ia пишет:
интерес только к труду и рисованию....раскраскам и вырезалкам
Так и цифры и примеры, и чтение можно доделать через раскрашивание и вырезание. Немного креативности и вашей энергии!
Kto-Ia
21 декабря 2015 года
0
у Вас хорошие советы, только, наверное, моей фантазии это неподвластно: как прочитать несколько страниц учебника, на каждую из которых уходит от 12 до 20 минут с помощью раскрашивание и вырезания?
и что делать если даже таблицу умножения не хочет учить?
Литвинова Ангелина (автор поста)
21 декабря 2015 года
0
Мне сложно дать вам прямые рекомендации, ни вас ни ребёнка я не вижу. У вас есть возможность обратиться к специалистам?
Kto-Ia
21 декабря 2015 года
0
я понимаю. Спасибо за ответы. финансовой возможности нет. да и ребенок с трудом по врачам ходит. нужно долго уговаривать. и то только со мной. я пыталась с ней обсудить посещение психолога-категорически нет. так что читаю книги, статьи в интернете, пытаюсь что-то применить. только вот что в книгах, что с статьях как правило: сделайте так-то и будет такой-то результат. а у нас все либо наоборот, либо как об стенку горох.
иногда у меня не хватает терпения.
но отношусь к этому уже так: кто если не я ей поможет? хотя она и обижает часто: хамит, грубит...
Сирша_sea
19 декабря 2015 года
0
Спасибо большое! Делюсь в соцсетях
Литвинова Ангелина (автор поста)
20 декабря 2015 года
+1
danrin2012
19 декабря 2015 года
0
спасибо за пост, скоро старший в школу пойдет)
ИррискаФ
20 декабря 2015 года
0
Спасибо
Nella_IL
20 декабря 2015 года
+1
У нас так примерно и работает.
Уроки делаются в тот же день вечером, кроме дополнительного кружка. Его домашная работа остается на вечер субботы, так задания намного сложнее и хочется совсем свободной обстановки для ребенка.
Ну и еще одно правило - сделали задание по одному предмету, дочка выбирает настольную игру (там, где игровое время небольшое) и мы играем один круг.
Правда, 1.5 часа это очень много. Такое может быть только, если ребенок специально начинает затягивать, но тогда прерваться надо так или иначе
Литвинова Ангелина (автор поста)
20 декабря 2015 года
0
Nella_IL пишет:
У нас так примерно и работает.
Nata-Natulek
20 декабря 2015 года
0
Спасибо за статью, познавательно!!! Уже ходим на подготовку к школе, но сделать сразу уроки не судьба, занятия вечером и домой мы попадаем в 19-30 + пока покушаем, уже и ко сну нужно готовиться. Статью сохраню, опробуем этот метод, когда пойдем в школу.
natalya petrakova 56
20 декабря 2015 года
0
Статья интересная.Я учу уроки с внуками и кое-что совпадает .Спасибо!
AmberMice
20 декабря 2015 года
0
Так и не поняла про 20 минут. Допустим, закончили математику, перешли к другому предмету, спустя 20 минут надо вернуться и просмотреть математику? Совсем не поняла.
Литвинова Ангелина (автор поста)
20 декабря 2015 года
+1
AmberMice пишет:
Допустим, закончили математику, перешли к другому предмету, спустя 20 минут надо вернуться и просмотреть математику?
Прошло 20 минут – надо посмотреть и повторить материал.
AmberMice
20 декабря 2015 года
0
Даже если заняты другим предметом?
Литвинова Ангелина (автор поста)
20 декабря 2015 года
+1
Важно сначала закончить один предмет. Основательно.
AmberMice
20 декабря 2015 года
0
А. Закончили математику, перерыв 20 минут, повторили и потом уже следующее. Так?
Литвинова Ангелина (автор поста)
20 декабря 2015 года
0
Нет, не так. Делаете математику. Через 20 минут возвращаетесь к тому, с чего начинали именно в этом предмете.
Например, открываем тетрадь, проговариваем способы решения примеров Повторяем таблицу умножения. Пишем-решаем.
Проходит 20 минут. Вновь повторяем таблицу умножения и способы решения примеров.

Прошло 1,5 часа - смена деятельности.
Нежная ночь
9 января 2016 года
0
msosn
8 февраля 2016 года
0
А как угадать, какое именно полушарие активно в данный момент? и - не означает же это, что перемена с бегом и едой должна тоже длиться 1,5 часа? или таки да?
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 февраля 2016 года
0
Эти рекомендации по усвоению материалу (учебному процессу), а не по физической активности )

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам