Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Нужна консультация.

Суть проблемы: у сына проблемы со звуками в речи. Занималась летом с ним сама (закончила логопедический факультет), поставили и довели до ума шипящие, с сонорами не успели. Р - горловой. В саду предложили занятия на логопункте, а т. к. я иногда с ним не справляюсь на занятиях, он перестает меня слушать, лениться, плюс дочь маленькая мешает, крутиться рядом с нами. А ссориться с сыном не хочется. Я согласилась на занятия в саду, тем более, что они бесплатны, а для Москвы на данный момент это редкость. Но! Логопед провела 2 занятия и отдала папку на выходные самим заниматься. В тетради ничего не записано, кроме как "ставим звук Р" и оценка 5+. И листок ксерокс, где расписаны задания на автоматизацию звука Р!
У меня конечно опыта маловато, но неужели не ясно, как можно проводить автоматизация, если звук искажен?
Вот что делать? Отказываться от занятий? Пойти и задать вопрос зачем она вложила этот листок?

п. с. ясно что начнем опять заниматься сами, иначе толку не будет...
 
Что делать?
Опрос завершен.

Отказаться от занятий
4 (16%)
Указать логопеду на ее ошибку
11 (44%)
Молча заниматься самим дополнительно
10 (40%)
Всего проголосовало: 25
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Нужна консультация.

Что делать?



В опросе приняли участие 25 пользователей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Нужна консультация.
Суть проблемы: у сына проблемы со звуками в речи. Занималась летом с ним сама (закончила логопедический факультет), поставили и довели до ума шипящие, с сонорами не успели. Р - горловой. В саду предложили занятия на логопункте, а т. к. я иногда с ним не справляюсь на занятиях, он перестает меня слушать, лениться, плюс дочь маленькая мешает, крутиться рядом с нами. А ссориться с сыном не хочется. Читать полностью
 

Комментарии

Алина-77
11 декабря 2015 года
0
Мы в садике тоже занимаемся с логопедом. Также в конце недели дают тетрадку с заданиями. В тетрадке она пишет стихи для автоматизации звуков, слова, предложения. Звук она ставит на занятиях, и дает задания для закрепления. Занимаемся уже месяц, постепенно встает твердый л, р. Сразу не видно результата, нужно время.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
но у нас звука нет правильного, если я ему дам слово с Р, он мне скажет неправильно и закрепит свое неверное произношение..
Алина-77
11 декабря 2015 года
0
Она показывает как ставится язык при звуке. Ребенок должен стараться ставить язык правильно. Начинается сначала со слов, потом предложения. Мы на р только делаем упражнения: рычим. На л уже стихи учим. А начинали со слов со звуком в начале слова, в конце. Чисто сразу тоже не сразу получалось. Главное заниматься каждый день
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
та кон еще не правильно ставит! сначала же поставить надо сам звук. Звук горловой, он горлом говорит, задней частью языка, а не передней. Смысл слова произносить?
Алина-77
11 декабря 2015 года
0
Значит повторяй упражнения на постановку. У меня тоже звук р не встал правильно. Делаем только упражнения. Сходите к логопеду, спросите как правильно делать это упражнение.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
да я знаю как делать. Сама с образованием специальным. Мы летом поставили все шипящие, автоматизировали их и дифференциацию провели от свистящих. Начали соноры, но не успели за лето, а когда он весь день в саду, вечером уже тяжело заниматься..
Алина-77
11 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий Кудряшка_Ната
но у нас звука нет правильного, если я ему дам слово с Р, он мне скажет неправильно и закрепит свое неверное произношение..

↑   Перейти к этому комментарию
Надо поправлять, чтоб звук правильно произносился звук
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
У ребенка нет понимания как ставить язык и как он должен вибрировать, можно хоть как поправлять, он его не произнесет, пока язык не встанет. Язычок слабый и тут только гимнастика или массаж, а в саду этот этап проскочили. Вот я и беспокоюсь.
Алина-77
11 декабря 2015 года
0
Гимнастику делайте сами, в интернете много упражнений. В нашей семье все начинают говорить поздно, поэтому поэтому для меня это был серьезный вопрос. Мы начинали с маятника, иголки, качели, горка и др. Массаж тоже делала сама, логопед показала как. И поговорите с логопедом об этом. Я начала заниматься логопедической гимнастикой в 3 года. В 4 нас взял частный логопед, она приходила на дом, похвалила, что язык уже почти "разработан". А сейчас еще прибавились занятия и в садике. В садике у нас на занятиях конечно присутствовать нельзя, но после занятий логопед идет на встречу, что-то объясняет.
mari 8
11 декабря 2015 года
+1
У нас такая же система в саду, логопункт при котором проводит занятия логопед. Задание на проработку букв и постановку звуков дают на выходные. Занимаемся сами по мере сил, сынок тоже не особо хотел сначала, а потом втянулся и видя что стало получаться стал заниматься. И это в нашей системе образования норма. Как нам сказали это же логопункт что вы хотите. Так что занимайтесь, тем более образование позволяет. Все у вас получиться, главное верьте.
Мамзоля
11 декабря 2015 года
+1
Может вам сначала поговорить, как коллега с коллегой. Уточнить ее методику работы. И после этого принимать решение.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
да тут надо как то корректно поговорить, чтобы не обидеть ни в коем случае..
Ksiu85
11 декабря 2015 года
0
Логопеды бывают 2 вида которые помогают исправить звуки и которые могут наоборот испортить все . Пока понаблюдайте через несколько занятий поймете что к чему. Сразу слова не дают. Посетите занятие .
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
а я имею право посетить занятие? Сын в принципе сам рассказывает, что они делали, так что я в курсе, она ему пытается моторчик завести, вот на этой неделе 2 раза занимались в паре с другим мальчиком со схожей проблемой.
Ksiu85
11 декабря 2015 года
0
конечно можете посетить занятие -это ваше право, только предварительно с ней договоритесь.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий Ksiu85
Логопеды бывают 2 вида которые помогают исправить звуки и которые могут наоборот испортить все . Пока понаблюдайте через несколько занятий поймете что к чему. Сразу слова не дают. Посетите занятие .

↑   Перейти к этому комментарию
я и боюсь, что сделает еще хуже..
Ksiu85
11 декабря 2015 года
0
Нужно посмотреть сначала, какой у нее опыт
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
Никакого. Она этим летом закончила институт.
Мама Вани и Сёмы
11 декабря 2015 года
0
Ставили сыну р 3 года(!), год в саду, потом в поликлинике год и в школе год, толку не было, логопеды больше уделяли внимания заполнению документов, артикуляционной гимнастике, массажу языка... а звук Р так и не приходил. Как я поняла это не самый любимый для постановки звук, попутно отработали л, ш-щ, с. Итог: ребенку 9 лет, речь практически сформирована, и я поняла, что на бесплатных специалистов рассчитывать не приходится, т.к. они не на результат работают, да и какие результаты от 20 минутного занятия? Нашла логопеда и на летних каникулах договорилась о занятиях., три раза в неделю, по 45 мин и конкретно на звук р. Сын во время занятий уставал и потел, но не сдавался. Кстати 45 минут это предел для ребенка, а не для педагога. На 3 занятие услышала р с инструментом, на 8 занятие начал рычать уже произвольно. В общей сложности постановка и автоматизация звука заняли два месяца, при стоимости занятия 450 рублей, сумму можете сами посчитать, но я не жалею, это того стоило, жалею только что не сделала этого раньше, поверив логопедам образовательных и медицинских учереждений, о том что само встанет надо ждать.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
+1
ну вот и я так понимаю.. что рассчитывать нечего, главное чтобы не навредили!
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
+1
В ответ на комментарий Мама Вани и Сёмы
Ставили сыну р 3 года(!), год в саду, потом в поликлинике год и в школе год, толку не было, логопеды больше уделяли внимания заполнению документов, артикуляционной гимнастике, массажу языка... а звук Р так и не приходил. Как я поняла это не самый любимый для постановки звук, попутно отработали л, ш-щ, с. Итог: ребенку 9 лет, речь практически сформирована, и я поняла, что на бесплатных специалистов рассчитывать не приходится, т.к. они не на результат работают, да и какие результаты от 20 минутного занятия? Нашла логопеда и на летних каникулах договорилась о занятиях., три раза в неделю, по 45 мин и конкретно на звук р. Сын во время занятий уставал и потел, но не сдавался. Кстати 45 минут это предел для ребенка, а не для педагога. На 3 занятие услышала р с инструментом, на 8 занятие начал рычать уже произвольно. В общей сложности постановка и автоматизация звука заняли два месяца, при стоимости занятия 450 рублей, сумму можете сами посчитать, но я не жалею, это того стоило, жалею только что не сделала этого раньше, поверив логопедам образовательных и медицинских учереждений, о том что само встанет надо ждать.

↑   Перейти к этому комментарию
Мама Вани и Сёмы пишет:
Как я поняла это не самый любимый для постановки звук, попутно отработали л, ш-щ, с
Звуки появляются в таком порядке: свистящие, шипящие и только после этого - сонорные. Так что вполне естественно, что звук Р сопротивляется дольше всего. А что касается того, что платному логопеду удалось поставить звук за 2 месяца...так ведь судя по всему вся предварительная работа уже была проведена т.н. бесплатными специалистами. Артикуляционная моторика уже развита достаточно, остальное - дело техники.
Мама Вани и Сёмы
12 декабря 2015 года
0
Может вы и правы, но ни один из предыдущих логопедов не взял в руки зонд и не попытался даже поставить звук, кто знает если бы они занялись этим, мой сын начал выговаривать р раньше, все-таки три года немалый срок.
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
+1
Существует порядок постановки звуков. Он соответствует порядку появления звуков в норме. Звук Р не ставят обычно раньше шипящих (если только он сам не появится)
профиль удалён удалённого пользователя
11 декабря 2015 года
+1
У вас в самом деле логопедической образование? И вы спрашиваете у людей без него, что делать? Заниматься.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
Я не спрашиваю о занятиях. У меня немного опыта, я не работала на логопункте потому не могу сказать права ли логопед или нет. Меня это интересует.
bibliotekar
11 декабря 2015 года
0
У старшей была проблема, горловое Р, ходили к логопеду, но результат был нулевой... Подарили магнитофон и научила ее включать и записывать свою речь... Так дочка увлеклась таким занятием... как-то сама и выговорилась, сейчас без проблем разговаривает.... Конечно заниматься.
MargoNika
11 декабря 2015 года
0
У меня дочь младшая , я начала паниковать уже когда ей было 2,5 года что плохо говорит, хотя мне все говорили типа заговорит успокойся. Ага щах я на консультацию в логопеду потом в психоневрологу( та конечно выписала кучу таблеток) в итоге попали на курсы на полгода, походили а у нас сады логопедические только с 4 лет, вот за это время прошли 4 комиссии , в итоге нас взяли, в первый же год , у нас пошли сдвиги по развитию речи, и сейчас моя дочь читает и я спокойна, что нам попался замечательный логопед и сад.
lena 2006 03
11 декабря 2015 года
0
Вы же пишете что логопед "пытается завести моторчик". Звук Р ставится от звука Д. Ребенок ложится на спинку, открывает ротик и кончиком языка говорит д-д-д-д. Часто-часто. Вы берете зонд специальный , они продаются в логомагазинах, и под язычком по уздечке, делаете частые движения вправо-влево - вот это и есть моторчик. Я с ребенком каждый день так занималась (логопед показала), через 2 недели зарычал. А почему Вам не показала?
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
0
lena 2006 03 пишет:
Вы берете зонд специальный , они продаются в логомагазинах
Вполне можно обойтись без зонда. Для меня самый удобный вариант - это палец. Сначала - палец взрослого, далее - самого ребенка.
lena 2006 03
12 декабря 2015 года
0
Ну смотря какой палец, у меня маникюр и ногти длинные
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
0
А у меня нет маникюра именно поэтому. Я - логопед. Но при желании можно попытаться сохранить маникюр, надевая на палец соску. Или выполнять вибрацию при помощи ватной палочки.
lena 2006 03
12 декабря 2015 года
0
Пластиковый зонд стоит 20 руб. Не вижу смысла пользоваться палочкой, ибо от слюны ватка может соскочить и ребенок может поранится об острый кончик. Если бы логопед засунул палец в рот моему ребенку, пусть даже и чистый, то это бы было последнее занятие с этим человеком. Для этих целей и существуют логопедические зонды. ИМХО
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
0
lena 2006 03 пишет:
Если бы логопед засунул палец в рот моему ребенку, пусть даже и чистый, то это бы было последнее занятие с этим человеком.
Ну это ваше право. Только большинство детей очень настороженно относится ко всяким посторонним предметам. Это во-первых. А во вторых...пальцем ты чувствуешь силу воздействия на подъязычную связку. Это МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
тюх
13 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий elka_pavlovna
А у меня нет маникюра именно поэтому. Я - логопед. Но при желании можно попытаться сохранить маникюр, надевая на палец соску. Или выполнять вибрацию при помощи ватной палочки.

↑   Перейти к этому комментарию
elka_pavlovna пишет:
надевая на палец соску
дочери так ставили, пришлось соску купить , чтоб дома закреплять в младенчестве без сосок обошлись, так в 6 лет столкнулись с ними
Кудряшка_Ната (автор поста)
13 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий lena 2006 03
Ну смотря какой палец, у меня маникюр и ногти длинные

↑   Перейти к этому комментарию
у нас практикуют личный палец ребенка так проще. тем более, сейчас вроде как запретили на логопунктах использование зондов и даже зондозаменители..
lena 2006 03
13 декабря 2015 года
0
Я смотрю Вы из Москвы, можно мой опыт? Моему ребенку 8, и он был в логопедическом саду 3 года, с 4 до 7. Сказать, что я недовольна бесплатными логопедами, это ничего не сказать. Ребенок вышел примерно в том состоянии, что и пришел туда. При выходе мне сказали, ну извините у вас очень тяжелый ребенок.Мы потеряли 3 года, при этом все 3 года утверждали, что все ОК и идет по плану. Домашние задания давали также как и Вам, ничего не объясняли. А как делать то, если ребенок не выговаривает ???По факту бесплатным логопедам, простите, до фонаря результаты ребенка, зарплата и так идет. В 7 лет мы пошли в известную платную коммерческую сеть в Москве. Знаете, я через 1 месяц увидела прогресс, который был больше, чем за 3 года в саду. Логопед выходил и лично показывал что и как я должна делать, мне не надо было просить.Упражнения на слоги и слова давали только после того как поставят звук.Для меня финансово это было очень обременительно, но я жалею только о том, что не пошли раньше туда.
Насчет зондов, первый раз слышу, как пользуются, так и пользуются. Их же стерилизовать надо, покупать, а это финансирование. Зачем, если можно пальцем.
Для меня это показатель профессионализма.
arinali
11 декабря 2015 года
0
конечно, такие занятия вредны, скорее всего логопед не понимает самой сути, здесь и выдох ставить надо, и массаж делать, а вибрация только навредит, сами знаете, может и тонус быть, а говорить таким смысла нет, тут или за деньги хорошего искать, или самим ставить, своим детям я, к сожалению, сама специалист
Tanya-rus
12 декабря 2015 года
+1
Для массажа здесь показаний нет. Артикуляционную гимнастику я даю сразу. приклеиваю в тетрадь, а для дома даю задания сначала такого типа на листочках : раскрасить картинки со звуком Р, нарисовать картинку ,где Р стоит в конце, в начале и т.д по порядку.Действительно для преодоления горлового Р надо 1.5-2 месяца занятий с логопедом. Остальные приёмы здесь правильно написали : "барабан", моторчик и т.д.Очень важны для звука Р дыхательные упражнения.
arinali
12 декабря 2015 года
0
не видя ребенка трудно говорить, а Вы знаете упражнения с бусинкой, с ватой, поплевывания
Кудряшка_Ната (автор поста)
12 декабря 2015 года
+1
В ответ на комментарий arinali
конечно, такие занятия вредны, скорее всего логопед не понимает самой сути, здесь и выдох ставить надо, и массаж делать, а вибрация только навредит, сами знаете, может и тонус быть, а говорить таким смысла нет, тут или за деньги хорошего искать, или самим ставить, своим детям я, к сожалению, сама специалист

↑   Перейти к этому комментарию
Я попросила его показать как он делает моторчик, так там язык болтается вслед за пальцем. И вибрации почти нет((
arinali
12 декабря 2015 года
0
не видя трудно сказать, может все таки гипотония или дистония
Кудряшка_Ната (автор поста)
12 декабря 2015 года
+1
У него слабый язык, зрр ставили в 2 года, после прививки неудачно сделанной замолчал, щёки и язык вялые были.. Шипящие я ставила и дифференцирова5D77E68Eла 3 месяца, почти каждый день занимались. С сонорами сложнее, тем более у него уже есть искажения, Л губное и Р горловое. Пока только Ль смогла сделать правильное. Да и с временем сейчас напряженно, летом то все время со мной, а сейчас сад, кружки да и младшая отвлекает от занятий.
arinali
12 декабря 2015 года
0
так это дизартрия, здесь в начале общий артикуляционный комплекс нужен и длительный, тонус восстанавливать, дыхание, Вы мне в личку пишите, подумаем, что можно сделать
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
0
Дети не очень хотят заниматься с родителями, мне это хорошо знакомо. Что касается того, что вам дано задание на автоматизацию, а звук не поставлен, это дело дрянь. Думаю, лучше подойти к логопеду и поговорить об этом. Тем более, что вы прекрасно понимаете, о чем нужно вести речь.
Кудряшка_Ната (автор поста)
12 декабря 2015 года
0
спасибо! Главное не обидеть, человек только в этом году окончил вуз и опыта нет совсем...ещё подумает, что я важничаю или пытаюсь её научить..
Фея-Не-Крестная
12 декабря 2015 года
0
Посоветовать ничего не могу, а вот историю...

В моем счастливом детстве было штук 5 логопедов. Разных: хорошие они или плохие - не мне судить, я была ребенком "садиковского" возраста, а мои родители - радиотехники, не имеющие никакого понятия о правильности постановки звуков. В общем, что-то там мне показывали и рассказывали, заворачивали язык, вставляли спички, заставляли рычать, кричать и дышать, а потом давали задание на дом. И дома весь этот ад продолжался - родители, которым толком не объяснили ни суть, ни правила методики, пытались сделать все возможное, дабы дитятко могло громко и гордо говорить "тРактоР". Дитятко же от всей души ненавидело всех этих "педагогов" и искренне не понимало, что от нее хотят.

В общем, не помогло. Нет у меня такой буквы. И вряд ли уже будет. Причем, жить это никоим образом не мешает и даже наоборот - благодаря необычному произношению меня запоминают даже те, кто страдает полным отсутствием памяти на лица. Комплексами по этому поводу не страдаю, и то хорошо.

К чему это я? Вашему ребенку повезло - мама понимает, КАК нужно заниматься, чтобы исправить ситуацию. А другие мамы? без образования и навыков логопеда? Наверное, с коллегой лучше поговорить по душам, дабы ответственные, но не обученные родители не издевались над детьми, пытаясь достичь недостижимое.
Tanya-rus
12 декабря 2015 года
+1
К вашим словам вспомнила случай.Привели мне второклассника с проблемой Р (произносит как л) и пишет также с ошибками р-л. Исправляли все звуки до школы в логопедическом центре. Когда стала проверять шипящие .то заметила, что шипящие Ж,Ш поставлены неправильно, и даже связка не растянута. Р с ним тоже учили.Я к тому, что ,видимо,логопед была неопытная и "переправлять" пришлось мне.
Кудряшка_Ната (автор поста)
12 декабря 2015 года
+1
В ответ на комментарий Фея-Не-Крестная
Посоветовать ничего не могу, а вот историю...

В моем счастливом детстве было штук 5 логопедов. Разных: хорошие они или плохие - не мне судить, я была ребенком "садиковского" возраста, а мои родители - радиотехники, не имеющие никакого понятия о правильности постановки звуков. В общем, что-то там мне показывали и рассказывали, заворачивали язык, вставляли спички, заставляли рычать, кричать и дышать, а потом давали задание на дом. И дома весь этот ад продолжался - родители, которым толком не объяснили ни суть, ни правила методики, пытались сделать все возможное, дабы дитятко могло громко и гордо говорить "тРактоР". Дитятко же от всей души ненавидело всех этих "педагогов" и искренне не понимало, что от нее хотят.

В общем, не помогло. Нет у меня такой буквы. И вряд ли уже будет. Причем, жить это никоим образом не мешает и даже наоборот - благодаря необычному произношению меня запоминают даже те, кто страдает полным отсутствием памяти на лица. Комплексами по этому поводу не страдаю, и то хорошо.

К чему это я? Вашему ребенку повезло - мама понимает, КАК нужно заниматься, чтобы исправить ситуацию. А другие мамы? без образования и навыков логопеда? Наверное, с коллегой лучше поговорить по душам, дабы ответственные, но не обученные родители не издевались над детьми, пытаясь достичь недостижимое.

↑   Перейти к этому комментарию
благодарю за историю! Да, наверное стоит поговорить..
Наталья627
12 декабря 2015 года
0
Твердую Р я уже проходила дважды с дочерью и средним сыном, похоже придется и в третий раз. И только домашние интенсивные занятия дают результат. Потому как даже у платного логопеда это всего лишь пол часа общения-занятий. А все остальное с мамой. И распечатки занятий (из пособия Жихаревой-Норкиной) были. Занимались с ними как и задавала логопед. Что удивительно, когда ребенок старается, у него трудно получается, а когда на автомате "пробегаешь" с ним слова и слоги с Р, у него нет-нет да и проскакивает правильный звук, чем больше занимаешься тем чаще правильно произносит. Научились самым распространенным способом через тр др. С сыном логопед пыталась пойти каким-то другим путем, но пришли опять к тр-др. Да, у сына после бабушкиных занятий уже было горловое Р, поэтому было труднее научится правильному звуку.
Кудряшка_Ната (автор поста)
12 декабря 2015 года
0
Спасибо! Нацелена на домашние занятия, а с логопедов наверное обсужу ситуацию.
Наталья627
12 декабря 2015 года
0
Успехов. Можно даже во время похода в сад или на прогулке играть в повторения слов типа трава, дрова, друг, или просто тра-та-та, в общем Вы уловили смысл. А с логопедом конечно обсудите. Предварительно у сына узнайте что он делал на занятиях, может все-таки ему показывали где должен быть язычок, чтобы моторчик завелся. Я знаю, что моего вначале даже укладывали, лежа у него лучше получалось и хвалили всегда, наверное у логопедов это принято, независимо от достигнутого.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам