Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Нужна консультация.

Суть проблемы: у сына проблемы со звуками в речи. Занималась летом с ним сама (закончила логопедический факультет), поставили и довели до ума шипящие, с сонорами не успели. Р - горловой. В саду предложили занятия на логопункте, а т. к. я иногда с ним не справляюсь на занятиях, он перестает меня слушать, лениться, плюс дочь маленькая мешает, крутиться рядом с нами. А ссориться с сыном не хочется. Я согласилась на занятия в саду, тем более, что они бесплатны, а для Москвы на данный момент это редкость. Но! Логопед провела 2 занятия и отдала папку на выходные самим заниматься. В тетради ничего не записано, кроме как "ставим звук Р" и оценка 5+. И листок ксерокс, где расписаны задания на автоматизацию звука Р!
У меня конечно опыта маловато, но неужели не ясно, как можно проводить автоматизация, если звук искажен?
Вот что делать? Отказываться от занятий? Пойти и задать вопрос зачем она вложила этот листок?

п. с. ясно что начнем опять заниматься сами, иначе толку не будет...
 
Что делать?
Опрос завершен.

Отказаться от занятий
4 (16%)
Указать логопеду на ее ошибку
11 (44%)
Молча заниматься самим дополнительно
10 (40%)
Всего проголосовало: 25
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Нужна консультация.

Что делать?



В опросе приняли участие 25 пользователей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Нужна консультация.
Суть проблемы: у сына проблемы со звуками в речи. Занималась летом с ним сама (закончила логопедический факультет), поставили и довели до ума шипящие, с сонорами не успели. Р - горловой. В саду предложили занятия на логопункте, а т. к. я иногда с ним не справляюсь на занятиях, он перестает меня слушать, лениться, плюс дочь маленькая мешает, крутиться рядом с нами. А ссориться с сыном не хочется. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 139207 Рецептов 1469726 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Картофельный рулет "Добавка ... Картофельный рулет "Добавка ...
Нежное, тающее во рту картофельно-яичное облако основы,
Подробнее »
Три быстрые закуски из яиц Три быстрые закуски из яиц
Пожалуй, ни один праздник в году не считается столь ...
Подробнее »
Запеканка из лаваша с мясом ... Запеканка из лаваша с мясом ...
Когда я попробовала это блюдо в первый раз, то не сразу ...
Подробнее »
Сливочная цветная капуста Сливочная цветная капуста
Это самый любимый овощной рецепт моего мужа. Вот каждый ...
Подробнее »

Комментарии

Алина-77
11 декабря 2015 года
0
Мы в садике тоже занимаемся с логопедом. Также в конце недели дают тетрадку с заданиями. В тетрадке она пишет стихи для автоматизации звуков, слова, предложения. Звук она ставит на занятиях, и дает задания для закрепления. Занимаемся уже месяц, постепенно встает твердый л, р. Сразу не видно результата, нужно время.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
но у нас звука нет правильного, если я ему дам слово с Р, он мне скажет неправильно и закрепит свое неверное произношение..
Алина-77
11 декабря 2015 года
0
Она показывает как ставится язык при звуке. Ребенок должен стараться ставить язык правильно. Начинается сначала со слов, потом предложения. Мы на р только делаем упражнения: рычим. На л уже стихи учим. А начинали со слов со звуком в начале слова, в конце. Чисто сразу тоже не сразу получалось. Главное заниматься каждый день
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
та кон еще не правильно ставит! сначала же поставить надо сам звук. Звук горловой, он горлом говорит, задней частью языка, а не передней. Смысл слова произносить?
Алина-77
11 декабря 2015 года
0
Значит повторяй упражнения на постановку. У меня тоже звук р не встал правильно. Делаем только упражнения. Сходите к логопеду, спросите как правильно делать это упражнение.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
да я знаю как делать. Сама с образованием специальным. Мы летом поставили все шипящие, автоматизировали их и дифференциацию провели от свистящих. Начали соноры, но не успели за лето, а когда он весь день в саду, вечером уже тяжело заниматься..
Алина-77
11 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий Кудряшка_Ната
но у нас звука нет правильного, если я ему дам слово с Р, он мне скажет неправильно и закрепит свое неверное произношение..

↑   Перейти к этому комментарию
Надо поправлять, чтоб звук правильно произносился звук
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
У ребенка нет понимания как ставить язык и как он должен вибрировать, можно хоть как поправлять, он его не произнесет, пока язык не встанет. Язычок слабый и тут только гимнастика или массаж, а в саду этот этап проскочили. Вот я и беспокоюсь.
Алина-77
11 декабря 2015 года
0
Гимнастику делайте сами, в интернете много упражнений. В нашей семье все начинают говорить поздно, поэтому поэтому для меня это был серьезный вопрос. Мы начинали с маятника, иголки, качели, горка и др. Массаж тоже делала сама, логопед показала как. И поговорите с логопедом об этом. Я начала заниматься логопедической гимнастикой в 3 года. В 4 нас взял частный логопед, она приходила на дом, похвалила, что язык уже почти "разработан". А сейчас еще прибавились занятия и в садике. В садике у нас на занятиях конечно присутствовать нельзя, но после занятий логопед идет на встречу, что-то объясняет.
mari 8
11 декабря 2015 года
+1
У нас такая же система в саду, логопункт при котором проводит занятия логопед. Задание на проработку букв и постановку звуков дают на выходные. Занимаемся сами по мере сил, сынок тоже не особо хотел сначала, а потом втянулся и видя что стало получаться стал заниматься. И это в нашей системе образования норма. Как нам сказали это же логопункт что вы хотите. Так что занимайтесь, тем более образование позволяет. Все у вас получиться, главное верьте.
Мамзоля
11 декабря 2015 года
+1
Может вам сначала поговорить, как коллега с коллегой. Уточнить ее методику работы. И после этого принимать решение.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
да тут надо как то корректно поговорить, чтобы не обидеть ни в коем случае..
Ksiu85
11 декабря 2015 года
0
Логопеды бывают 2 вида которые помогают исправить звуки и которые могут наоборот испортить все . Пока понаблюдайте через несколько занятий поймете что к чему. Сразу слова не дают. Посетите занятие .
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
а я имею право посетить занятие? Сын в принципе сам рассказывает, что они делали, так что я в курсе, она ему пытается моторчик завести, вот на этой неделе 2 раза занимались в паре с другим мальчиком со схожей проблемой.
Ksiu85
11 декабря 2015 года
0
конечно можете посетить занятие -это ваше право, только предварительно с ней договоритесь.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий Ksiu85
Логопеды бывают 2 вида которые помогают исправить звуки и которые могут наоборот испортить все . Пока понаблюдайте через несколько занятий поймете что к чему. Сразу слова не дают. Посетите занятие .

↑   Перейти к этому комментарию
я и боюсь, что сделает еще хуже..
Ksiu85
11 декабря 2015 года
0
Нужно посмотреть сначала, какой у нее опыт
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
Никакого. Она этим летом закончила институт.
Мама Вани и Сёмы
11 декабря 2015 года
0
Ставили сыну р 3 года(!), год в саду, потом в поликлинике год и в школе год, толку не было, логопеды больше уделяли внимания заполнению документов, артикуляционной гимнастике, массажу языка... а звук Р так и не приходил. Как я поняла это не самый любимый для постановки звук, попутно отработали л, ш-щ, с. Итог: ребенку 9 лет, речь практически сформирована, и я поняла, что на бесплатных специалистов рассчитывать не приходится, т.к. они не на результат работают, да и какие результаты от 20 минутного занятия? Нашла логопеда и на летних каникулах договорилась о занятиях., три раза в неделю, по 45 мин и конкретно на звук р. Сын во время занятий уставал и потел, но не сдавался. Кстати 45 минут это предел для ребенка, а не для педагога. На 3 занятие услышала р с инструментом, на 8 занятие начал рычать уже произвольно. В общей сложности постановка и автоматизация звука заняли два месяца, при стоимости занятия 450 рублей, сумму можете сами посчитать, но я не жалею, это того стоило, жалею только что не сделала этого раньше, поверив логопедам образовательных и медицинских учереждений, о том что само встанет надо ждать.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
+1
ну вот и я так понимаю.. что рассчитывать нечего, главное чтобы не навредили!
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
+1
В ответ на комментарий Мама Вани и Сёмы
Ставили сыну р 3 года(!), год в саду, потом в поликлинике год и в школе год, толку не было, логопеды больше уделяли внимания заполнению документов, артикуляционной гимнастике, массажу языка... а звук Р так и не приходил. Как я поняла это не самый любимый для постановки звук, попутно отработали л, ш-щ, с. Итог: ребенку 9 лет, речь практически сформирована, и я поняла, что на бесплатных специалистов рассчитывать не приходится, т.к. они не на результат работают, да и какие результаты от 20 минутного занятия? Нашла логопеда и на летних каникулах договорилась о занятиях., три раза в неделю, по 45 мин и конкретно на звук р. Сын во время занятий уставал и потел, но не сдавался. Кстати 45 минут это предел для ребенка, а не для педагога. На 3 занятие услышала р с инструментом, на 8 занятие начал рычать уже произвольно. В общей сложности постановка и автоматизация звука заняли два месяца, при стоимости занятия 450 рублей, сумму можете сами посчитать, но я не жалею, это того стоило, жалею только что не сделала этого раньше, поверив логопедам образовательных и медицинских учереждений, о том что само встанет надо ждать.

↑   Перейти к этому комментарию
Мама Вани и Сёмы пишет:
Как я поняла это не самый любимый для постановки звук, попутно отработали л, ш-щ, с
Звуки появляются в таком порядке: свистящие, шипящие и только после этого - сонорные. Так что вполне естественно, что звук Р сопротивляется дольше всего. А что касается того, что платному логопеду удалось поставить звук за 2 месяца...так ведь судя по всему вся предварительная работа уже была проведена т.н. бесплатными специалистами. Артикуляционная моторика уже развита достаточно, остальное - дело техники.
Мама Вани и Сёмы
12 декабря 2015 года
0
Может вы и правы, но ни один из предыдущих логопедов не взял в руки зонд и не попытался даже поставить звук, кто знает если бы они занялись этим, мой сын начал выговаривать р раньше, все-таки три года немалый срок.
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
+1
Существует порядок постановки звуков. Он соответствует порядку появления звуков в норме. Звук Р не ставят обычно раньше шипящих (если только он сам не появится)
профиль удалён удалённого пользователя
11 декабря 2015 года
+1
У вас в самом деле логопедической образование? И вы спрашиваете у людей без него, что делать? Заниматься.
Кудряшка_Ната (автор поста)
11 декабря 2015 года
0
Я не спрашиваю о занятиях. У меня немного опыта, я не работала на логопункте потому не могу сказать права ли логопед или нет. Меня это интересует.
bibliotekar
11 декабря 2015 года
0
У старшей была проблема, горловое Р, ходили к логопеду, но результат был нулевой... Подарили магнитофон и научила ее включать и записывать свою речь... Так дочка увлеклась таким занятием... как-то сама и выговорилась, сейчас без проблем разговаривает.... Конечно заниматься.
MargoNika
11 декабря 2015 года
0
У меня дочь младшая , я начала паниковать уже когда ей было 2,5 года что плохо говорит, хотя мне все говорили типа заговорит успокойся. Ага щах я на консультацию в логопеду потом в психоневрологу( та конечно выписала кучу таблеток) в итоге попали на курсы на полгода, походили а у нас сады логопедические только с 4 лет, вот за это время прошли 4 комиссии , в итоге нас взяли, в первый же год , у нас пошли сдвиги по развитию речи, и сейчас моя дочь читает и я спокойна, что нам попался замечательный логопед и сад.
lena 2006 03
11 декабря 2015 года
0
Вы же пишете что логопед "пытается завести моторчик". Звук Р ставится от звука Д. Ребенок ложится на спинку, открывает ротик и кончиком языка говорит д-д-д-д. Часто-часто. Вы берете зонд специальный , они продаются в логомагазинах, и под язычком по уздечке, делаете частые движения вправо-влево - вот это и есть моторчик. Я с ребенком каждый день так занималась (логопед показала), через 2 недели зарычал. А почему Вам не показала?
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
0
lena 2006 03 пишет:
Вы берете зонд специальный , они продаются в логомагазинах
Вполне можно обойтись без зонда. Для меня самый удобный вариант - это палец. Сначала - палец взрослого, далее - самого ребенка.
lena 2006 03
12 декабря 2015 года
0
Ну смотря какой палец, у меня маникюр и ногти длинные
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
0
А у меня нет маникюра именно поэтому. Я - логопед. Но при желании можно попытаться сохранить маникюр, надевая на палец соску. Или выполнять вибрацию при помощи ватной палочки.
lena 2006 03
12 декабря 2015 года
0
Пластиковый зонд стоит 20 руб. Не вижу смысла пользоваться палочкой, ибо от слюны ватка может соскочить и ребенок может поранится об острый кончик. Если бы логопед засунул палец в рот моему ребенку, пусть даже и чистый, то это бы было последнее занятие с этим человеком. Для этих целей и существуют логопедические зонды. ИМХО
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
0
lena 2006 03 пишет:
Если бы логопед засунул палец в рот моему ребенку, пусть даже и чистый, то это бы было последнее занятие с этим человеком.
Ну это ваше право. Только большинство детей очень настороженно относится ко всяким посторонним предметам. Это во-первых. А во вторых...пальцем ты чувствуешь силу воздействия на подъязычную связку. Это МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
тюх
13 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий elka_pavlovna
А у меня нет маникюра именно поэтому. Я - логопед. Но при желании можно попытаться сохранить маникюр, надевая на палец соску. Или выполнять вибрацию при помощи ватной палочки.

↑   Перейти к этому комментарию
elka_pavlovna пишет:
надевая на палец соску
дочери так ставили, пришлось соску купить , чтоб дома закреплять в младенчестве без сосок обошлись, так в 6 лет столкнулись с ними
Кудряшка_Ната (автор поста)
13 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий lena 2006 03
Ну смотря какой палец, у меня маникюр и ногти длинные

↑   Перейти к этому комментарию
у нас практикуют личный палец ребенка так проще. тем более, сейчас вроде как запретили на логопунктах использование зондов и даже зондозаменители..
lena 2006 03
13 декабря 2015 года
0
Я смотрю Вы из Москвы, можно мой опыт? Моему ребенку 8, и он был в логопедическом саду 3 года, с 4 до 7. Сказать, что я недовольна бесплатными логопедами, это ничего не сказать. Ребенок вышел примерно в том состоянии, что и пришел туда. При выходе мне сказали, ну извините у вас очень тяжелый ребенок.Мы потеряли 3 года, при этом все 3 года утверждали, что все ОК и идет по плану. Домашние задания давали также как и Вам, ничего не объясняли. А как делать то, если ребенок не выговаривает ???По факту бесплатным логопедам, простите, до фонаря результаты ребенка, зарплата и так идет. В 7 лет мы пошли в известную платную коммерческую сеть в Москве. Знаете, я через 1 месяц увидела прогресс, который был больше, чем за 3 года в саду. Логопед выходил и лично показывал что и как я должна делать, мне не надо было просить.Упражнения на слоги и слова давали только после того как поставят звук.Для меня финансово это было очень обременительно, но я жалею только о том, что не пошли раньше туда.
Насчет зондов, первый раз слышу, как пользуются, так и пользуются. Их же стерилизовать надо, покупать, а это финансирование. Зачем, если можно пальцем.
Для меня это показатель профессионализма.
arinali
11 декабря 2015 года
0
конечно, такие занятия вредны, скорее всего логопед не понимает самой сути, здесь и выдох ставить надо, и массаж делать, а вибрация только навредит, сами знаете, может и тонус быть, а говорить таким смысла нет, тут или за деньги хорошего искать, или самим ставить, своим детям я, к сожалению, сама специалист
Tanya-rus
12 декабря 2015 года
+1
Для массажа здесь показаний нет. Артикуляционную гимнастику я даю сразу. приклеиваю в тетрадь, а для дома даю задания сначала такого типа на листочках : раскрасить картинки со звуком Р, нарисовать картинку ,где Р стоит в конце, в начале и т.д по порядку.Действительно для преодоления горлового Р надо 1.5-2 месяца занятий с логопедом. Остальные приёмы здесь правильно написали : "барабан", моторчик и т.д.Очень важны для звука Р дыхательные упражнения.
arinali
12 декабря 2015 года
0
не видя ребенка трудно говорить, а Вы знаете упражнения с бусинкой, с ватой, поплевывания
Кудряшка_Ната (автор поста)
12 декабря 2015 года
+1
В ответ на комментарий arinali
конечно, такие занятия вредны, скорее всего логопед не понимает самой сути, здесь и выдох ставить надо, и массаж делать, а вибрация только навредит, сами знаете, может и тонус быть, а говорить таким смысла нет, тут или за деньги хорошего искать, или самим ставить, своим детям я, к сожалению, сама специалист

↑   Перейти к этому комментарию
Я попросила его показать как он делает моторчик, так там язык болтается вслед за пальцем. И вибрации почти нет((
arinali
12 декабря 2015 года
0
не видя трудно сказать, может все таки гипотония или дистония
Кудряшка_Ната (автор поста)
12 декабря 2015 года
+1
У него слабый язык, зрр ставили в 2 года, после прививки неудачно сделанной замолчал, щёки и язык вялые были.. Шипящие я ставила и дифференцирова5D77E68Eла 3 месяца, почти каждый день занимались. С сонорами сложнее, тем более у него уже есть искажения, Л губное и Р горловое. Пока только Ль смогла сделать правильное. Да и с временем сейчас напряженно, летом то все время со мной, а сейчас сад, кружки да и младшая отвлекает от занятий.
arinali
12 декабря 2015 года
0
так это дизартрия, здесь в начале общий артикуляционный комплекс нужен и длительный, тонус восстанавливать, дыхание, Вы мне в личку пишите, подумаем, что можно сделать
elka_pavlovna
12 декабря 2015 года
0
Дети не очень хотят заниматься с родителями, мне это хорошо знакомо. Что касается того, что вам дано задание на автоматизацию, а звук не поставлен, это дело дрянь. Думаю, лучше подойти к логопеду и поговорить об этом. Тем более, что вы прекрасно понимаете, о чем нужно вести речь.
Кудряшка_Ната (автор поста)
12 декабря 2015 года
0
спасибо! Главное не обидеть, человек только в этом году окончил вуз и опыта нет совсем...ещё подумает, что я важничаю или пытаюсь её научить..
Фея-Не-Крестная
12 декабря 2015 года
0
Посоветовать ничего не могу, а вот историю...

В моем счастливом детстве было штук 5 логопедов. Разных: хорошие они или плохие - не мне судить, я была ребенком "садиковского" возраста, а мои родители - радиотехники, не имеющие никакого понятия о правильности постановки звуков. В общем, что-то там мне показывали и рассказывали, заворачивали язык, вставляли спички, заставляли рычать, кричать и дышать, а потом давали задание на дом. И дома весь этот ад продолжался - родители, которым толком не объяснили ни суть, ни правила методики, пытались сделать все возможное, дабы дитятко могло громко и гордо говорить "тРактоР". Дитятко же от всей души ненавидело всех этих "педагогов" и искренне не понимало, что от нее хотят.

В общем, не помогло. Нет у меня такой буквы. И вряд ли уже будет. Причем, жить это никоим образом не мешает и даже наоборот - благодаря необычному произношению меня запоминают даже те, кто страдает полным отсутствием памяти на лица. Комплексами по этому поводу не страдаю, и то хорошо.

К чему это я? Вашему ребенку повезло - мама понимает, КАК нужно заниматься, чтобы исправить ситуацию. А другие мамы? без образования и навыков логопеда? Наверное, с коллегой лучше поговорить по душам, дабы ответственные, но не обученные родители не издевались над детьми, пытаясь достичь недостижимое.
Tanya-rus
12 декабря 2015 года
+1
К вашим словам вспомнила случай.Привели мне второклассника с проблемой Р (произносит как л) и пишет также с ошибками р-л. Исправляли все звуки до школы в логопедическом центре. Когда стала проверять шипящие .то заметила, что шипящие Ж,Ш поставлены неправильно, и даже связка не растянута. Р с ним тоже учили.Я к тому, что ,видимо,логопед была неопытная и "переправлять" пришлось мне.
Кудряшка_Ната (автор поста)
12 декабря 2015 года
+1
В ответ на комментарий Фея-Не-Крестная
Посоветовать ничего не могу, а вот историю...

В моем счастливом детстве было штук 5 логопедов. Разных: хорошие они или плохие - не мне судить, я была ребенком "садиковского" возраста, а мои родители - радиотехники, не имеющие никакого понятия о правильности постановки звуков. В общем, что-то там мне показывали и рассказывали, заворачивали язык, вставляли спички, заставляли рычать, кричать и дышать, а потом давали задание на дом. И дома весь этот ад продолжался - родители, которым толком не объяснили ни суть, ни правила методики, пытались сделать все возможное, дабы дитятко могло громко и гордо говорить "тРактоР". Дитятко же от всей души ненавидело всех этих "педагогов" и искренне не понимало, что от нее хотят.

В общем, не помогло. Нет у меня такой буквы. И вряд ли уже будет. Причем, жить это никоим образом не мешает и даже наоборот - благодаря необычному произношению меня запоминают даже те, кто страдает полным отсутствием памяти на лица. Комплексами по этому поводу не страдаю, и то хорошо.

К чему это я? Вашему ребенку повезло - мама понимает, КАК нужно заниматься, чтобы исправить ситуацию. А другие мамы? без образования и навыков логопеда? Наверное, с коллегой лучше поговорить по душам, дабы ответственные, но не обученные родители не издевались над детьми, пытаясь достичь недостижимое.

↑   Перейти к этому комментарию
благодарю за историю! Да, наверное стоит поговорить..
Наталья627
12 декабря 2015 года
0
Твердую Р я уже проходила дважды с дочерью и средним сыном, похоже придется и в третий раз. И только домашние интенсивные занятия дают результат. Потому как даже у платного логопеда это всего лишь пол часа общения-занятий. А все остальное с мамой. И распечатки занятий (из пособия Жихаревой-Норкиной) были. Занимались с ними как и задавала логопед. Что удивительно, когда ребенок старается, у него трудно получается, а когда на автомате "пробегаешь" с ним слова и слоги с Р, у него нет-нет да и проскакивает правильный звук, чем больше занимаешься тем чаще правильно произносит. Научились самым распространенным способом через тр др. С сыном логопед пыталась пойти каким-то другим путем, но пришли опять к тр-др. Да, у сына после бабушкиных занятий уже было горловое Р, поэтому было труднее научится правильному звуку.
Кудряшка_Ната (автор поста)
12 декабря 2015 года
0
Спасибо! Нацелена на домашние занятия, а с логопедов наверное обсужу ситуацию.
Наталья627
12 декабря 2015 года
0
Успехов. Можно даже во время похода в сад или на прогулке играть в повторения слов типа трава, дрова, друг, или просто тра-та-та, в общем Вы уловили смысл. А с логопедом конечно обсудите. Предварительно у сына узнайте что он делал на занятиях, может все-таки ему показывали где должен быть язычок, чтобы моторчик завелся. Я знаю, что моего вначале даже укладывали, лежа у него лучше получалось и хвалили всегда, наверное у логопедов это принято, независимо от достигнутого.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook