Развитие речи
В пятницу мы с дочкой ходили к логопеду. И на жалобы на отсутствие некоторых звуков, например, «р», логопед сказал, что это норма. Лет до 5 и даже 6. !! При этом упор делался на слове «Сейчас».
Сейчас – это норма, ребенок до 6 лет может не выговаривать все звуки, а вот раньше, к 4 годам речь должна была быть полностью поставленной.
Объясняется это тем, что сейчас много отклонений, задержка речевого развития – бич современных детей.
Я не буду сегодня подробно останавливаться на ее причинах, моя цель – обратить Ваше внимание на распространенность проблемы. Загляните в социальные сети для мам – в среднем 2-3 человека в неделю пишут посты заданной тематики. Выйдите на детскую площадку, когда там гуляют 2-х летки. Много ли среди них говорящих?
А ведь в большинстве своем – проблемы с речью можно предотвратить, и поэтому раньше они не были так распространены. С первых месяцев жизни ребенка обращая внимание на определенные «звоночки», можно выявить предвестники задержки речевого развития и начать с ними работать. Проблему легче предупредить, тем устранить после возникновения. В ситуации с речью – это особенно актуально, ведь речь – сказывается на общем развитии ребенка, причем не только в дошкольном возрасте.
Дочке поставили дизартрию. Речевой аппарат плохо работает. Сказали ждать, года в 4-5 возьмут на занятия, а пока - только самим заниматься. Мол до этого возраста на занятия берут только тех, кто не говорит. А у нее словарный запас хороший, вот только "каша во рту".
Вот мы и стали заниматься дома. В пятницу и воскресенье. А сегодня она уже стала звук "Р" произносит!
Прибежала ко мне, как закричит "тРРРРяпка", а потом обняла и сказала: "Мамочка, ты мой самый лучший друг! Спасибо, что научила меня говорить слово "тряпка", "трактор" и "храм".
Вот такая у нас дизартрия)))
Верьте в своих детей, а главное - занимайтесь с ними!!!
Сейчас – это норма, ребенок до 6 лет может не выговаривать все звуки, а вот раньше, к 4 годам речь должна была быть полностью поставленной.
Объясняется это тем, что сейчас много отклонений, задержка речевого развития – бич современных детей.
Я не буду сегодня подробно останавливаться на ее причинах, моя цель – обратить Ваше внимание на распространенность проблемы. Загляните в социальные сети для мам – в среднем 2-3 человека в неделю пишут посты заданной тематики. Выйдите на детскую площадку, когда там гуляют 2-х летки. Много ли среди них говорящих?
А ведь в большинстве своем – проблемы с речью можно предотвратить, и поэтому раньше они не были так распространены. С первых месяцев жизни ребенка обращая внимание на определенные «звоночки», можно выявить предвестники задержки речевого развития и начать с ними работать. Проблему легче предупредить, тем устранить после возникновения. В ситуации с речью – это особенно актуально, ведь речь – сказывается на общем развитии ребенка, причем не только в дошкольном возрасте.
Дочке поставили дизартрию. Речевой аппарат плохо работает. Сказали ждать, года в 4-5 возьмут на занятия, а пока - только самим заниматься. Мол до этого возраста на занятия берут только тех, кто не говорит. А у нее словарный запас хороший, вот только "каша во рту".
Вот мы и стали заниматься дома. В пятницу и воскресенье. А сегодня она уже стала звук "Р" произносит!
Прибежала ко мне, как закричит "тРРРРяпка", а потом обняла и сказала: "Мамочка, ты мой самый лучший друг! Спасибо, что научила меня говорить слово "тряпка", "трактор" и "храм".
Вот такая у нас дизартрия)))
Верьте в своих детей, а главное - занимайтесь с ними!!!
А вы занимаетесь с детками развитием речи? И вообще, знаете КАК это делать?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
нет, потому что не знаю как
37
(40%)
нет, не вижу необходимости
6
(7%)
нет, не успеваю
6
(7%)
да
43
(47%)
Всего проголосовало: 91
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Развитие речи
В опросе принял участие 91 пользователь.
Опрос: Развитие речи
А вы занимаетесь с детками развитием речи? И вообще, знаете КАК это делать?

В опросе принял участие 91 пользователь.
+35 |
![]() |
41 комментарий |
Комментарии
и как это делать? правильно, в смысле. я в этом вопросе на интуитивном уровне ...
Меня просто поразило то, что мы по сути 2 дня позанимались, совсем немного, и сразу появился результат! Как мы все же много упускаем, не находя времени на занятия с детками
а как у вас( или как к другу уже на ТЫ можно?) с Ч, Щ дела обстоят?
Я то же не сторонник форсировать события. И сейчас в принципе, заниматься стали, потому что "дизартрия" - все же диагноз и в некоторых вещах, чем раньше, тем лучше))
Ч и Щ - через раз получается. Но вот реально, после нескольких занятия - сразу результат виден - меня вот что особо как-то поразило.
Меня просто поразило то, что мы по сути 2 дня позанимались, совсем немного, и сразу появился результат! Как мы все же много упускаем, не находя времени на занятия с детками
↑ Перейти к этому комментарию
Думаю, вам объяснили как заниматься и какие упражнения делать, потому не запускайте, обычно деткам нравятся такие занятия. Все у вас выправится и будет хорошо!!
Да, я знаю, что можно и лучше, просто политика у логопедов, и вышестоящих такая. По этому и стали сами. Спасибо за поддержку!
↑ Перейти к этому комментарию
Младшая вообще плохо говорила, не хотела просто. Сейчас болтает на своем китайском, слова повторяет, старается. В большинстве-понятно. Сама я с ней развиваю мелкую моторику: играем с крупой, пластилином, водичкой, читаем книжки.
↑ Перейти к этому комментарию
На самом деле очень много упражнений!
Сейчас слежу, чтобы младший правильно употреблял слова. Он почему-то категорически не признает прошедшего времени: вместо "я пришел, он увидел" - "я иду, он видит". Ему так кажется динамичнее, что ли. Поправляю.
Это при том что я с двух лет ходила по врачам, объясняя что ребенок не говорит, мне говорили: "Терпите до 3 лет, потом заговорит! Что вы переживаете"
И я не выдержав сама нашла логопеда через знакомых, ругаю себя что время потеряла ходя по врачам.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: