Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Игры для детей 1-3 лет (своими руками)

Игры Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)
Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что- нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки. Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.

Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.
Прищепки (игра для детей 3-5 лет)
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)
Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Рукава от старой одежды (игра для детей от 4 лет)
Отрежьте от старой одежды рукав с манжетой, застегивающейся на пуговицу. Зашейте по линии отреза. Положите в получившийся «чудесный мешочек» мягкие и твердые игрушки; маленькие кубики, шарики, пуговицы и др. Предложите ребенку найти все мягкое или твердое, все шарики, пуговицы и т. п. Еще один вариант игры: ребенок опускает руку в мешочек, берет любую игрушку и называет ее. После этого вынимает игрушку из мешочка и проверяет, правильно ли он узнал игрушку.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Открытки и коробки от конфет
Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить». Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места.
Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию
Пуговицы
Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (для детей 3 лет). Игра развивает внимание, восприятие. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет). Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (для детей 4-5 лет). Игра развивает внимание. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-краснаябелая. Предложите ребенку продолжить (для детей 5-6 лет) Игра развивает внимание, мышление.
Кроме того, применив совсем небольшую капельку вашей фантазии, вы сможете сотворить для своего ребенка:

- игрушку. Имея в наличии пуговицы, лак и клей, вы можете сделать разные мордочки животных. А применив с пуговицами проволоку, можно получить целые фигурки животных и человечков. При желании и то, и другое можно приклеить к магниту и поместить на холодильнике, чтобы все время помнить о вашей «самодеятельности».

- счеты. Для начала надо сшить прямоугольник из любой материи, который буде делится на 10 частей. К каждой части прилепляем пуговицы, соответственно от 1 до 10 пуговиц. Лучше, если пуговицы будут яркие и крупные, если нет – тогда исходите из того, материала, который имеете.

- интересную подушку. Для начала из плотной материи вырежьте большие буквы, а потом при помощи пуговиц пришейте их к обычной наволочке. Так, можно вышить имя вашего ребенка или, наоборот, целый алфавит. Так получите вещь и нужную в обиходе, и полезную.

- мозаику. Для этого возьмите схему, применяемую при вышивании крестиком, и увеличьте ее. Для ребенка подберите пуговицы соответствующих цветов, и получите самодельный мозаичный рисунок.

- картину. Это уже будет дело рук самого ребенка. Ему придется рисовать то, что он захочет, только при помощи пуговиц. Правда, вы должны позаботиться о том, чтобы пуговиц было довольно много. Если для ребенка это задание не из легких, вы можете подарить ему созданную вами книгу из пуговиц. Выберите для себя любую тему (например, лето), и фантазируйте. Поверьте, для ребенка это будет очень занимательный подарок.

При помощи имеющихся у вас пуговиц вы можете помочь создавать вашему ребенку интересные открытки, листовки, подарочные упаковки и аппликации. В таких заданиях ребенка нужно лишь «подтолкнуть», основную работу он сделает самостоятельно. А результат непременно порадует и вас.

Маркер для белой доски (игра для детей от 2 лет)
Рисовать можно на листе пластмассы, на зеркале и стекле, линолеуме и т. п. Такой маркер хорошо рисует на гладких поверхностях и легко стирается. Предложите малышу дорисовать колеса к машине, стебельки к цветам, веревочки к воздушным шарикам, изобразить домик, змею, волны и Нарисуйтете, как летят птицы, идет дождь, падают яблоки с веток, валит дым из трубы. Обязательно комментируйте рисование, придумывайте сюжет, обыгрывайте нарисованное. Детям очень нравится стирать рисунки, водя пальчиком по линиям. После игры маркер желательно убирать, в противном случае разрисованными могут оказаться не требующие того поверхности. Игра развивает графические навыки, воображение, зрительнодвигательную координацию, стимулирует речевую активность.

Крупа
Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.
Игры развивают мелкую моторику рук, воображение

Засушенные листья (для детей от 3 лет)

Соберите осенние листья с разных деревьев и кустарников. Предложите ребенку найти одинаковые листочки. Также можно наклейть листья на картон в виде букета или кроны дерева. Еще одна идея: попросите малыша обвести лист карандашом по контуру. И, наконец, наклейте лист на бумагу и превратите его в интересный предмет, дорисовав необходимые детали (от 5 лет).
Игры развивают мелкую моторику рук, воображение.

Картон, обрезки плотной ткани

Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т. п. Предложите ребенку узнать фигуры на ощупь. Игра развивает тактильное восприятие, является профилактикой дисграфии. Фигуры используются в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию. Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, восприятие пространства

Старые журналы и газеты
Предложите малышу (от 2 лет) отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п. Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику. Попросите ребенка (7-10 лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о». Игра развивает произвольность, зрительное внимание. Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж. Игра развивает моторику рук, креативные способности.

Спичк
Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет). Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет). Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (3-5 лет). Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.

Проволока

Предложите ребенку скрутить фигуры, буквы и цифры; узнать их на ощупь. Игра является профилактикой нарушений письменной речи.

И напоследок несколько советов, как превратить любую игрушку и иргу в развивающую.

• Игрушка должна быть доступна только на время занятия. Игрушки должны выдаваться на короткий срок, а именно на время занятия, а потом убираться в недоступное место. Игрушка, постоянно находящаяся перед глазами ребенка, быстро ему «приедается».

• Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Например, перед малышом не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки. Пустые коробочки можно не просто откладывать в сторону, а выбрасывать их в воображаемое «мусорное ведро».

• Позвольте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то определенной цели. Чтобы эта цель была достигнута и занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.

• Не затягивайте игру. В тот момент, когда вы замечаете, что внимание и интерес малыша начинает угасать, заявите ему, что он хорошо позанимался и сегодня просто молодец, а вы намерены убрать игрушку. Таким образом, игра не надоест ребенку, с ней не будет связано негативных эмоций.

Тряпичные поделки

Очень хорошо развивает тактильное восприятие ребенка ткани различной фактуры. Чтобы сделать «умную» тряпичную игрушку, не нужно быть профессиональной швеей. Из разных тканей легко сделать развивающие сенсорное восприятие Мячики. Для этого прострочите с изнанки по кругу лоскутки (для этих целей можно взять старые ненужные вещи), оставив небольшое отверстие. Через него, вывернув предварительно ткань, заполните шарик пуговицами, порванной на мелкие кусочки бумагой, крупой и зашейте дырочку.

Коврик. К плотной ткани (фетр, например) пришейте несколько тесемок или шнурков разного цвета. Дайте малышу пуговицы с большими отверстиями и попросите подобрать их по цвету к тесьме. Пусть он проденет тесьму в дырочки и попробует завязать концы.

Времена года.

Малышу сложно осознать смену времен года, и, как правило, он связывает их с какими-то конкретными вещами и событиями. Помочь малышу лучше разобраться в этих непростых понятиях сможет простая игра с карточками. Из старых журналов и рекламных проспектов вырежьте картинки, характеризующие каждое время года. Для зимы это могут быть теплая одежда, снег, санки, лыжи, украшенная елка, елочные игрушки, а для осени, скажем, желтые листья, дождь, зонтик, плащ, грибы, спелые фрукты, желуди и т. п. Наклейте картинки на небольшие карточки (отлично подойдет для этих целей картон для записей) и сложите в отдельную коробочку. Можно использовать подходящие карточки от печатных настольных игр. С самыми маленькими ребятишками можно просто перебирать карточки и рассматривать, что на них нарисовано: “Смотри, это снег. Он бывает зимой. А это – панамка. Ее надевают летом”. Детвора постарше уже сможет самостоятельно раскладывать карточки на четыре группы по временам года. Просите малыша аргументировать свои действия. Почему он считает, что желтый листочек – это признак осени, а цветущая яблоня – весны?

Учим цвета.

Множество простых игр-пособий для изучения цветов можно сделать своими руками. Это практически не займет ни времени, ни средств. Вам понадобится лишь пара упаковок цветного картона “чистых” ярких цветов. По одному листу картона оставляем в качестве цветных карточек. А из второго комплекта вырезаем все, что душа пожелает (но лучше то, что в данный момент интересует малыша). Если кроха без ума от автомобилей, сделайте комплект разноцветных силуэтов машинок. Их нужно будет расставлять в соответствующие гаражи (раскладывать на листы картона). Для большей убедительности гаражи тоже можно нарисовать и вырезать. Маленькому любителю насекомых наверняка понравится идея посадить цветных бабочек на цветочки нужного цвета. Если вы вырежете из картона разноцветные блюдца и чашечки, можно будет сервировать кукольный стол, подбирая к чашечке нужное блюдце. Множество разноцветных картонных кружочков порадует кукол и игрушечных зверей (“Давай подарим мишке красные шары, а крокодилу – синие”). Если из картона вырезать большие разноцветные круги и разложить их на полу в комнате, можно совместить приятное с полезным: и цвета поизучать, и в веселую спортивную игру поиграть. Предложите малышу перебежать и стать на зеленый круг, а теперь – на оранжевый. Если маленький спортсмен уже умеет прыгать, круги можно положить близко один к другому и перепрыгивать на круг нужного цвета.

Совет


Вам хочется порадовать своего малыша новой игрушкой, и вы, уложив его спать, приступаете к изготовлению очередного шедевра? Это в корне неправильно! Не лишайте ребенка удовольствия наблюдать за тем, как преображаются в маминых руках обыденные вещи. А еще лучше - приобщайте кроху к процессу. Не нужно поручать ему что-то сложное. Самому маленькому дайте все безопасные материалы, с которыми вы работаете. Пусть он делает с ними все, что ему хочется: рвет на мелкие кусочки бумагу (лучше — салфетки), насыпает гречку в чашку или высыпает на стол, засовывает в рот морковку или бублик. Ребенка постарше попросите помочь вам: подобрать по цвету нитки, найти ножницы и прочее. Малыш будет горд тем, что мама обращается к нему за помощью. Ведь для развития ребенка нет ничего более полезного, чем общение с мамой и совместные игры.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Игры для детей 1-3 лет (своими руками)
Игры Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)
Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что- нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки. Читать полностью
 

Комментарии

taristva
29 октября 2015 года
0
Спасибо большое.
MikaRU (автор поста)
31 октября 2015 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам