Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Кредиторы Богов (роман). Часть 2. Гл.10

Глава X

Досада. Обида. Тревога, Сомненье.
Уже не вернется?... Чужая тоска.
Да, гибель его - ваших мук завершенье.
Что ж сердце не радо, а словно в тисках?


На следующее утро после посещения библиотеки Тали нашла на столике в будуаре обещанное Танаэлем руководство по Предметной магии с комментариями. Она не забыла и об упомянутом им вскользь сюрпризе, но ничего нового ей больше обнаружить не удалось. Ее охватило чувство разочарования, граничащего с детской обидой. Так мелко надуть ее, тоже Мастер Большой магии называется! Никто за язык его не тянул. Девушка непроизвольно пожала плечами, как бы говоря про себя: "Глор их разберет, этих магов!" Ведь книгу он все-таки сделал.

Решив махнуть рукой на несбывшийся сюрприз, Тали наскоро плеснула водой в лицо, потом нырнула под волшебную теплую струю, льющуюся из стены в комнате с бассейном (к своему стыду принцесса частенько ленилась или торопилась по утрам, чтобы уделять этой процедуре больше десяти минут). Затем скользнула в очередное платье, даже не обратив внимания на его цвет и покрой, и машинально провела гребнем по пышным волосам, смотря не столько на свое отражение, сколько на зазеркальный интерьер будуара. Вдруг гребень повис, запутавшись в локонах и начал медленно соскальзывать вниз, руки Тали потянулись к лицу, задрожавшие пальцы коснулись правой щеки. Сумасшедшая радость брызнула теплыми слезами, которые она стирала с идеально гладкой и чистой кожи, в том месте, где вчера еще красовалась бурая и отвратительно бархатистая на ощупь (отчего Тали в тайне терпеть не могла бархат) "печать Алагора". Она не сразу смогла успокоиться, столько противоречивых чувств принесло с собой ее открытие. Как глупо было обижаться на якобы не выполненное обещание. Но еще большей глупостью было так откровенно радоваться этому щекотливому подарку. Нет, она была совершенно неспособна подавить в себе нелепое чувство благодарности, хотя умом прекрасно понимала, что Владыка Тьмы со свойственным ему коварством и проницательностью попал в едва ли не самую уязвимую точку ее души. Так просто, мимоходом избавить ее от проклятого Проклятья! Ах, боги, боги! Как же она красива и как беззащитна! Наверное, он может вернуть "печать" также легко, как снял. Какие дурацкие страхи. Как теперь быть? Благодарить? Игнорировать? Невозможно. А будь, что будет!

Ее глаза просохли, и сердце перестало бухать с силой кузнечного молота. Тали взяла в руку кулон с изумрудом, оставленный на ночь на столике перед зеркалом, и позвала:
- Танаэль!
Ответа не последовало. Тали повторила вызов, кулон хранил молчание. Это привело ее в некоторое замешательство. Облагодетельствовал, так сказать, а теперь не желает видеть? С другой стороны, это было даже хорошо: пусть улетучится эйфория чуда, мало ли каких несуразных ошибок можно наделать в подобном состоянии.

Целый день принцесса провела, углубившись в изучение магического фолианта, лишь изредка позволяя себе коснуться щеки или бросить мимолетный взгляд в зеркало. Первый, самый большой раздел книги содержал несчетное количество заклинаний, позволяющих получить массу самых разнообразных бытовых предметов. Второй - вызывать в единственном экземпляре множество мелких и средних по размерам животных, птиц, насекомых, тут же говорилось и о растениях. В третьей части она нашла формулы зажигания и тушения огня: они были разные в зависимости от того, что именно требовалось зажечь: свечу, костер, факел или вызвать лесной пожар. Другие заклинания этого раздела позволяли получить воду в количестве от стакана до большой бочки. Еще три формулы позволяли использовать силу давления воздуха (Тали удивило это странное словосочетание) для отталкивания предметов весом и величиной не превосходящих взрослого жмора (знать бы еще, что это за существо, в числе форм вроде бы таких не значилось) соответственно на 1, 3 и 10 метров. О воздухе говорилось еще на двух страницах, они содержали формулы, с помощью которых можно было получить определенный его объем от 1-го до 100 кб. м. "Это на случай, если тебя где-нибудь замуруют. Очень полезные заклинания", - подумала девушка. Также можно было вызвать появление некоторого количества земли. "Зачем это может понадобиться?" - недоумевала Тали. Последний, совсем маленький раздел посвящался созданию и уничтожению ряда простейших визуальных фантомов: белого приведения, символа смерти и других. Ничего о манипуляции предметами, прохождении сквозь стены, полетах по воздуху она не нашла. Видимо, это было сложнее. Наконец, основательно ознакомившись с возможностями книги теоретически, Тали решила попробовать кое-что на практике. Ее заинтересовали заклинания, при помощи которых отталкиваются предметы. Она хотела сбросить со столика гребень, но отлетел весь столик. Он грохнулся с такой силой, что отскочила одна из ножек.

- Вот наказание! - расстроилась начинающая колдунья, - без учителя можно наломать дров, причем в прямом смысле слова.
Тали полистала первый раздел и остановилась на подсвечнике. Затем, представляя каминную полку, прочла:
- Тула афор.
Девушка глянула на мраморную полку, на ней стоял трехрогий подсвечник. Ободренная успехом, она произнесла следующую формулу и получила три свечи, однако зажигать их не рискнула.
Вошла ложница и доложила, что стол накрыт к ужину. За ужином Тали вдруг ощутила смутное беспокойство. Должно быть, общение с ней просто наскучило Всемогущему и Всеведущему Владыке. И как тогда быть? Ее и без того зыбкий план отыскать спасительную лазейку станет попросту неосуществимым. А, может быть, он занят? Откуда ей знать о делах Владыки Тьмы? "Что ж, подожду, в конце концов, мне есть, чем заняться", - решила она.

Следующий день прошел, как и предыдущий. Хозяин Траэтра не появился и не позвал ее. Тали продолжала экспериментировать с заклинаниями, не все получалось, как следовало бы. Она постаралась выучить несколько формул, давших удачные результаты, наизусть. На третий день одиночество стало тяготить ее, подземелье давило. Тали с ужасом подумала, что никогда больше не выйдет отсюда. На следующее утро она обратилась к одной из лилий с просьбой позвать Фьёрно. Вскоре помощник Владыки появился на пороге гостиной. Он любезно приветствовал гостью и осведомился, чем может быть ей полезен. Тали ответила, что у нее возникли некоторые трудности в занятиях Предметной магией. Потомок богов заверил, что будет рад помочь гостье, пока Повелитель занят и не может разрешить ее трудности сам. Фьёрно объяснил девушке, как концентрировать внимание на определенном предмете, как безопасно пользоваться заклинаниями огня. Тали хотелось выяснить, насколько большие предметы можно отбрасывать при помощи формул отталкивания, поэтому она решилась спросить:
- А что такое жмор, Фьёрно?
- Ну, это такой ящер, в полтора-два человеческих роста, - немного замялся управляющий. Зная о шуточках Владыки, когда тот подставлял вместо себя маленького Тинко, Фьёрно не мог решить, стоит ли подробно описывать девушке домашних любимцев магов.

- Они тяжелые? В книге говорится: "... предметы, не тяжелее жмора". Если я, конечно, не путаю.
- Ну, в общем, почти так. А весят взрослые жморы до 4-х анкеров, - сообщил потомок богов.
- Это сколько же? - ни о каких анкерах Тали никогда слышать не приходилось.
- Приблизительно столько, сколько весит жеребц-трехлеток.
- А-а-а, - протянула, прикидывая про себя, Тали, - благодарю вас за разъяснения.
- Не за что, всегда к вашим услугам.
Управляющий был предельно вежлив, но по его тону девушка догадалась, что Фьёрно чем-то озабочен и куда-то торопится.
- Простите, я вас задерживаю. Нет, не отрицайте. Не могли бы вы зайти завтра? - Тали надеялась, что, возможно, завтра появится сам Танаэль.
- Да, конечно, я приду завтра, - ответил потомок богов и, попрощавшись, ушел.

Он приходил к ней последующие три дня и учил простейшим приемам работы с заклинаниями. С каждым днем Тали замечала в нем все более растущее беспокойство и нервозность. Помощник ни разу не упомянул о Владыке, а девушка не решалась спросить о нем. Тали чувствовала, что происходит что-то из ряда вон выходящее. Может быть, случилось нападение на Траэтр? Прошла неделя с их последней встречи с Танаэлем, и Тали поймала себя на том, что почти болезненно ощущает его отсутствие. Именно "почти", поскольку действительно острую боль ей причиняла мысль о вечной разлуке с братом. Но ей не хотелось задумываться над этими взаимоисключающими видами тоски, и она еще усерднее погружалась в свои занятия. Вечером восьмого дня появился Фьёрно. Он очевидно был в подавленном настроении, его глаза выдавали такое горе, что Тали не на шутку встревожилась.
- Я должен все рассказать вам, Тали. И хотя мои слова скорее обрадуют вас, чем огорчат, мне не с кем больше поделиться этим, - начал он. - Давайте сядем, разговор будет долгим.
- В чем дело, Фьёрно?
- Как вы, возможно, догадались, Эталия, Повелителя нет в Траэтре вот уже восемь дней. Это означает только одно: он не вернется.
- Разве Танаэль не бессмертен? - вскинулась гостья.
- Вам бессмертие кажется благом? Побежденного бессмертного навечно заключают в кристалл, если он не согласен произнести формулу подчинения. Я знаю Владыку, он горд. Даже слишком горд. Он скорее предпочтет то, что равносильно смерти, если не хуже нее, - такое выражение лица, какое было сейчас у потомка богов, Тали приходилось видеть только у людей, хоронящих своих близких.
- Скоро я отпущу вас и других пленниц, так распорядился Танаэль, - продолжал Фьёрно.

Принцесса уже не надеялась когда-нибудь покинуть царство Владыки Тьмы и вернуться в мир обычных людей. Но сейчас слова Фьёрно словно прошли мимо ее сознания, она не испытала при этом известии той радости, какую должна была бы.
- Подождите. Кто-то вызвал его на состязание в Черном каньоне, да?
- Нет, Тали, это было не состязание, - потомок богов сделал короткую паузу, - это была ловушка.
- Ловушка? Мне говорили, что подданные называют его всеведущим. Разве может существовать ловушка, о которой бы он не знал? Или всеведение столь же бесполезно, вернее двояко, что ли, как и бессмертие? - поражаясь собственной парадоксальной догадке, проговорила Тали.
- Вы правы, по крайней мере, в отношении Танаэля это так. Конечно, он знал. Но не мог не отправиться туда именно потому, что, как я теперь подозреваю, знал слишком много.

Фьёрно рассказал ей все, что было ему известно и что могло иметь отношение к заговору.
- Ваш Владыка Тьмы просто какой-то Рыцарь Зарока. Это же безумие: до такой степени придерживаться правил и кодекса чести, чтобы сознательно полезть в заранее известную западню! - Тали разволновалась, сама не зная почему.
- Он надеялся предотвратить бунт и массовое побоище. Конечно, он мог бы отсидеться здесь, Траэтр неприступен...
- Ради бессмертных богов, перестаньте, Фьёрно! - она просто была не в силах слушать слугу, как видно, боготворившего своего пропавшего господина. В ее собственной душе что-то переворачивалось, ныло и подсасывало, и канонизаторские потуги управляющего, только усугубляли эту щемящую муку. - Лучше скажите, что теперь будет?
- Честно сказать... я не знаю. Вам, людям, лучше скорее покинуть эти места, хотя я не уверен, что возможная катастрофа обойдет стороной Резервацию.

Ответ Фьёрно не показался девушке слишком утешительным.
- Может быть, все не так плохо. Вдруг он еще вернется? В конце концов, один день - это не много. Кто знает, какие обстоятельства могли задержать Танаэля, - Тали словно забыла, что речь идет о том, кого бы ей следовало считать врагом.
- Спасибо, Эталия, что вы пытаетесь поддержать меня. Я не мог надеяться на ваше сочувствие. Ведь для вас исчезновение Танаэля - путь к свободе.
- Да, верно, - на мгновение она даже растерялась. - Но если весь мир рухнет в бездну хаоса, то кому будет нужна свобода? Однако вы правы, нам нужно выбраться отсюда. Где остальные пленницы?
- Сначала я должен подготовить вас к этой встрече, выслушайте меня по возможности спокойно.

Фьёрно поднял глаза на остановившуюся перед его креслом Тали. Кровь отхлынула от ее лица к заколотившемуся в бешеном ритме сердцу. Последнее время она бессознательно гнала прочь одну навязчивую мысль: почему Танаэль скрывает от нее судьбу пленниц. Конечно, это было неспроста.
- Что он сделал с ними? - вопрос прозвучал неестественно спокойно.
- Не он, Тали, Гарлита. Поверьте, я не пытаюсь обелить его только потому, что Танаэль был для меня не только господином, но и освободителем и другом. Это сделала его мать, хотя он и запретил ей. Я говорю правду.
- Допустим. Так что же? - только внезапно расширившиеся зрачки выдавали ее волнение.
- Она приказала ослепить их, им выжгли глаза, - потупившись, ответил потомок богов. Он чувствовал себя так, как будто сам был виновен в этой чудовищной жестокости.
- Нет, - словно когтистая лапа зверя полоснула по сердцу. - Их изувечили! Зачем, Фьёрно? За что?
- Успокойтесь. Владыка вернул им глаза, но зрение еще не совсем восстановилось. Поэтому пока вы не можете покинуть Траэтр, только сила магии Танаэля, присутствующая здесь, может излечить их окончательно.

Тали медленно опустилась в кресло. До ее сознания дошел смысл фразы: "Он запретил ей". В памяти всплыл обрывок разговора с одной из ложниц. "Неужели за это Танаэль наказал мать?" - подумала она.
- Как это было, Фьёрно? Мне надо знать, - Тали непроизвольно облизнула пересохшие губы. Потомок богов подал ей бокал с водой, появившийся у него в руке.
- Выпейте, Тали.
- Благодарю, - она отпила половину и вопросительно посмотрела на собеседника.
Фьёрно стал рассказывать о событиях, связанных с появлением принцесс в Траэтре:
- Гарлита жаждала мщения, и объектом ее злобы стали несчастные девушки. Повелитель запретил ей причинять пленницам физические увечья, но пока мы с Владыкой заканчивали в лаборатории одно исследование, королева выполнила то, что хотела. Ее ненависть была превыше благоразумия.
- О какой мести и ненависти вы говорите, Фьёрно? Я не понимаю. Ни одна из этих девушек не могла прежде встречаться с волшебниками.
- Та, кому мечтала отомстить Гарлита, умерла полторы тысячи лет назад. Она обладала, как говорят, неповторимо прекрасным голосом, который покорил сердце волшебника. Его любила Гарлита. С тех пор она возненавидела женскую половину человеческого рода. Такая вот простая история, - поведал потомок богов.
- И очень знакомая. Уж, не о Великом ли Хранителе и матери волшебницы Дильессы идет речь?
- Да, о них, - подтвердил собеседник, слегка удивленный осведомленностью Тали.
- Я не знала, что Колорно и Гарлита любили друг друга. Полторы тысячи лет, это было так давно. За что же нам мстить?
- Об этом следовало бы спросить саму королеву. Мне кажется, в ней есть нечто общее с Катарангом - Гарлита получает удовольствие от измывательства над беззащитными, - взгляд Фьёрно стал жестким.

- А ее сын? - спросила Тали.
- Я никогда не видел его за подобным занятием. Вы можете мне не верить, но Танаэль пришел в бешенство от поступка матери. Он заключил ее в кристалл за ослушание, так он сказал. Но я думаю, он пожалел несчастных. Если бы не его вмешательство некоторых из них уже не было бы в живых. Я еще не сказал вам вот что: кое-кто из девушек повредился рассудком. Танаэль надеялся излечить их, но не успел.
- Сошли с ума. Кто? - брови девушки тревожно сдвинулись.
- Не ваша сестра. Она в порядке. И эта девушка, которая так чудесно поет, Белана, она тоже в здравом рассудке, - успокаивал принцессу Фьёрно.
- Белана, - повторила Тали. - Могу я теперь увидеть их?
- Не уверен, следует ли всем знать о вашем присутствии здесь. Владыка хотел сохранить этот факт в секрете до того, как зрение вернется к пленницам. Сейчас они различают лишь очертания крупных предметов, и до полного выздоровления придется ждать не меньше месяца, - засомневался помощник.
- Но почему? - удивилась она.
- Возможно, из-за вашего особого положения не пленницы, а гостьи. Или потому, что вы избегли их общего несчастья, - предположил Фьёрно. - Мне не хотелось бы нарушать волю Повелителя, поймите меня правильно, Эталия.

- Значит, вы не разрешите мне их увидеть, - огорчилась Тали.
- Увидеть вам их, я могу позволить, но только если вы пообещаете не заговаривать с ними и не выдавать своего присутствия.
- Я постараюсь сдержаться. Но вы не представляете, как мне бы хотелось поцеловать сестру. Эрли еще совсем девочка. Как она смогла вынести все это! И потом, среди пленниц есть одна, кто уже свыклась с подобным несчастьем, она и раньше была слепая. Поверьте, моя лучшая подруга - не болтунья. Позвольте мне поговорить хотя бы с ней одной, Белана никому не скажет обо мне, и воля Владыки будет соблюдена, - уговаривала Тали потомка богов.
- Хорошо. Вы меня убедили, - согласился он. - Идемте, но помните - ни слова. Вашу подругу приведем сюда. Уже ночь, вы сможете поцеловать сестру во сне.

продолжение https://www.stranamam.ru/post/10304862/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Кредиторы Богов (роман). Часть 2. Гл.10
Глава X
Досада. Обида. Тревога, Сомненье.
Уже не вернется?... Чужая тоска.
Да, гибель его - ваших мук завершенье.
Что ж сердце не радо, а словно в тисках?
На следующее утро после посещения библиотеки Тали нашла на столике в будуаре обещанное Танаэлем руководство по Предметной магии с комментариями. Читать полностью
 

Комментарии

Камелиялилия
12 сентября 2015 года
0
История очень затягивает и увлекает!
Эталия (автор поста)
12 сентября 2015 года
0
Haruka-li
12 сентября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
12 сентября 2015 года
0
Светлана Им
14 сентября 2015 года
0
Эталия (автор поста)
14 сентября 2015 года
0
Айселия
27 сентября 2015 года
0
Побежала дальше читать, очень интересно
Эталия (автор поста)
27 сентября 2015 года
0
pga
2 октября 2015 года
0
Фьёрно нужна поддержка... И слова не сдержал...
Эталия (автор поста)
2 октября 2015 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам