Вопрос о Праведном Иове Многострадальном.

В теме "Не обижайся на Бога" у одной из участниц нашей группы возник вопрос об Иове Многострадальном. Цитирую её слова:
странно, что Бог разрешил Сатане так издеваться над тем, кто так верил ему и верил в него пока не могу это принять. Детей умерших он же не смог вернуть, он же их забрал навсегда, только в подтверждении любви Иова к Богу, которая якобы сильнее всего,
Для матери, как говорит дальше Надя, нет бОльшего блага, чем жизнь её детей.
Комментарии
не знаю, как-то Вы ответили, что еще больше вопросов, наверное к таким ответам и к таким выводам я еще совсем не готова
↑ Перейти к этому комментарию
не знаю, как-то Вы ответили, что еще больше вопросов, наверное к таким ответам и к таким выводам я еще совсем не готова
↑ Перейти к этому комментарию
я не знаю как?
могу написать еще раз, но будет так же расплывчато наверное
Почему Бог попустил сатане искушать Иова, потому что знал крепость его веры. Этот случай назидателен тем что показывает немощь и безволие (он просит у Бога Иова, сам не имея власти к действию) дьявола, попираемого человеком через смирение.
это оооочень жестоко, не буду лучше об этом думать, а то перейду на кощунство!
Мы рассматриваем смерть как неотвратимое зло, но она есть откровение, рождение в вечность, и преграда к демонизации склонной ко злу души человека. И примерять библейское откровение на себя и делать выводы, думаю будет неправильно.
это оооочень жестоко, не буду лучше об этом думать, а то перейду на кощунство!
↑ Перейти к этому комментарию
Жесток ли Бог, что поступил так с Иовом? Бог знал что будет. Зачем тогда? Иов сказал - кто я такой, чтоб судить дела Божьи.
Одно знаю, за все время, после истории с Иовом большое множество людей были искушаемые сатаной, и выдержали искушения помня о терпении Иова.
А его ответ жене многим помог устоять в вере во время скорбей - "И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими."
что-то не могу выразить, что хочется написать, поэтому промолчу
Для матери-христианки нет бОльшего блага, чем вечная жизнь её детей с Богом.
"ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего" (Евр.13.14).
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407) говорит о насильственной смерти младенцев (тема избиение младенцев Иродом из Евангелия от Матфея 2 глава), но думаю сказанное им можно отнести и к естественной смерти младенцев: "Но какой грех имели младенцы, скажешь ты, который должны были смыть своей кровью? Вышесказанное справедливо ведь можно применять только к людям возрастным, которые много согрешили; но те, которые претерпели столь безвременную смерть, какие грехи загладили своими страданиями? Но разве ты не слышал сказанного мной, что если нет грехов, то за здешние страдания там воздается награда?Итак, какой урон понесли дети, умерщвленные по такой причине и скоро достигшие покойной пристани? Ты скажешь, что они совершили бы многие, а может быть, и великие дела, если бы продолжилась их жизнь. Но Бог не малую предлагает им награду за то, что они лишились жизни по такой причине; иначе Он и не попустил бы ранней их смерти, если бы они могли сделаться великими. Если уже Бог с таким долготерпением попускает жить и тем, которые всю жизнь проводят во зле, то тем более не попустил бы умереть так этим детям, если бы предвидел, что они совершат что-либо великое. Таковы наши основания; впрочем, это не все, но есть и другие сокровеннейшие, которые совершенно знает только Сам устраивающий это. Итак, предоставив Ему совершеннейшее ведение об этом, обратим внимание на последующее, и из несчастий других научимся все переносить мужественно".
Для матери-христианки нет бОльшего блага, чем вечная жизнь её детей с Богом.
"ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего" (Евр.13.14).
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407) говорит о насильственной смерти младенцев (тема избиение младенцев Иродом из Евангелия от Матфея 2 глава), но думаю сказанное им можно отнести и к естественной смерти младенцев: "Но какой грех имели младенцы, скажешь ты, который должны были смыть своей кровью? Вышесказанное справедливо ведь можно применять только к людям возрастным, которые много согрешили; но те, которые претерпели столь безвременную смерть, какие грехи загладили своими страданиями? Но разве ты не слышал сказанного мной, что если нет грехов, то за здешние страдания там воздается награда?Итак, какой урон понесли дети, умерщвленные по такой причине и скоро достигшие покойной пристани? Ты скажешь, что они совершили бы многие, а может быть, и великие дела, если бы продолжилась их жизнь. Но Бог не малую предлагает им награду за то, что они лишились жизни по такой причине; иначе Он и не попустил бы ранней их смерти, если бы они могли сделаться великими. Если уже Бог с таким долготерпением попускает жить и тем, которые всю жизнь проводят во зле, то тем более не попустил бы умереть так этим детям, если бы предвидел, что они совершат что-либо великое. Таковы наши основания; впрочем, это не все, но есть и другие сокровеннейшие, которые совершенно знает только Сам устраивающий это. Итак, предоставив Ему совершеннейшее ведение об этом, обратим внимание на последующее, и из несчастий других научимся все переносить мужественно".
↑ Перейти к этому комментарию
Так что все это: не сильное утешение...........
вообще не утешение!
как-то даже грубо звучат! я согласна на данный поворот, если бы дети не умирали раньше своих родителей!
как-то даже грубо звучат! я согласна на данный поворот, если бы дети не умирали раньше своих родителей!
↑ Перейти к этому комментарию
итак тяжело...............
а от того, что Вы напишите легче не станет!
возможно в моем случае Господь спал!
возможно теперь.......
только еще присутствуют фаталистические совпадения, а еще какой-то странный божественный промысел, что вокруг меня происходит такое........... нет слов!
Так что все это: не сильное утешение...........
вообще не утешение!
↑ Перейти к этому комментарию
Ответ - Это высказывание не должно так уж шокировать людей, которые хотя бы немного знают историю христианской мысли и мистики. В Ветхом Завете пророки нередко дерзят Богу: «Господи, где Ты? Ты уснул, проснись, восстани, Господи!». И христианские святые - скажем, святитель Григорий Богослов, а затем и преподобный Феодор Студит, - в минуты самых тяжелых церковных и национальных кризисов цитировали евангельские слова: «Христос спит» (в Евангелии и в самом деле повествуется,что во время бури на Генисаретском озере Христос спал и перепуганные апостолы Его будили). Так что если человек испуганно озирается и вдруг восклицает: «Где же Ты, Господи!»- то это не есть какая-то антихристианская или атеистическая интонация. Крик к Богу, ощущение ужаса от того, что ты не чувствуешь Господа рядом с собой - это,напротив, выражение живых отношений с Богом.
Что же касается веры в Бога в минуту страдания… Вы знаете, если бы подобная трагедия произошла в мусульманской школе, то мусульманским богословам ее было бы труднее объяснить. А когда такое происходит с нашими детьми, то на вопрос – «Господи, где Ты был, когда они страдали в Беслане?», мы говорим: «Наш Христос был там же». Потому что для христиан Христос – не просто всеблагой дух, витающий где-то за пределами космоса. Это Бог, который стал человеком и принял полную меру человеческой скорби даже раньше, чем мы. Он сам прошел через предательство и распятие" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Как относиться к Исламу после Беслана".
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: