Как развивать ребёнка или о другой стороне медали...
На просторах СМ идет много дебатов по темам "Как развивать свое дитя?", "Какие занятия нужны для детей первых месяцев?", "Что бы такое дать ребёнку до года, чтобы развивался быстрей погодок?" и т. д.
А много ли родителей уделяет внимание, в первый год жизни, формированию ДОВЕРИЯ, ПРИНЯТИЯ и ОТРАЖЕНИЯ?
Ведь, как известно дети первого года (начиная с внутреутробного развития) нуждаются не в развитии интеллектуальном, а в доверии со стороны родителей, любви, принятии и максимальном тактильном контакте.
Принятие ребёнка процесс глубокий. Это не просто рождение и ежедневный уход за дитя. Это внутреннее присоединение матери к ребёнку, через радость материнства, осознавание его, а так же внутренней зрелости самой женщины.
Есть женщины механически выполняющие обязанности за новорожденными, как бы находятся рядом, но не вместе со своим дитя. Не получающие никакой радости от "общения" с новорожденным, уставшие от круглосуточного нахождения и автоматического пеленания. Несомненно, такой "период депрессии" может отразиться на эмоциональном доверии между матерью и ребёнком, что приведёт к нарушению детско-родительских отношений в дальнейшем.
Отражение матери, так же является важной составляющей в дальнейшем развитии. Говоря об отражении, я имею ввиду "эффект зеркала" где идет своевременное удовлетворение потребностей новорожденного (или младенца) матерью. Так, например, мама своевременно меняет подгузник прикладывая к груди или "угадывает" что ребёнку важно в данный момент времени. На основании всего этого дитя устанавливает тонкую связь с мамой, начинает доверять ей, снижается внутренняя тревожность, повышается способность познавать этот мир с интересом и любознательностью.
Дети, принятие и своевременно отраженные родителями (отражение любви, удовлетворения) с огромным интересом познают окружающий мир, быстро устанавливают социальные связи, способны усваивать новую информацию (что развивает их кругозор и интеллект), более самостоятельны и самодостаточны.
Так может не стоит гнаться за развитием, а для начала создать доверия, принятия, отражения за счет которых ребёнок, бОлее успешно и гораздо быстрей, САМ сможет познавать этот сложный мир?
С уважением, я
А много ли родителей уделяет внимание, в первый год жизни, формированию ДОВЕРИЯ, ПРИНЯТИЯ и ОТРАЖЕНИЯ?
Ведь, как известно дети первого года (начиная с внутреутробного развития) нуждаются не в развитии интеллектуальном, а в доверии со стороны родителей, любви, принятии и максимальном тактильном контакте.
Принятие ребёнка процесс глубокий. Это не просто рождение и ежедневный уход за дитя. Это внутреннее присоединение матери к ребёнку, через радость материнства, осознавание его, а так же внутренней зрелости самой женщины.
Есть женщины механически выполняющие обязанности за новорожденными, как бы находятся рядом, но не вместе со своим дитя. Не получающие никакой радости от "общения" с новорожденным, уставшие от круглосуточного нахождения и автоматического пеленания. Несомненно, такой "период депрессии" может отразиться на эмоциональном доверии между матерью и ребёнком, что приведёт к нарушению детско-родительских отношений в дальнейшем.
Отражение матери, так же является важной составляющей в дальнейшем развитии. Говоря об отражении, я имею ввиду "эффект зеркала" где идет своевременное удовлетворение потребностей новорожденного (или младенца) матерью. Так, например, мама своевременно меняет подгузник прикладывая к груди или "угадывает" что ребёнку важно в данный момент времени. На основании всего этого дитя устанавливает тонкую связь с мамой, начинает доверять ей, снижается внутренняя тревожность, повышается способность познавать этот мир с интересом и любознательностью.
Дети, принятие и своевременно отраженные родителями (отражение любви, удовлетворения) с огромным интересом познают окружающий мир, быстро устанавливают социальные связи, способны усваивать новую информацию (что развивает их кругозор и интеллект), более самостоятельны и самодостаточны.
Так может не стоит гнаться за развитием, а для начала создать доверия, принятия, отражения за счет которых ребёнок, бОлее успешно и гораздо быстрей, САМ сможет познавать этот сложный мир?
С уважением, я
Комментарии
Через игру ребёнок познает мир, а не через занятия
↑ Перейти к этому комментарию
Не каждый раз хочется играть с Вовой и Петей, иногда хочется только с Машей.
Это нормально, вместе поиграли, поиграли отдельно... Тогда получается что проблем у детей нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Младший один не будет читать книжку, сколько бы в ней картинок не было, если старший постоянно задает вопросы по своей книге или сам что-то по ней рассказывает, постоянно показывает пальчиком маме на то, про что рассказывает. Младший тоже хочет потыкать туда же пальчиком и на своем языке рассказать по-своему. Младший не будет собирать пирамидку или играть логическим домиком, если старший собирает пазлы и отдельные пазлы ему тоже не нужны, ему надо вместе с братом. Старший брат может помочь младшему собрать пирамидку (точнее сам ее соберет) и поиграть с логическим домиком (отодвинет младшего), но не долго, это его уже не интересует и на батуте он с ним долго прыгать не может, потому что младший пошел только месяц назад, прыгать на батуте конечно пытается, но до старшего ему далеко. В общем каждый своим делом заниматься не может, то младший лезет к старшему, то старший лезет к младшему. Вместе они могут только играть. А я спрашивала про совместные занятия. Может, когда младший чуть подрастет, чтоб дать им каждому свой альбом и карандаши или каждому пластилин, возможно и книжки их будут интересовать одни и те же, что бы почитать, потому что сейчас старший слушает книжку, а с младшим нужно поговорить про картинки в этой книжке. Вместе они сейчас могут пособирать конструктор, из кубиков или баночек построить высокую башню и то старший будет ее строить, а младший ломать и смеяться над тем как она развалилась! Но это все игры! Как мне и написали выше, занятия не получатся.
Поэтому когда вы все вместе строите башенки из формочек, или разыгрываете сюжетно-ролевую игру "В доктора" - ребенок активно познает мир, слышит новые слова (ранее неизвестные), узнает много новой информации, развивает слуховую память и остальные органы осязания, развивает сенсорные навыки, обогащает словарный запас, тренирует речь и автоматически мышление.
Младший один не будет читать книжку, сколько бы в ней картинок не было, если старший постоянно задает вопросы по своей книге или сам что-то по ней рассказывает, постоянно показывает пальчиком маме на то, про что рассказывает. Младший тоже хочет потыкать туда же пальчиком и на своем языке рассказать по-своему. Младший не будет собирать пирамидку или играть логическим домиком, если старший собирает пазлы и отдельные пазлы ему тоже не нужны, ему надо вместе с братом. Старший брат может помочь младшему собрать пирамидку (точнее сам ее соберет) и поиграть с логическим домиком (отодвинет младшего), но не долго, это его уже не интересует и на батуте он с ним долго прыгать не может, потому что младший пошел только месяц назад, прыгать на батуте конечно пытается, но до старшего ему далеко. В общем каждый своим делом заниматься не может, то младший лезет к старшему, то старший лезет к младшему. Вместе они могут только играть. А я спрашивала про совместные занятия. Может, когда младший чуть подрастет, чтоб дать им каждому свой альбом и карандаши или каждому пластилин, возможно и книжки их будут интересовать одни и те же, что бы почитать, потому что сейчас старший слушает книжку, а с младшим нужно поговорить про картинки в этой книжке. Вместе они сейчас могут пособирать конструктор, из кубиков или баночек построить высокую башню и то старший будет ее строить, а младший ломать и смеяться над тем как она развалилась! Но это все игры! Как мне и написали выше, занятия не получатся.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: