Как развивать ребёнка или о другой стороне медали...

А много ли родителей уделяет внимание, в первый год жизни, формированию ДОВЕРИЯ, ПРИНЯТИЯ и ОТРАЖЕНИЯ?
Ведь, как известно дети первого года (начиная с внутреутробного развития) нуждаются не в развитии интеллектуальном, а в доверии со стороны родителей, любви, принятии и максимальном тактильном контакте.
Принятие ребёнка процесс глубокий. Это не просто рождение и ежедневный уход за дитя. Это внутреннее присоединение матери к ребёнку, через радость материнства, осознавание его, а так же внутренней зрелости самой женщины.
Есть женщины механически выполняющие обязанности за новорожденными, как бы находятся рядом, но не вместе со своим дитя. Не получающие никакой радости от "общения" с новорожденным, уставшие от круглосуточного нахождения и автоматического пеленания. Несомненно, такой "период депрессии" может отразиться на эмоциональном доверии между матерью и ребёнком, что приведёт к нарушению детско-родительских отношений в дальнейшем.
Отражение матери, так же является важной составляющей в дальнейшем развитии. Говоря об отражении, я имею ввиду "эффект зеркала" где идет своевременное удовлетворение потребностей новорожденного (или младенца) матерью. Так, например, мама своевременно меняет подгузник прикладывая к груди или "угадывает" что ребёнку важно в данный момент времени. На основании всего этого дитя устанавливает тонкую связь с мамой, начинает доверять ей, снижается внутренняя тревожность, повышается способность познавать этот мир с интересом и любознательностью.
Дети, принятие и своевременно отраженные родителями (отражение любви, удовлетворения) с огромным интересом познают окружающий мир, быстро устанавливают социальные связи, способны усваивать новую информацию (что развивает их кругозор и интеллект), более самостоятельны и самодостаточны.
Так может не стоит гнаться за развитием, а для начала создать доверия, принятия, отражения за счет которых ребёнок, бОлее успешно и гораздо быстрей, САМ сможет познавать этот сложный мир?
С уважением, я
Комментарии
Через игру ребёнок познает мир, а не через занятия
↑ Перейти к этому комментарию
Не каждый раз хочется играть с Вовой и Петей, иногда хочется только с Машей.
Это нормально, вместе поиграли, поиграли отдельно... Тогда получается что проблем у детей нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Младший один не будет читать книжку, сколько бы в ней картинок не было, если старший постоянно задает вопросы по своей книге или сам что-то по ней рассказывает, постоянно показывает пальчиком маме на то, про что рассказывает. Младший тоже хочет потыкать туда же пальчиком и на своем языке рассказать по-своему. Младший не будет собирать пирамидку или играть логическим домиком, если старший собирает пазлы и отдельные пазлы ему тоже не нужны, ему надо вместе с братом. Старший брат может помочь младшему собрать пирамидку (точнее сам ее соберет) и поиграть с логическим домиком (отодвинет младшего), но не долго, это его уже не интересует и на батуте он с ним долго прыгать не может, потому что младший пошел только месяц назад, прыгать на батуте конечно пытается, но до старшего ему далеко. В общем каждый своим делом заниматься не может, то младший лезет к старшему, то старший лезет к младшему. Вместе они могут только играть. А я спрашивала про совместные занятия. Может, когда младший чуть подрастет, чтоб дать им каждому свой альбом и карандаши или каждому пластилин, возможно и книжки их будут интересовать одни и те же, что бы почитать, потому что сейчас старший слушает книжку, а с младшим нужно поговорить про картинки в этой книжке. Вместе они сейчас могут пособирать конструктор, из кубиков или баночек построить высокую башню и то старший будет ее строить, а младший ломать и смеяться над тем как она развалилась! Но это все игры! Как мне и написали выше, занятия не получатся.
Поэтому когда вы все вместе строите башенки из формочек, или разыгрываете сюжетно-ролевую игру "В доктора" - ребенок активно познает мир, слышит новые слова (ранее неизвестные), узнает много новой информации, развивает слуховую память и остальные органы осязания, развивает сенсорные навыки, обогащает словарный запас, тренирует речь и автоматически мышление.
Младший один не будет читать книжку, сколько бы в ней картинок не было, если старший постоянно задает вопросы по своей книге или сам что-то по ней рассказывает, постоянно показывает пальчиком маме на то, про что рассказывает. Младший тоже хочет потыкать туда же пальчиком и на своем языке рассказать по-своему. Младший не будет собирать пирамидку или играть логическим домиком, если старший собирает пазлы и отдельные пазлы ему тоже не нужны, ему надо вместе с братом. Старший брат может помочь младшему собрать пирамидку (точнее сам ее соберет) и поиграть с логическим домиком (отодвинет младшего), но не долго, это его уже не интересует и на батуте он с ним долго прыгать не может, потому что младший пошел только месяц назад, прыгать на батуте конечно пытается, но до старшего ему далеко. В общем каждый своим делом заниматься не может, то младший лезет к старшему, то старший лезет к младшему. Вместе они могут только играть. А я спрашивала про совместные занятия. Может, когда младший чуть подрастет, чтоб дать им каждому свой альбом и карандаши или каждому пластилин, возможно и книжки их будут интересовать одни и те же, что бы почитать, потому что сейчас старший слушает книжку, а с младшим нужно поговорить про картинки в этой книжке. Вместе они сейчас могут пособирать конструктор, из кубиков или баночек построить высокую башню и то старший будет ее строить, а младший ломать и смеяться над тем как она развалилась! Но это все игры! Как мне и написали выше, занятия не получатся.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: