Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вырастить умницу

Можно ли сделать ребенка умнее? Или уж какой интеллект достался ему по наследству, с таким и жить?

Эта тема – настоящий чемпион по количеству споров, домыслов и ожиданий. Пора расставить точки над «i» и разобраться с мифами о выращивании интеллектуалов.


Миф первый. Ум передается по наследству, а плохие гены не изменить.

На самом деле интеллект ребенка зависит как от генов, так и от среды, в которой он растет. Это доказали исследования однояйцовых близнецов, которые волей случая были разделены и воспитывались в разных семьях и разной культурной среде. Генотип у близнецов одинаковый, а уровень интеллекта неизменно получался разным.


Насколько ребенок одарен интеллектуально, точно сказать трудно, особенно когда он совсем маленький.


И изменить генотип нельзя. А вот создать богатую среду для развития природных способностей – можно и нужно. Важность среды доказывает и такой факт: когда детей, чьи биологические родители не отличались умом и способностями, усыновляли образованные семьи, уровень приемышей через некоторое время значительно возрастал.


Любопытный эксперимент провели наши психологи. Они наблюдали группу шестилеток с одинаковым IQ. Часть из них осталась еще на год в детском саду, часть пошла в школу. Через год уровень интеллекта школьников был выше, чем у детсадовцев: ведь школа предлагает более богатую среду для развития.


Миф второй. Главное дать толчок развитию интеллекта в раннем возрасте, дальше все пойдет само собой.

Неправда. Американские психологи отобрали маленьких детей, чьи матери показали очень низкий уровень интеллекта, и занялись их умственным развитием и подготовкой к школе. За несколько лет занятий удалось значительно повысить интеллект крошек: у некоторых IQ поднялся на 30 баллов! При поступлении в школу они опережали в развитии многих сверстников. Но когда специальные занятия закончились, дети вернулись в мир своих малоразвитых родственников, стали учиться в обычных школах, их интеллектуальный уровень постепенно снижался и стал не выше среднего.


Американцы говорят об интеллекте «Use it or loose it» - используй, или потеряешь. Тренировать мозг надо постоянно.



Миф третий. Ребенка развивает только общение с взрослыми.



Это верно для младенцев: они действительно учатся говорить и думать, общаясь с родителями. Малыши, предоставленные себе, либо братья, которых надолго оставляют в компании друг друга, начинают отставать от сверстников.

Но в школьные годы, общение со сверстниками так же необходимо, как и общение с взрослыми. Во время президентства Джона Кеннеди в США объединили школы для черных и белых. Белые родители штата Джорджия были категорически против такого нововведения. Они решили бойкотировать муниципальное образование, наняли детям домашних учителей, и школы были вынуждены закрыться. Когда через два года конфликт утрясли и дети вернулись в школы, оказалось что их IQ значительно ниже, чем у детей из других штатов, которые не прерывали нормальной учебы. Это отставание удалось ликвидировать только через 4 года.


Миф четвертый. Чтобы получить умного ребенка, надо развивать у него логическое мышление.


В США постоянно изучали и сравнивали интеллект представителей белой и черной рас. Раньше все время получалось, что у белых IQ в среднем примерно на 15 баллов выше. Из этого делали вывод, что черные – генетически ущербная раса. Но более поздние исследования показали, что причина различия в уровне IQ – не гены, а все та же среда. 15 баллов – как раз типичная разница в уровне интеллекта привилегированных слоев населения и ограниченных в правах групп, независимо от национальной принадлежности. Уровень интеллекта черных и белых, равных по положению в обществе, образованию, доходу, по количеству детей в семье, по духовным ценностям родителей оказался одинаковым.


А в Германии сравнивали интеллект детей от смешанных браков и детей этнических немцев. И снова в единых социальных группах различий не было.


ХВАТИТ ЛИ НА ВСЕХ УМА?


Интеллект детей из многодетных семей тоже очень сильно зависит от образования и социального статуса родителей. В образованных семьях, где с детьми занимаются, IQ у первых четырех не ниже, чем у сверстников из небольших семей. И только у пятого может быть хуже - видно, дальше у родителей уже не хватает сил. В многодетных семьях, где родители сами не блещут умом и образованностью, падение интеллекта идет уже со второго ребенка.


А вот в многодетных семьях мормонов и квакеров, которые традиционно очень много занимаются своими детьми, интеллект наследников не снижается независимо от их количества.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вырастить умницу
Тэги: о детях

Можно ли сделать ребенка умнее? Или уж какой интеллект достался ему по наследству, с таким и жить?
Эта тема – настоящий чемпион по количеству споров, домыслов и ожиданий. Пора расставить точки над «i» и разобраться с мифами о выращивании интеллектуалов.
Миф первый. Ум передается по наследству, а плохие гены не изменить. Читать полностью
 

Комментарии

Alin-Kaaa
5 марта 2010 года
+1
Natalis1006 (автор поста)
6 марта 2010 года
0
Северная Белка
7 марта 2010 года
0
Спасибо, интересный материал!
/А вот в многодетных семьях мормонов и квакеров, которые традиционно очень много занимаются своими детьми, интеллект наследников не снижается независимо от их количества./
Чем больше раньше дашь, тем больше деть в будущем сам возьмёт!
Natalis1006 (автор поста)
7 марта 2010 года
0
да, это точно

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам