Один год до школы. Математика. 5.
На этом занятии познакомим детей с числом и цифрой "5", понятиями "выше", "ниже", "под", "над". Геометрический материал - угол - прямой, тупой, острый.
Ход занятия:
1. Картинный диктант.
- Запиши такую цифру, которая покажет, сколько мячей на рисунке
2. Число и цифра 5
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "пять".
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "5"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.
3. Работа с числовым рядом
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.
- Назови число, последующее числу (...)
- Назови число, предыдущее числу (...)
- Назови соседей числа (...)
- Назови число, находящееся между цифрами (...)
4. Игра "Весёлый счёт"
5. Понятия "выше", "ниже", "под", "над"
- Кто живёт на верхнем этаже?
- Кто живёт между...?
- Кто живёт над...?
- Кто живёт правее...?
- Кто живёт левее...?
- Кто живёт под...?
- Кто живёт над...?
6. Геометрический материал
Обыграйте стихотворение:
Я возьму сейчас листок,
Посмотрю на уголок,
Угол этот, я запомню,
Называется прямым.
Если угол уже - острый,
Если шире, то - тупой.
- Найди в окружающих тебя предметах прямые углы.
- Найди в окружающих тебя предметах острые углы.
- Найди в окружающих тебя предметах тупые углы.
7. Занимательный материал
Ход занятия:
1. Картинный диктант.
- Запиши такую цифру, которая покажет, сколько мячей на рисунке
2. Число и цифра 5
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "пять".
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "5"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.
3. Работа с числовым рядом
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.
- Назови число, последующее числу (...)
- Назови число, предыдущее числу (...)
- Назови соседей числа (...)
- Назови число, находящееся между цифрами (...)
4. Игра "Весёлый счёт"
5. Понятия "выше", "ниже", "под", "над"

- Кто живёт на верхнем этаже?
- Кто живёт между...?
- Кто живёт над...?
- Кто живёт правее...?
- Кто живёт левее...?
- Кто живёт под...?
- Кто живёт над...?
6. Геометрический материал
Обыграйте стихотворение:
Я возьму сейчас листок,
Посмотрю на уголок,
Угол этот, я запомню,
Называется прямым.
Если угол уже - острый,
Если шире, то - тупой.
- Найди в окружающих тебя предметах прямые углы.
- Найди в окружающих тебя предметах острые углы.
- Найди в окружающих тебя предметах тупые углы.
7. Занимательный материал
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: