Кто должен воспитывать ребенка? И кому принадлежит в этом ведущая роль?
Этот вопрос иногда является камнем преткновения. Школа и сад считают, что родители, родители в некоторых вопросах перекладывают это на другую сторону, мотивируя тем, что в ОУ (образовательное учреждение) дети проводят большую часть времени. А может, чадо - бабушке, а самим на работу?
Я работала в детском саду. Уже 5 лет работаю в лицее в сфере воспитания. И почти год я мама. Так что не понаслышке знаю некоторые "подводные камни" сферы воспитания.
И все-таки, кто должен играть "первую скрипку"? На кого должны сыпаться все"шишки"? Кто должен определять основные линии воспитания, закладывать нравственные основы, мораль и т.д.?
Начнем с детского сада. Две стороны воюют.
"Вот, родители не научили ложкой пользоваться, а я убирай за ними суп с пола?"-сетует нянечка
"Родители дома матерятся как сапожники и ребенок в садик все приносит. Я же не могу за всеми детьми уследить, как они выражаются. Вот и от одного Коли научились нецензурщине Миша, Володя и Катюшка" - возмущается воспитательница
"Мой ребенок в садике научился материться!!! А еще его не учат есть ложкой. Ну это же садик, они должны учить, ребенок там проводит почти весь день!!!"-перебивают родители.
Кто из них прав? Как рассудить?
Пришел ребятенок в школу. Снова здорОво!
"Нет, ну эти родители!! Неужели нельзя дома объяснить ребенку, что драться нехорошо?
Можно ведь и на словах проблему решить!
Все идет из семьи, ведь именно родители должны детей учить основам общения!" - проходит в школе Совет профилактики.
"Ну знаете!! Мой ребенок в 7.30 уходит в школу и я его забираю с продленки в 16 часов! А старший на кружках и тренировках до 8 вечера. Когда мне его воспитывать? И вообще, это должна делать школа!"-наперебой галдят родители.
Да. я немного утрирую ситуации, но все они приведены на основе реальных фактов из практики. Основной козырь родителей - время. Если одна сторона уделяет воспитанию ребенка больше времени, значит она за это отвечает. А так ли это?
Я считаю, что главенствующая роль в воспитании принадлежит родителям.
И не на один-три-пять лет, а хотя бы до момента совершеннолетия или вступления в брак. Просто меняются способы взаимодействия. Наказание сменяется беседой на нравственную тему, прочтением полезных книг, просмотром познавательных в нравственном плане фильмов.
И я готова выслушивать от воспитателей и учителей фразы: "Объясните Вашей дочке...научите ее..." Я осознаю, что за моральный облик моей дочери ответственны мы с мужем. Не сад, не школа, а МЫ!! Я не умаляю значения ОУ в жизни ребенка. Но именно МЫ закладываем основы воспитания, прокладываем ориентиры в жизни!!
Ведь если моего ребенка будут учить курить, МЫ должны так воспитать его, чтобы он сумел отказаться. Конечно, школа может проводить акции против курения, приглашать врачей для беседы и это здорово! Но обвинять школу или сад в том, что там дети учатся плохому-считаю неправильным. Не дети учатся плохому. а родители не заложили в них нравственный компас!
Кто должен воспитывать ребенка? Воспитывать ребенка нужно всем. И садикам, и школе и бабушкам-дедушкам, и, конечно же, родителям, это бесспорно. И только совместными усилиями можно добиться впечатляющих результатов!
Я работала в детском саду. Уже 5 лет работаю в лицее в сфере воспитания. И почти год я мама. Так что не понаслышке знаю некоторые "подводные камни" сферы воспитания.
И все-таки, кто должен играть "первую скрипку"? На кого должны сыпаться все"шишки"? Кто должен определять основные линии воспитания, закладывать нравственные основы, мораль и т.д.?

Начнем с детского сада. Две стороны воюют.
"Вот, родители не научили ложкой пользоваться, а я убирай за ними суп с пола?"-сетует нянечка
"Родители дома матерятся как сапожники и ребенок в садик все приносит. Я же не могу за всеми детьми уследить, как они выражаются. Вот и от одного Коли научились нецензурщине Миша, Володя и Катюшка" - возмущается воспитательница
"Мой ребенок в садике научился материться!!! А еще его не учат есть ложкой. Ну это же садик, они должны учить, ребенок там проводит почти весь день!!!"-перебивают родители.
Кто из них прав? Как рассудить?
Пришел ребятенок в школу. Снова здорОво!
"Нет, ну эти родители!! Неужели нельзя дома объяснить ребенку, что драться нехорошо?
Можно ведь и на словах проблему решить!
Все идет из семьи, ведь именно родители должны детей учить основам общения!" - проходит в школе Совет профилактики.
"Ну знаете!! Мой ребенок в 7.30 уходит в школу и я его забираю с продленки в 16 часов! А старший на кружках и тренировках до 8 вечера. Когда мне его воспитывать? И вообще, это должна делать школа!"-наперебой галдят родители.
Да. я немного утрирую ситуации, но все они приведены на основе реальных фактов из практики. Основной козырь родителей - время. Если одна сторона уделяет воспитанию ребенка больше времени, значит она за это отвечает. А так ли это?
Я считаю, что главенствующая роль в воспитании принадлежит родителям.

И не на один-три-пять лет, а хотя бы до момента совершеннолетия или вступления в брак. Просто меняются способы взаимодействия. Наказание сменяется беседой на нравственную тему, прочтением полезных книг, просмотром познавательных в нравственном плане фильмов.
И я готова выслушивать от воспитателей и учителей фразы: "Объясните Вашей дочке...научите ее..." Я осознаю, что за моральный облик моей дочери ответственны мы с мужем. Не сад, не школа, а МЫ!! Я не умаляю значения ОУ в жизни ребенка. Но именно МЫ закладываем основы воспитания, прокладываем ориентиры в жизни!!
Ведь если моего ребенка будут учить курить, МЫ должны так воспитать его, чтобы он сумел отказаться. Конечно, школа может проводить акции против курения, приглашать врачей для беседы и это здорово! Но обвинять школу или сад в том, что там дети учатся плохому-считаю неправильным. Не дети учатся плохому. а родители не заложили в них нравственный компас!
Кто должен воспитывать ребенка? Воспитывать ребенка нужно всем. И садикам, и школе и бабушкам-дедушкам, и, конечно же, родителям, это бесспорно. И только совместными усилиями можно добиться впечатляющих результатов!
Комментарии
Я считаю, что основу воспитания и основные жизненные принципы должны дать родители своему ребенку, однозначно!!!
Согласитесь, сейчас большое влияние играет общество! Рос хороший, воспитанный ребенок...бац, школа, переходный возраст, друзья которые не понимают НОРМЫ в поведении...как с этим бороться? Как бороться с телевидением, которое каждый день показывает такие сериалы, волосы дымом "Школа",Реальные пацаны","Универ"...ладно мы посмотрим сейчас, взрослые адекватные люди, а ребенок, у которого психика в подростковом возрасте только формируется!
Если говорить про садик, то считаю, в первую очередь мама должна ребенка научить кушать ложечкой, горшок...а не сваливать, эту работу на воспитателей! Ребенок уже в таком возрасте понимает отношения в семье...ругани, склоки постоянные при ребенке...уже становится для него нормой, он будет и в дальнейшем считать так и нужно общаться (маты...)
Вся основа воспитания идет с семьи МАМЫ И ПАПЫ! В дальнейшем большое влияние играет...не отдельно воспитатель, учитель....а ОБЩЕСТВО! Общество в целом...!
Это лично мое мнение.
Часто слышно: ребенок из хорошей семьи, такие родители хорошие, а с него что вышло. А ведь достаточно часто бывает именно так, что нарушена связь с родителями, утеряно доверие. И теряется оно, к сожалению не одномоментно, а тогда, когда в детсадовском возрасте, в начальной школе, родителям было банально некогда заняться своим ребенком, и они старательно пытались сбросить бремя воспитания на педагогов. Конечно, я в некоторой степени, утрирую, но тем не менее, думаю, что педагоги лишь оттачивают и раскрывают те навыки, умения и таланты, которые закладывают и воспитывают родители.
Часто слышно: ребенок из хорошей семьи, такие родители хорошие, а с него что вышло. А ведь достаточно часто бывает именно так, что нарушена связь с родителями, утеряно доверие. И теряется оно, к сожалению не одномоментно, а тогда, когда в детсадовском возрасте, в начальной школе, родителям было банально некогда заняться своим ребенком, и они старательно пытались сбросить бремя воспитания на педагогов. Конечно, я в некоторой степени, утрирую, но тем не менее, думаю, что педагоги лишь оттачивают и раскрывают те навыки, умения и таланты, которые закладывают и воспитывают родители.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Часто слышно: ребенок из хорошей семьи, такие родители хорошие, а с него что вышло. А ведь достаточно часто бывает именно так, что нарушена связь с родителями, утеряно доверие. И теряется оно, к сожалению не одномоментно, а тогда, когда в детсадовском возрасте, в начальной школе, родителям было банально некогда заняться своим ребенком, и они старательно пытались сбросить бремя воспитания на педагогов. Конечно, я в некоторой степени, утрирую, но тем не менее, думаю, что педагоги лишь оттачивают и раскрывают те навыки, умения и таланты, которые закладывают и воспитывают родители.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Когда умер мой первый муж, дочери было 2 года, и мне тогда пришлось много работать, чтобы просто жить. Но я никогда не забывала о ней, старалась выкраивать время только для нас двоих. И, признаюсь честно, меня до сих пор гложет совесть, что я уделила своей дочке меньше времени, чем хотелось. Но мы с ней научились ценить это время, и хотя ей всего 7 лет, она прекрасно понимает, что так было надо, и что самое главное, не обижается на меня. Теперь я снова дома, чему мы обе безумно рады, будем наверстывать упущенное.
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошая статья, абсолютно согласна с автором и другими хорошими людьми
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Школу тоже так же будем выбирать. Зачем обрекать себя и детей на заведомые проблемы?
Со школой - конечно, не уверены, но мы приложим и уже прилагаем все усилия к этому. Не срастется - поменяем школу (если дети захотят, конечно). Еще не срастется - переведем на дом. обучение, сдалась нам та школа
Со школой - конечно, не уверены, но мы приложим и уже прилагаем все усилия к этому. Не срастется - поменяем школу (если дети захотят, конечно). Еще не срастется - переведем на дом. обучение, сдалась нам та школа
↑ Перейти к этому комментарию
Эка вы размахнулись на дом.обучение!
Со школой - конечно, не уверены, но мы приложим и уже прилагаем все усилия к этому. Не срастется - поменяем школу (если дети захотят, конечно). Еще не срастется - переведем на дом. обучение, сдалась нам та школа
↑ Перейти к этому комментарию
поэтому атмосфера в школе для меня важнее
а знания другими путями приобретаются
А детсад-школа-университет и т.д.-это обучающие отрасли в жизни человека в которых он познаёт многое и которые ему пригодятся всегда и во всём.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: