Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Немного о пользе развития мелкой моторики

Всем известна польза своевременного развития моторики. Она влияет на речь, координацию движения и т. д. Мы с моей дочкой уже с годика начали развивать моторику творческим путем. Не просто делать массаж пальчиков и заниматься перебиранием различных круп, как ограничиваются многие родители, но и заниматься лепкой, рисованием карандашами, акварелью и пальчиковыми красками, а также клейкой и художественным пластелинным рисованием.
Моя дочка любит заниматься вот такими вот делами. Мы с удовольствием придумываем и воплощаем в жизнь любые наши идеи практически каждый день. Польза от нашего творчества велика: мелкая моторика у дочки развита замечательно, у нее правильно поставленная четкая речь, хорошее воображение, устойчивое внимание и прекрасная память, а главное хорошее настроение.

Конечно же, все эти параметры являются не только результатом развития мелкой моторики, но поверьте, что это все же является решающим фактором. Самое главное здесь проявлять интерес, фантазию, иметь терпение (ведь у ребенка не может все получаться с первого раза) и внимательно следить за состоянием ребенка, поощрять малыша за каждый успех и ни в коем случае не ругать за неудачу. В этом деле главное - сотрудничество. Основным правилом в этом творчестве является совместная деятельность мамы и малыша. Если ребенок, по специфике возраста, желает проявлять самостоятельность, то просто возьмите 2 комплекта карандашей или пластилина и делайте одно и тоже, но каждый "на своей территории".

Очень трудно дать идеи сразу для каждого возраста, поэтому опишу наши последние работы с дочкой.




Эта принцесса вызвала у нее огромный восторг.

Материал необходимый для работы:

лист формата А4, лист цветной бумаги для платья, двухсторонняя цветная бумага для конфетти, клей - карандаш, лицо девочки вырезанное из любого журнала, клей с блестками.

Вам самостоятельно нужно вырезать лицо из журнала, платье для принцессы и сделать конфетти, далее все нужно делать вместе с малышом. Пусть ребенок сам приклеит платье и лицо на бумагу, а далее вы покажите ему, как нужно клеить конфетти. Клей нужно наносить не на каждый кружочек, а на само платье и далее сыпать конфетти.
Какой именно узор приобретет платье для принцессы зависит только от малыша. Клеем с блестками также можно украсить платье. Конечно это будет интересно только девочкам, а для мальчиков могу посоветовать следующее: вырежьте из журнала лицо мужчины, а вместо платья сделайте из цветной бумаги какой - нибудь необычный костюм. Таким образом у вас получится свой собственный Супер- Герой, который не даст вашего малыша в обиду.
После этого увлекательного занятия, сочините вместе с ребенком сказку про его героя, пусть малыш расскажет где он живет, кто его друзья, как зовут принцессу или супер - героя.
И еще один совет делайте все это в двух экземплярах: один - вы, а другой - ваш малыш.
С помощью такого занятия вы не только можете развить моторику, но и научить ребеночка цветам (показывая ему разноцветные конфетти) и воображение (придумывая сказки).

Данный вариант подходит для детей от 2 до 3 лет, уже знакомых с клеем.




"Звездная ночь" - на примере этой работы малыша как раз можно научить клеить.

Возраст от 1 года.

Вам потребуется:

Лист бумаги А4, синий карандаш, клей - карандаш, двухсторонняя цветная бумага (чтобы малышу не приходилось искать нужную сторону, их это утомляет).

Сначала покажите малышам, как правильно раскрасить листочек в синий цвет, объясните ему, что это ночь. А затем вместе с ним (или он один, в зависимости от возраста и навыков) приклейте на "небо" вырезанные вами звезды и луну.
Это занятие будет также полезно детишкам, которые боятся темноты. Им можно рассказать, что звезды и луна светят ему и охраняют его сон.
С помощью этого занятия можно научить ребенка клеить, рассказать о ночи, подготовить ко сну и научить цветам ( на примере звездочек) и конечно же, развить моторику.

Такие регулярные занятия сближают маму и малыша, помогают ему развивать речь, память и воображения, а также поднимают настроение.



Удачи! У вас все получится!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Немного о пользе развития мелкой моторики
  Всем известна польза своевременного развития моторики. Она влияет на речь, координацию движения и т. д. Мы с моей дочкой уже с годика начали развивать моторику творческим путем. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Shevari
8 января 2011 года
+1
Конечно напишите поподробнее! Будем ждать
Катена
8 января 2011 года
0
Я дополнила статью парой примеров. Может возьмете что - то на заметку.
Anna_Or
8 января 2011 года
+9
Моей 10 лет и она лепит из пластилина целые картины
Вот например бабушка:

Или лама из моих бигудей
Марина 6
8 января 2011 года
+1
Anna_Or
8 января 2011 года
+1
Спасибо! ))
сербино
9 января 2011 года
+1
В ответ на комментарий Anna_Or
Моей 10 лет и она лепит из пластилина целые картины
Вот например бабушка:

Или лама из моих бигудей


↑   Перейти к этому комментарию
Бабушка супер!!!
Anna_Or
9 января 2011 года
+1
кстати очень похожа! )
Катена
8 января 2011 года
0
Это же просто замечательно, когда дети любят творить что - то своими руками, а не сидят целыми днями за компьютером или перед телевизором.
А дочка у вас молодец!
Anna_Or
8 января 2011 года
+1
Спасибо! Она лепит с 3 лет. Создает игрушки и играет с ними!
Катена
8 января 2011 года
0
А вы ее этому специально обучали или она сама проявила инициативу?
Anna_Or
8 января 2011 года
+1
Я просто дала пластилин. ))) А вот рисовать она не любит.
Катена
8 января 2011 года
0
Так очень часто бывает, что привязываются к чему - то одному, но я уверенна, что и в рисовании она со временем достигнет таких эе успехов
Anna_Or
9 января 2011 года
+1
Может быть. Я надеюсь. Главное никогда не подавлять желание детей.
Катена
9 января 2011 года
0
Да, это действительно так. Но еще необходимо заинтересовать ребенка, а сделать это можно только собственным примером.
melak
9 января 2011 года
+1
Катена
9 января 2011 года
0
Anna_Or
9 января 2011 года
+1
В ответ на комментарий melak
RitaRylikova
9 января 2011 года
+1
у нас все мальчики, поэтому место "кукол-девочек) мы вырезаем животных и др., а приклеиваем не конфетти, а посыпку для тортов - получается ярко и весело!!!
Катена
9 января 2011 года
+1
Весело и наверное очень аппетитно!
Anna_Or
9 января 2011 года
+1
В ответ на комментарий RitaRylikova
у нас все мальчики, поэтому место "кукол-девочек) мы вырезаем животных и др., а приклеиваем не конфетти, а посыпку для тортов - получается ярко и весело!!!

↑   Перейти к этому комментарию
8MarGo6_09
9 января 2011 года
+1
А во сколько ваша дочка начала разговаривать?
Катена
9 января 2011 года
+1
первые слова были где - то в 5-6 месяцев, к году уже были предложения из 5 - 7 слов, в год и 3 месяца выучили первый стих. Сам темп речи развивался очень быстро. В год она говорила уже более 100 слов, а это очень много.
8MarGo6_09
9 января 2011 года
0
Вот молодцы Так вы же с года начали вроде?А до года как учили?Я своему 15минутные занятия устраиваю,по слогам слова ему говорю когда он на картинки показывает.И никак
Катена
9 января 2011 года
0
А мы с игрушками. Устраивали сценки, проговаривали каждое слово по многу раз. Конечно у нее не получалась, но я ждала хотя бы попыток, любых, даже невнятных звуков - лишь бы желание ее к речи было. Крупы перебирали, разные материалы, массажик пальчиков (это что касается маторики).

а еще она очень любила бисер с ниточки снимать. я как увидела один раз как она с мягкой игрушки бисеринки по одной выдергивает, так мы каждый день этим занимались. Но все под чутким присмотром
8MarGo6_09
9 января 2011 года
0
У вас наверно поспокойней ребёночек.Моего что бы хоть минутку на месте удержать целая проблема.Просто пропеллер в попе
Катена
10 января 2011 года
+1
Нет, у меня таже ситуация, поверьте, просто нужен свой подход
8MarGo6_09
10 января 2011 года
+1
Катена пишет:
просто нужен свой подход
Подходим да видимо не стех сторон
Катена
10 января 2011 года
+1
А сколько лет ребеночку? Девочка или мальчик?
8MarGo6_09
10 января 2011 года
0
Мальчик ,1,5.
Катена
10 января 2011 года
0
вы с ним побольше успокаивающими процедурами занимайтесь, например купайтесь подольше. Дома зажигайте аромолампу с лавандовым маслом, а на ночь мятный час. Через недельку поспокойнее будет. Моей дочке тоже такое врачи прописывали
8MarGo6_09
10 января 2011 года
0
Купаемся мы долго,пока сам не попросится вылезать.А про мяту я слышала что она вредна для мальчиков,для ихнего органа.Незнаю насколько это правда,но не даю.
Катена
10 января 2011 года
0
Тогда поробуйте ромашку
8MarGo6_09
10 января 2011 года
0
Она тоже успокаивает?Мы её пьём только когда горло лечим.А если чесно мне нравится что он такой непоседа,а то скучно было бы. Вот только осталось совместить всё это
Катена
11 января 2011 года
0
Да, конечно успокаивает. В каждом поведении есть свои преимущества, которыми надо наслождаться. Ведь деьство так быстро кончается...
8MarGo6_09
11 января 2011 года
+1
Это точно
LaLisa1
10 января 2011 года
+2
Респектище маленькая умелица!

Наша так совсем без тормозов чтобы такое смастерить терпения не хватит))) О стихах только мечтаем)))))
8MarGo6_09
10 января 2011 года
0
LaLisa пишет:
О стихах только мечтаем)))))
мы о словах то человеческих пока только мечтаем Хотя бы одно внятное сказал бы)))
Катена
10 января 2011 года
+2
В ответ на комментарий LaLisa1
Респектище маленькая умелица!

Наша так совсем без тормозов чтобы такое смастерить терпения не хватит))) О стихах только мечтаем)))))

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо, здесь делов минут на 5 - 7. вы попробуйте, может ей понравится, а если не дотерпит, не заставляйте, можно на следующий день продолжить.
А по поводу стихов можно сделать так: когда у вашей малышки будет хорошее настроение рассказывайте ей стих, но только 1. И так неделю или 2, а там автоматически запоминать начнет)))
LaLisa1
11 января 2011 года
0
Мы так уже пол года муху-цокотуху учим))) Она говорит первую строчку (муха,муха та-ка-ту-ха... ),а потом за мной только последние слова досказывает .Но ,я ее не мучаю, конечно. А творчеством мы все-же занимаемся : рисуем абстракции в книжках и на обоях ,"химичим" с водой и разными сыпучими материалами(что под руку попадется). Купила шариковый пластилин , две минуты доча вдохновенно катала гусениц ,а потом решила ,что в волосах он будет смотреться лучше
Катена
11 января 2011 года
0
Все еще впереди! у нас тоже так по началу было. А потом видно так хулиганить надоело
Валиандра
10 января 2011 года
+1
Это все конечно хорошо, но я своего сына не могу усадить, чтобы порисовать, поклейть и полепить мы даже в центр детского развития ходили и не чего
Катена
10 января 2011 года
+1
А может попробывать облепить пластилином какую - нибудь старую машинку? Его это увлечет, а потом может и сам повторить захочет
Валиандра
10 января 2011 года
+1
Вот так мы не пробывали. Спасибо.
Катена
10 января 2011 года
+1
Удачи!
Валиандра
10 января 2011 года
0
Спасибо.
Катена
10 января 2011 года
0
8MarGo6_09
10 января 2011 года
+1
Я сегодня,вдохновлённая вашим постом,купила сыну пластилин.Слепила ложечку,а он её давай в рот пихать,так получилось что эта ложечка погнулась,так он давай плакать,подумал что сломалась Заврта будем ещё приобщаться к лепке.Приучать буду,он же у меня ещё бризгливый,если на руку что нибудь прилипнет,он смотрит и плачет пока не вытреш
Катена
10 января 2011 года
0
8MarGo6_09 пишет:
вдохновлённая вашим постом
Очень приятно слышать. А вы попробуйте что - нибуть попроще, только не из съедобного. Дети уже инстинктивно еду (даже не настоящую) в ротик тянут. Может сначала кубики, или дерево?
8MarGo6_09 пишет:
он же у меня ещё бризгливый,если на руку что нибудь прилипнет,он смотрит и плачет пока не вытреш
Попробуйте руки почаще водой или влажной тряпкой протирать, пластилин будет меньше липнуть
8MarGo6_09
10 января 2011 года
0
Я ккакой то купила не такой как раньше,он не липнет.Сыну почему то противно его мять
Катена пишет:
Может сначала кубики, или дерево?
Кубики у нас есть,с картинками.Он тыкает пальчиком,а я называю нарисованное.Как то один раз арбуз назвал "абу",а ананас-"анан",больше почему то никак.Может рано ещё?Обычно,говорят,мальчики позже начинают говорить.
Катена
11 января 2011 года
0
Я имела ввиду слепить кубики или дерево.
А то, что мальчики начинают говорить больше - это факт, зато сразу целым "фонтаном" слов
8MarGo6_09
11 января 2011 года
+1
Ух ты,про это не знала,будем ждать фантан А лепить сегодня начнём,вчера времени не хватило
Катена
11 января 2011 года
0
АЛЮСИК
9 февраля 2011 года
+1
Вы замечательная мама!
Катена
9 февраля 2011 года
0
Спасибо
Валерия Костина
26 мая 2018 года
0
ментальная арифметика и занятия с абакусом очень хорошо развивают мелкую моторику! а еще учат быстро считать в уме, когда уже счеты не нужны. про Амакидс почитайте! у меня младшая дочь занимается! штука безумно крутая!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам