Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Частная школа: инвестиция в будущее ребенка или пустая трата денег?

Атмосфера знаний и творчества, дружеские отношения между учителями и детьми, интересные уроки, побуждающие к учебе и захватывающий дух досуг – все это непременные атрибуты учебно-образовательного процесса престижных частных школ. Это «сладкий соус», под которым администрация подает свое учреждение в День открытых дверей. Но стоит ли верить красивой рекламе? Частная школа – это залог успешной подготовки к ЕГЭ или пустая трата времени, сил и средств?

Когда мы говорим о частной школе, перед внутренним взором возникают яркие жизнеутверждающие картины: уютные чистые классы, оформленные по последнему слову техники; современный спортзал с множеством полезных приспособлений и тренажеров; кристально-чистый бассейн с неизменно теплой водой и роскошный «зимний сад», где так приятно отдохнуть между уроками.

А еще – интересные занятия, полезные факультативы и самый большой выбор секций и кружков. И этот список можно продолжать бесконечно, но главное другое – перспективы, которые получает ребенок, обучаясь в частной школе.

Частная школа: причины родительской любви



С каждым годом процент родителей, отдающих предпочтение обучению ребенка в частной школе, неизменно растет. Большей частью, это успешные влиятельные люди, которые привыкли делать инвестиции в будущее своих детей и желают видеть результат своих трудов.

Следующая категория родительского состава частного образовательного учреждения – это простые «трудяги», которые столкнулись с гонениями или отрицательным отношением руководства (учащихся) государственной школы к их ребенку, и желают переломить ситуацию во благо своему отпрыску.

И третья условная категория родительского комитета престижной школы – это педагогический состав, который работает в данном учреждении, одновременно обучая в нем своих детей.

У каждого из этих родителей есть свои причины отдать ребенка в частную школу, но для всех них имеет первостепенное значение положительный итог обучения, проявляющийся в глубоких знаниях дисциплин, отличной физической подготовке ребенка и его психологической зрелости.

Поэтому так важно обдуманно и правильно выбрать школу, заблаговременно оценив ее преимущества и риски, чтобы в дальнейшем наслаждаться качественным учебно-воспитательным процессом, а не искать новую площадку для раскрытия потенциала своего ребенка.


Частная школа: две стороны медали



Итак, на что же могут рассчитывать родители, подписав договор с частным образовательным учреждением?

1. Благоприятные условия для обучения. В престижной частной школе все призвано служить комфорту учащихся и их родителей. Хорошая школа гарантирует скрупулезный присмотр за ребенком на протяжении всего учебного дня. Питание школьника всегда на самом высоком уровне, меню изобилует питательными веществами и витаминами. Многочисленны внешкольные мероприятия, организованные экскурсии, походы в театр и даже в кино. Дополнительным бонусом является доставка ребенка в школу и в обратном направлении.

2. Индивидуальный подход к каждому ученику. Максимальное число детей в классе – 15. Пониженная, в сравнении с государственной школой, нагрузка на учителя позволяет ему уделить внимание каждому ученику, выбрав оптимальный для него режим обучения.

3. Особая атмосфера школы. Каждая частная школа имеет свой профиль – это углубленное изучение дисциплин, воспитание лидерских качеств ребенка, усиленная физическая подготовка или обучение ведению бизнеса. Есть школы с религиозным уклоном и ориентированные на философию или искусство.

4. Высококвалифицированный педагогический состав. Каждая частная школа располагает своим Уставом, который предписывает определенные нормы поведения не только ученику, но и учителю. Если по каким-либо причинам руководство школы не будет удовлетворено работой педагога, договор с ним будет расторгнут. Хорошая частная школа дорожит своей репутацией и заинтересована в специалистах высокого профиля, которым может предложить достойные условия оплаты труда.

5. Уважительное и доброе отношение к ученику. Не секрет, что в государственных учреждениях нередко возникают конфликты между учителем и учеником. В частной школе это практически исключено. Материальная сторона обучения призывает учителей к лояльности к учащимся, иначе руководство школы примет незамедлительные меры.

На первый взгляд может показаться, что частная школа – это рай для ученика и его родителей. Но это не так, есть в ней и свои отрицательные моменты, на которых руководство школы предпочитает не акцентировать внимание:



1. Высокая стоимость обучения. Престижная школа обходится родителям так же дорого, как и хороший ВУЗ. Бывают случаи, когда материальное благосостояние родителей в течение года ухудшается, и им приходится переводить ребенка в государственную школу. Естественно, это ненужный стресс для ребенка, который может обернуться ухудшением успеваемости.

2. Ограниченный круг общения. В обычной государственной школе учатся все социальные слои населения, в частном же заведении, большей частью, самые состоятельные. А ведь психологи обращают внимание родителей на том, что ребенок должен уметь общаться с самыми разными людьми и для этого у него должна быть «полная картина мира».

3. Искаженная информация об успехах ребенка. Любая частная школа заинтересована в обучении каждого своего ученика, ведь он для нее - источник финансирования. К сожалению, иногда это приводит к тому, что учителя по настоянию руководства школы завышают оценки, умалчивают об отставании в учебе или ухудшении поведения ребенка. Все это в конечном итоге может иметь самые негативные последствия.

Заключение: личный опыт



Более десяти лет я работаю в государственной школе. Безусловно, в ней есть свои проблемы, но все они решаемы, если школой руководит опытный управленец.

Уровень знаний многих государственных школ ни в чем не уступает частным заведениям. Об этом свидетельствуют высокие показатели ЕГЭ, победы учащихся в многочисленных конкурсах и олимпиадах. Государство тщательно контролирует все этапы учебно-образовательного процесса, и это приносит хорошие плоды.

Поэтому не стоит огорчаться, если частная школа для вас и вашего ребенка пока еще недосягаемая мечта. Ведь прилежный ученик раскроет свои таланты на любом поприще, как частном, так и государственном.

Выбирая школу, руководствуйтесь рейтингом образовательных учреждений, которые обновляются каждый год по итогам работы в предыдущем. Как правило, они фиксируются в Департаменте образования вашего города.

Читайте отзывы родителей о школах на специальных форумах. Не поленитесь узнать у детей ваших знакомых, нравится ли им школа и что бы они хотели в ней изменить.


Сместив акцент на качество образования, вы непременно сделаете правильный выбор.

Успешного обучения вам и вашим детям!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 134637 Рецептов 1404600 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Сумасшедший пирог Сумасшедший пирог
Crazy cake. Честно сказать, не уверена, что этого рецепта ...
Подробнее »
Салат "Идиллия" Салат "Идиллия"
Пожалуй, мой самый любимый день недели – пятница…впереди ...
Подробнее »
Лаханоризо Лаханоризо
Лаханоризо - простое, вкусное блюдо домашней греческой ...
Подробнее »
Слойки картофельные с сыром ... Слойки картофельные с сыром ...
Минимальные затраты времени и сил, а в результате очень ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

blasya
10 ноября 2014 года
+1
Все верно написано.
Наталья Бартукова
10 ноября 2014 года
+1
Благодарю вас за отзыв!
RybkaO
10 ноября 2014 года
+1
Двоюродный брат моего супруга учился в частной школе (родительские понты), на отлично учился! А поступить сам не смог! Ладно, платно устроили учиться, но он и платно не смог... В частной школе учителя ставили отметки тем выше, чем толще кошелек папы с мамой.
И еще один момент. Не знаю, к частной школе это относится или к любой, но только с замашками супер-паупер школы!? Вожу младшего ребенка в центр к логопеду. Этот центр имеет тесную привязку к соседней гимназии, куда берут не всех и каждого (даже после отмены приоритета места проживания ребенка). Дети целыми днями в школе и этом центре, там продленку , кружки, уроки труда аж по робототехнике! Все так разрисовано-расписано вкусно, детки все умные-заумные... Но!!! Есть одно "но": родители отдали в это , почти круглосуточное, заведение своего ребенка и все? Самоустранились? Дети вообще не реагируют на замечания, ведут себя развязано и хамовато (от первоклассника до выпускника!). То есть, воспитывать и объяснять, как себя вести - задача второстепенная? Школа этим сейчас тоже не занимается! Сегодня рядом сидели мальчишки возраста моего старшего, перемены у них была. Они орали, топали, пинались, толкались, не обращая внимание на двоих взрослых, не считая гардеробщицу. Завуч вышла и спросила чего они в коридоре и нельзя ли потише- про перемены сказали, а потише не стали себя вести. Перемены там у всех в разное время, а мы вообще к логопеду ходим по времени, она не по школьным звонкам работает. Я завучу сказала, что угомонить этих детей не возможно - не слушают. А она меня спрашивает: "Вас это удивляет?" Да, черт побери, меня это удивляет! Даже при том, что мой ребенок такой же! Очень часто случается встречать друзей и одноклассников сына, на соревнованиях тоже постоянно пересекаемся - они не попугайничают за тобой, не дразнятся, не орут после сделанных замечаний. У нас разные дети в классе, в основном средний класс. Не приезжают за ними сегодня на лечу усе, завтра на мерсе, а послезавтра на камри. Они пешком домой ходят. У нас тоже не просто школа - лицей, но берут всех желающих. Я отдала туда ребенка, потому что рядом - это единственное мое требование к школе. А учиться он будет так, как может ему позволить интеллект. Если нет мозга, нет способностей - название и форма собственности школы не изменит природного начала.
Наталья Бартукова
10 ноября 2014 года
+1
RybkaO пишет:
То есть, воспитывать и объяснять, как себя вести - задача второстепенная? Школа этим сейчас тоже не занимается!
Это позиция конкретной школы, которая противоречит нормативам Министерства образования. И говорит это о том, что завуч по воспитательной работе находится не на своем месте. Его прямая обязанность заниматься воспитанием подрастающего поколения: организацией и проведением внешкольных мероприятий, контролем классных часов, беседами с детьми и их родителями. Кроме завуча воспитательную работу согласно своим планам ведут педагог-организатор, социальный педагог, психолог.
RybkaO
10 ноября 2014 года
0
Там школа с как бы филиалом, центром дополнительного образования симбиоз какой-то! И все, перечисленные вами должности, в двух лицах получаются! И никому нет дела?! Думаю, это политика невмешательства какого-то. Слишком много свободы ненужной. ИМХО.
Tanya-rus
28 февраля 2015 года
0
С начала 90-х работала только в частных детских садах/школах и никогда не тянуло обратно в общеобразовательную.Плюсы :количество детей в классах невелико, значит каждый ребенок усвоит материал, разнообразное 4-х разовое питание,организованный режим дня, посещение бассейна, современные программы, логопед/дефектолог в школе и т.п.Здесь же учатся ученики, от которых отказались в общеобразовательных, поставив диагноз "неуправляемых" или похуже-дебил.А насчет высокой оплаты у нас в Сибири даже могу поспорить,не настолько уж большая цена.Хотя есть и неподъемные по ценам школы.
светик-семи-в
19 октября 2015 года
0
Конечно выбирать мы должны если есть такая возможность, но следует помнить,что учеба это тяжкий труд - только взаимная работа ребенка, учителя и родителя приносит плоды, редко когда ребенок сам, что-то может вытянуть, все равно нужно в правильное русло направлять. Нет плохих , нет хороших - все дети одинаковы - что вложил на заре, то потом при выходе и получаешь. Есть детки, которым не дается теория, или достаточно тяжело дается, а ручки золотые, как-то и за мозги работают. Все по-разному, нет плохих детей, есть отношение наше к ним, есть амбиции родителей, а дети перенимают только их поведение, и считают, что так нужно себя вести. Зачастую детям не хватает просто внимания, и они его зарабатывают плохим поведением, чтобы хоть как-то на них обратили внимание и их заметили. Бывают дети не видят вектора и не знают куда плыть, направить их нужно в нужное русло. Ищите не вешайте детям ярлыки, мы тоже не подарки. А школы бывают и платные на достаточно замечательном уровне, а бывает и в государственных дети не нужны. Все мы люди. Однажды каждый ученик станет взрослым, получит образование, найдет работу, и кто знает может нам к нему же придется обращаться за помощью.

Еще ,забыла, есть дети которые в школе учатся плохо, а потом в определенном возрасте, появляются крылышки и они знаниями своими и отличника могут заткнуть за пояс- всякое бывает.

Сужу только с позиции учителя и жизненного опыта. Работаю в обычной школе государственной и обычном лицее тоже государственном. Дети приходили разные - и сироты (которыми никто не занимался, а потом немножечко приложив усилия они упущенные знания приобретали, и дети обеспеченных родителей, где детям прививали,что все можно купить за деньги, и значит они ничего не обязаны знать, так как могут купить любого работника,чтобы на них работал, ничего и их попускало со временем и начинали учиться. Все дети требуют внимания и чтобы их услышали. В этом наверное и заключается личностно-ориентированное обучение, нацеленное на каждого ученика,чтобы найти к каждому индивидуальный подход. Иногда они хотят,чтобы их просто выслушали. Есть детки,которые знают чего хотят и кем будут, у них глаза горят. Другие долго определяются, третьи плывут по течению, в основном те,кого родители или другие личности забили в детстве, не в прямом смысле, в переносном конечно, их просто не слышали,и не прислушивались к ним, чего они хотят.
Оксана Орос
6 ноября 2015 года
0
теперь везде деньги надо))
favarit
27 ноября 2017 года
0
Мне кажется, что такие школы лучше и вот чем. Во-первых в обычных школах материал преподают стандартный, сжатый, все должно уместиться в 1 урок. Конечно когда учитель ведет столько учеников стоит ли говорить о должном внимании каждому. И конечно что говорить о условиях. В школах годами не делается ремонт, нет охраны, много чего нет. Когда речь зашла куда отдать ребенка после садика я нашла такую школу ILA Aspect Очень много плюсов. Разные насыщенные программы, подход к каждому ребенку индивидуальный, мотивация ребенка учиться. Конкурсы, процесс обучения не просто поставлен на изучение нового материала, уроки включают и игры между детьми. Оставляю своего на продленке, его и покормят, все уроки будут сделаны. И на прогулку сходят. Ну где еще такие условия будут, вряд ли в обычной школе. Конечно это все стоит денег, ну а за что сейчас не нужно платить?

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook