Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Частная школа: инвестиция в будущее ребенка или пустая трата денег?

Атмосфера знаний и творчества, дружеские отношения между учителями и детьми, интересные уроки, побуждающие к учебе и захватывающий дух досуг – все это непременные атрибуты учебно-образовательного процесса престижных частных школ. Это «сладкий соус», под которым администрация подает свое учреждение в День открытых дверей. Но стоит ли верить красивой рекламе? Частная школа – это залог успешной подготовки к ЕГЭ или пустая трата времени, сил и средств?

Когда мы говорим о частной школе, перед внутренним взором возникают яркие жизнеутверждающие картины: уютные чистые классы, оформленные по последнему слову техники; современный спортзал с множеством полезных приспособлений и тренажеров; кристально-чистый бассейн с неизменно теплой водой и роскошный «зимний сад», где так приятно отдохнуть между уроками.

А еще – интересные занятия, полезные факультативы и самый большой выбор секций и кружков. И этот список можно продолжать бесконечно, но главное другое – перспективы, которые получает ребенок, обучаясь в частной школе.

Частная школа: причины родительской любви



С каждым годом процент родителей, отдающих предпочтение обучению ребенка в частной школе, неизменно растет. Большей частью, это успешные влиятельные люди, которые привыкли делать инвестиции в будущее своих детей и желают видеть результат своих трудов.

Следующая категория родительского состава частного образовательного учреждения – это простые «трудяги», которые столкнулись с гонениями или отрицательным отношением руководства (учащихся) государственной школы к их ребенку, и желают переломить ситуацию во благо своему отпрыску.

И третья условная категория родительского комитета престижной школы – это педагогический состав, который работает в данном учреждении, одновременно обучая в нем своих детей.

У каждого из этих родителей есть свои причины отдать ребенка в частную школу, но для всех них имеет первостепенное значение положительный итог обучения, проявляющийся в глубоких знаниях дисциплин, отличной физической подготовке ребенка и его психологической зрелости.

Поэтому так важно обдуманно и правильно выбрать школу, заблаговременно оценив ее преимущества и риски, чтобы в дальнейшем наслаждаться качественным учебно-воспитательным процессом, а не искать новую площадку для раскрытия потенциала своего ребенка.


Частная школа: две стороны медали



Итак, на что же могут рассчитывать родители, подписав договор с частным образовательным учреждением?

1. Благоприятные условия для обучения. В престижной частной школе все призвано служить комфорту учащихся и их родителей. Хорошая школа гарантирует скрупулезный присмотр за ребенком на протяжении всего учебного дня. Питание школьника всегда на самом высоком уровне, меню изобилует питательными веществами и витаминами. Многочисленны внешкольные мероприятия, организованные экскурсии, походы в театр и даже в кино. Дополнительным бонусом является доставка ребенка в школу и в обратном направлении.

2. Индивидуальный подход к каждому ученику. Максимальное число детей в классе – 15. Пониженная, в сравнении с государственной школой, нагрузка на учителя позволяет ему уделить внимание каждому ученику, выбрав оптимальный для него режим обучения.

3. Особая атмосфера школы. Каждая частная школа имеет свой профиль – это углубленное изучение дисциплин, воспитание лидерских качеств ребенка, усиленная физическая подготовка или обучение ведению бизнеса. Есть школы с религиозным уклоном и ориентированные на философию или искусство.

4. Высококвалифицированный педагогический состав. Каждая частная школа располагает своим Уставом, который предписывает определенные нормы поведения не только ученику, но и учителю. Если по каким-либо причинам руководство школы не будет удовлетворено работой педагога, договор с ним будет расторгнут. Хорошая частная школа дорожит своей репутацией и заинтересована в специалистах высокого профиля, которым может предложить достойные условия оплаты труда.

5. Уважительное и доброе отношение к ученику. Не секрет, что в государственных учреждениях нередко возникают конфликты между учителем и учеником. В частной школе это практически исключено. Материальная сторона обучения призывает учителей к лояльности к учащимся, иначе руководство школы примет незамедлительные меры.

На первый взгляд может показаться, что частная школа – это рай для ученика и его родителей. Но это не так, есть в ней и свои отрицательные моменты, на которых руководство школы предпочитает не акцентировать внимание:



1. Высокая стоимость обучения. Престижная школа обходится родителям так же дорого, как и хороший ВУЗ. Бывают случаи, когда материальное благосостояние родителей в течение года ухудшается, и им приходится переводить ребенка в государственную школу. Естественно, это ненужный стресс для ребенка, который может обернуться ухудшением успеваемости.

2. Ограниченный круг общения. В обычной государственной школе учатся все социальные слои населения, в частном же заведении, большей частью, самые состоятельные. А ведь психологи обращают внимание родителей на том, что ребенок должен уметь общаться с самыми разными людьми и для этого у него должна быть «полная картина мира».

3. Искаженная информация об успехах ребенка. Любая частная школа заинтересована в обучении каждого своего ученика, ведь он для нее - источник финансирования. К сожалению, иногда это приводит к тому, что учителя по настоянию руководства школы завышают оценки, умалчивают об отставании в учебе или ухудшении поведения ребенка. Все это в конечном итоге может иметь самые негативные последствия.

Заключение: личный опыт



Более десяти лет я работаю в государственной школе. Безусловно, в ней есть свои проблемы, но все они решаемы, если школой руководит опытный управленец.

Уровень знаний многих государственных школ ни в чем не уступает частным заведениям. Об этом свидетельствуют высокие показатели ЕГЭ, победы учащихся в многочисленных конкурсах и олимпиадах. Государство тщательно контролирует все этапы учебно-образовательного процесса, и это приносит хорошие плоды.

Поэтому не стоит огорчаться, если частная школа для вас и вашего ребенка пока еще недосягаемая мечта. Ведь прилежный ученик раскроет свои таланты на любом поприще, как частном, так и государственном.

Выбирая школу, руководствуйтесь рейтингом образовательных учреждений, которые обновляются каждый год по итогам работы в предыдущем. Как правило, они фиксируются в Департаменте образования вашего города.

Читайте отзывы родителей о школах на специальных форумах. Не поленитесь узнать у детей ваших знакомых, нравится ли им школа и что бы они хотели в ней изменить.


Сместив акцент на качество образования, вы непременно сделаете правильный выбор.

Успешного обучения вам и вашим детям!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Частная школа: инвестиция в будущее ребенка или пустая трата денег?
  Атмосфера знаний и творчества, дружеские отношения между учителями и детьми, интересные уроки, побуждающие к учебе и захватывающий дух досуг – все это непременные атрибуты учебно-образовательного процесса престижных частных школ. Это «сладкий соус», под которым администрация подает свое учреждение в День открытых дверей. Но стоит ли верить красивой рекламе? Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

blasya
10 ноября 2014 года
+1
Все верно написано.
Наталья Бартукова
10 ноября 2014 года
+1
Благодарю вас за отзыв!
RybkaO
10 ноября 2014 года
+1
Двоюродный брат моего супруга учился в частной школе (родительские понты), на отлично учился! А поступить сам не смог! Ладно, платно устроили учиться, но он и платно не смог... В частной школе учителя ставили отметки тем выше, чем толще кошелек папы с мамой.
И еще один момент. Не знаю, к частной школе это относится или к любой, но только с замашками супер-паупер школы!? Вожу младшего ребенка в центр к логопеду. Этот центр имеет тесную привязку к соседней гимназии, куда берут не всех и каждого (даже после отмены приоритета места проживания ребенка). Дети целыми днями в школе и этом центре, там продленку , кружки, уроки труда аж по робототехнике! Все так разрисовано-расписано вкусно, детки все умные-заумные... Но!!! Есть одно "но": родители отдали в это , почти круглосуточное, заведение своего ребенка и все? Самоустранились? Дети вообще не реагируют на замечания, ведут себя развязано и хамовато (от первоклассника до выпускника!). То есть, воспитывать и объяснять, как себя вести - задача второстепенная? Школа этим сейчас тоже не занимается! Сегодня рядом сидели мальчишки возраста моего старшего, перемены у них была. Они орали, топали, пинались, толкались, не обращая внимание на двоих взрослых, не считая гардеробщицу. Завуч вышла и спросила чего они в коридоре и нельзя ли потише- про перемены сказали, а потише не стали себя вести. Перемены там у всех в разное время, а мы вообще к логопеду ходим по времени, она не по школьным звонкам работает. Я завучу сказала, что угомонить этих детей не возможно - не слушают. А она меня спрашивает: "Вас это удивляет?" Да, черт побери, меня это удивляет! Даже при том, что мой ребенок такой же! Очень часто случается встречать друзей и одноклассников сына, на соревнованиях тоже постоянно пересекаемся - они не попугайничают за тобой, не дразнятся, не орут после сделанных замечаний. У нас разные дети в классе, в основном средний класс. Не приезжают за ними сегодня на лечу усе, завтра на мерсе, а послезавтра на камри. Они пешком домой ходят. У нас тоже не просто школа - лицей, но берут всех желающих. Я отдала туда ребенка, потому что рядом - это единственное мое требование к школе. А учиться он будет так, как может ему позволить интеллект. Если нет мозга, нет способностей - название и форма собственности школы не изменит природного начала.
Наталья Бартукова
10 ноября 2014 года
+1
RybkaO пишет:
То есть, воспитывать и объяснять, как себя вести - задача второстепенная? Школа этим сейчас тоже не занимается!
Это позиция конкретной школы, которая противоречит нормативам Министерства образования. И говорит это о том, что завуч по воспитательной работе находится не на своем месте. Его прямая обязанность заниматься воспитанием подрастающего поколения: организацией и проведением внешкольных мероприятий, контролем классных часов, беседами с детьми и их родителями. Кроме завуча воспитательную работу согласно своим планам ведут педагог-организатор, социальный педагог, психолог.
RybkaO
10 ноября 2014 года
0
Там школа с как бы филиалом, центром дополнительного образования симбиоз какой-то! И все, перечисленные вами должности, в двух лицах получаются! И никому нет дела?! Думаю, это политика невмешательства какого-то. Слишком много свободы ненужной. ИМХО.
Tanya-rus
28 февраля 2015 года
0
С начала 90-х работала только в частных детских садах/школах и никогда не тянуло обратно в общеобразовательную.Плюсы :количество детей в классах невелико, значит каждый ребенок усвоит материал, разнообразное 4-х разовое питание,организованный режим дня, посещение бассейна, современные программы, логопед/дефектолог в школе и т.п.Здесь же учатся ученики, от которых отказались в общеобразовательных, поставив диагноз "неуправляемых" или похуже-дебил.А насчет высокой оплаты у нас в Сибири даже могу поспорить,не настолько уж большая цена.Хотя есть и неподъемные по ценам школы.
светик-семи-в
19 октября 2015 года
0
Конечно выбирать мы должны если есть такая возможность, но следует помнить,что учеба это тяжкий труд - только взаимная работа ребенка, учителя и родителя приносит плоды, редко когда ребенок сам, что-то может вытянуть, все равно нужно в правильное русло направлять. Нет плохих , нет хороших - все дети одинаковы - что вложил на заре, то потом при выходе и получаешь. Есть детки, которым не дается теория, или достаточно тяжело дается, а ручки золотые, как-то и за мозги работают. Все по-разному, нет плохих детей, есть отношение наше к ним, есть амбиции родителей, а дети перенимают только их поведение, и считают, что так нужно себя вести. Зачастую детям не хватает просто внимания, и они его зарабатывают плохим поведением, чтобы хоть как-то на них обратили внимание и их заметили. Бывают дети не видят вектора и не знают куда плыть, направить их нужно в нужное русло. Ищите не вешайте детям ярлыки, мы тоже не подарки. А школы бывают и платные на достаточно замечательном уровне, а бывает и в государственных дети не нужны. Все мы люди. Однажды каждый ученик станет взрослым, получит образование, найдет работу, и кто знает может нам к нему же придется обращаться за помощью.

Еще ,забыла, есть дети которые в школе учатся плохо, а потом в определенном возрасте, появляются крылышки и они знаниями своими и отличника могут заткнуть за пояс- всякое бывает.

Сужу только с позиции учителя и жизненного опыта. Работаю в обычной школе государственной и обычном лицее тоже государственном. Дети приходили разные - и сироты (которыми никто не занимался, а потом немножечко приложив усилия они упущенные знания приобретали, и дети обеспеченных родителей, где детям прививали,что все можно купить за деньги, и значит они ничего не обязаны знать, так как могут купить любого работника,чтобы на них работал, ничего и их попускало со временем и начинали учиться. Все дети требуют внимания и чтобы их услышали. В этом наверное и заключается личностно-ориентированное обучение, нацеленное на каждого ученика,чтобы найти к каждому индивидуальный подход. Иногда они хотят,чтобы их просто выслушали. Есть детки,которые знают чего хотят и кем будут, у них глаза горят. Другие долго определяются, третьи плывут по течению, в основном те,кого родители или другие личности забили в детстве, не в прямом смысле, в переносном конечно, их просто не слышали,и не прислушивались к ним, чего они хотят.
Оксана Орос
6 ноября 2015 года
0
теперь везде деньги надо))
favarit
27 ноября 2017 года
0
Мне кажется, что такие школы лучше и вот чем. Во-первых в обычных школах материал преподают стандартный, сжатый, все должно уместиться в 1 урок. Конечно когда учитель ведет столько учеников стоит ли говорить о должном внимании каждому. И конечно что говорить о условиях. В школах годами не делается ремонт, нет охраны, много чего нет. Когда речь зашла куда отдать ребенка после садика я нашла такую школу ILA Aspect Очень много плюсов. Разные насыщенные программы, подход к каждому ребенку индивидуальный, мотивация ребенка учиться. Конкурсы, процесс обучения не просто поставлен на изучение нового материала, уроки включают и игры между детьми. Оставляю своего на продленке, его и покормят, все уроки будут сделаны. И на прогулку сходят. Ну где еще такие условия будут, вряд ли в обычной школе. Конечно это все стоит денег, ну а за что сейчас не нужно платить?

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам