Творчество для годовасиков
Вот и подросло ваше чудо! Наконец-то можно заменить погремушки на совместные развивающие игры! Некоторые продолжат, а многие только познакомятся с красками и пластилином.
Начнем с пластилина. Во-первых, меры предосторожности. Если ребенок настойчиво хочет взять пластилин в рот, и ему ни ваш пример лепки, ни объяснения никак не помогают ( бывают такие дети..., они до трех лет могут кушать и пластилин, и камни с песком, и мозаику ), то увы - пластилин пока не для вас. Остальные киндеры для начала смотрят, как мама отрывает кусочек за кусочком, и вот уже готовы колобок, зайка, волк и лиса. И сказку за одно послушали. Главное сейчас, чтобы ребенок понял, что из пластилина можно что-то слепить, его нельзя кушать и бросать на пол.
Когда у ребенка появится интерес самому попробовать полепить, даем ему уже размягченную колбаску и учим "катать" ее в ручках. Не показывайте ребенку, как катать на дощечке, ведь смысл лепки в развитии моторики рук, а дощечка лишь помешает этому. После усвоения приемов с колбасками переходим к бубликам или колечкам. Покажите своему чаду, что соединив оба конца пластилиновой палочки, получим колечко.
Затем учимся катать колобки (шарики). Это чуть сложнее для ребенка, поэтому вам нужно давать ему хорошо размягченный пластилин или использовать так называемый люминесцентный. В перерывах можно отрывать зернышки (мелкие кусочки пластилина) и складывать их на досточку для курочки, уже вами слепленной.
После закрепления всех этих нехитрых навыков можно переходить к предметной лепке - делать цветы, животных, посуду. Главное, чтобы ребенку было интересно. И не забывайте сопровождать ваше занятие интересными рассказами и шутками.
Теперь займемся рисованием. Посвятим нашу статью традиционной гуаши и кисти ( о пальчиковых красках уже и без нас много сказано). Итак, нам понадобится одна-две баночки гуаши ( больше не надо, а то ребенок может увлечься перебиранием цветов и раскрыванием банок), кисть типа "Пони", "Белка" №3 или №4 ( тонкая, чтоб малышу было удобно вкладывать ее в свои маленькие пальчики ), баночка-непроливайка для воды и бумага формата А5.
Цель рисования в первые недели - научить ребенка правильно держать кисть. И не думайте, что это сложнейшая затея! Покажите, как вы держите кисть и попробуйте правильно вложить ее между детскими пальчиками. Поиграйте с малышом указательными пальцами, постукивая ими по кисточке и приговаривая "тук-тук". Спустя 3-5 занятий ребенок поймет, как держать кисть и сам будет подставлять "приготовленные" пальчики, чтобы вы вставили ее туда.
Затем начинаем учиться рисовать дождик - короткие вертикальные полосочки, ленточки - длинные горизонтальные полосочки, лесенку - сочетание первых двух. Можно "наматывать клубочки", рисуя по кругу в одой области листа. И так далее, как говорится, предела совершенству нет.
Рисование и лепка очень интересны и полезны. Но лично нам они уже через 3 недели поднадоели. Тогда пора приниматься за аппликацию. Берем цветную бумагу и подготавливаем из трех цветов то, что мы будем наклеивать, например, для первого раза лучше всего круги ( примерно 2 см диаметром ). Также нам нужен фон - куда будут приклеиваться круги, и тонкая кисть для клея. Про последний более детально. С целью безопастности и чистоты сварим обычный заварной клей, которым раньше заклеивали окна ( на 50 г воды примерно 1 чайная ложка муки, потом вы сами определите подходящую вам пропорцию; нужно, чтобы клей был консистеции сметаны). Для удобства клей лучше налить в небольшую низенькую посуду.
Все готово, можно начинать клеить! Так же, как и в предыдущих занятиях, сначала рассказываем и показываем, как нужно намазать кружок и с какой стороны, а затем как его положить и пригладить. Покажите, что он держится на бумаге и не падает. Теперь пусть попробует ваше чудо. Детям очень это нравится! В следующий раз для наклеивания можно вырезать квадраты, затем цветочки и тому подобное. Когда ребенок хорошо овладеет умениями клеить, можно научить его клеить фигурки в определенном порядке - получится орнамент.
Успехов и творческого вдохновения вам и вашим малышам!
Начнем с пластилина. Во-первых, меры предосторожности. Если ребенок настойчиво хочет взять пластилин в рот, и ему ни ваш пример лепки, ни объяснения никак не помогают ( бывают такие дети..., они до трех лет могут кушать и пластилин, и камни с песком, и мозаику ), то увы - пластилин пока не для вас. Остальные киндеры для начала смотрят, как мама отрывает кусочек за кусочком, и вот уже готовы колобок, зайка, волк и лиса. И сказку за одно послушали. Главное сейчас, чтобы ребенок понял, что из пластилина можно что-то слепить, его нельзя кушать и бросать на пол.
Когда у ребенка появится интерес самому попробовать полепить, даем ему уже размягченную колбаску и учим "катать" ее в ручках. Не показывайте ребенку, как катать на дощечке, ведь смысл лепки в развитии моторики рук, а дощечка лишь помешает этому. После усвоения приемов с колбасками переходим к бубликам или колечкам. Покажите своему чаду, что соединив оба конца пластилиновой палочки, получим колечко.
Затем учимся катать колобки (шарики). Это чуть сложнее для ребенка, поэтому вам нужно давать ему хорошо размягченный пластилин или использовать так называемый люминесцентный. В перерывах можно отрывать зернышки (мелкие кусочки пластилина) и складывать их на досточку для курочки, уже вами слепленной.
После закрепления всех этих нехитрых навыков можно переходить к предметной лепке - делать цветы, животных, посуду. Главное, чтобы ребенку было интересно. И не забывайте сопровождать ваше занятие интересными рассказами и шутками.
Теперь займемся рисованием. Посвятим нашу статью традиционной гуаши и кисти ( о пальчиковых красках уже и без нас много сказано). Итак, нам понадобится одна-две баночки гуаши ( больше не надо, а то ребенок может увлечься перебиранием цветов и раскрыванием банок), кисть типа "Пони", "Белка" №3 или №4 ( тонкая, чтоб малышу было удобно вкладывать ее в свои маленькие пальчики ), баночка-непроливайка для воды и бумага формата А5.
Цель рисования в первые недели - научить ребенка правильно держать кисть. И не думайте, что это сложнейшая затея! Покажите, как вы держите кисть и попробуйте правильно вложить ее между детскими пальчиками. Поиграйте с малышом указательными пальцами, постукивая ими по кисточке и приговаривая "тук-тук". Спустя 3-5 занятий ребенок поймет, как держать кисть и сам будет подставлять "приготовленные" пальчики, чтобы вы вставили ее туда.
Затем начинаем учиться рисовать дождик - короткие вертикальные полосочки, ленточки - длинные горизонтальные полосочки, лесенку - сочетание первых двух. Можно "наматывать клубочки", рисуя по кругу в одой области листа. И так далее, как говорится, предела совершенству нет.
Рисование и лепка очень интересны и полезны. Но лично нам они уже через 3 недели поднадоели. Тогда пора приниматься за аппликацию. Берем цветную бумагу и подготавливаем из трех цветов то, что мы будем наклеивать, например, для первого раза лучше всего круги ( примерно 2 см диаметром ). Также нам нужен фон - куда будут приклеиваться круги, и тонкая кисть для клея. Про последний более детально. С целью безопастности и чистоты сварим обычный заварной клей, которым раньше заклеивали окна ( на 50 г воды примерно 1 чайная ложка муки, потом вы сами определите подходящую вам пропорцию; нужно, чтобы клей был консистеции сметаны). Для удобства клей лучше налить в небольшую низенькую посуду.
Все готово, можно начинать клеить! Так же, как и в предыдущих занятиях, сначала рассказываем и показываем, как нужно намазать кружок и с какой стороны, а затем как его положить и пригладить. Покажите, что он держится на бумаге и не падает. Теперь пусть попробует ваше чудо. Детям очень это нравится! В следующий раз для наклеивания можно вырезать квадраты, затем цветочки и тому подобное. Когда ребенок хорошо овладеет умениями клеить, можно научить его клеить фигурки в определенном порядке - получится орнамент.
Успехов и творческого вдохновения вам и вашим малышам!
+135 | Samirina | 42 комментария |
Комментарии
Я с ним и красками пыталась рисовать, сама сделала пальчиковые - ест, и тесто лепить - ест, это не говоря уже про прогулки в песочнице, что видит всё ест!!!
А вот кисточкой "рисовать" нравится, ну пооблизывал маленько, ну водички из-под акварели пивнул, ерунда, зато сам процесс вроде понравился! Рисуем дождик, следы невиданных зверей!
ух ты, а про аппликацию я и забыла..... спасибки, напомнили - попробуем поклеить
Я с ним и красками пыталась рисовать, сама сделала пальчиковые - ест, и тесто лепить - ест, это не говоря уже про прогулки в песочнице, что видит всё ест!!!
А вот кисточкой "рисовать" нравится, ну пооблизывал маленько, ну водички из-под акварели пивнул, ерунда, зато сам процесс вроде понравился! Рисуем дождик, следы невиданных зверей!
ух ты, а про аппликацию я и забыла..... спасибки, напомнили - попробуем поклеить
↑ Перейти к этому комментарию
Я с ним и красками пыталась рисовать, сама сделала пальчиковые - ест, и тесто лепить - ест, это не говоря уже про прогулки в песочнице, что видит всё ест!!!
А вот кисточкой "рисовать" нравится, ну пооблизывал маленько, ну водички из-под акварели пивнул, ерунда, зато сам процесс вроде понравился! Рисуем дождик, следы невиданных зверей!
ух ты, а про аппликацию я и забыла..... спасибки, напомнили - попробуем поклеить
↑ Перейти к этому комментарию
пластилин правда так и наровит в рот попасть, поэтому мы любим клеить бумажечки, только дочка предпочитает отрывать, а не приклеивать! спасибо, за рецепт клея, никак его вспомнить не могла)))
рисовать дочке нравиться, совсем недовно наш папа купил краски (правда обычные не гуашь), так дочка кисточкой прямо в книжках рисовала, так смешно было))))
↑ Перейти к этому комментарию
вот примерно такие
О пластилине дпже пока не задумываемся. СОня у нас как свинка-копилка все в себя, все в рот
Такой радостный в ладоши хлопает, кричит МАМА - полный улет
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: