Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Не упустить бы важный момент

Не упустить бы  важный момент В первый год своей жизни кроха делает столько открытий для себя, что успеть бы все словить и запомнить! Почему так происходит? А просто потому, что нервная система еще очень восприимчива в такие моменты, которые по-научному называются сензитивными периодами. Расскажу немного подробнее о том, что это такое.

Сензитивным периодом называют такой промежуток времени, когда ребенок особенно восприимчив к разным видам деятельности (например, у него, вдруг, получается попить из чашки, одеть колечко на пирамидку или сделать самостоятельный шаг), появляется способность реагировать эмоционально на происходящее вокруг (первая улыбка, смех, гуление, выражение радости) и прочее. Одним словом, это такие периоды, когда каждая черта характера малыша получает наиболее интенсивное свое развитие за счет определенного внутреннего импульса в короткий промежуток времени.

Чтобы кроха достиг максимальных успехов и выработал необходимые навыки в свой первый год, ему нужна свобода действий и мамочка рядом. Получайте удовольствие от взаимного общения и радуйтесь новым достижениям! А для того, чтобы понимать, на что способен малыш в определенные месяцы своей жизни – предлагаю более подробно рассмотреть их, условно разделив на 4 промежутка.

С рождения до 3 месяцев

В этом возрасте самые главные для малыша реакции связаны со слухом, зрением и эмоциями. Он учится анализировать увиденное, услышанное, его эмоциональное развитие на данном этапе испытывает огромное напряжение. И как же правильно поступать? Дайте младенцу несколько дней для адаптации, прежде, чем он начнет интересоваться окружающим его миром. Чтобы ему было интересно это делать – носите его чаще на ручках, говорите с ним, ловите его взгляд. В этом возрасте вы его глаза, уши и эмоции. Через вас он узнает мир, учится его любить и понимать.

Ближе к месяцу малышу будет интересно рассматривать яркие (но не ядовитых оттенков) одноцветные игрушки. Ближе к двум – он начнет фокусировать свое зрение на конкретном предмете. Чтобы он делал это успешно – не спеша показывайте ему игрушки, он с удовольствием будет следить глазками за ними. Разговаривайте с ним, рассказывайте, что вы делаете – так малышу будет проще через некоторое время начать учиться говорить, ведь у него уже сейчас формируется пассивный словарный запас.

Примерно в полтора месяца можно выкладывать ребенка на животик и таким образом брать на ручки. Не забывайте при этом поддерживать головку! В таком положении вы учите малыша развивать свое пространственное мышление, его мышечная мускулатура получает новую для него нагрузку, а значит, развивается. Уже к трем месяцам кроха сам научится лежать на животике и уверенно держать голову, высоко ее поднимая. Это очень полезно и для кровообращения, и для подготовки к следующему этапу развития: ползанию. Если же кроха уже уверенно держит головку в вертикальном положении – учите его упираться ножками. Но, дорогие родители, не спешите ставить на ножки! Лучше просто держите его вертикально таким образом, чтобы под ножками была опора (кроватка, пол, стол) – пусть он ими прикасается к поверхности и поджимает их (такое себе «пританцовывание»).

От 3 до 6 месяцев

Все, чему кроха учился с момента рождения, а именно фокусировать взгляд, слышать маму, реагируя на ее голос и запах, держать головку, активно знакомиться со своим телом, пытаясь его понять - в этот период будет совершенствоваться новыми навыками. Теперь маленькие пальчики учатся хватать, тело учится ползать, ушки начинают различать голоса, а глазки видеть более четкие картинки, различать цвета и формы.

Уже в этом возрастном промежутке можно предлагать крохе игрушки, которые будут различаться как по форме, так и по цвету, по материалам и звучанию. Это могут быть шуршащие погремушки, звенящие или пищащие. Старайтесь выбирать негромкие, спокойных цветов игрушки, мягкие и легкие, чтобы кроха не поранил себя в процессе игры и не испугался.

Чем еще примечателен этот возраст? Малыш начинает произносить свои первые звуки, которые мы ласково называем: «Лепет или гуление». Это идет своего рода тренировка речевого дыхания и начало подготовки речевого аппарата к речи. Не игнорируйте такие попытки – стимулируйте кроху, активно поддерживая его в этом стремлении. Например, логопеды рекомендуют в общении использовать побольше протяжных, певучих звуков, а ближе к 6 месяцам делать чаще акцент на слоги.
Не стоит заваливать малыша словесной информацией в процессе игры. Давайте ему возможность переварить и усвоить то, о чем вы говорите. Например, предлагая посмотреть какую-то картинку или игрушку, сделайте небольшую паузу, чтобы малыш успел усвоить то, что вы ему говорите, и проявил желание это сделать.

Уже сейчас можно стимулировать кроху ползти, тянуться к интересной ему вещи – создайте для него такую возможность, кладите интересные для него игрушки на небольшом расстоянии, пусть пробует достать. В этом возрастном коридоре ребенок начинает избирательно относиться ко всему, что его окружает, в том числе и к людям, ему могут нравиться или не нравиться звуки (например, шум от работающего пылесоса или фена), запахи. Мой ребенок до слез боялся фена в этом возрасте – мне приходилось либо сушить им волосы в другой комнате, либо же делать это с помощью полотенца. При этом звук работающего пылесоса ему не мешал.

От 6 до 10 месяцев

Это время ползунов! Кроха начинает активно ползать везде и всюду, в считанные секунды преодолевая любое расстояние. Вам, родителям, стоит создать для малыша благоприятную и безопасную среду, чтобы он мог свободно и без риска для своего здоровья, активно ползать, развивая себя как физически, так и психологически. Ведь, преодолевая преграды, маленький ползунок вырабатывает в себе уверенность, а также умение проявлять инициативу. Поощряйте это дело, а еще лучше – устраивайте соревнования с малышом: кто быстрее доползет. Веселое времяпрепровождение для всей семьи вам обеспечено!
Часто родители пытаются усадить малыша до того, как он поползет. Однако, это вредно: ведь позвоночник еще не укреплен, да и деткам, менее активным, это не пойдет на пользу – ведь усаживание приводит к дестимулированию процесса перехода от «ползком» до «пешком». А зачем ему ползти, если ему итак все видно и поиграть тоже можно?

В этом возрасте уже можно учить ребенка как правильно произносить звуки, как играть с игрушками (к примеру, с машинкой: чтобы она начала движение – ее нужно толкнуть). Именно сейчас он начинает осмысливать свои действия в процессе игры или общения. Помогайте ему, но не выполняйте за своего ребенка все – пусть учится и доходит до всего самостоятельно, вы же только направляйте его в нужное русло.

Стимулируйте кроху в желании общаться: сейчас он уже может произносить короткие слова, слоги и по просьбе находить игрушки, а также их называть. Например, попросите малыша найти игрушечного медведя, а когда он его найдет, назовите его, пусть он повторит за вами: «Ми-ша». Не забывайте хвалить и поощрять его за правильно выполненную просьбу – так вы будете подталкивать малыша учиться чему-то новому с еще большим желанием.

От 10 до 12 месяцев

Психологи утверждают, что для психологического развития малыша огромное значение имеют навыки, полученные именно в этот период его развития. Почему так? Потому, что к этим навыкам относится умение ходить, играть в конкретные игры, подражать взрослым в действиях или разговоре.

Если кроха проявляет желание встать и пойти – помогайте ему в этом, но не заставляйте, если он пока еще не хочет. Пусть передвигается со страховкой – в этом тоже ничего страшного нет. В конце концов, мы тоже, будучи взрослыми, не всегда храбры и отчаянны, по сто раз обдумываем свои действия, так почему же малыш не может быть перестраховщиком? Стимулировать ходьбу – вот как можно научить его. Кладите подальше его любимые игрушки, пусть пытается сам дойти, а если маленький хитрец становится на четвереньки и ползет – ничего страшного. Раз так сделает, два, а на третий дойдет ножками.

В этом возрасте ребенок играет с пирамидками, колечками, сортерами. Ему интересно, если игрушка издает звуки – он будет специально ее трясти, нажимать кнопки, чтобы получить звук. Самое время начинать развивать моторику рук: всевозможные, пока еще достаточно крупные, детали конструкторов, которые нужно соединять, пазлы из одной-двух деталей, коробочки, в которые можно складывать предметы, а потом их доставать.

Пальчиковые игры – отличная тренировка мелкой моторики рук, а также способ развития речи. Чем проворнее и умелее будут ручки – тем быстрее кроха научится говорить. А в этом возрасте они уже отличные болтуны, правда, все больше на своем языке. Но и нормальные, понятные слова в запасе малыша уже должны быть. Его активный словарный запас состоит примерно из 12 слов. Часто родители, а особенно бабушки и дедушки, сюсюкают с малышом, умышленно коверкая произношение, подстраиваясь под кроху – к сожалению, такая форма общения никак не способствует правильному формированию речи. Не забывайте, что малыш в этом возрасте работает в режиме постоянной записи – чем чище он слышит обращенную к нему речь, тем правильнее он будет говорить вскоре.

Ближе к году ребенок начинает проявлять осознанный интерес к другим детям. Пока это очень примитивное общение, он может подойти и отобрать игрушку у другого малыша. Ничего в этом страшного нет, но стоит начинать объяснять как правильно вести себя в коллективе, делайте это без излишней строгости – ведь кроха только вначале длинного пути под названием социализация и ему еще многому предстоит научиться.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Не упустить бы важный момент
  В первый год своей жизни кроха делает столько открытий для себя, что успеть бы все словить и запомнить! Почему так происходит? А просто потому, что нервная система еще очень восприимчива в такие моменты, которые по-научному называются сензитивными периодами. Расскажу немного подробнее о том, что это такое. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 139315 Рецептов 1471967 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Домашняя брынза Домашняя брынза
Думаю, мой рецепт понравится тем, кто часто готовит ...
Подробнее »
Скумбрия в банке Скумбрия в банке
Натолкнула меня на приготовление скумбрии в банке коллега ...
Подробнее »
Квас хлебный с медом и изюмом ... Квас хлебный с медом и изюмом ...
И закваска для этого кваса. Делаю такой квас уже больше ...
Подробнее »
Милашино тесто и пирожки из ... Милашино тесто и пирожки из ...
Если вы еще не подружились с дрожжевым тестом, вам ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

G_Net
20 января 2014 года
+1
Ванькина мама пишет:
отобрать игрушку у другого малыша
ВОТ У МОЕЙ ВСЕ ОТБИРАЮТ. ДИТЯ В НЕДОУМЕНИИ-КАК ЭТО. НУ ПОНЯТНО МИРИМ-ОБЪЯСНЯЕМ НО ВСЕ-ТАКИ ОБИДНО ЗА СВОЮ ЛЯЛЬКУ
Ванькина мама
20 января 2014 года
+1
Ну, маленький мир - это прототип большого, нужно учиться сосуществовать в нем. Или менять компанию на площадке. А еще лучше не вмешиваться до того момента, пока они не причиняют друг другу вреда. Только вы принимаете участие в процессе примирения? А другие мамы?

(отключите, пожалуйста, капслок - ваше сообщение читается как крик)
G_Net
20 января 2014 года
0
нет. мамы объясняют своим что нельзя отбирать а я- что нужно не позволять забирать. ну как-то так. площадку не поменяем-это наши постоянные друзья. моя как-то не сталкивается с тем что нужно что-то делить. а у тех деток есть старшие.
Ванькина мама
20 января 2014 года
+1
тут только время вам в помощь и постоянные объяснения, ибо у таких маленьких детей еще нет длительной памяти, то есть попросту - они забывают, что вы им поясняли накануне

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook