Куда уходят наши дети?

Хотелось бы развернуто ответить на эту фразу. Так чтобы понять самому и по возможности обсудить с вами,- куда уходят наши дети? Начну издалека.
В пору безразличных 80-х, на нас, подростков, почти не обращали внимания. Наши родители были заняты работой. В стремлении одеть нас « не хуже других», накормить по вкуснее, проводили огромное количество времени в очередях, и в поисках блата. В общем, в стремлении дать нам все, они просто забывали о нас, и мы старались обратить их внимание на себя, совершая не совсем благовидные поступки. Группируясь в кучки, мы слонялись по дворам, подъездам, подвалам. Борясь с «родительским вниманием», (вроде того – никуда сегодня не пойдешь потому что…) сбегали из дома, хотя подспудно, где-то глубоко внутри, мы хотели обратного. Попадали под влияние старших ребят, которые авторитетно (как нам тогда казалось) рассказывали нам о жизни, о политике, и даже об отношениях полов. И те, кто нам это объяснял, становились на какое-то время нашими кумирами, и многие жизни пошли с подачи подобных авторитетов. Хотя осознание этого пришло годами позже.
Глядя на свою дочь, я поражаюсь, насколько знакомо мне каждое ее движение, каждая выходка, каждый всплеск эмоций. Все ее поступки говорят только об одном: любите меня, общайтесь со мной, и только со мной.
Попробуйте предложить своему ребенку все свое внимание в полном объеме, в ответ получите только протест, «вы не даете мне общаться с подругами (друзьями)». И это нормально. Потому что наступил период определения, определения своего статуса не только дома, но и в кругу сверстников. Именно сейчас и намечается общее направление жизни наших детей.
В погоне за сиюминутными благами, частенько поступаемся простыми разговорами с нашими детьми и порой просто не замечаем, как проходит их становление. Узнаем, что наш ребенок, уже часть какой-то субкультуры, когда уже поздно что-то менять. Попробую рассказать о тех молодежных культурах, с которыми я когда-то встречался. О том, как и почему я попал туда рассказ отдельный и поэтому не сейчас.
« Хи́ппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hер, (в просторечье хиппари, хиппаны) — «модный, стильный»; согласно Оксфордскому словарю англ.яз., происхождение hip неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на, конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что значит «Распространяйте любовь вместо войны!» или «Занимайтесь любовью, а не войной!»».
Было время, я встречался с представителями этого движения, знал людей, которые застали самую чистую, так называемую «первую волну», которая реально протестовала против существовавшей тогда системы. Многие ушли из очень благополучных по тем временам семей, прошли через побои и унижения за свои убеждения. Они рвали свои паспорта, на глазах у представителей власти, называя себя «гражданами мира». Добираться куда-то автостопом было для них обычным и привычным делом. Хотя, по дороге всякое случалось: их били, грабили, насиловали и убивали. Но они все равно шли и добирались, считая, что на сто плохих найдется десять тысяч хороших людей. Были, правда, и другие представители этого движения, их девизом были не «любовь и пацифизм», а «секс и наркотики», именно они и привнесли в это движение «свободную любовь» - беспорядочность и неразборчивость в связях, и наркотики позволяющие бороться с природной чистотой. При этом они тоже были неотъемлемой частью этой субкультуры, пришедшей к нам с запада, и облекшейся российским менталитетом, и ставшей у нас совсем другой.
Затем была «вторая волна», при которой часть оставалась прежней, она уже не столько протестовала против власти и строя, сколько была попытка выделиться из серой массы, раскрасить мир своими цветными красками. Это уже был протест против серости и однообразия. Те, с кем, в основном, встречался я, были уже не второй, и не третьей волной, они были отголосками первой со стремлением изменить мир. У них был опыт старших поколении, была молодость, но не было того энтузиазма первой волны.
Что делается сейчас с этим движением мне судить трудно. Хотя тех людей, которых я видел, я уже не назвал бы хиппи, в том понятии, в котором я видел их тогда.
«Панк, па́нки (англ. punk) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.»
С этими я мало встречался, но много хорошего и полезного для себя открыл. Например, я научился по настоящему, не придавая значения внешним атрибутам, видеть настоящего человека. Не его образ, не его одежду, или как сейчас принято говорить имидж. Их жизнь у нас в те времена мало отличалась от жизни хиппи. С той лишь разницей, что они слишком уж радикально (по моему соображению) критиковали общество, которое их окружало. Они не просто критиковали, а весело и зло смеялись над его представителями. У них были игры вроде «доброго утра»: в предутренние часы они забирались в мусорные баки и сидели там, пока первая домохозяйка не откроет крышку, и с криком «с добрым утром» выскакивали оттуда. Я научился не стесняться внешнего вида и доказывать свое право быть тем, кто я есть, не обращая внимания на то, чего от меня хотят, или во что я одет. С ними я не был панком, я просто был собой.
В те времена хиппи и панки были близки между собой, их объединяли музыка и протест, но при этом «тусовки» разительно отличались между собой. Не скажу, что все были дружелюбны и приветливы, но атмосфера дружбы и какого-то единения присутствовала всегда.
Многие из них сейчас вполне респектабельные граждане, некоторые стали священниками, но не все смогли понять, что иногда приходит пора взрослеть. А кто-то из них упал на дно.
Все здесь сказанное я подытожу, наверное, так: нам надо все-таки знать, куда уходят наши дети. Ведь сейчас появилось много различных движении: от безобидных до агрессивных, и все они являются протестом против нас, против мира, в котором они живут. Надо как-то говорить с ними, чтобы знать, где мы допустили фальшь, и что именно тянет их туда. Но как? Ведь они отличны от нас в своем понимании жизни.
+27 | pes67 | 11 комментариев |
Комментарии
Просто говорить.
Володя, как тебя не хватает
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: