Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Учимся дома (обзор домашнего образования)

Учимся дома (обзор домашнего образования) Очень часто приходится слышать критику в адрес современной школьной программы, школы, учителей, одноклассников. Родители всё чаще и чаще выражают недовольство системой, в которую попадают их дети. Но предложение перевести ребенка на надомное обучение встречается в штыки. В этой статье мне бы хотелось прояснить некоторые вопросы обучения на дому с точки зрения западных стран.

Речь в статье пойдет об обучении на дому детей, которые переводятся на домашнее обучение не по медицинским показаниям, а по другим причинам.

Вариант первый. Семья живет в очень удаленном месте и ребенок просто физически не может посещать школу, потому что возить ребенка за 100 километров в ближайшую школу и привозить обратно каждый день - это не вариант. В такой ситуации семье выдается пакет учебников и заданий, которые дети выполняют дома под руководством родителей. Кроме того, у них есть возможность посещать уроки удаленно, благо технологии сегодня это позволяют. За детьми закрепляются педагоги-кураторы, которым можно позвонить или написать, если возникают вопросы по новому материалу. Ученики пишут контрольные и проверочные работы, сдают экзамены, получают оценки как и ученики в школах. Но учатся они дома.

Вариант второй. Родители решают перевести ребенка на домашнее обучение несмотря на близость к школам. В данном случае причин может быть бесконечное количество. Ребенок просто может сильно опережать сверстников. Причиной могут быть конфликты с одноклассниками и/или учителями. У ребенка может отсутствовать мотивация к обучению в школе, потому что он чувствует что теряет много времени зря. В более старшем возрасте школа может просто оказаться не в силах предоставить ребенку обучение по предметам в рамках выбранного им профиля. Как результат, родители оказываются перед выбором как поступить - оставить ребенка в системе общего школьного образования или попытаться дать ему более индивидуальное и направленное на него лично обучение.

В зависимости от ребенка и места проживания, родители могут пойти в домашнем обучении по нескольким направлениям.

1. Экстерн. В данном случае ребенок просто учится дома по тем же учебникам, что и одноклассники в школе. Обучение примерно такое же как и при удаленном проживании. Преимущества в данном случае очевидны. Ребенок учится в своем темпе, ему не приходится догонять одноклассников или наоборот ждать когда учитель закончит успокаивать класс и начнет давать материал. По наблюдениям педагогов, обучение экстерном экономит ученику много времени, высвобождая это время для занятий по интересам. Я думаю, здесь многие преподаватели согласятся со мной - при классной системе обучения время используется далеко не всегда эффективно. Очень много времени отнимают нарушители дисциплины, необходимость достучаться до каждого ученика в классе. При обучении экстерном все эти сложности устраняются. Экстерн подразумевает помощь школы и преподавателей, четвертные контрольные и экзамены в каждом классе

2. Обучение в родительской группе. Более спорное для многих обучение, поскольку часто профессиональные педагоги не принимают участия в обучении детей. В данном случае родители или группа родителей сами разрабатывают программу для детей, готовят дидактические материалы, организуют учебный процесс и подачу материала по-своему. Очень часто при подобной системе собираются несколько семей и делят предметы, которые они могли бы охватить между собой. Этот метод часто подразумевает более практический подход к обучению, дети часто учатся по принципу тематических недель, постепенно охватывая все больше и больше материала. Родители часто подходят к образованию творчески. Именно эта неструктурированность подобного способа обучения вызывает много нареканий со стороны критиков домашнего обучения. Они находят такой подход слишком практическим, ограничивающим возможности ребенка.

3. Модульное обучение. При таком подходе обучение нельзя назвать стопроцентно домашним, поскольку только часть обучения происходит дома. Модульное обучение чаще происходит в средней и старшей школе, когда ребенок уже более-менее определился с выбором профессии. Если школа не может предоставить возможность изучать некоторые предметы на базе школы или же материал подается не настолько глубоко как требуется для поступления и дальнейшего обучения. В подобной ситуации родители часто организуют обучение ребенка так, что часть материала он изучает дома, часть - при посещении лекций в колледжах и институтах (можно записать ребенка на один-два предмета по выбору) Более направленное обучение дает ученику дополнительную мотивацию - он знает зачем он изучает тот или иной предмет. Появляется желание разобраться в сложных вопросах, не сдаваться при возникновении трудностей.

Описанные выше варианты - наиболее распространенные на сегодняшний день в западных странах. Но домашнее образование не ограничивается только этими предметами. Не всегда домашнее обучение отдается целиком и полностью на откуп родителей без какого-либо контроля со стороны. В Сингапуре, например, ребенка нельзя перевести на домашнее обучение без предварительно согласованной с Министерством Образования программы. Родители должны разработать и представить программу. Если она одобрена, ребенок может учиться дома и сдавать итоговые экзамены по окончании начальной школы (6 класс) и средней школы.

Критиков у домашнего обучения очень много. Скептики с предубеждением относятся к качеству обучения в таких условиях. Они говорят о том, что у детей нет социализации, нет навыков обучения и работы в группе, что дети вырастают индивидуалистами, неспособными построить отношения с окружающими их людьми.

Однако сторонники домашнего образования не унывают. Многие специалисты отмечают снижение затрат времени на обучение, более высокую мотивацию учеников. В результате более свободного графика, дети общаются больше и общение их более качественное - ведь они сами выбирают круг общения, а не вращаются среди людей, навязанных им системой общего образования. У детей на домашнем обучении более высокая самооценка, они меньше страдают от комплексов, вызванных насмешками сверстников по поводу и без повода.

Данная статья написана не с целью призвать всех перевести своих детей на домашнее обучение. Это сложно и практически невозможно осуществить массово. Одним из необходимых условий подобной формы обучения является неработающий родитель, который может заниматься обучением детей. Кроме того, такой родитель должен понимать что ему и самому придется многому учиться, много осваивать. А это не всегда возможно в условиях современной жизни. Статья создана для того чтобы дать читателям возможность ознакомиться с альтернативными подходами к образованию, показать что образование может осуществляться не только в школе. Я также хотела показать, что домашнее обучение не является способом отсадить детей с проблемами здоровья и развития.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Учимся дома (обзор домашнего образования)
  Очень часто приходится слышать критику в адрес современной школьной программы, школы, учителей, одноклассников. Родители всё чаще и чаще выражают недовольство системой, в которую попадают их дети. Но предложение перевести ребенка на надомное обучение встречается в штыки. В этой статье мне бы хотелось прояснить некоторые вопросы обучения на дому с точки зрения западных стран. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Мама1Д
17 апреля 2013 года
+1
хорошая статья!
fenechek
17 апреля 2013 года
0
Спасибо! Очень давно хотела написать. В последние дни опять столько жалоб на школу, просто обидно за детей.
mive
17 апреля 2013 года
+2
По-моему это вообще практически не осуществимо в России, ибо мало неработающего родителя, неоходимо чтобы он был и гуманитарием и логиком, причем с недюжими способностями и возможностями. Ну по крайней мере для тех, кто бы все - таки хотел не знаний по верхам, а чего то действительно базисного
fenechek
17 апреля 2013 года
0
Повторюсь, родители могут найти варианты, когда более глубокие знания даются специалистами. Сложнее с работой, вы правы.
makoria
17 апреля 2013 года
+1
хорошая статья. спасибо. я считаю что если есть возможность или даже так- возможности, то домашнее обучение лучше.
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Спасибо. Я надеюсь, что статья хоть немного прояснит, что домашнее обучение не ограничивает возможности детей, а наоборот расширяет их.
makoria
18 апреля 2013 года
+1
просто мало кто с этим знаком и получается что представляет себе невесть что. моя бабушка учитель тоже когда я ей рассказала отнеслась довольно скептически, но потом подумала, я ей немного обрисовала ситуацию и она сказала что возможно да, это хороший вариант.
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Ну да, в России представление что домашнее обучение исключительно для детей с проблемами здоровья и развития. Поэтому и отношение такое.
Балаклавка
17 апреля 2013 года
+1
знакомым пришлось на некоторое время по работе переехать в Непал. Их сын поехал с родителями, а учится в Симферопольской школе по скайпу.
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Да, очень часто бывает так, что русских школ просто нет поблизости. Вот и приходится прибегать к таким мерам.
Балаклавка
18 апреля 2013 года
+1
неплохая мера, надо сказать. один педагог может вести урок сразу для нескольких учеников, проверяя задания, которые выполняются тут же - в скайпе.
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Да, технологии расширяют наши возможности все больше и больше
kuzja0806
17 апреля 2013 года
+4
я знаю одного ребёнка из Воронежа, которому папа дал домашнее школьное образование, потом этот мальчик уехал в Бостон, по приглашению консерватории.
Просто ребёнку надо было заниматься музыкой

На сколько я знаю в Германии домашнее обучение запрещено, во всяком случае видела уже несколько репортажей о семьях, которым не нравится школьная система Германии и они эммигрируют, чтобы перевести детей на дом. обучение
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Не знала про Германию. Интересно, чем вызван такой запрет на домашнее обучение? Скорее всего Министерство Образования переживает, что не может контролировать процесс.
kuzja0806
18 апреля 2013 года
+1
fenechek пишет:
чем вызван такой запрет
не знаю, не знаю

здесь просто куча всяких школ, кроме обычных. Интернат для высокоодарённых, школа для детей с задержками в речевом развитии, школа при балетной школе, вальдорфовская школа, школа для детей-инвалидов (опорно-двигательная система), школа для детей с проблемами в поведении (знаю одного пацана, который там учится), всяческие интернаты для детей с психическими отклонениями.

Мне кажется, что страна хочет видеь своих детей. Тут даже если детей на плановые осмотры не приводишь - врач имеет право сообщить в опёку.
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Ну вот в такой ситуации подход Сингапура мог бы пригодиться. Родители подают программу на одобрение Министерства Образования и потом учат ребенка дома
kuzja0806
18 апреля 2013 года
+1
fenechek пишет:
в такой ситуации
в какой из..??
fenechek
18 апреля 2013 года
+1
Когда вроде детей и их образование правительство страны хочет контролировать, но родители при этом предпочитают домашнее обучение Чего-то я торможу сегодня после уроков. Объяснялась 3 часа на уровне самого начального освоения языка. Видимо сказывается
kuzja0806
19 апреля 2013 года
+1
fenechek пишет:
родители при этом предпочитают домашнее обучение
вот конкретно те родители, про которых была передача, на мой взгляд немного ... того... неадекватны поэтому я не уверене, что домашнее обучение в их случае настолько уж необходимо
fenechek
20 апреля 2013 года
0
Интересно... Честно говоря, понимаю сама что палка о двух концах. Кому-то домашнее обучение принесет пользу, а кому-то может пойти во вред.
kuzja0806
20 апреля 2013 года
+1
fenechek пишет:
, понимаю сама что палка о двух концах
fenechek
20 апреля 2013 года
+1
Flessa
18 апреля 2013 года
+1
у нас третий вариант - мы опасаемся за безопасность детей в школе, физической и моральной, сейчас такое время что я просто боюсь за своих детей

Вот сегодня у подруги дочку в школе избили, многочисленные ушибы, кисть руки повредили, девочка в шоке, даже не знает за что... А уж после трагедии в декабре в Коннектикуте у меня просто бзик на эту тему, стараюсь думать только о хорошем, но иногда просто паника нападает, не дай бог такое повторится.

Единственное препятствие у меня к домашнему обучению - я боюсь что не справляюсь со своими хулиганами, и так терпения не хватает когда приходится с ними домашнее задание делать, а дальше еще труднее будет
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Вот нездоровая обстановка в школах США многих заставляет задуматься. А уж случаи с нападениями на учеников просто шокируют. Домашнее обучение в таком случае позволяет сильно снизить риск.
Как девочка себя чувствует?
Flessa
18 апреля 2013 года
+1
Очень расстроена, не хочет в школу больше ходить, а ее мама просто в ярости потому что это уже второй случай за два дня
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Девочку одноклассники преследуют?
Flessa
18 апреля 2013 года
+1
Вроде так
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Сама не сталкивалась с американской школой так плотно, но все пытаюсь понять откуда у них идет такая дедовщина. Ведь и книг столько по школьной жизни, и фильмов... Откуда идет эта жестокость по отношению к одноклассникам? Не понимаю этого
Barefoot_mama
18 апреля 2013 года
+1
В ответ на комментарий Flessa
у нас третий вариант - мы опасаемся за безопасность детей в школе, физической и моральной, сейчас такое время что я просто боюсь за своих детей

Вот сегодня у подруги дочку в школе избили, многочисленные ушибы, кисть руки повредили, девочка в шоке, даже не знает за что... А уж после трагедии в декабре в Коннектикуте у меня просто бзик на эту тему, стараюсь думать только о хорошем, но иногда просто паника нападает, не дай бог такое повторится.

Единственное препятствие у меня к домашнему обучению - я боюсь что не справляюсь со своими хулиганами, и так терпения не хватает когда приходится с ними домашнее задание делать, а дальше еще труднее будет

↑   Перейти к этому комментарию
Прочтите книгу "weapons of mass instruction", ваши страхи уйдут и придет уверенность в себе... Книга как раз об американской модели "скулинга"
Flessa
18 апреля 2013 года
+1
Спасибо, почитаю
Barefoot_mama
18 апреля 2013 года
+1
Какая бы хорошая школа ни была, у нее найдутся большие минусы.
Нам повезло, у нас приличных размеров homeschooling community, в свободном доступе все материалы, изучай - не хочу.
И графики работы мы с мужем уже сейчас составляем так, чтобы обойтись без сада (и школы в будущем).
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Согласна, нет идеальной школы, всегда будут проблемы. Пока что Саша в школе, ей очень нравится, поэтому домашнее обучение. У меня где-то на задворках сознания. Но я всегда помню об этой возможности если что-то пойдет не так
natusa
18 апреля 2013 года
+1
Я тоже "за" домашнее обучение моя крестница семи лет вот как год учится дома с мамой и бабушкой ( бабушка не работает, мама работает 3 раза в неделю) и все очень довольны) ребенок пишет очень красивым почерком: по-английски прописными буквами, а не печатными!!!, а по-русски очень грамотно и тоже очень аккуратно и красиво. Я это знаю, потому что мы с ней пишем друг другу настоящие письма на бумаге
Насчет своих детей еще не определилась. Дочка очень активная, ей коллектив нужен как воздух, но в свете последних событий очень боюсь школ тоже, как и Flessa а сынок еще маленький, подрастет - посмотрим...
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Вот у меня тоже дочкам нравится в коллективе, они спешат в школу. Старшая раскрывается работая в группе больше, чем дома. Поэтому от школы мы не отказываемся. Но мы и дома много занимаемся, особенно в последнее время.
Barefoot_mama
18 апреля 2013 года
+1
В ответ на комментарий natusa
Я тоже "за" домашнее обучение моя крестница семи лет вот как год учится дома с мамой и бабушкой ( бабушка не работает, мама работает 3 раза в неделю) и все очень довольны) ребенок пишет очень красивым почерком: по-английски прописными буквами, а не печатными!!!, а по-русски очень грамотно и тоже очень аккуратно и красиво. Я это знаю, потому что мы с ней пишем друг другу настоящие письма на бумаге
Насчет своих детей еще не определилась. Дочка очень активная, ей коллектив нужен как воздух, но в свете последних событий очень боюсь школ тоже, как и Flessa а сынок еще маленький, подрастет - посмотрим...

↑   Перейти к этому комментарию
Кстати, о прописных буквах - в некоторых школах сша хотят упразднить пропись вообще. Все - печатные буквы, и баста! И какое будущее у детей, которые не смогут даже документ никакой украсить своей подписью?
Zelenochka
18 апреля 2013 года
+1
В ответ на комментарий natusa
Я тоже "за" домашнее обучение моя крестница семи лет вот как год учится дома с мамой и бабушкой ( бабушка не работает, мама работает 3 раза в неделю) и все очень довольны) ребенок пишет очень красивым почерком: по-английски прописными буквами, а не печатными!!!, а по-русски очень грамотно и тоже очень аккуратно и красиво. Я это знаю, потому что мы с ней пишем друг другу настоящие письма на бумаге
Насчет своих детей еще не определилась. Дочка очень активная, ей коллектив нужен как воздух, но в свете последних событий очень боюсь школ тоже, как и Flessa а сынок еще маленький, подрастет - посмотрим...

↑   Перейти к этому комментарию
natusa пишет:
ребенок пишет очень красивым почерком
А это показатель чего?
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Хорошо развитая моторика, я так полагаю.
Zelenochka
18 апреля 2013 года
+2
А хорошо развитая моторика показатель чего?
Меня вот мелкая моя с моторикой "наколола" славно: у неё она развита не в пример лучше, чем у старшей в том же возрасте, но старшая в 1,8 говорила сложными фразами, а мелкая имела запас всего из 30 слов
Ну вот серьёзно, мне трудно "пристегнуть" красивый почерк к каким-либо показателям обучения и/или развития. Даже косвенно.
Поскольку наблюдала и наблюдаю как людей с абсолютно неудобоваримым почерком и светлыми мозгами, так и наоборот. Ну и, естественно, есть случаи когда и, условно говоря, "мозги", и почерк абсолютно друг другу соответствуют.
fenechek
18 апреля 2013 года
+1
Ну да, соглашусь во всем, почерк мало что показывает.
natusa
18 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
natusa пишет:
ребенок пишет очень красивым почерком
А это показатель чего?

↑   Перейти к этому комментарию
А ничего не показатель) просто как написали выше, скоро в наших школах не будут этому учить, так вот...
Zelenochka
18 апреля 2013 года
0
natusa пишет:
скоро в наших школах не будут этому учить
Честно говоря, я буду только рада, когда наконец-то детям в началке перестанут снижать оценки за корявый почерк.
natusa
18 апреля 2013 года
0
Я понимаю Вас. Снижают ли в наших школах за это оценки я не знаю... Мне бы этого тоже не хотелось, но не научить писать прописью - это для меня как пещерные люди в пещерах палочками изъяснялись...
Zelenochka
18 апреля 2013 года
0
На самом деле прописью писать просто быстрее
natusa
18 апреля 2013 года
0
Но детки в начальной школе все делают медленно)
Zelenochka
18 апреля 2013 года
0
Ну у них и объёмы рукописного текста не глобальные. У наших, по крайней мере. Материалов на печатной основе сейчас масса используется.
natusa
18 апреля 2013 года
0
Все это так, просто я думаю, что все равно любая мама хочет видеть красивое и аккуратное писание своего ребенка
Zelenochka
18 апреля 2013 года
0
Маме, которая сама относительно красивый и аккуратный почерк выработала только к 20 годам из-за большого количества "писанины в линеечках" на работе, искренне наплевать на красоту почерка детей
natusa
18 апреля 2013 года
+1
А я вот наоборот к 20 только испортила, в универе много было писать... Правда, по-английски пишу аккуратнее))) и хотела чтобы дети мои писали аккуратно и прописью)
Анастасия Пчелкина
19 января 2016 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Маме, которая сама относительно красивый и аккуратный почерк выработала только к 20 годам из-за большого количества "писанины в линеечках" на работе, искренне наплевать на красоту почерка детей

↑   Перейти к этому комментарию
А ещё тяжко, когда левшу переучивают на правшу. И на всю жизнь почерк левши правой рукой остаётся)))
mom
18 апреля 2013 года
+1
В нашем окружении есть семьи, которые практикуют домашнее обучение. В этих семьях дети серьёзно занимаются спортом и график тренировок и соревнований не совместимы со школьным расписанием. Но дети ходят к учителям, по всем предметам, часным образом, в удобное для них время, а экзамены сдают в школе.
fenechek
18 апреля 2013 года
+1
Дети-спортсмены - это ведь огромная категория, которую кстати часто терпеть не могут учителя. Ведь дети столько пропускают из-за сборов и соревнований, что с ими реально сложно составить хороший план работы. Поэтому для них часто экстерн наиболее удобен
Lubov_ru
18 апреля 2013 года
+1
если честно,я бы хотела,чтобы у нас лучше школы и обучение в них было на достойном уровне.У меня пед образование,но сама учить детей вряд ли решусь
fenechek
18 апреля 2013 года
0
Даже в самой хорошей школе у ребенка могут быть проблемы. И не все можно решить переводом в другую школу.
navserukiotskuki
19 апреля 2013 года
+1
У меня внук на домашнем обучении. Родители забрали из школы, потому что за первые полгода он деградировал в знаниях.
fenechek
19 апреля 2013 года
0
Вот хорошо когда родители отслеживают прогресс ребенка и оценивают ситуацию, ищут выходы. Если бы вы знали, сколько родителей просто закрывают на все глаза
navserukiotskuki
19 апреля 2013 года
+1
Я знаю. Я детский клинический психолог
mamadlamamontenka
19 апреля 2013 года
+1
спасибо, интересная статья. я пока только наблюдатель.
а ведь практически все (по-крайней мере из моего круга знакомых) занимаются с репетиторами по основным предметам, начиная с начальных классов. \\впрочем и подготовка к школе тоже идет через них или спецкурсы.
мне это говорит только о деградации школьной программы и эффективности образования
fenechek
19 апреля 2013 года
+1
Я сама тоже наблюдатель, просто исследовала вопрос со своими студентами однажды и задумалась о возможностях подобного обучения. Однако старшая дочка у меня очень нуждается в коллективе, ей это нужно. Я вижу разницу между индивидуальными и групповыми занятиями. У нее больше интереса и склонностей работать в группе. Младшая тоже любит быть с друзьями. Поэтому пока я просто наблюдаю. Жизнь покажет как надо будет поступать дальше. Я просто знаю что в случае необходимости я не буду раздумывать и переведу на домашнее обучение.
mamadlamamontenka
19 апреля 2013 года
+1
полностью согласна
fenechek
19 апреля 2013 года
0
Одно могу точно сказать - в последнее время с большим удовольствием занимаюсь с дочками дома. Да, в садике и в школе они многое узнают. Дома я фокусируюсь на том, что в школе не всегда есть. Например, со старшей дочкой мы занимаемся понемногу рукоделием, а с младшей - готовим. Нравится ей смешивать продукты для теста, выкладывать тесто в формочки. Но при необходимости, я знаю, что и многое другое я на сегодняшний день могу с ними охватить сама. Просто пока со школой отношения складываются хорошо, я этим способом получения образования не пренебрегаю.
mamadlamamontenka
19 апреля 2013 года
+1
это здорово, я считаю
а вы сейчас дома, или свободный график?

почему спрашиваю, сама с удовольствием занимаюсь с ребенком. развивающие школы привлекают только общением со сверстниками. правда мы туда еще не ходили
а как быть при выходе на работу не знаю
fenechek
19 апреля 2013 года
0
У меня уроки заканчиваются в час. Дома я обычно уже в 2 - 2:30. К этому времени и дочки домой возвращаются. В этом удобство работы преподавателем
mamadlamamontenka
19 апреля 2013 года
+1
даа, эт хорошо
fenechek
20 апреля 2013 года
+1
Вот до конца мая так поработаю, потом буду дальше смотреть как работать, сколько часов.
katto4ka
21 апреля 2013 года
+3
Спасибо за статью.
У меня дочка в 1-м и 2-м классах училась в школе, следующие 2 года училась дома. В 3-м классе была на семейном обучении, начиная с 4-го класса учится на экстернате. Сейчас вот 4-й класс заканчивает. Дальше планирует так же оставаться на экстернате.
Результаты обнадеживающие. Знаний получает больше, больше сознательности в учебе (мы вместе планируем график учебы, подбираем способы обучения в зависимости от конкретного школьного предмета), самооценка получше стала. Больше высыпается, наконец.
Общается дочка с остальными детьми везде, кроме школы: в кружках-студиях-секциях, в нашем клубе хоумскулеров, в гостях, на улице и так далее.
С обеими ее бабушками я имела обстоятельные разговоры. С одной из них достигнуто понимание и в будущем поднимать тему не требуется, другая бабушка открыто меня поддерживает.
Я работаю, но не полный день. Образование у меня экономическое.
Учеба у дочери занимает один час в день. (У школьников одно только выполнение домашнего задания больше времени занимает.) В среднем учится она четыре дня в неделю.
Скажу про мой опыт, полученный в 1-м и 2-м классах, пока дочка училась в школе. Помогать ей с домашним заданием было гораздо сложнее (а одна она не всегда справлялась), чем обучать ребенка дома самостоятельно. Дочка расстраивалась, что не понимает материал, но при этом еще очень боялась, что мама научит "как-то не так", что в результате ей за не тем способом пройденный материал в школе плохую оценку поставят.
MAMAGASIA
21 апреля 2013 года
0
Учеба у дочери занимает один час в день.
В среднем учится она четыре дня в неделю.
А не мало? Вы все предметы проходить успеваете за это время? Всё же мне кажется каждую тему нужно несколькими часами "закрепить", чтобы знания "задержались" и т.д., а по часу в день...
или она должна быть ну очень способным ребёнком, наверное.
fenechek
22 апреля 2013 года
+2
Понимаете, почему и идет экономия времени, что ребенок занимается без одноклассников. Вспомните свою школу? Сколько раз ваш класс срывал уроки? Сколько раз во время уроков вы просто сидели и ничего не делали, потому что спросили не вас? Потому что ученик у доски поплыл (или притворяется что поплыл чтобы потянуть время)? В классе огромная часть времени уходит на дисциплину, на отстающих учеников. На домашнем обучении время освоения и закрепления материала резко сокращается за счет устранения этих факторов. Плюс родители часто лучше знают как быстрее донести до ребенка тот или иной материал. Вырабатывается набор приемов, которые работают лучше всего именно для этого ребенка.
katto4ka
23 апреля 2013 года
+1
В ответ на комментарий MAMAGASIA
Учеба у дочери занимает один час в день.
В среднем учится она четыре дня в неделю.
А не мало? Вы все предметы проходить успеваете за это время? Всё же мне кажется каждую тему нужно несколькими часами "закрепить", чтобы знания "задержались" и т.д., а по часу в день...
или она должна быть ну очень способным ребёнком, наверное.

↑   Перейти к этому комментарию
MAMAGASIA пишет:
Вы все предметы проходить успеваете за это время?

О том, чтобы проходить все предметы за один день, речь вообще не идет. Дочь целиком проходит один предмет, сдает его и принимается за следующий. Исключение - иностранный язык и литература. Её график аттестаций позволяет учиться именно так. В таком режиме, когда не приходится часто переключаться с одного предмета на другой, получается еще один способ экономии времени.
MAMAGASIA
23 апреля 2013 года
0
понятно, спасибо за ответ
fenechek
22 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий katto4ka
Спасибо за статью.
У меня дочка в 1-м и 2-м классах училась в школе, следующие 2 года училась дома. В 3-м классе была на семейном обучении, начиная с 4-го класса учится на экстернате. Сейчас вот 4-й класс заканчивает. Дальше планирует так же оставаться на экстернате.
Результаты обнадеживающие. Знаний получает больше, больше сознательности в учебе (мы вместе планируем график учебы, подбираем способы обучения в зависимости от конкретного школьного предмета), самооценка получше стала. Больше высыпается, наконец.
Общается дочка с остальными детьми везде, кроме школы: в кружках-студиях-секциях, в нашем клубе хоумскулеров, в гостях, на улице и так далее.
С обеими ее бабушками я имела обстоятельные разговоры. С одной из них достигнуто понимание и в будущем поднимать тему не требуется, другая бабушка открыто меня поддерживает.
Я работаю, но не полный день. Образование у меня экономическое.
Учеба у дочери занимает один час в день. (У школьников одно только выполнение домашнего задания больше времени занимает.) В среднем учится она четыре дня в неделю.
Скажу про мой опыт, полученный в 1-м и 2-м классах, пока дочка училась в школе. Помогать ей с домашним заданием было гораздо сложнее (а одна она не всегда справлялась), чем обучать ребенка дома самостоятельно. Дочка расстраивалась, что не понимает материал, но при этом еще очень боялась, что мама научит "как-то не так", что в результате ей за не тем способом пройденный материал в школе плохую оценку поставят.

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо что поделилилсь своим практическим опытом Многие моменты действительно в школе от неуверенности, от того что родители дома объясняют одним способом, а учитель в школе другим. И те и другие очень категоричны в своих объяснениях.
весенняя гроза
24 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий katto4ka
Спасибо за статью.
У меня дочка в 1-м и 2-м классах училась в школе, следующие 2 года училась дома. В 3-м классе была на семейном обучении, начиная с 4-го класса учится на экстернате. Сейчас вот 4-й класс заканчивает. Дальше планирует так же оставаться на экстернате.
Результаты обнадеживающие. Знаний получает больше, больше сознательности в учебе (мы вместе планируем график учебы, подбираем способы обучения в зависимости от конкретного школьного предмета), самооценка получше стала. Больше высыпается, наконец.
Общается дочка с остальными детьми везде, кроме школы: в кружках-студиях-секциях, в нашем клубе хоумскулеров, в гостях, на улице и так далее.
С обеими ее бабушками я имела обстоятельные разговоры. С одной из них достигнуто понимание и в будущем поднимать тему не требуется, другая бабушка открыто меня поддерживает.
Я работаю, но не полный день. Образование у меня экономическое.
Учеба у дочери занимает один час в день. (У школьников одно только выполнение домашнего задания больше времени занимает.) В среднем учится она четыре дня в неделю.
Скажу про мой опыт, полученный в 1-м и 2-м классах, пока дочка училась в школе. Помогать ей с домашним заданием было гораздо сложнее (а одна она не всегда справлялась), чем обучать ребенка дома самостоятельно. Дочка расстраивалась, что не понимает материал, но при этом еще очень боялась, что мама научит "как-то не так", что в результате ей за не тем способом пройденный материал в школе плохую оценку поставят.

↑   Перейти к этому комментарию
я прочитала вашу статью,она мне очень понравилась.,мы тоже так же обучаемся с 1 класса,в этом году 4-ый заканчивает.,это очень эффективный метод обучения,по больше бы таких желающих.,но государству такое обучение не выгодно я бы сказала.....
А-Анна
3 мая 2013 года
+2
В ответ на комментарий katto4ka
Спасибо за статью.
У меня дочка в 1-м и 2-м классах училась в школе, следующие 2 года училась дома. В 3-м классе была на семейном обучении, начиная с 4-го класса учится на экстернате. Сейчас вот 4-й класс заканчивает. Дальше планирует так же оставаться на экстернате.
Результаты обнадеживающие. Знаний получает больше, больше сознательности в учебе (мы вместе планируем график учебы, подбираем способы обучения в зависимости от конкретного школьного предмета), самооценка получше стала. Больше высыпается, наконец.
Общается дочка с остальными детьми везде, кроме школы: в кружках-студиях-секциях, в нашем клубе хоумскулеров, в гостях, на улице и так далее.
С обеими ее бабушками я имела обстоятельные разговоры. С одной из них достигнуто понимание и в будущем поднимать тему не требуется, другая бабушка открыто меня поддерживает.
Я работаю, но не полный день. Образование у меня экономическое.
Учеба у дочери занимает один час в день. (У школьников одно только выполнение домашнего задания больше времени занимает.) В среднем учится она четыре дня в неделю.
Скажу про мой опыт, полученный в 1-м и 2-м классах, пока дочка училась в школе. Помогать ей с домашним заданием было гораздо сложнее (а одна она не всегда справлялась), чем обучать ребенка дома самостоятельно. Дочка расстраивалась, что не понимает материал, но при этом еще очень боялась, что мама научит "как-то не так", что в результате ей за не тем способом пройденный материал в школе плохую оценку поставят.

↑   Перейти к этому комментарию
Подписываюсь, у нас то же самое. 3й класс, экстернат. Учимся 1-1,5 ч. в день (чаще меньше), не более 4х дней в неделю. Успеваем больше, чем в школе - а устаем меньше (еще бы, высыпаемся вволю и спортом занимаемся). И это, вот честное слово, заметно менее трудоемко, чем выполнение школьных домашних заданий.
katto4ka
22 апреля 2013 года
0
Способности есть, пожалуй Чтобы знания задержались, увеличиваю количество возвратов к теме. А сами повторы не так уж много времени занимают.
Предметы только обязательные сдает: русский, математика, английский, окружающий мир, литература.
Арушка
22 апреля 2013 года
0
подскажите пожалуйста, а как вы перешли на домашнее обучение? мы тоже хотим со следующего года, но не знаем с чего начать?
katto4ka
22 апреля 2013 года
+5
1. Выбрать для себя форму обучения - экстернат или семейное образование (СО). (В связи с изменениями в Законе об образовании понятие "экстернат" как форма обучения фигурировать не будет, это как-то по-другому будет называться, но суть сильно не изменится, я полагаю. Понятие же "семейное образование" в законе не изменилось.) Надо объяснять, чем они друг от друга отличаются?
2. Выбрать школу с подходящими вам и вашему ребенку условиями. Или же остаться в нынешней школе. Тогда пишете заявление на имя директора школы о переводе своего ребенка на СО. С того момента как заявление принято (поставьте соотв. отметку у секретаря), вы уже перешли на домашнее обучение Остается только согласовать текст договора со школой и подписать его (это обязательно). Есть книга Павла Парфентьева "Без школы" - своеобразный ликбез по этой теме, с примерами договоров.
Также всячески рекомендую сообщество freeedu в Живом Журнале - там активные опытные участники и много полезной информации.
Арушка
22 апреля 2013 года
0
спасибо вам большое!!!
если не сложно объясните чем все таки особенности
katto4ka пишет:
"экстернат" и "семейное образование"
katto4ka
22 апреля 2013 года
+1
В Москве (и, к сожалению, только в Москве) за СО положены выплаты. В текущем учебном году - это примерно 73 тыс. руб. в год на одного ученика начальной школы. За более старшие классы выплаты побольше. Вот только на деле их получить сложно. Кроме того, большинство школ некомпетентны в вопросах СО и начинают "импровизировать", назначая ребенку большое количество неоправданных с точки зрения самой идеи семейного образования текущих аттестаций (это контрольные работы, как правило).

Правила игры при экстернате прописаны в законе соответствующим "Положением об экстернате". Для школ, где есть экстернат, это накатанная дорожка. А значит, неожиданности нас не подстерегают Выплаты семье, обучающей ребенка-экстерна, не положены.
Laraniki
22 апреля 2013 года
-4
В ответ на комментарий katto4ka
1. Выбрать для себя форму обучения - экстернат или семейное образование (СО). (В связи с изменениями в Законе об образовании понятие "экстернат" как форма обучения фигурировать не будет, это как-то по-другому будет называться, но суть сильно не изменится, я полагаю. Понятие же "семейное образование" в законе не изменилось.) Надо объяснять, чем они друг от друга отличаются?
2. Выбрать школу с подходящими вам и вашему ребенку условиями. Или же остаться в нынешней школе. Тогда пишете заявление на имя директора школы о переводе своего ребенка на СО. С того момента как заявление принято (поставьте соотв. отметку у секретаря), вы уже перешли на домашнее обучение Остается только согласовать текст договора со школой и подписать его (это обязательно). Есть книга Павла Парфентьева "Без школы" - своеобразный ликбез по этой теме, с примерами договоров.
Также всячески рекомендую сообщество freeedu в Живом Журнале - там активные опытные участники и много полезной информации.

↑   Перейти к этому комментарию
Ваши дети получать дальнейшее образование тоже будут дома? А потом и работать!? Интересная их ждет ЖИЗНЬ!!!!!
katto4ka
22 апреля 2013 года
+6
Сколько людей, столько и мнений
Но у меня такое ощущение, что вы невнимательно прочли то, что я написала выше. Все как раз наоборот: ребенку созданы условия для осмысленного труда и общения. Она уже сейчас, не дожидаясь окончания школы, направляет усилия на изучение того, что ее искренне интересует. Не рискуя потерять интерес к учебе, как это происходит со многими ее сверстниками-школьниками.

Не надо делать страшилку из домашнего обучения. Все мифотворчество в этой сфере - от незнания того, как это изнутри устроено.
fenechek
23 апреля 2013 года
+1
В ответ на комментарий Laraniki
Ваши дети получать дальнейшее образование тоже будут дома? А потом и работать!? Интересная их ждет ЖИЗНЬ!!!!!

↑   Перейти к этому комментарию
Почему у вас домашнее обучение ассоциируется с постоянным нахождением дома? Такой связи нет, многие известные люди прошли через домашнее обучение. Это не помешало им добиться отличных результатов в политике, бизнесе, искусстве.
Элла-Лия
22 апреля 2013 года
+1
Тема очень нужная! Существующая классно-урочная система себя изжила, нужны альтернативы. Проблемы социализации - да, возможно, но дети могут посещать кружки, секции, тренировки, где будут общаться с детьми. Я, как руководитель кружка, могу сказать, что в кружке дети чувствуют себя комфортнее, чем в школе, именно из-за окружения.
katto4ka
22 апреля 2013 года
+1
Да, согласна с вами.

Я начала вести кружок лишь на год раньше того момента, как дочь перевелась на домашнее обучение. Дети в кружке, конечно, раскованнее. Уже одно то, что они пришли в кружок сами, а не по настоянию родителей - огромный плюс. После периода знакомства с кружком они начинают строить планы своей деятельности, добывать дополнительную информацию, делиться друг с другом успехами и открытиями. Я это очень ценю.

Потом я пошла еще дальше и (с начала этого учебного года) организовала семейный клуб для детей-домашников (хоумскулеров). Кто-то приходит один, кто-то вместе с родителями. Мы не только изучаем разные интересные темы, но и в настольные игры играем. Многие вещи школьной программы можно очень быстро и эффективно объяснить через настольную игру. А еще можно самим придумывать игры
Во второй половине дня к нам присоединяются школьники. (При них мы не обсуждаем вопросы домашнего образования.)
fenechek
23 апреля 2013 года
0
Очень интересный опыт!
Laraniki
23 апреля 2013 года
0
Время покажет, но не перегните палку. Я мама дочери, которая училась в школе. И являюсь тетей племянника, который учился в школе 2 дня.Дети уже взрослые. Поверьте есть с чем сравнить. В кружке все построено на развлечении, а школа -это сложная система, и порой безжалостная! Если вы берете на себя ответственность за обучение, то хватит ли вашей компетенции на все время? Здесь много проблем.
Laraniki
23 апреля 2013 года
-2
Прочла, что детки ваши ещё в начальной школе. Здесь вы пока компетентны. А что будет дальше? В 5 классе ваш ребенок будет учиться по совершенно новой программе ФГОС. Где все построено на компетентностном подходе. Экзамены будет сдавать в новой форме. Сможете ли вы его подготовить? А дети могут потом вас же и обвинить в своих неудачах. Поэтому все взвесьте и просчитайте на несколько лет вперед. Успехов!
Элла-Лия
24 апреля 2013 года
0
Сейчас, мне кажется, нельзя полностью заменить школьное образование домашним. Но хорошо бы найти золотую середину! Скажем, классы формировать человек по 12, и на уроках изучать только обязательные предметы (основные), а вариативную часть - факультативно, в кружках, или секциях. Как-то так.
fenechek
24 апреля 2013 года
+1
К сожалению, это как раз не вариант. Многим родителям на школу-то наплевать, а уж кружки и сессии вообще не входят в сферу их интересов. Общеобразовательная школа нужна детям, родители которых не могут или не хотят обеспечить поддержку. Это нормально, они хорошие родители, просто они не видят другого пути. А дети в таком случае получают необходимое образование. Идея вынести некоторые предметы за рамки школьной программы будет отторгнута обществом.
fenechek
24 апреля 2013 года
0
В ответ на комментарий Laraniki
Время покажет, но не перегните палку. Я мама дочери, которая училась в школе. И являюсь тетей племянника, который учился в школе 2 дня.Дети уже взрослые. Поверьте есть с чем сравнить. В кружке все построено на развлечении, а школа -это сложная система, и порой безжалостная! Если вы берете на себя ответственность за обучение, то хватит ли вашей компетенции на все время? Здесь много проблем.

↑   Перейти к этому комментарию
Как я уже писала, моя старшая дочь ходит в школу, ей нравится в коллективе и ей нужен коллектив. Я, в свою очередь, активно участвую в жизни школы как член родительского комитета. Я хожу на все семинары и собрания (пока такая возможность есть к счастью)
Мои дочери не будут сдавать экзамены в России.
Самое главное, как я уже написала, обучение дома не означает полного отсутствия учителей. Просто процесс построен по-другому, исключая школу частично.
Я надеюсь, вы заметили, что моя статья носит ознокомительный характер. Ее цель - показать некоторым родителям другой вариант развития событий, когда ребенку можно предолжить более комфортные условия для обучения.
Извините за любопытство, ваш племянник почему школу не посещал? Почему было принято такое решение?
Laraniki
24 апреля 2013 года
+1
Первоначально причиной обучения на дому было состояние здоровья, а потом не смог адаптироваться к школьной жизни.
fenechek
24 апреля 2013 года
0
Я думаю, тут и болезнь наложила отпечаток. Очень трудно судить как бы развивались события, если бы ваш племянник вернулся в итоге в общеобразовательную школу.
весенняя гроза
24 апреля 2013 года
+3
В ответ на комментарий Laraniki
Время покажет, но не перегните палку. Я мама дочери, которая училась в школе. И являюсь тетей племянника, который учился в школе 2 дня.Дети уже взрослые. Поверьте есть с чем сравнить. В кружке все построено на развлечении, а школа -это сложная система, и порой безжалостная! Если вы берете на себя ответственность за обучение, то хватит ли вашей компетенции на все время? Здесь много проблем.

↑   Перейти к этому комментарию
я не думаю родители которые взялись за это обучение будут опускать руки,да это ответственнее чем ребенок учится в школе., потому что там можно где то не выучить где то списать,где то и просто не понять,знаете а учителям вообще не до наших честно говоря детей .,а при таком обучении как домашнее ребенок будет и образованным и благонравным и воспитанным.
Красная смородина
18 июля 2013 года
+1
Спасибо, очень ценная информация. Раньше рассматривала только Вальдорфскую школу, но она очень дорого стоит. Теперь за 2-3 года, оставшихся до школы внимательно ознакомлюсь с этими возможностями. Благодарю за информацию!
fenechek
18 июля 2013 года
0
Спасибо, Лена. Буду рада если информация пригодится. Удачи в выборе образовательного пути
Красная смородина
18 июля 2013 года
+1
А можно спросить Ваше мнение о Вальдорфских школах? Как альтернативе гос-ных.
fenechek
18 июля 2013 года
0
Я не сталкивалась с вальдшрфскими школами и не изучала их опыт. К сожалению, не смогу вам здесь помочь
Фортуна2012
1 октября 2013 года
+1
Очень интересная статья. В моей голове многое перевернулось...
fenechek
1 октября 2013 года
0
И это здорово что перевернулось, ведь часто мы просто не видим что школа - не единственное место для получения образования
Korol Natalia
22 апреля 2014 года
+1
В Петербурге запущен первый проект, помогающий родителям, которые приняли решение дать образование своим детям за рамками государственной школы. Данный проект объединяет педагогов, работающий в области начального образования и родителей, даёт возможность объединять детей одного возраста в небольшие группы, оптимизируя процесс обучения.

Всю дополнительную информацию о проекте можно узнать у координатора - Наталья Король, телефон 8 911 211 1767

Основные принципы формирования учебной программы:
- большое количество общения с разными взрослыми и не очень людьми, которые чем то увлечены
- преподавание в различных соответствующих местах, которые что-то иллюстрируют, а не в классе
- спортивными секциями заменяется классическая физра
- большое количество игрового элемента при изучении отдельных предметов (игры вместо зубрежки)

Базовый принцип - дети видят много разных мест, много разных людей, разных точек зрения и могут сами выбирать - под чутким наблюдением и направлением педагога, заинтересованного в выявлении таланта каждого конкретного ребёнка.

Следуя принципам "все на практике" (в отличие от стандартной государственной школы, где дети занимаются трудом, как занятием, без какой либо пользы и, как следствие, не понимают, зачем они что делают), в такой «общинной» школе они должны заниматься практическим трудом, пользу которого они видят сами (вплоть до собирания игрушек и расстановки книг по полкам, и прочего).

Так же главный принцип такой «общинной школы» - в первую очередь сообщество родителей, заинтересованных в выявлении талантов своего ребёнка, готовых тратить на это не только (и не столько) деньги, но и свои силы – самим принимать решения, какого педагога пригласить, в каком помещении учить, какие познавательные поездки организовывать, вплоть до того, в каком режиме детей учить (например, нес 8 утра, а с 11-ти, или не с понедельника по пятницу, а с со среды по субботу), как организовывать их учебный быт, как оборудовать «классную комнату», покупать ли интерактивную доску и т.п. А самое главное – проводить с детьми время и передавать им свой опыт, взгляды на жизнь, профессию и т.д. в формате мастер-классов, познавательных лекций, бесед, совместных проектных работ и т.п.
Анастасия Самцова
23 августа 2016 года
0
Вообще дома можно неплохо дополнительно обучаться)
И не только детям. Я в декрете обучалась по видеокурсам)
Есть сайт такой СмотриУчись)

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам