Сколько дать ребенку денег?
 Денег всегда не хватает. Мало их всегда. Потому особенно обидно, когда случаются необдуманные траты. «Следующий раз ни за что не куплю!» - конечно, следующий раз не куплю. УЖЕ купила. Не научили родители правильно распоряжаться деньгами.
                                                                
                      Денег всегда не хватает. Мало их всегда. Потому особенно обидно, когда случаются необдуманные траты. «Следующий раз ни за что не куплю!» - конечно, следующий раз не куплю. УЖЕ купила. Не научили родители правильно распоряжаться деньгами. Себя уже не переделаешь. Сама уж мама. Хоть ребенка своего научить грамотному расходованию денег.
С чего начать? И когда это нужно делать? Может когда станет постарше? Знакомые у нас состоятельные люди. Сыну 17 лет. По 50 тыс. рублей дают в месяц. Мы всей семьей на меньшие деньги месяц живём.
Будь у меня такие деньги, я бы распорядилась уж. Но у меня нет. И не будет. Муж говорит, что если бы не мои расходы, мы в новой квартире жили. Может он и прав. Но я бы не смогла без своих тряпочек, ниточек, спиц и крючков. Это всё мне нужно для моей полноценной жизни. Значит такие траты были необходимы для меня. А ребенка чему учить: тратить или не тратить?
Когда дочка у меня первый раз сказала «купи», я ей протянула денежку и сказала: «пойди и купи». С тех пор только так и поступали. Так что покупки она совершать умеет.
Грамотно расходовать - это значит спланировать расходы на период, пока не будет нового денежного поступления. Уложить в данный отрезок времени свои нужды. Не остаться без средств. Даже желательно сэкономить. Тогда на денежный бонус можно будет позволить себя порадовать. Или через некоторое время приобрести что-то крупное и нужное. Экономить не в ущерб себе: своему здоровью как физическому, так и психологическому. Тогда и траты будут умеренные и ощущения, что не живешь, а существуешь, во всем отказывая себе и ограничивая семью, не будет.
Пятый класс у нас. Вроде бы большая уже. Должны быть деньги на карманные расходы. А сколько дать? Чтоб в Макдональдс не ходила. Слишком много вопросов. Начнём с необходимого: проезд до гимназии, потом до художки и обратно, завтраки, обеды. Подсчитали, сколько нужно на неделю. Расписали каждый день: когда обедает в гимназии, а когда кушает дома, в какой день недели сколько раз едет маршруткой. Завтрак сама выбирает. Можно взять котлетку, можно ватрушку с чаем. На всякий случай «в смету» заложили котлетку. Если решит экономить, то в конце недели у неё должна скопиться некая сумма. Которой она может распоряжаться. Папа у нас опасается, что деньги пойдут на конфеты или жвачки. А мне кажется, что это проблема правильного питания уже. Научили - значит не купит. А вот если не привили привычку к здоровым продуктам, то и денежные ограничения не спасут.
Февраль уже. Можно подвести промежуточный итог: в воскресенье вечером дочка напоминает мне о необходимости выдачи ей денег на неделю. В отведенный бюджет укладывается.
Учебный год скоро подойдет к завершению. А значит надо подумать, какие суммы и какие расходы на неё возложить летом.
 
          
          
          
                
 
    

 
                 
            

 
   
      


Комментарии
Что останется, то его. Копит.
я своим даю денег еще со 2го класса. на пирожки/шоколадки в столовой, на конфетки и пр.. тратить их они умеют. и сладостями не обжираются. понимают, что "попа слипнется".
тратит по разному! я их давать начала с первого класса - с 6 лет! первый вал конечно был дребедени полной! но я не вмешивалась! зато когда вставал вопрос про кино (например) - то он обнаруживал, что ему не хватает! достаточно быстро просек это и проблемы спускания денег мы преодолели буквально за пару месяцев! сейчас сумму делит на две части - одну откладывает в сторону хотелок, чтобы скапливалась сумма, а другую на прогул, как мы называем
↑ Перейти к этому комментарию
Если куда-то на экскурсию едут,то даю примерно 500р. по 50 и 100р,чтобы удобно было расплачиваться.
А так- у нее в комнате стоит копилка,в которую мы с мужем кладем монеты по 5 и 10 рублей. Когда много накапливается,обмениваем на банкноты. Эти деньги она может тратить как хочет-игрушки,наборы для творчества,сладости,подарки-сувениры подружке.Но предпочитает накопить побольше и купить что-то бабушке и дедушке на праздник какой-нибудь. (Книги всегда покупаю я сама,на свои деньги, в сладостях ограничений нет - всегда стоит полная ваза с разными, одежду покупаю,уже советуясь с ней. За любые аттракционы в парке,каток, кино и т.д. тоже мы платим сами. Я стараюсь приучить к разумному использованию "своих" денег. У нас вот так.) Дочке 8,5 лет
Дочка у меня КМС по художественной гимнастике, и я не указываю, сколько надо на купальники мастерам со стразами сваровски и булавы-мячи-ленты-обручи сасаковские. Поездки покататься на сноуборде не считаю.
С пятиклашкой - сложнее.
Но пока удается. И этим очень дорожу!
Как найти золотую середину: чтобы не разбаловать и не держать в излишней строгости?
Все такое внеплановое и незапланированное
а допустим что касается учебы, то я вообще стараюсь финансовую мотивацию даже в голове не держать, потому что на мой взгляд не тот стимул получается!
Как-то само собой получилось, что и за школьные оценки я ввела тарифную сетку. Но, Ирэна, тут школа - совсем не то, что российская школа! Оценки ставят настолько редко! Вот, например, за полгода - было всего по два теста по дойчу и мате, и по одному тесту по англ. яз. и природоведению. Ну, правда, по природоведению был ещё реферат. И ВСЁ! На уроке спрашивают - оценок за это НЕ СТАВЯТ! Дневники дети ведут ПО ЖЕЛАНИЮ - т.е. хочешь - пиши д/з в дневник, не хочешь - не пиши.
Кроме того, тут по закону положено детям давать определённую сумму - каждому возрасту - свою, но я не помню, честно, сколько положено, потому что мы с детьми договорились, что плачу за оценки - поэтому они про положенный платёж и не вспоминают.
А ещё мой деть подрабатывал летом и часть осени - выводил гулять соседскую собаку. У соседки маленький ребёнок, ей не всегда было возможно самой псинку вывести, а Нехочухе это только в радость. Ну, и копейка - СВОЯ! Заработанная!
Шёпотом: соседка собирается за вторым - мой деть меркантильно потирает руки.
а допустим что касается учебы, то я вообще стараюсь финансовую мотивацию даже в голове не держать, потому что на мой взгляд не тот стимул получается!
↑ Перейти к этому комментарию
вот опять перечитываю и понимаю что вроде как и не ответила на ваш вопрос! ну нет у меня каких то конкретных моментов - деньги, подарки!
а то, о чем я выше писала - ну например, выиграл олимпиаду, а на начальном этапе даже не выиграл, а просто любое место занял - а давайте-ка устроим праздник! тортик, поход в боулинг, кино, на каток и т.д.! чтобы ребенок понимал и чувствовал, что его успехи ценны, что родителям важен не факт пятерки в дневнике, а именно достижение цели!
по поводу оценок я вообще давно не парюсь! старший знал физику лучше своего преподавателя, т.к. занимался много дополнительно! но вот в упор она ему выше четверки не ставила! оскорбляло ее такое положение вещей! ну и плевать! нужны были знания, а не оценки! ЕГЭ написал хорошо, в ВУЗ поступил сам! что еще надо?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а так, каждый день высыпаю мелочь после магазина, всё складывает в кубышку, потом меняет. копит как всегда на что-нибудь
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: