Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Зритель, Слушатель, Деятель или Какой Тип Памяти у Моего Ребенка?

Зритель, Слушатель, Деятель или Какой Тип Памяти у Моего Ребенка? Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет… Ужас - какие страшные слова… На самом деле все очень просто. Все эти слова – характеристики видов или типов памяти человека. Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.
Визуал - человек, который воспринимает большую часть информации с помощью зрения. Заменим это слово на «ЗРИТЕЛЬ».
Аудиал - человек, который получает основную информацию через слух. Это слово поменяем на «СЛУШАТЕЛЬ».
Кинестетик - человек, который воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и тактильные ощущения) или с помощью движений. Это слово изменим на «ДЕЯТЕЛЬ».
Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов, схем и прочего материала логического происхождения. Это слово ничем заменять не будем, так как этот способ присущ взрослым людям, и крайне редко встречается у детей. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.

Такие особенности восприятия окружающего мира проявляются уже в раннем детстве, если внимательные родители делают заметки о собственном чаде. В дошкольном возрасте эти особенности играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений, знаний и конечно же развитии памяти. Так как именно она – память – это то, что нам помогает воспринимать мир вокруг и учиться. Как распознать у ребенка один из трех типов восприятия и переработки информации? Часто родителям достаточно просто понаблюдать и добавить немного своей фантазии!

Подам в таком примере: вот есть игрушки… их много… и каждый малыш выбирает что-то, что ему интереснее всего. Ребенок может выбрать себе одну, самую яркую и большую или тоже яркую, но маленькую, другой малыш захочет ту, которая с музыкальным наполнением или поет и разговаривает, а также захочет постучать в барабан или подудеть на сопилке, а третий малыш – выберет конструктор или будет сортировать кубики по коробочкам. Как мама со стажем, могу сказать, что у детей чаще всего «КОМБИНИРОВАННЫЙ ТИП»…что это такое? Это своего рода МИКС из ЗРИТЕЛЯ, СЛУШАТЕЛЯ и ДЕЯТЕЛЯ. Именно этот МИКС – благодатная почва для развития.

Для ребенка все в этом мире новое и неопознанное. Поэтому для того, чтобы подать ему информацию – любую, используйте простой прием КОМБИНИРОВАНИЯ. Дайте возможность ребенку познать новое через все три типа восприятия… Это очень важно и необходимо, когда вы что-то ему объясняете или даете новую информацию. Если вы говорите с ним на разных языках, то он не может понять ваше объяснение, вот в чем суть.

Пример: Мир насекомых. Вы показываете их на картинках в Энциклопедии и рассказываете о них, также подбираете мультфильм про насекомых. Можно наш старый «Путешествие муравья» (длительность не больше 10 минут http://www.youtube.com/watch?v=bVeNSDLKt-c). Выучите стишок короткий про одного из представителей – в нашем случае про муравья (его можно повторять на прогулке). И нарисуйте муравья в альбоме гуашью или сделайте аппликацию «Муравей». Результат: если вы будете с ребенком в лесу, он вам сам покажет муравья.

Этот пример – самый элементарный из всего моего арсенала. Суть в том, что даже для самых маленьких деток можно использовать прием КОМБИНИРОВАНИЯ при подаче информации.

Удачи и новых идей для ваших деток!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Зритель, Слушатель, Деятель или Какой Тип Памяти у Моего Ребенка?
  Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет… Ужас - какие страшные слова… На самом деле все очень просто. Все эти слова – характеристики видов или типов памяти человека. Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.
Визуал - человек, который воспринимает большую часть информации с помощью зрения. Заменим это слово на «ЗРИТЕЛЬ». Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Мулек
22 января 2013 года
0
спасибо за нужную информацию
Bakkardi
23 января 2013 года
0
Спасибо! Очень интересно Знаю, как я теперь называюсь - дискрет
Мне в школе повезло на короткое время с учительницей по физике. Пока она у нас вела, я знала физику. А весь секрет в том, что она использовала необычный метод преподавания (во всяком случае, я потом с таким нигде не сталкивалась). Она на уроках, рассказывая тему, писала на доске Опорные Сигналы. То есть в процессе ее рассказа, на доске появлялись схемки, маленькие зарисовки, таблички и тд. Все это время класс слушал учителя. А потом, когда она закончит излагать материал, мы брали большую тетрадь, разворачивали ее в альбомный формат и перерисовывали все с доски в том же порядке. На следующем уроке не стоило труда, опираясь на зарисовки в тетради, пересказать тему. И невольно в голове что-то оставалось....в голове и перед глазами....я даже сейчас прямо вижу ее опорный сигнал на тему атомов и веществ
Жаль, она у нас была очень недолго....Но я до сих пор пользуюсь этим методом, изучая какую-то новую и нужную мне информацию. И дочку старшую научила так поступать, если материал сложный для усвоения.
loopyfox
23 января 2013 года
0
Да... вам и правда повезло... таких учителей очень мало... у меня тоже такая была по педагогике... Вы - умница, что дочку научили...
Bakkardi
23 января 2013 года
0
Я сейчас ради интереса порылась в интернете и нашла, что действительно есть такой хорошо зарекомендовавший метод опорных сигналов!!! Странно, что им широко не пользуются....
loopyfox пишет:
Вы - умница, что дочку научили...
да ну что вы....я это сделала скорее из лени чтобы дочка могла учиться самостоятельно
Анненушка
23 января 2013 года
0
как-то незаконченно...
loopyfox
23 января 2013 года
0
Я только начала... По этой теме люди работы годами пишут... Продолжение будет...но не так быстро..
цветочница3
23 января 2013 года
0
Да,при изучении нового так и делаем ,комбинировано,и так и сяк и что ток можно придумать,а вот как быть если ребенок больше зрительно воспринимает информацию,хотя и слушать любит книги,и музыку и строить что нибудь,и из кубиков представит себе машины,но вот просиш выполнить задание,ему надо видеть,а воспитатели требуют по возрасту воспринимать на слух,а у нас небольшая задержка в развитии,то есть мы еще по сути не по возрасту,нам ранно,старайтесь говорят,а что старайтесь через ступень не перепрыгнешь.
loopyfox
23 января 2013 года
0
Есть так званные, возрастные характеристики... на них можно и нужно опираться при подаче материала для детей разного возраста... Я про них еще буду писать. Садик - это не показатель, там вообще нужно приходить и чуть ли не гением быть. Дети разные и всем разное время нужно для запоминания материала и для подачи его тем, или иным способом...Главное, что вы сама знаете, как подать малышу информацию... Напишите более подробно, что малыш не запоминает в понитие воспитателей?
цветочница3
26 января 2013 года
0
Ну у нас много чего не выходит по средним нормам,с психологом мы занимаемся по своей программе,а у воспитателей всегда к нам вопросы,у меня складывается такое впечатление,что они думают,что при наших проблемах мы дома дитем не занимаемся,а у нас просто туго идет и если бы мы совсем не делали ничего,я не представляю какой бы был деть.Мы в глазном саду и там программа по идее немного помягче,хотя что то не заметила,ну вот на слух воспринимать задание тяжело,но это не только память,с цифрами туго очень,имена детей и имя отчество взрослых тяжело,но и я до сих пор с цифрами не сильно дружу и именя отчества мне тяжело запоминать,но им это обьяснять говорят мама оправдывает.мож еще что то вспомню что только к памяти относится,а то проблем по мелочам много.
Елена 1 Elena
23 января 2013 года
0
А можно поподробнее, как всё-таки разобраться, какой тип восприятия у малыша?
loopyfox
23 января 2013 года
0
Тип восприятия... это то как малыш запомнил то, что ему подали. Детская память - это полимерная глина, из которой можна лепить все,что угодно, соблюдая определенные правила. Детскую память развивать легче, чем память уже взрослого человека. Вопросы восприятия широко описаны в книгах психологов. В интернете много информации о том, как заниматься с детьми разных возрастов. Есть также различные мини-тесты и задания для того, чтобы протестировать малыша на определенным уровне его развития. Многое зависит от возраста ребенка. В своей маленькой статье я осветила только азы... Информации по этому вопросу можно писать ооооччеенньь много.
Елена 1 Elena
23 января 2013 года
0
loopyfox
23 января 2013 года
0
Тем не менее, вы ей помогли... и она теперь может сама, а это и есть главная задача родителей - НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ...
loopyfox
23 января 2013 года
0
Лорен Брэдвей и Барбара Алберс Хил разработали блиц-тесты для определения способа познания у детей разных возрастов. Можна их поискать и попробовать... Пишите о своих наблюдениях...
Елена 1 Elena
24 января 2013 года
0
Спасибо. Будем пробовать.
loopyfox
24 января 2013 года
0
Когда найдете, напишите... если проведете, тоже напишите, что получилось... удачи... и помните, наши дети - уникальны... каждый по-своему...
Елена 1 Elena
24 января 2013 года
0
loopyfox
24 января 2013 года
0
Merci
Елена 1 Elena
24 января 2013 года
0
Поискала, нашла только для малышей до года: http://abarkan.ucoz.com/publ/deti_zriteli_deti_slushateli_deti_dejateli_2_chast/1-1-0-28
и для школьников http://subscribe.ru/archive/home.child.pervoklassnik/200910/16065828.html

По первому тесту многое уже не помню (дочке уже 2 с половиной), в целом получается - слушатель.
По второму тесту - многое пока не подходит, по тому, что можно уже проследить - тоже получается слушатель.

А когда малышке было месяца три, я по какому-то тесту (которого теперь уж и не вспомнить, и не найти) определила, что она зритель.
loopyfox
24 января 2013 года
0
Когда у меня будет немного больше свободного времени, я вам поищу на англоязычных сайтах... там информации больше... а пока, просто Комбинируйте... и делитесь своими идеями для улучшения памяти малыша...
loopyfox
26 января 2013 года
+1
Каждый ребенок уникален по-своему... главное это всегда помнить... зачастую воспитатели так не думают... им надо, чтобы было "как все"... а так быть не может... у ребенка, который не очень хорошо дружит с цифрами, может все быть замечательно с языками... это не показатель... может,у него гуманитарный склад ума и ему не составитт труда запомнить в будущем огромный стих...

а отчество? кому оно вообще надо??? ни в одной стране мира такого бреда нет... все дети называют учителей по-разному: Мисс, Миссис, Фрау... на этом не стоит зацикливатся...

Для развития памяти у моей дочки, я использую вот такой прием: просмотр мультфильма (короткого или частями длинного), потом задание к нему же (небольшое или даже несколько), а потом с помощью вопросов я строю диалог с ребенком. Например, мультфильм про Буратино (я не люблю современные мультики, там много негатива и насилия... но есть и хорошие современые мультики)...Потом мы раскрашиваем картинки сюжетные к мультику... а потом я задаю дочке вопросы разные. Как звали мальчика? Кто был одет в черное? У кого была борода? и т.д...Но при этом одно условие - вы сами должны в мелочах знать этот мультик. Моя дочка так училась строить свой рассказ... а теперь сама может рассказать сюжет мультфильма.
Liliadr
31 января 2013 года
0
Liliadr
31 января 2013 года
0
супер, спасибо! возьму на заметку
loopyfox
31 января 2013 года
0
Snezha85
26 июня 2013 года
0
Полезно!
Спасибо!
loopyfox
30 июня 2013 года
0
FLORENSITA
30 июня 2013 года
0
Очень знакомая проблема, дисграфия и ОЧЕНЬ плохая память, а также куча логопедических проблем.
Решаем по немножечку.
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
loopyfox
2 июля 2013 года
0
Можно два вопроса? Сколько лет ребенку? Вы делали ребенку прививки?
FLORENSITA
2 июля 2013 года
0
Моему 10 лет, все нужные прививки сделаны. Наш папа говорит, что сынуля очень его в детстве напоминает. Тоже, по-настоящему учиться начал лет с 12.
loopyfox
3 июля 2013 года
0
Значит надо просто подождать... или найти ему интересное хобби...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам