Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Зритель, Слушатель, Деятель или Какой Тип Памяти у Моего Ребенка?

Зритель, Слушатель, Деятель или Какой Тип Памяти у Моего Ребенка? Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет… Ужас - какие страшные слова… На самом деле все очень просто. Все эти слова – характеристики видов или типов памяти человека. Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.
Визуал - человек, который воспринимает большую часть информации с помощью зрения. Заменим это слово на «ЗРИТЕЛЬ».
Аудиал - человек, который получает основную информацию через слух. Это слово поменяем на «СЛУШАТЕЛЬ».
Кинестетик - человек, который воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и тактильные ощущения) или с помощью движений. Это слово изменим на «ДЕЯТЕЛЬ».
Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов, схем и прочего материала логического происхождения. Это слово ничем заменять не будем, так как этот способ присущ взрослым людям, и крайне редко встречается у детей. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.

Такие особенности восприятия окружающего мира проявляются уже в раннем детстве, если внимательные родители делают заметки о собственном чаде. В дошкольном возрасте эти особенности играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений, знаний и конечно же развитии памяти. Так как именно она – память – это то, что нам помогает воспринимать мир вокруг и учиться. Как распознать у ребенка один из трех типов восприятия и переработки информации? Часто родителям достаточно просто понаблюдать и добавить немного своей фантазии!

Подам в таком примере: вот есть игрушки… их много… и каждый малыш выбирает что-то, что ему интереснее всего. Ребенок может выбрать себе одну, самую яркую и большую или тоже яркую, но маленькую, другой малыш захочет ту, которая с музыкальным наполнением или поет и разговаривает, а также захочет постучать в барабан или подудеть на сопилке, а третий малыш – выберет конструктор или будет сортировать кубики по коробочкам. Как мама со стажем, могу сказать, что у детей чаще всего «КОМБИНИРОВАННЫЙ ТИП»…что это такое? Это своего рода МИКС из ЗРИТЕЛЯ, СЛУШАТЕЛЯ и ДЕЯТЕЛЯ. Именно этот МИКС – благодатная почва для развития.

Для ребенка все в этом мире новое и неопознанное. Поэтому для того, чтобы подать ему информацию – любую, используйте простой прием КОМБИНИРОВАНИЯ. Дайте возможность ребенку познать новое через все три типа восприятия… Это очень важно и необходимо, когда вы что-то ему объясняете или даете новую информацию. Если вы говорите с ним на разных языках, то он не может понять ваше объяснение, вот в чем суть.

Пример: Мир насекомых. Вы показываете их на картинках в Энциклопедии и рассказываете о них, также подбираете мультфильм про насекомых. Можно наш старый «Путешествие муравья» (длительность не больше 10 минут http://www.youtube.com/watch?v=bVeNSDLKt-c). Выучите стишок короткий про одного из представителей – в нашем случае про муравья (его можно повторять на прогулке). И нарисуйте муравья в альбоме гуашью или сделайте аппликацию «Муравей». Результат: если вы будете с ребенком в лесу, он вам сам покажет муравья.

Этот пример – самый элементарный из всего моего арсенала. Суть в том, что даже для самых маленьких деток можно использовать прием КОМБИНИРОВАНИЯ при подаче информации.

Удачи и новых идей для ваших деток!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Зритель, Слушатель, Деятель или Какой Тип Памяти у Моего Ребенка?
  Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет… Ужас - какие страшные слова… На самом деле все очень просто. Все эти слова – характеристики видов или типов памяти человека. Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.
Визуал - человек, который воспринимает большую часть информации с помощью зрения. Заменим это слово на «ЗРИТЕЛЬ». Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 141867 Рецептов 1497249 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Дрожжевое тесто "Для ленивых" ... Дрожжевое тесто "Для ленивых" ...
Я хоть и люблю "возиться" с тестом, но этот ...
Подробнее »
Квас хлебный с медом и изюмом ... Квас хлебный с медом и изюмом ...
И закваска для этого кваса. Делаю такой квас уже больше ...
Подробнее »
Курица, маринованная по-американски ... Курица, маринованная по-американски ...
Уж не знаю, насколько это правда, но узнала я этот ...
Подробнее »
Сырники "Минутка" Сырники "Минутка"
Делюсь рецептом сырников без яиц и муки (мука нужна ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Мулек
22 января 2013 года
0
спасибо за нужную информацию
Bakkardi
23 января 2013 года
0
Спасибо! Очень интересно Знаю, как я теперь называюсь - дискрет
Мне в школе повезло на короткое время с учительницей по физике. Пока она у нас вела, я знала физику. А весь секрет в том, что она использовала необычный метод преподавания (во всяком случае, я потом с таким нигде не сталкивалась). Она на уроках, рассказывая тему, писала на доске Опорные Сигналы. То есть в процессе ее рассказа, на доске появлялись схемки, маленькие зарисовки, таблички и тд. Все это время класс слушал учителя. А потом, когда она закончит излагать материал, мы брали большую тетрадь, разворачивали ее в альбомный формат и перерисовывали все с доски в том же порядке. На следующем уроке не стоило труда, опираясь на зарисовки в тетради, пересказать тему. И невольно в голове что-то оставалось....в голове и перед глазами....я даже сейчас прямо вижу ее опорный сигнал на тему атомов и веществ
Жаль, она у нас была очень недолго....Но я до сих пор пользуюсь этим методом, изучая какую-то новую и нужную мне информацию. И дочку старшую научила так поступать, если материал сложный для усвоения.
loopyfox
23 января 2013 года
0
Да... вам и правда повезло... таких учителей очень мало... у меня тоже такая была по педагогике... Вы - умница, что дочку научили...
Bakkardi
23 января 2013 года
0
Я сейчас ради интереса порылась в интернете и нашла, что действительно есть такой хорошо зарекомендовавший метод опорных сигналов!!! Странно, что им широко не пользуются....
loopyfox пишет:
Вы - умница, что дочку научили...
да ну что вы....я это сделала скорее из лени чтобы дочка могла учиться самостоятельно
Анненушка
23 января 2013 года
0
как-то незаконченно...
loopyfox
23 января 2013 года
0
Я только начала... По этой теме люди работы годами пишут... Продолжение будет...но не так быстро..
цветочница3
23 января 2013 года
0
Да,при изучении нового так и делаем ,комбинировано,и так и сяк и что ток можно придумать,а вот как быть если ребенок больше зрительно воспринимает информацию,хотя и слушать любит книги,и музыку и строить что нибудь,и из кубиков представит себе машины,но вот просиш выполнить задание,ему надо видеть,а воспитатели требуют по возрасту воспринимать на слух,а у нас небольшая задержка в развитии,то есть мы еще по сути не по возрасту,нам ранно,старайтесь говорят,а что старайтесь через ступень не перепрыгнешь.
loopyfox
23 января 2013 года
0
Есть так званные, возрастные характеристики... на них можно и нужно опираться при подаче материала для детей разного возраста... Я про них еще буду писать. Садик - это не показатель, там вообще нужно приходить и чуть ли не гением быть. Дети разные и всем разное время нужно для запоминания материала и для подачи его тем, или иным способом...Главное, что вы сама знаете, как подать малышу информацию... Напишите более подробно, что малыш не запоминает в понитие воспитателей?
цветочница3
26 января 2013 года
0
Ну у нас много чего не выходит по средним нормам,с психологом мы занимаемся по своей программе,а у воспитателей всегда к нам вопросы,у меня складывается такое впечатление,что они думают,что при наших проблемах мы дома дитем не занимаемся,а у нас просто туго идет и если бы мы совсем не делали ничего,я не представляю какой бы был деть.Мы в глазном саду и там программа по идее немного помягче,хотя что то не заметила,ну вот на слух воспринимать задание тяжело,но это не только память,с цифрами туго очень,имена детей и имя отчество взрослых тяжело,но и я до сих пор с цифрами не сильно дружу и именя отчества мне тяжело запоминать,но им это обьяснять говорят мама оправдывает.мож еще что то вспомню что только к памяти относится,а то проблем по мелочам много.
Елена 1 Elena
23 января 2013 года
0
А можно поподробнее, как всё-таки разобраться, какой тип восприятия у малыша?
loopyfox
23 января 2013 года
0
Тип восприятия... это то как малыш запомнил то, что ему подали. Детская память - это полимерная глина, из которой можна лепить все,что угодно, соблюдая определенные правила. Детскую память развивать легче, чем память уже взрослого человека. Вопросы восприятия широко описаны в книгах психологов. В интернете много информации о том, как заниматься с детьми разных возрастов. Есть также различные мини-тесты и задания для того, чтобы протестировать малыша на определенным уровне его развития. Многое зависит от возраста ребенка. В своей маленькой статье я осветила только азы... Информации по этому вопросу можно писать ооооччеенньь много.
Елена 1 Elena
23 января 2013 года
0
loopyfox
23 января 2013 года
0
Тем не менее, вы ей помогли... и она теперь может сама, а это и есть главная задача родителей - НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ...
loopyfox
23 января 2013 года
0
Лорен Брэдвей и Барбара Алберс Хил разработали блиц-тесты для определения способа познания у детей разных возрастов. Можна их поискать и попробовать... Пишите о своих наблюдениях...
Елена 1 Elena
24 января 2013 года
0
Спасибо. Будем пробовать.
loopyfox
24 января 2013 года
0
Когда найдете, напишите... если проведете, тоже напишите, что получилось... удачи... и помните, наши дети - уникальны... каждый по-своему...
Елена 1 Elena
24 января 2013 года
0
loopyfox
24 января 2013 года
0
Merci
Елена 1 Elena
24 января 2013 года
0
Поискала, нашла только для малышей до года: http://abarkan.ucoz.com/publ/deti_zriteli_deti_slushateli_deti_dejateli_2_chast/1-1-0-28
и для школьников http://subscribe.ru/archive/home.child.pervoklassnik/200910/16065828.html

По первому тесту многое уже не помню (дочке уже 2 с половиной), в целом получается - слушатель.
По второму тесту - многое пока не подходит, по тому, что можно уже проследить - тоже получается слушатель.

А когда малышке было месяца три, я по какому-то тесту (которого теперь уж и не вспомнить, и не найти) определила, что она зритель.
loopyfox
24 января 2013 года
0
Когда у меня будет немного больше свободного времени, я вам поищу на англоязычных сайтах... там информации больше... а пока, просто Комбинируйте... и делитесь своими идеями для улучшения памяти малыша...
loopyfox
26 января 2013 года
+1
Каждый ребенок уникален по-своему... главное это всегда помнить... зачастую воспитатели так не думают... им надо, чтобы было "как все"... а так быть не может... у ребенка, который не очень хорошо дружит с цифрами, может все быть замечательно с языками... это не показатель... может,у него гуманитарный склад ума и ему не составитт труда запомнить в будущем огромный стих...

а отчество? кому оно вообще надо??? ни в одной стране мира такого бреда нет... все дети называют учителей по-разному: Мисс, Миссис, Фрау... на этом не стоит зацикливатся...

Для развития памяти у моей дочки, я использую вот такой прием: просмотр мультфильма (короткого или частями длинного), потом задание к нему же (небольшое или даже несколько), а потом с помощью вопросов я строю диалог с ребенком. Например, мультфильм про Буратино (я не люблю современные мультики, там много негатива и насилия... но есть и хорошие современые мультики)...Потом мы раскрашиваем картинки сюжетные к мультику... а потом я задаю дочке вопросы разные. Как звали мальчика? Кто был одет в черное? У кого была борода? и т.д...Но при этом одно условие - вы сами должны в мелочах знать этот мультик. Моя дочка так училась строить свой рассказ... а теперь сама может рассказать сюжет мультфильма.
Liliadr
31 января 2013 года
0
Liliadr
31 января 2013 года
0
супер, спасибо! возьму на заметку
loopyfox
31 января 2013 года
0
Snezha85
26 июня 2013 года
0
Полезно!
Спасибо!
loopyfox
30 июня 2013 года
0
FLORENSITA
30 июня 2013 года
0
Очень знакомая проблема, дисграфия и ОЧЕНЬ плохая память, а также куча логопедических проблем.
Решаем по немножечку.
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
loopyfox
2 июля 2013 года
0
Можно два вопроса? Сколько лет ребенку? Вы делали ребенку прививки?
FLORENSITA
2 июля 2013 года
0
Моему 10 лет, все нужные прививки сделаны. Наш папа говорит, что сынуля очень его в детстве напоминает. Тоже, по-настоящему учиться начал лет с 12.
loopyfox
3 июля 2013 года
0
Значит надо просто подождать... или найти ему интересное хобби...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook