Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Формирование бытовых навыков через игру.

Формирование бытовых навыков через игру. Активность ребёнка проявляется прежде всего в форме ориентировочной деятельности. Ребёнок живо реагирует на все новые для него предметы, в особенности на движущиеся, звучащие, ярко окрашенные, поворачивается, тянется к ним, хватает их, тащит в рот, бросает на пол и на этой основе овладевает первыми действиями.
Большую роль в развитии разных видов деятельности у ребенка играет подражание. Наблюдая движения и действия взрослых, дети пытаются воспроизвести их. Повторяя свои попытки, они постепенно овладевают сложными действиями: учатся ходить, говорить, ползать, бегать, пользоваться предметами домашнего обихода, овладевают бытовыми, гигиеническими, игровыми навыками. Большое количество навыков в дошкольном возрасте приобретается в процессе игры. Игра не нуждается в достижении высоких результатов действия, не требует определённого качества его выполнения. В игре ребёнок легко мирится с приблизительным сходством действия с тем образцом, которому следует.

Содержание:

1. От 6 до 12 месяцев.
2. От 1 до 2 лет.
3. От 2 до 3 лет.





От 6 до 12 месяцев.

1. Учимся кушать и пить из кружки.
Купите ребёнку хорошую специальную “мягкую” ложечку (можно использовать чайную) и красивую, яркую тарелочку для малышей. Пусть у него будут свои столовые приборы и посуда. Обратите внимание, что посуда для малыша должна быть не бьющейся и не иметь острых краёв.
Малыши держат ложку в кулачке - это нормально. Дайте ребёнку ложку, пусть попробует зачерпнуть пищу самостоятельно. Как правило проблема возникает не столько с зачерпыванием пищи, сколько с последующей её транспортировкой и складыванием в рот. Ребёнок ещё не владеет необходимыми навыками, поэтому у него это плохо получается. Аккуратно, придерживая ручку ребёнка, помогите ему зачерпнуть пищу и донести её до рта. Будьте терпеливы, малышу требуется время, чтобы развить необходимую координацию. Заляпанный стол, одежда и перемазанное лицо - неизбежный процесс, но это доставляет малышу удовольствие, не ругайте его за это, пусть пошалит.
Сначала ребёнок будет стремиться взять еду руками - это естественно, ведь так проще. Переводите его внимание на ложку. Не начинайте сразу кормить его сами. Пока малыш голоден - он будет стремиться самостоятельно утолить это чувство и попутно освоит навык владения ложкой. Не пытайтесь быстренько сами покормить ребенка, лучше возьмите вторую ложку и докармливайте его ей.
Стимулируйте у малыша интерес к пользованию ложкой. Хвалите, говорите, какой он уже большой - сам ест. Кладите ему ложку во время каждого кормления. Ест с вашей помощью - здорово, кушает сам - ещё лучше, "орудует" и ложкой и руками - замечательно! Кормите ребёнка вместе с другими членами семьи - ведь малыши в этом возрасте с удовольствием подражают взрослым.
Одновременно с "вручением" ложки дайте ребёнку детскую кружку ( для начала можно взять непроливайку ). Налейте в неё буквально глоточек воды. При большом количестве жидкости ребёнок с непривычки может захлебнуться, ведь жидкости из кружки попадает в рот гораздо больше, чем например при сосании из бутылочки с соской. Пусть пьёт маленькими глотками и сильно не наклоняет кружку, тогда воды в рот будет попадать немного.
Каждый раз, когда ребёнок просит пить, предлагайте кружку-непроливайку. Чтобы не было соблазнения попить из соски - уберите бутылочки с глаз.
Наливайте в кружку совсем немного воды. Помогайте малышу, придерживая кружку за дно, чтобы ребёнок не облился. Объясните, что если малыш сильно наклонит кружку, то вода выльется. В первый раз обливаются практически все, так что не ругайтесь и наберитесь терпения, подбадрите и похвалите малыша за его старания. Таким образом с помощью нехитрых манипуляций и Вашего позитивного отношения к процессу малыш быстро научится есть ложкой и пить из кружки сам.

2. Предметы могут перемещаться.
- Дайте малышу прозрачную пластиковую бутылку и покажите, как опустить в нее, например, маленькую игрушку. Горлышко у бутылки должно быть узким, чтоб ребенок, если он захочет достать игрушку, не мог просунуть внутрь свою ручку. Покажите ему, что для того, чтобы достать игрушку, нужно перевернуть бутылку, и игрушка сама вывалится. Пусть он попробует сам проделать это упражнение. Если малыш не справляется, то покажите все еще раз, направляйте его, будьте терпеливы. В бутылку стоит опускать те предметы, которые ребенку хотелось бы достать.
- А теперь дайте ребенку непрозрачную емкость(банку из под смеси, кофе, пузырек от витаминов, лекарств, флакон из под шампуня и т.д.) Загляните в нее и скажите: "Ого, что я вижу!" и дайте заглянуть туда ребенку. Пусть попробует достать то, что лежит в банке. Берите емкости разного объема и формы, кладите в них различные предметы и вещества, которые ребенку интересно было бы извлечь (изюм, песок, камешки, пуговицы, мелкие игрушки). Дайте ребенку самому попытаться опускать предметы в емкость, потом доставать их оттуда. Помогайте и показывайте, пока у него не получится. При помощи данного упражнения ребенок научиться отличать большое от маленького, узкое от широкого.
- Когда вы будете купать малыша, то дайте ему возможность наливать и выливать воду из какой - нибудь емкости в ванночку, а лучше из нескольких, различных по размеру, например, тот же пузырек из под витаминов или обычный ковшик, кружку и т. д. Так малыш поймет, что вода помещается в любой сосуд, что она льется.
- Возьмите несколько предметов, одинаковых по форме, но различных по массе. Например: воздушный шар и мячик; кубик, сделанный из бумаги и деревянный кубик; пустая пластиковая бутылка и бутылка, наполненная (водой, песком, мелкими игрушками, камешками). А теперь поднимите оба предмета на одинаковую высоту и предложите ребенку угадать, какой предмет упадет быстрее. Малышу будет интересно наблюдать за быстрым и медленным движением предметов, которые имеют одинаковую форму. Так ребенок научиться отличать тяжелое от легкого.
- Познакомьте своего ребенка с заводными игрушками. Покажите и объясните ему как с ними нужно играть : "Я завожу зайчика. Теперь зайка прыгает. " Сначала ребенок будет следить за вашими действиями и движениями игрушки, а потом пусть попытается сам завести игрушку. Данное упражнение поможет ему научиться открывать двери, где нужно поворачивать ручки, поворачивать ключ в замке и т.д.



3. Один на другой.
- Проверьте, понимает ли ваш ребенок, что один предмет можно поставить или положить на другой? Дайте ему кружку и попросите поставить ее на стол, а подушечку положить на диван. Если он умеет это делать то дайте ему возможность расширить и развить это умение. Соберите несколько разных предметов домашнего обихода, которые можно составить один на другой. Лучше всего взять такие, у которых есть плоские поверхности: упаковки от детского питания, жестяные банки от смесей, крышки от банок и бутылок, пакеты из-под молока, кубики, подушки и т.д. Начните с больших предметов. Покажите ребенку, как поставить их друг на друга, и подчеркните слово на : «Вот, посмотри, я ставлю баночку на баночку». Постройте вместе с ребенком башню из разных предметов. Потом дайте ребенку самостоятельно построить подобную башню, хвалите его и немного подсказывайте. И разрешите сбить башню после того, как он ее построит. С помощью данного упражнения вы не только научите ребенка правильно класть и ставить различные вещи и предметы, но и дадите ему возможность немного развлечься, пошалить.
- Теперь, в качестве основания башни, возьмите крупный предмет, например большой кубик и затем подавайте ребенку всё более мелкие предметы, чтобы он ставил их один на другой - сооружение должно получиться достаточно устойчивым. Потом вы можете дать ребенку сразу несколько предметов, пусть он сам решит, в каком порядке будет их ставить. Возможно, что малыш не последует вашему примеру и не начнет с крупного предмета. Ничего страшного, он сделает это позже, ведь сейчас он только-только учится понимать, что такое размер. Дайте своему ребенку право самому найти путь к тому, как построить башню, чтобы она не упала.
- Чаще старайтесь показывать ребенку предметы, которые вы кладете один на другой: постельное белье, газеты и журналы, вещи в шкафу, тарелки в буфете. Говорите с ним о том, что вы делаете и зачем, и всегда, когда это будет возможно, разрешайте ребенку вам помогать. Ведь детям так нравится, когда на них обращают внимание, просят о помощи. Одним из удобных поводов для этого может стать тот момент, когда вы выгружаете из сумки жестянки с консервами и ставите их на полки.


От 1 до 2 лет.

1. Гигиена.
- Пока крошка совсем маленький, мама обеспечивает ему чистоту и опрятность. Но скоро малыш подрастет, и должен будет сам заботиться о личной гигиене. Как научить этому ребенка?
- Самое важное правило гигиены – умываться и мыть руки. Но это мы знаем, что мыть руки нужно обязательно и после улицы, и после туалета, и перед едой, а как же быть с ребёнком, которого уж точно не впечатлят рассказы о микробах.
Для начала, купите детское мыло в виде различных зверушек – согласитесь, ребенку будет намного интереснее мыть утёнка, рыбку или котёнка, а заодно и ручки. Постарайтесь не покупать мыло с резкими, сладкими ароматами, ребенку это может не понравится и стать причиной неприязни к мылу и мытью рук. Можно во время мытья рассказывать малышу сказку о каждом пальчике, который очень ждет, чтобы его помыли.
Когда будете учить малыша умываться, то рассказывайте и показывайте ему как умываетесь сами, как это весело. А после умывания обязательно приготовьте малышу нежное, чистое полотенце, которым он с удовольствием вытрет свое личико. Расскажите так же, а по возможности и покажите ( на картинке, на улице ) как моются кошечки, уточки, другие животные. Малышу будет интересно узнать подобные факты о животных.
- Зубки тоже можно научиться чистить играюче. Купите яркую детскую зубную щетку и предложите малышу самому попробовать почистить зубки, следуя вашему примеру. Объясните как это необходимо, сочините небольшую сказку про микробы, которые нужно убирать каждое утро, чтоб зубки были здоровыми и крепкими.
- Большинство детей любят купаться, поэтому стоит поддерживать желание ребенка подольше посидеть в ванночке, ведь таким образом у него выработается привычка, которая останется с ним на всю жизнь. Купание ребенка можно превратить в веселое мероприятие, а не только в ежедневную гигиеническую процедуру. Пусть ребенок поиграет с пеной, накидайте также детских игрушек, которые дадут возможность ребенку поиграть и пофантазировать. Даже став старше и отказавшись от игрушек, ребенок с удовольствием будет купаться, так как привычка ложиться в постель чистым останется.

2. Чьи это вещи?
- Научите своего ребенка выбирать один нужный предмет из нескольких, для начала можно выбрать один из двух, но потом усложнить задачу. Возьмите такие предметы: ботиночек ребенка, его мочалку, его одеяло и его кружку. Положите перед ребенком все эти предметы и какой-нибудь предмет из "чужих". Спросите: "Где твой ботиночек?" или “Где твоя кружечка?” Если малыш посмотрит или покажет на тот предмет, о котором вы спросили, то скажите: "Молодец, ты прав - это твой ботиночек!". И дайте ботиночек ему в руки. Продолжайте такие занятия для того, чтобы научить своего малыша правильно брать предмет без вашей подсказки.
- Когда вы будете раскладывать белье после стирки, покажите ребенку его стопки – «Вот полотенца, вот простынки...» Превратите это в обучающую игру. Возьмите в руки одну вещь, и пусть малыш угадает, в какую стопку нужно ее положить. Несколько раз нарочно ошибитесь, чтобы ребенок получил удовольствие от того, что помог вам и поправил вас.
- Попросите малыша сходить в другую комнату и принести свои вещи и ваши. Скажите ему: "Сходи, принеси свой свитер и мою кофту, мы оденемся и пойдем гулять". Если малышу еще тяжело запоминать, что нужно принести столько вещей, первое время просите принести его только одну вещь. Желательно держать все вещи в одном и том же месте и посылать ребенка за вещами только туда, где он может их достать без риска упасть или что-нибудь уронить.

3.Один за другим.
- Дайте ребенку пластиковое ведерко (миску, коробку), а рядом положите несколько мелких предметов. Покажите ему, как нужно класть внутрь все предметы и как их оттуда доставать, придерживаясь принципа - по одному. Скажите ему: "Положи их все в ведерочко. Сначала один предмет, потом другой и еще один". Так малыш, заодно, познакомится со словами "все" и "другой", хотя он еще не будет их понимать. Постарайтесь превратить данное занятие в игру, например, опускайте предметы с разной высоты, потрясите ведерочко или коробочку, чтобы показать, что у каждого предмета свой звук и т.д.
- Так же, нужно научить ребенка опускать длинные предметы в узкое горлышко. Например, покажите ребенку, как нужно опускать бусы, ложку или карандаш в узкое горлышко пластиковой бутылки.
- Описанные выше задания помогают ребенку научиться класть предметы точно в определенное место. Когда ваш ребенок уже научится выполнять хотя бы некоторые из этих заданий, то он будет готов к тому, чтобы начать класть предметы в конкретные места. Например, купите простую доску или мягкую, с вырезанными формами, в игрушечном магазине. На глазах ребенка выньте круг или другую фигурку и дайте малышу. Посмотрите, не положит ли он фигурку рядом с отверстием или прямо в него. Хвалите ребенка за любые попытки самостоятельно выполнить задание, а в случае необходимости предлагайте ему помощь или покажите все еще раз.


От 2 до 3 лет.

1. Самостоятельно одеваемся.
- Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности, и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться.
- Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.
- Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.
- Существуют специальные развивающие игры - шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками.
- Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша - паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» - это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.
- Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые действия. Пример простейшей игры: «Мы идем гулять, будем топать ножками, поэтому ножки нужно обуть. Обуваем правую ножку. Обуваем левую ножку. Теперь давай потопаем ножками»

2. Вещи ведут себя по разному.
- Познакомьте ребенка с воздухом, научите его дуть. Для начала скажите ему: "Я на тебя сейчас подую!" и тихонько подуйте на щечку малыша или на его волосы. Потом скажите: "Теперь ты подуй" и посмотрите, станет ли малыш подражать вам. Затем, поднесите к губам листок бумаги (перышко, ленточку) и подуйте на него, а потом попросите малыша сделать то же самое.
- Проделывайте это упражнение с различными предметами. Задуйте свечку, подуйте на воду так, чтобы появилась рябь, сдуйте с ладошки кусочки мелко нарезанной бумаги, подуйте на кольцо с мыльной пленкой, так чтобы получился пузырь. Снова и снова показывайте малышу это действие на разных предметах, пусть он чувствует движение воздуха, видит, что происходит и как меняются предметы, если на них действует воздух. Обязательно давайте ребенку возможность проделать то же, что и вы.
- Покажите ребенку игрушки, которые приводятся в действие, когда на них дуют. Познакомьте его и дайте в руки свисток и дудочку, мыльные пузыри. Расскажите малышу о бытовых предметах, которые дуют сами, например: фен, пылесос, вентилятор, обогреватель, покажите ему их в действии. Пусть он почувствует движение воздуха и увидит его действие на разные предметы.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Формирование бытовых навыков через игру.
  Активность ребёнка проявляется прежде всего в форме ориентировочной деятельности. Ребёнок живо реагирует на все новые для него предметы, в особенности на движущиеся, звучащие, ярко окрашенные, поворачивается, тянется к ним, хватает их, тащит в рот, бросает на пол и на этой основе овладевает первыми действиями.
Большую роль в развитии разных видов деятельности у ребенка играет подражание. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 136433 Рецептов 1438033 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Молочная колбаса Молочная колбаса
На сайте такого рецепта не нашла. Что можно сказать ...
Подробнее »
Сумасшедший пирог Сумасшедший пирог
Crazy cake. Честно сказать, не уверена, что этого рецепта ...
Подробнее »
Блестящий лимонно-творожный ... Блестящий лимонно-творожный ...
Минимум калорий, максимум пользы. Всего 1 ложка масла,
Подробнее »
Зразы "Птичье молоко" ... Зразы "Птичье молоко" ...
Оригинальные котлеты-зразы, которые заменят обыденные ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

bat
23 сентября 2012 года
0
LENO4KA555
23 сентября 2012 года
+1
олия-к
23 сентября 2012 года
0
Спасибки!
LENO4KA555
23 сентября 2012 года
0
Рада быть полезной.
енотики
23 сентября 2012 года
0
LENO4KA555
23 сентября 2012 года
0
Загорная Риточка
23 сентября 2012 года
0
LENO4KA555
23 сентября 2012 года
0
альчитка
23 сентября 2012 года
0
интересная статья! но у нас малышке 1 год и 4 мес, с ложкой мы еще как-бы не совсем на ты, а вот одевать на одну ногу подгузник, штанишки и носки мы уже умеем и очень люби это дело, шапку одевает сама на голову, кофточку на одну руку тоже может сама одеть. Мне кажется все дети по-разному начинают делать свои дела.
LENO4KA555
23 сентября 2012 года
0
альчитка пишет:
Мне кажется все дети по-разному начинают делать свои дела.
В этом Вы правы.все детки разные,но то что я написала,действительно помогает.
альчитка
23 сентября 2012 года
0
я не спорю абсолютно, просто у нас как все бабушки, вот вы еще ложкой сами не едите, а уже пора в вашем возрасте..., а я отвечаю, научится, зато она уже сама одеваться пытается.
LENO4KA555
23 сентября 2012 года
0
По ходу вы про мою свекровь написали,она вечно ко всему придирается.
альчитка
23 сентября 2012 года
0
да они похоже все такие свекурвы эти.
LENO4KA555
23 сентября 2012 года
0
альчитка
23 сентября 2012 года
0
Лапуллитта
24 сентября 2012 года
0
молодец хорошо написала
LENO4KA555
24 сентября 2012 года
0
спасибо.
Sorbonne
24 сентября 2012 года
0
Очень полезная статья.Спасибо!
LENO4KA555
24 сентября 2012 года
0
Рада быть полезной.
Ерс
24 сентября 2012 года
0
интересно!
LENO4KA555
25 сентября 2012 года
0
Умм Ахмад
24 сентября 2012 года
0
очень полезная статья, спасибо
LENO4KA555
25 сентября 2012 года
+1
рада помочь.
Naiade
25 сентября 2012 года
0
спасибо, возьму на заметку.
а вот с зубками у нас иначе получилось. через пару дней после родов я пошла к стоматологу, она мне рассказала как деток к чистке зубов приучать.
в общем по ее советам я так делала:
с 4 месяцев купила силиконовую щеточку и каждый день - утром и вечером "чистила" ею десенки. Эмильке нравилось. Заодно, видимо, снимался зуд от прорезывающихся зубов. а месяцев с 8 купила детскую щеточку с щетиной. так и чистим зубки до сих пор - она аж причмокивает, когда щетку видит. Сама трет зубки. Чистим с утра, перед сном и днем после еды и фруктовых перекусов.
LENO4KA555
25 сентября 2012 года
+1
А мой вот не очень любит зубки чисти, как то под настроение.
Naiade
25 сентября 2012 года
0
у меня бзик на зубах, для меня было очень важно приучить ее к чистке зубов. у меня с детства очень плохие зубы. не хочется такого дочке.
а вообще индивидуально все.
да и я особо губу не раскатываю. кто ее, дочь мою, знает, может она мне через год выдаст протест против системы и вышвырнет щетку в унитаз
LENO4KA555
25 сентября 2012 года
0
тож верно.
viviza
27 сентября 2012 года
0
LENO4KA555
27 сентября 2012 года
+1
Celena
12 октября 2012 года
0
А у меня вот не умеет есть ложкой. Хотя уже почти 2 года. Точнее как: умеет, но не ест. У него вообще интере к еде только-только начал просыпаться, до этого все было очень плачевно, сейчас хоть какая-то надежда забрезжила.... так что вот с ложкой мы будем дружить уже гораздо поже. А вот все остальное (ну пожалуй кроме одевания) уже прям про нас )) Это мы все умеем.
LENO4KA555
12 октября 2012 года
0
Celena пишет:
А у меня вот не умеет есть ложкой. Хотя уже почти 2 года.
Это не страшно,моему тоже еще требуется помощь,он конечно кушает и старается,но все как поросеночек и медленно.
Celena
12 октября 2012 года
0
А мой меня хорошо кормит )) а себе и не надо. Ему ток сися мила ))
LENO4KA555
12 октября 2012 года
0
ого,Вы еще кормите?я своего в 1 год и 3 месяца отучила.
Celena
12 октября 2012 года
0
Да, кормлю, и бросать пока не собираемся ни он, ни я ))
LENO4KA555
13 октября 2012 года
0
Понятно,молодцы.
Lioness
10 ноября 2012 года
0

Спасибо за статью!
LENO4KA555
10 ноября 2012 года
0
трампампуся
28 февраля 2014 года
0
интересно!
LENO4KA555
1 марта 2014 года
0
alena8880
15 июня 2014 года
0
Спасибо! Очень полезная статья
LENO4KA555
15 июня 2014 года
0
Пожалуйста
loginovakatia
3 декабря 2016 года
0
Вчера пробовала дать сыну в руки ложку во время еды. У него ничего не получилось и он расплакался. Сыну недавно исполнилось 8 месяцев.
LENO4KA555
3 декабря 2016 года
0
Ничего страшного, главное сами не паникуйте, сегодня не получилось, а завтра все получиться. Наберитесь терпения и улыбку шире.
loginovakatia
4 декабря 2016 года
0
Вчера дала ему пустую ложку, а сама кормила из другой. Он ложку даже не тем концом засовывает - вверх дном. Ну ничего, будем учиться.
LENO4KA555
5 декабря 2016 года
+1
Мой тоже так переворачивал, но ниче, научиться)
loginovakatia
5 декабря 2016 года
0
Ну надеюсь, что и мой тоже научится.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook